Что за двигатель 4g69 mivec
Двигатель в сборе (модель с двигателем 6B31 и 4G69) Mitsubishi Outlander XL / Mitsubishi Airtrek с 2005 года
Маркировка двигателя стандартна, где в качестве первой цифры выступает количество цилиндров, буква обозначает тип топлива, а последние цифры — тип блока и номер двигателя в серии. В качестве дополнительной маркировки может быть указано наличие турбокомпрессора.
4G69 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра. Производство начато в 2003 году. Представляет собой усовершенствованную модель 4G64, специально для установки на более «тяжелые» автомобили, такие как Mitsubishi Outlander и Grandis. Выпуск в Японии закончен в 2013 году, после чего лицензия на производство официально была передана китайским производителям.
Несмотря на то, что при его производстве используется достаточно много комплектующих от 4G63 и 4G64, двигатель кардинально отличается от последних, особенно в плане использования запчастей для ремонта.
Технические характеристики 4G69 2,4 л/165 л. с.
Для обеспечения крутящего момента 219 Нм и мощности 165 л. с. в двигателе атмосферного типа с четырьмя цилиндрами использованы технические решения:
- рядная схема двигателя с чугунным блоком;
- механизм газораспределения SOHC;
- технология регулировки фаз MIVEC;
- длинноходная ШПГ с ходом поршня 100 мм при диаметре цилиндра 87 мм.
Система MIVEC
Важной особенностью является соударение поршня/клапана при обрыве ремня ГРМ. Другими словами, мотор 4G69 гнет клапана на оборотах от 3200 мин-1. Если обрыв произошел в режиме холостого хода, геометрия штоков клапанов может остаться целой, без повреждений.
Фактически версия ДВС 4G69 – это форсировка мотора 4G64 для автомобилей Outlander и Grandis производителя Mitsubishi 2003 года. Производилась модернизация с единственной целью – увеличить мощность силового привода для тяжелых моделей Мицубиси. Полные технические характеристики 4G69 имеют вид:
город – 13,5 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 83 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Официальный мануал не только содержит описание параметров, но еще и четко прописанные сроки замены смазки, расходников. Здесь имеются пошаговые инструкции, позволяющие выполнить капитальный ремонт в гараже собственными силами.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Mitsubishi Outlander 3 поколение 2003-2021 г.в.
Особенности конструкции
Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:
- длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
- увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
- уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
- одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
- увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
- привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
- наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
- система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.
Блок цилиндров 4G69
ГБЦ 4G69
Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор. Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.
Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:
- 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
- 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
- 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
- 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.
В результате тестирования выявились дополнительные бонусы – стабильность работы ДВС, повышение норм экологии и экономия топлива. С другой стороны, гидромуфта чувствительна к качеству масла.
Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.
ШПГ 4G69
В серии 4G6 (Sirius) этот силовой привод является единственным, оснащенным системой регулировки фаз. Официальных модификаций у этого мотора нет.
Варианты тюнинга мотора
Умз 417
Для атмосферников объемом 2,4 л, к которым относится двигатель 4G69 по умолчанию, практически бесполезен механический тюнинг по ряду причин:
- диаметр цилиндров и ход поршней уже увеличены, а вес ШПГ облегчен;
- шлифовка ГБЦ и выпускной коллектор 4:1 здесь малоэффективны.
Тюнинг 4G69
Компания RPW заявляет, что киты могут обеспечить на выходе до 300 л. с. включительно, то есть почти вдвое больше мощности, чем у базового варианта 4G69 – 165 л. с. Основным минусом является высокая стоимость комплекта «Кит болт-он», поэтому чаще всего их собирают самостоятельно:
- мощный насос типа Walbro производительностью 255 л/ч;
- высокопроизводительные форсунки 560 cc;
- ГБЦ от Lancer Evolution;
- компрессор или турбина;
- интеркуллер для охлаждения;
- маслонасос для подачи смазки на турбину;
- распредвал с фазами 280/224 градусов и подъемом 10,57 мм вместо стоковых параметров 274/216 градусов и подъемом 9,8 мм.
Таким образом, мотор 4G69 относится к Sirius семейству рядных четырехцилиндровых ДВС с чугунным блоком. Зато внутри он единственный с технологией регулировки фаз MIVEC в системе газораспределения SOHC 16V. Движок форсируется только за счет турбонаддува, имеет высокий ресурс и ремонтируется/обслуживается своими руками без проблем.
Плюсы и минусы
Сложное устройство ДВС обеспечило высокие эксплуатационные свойства – момент 219 Нм и мощность 165 л. с. Минусами конструкции при этом стали:
- высокие требования к качеству топлива/смазки резко повышают эксплуатационный бюджет;
- после 30 – 40 тысяч пробега необходим визит в СТО для регулировки зазоров клапанов;
- навесное частично имеет низкий ресурс (помпа, катализатор, бензонасос).
Помпа 4G69
С другой стороны, характеристики двигателя изначально высокие, нет провалов мощности на средних оборотах. Ресурс выше 400000 км пробега, а с учетом нескольких перегильзовок мотор можно отнести к «миллионникам».
Ремонт и тюнинг можно выполнить своими силами, навесное скомпоновано удачно, не мешает обслуживанию движка.
Покупка контрактного двигателя
Как и в случае с любым другим двигателем, заменить 4G69S4N можно, но решившийся на такой шаг может столкнуться с рядом проблем, например, приобрести двигатель с выработанным ресурсом. Часто такое случается при покупке моторов таких марок, как: японских, корейских и китайских производителей, которые перегоняются во Владивосток, эксплуатируются до полного «уничтожения», а после чего продаются по запчастям под видом «свежего» заграничного агрегата.
Существует риск купить мотор, который имеет другую модификацию. Внешне он идентичен старому, но при установке – совершено не подходит к штатному месту. Также есть риск купить неисправный двигатель, который требует ремонта крупных дорогостоящих частей. Поэтому у этой медали есть и другая сторона.
Список моделей авто, в которых устанавливался
С 2003 года по сегодняшний день мотор 4G69 монтируется на следующих моделях авто производителя Mitsubishi:
- Grandis – 2003 – 20111 г., минивэн;
- Lancer – 2004 – 2006 г., универсал и седан;
- Outlander – 2004 – 2006 г., оригинальный кроссовер;
- Galant – 2004 – 2012 г, седан со спортивным экстерьером;
- Eclipse – 2006 – 2012 г., спорткар в кузове купе;
- Zinger – с 2008 года, среднегабаритный минивэн.
Mitsubishi Galant
Силовой привод установлен в китайских авто H3 и H5 производителя Great Wall Haval и полноразмерном кроссовере BYD S6 и седане Geely EC-8. Используется 4G69 в бюджетных китайских полноприводных пикапах Geely EC8 и внедорожниках Hawtai Terracan.
Отзывы владельцев авто с данным двигателем
«Езжу на great wall hover 2008 г. уже три года. Мотор работает превосходно. Эксплуатирую его бережно. За время езды на машине несколько раз выезжал на природу и даже удалось пересечь неглубокий ручей. Так как опыта «Офф-роуда» у меня мало, загнал свой кроссовер в ил, погрузил машину под воду до верхушки радиаторной решетки. Это была года два назад, после чего еще выбирался на шашлыки с друзьями, загрузив доверху машину вещами. Автомобиль, и мотор в частности, отлично себя повел в условиях бездорожья, но и в городских условиях московских пробок двигатель работает стабильно. Замену масла провожу регулярно, каждые 5 тысяч километров». Павел, 36 лет, город Москва
«Я владелец Mitsubishi Eclipse, которую купил год назад. Машина не особо резвая, как по мне, но в городских соревнованиях в дисциплине «автослалом» мне удается занимать призовые места. Считаю, что этот автомобиль имеет отличное соотношение комфорта и спортивных качеств. Мотор очень оборотистый и приемистый. Омрачает картину автоматическая коробка передач, которая реально «тупит» и ухудшает передачу момента на ведущие колеса. Скорее всего, это единственный недостаток в связке мотора и трансмиссии». Влад, 22 года, Ростов–на–Дону
«Муж подарил Lancer 2009 года, это первая моя машина, на которой я езжу везде и даже уже совершила несколько поездок за город. В основном я только езжу, а обслуживает ее мой муж. Машина очень мощная и по трассе просто летит. Несмотря на небольшой опыт вождения, меня редко кто-то обгоняет. Несмотря на то, что мотор очень мощный, расход бензина умеренный. По городу расход составляет 11 литров на 100 км, а по трассе можно уложиться в 8 литров на сотню». Марина, 32 года, Харьков
Регламент обслуживания 4G69 2,4 л/165 л. с.
Капризный к качеству масла и бензина атмосферный двигатель 4G69 следует обслуживать особенно тщательно:
- ременный привод ГРМ заменяют после 90000 км, навесного оборудования через 50000 км;
- рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после 30000 пробега;
- прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем каждые 2 года;
- разработчик рекомендует замену моторного масла вместе с фильтром через 10000 км;
- топливный фильтр меняют после 20000 пробега;
- в мануале производителя указано, что воздушный фильтр нужно ежегодно обновлять;
- присадки с завода внутри антифриза теряют свойства после 40000 км;
- ресурс свечей в системе DIS-2 движков ограничен 20000 пробега;
- впускной коллектор уже через 60000 км начинает на отдельных участках прогорать, а внутренности каталитического нейтрализатора осыпаться.
Обслуживание 4G69
В России октановое число обычно не соответствует заявленному поставщиком на ценнике продукта, потому эксплуатировать 4G69 следует минимум на бензине АИ-95.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
На высоких оборотах, то есть в движении, мотор 4G69 со 100% вероятностью гнет клапана встречающимися с ними поршнями ДВС. К остальным неисправностям можно отнести следующие случаи:
3) поломка датчика температуры
4) забившиеся форсунки
4) промывка форсунок на стенде либо замена
Ремонт 4G69
Владельцу авто с движком 4G69 следует понимать, что ресурсы большинства агрегатов взаимосвязаны друг с другом. Самый низкий из них у роликов и подшипника балансирного вала, поэтому вместе с этими расходниками приходится заодно менять ремень балансира и ГРМ.
Технические характеристики 4G69 2,4 л/165 л. с.
ДВС 4G69
У производителя существует еще три «звездных» серии моторов – Astron, Saturn и Orion. В своей серии версия 4G69 является завершающей модельный ряд. С 2013 года Mitsubishi использует более современные моторы 4B12, а старую версию 4G69 применяют китайские автопроизводители, получившие лицензию на него в официальном порядке.
Для обеспечения крутящего момента 219 Нм и мощности 165 л. с. в двигателе атмосферного типа с четырьмя цилиндрами использованы технические решения:
- рядная схема двигателя с чугунным блоком;
- механизм газораспределения SOHC;
- технология регулировки фаз MIVEC;
- длинноходная ШПГ с ходом поршня 100 мм при диаметре цилиндра 87 мм.
Важной особенностью является соударение поршня/клапана при обрыве ремня ГРМ. Другими словами, мотор 4G69 гнет клапана на оборотах от 3200 мин-1. Если обрыв произошел в режиме холостого хода, геометрия штоков клапанов может остаться целой, без повреждений.
Фактически версия ДВС 4G69 – это форсировка мотора 4G64 для автомобилей Outlander и Grandis производителя Mitsubishi 2003 года. Производилась модернизация с единственной целью – увеличить мощность силового привода для тяжелых моделей Мицубиси. Полные технические характеристики 4G69 имеют вид:
Изготовитель | Mitsubishi |
Марка ДВС | 4G69 |
Годы производства | 2003 – 2013 |
Объем | 2378 см3 (2,4 л) |
Мощность | 121,4 кВт (165 л. с.) |
Момент крутящий | 219 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 192 кг |
Степень сжатия | 9,5 (11,5 GDI) |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | алюминий литье |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Поршни | облегченные |
Коленвал | облегченный |
Ход поршня | 100 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 7,2 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км |
город – 13,5 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 83 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Официальный мануал не только содержит описание параметров, но еще и четко прописанные сроки замены смазки, расходников. Здесь имеются пошаговые инструкции, позволяющие выполнить капитальный ремонт в гараже собственными силами.
Особенности конструкции
Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:
- длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
- увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
- уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
- одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
- увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
- привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
- наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
- система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.
Блок цилиндров 4G69
ГБЦ 4G69
Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор. Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.
Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:
- 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
- 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
- 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
- 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.
В результате тестирования выявились дополнительные бонусы – стабильность работы ДВС, повышение норм экологии и экономия топлива. С другой стороны, гидромуфта чувствительна к качеству масла.
Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.
ШПГ 4G69
В серии 4G6 (Sirius) этот силовой привод является единственным, оснащенным системой регулировки фаз. Официальных модификаций у этого мотора нет.
Двигатель Mitsubishi 4G69
Двигатель 4G69 — разработка японского концерна Mitsubishi, входит в группу моторов, получившую название Sirius, аналогично другим «звездным» двигателям: Astron, Orion, Saturn.
Маркировка двигателя стандартна, где в качестве первой цифры выступает количество цилиндров, буква обозначает тип топлива, а последние цифры — тип блока и номер двигателя в серии. В качестве дополнительной маркировки может быть указано наличие турбокомпрессора.
4G69 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра. Производство начато в 2003 году. Представляет собой усовершенствованную модель 4G64, специально для установки на более «тяжелые» автомобили, такие как Mitsubishi Outlander и Grandis. Выпуск в Японии закончен в 2013 году, после чего лицензия на производство официально была передана китайским производителям.
Несмотря на то, что при его производстве используется достаточно много комплектующих от 4G63 и 4G64, двигатель кардинально отличается от последних, особенно в плане использования запчастей для ремонта.
Плюсы и минусы
Сложное устройство ДВС обеспечило высокие эксплуатационные свойства – момент 219 Нм и мощность 165 л. с. Минусами конструкции при этом стали:
- высокие требования к качеству топлива/смазки резко повышают эксплуатационный бюджет;
- после 30 – 40 тысяч пробега необходим визит в СТО для регулировки зазоров клапанов;
- навесное частично имеет низкий ресурс (помпа, катализатор, бензонасос).
Помпа 4G69
С другой стороны, характеристики двигателя изначально высокие, нет провалов мощности на средних оборотах. Ресурс выше 400000 км пробега, а с учетом нескольких перегильзовок мотор можно отнести к «миллионникам».
Ремонт и тюнинг можно выполнить своими силами, навесное скомпоновано удачно, не мешает обслуживанию движка.
Список моделей авто, в которых устанавливался
С 2003 года по сегодняшний день мотор 4G69 монтируется на следующих моделях авто производителя Mitsubishi:
- Grandis – 2003 – 20111 г., минивэн;
- Lancer – 2004 – 2006 г., универсал и седан;
- Outlander – 2004 – 2006 г., оригинальный кроссовер;
- Galant – 2004 – 2012 г, седан со спортивным экстерьером;
- Eclipse – 2006 – 2012 г., спорткар в кузове купе;
- Zinger – с 2008 года, среднегабаритный минивэн.
Mitsubishi Galant
Силовой привод установлен в китайских авто H3 и H5 производителя Great Wall Haval и полноразмерном кроссовере BYD S6 и седане Geely EC-8. Используется 4G69 в бюджетных китайских полноприводных пикапах Geely EC8 и внедорожниках Hawtai Terracan.
Характеристики двигателя 4G69
Регламент обслуживания 4G69 2,4 л/165 л. с.
Капризный к качеству масла и бензина атмосферный двигатель 4G69 следует обслуживать особенно тщательно:
- ременный привод ГРМ заменяют после 90000 км, навесного оборудования через 50000 км;
- рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после 30000 пробега;
- прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем каждые 2 года;
- разработчик рекомендует замену моторного масла вместе с фильтром через 10000 км;
- топливный фильтр меняют после 20000 пробега;
- в мануале производителя указано, что воздушный фильтр нужно ежегодно обновлять;
- присадки с завода внутри антифриза теряют свойства после 40000 км;
- ресурс свечей в системе DIS-2 движков ограничен 20000 пробега;
- впускной коллектор уже через 60000 км начинает на отдельных участках прогорать, а внутренности каталитического нейтрализатора осыпаться.
Обслуживание 4G69
В России октановое число обычно не соответствует заявленному поставщиком на ценнике продукта, потому эксплуатировать 4G69 следует минимум на бензине АИ-95.
Двигатель Mitsubishi 4G69
2.4-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G69 был впервые представлен в 2003 году. Сперва данный мотор ставился только на модели концерна, типа Грандис, Аутлендер и Галант. Сейчас этот силовой агрегат активно используют многочисленные китайские производители.
В линейку 4G6 также входят двс: 4G61, 4G62, 4G63, 4G63T, 4G64 и 4G67.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
На высоких оборотах, то есть в движении, мотор 4G69 со 100% вероятностью гнет клапана встречающимися с ними поршнями ДВС. К остальным неисправностям можно отнести следующие случаи:
3) поломка датчика температуры
4) забившиеся форсунки
4) промывка форсунок на стенде либо замена
Ремонт 4G69
Владельцу авто с движком 4G69 следует понимать, что ресурсы большинства агрегатов взаимосвязаны друг с другом. Самый низкий из них у роликов и подшипника балансирного вала, поэтому вместе с этими расходниками приходится заодно менять ремень балансира и ГРМ.
Надежность мотора
Поскольку сама конструкция 4G69 является продолжением уже «обкатанного» 4G64, то и проблем при его эксплуатации возникает не так уж много. Обязательно, что необходимо учитывать владельцу этого двигателя — ресурсы работающих в связке агрегатов взаимосвязаны. То есть, если выходит из строя, либо требует замены по сроку ролик или подшипник балансирного вала, одновременно с ним подлежат замене и ремень балансира, а также ГРМ.
Даже при небольшой неисправности подшипника балансира происходит его подклинивание. Как следствие — повышенная нагрузка на ремень ГРМ, далее, сильный износ и обрыв зубцов. В лучшем случае автомобиль просто заглохнет, в худшем — обрыв ремня с повреждением клапанов.
Одним из факторов повышенного износа подшипника является низкое качество моторного масла, его малый уровень в системе, либо грязный масляный фильтр или маслозаборник.
Вибрации двигателя — еще одна распространенная неисправность модели 4G69. Происходит чаще всего из-за износа или повреждения подушек двигателя. Как правило, чаще всего выходит из строя левая из-за особенностей конструкции.
Еще одна причина вибраций — залегание компрессионных и маслосъемных (реже) колец при длительном отстое. Применение простейших средств для раскоксовки решает проблему.
А вот применение внутренних очистителей двигателя для этих целей не рекомендуется, поскольку одновременно с освобождением колец, очищаются от отложений все внутренние поверхности и отложения, попадая в каналы смазки способствуют ускоренному износу механизма ГРМ. И в частности, ускоряют износ подшипника балансировочного вала.
Двигатель Great Wall 4G69S4N
Маркировка двигателя стандартна, где в качестве первой цифры выступает количество цилиндров, буква обозначает тип топлива, а последние цифры — тип блока и номер двигателя в серии. В качестве дополнительной маркировки может быть указано наличие турбокомпрессора.
4G69 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра. Производство начато в 2003 году. Представляет собой усовершенствованную модель 4G64, специально для установки на более «тяжелые» автомобили, такие как Mitsubishi Outlander и Grandis. Выпуск в Японии закончен в 2013 году, после чего лицензия на производство официально была передана китайским производителям.
Несмотря на то, что при его производстве используется достаточно много комплектующих от 4G63 и 4G64, двигатель кардинально отличается от последних, особенно в плане использования запчастей для ремонта.
Особенности конструкции
Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:
- длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
- увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
- уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
- одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
- увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
- привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
- наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
- система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.
Блок цилиндров 4G69
ГБЦ 4G69
Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор. Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.
Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:
- 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
- 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
- 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
- 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.
В результате тестирования выявились дополнительные бонусы – стабильность работы ДВС, повышение норм экологии и экономия топлива. С другой стороны, гидромуфта чувствительна к качеству масла.
Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.
ШПГ 4G69
В серии 4G6 (Sirius) этот силовой привод является единственным, оснащенным системой регулировки фаз. Официальных модификаций у этого мотора нет.
Отзывы владельцев авто с данным двигателем
«Езжу на great wall hover 2008 г. уже три года. Мотор работает превосходно. Эксплуатирую его бережно. За время езды на машине несколько раз выезжал на природу и даже удалось пересечь неглубокий ручей. Так как опыта «Офф-роуда» у меня мало, загнал свой кроссовер в ил, погрузил машину под воду до верхушки радиаторной решетки. Это была года два назад, после чего еще выбирался на шашлыки с друзьями, загрузив доверху машину вещами. Автомобиль, и мотор в частности, отлично себя повел в условиях бездорожья, но и в городских условиях московских пробок двигатель работает стабильно. Замену масла провожу регулярно, каждые 5 тысяч километров». Павел, 36 лет, город Москва
«Я владелец Mitsubishi Eclipse, которую купил год назад. Машина не особо резвая, как по мне, но в городских соревнованиях в дисциплине «автослалом» мне удается занимать призовые места. Считаю, что этот автомобиль имеет отличное соотношение комфорта и спортивных качеств. Мотор очень оборотистый и приемистый. Омрачает картину автоматическая коробка передач, которая реально «тупит» и ухудшает передачу момента на ведущие колеса. Скорее всего, это единственный недостаток в связке мотора и трансмиссии». Влад, 22 года, Ростов–на–Дону
«Муж подарил Lancer 2009 года, это первая моя машина, на которой я езжу везде и даже уже совершила несколько поездок за город. В основном я только езжу, а обслуживает ее мой муж. Машина очень мощная и по трассе просто летит. Несмотря на небольшой опыт вождения, меня редко кто-то обгоняет. Несмотря на то, что мотор очень мощный, расход бензина умеренный. По городу расход составляет 11 литров на 100 км, а по трассе можно уложиться в 8 литров на сотню». Марина, 32 года, Харьков
Плюсы и минусы
Сложное устройство ДВС обеспечило высокие эксплуатационные свойства – момент 219 Нм и мощность 165 л. с. Минусами конструкции при этом стали:
- высокие требования к качеству топлива/смазки резко повышают эксплуатационный бюджет;
- после 30 – 40 тысяч пробега необходим визит в СТО для регулировки зазоров клапанов;
- навесное частично имеет низкий ресурс (помпа, катализатор, бензонасос).
Помпа 4G69
С другой стороны, характеристики двигателя изначально высокие, нет провалов мощности на средних оборотах. Ресурс выше 400000 км пробега, а с учетом нескольких перегильзовок мотор можно отнести к «миллионникам».
Ремонт и тюнинг можно выполнить своими силами, навесное скомпоновано удачно, не мешает обслуживанию движка.
Покупка контрактного двигателя
Как и в случае с любым другим двигателем, заменить 4G69S4N можно, но решившийся на такой шаг может столкнуться с рядом проблем, например, приобрести двигатель с выработанным ресурсом. Часто такое случается при покупке моторов таких марок, как: японских, корейских и китайских производителей, которые перегоняются во Владивосток, эксплуатируются до полного «уничтожения», а после чего продаются по запчастям под видом «свежего» заграничного агрегата.
Существует риск купить мотор, который имеет другую модификацию. Внешне он идентичен старому, но при установке – совершено не подходит к штатному месту. Также есть риск купить неисправный двигатель, который требует ремонта крупных дорогостоящих частей. Поэтому у этой медали есть и другая сторона.
Список моделей авто, в которых устанавливался
С 2003 года по сегодняшний день мотор 4G69 монтируется на следующих моделях авто производителя Mitsubishi:
- Grandis – 2003 – 20111 г., минивэн;
- Lancer – 2004 – 2006 г., универсал и седан;
- Outlander – 2004 – 2006 г., оригинальный кроссовер;
- Galant – 2004 – 2012 г, седан со спортивным экстерьером;
- Eclipse – 2006 – 2012 г., спорткар в кузове купе;
- Zinger – с 2008 года, среднегабаритный минивэн.
Mitsubishi Galant
Силовой привод установлен в китайских авто H3 и H5 производителя Great Wall Haval и полноразмерном кроссовере BYD S6 и седане Geely EC-8. Используется 4G69 в бюджетных китайских полноприводных пикапах Geely EC8 и внедорожниках Hawtai Terracan.
Характеристики двигателя 4G69
Регламент обслуживания 4G69 2,4 л/165 л. с.
Капризный к качеству масла и бензина атмосферный двигатель 4G69 следует обслуживать особенно тщательно:
- ременный привод ГРМ заменяют после 90000 км, навесного оборудования через 50000 км;
- рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после 30000 пробега;
- прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем каждые 2 года;
- разработчик рекомендует замену моторного масла вместе с фильтром через 10000 км;
- топливный фильтр меняют после 20000 пробега;
- в мануале производителя указано, что воздушный фильтр нужно ежегодно обновлять;
- присадки с завода внутри антифриза теряют свойства после 40000 км;
- ресурс свечей в системе DIS-2 движков ограничен 20000 пробега;
- впускной коллектор уже через 60000 км начинает на отдельных участках прогорать, а внутренности каталитического нейтрализатора осыпаться.
Обслуживание 4G69
В России октановое число обычно не соответствует заявленному поставщиком на ценнике продукта, потому эксплуатировать 4G69 следует минимум на бензине АИ-95.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
На высоких оборотах, то есть в движении, мотор 4G69 со 100% вероятностью гнет клапана встречающимися с ними поршнями ДВС. К остальным неисправностям можно отнести следующие случаи:
3) поломка датчика температуры
4) забившиеся форсунки
4) промывка форсунок на стенде либо замена
Ремонт 4G69
Владельцу авто с движком 4G69 следует понимать, что ресурсы большинства агрегатов взаимосвязаны друг с другом. Самый низкий из них у роликов и подшипника балансирного вала, поэтому вместе с этими расходниками приходится заодно менять ремень балансира и ГРМ.
Варианты тюнинга мотора
Умз 417
Для атмосферников объемом 2,4 л, к которым относится двигатель 4G69 по умолчанию, практически бесполезен механический тюнинг по ряду причин:
- диаметр цилиндров и ход поршней уже увеличены, а вес ШПГ облегчен;
- шлифовка ГБЦ и выпускной коллектор 4:1 здесь малоэффективны.
Тюнинг 4G69
Компания RPW заявляет, что киты могут обеспечить на выходе до 300 л. с. включительно, то есть почти вдвое больше мощности, чем у базового варианта 4G69 – 165 л. с. Основным минусом является высокая стоимость комплекта «Кит болт-он», поэтому чаще всего их собирают самостоятельно:
- мощный насос типа Walbro производительностью 255 л/ч;
- высокопроизводительные форсунки 560 cc;
- ГБЦ от Lancer Evolution;
- компрессор или турбина;
- интеркуллер для охлаждения;
- маслонасос для подачи смазки на турбину;
- распредвал с фазами 280/224 градусов и подъемом 10,57 мм вместо стоковых параметров 274/216 градусов и подъемом 9,8 мм.
Таким образом, мотор 4G69 относится к Sirius семейству рядных четырехцилиндровых ДВС с чугунным блоком. Зато внутри он единственный с технологией регулировки фаз MIVEC в системе газораспределения SOHC 16V. Движок форсируется только за счет турбонаддува, имеет высокий ресурс и ремонтируется/обслуживается своими руками без проблем.
airtrek-turbo.ru — Турбосемья! 🙂
Форум владельцев Airtrek и Outlander Turbo
- Список форумов‹Airtrek и Outlander Turbo‹Двигатель 4G63T
- Изменить размер шрифта
- Для печати
TuningEvo.Club Shop
TuningEvo.Club
VR-4 Club
Club Mail
Доска объявлений
- FAQ
- Регистрация
- Вход
- Ответить с цитатой
eclipse1997 » 02 дек 2014, 23:57
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
georg1970 » 03 дек 2014, 04:43
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
Rcus » 03 дек 2014, 07:29
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
catcher » 03 дек 2014, 08:32
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
nikshapilov » 03 дек 2014, 09:40
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
eclipse1997 » 03 дек 2014, 10:34
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
eclipse1997 » 03 дек 2014, 10:48
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
Rcus » 03 дек 2014, 11:40
Renesas — это название производителя микроконтроллера внутри (M32170). Алгоритмы там определяются программой. Настройщики они не все реверс-инженеры, многие работают с теми описаниями, что есть, а своих не делают.
Программа считывается/записывается нормально при помощи EcuFlash 1.43+ и OP2.0 (или ОРИГИНАЛЬНЫМ OP1.3). 200% — это относительно номинального расхода воздуха на цикл. В зависимости от температуры воздуха и VE это соответствует разному давлению, но обычно считается примерно 1бар избытка. Машина то хоть какая? А то этот 4G69 ставили в грандисы, лансеры, ауты, эклипсы, и везде разные программы и свои особенности
Да, кстати там ещё одна проблема, которую я забыл: рейка на 4G69 без обратки, контроллер учитывает дифференциальное давление по датчику абсолютного давления в коллекторе, стоковый датчик мерит до атмосферы.
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
eclipse1997 » 03 дек 2014, 12:13
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
Rcus » 03 дек 2014, 12:31
То что обратка есть — хорошо, но тогда нужно в программе отключать коррекцию длительности впрыска по давление во впускном коллекторе (потому что дифференциальное давление постоянно).
А разве четвёртые эклипсы бывали в стоке на полном приводе?
Про двигатель вспомнил, по-моему я как-то читал мануал на этот эклипс. Это та модификация с 4 лямбдами, двумя катализаторами в коллекторе, и приборкой по CAN. Избавиться от родного контроллера двигателя точно не получится, без него приборка не работает 🙂
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
eclipse1997 » 03 дек 2014, 12:54
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
eclipse1997 » 03 дек 2014, 12:59
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
Rcus » 03 дек 2014, 13:06
Интересная конфигурация, поди ещё есть желание управлять электромагнитной муфтой компрессора с контроллера двигателя? 🙂
Хотя нет. судя по информации с сайта производителя у них нет электромагнитной муфты.
Напоминает мне историю как в Dodge Caliber SRT поставили половину железа с эво10 🙂
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
eclipse1997 » 03 дек 2014, 13:18
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
eclipse1997 » 03 дек 2014, 13:21
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
georg1970 » 03 дек 2014, 13:31
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
Rcus » 03 дек 2014, 13:34
Вроде электроуправляемый байпас ставят на VAG, только я не знаю как он там устроен и какими сигналами управляется. А какой контроллер позволяет управлять байпасом, и какие датчики ему для этого нужны?
[ADD] Просто насколько я знаю на тех же VAG’ах очень много внимания уделено переходным режимам (если дроссельную заслонку закрыть до открытия байпаса будет очень несмешно), да и основная дроссельная заслонка под бустом открыта полностью.
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
Rcus » 03 дек 2014, 17:55
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
eclipse1997 » 03 дек 2014, 19:44
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
Rcus » 03 дек 2014, 20:00
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
Rcus » 03 дек 2014, 20:11
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
eclipse1997 » 03 дек 2014, 20:40
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
Rcus » 03 дек 2014, 21:04
Плохо пытались значит, не такой уж этот контроллер особенный. Но считать прошивку и найти карты это разные вещи. Собственно на evoscan.com есть же прошивки четвёртых eclipse
Ну при применении с турбиной это так, хотя можно сказать что пластиковый байпас ограничивает давление, потому что начинает подтравливать воздух 🙂 Я предлагаю воспользоваться данным эффектом во благо.
Идея состоит в том, чтобы регулировать давление в верхней камере смешивая воздух коллекторного и атмосферного давления при помощи соленоида, чем больше давление в камере, тем при большем давлении байпас начнёт травить воздух. Звучит не убедительно, да и я сам не уверен, что заработает.
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
eclipse1997 » 03 дек 2014, 21:28
- Ответить с цитатой
Re: 4G69
Rcus » 03 дек 2014, 21:38
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0