Что залить в двигатель рав4
Oilchoice.ru
Форум по маслам, присадкам и смазкам
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Темы пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- Сообщения пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- >>>в теме
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Сообщение KDA76 » 24 окт 2015, 21:45
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Сообщение veles » 24 окт 2015, 21:59
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Сообщение Бозон Хиггса » 24 окт 2015, 22:02
Шеврон Дэлло есть в канистрах по 3,785 литра.
В целом veles хорошие варианты написал, я бы сказал лучшие.
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Сообщение KDA76 » 24 окт 2015, 22:08
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Сообщение Бозон Хиггса » 24 окт 2015, 23:44
Тут конечно всё осложняется. С одной стороны надо и производителя послушать и заливать рекомендуемое маловязкое С2 масло, а с другой стороны послушать здравый смысл, который подсказывает что в дизель маловязкое масло как то «не торт» лить.
Поэтому в идеале найти масло с С2 допуском и hths с 3,5. Я 3,5 не нашел. из самых вязких нашел:
Aral HighTronic J SAE 5W-30 (вязкость 10,4, зола 0,7, замерзание -45)
total quartz ineo ecs sae 5w-30 (вязкость 10,6, зола 0,69, замерзание -39)
motul eco clean 5w-30 c2 (hths = 3.0, зола 0,8, замерзание -42, хорошее щелочное)
selenia wr pure energy 5w30 ( вязкость — 11, замерзание -42)
плюс менять такое масло конечно надо не раз в 10 тысяч если хочется иметь хоть какую то гарантию безгеморойности после конца гарантии.
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Сообщение Gubkin » 25 окт 2015, 05:56
Да, CJ-4 либо 229.51 самое оно. Современные рецептуры гарантированны.
SsangYong 5w-30 LLK05W30004
ZIC XQ 5W-30
ZIC XQ LS 5W-30
ZIC 5000 5W-30
GT Power Synt MAX FE 5W-30
MOBIL Delvac 1 LE 5W-30
Petro-Canada Duron XL 0W-30
CHEVRON Delo 400 LE Synthetic 5w-30
TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30
Для ОД можно масло залить в оригинальную канистру с прошлого ТО и всё ))
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Сообщение KDA76 » 25 окт 2015, 07:38
/media/eame/ru . -5w-30.pdf Единственное, как мне подсказали, данное масло «любит» хорошее топливо. Сам стараюсь заправляться на брендовых заправках, но . всякое бывает, мож где и придется перехватитьс литрами 10-15-ю «левака».
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Сообщение mox111 » 25 окт 2015, 09:12
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Сообщение KDA76 » 25 окт 2015, 09:30
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Сообщение SerB64 » 25 окт 2015, 10:30
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Сообщение mox111 » 25 окт 2015, 10:52
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Сообщение KDA76 » 25 окт 2015, 11:04
Ну дык почти все масла из первого сообщения попадают под 504/507
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Сообщение Бозон Хиггса » 25 окт 2015, 13:11
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Сообщение SerB64 » 25 окт 2015, 13:21
Масло для RAV4-4 D4D 2AD-FTV
Сообщение KDA76 » 25 окт 2015, 13:35
Согласен, что ситуевина как минимум странная. Думаю, что такая ситуация только в РФ.
ОД льет «сороковку» скорее всего потому, что закупили по демпинговой цене. При телефонном разговоре мне механик ОД так и сказал «Льем масло, одобренное поставщиком» Я от таких объяснений. Но не я один в недоумении от сложившейся ситуации. Есть владельцы дизельных РАВов, которые не согласны с таким подходом ОД к производству ТО и привозят масла, одобренные для европейского рынка, т.е. С2. Им пишут в сервисной книжке, что залито одобренное масло и они спят спокойно
Но т.к. грамотные люди подсказывают (и я им верю) что С2 — не самый лучший вариант из-за низкого HTHS, приходится искать «пограничный» вариант с HTHS чуть выше 3,5, т.е. С2/С3. У ОД вопросов к таким маслам не возникает. Закончится гарантия, буду лить масла уже с более глубоким осмыслением
Отправлено спустя 7 минут 11 секунд:
[url=file:///C:/Users/Dima/Downloads/PI_SynPower-Xtreme-XL-III-C3-SAE-5W-30_053-03_(RU_.pdf]SynPower™Xtreme XL-III C3 motor oil SAE 5W-30[/url]
Оно? Еще один вариант!
Замена масла Тойота РАВ 4 2013 года
- 172 0 102k
- 138 10 144k
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор
Замена масла в двигателе Тойота РАВ 4 входит в перечень процедур периодического ТО автомобиля. Как и большинство из них, если не все, такая замена не станет большим трудом, даже для начинающего автомобилиста. Поменять масло и масляный фильтра на RAV4 вполне можно самостоятельно.
Периодичность замены и объем масла в двигателе Тойота РАВ 4
Когда менять моторное масло — обычно интервал установлен на 10,000 км пробега. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр. Если авто используется в тяжелых условиях (частые поездки на короткие расстояния, сильная запыленность и т.д.), возможно стоит менять масло чаще.
Сколько масла понадобится — для замены на двигателе 2.5 потребуется канистра на 5 литров свежего масла. Заливать следует то масло, которое указано в мануале. Зачастую, производитель рекомендует оригинальное масло вязкости по SAE: 5W-40, 0W-30 или 0W-20. Синтетическое масло TOYOTA MOTOR OIL 0W30 на 5 литров имеет номер 0888080365.
Стоит помнить, что эти цифры указывают на разные температурные диапазоны применимости, поэтому использовать стоит то, которое лучше соответствует климату региона, в котором ездит данное авто.
Что понадобится для замены масла:
домкрат и упоры или автомобильные пандусы;
торцевой ключ и головки на 16 и 24;
14-гранный съемник масляного фильтра на 64 мм;
пустая емкость для старого масла и воронка;
новое масло и масляный фильтр.
Замена масла и масляного фильтра на Тойота РАВ 4 (двигатель 2.5)
Далее как поменять масло на РАВ 4 2013 года выпуска. Перед заменой авто надо прогреть, чтобы масло лучше сливалось.
Автомобиль следует поднять на домкрате и установить упоры или загнать на автомобильные пандусы. Яма, эстакада или подъемник тоже сойдут, главное получить удобный доступ к низу автомобиля.
Забравшись под авто, легко обнаружить черный масляный поддон. На задней части поддона имеется сливной болт, обращенный к задней части автомобиля. Масляный фильтр расположен с передней части поддона. Следует подставить емкость под сливное отверстие и открутить болт ключом или головкой на 14.
Пока масло сливается, стоит осмотреть сливной болт. Если он оснащен шайбой, которая повредилась при предыдущей замене — заменить шайбу. Затем, когда масло прекратит вытекать, закрутить болт обратно с усилием 33-40 Нм.
Далее надо подвинуть емкость со старым маслом к масляному фильтру — при откручивании с него тоже побежит немного масла. Крышка фильтра откручивается с помощью съемника против часовой стрелки. Следует поменять масляный фильтр и уплотнительную резинку (смазав ее свежим маслом) и установить все обратно. Закручивать или плотно от руки или съемником, с усилием 24 Нм.
Убедившись, что сливной болт и фильтр надежно закручены, можно заливать новое масло в двигатель. Для двигателя 2AR-FE 2.5 понадобится 4,4 литра нового масла. Но сначала лучше залить меньше на пол-литры, затем закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут. Затем минут десять дать маслу стечь обратно в поддон. После этого измерить уровень масла щупом и долить сколько нужно до верхней отметки.
Проверка уровня и долив масла в двигатель Toyota RAV4 CA20W 2000 — 2006
Детали и расходники:
- Тканевые перчатки (по надобности)
- Ветошь
- Воронка (по надобности)
- Масло моторное синтетическое Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30 (0888080845, 0888082800, 0888080365GO)
Примечания:
Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных показателей и долговечности двигателя. Недостаточный уровень приведет к преждевременному износу двигателя и его загрязнению. Используйте только высококачественное моторное масло Тойота РАВ 4 с моющими свойствами.
Следует регулярно проверять уровень масла в двигателе, например, при каждой заправке топливного бака. Обязательно проверяйте уровень моторного масла перед длительной поездкой.
Потребление моторного масла зависит от стиля вождения, а также климатических и дорожных условий. Нормальным считается потребление масла приблизительно до 1 литра на 1000 км пробега. Новый двигатель в период обкатки может потреблять несколько большее количество масла.
Всегда применяйте энергосберегающее моторное масло, соответствующее уровню качества не ниже SJ по классификации API.
Моторное масло, двигатель и элементы системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры и при неосторожном контакте с ними могут вызвать ожог.
Проверка уровня масла Тойота РАВ 4 должна проводиться не раньше чем через 30 минут с момента остановки двигателя. Если проверку производить сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и не успеет стечь в поддон, в результате чего результат измерения не будет корректным.
Доливайте оригинальное масло Тойота РАВ 4 той же марки, вязкости и типа, как и у залитого ранее.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Указатель (щуп) уровня масла с желтым пластиковым наконечником расположен в передней правой части блока цилиндров двигателя. Горловина для заливки масла в двигатель расположена с правой стороны на крышке головки блока цилиндров.
2. Перед проверкой уровня достаньте масляный щуп Тойота РАВ 4 из направляющей трубки двигателя.
Примечание:
Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.
3. Протрите масляный щуп чистой ветошью, чтобы он стал сухим. Установите масляный щуп обратно в направляющую трубку двигателя до упора, подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе и повторно извлеките.
4. На конце щупа есть метки: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный уровень масла. Достаточный уровень масла должен находится между этими отметками, ближе к максимальной. В случае, если уровень масла близок к нижней отметке или даже ниже её, то долейте масло в двигатель.
5. Для доливки масла поверните крышку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
6. Долейте нужное количество масла в двигатель, контролируя уровень с помощью щупа. Прежде чем вынимать щуп, подождите 3 мин, чтобы масло полностью протекло в картер.
Примечание:
Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (MАX) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.
Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер.
Полезный совет:
Для удобства заливки масла в двигатель рекомендуется использовать воронку, иначе существует риск его пролития на блок двигателя, что при сгорании даст неприятный запах и может привести к серьезным проблемам.
7. После доливки масла плотно заверните крышку маслоналивной горловины. Пролитую жидкость устраните ветошью.
Примечания:
Длительные и частые контакты открытых участков тела с отработанным моторным маслом могут привести к различным кожным заболеваниям, включая дерматит и злокачественные опухоли кожи. Поэтому следует избегать излишних контактов с маслом и после работы тщательно смывать с кожи загрязнения. Поэтому рекомендуется использование перчаток.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
Рав 4 какой бензин заливать, мифы 92 и 95, что заправлять
Тойота Рав 4 становится требовательнее к качеству топлива. Какой бензин заливать в Rav4? Что написано в мануале о заправляемом топливе.
- Смотрим в мануал
- Что указано в мануале по эксплуатации
- А Вы какой бензин заливаете в Рав 4
- Различия в особенностях 92 и 95 бензина
- Домыслы о том, какой бензин заливать
- АИ-92 качественнее АИ-95?
- Если заправлять 92 вместо 95, ничего страшного не случится?
- Лучше смешивать АИ-92 и АИ-95?
- Двигатель 3ZR-FE
- Советы владельцев: какой бензин лучше заливать в «Рав4»
- 3ZR- двигатель Тойота 2.0 бензин
- Как уменьшить расход бензина на «Тойоте Рав4»
- Недостатки и слабые места 3ZR
Смотрим в мануал
Тойота Рав 4 4 поколения
Двигатели Rav4 4 поколения:
- 150-сильный мотор на бензине объемом 2 л марка 3ZR-FE – базовый;
- еще один 2.0 3ZR-FAE;
- 2,5 литровый на бензине мощностью 180 лошадиных сил – 2AR-FE;
- дизельный мотор на 150 лошадиных сил – 2AD-FTV.
В бензиновый 2.0 3ZR-FE РАВ 4 4 поколения теоретически можно заливать 92 бензин. Это разрешено самим производителем. Чтобы узнать какая силовая установка стоит на Rav4, нужно посмотреть свидетельство о регистрации, там есть графа «мощность двигателя».
Второй способ выяснить информацию – расшифровка VIN номера, посмотреть который можно под государственным номером в свидетельстве. Также есть онлайн-сервис, где по VIN-коду можно узнать все технические характеристики машины.
Сам производитель в 2.0 3ZR-FE и 2.5 2AR-FE Тойота рекомендует заливать бензин АИ-92, но обратите внимание на качество топлива на наших заправках!
Возникает вопрос: «А японцы в курсе, что такое 92 бензин в нашей стране?» Даже визуально – на одной заправке он жёлтого цвета, на другой – белый, да еще с запахом ацетона. Поэтому совет бывалых: заливайте в бензиновые Рав 4 АИ-95.
Мотор же 2.0 3ZR-FAE Toyota рекомендуется заправлять АИ-95, не мучайте свою «лошадку»!
Что указано в мануале по эксплуатации
Автовладельцы часто не хотят читать мануал, хотя в нем указана модель двигателя и на какую марку топлива ориентироваться при заправке, чтобы не привести к капитальному ремонту мотора Рав 4.
Ниже таблица с некоторыми моделями двигателями на Тойоту и маркой топлива, которая подходит.
Модель двигателя | Марка топлива |
1 ZZ – FE (1,8 л) | 92 |
1 AZ – FSE (2,0 л) | 98 |
3 S – FE (2,0 л) | 95 |
А Вы какой бензин заливаете в Рав 4
Среди владельцев Тойот часто разгораются споры на тему: в Рав 4 какой бензин заливать можно, а какой – нельзя. Как будто народ не знает, что в бардачке лежит инструкция, и там все прописано.
Различия в особенностях 92 и 95 бензина
В первую очередь ГОСТ топлива. Он делится на 4 вида:
- «Super» – 98;
- Премиальный – 95;
- Обычный – 92;
- Нормальный – 80.
92 имеет более низкое октановое число, чем 95. Он создает следующие условия в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания:
- более высокая защита от взрыва, нежели в 80;
- плавная работа механизмов мотора.
В 92 добавляются различные антидоенотационные присадки. Поэтому в Европейских странах от этого бензина уже отказались. Но он еще используется в странах СНГ, потому что имеет более низкую стоимость, чем 95 и 98 марки бензина.
Иногда добавляют в него примеси со свинцом, что очень плохо влияет на работу двигателя. Из-за этого не все моторы Тойоты Рав 4 рассчитаны именно на этот тип топлива.
95 не содержит свинца вообще. Иногда в нем можно обнаружить примеси в виде газового бензина. По качеству он полностью отвечает европейским стандартам. А так как Тойоты Рав созданы для европейского и американского рынка, то они рассчитаны именно на эту марку бензина.
Это следует учитывать при выборе топлива.
Внимание! Ни в коем случае повторять следующих действий: ездить на 92, потом залить 95, якобы дать двигателю очиститься, и снова заливать 92. Это приведет только к разрушению механизмов в моторе.
Домыслы о том, какой бензин заливать
В России, как только появились РАВ 4, возник вопрос: для Rav 4 какой бензин подходит, что лучше заливать. Кого-то АИ-92 не пугает, и они его смело используют. Кто-то не признаёт ничего, кроме АИ-95, потому что в приоритете – мощность и качество. Кто-то самостоятельно добавляет в бензин присадки, якобы улучшающие его характеристики.
АИ-92 качественнее АИ-95?
Разберёмся с мифами. Говорят, что на самом деле АИ -92 лучше АИ -95, т.к. в нем нет никаких присадок.
Присадки в бензин
На самом деле: в топливных компаниях практикуется для поднятия октанового числа вливание присадок в горючее.
Это выходит дешевле, чем закупка дорогого топлива. В результате АИ -95 и даже 98 зачастую получены из АИ-92, и даже АИ-80. В таком случае утверждение, что 92 бензин чище 95, звучит логично.
Понятно, что полноценного 95-го при таких манипуляциях не получится никогда. Однако, назвать чистоту бензина главным его параметром нельзя.
Если заправлять 92 вместо 95, ничего страшного не случится?
Говорят, что в любую машину вместо нужного 95-го можно регулярно заливать 92-й. Так каким бензином заправлять Рав 4?
Для водителей решающие факторами при выборе бензина — цена и качество. Мотор РАВ 4 без проблем будет использовать АИ-92 вместо 95, но проблемы могут возникнуть у владельца машины, который не получит от такой подмены никакой экономии и пользы.
Первая причина – мотор при меньшем октановом числе сжигает больше горючего. Вторая причина – нарушается горение топливо-воздушной смеси. Увеличивается скорость горения, причем взрывоопасно, фронт распространяется со скоростью до 2 км в секунду, это гораздо больше нормы. Взрывные волны ударяются о стенки внутри камеры сгорания, и в двигателе слышен узнаваемый металлический звук. Также ощущается сильная вибрация мотора из-за ударных волн. Износ двигателя многократно ускоряется. Внешне это заметно по тёмному, до черноты, выхлопу. Вся эта красота называется детонацией.
Детонация ДВС
Во многих современных автомобилях, и в РАВ 4, внутри двигателей стоят системы профилактики детонации, но их работа приводит к падению мощности.
Посмотрите на изнанке крышки бензобака РАВ 4, на ней указано, какое топливо следует заливать в машину. Попадаются автомобили с ДВС, адаптированными для различных бензинов. В таких случаях безопасен даже топливный коктейль.
Лучше смешивать АИ-92 и АИ-95?
Говорят, что многие владельцы машин, не зная, какой бензин заливать в Рав 4, смешивают АИ -95 с АИ -92, получая топливный коктейль. Такую позицию они объясняют тем, что при смешении улучшаются характеристики топлива, а машина начинает ездить быстрее, при этом цена остается на приемлемом уровне.
На самом деле увеличение динамики маловероятно. Зато внутри двигателя повышается температура сгорания топлива, когда при слабом сжатии горит высокооктановый бензин. В результате выпускные клапаны прогорают раньше времени. Так, экономя копейку на бензине, недальновидные водители портят дорогой мотор. Топливо сгорает тем медленней, чем выше октановое число.
Нынешние автомобили приспособлены к любому горючему, но чем ниже октановое число, тем ниже мощность мотора, и тем выше расход топлива.
Двигатель 3ZR-FE
3ZR-FE является рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм – 16-ти клапанный, сконструированный по схеме DOHC, с двумя распределительными валами. Блок цилиндров цельнолитой, общий рабочий объем двигателя составляет два литра. Тип привода ГРМ – цепной.
Особой изюминкой серии должны были стать Dual VVT-I и Valvematic, разработанные как ответ системе Valvetronic от компании BMW и VVEL от Nissan.
Dual VVT-I представляет собой усовершенствованную интеллектуальную систему газораспределения, изменяющую тайминги открытия не только впускных, но и выпускных клапанов. Но, как показала практика, ничего нового придумано не было. Исключительно маркетинговый ход компании Toyota, предпринятый в ответ на разработки конкурентов. Стандартные муфты VVT-I располагаются теперь на обоих распределительных валах ГРМ, связанные не только с впускными, но и с выпускными клапанами. Работая под управлением электронного вычислительного блока, система Dual VVT-I делает характеристики двигателя более однородными в плане зависимости крутящего момента от оборотов коленчатого вала.
Интересный факт. Бразилия, являясь крупнейшим производителем сахара на планете, успешно перерабатывает его в этанол, который использует как топливо для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Конечно, компания Toyota не пожелала отказываться от столь заманчивого рынка сбыта, и в 2010 году переработала модель 3ZR-FE под использование данного вида топлива. Новый образец получил к названию приставку FFV, что значит «многотопливный двигатель».
Советы владельцев: какой бензин лучше заливать в «Рав4»
Учитывая рекомендации официальных производителей по виду и свойствам необходимого для Rav4 бензина, надо обращать внимание и на условия эксплуатации машины, а также качество заливаемого топлива. За более чем 30-летнее производство «Тойоты Рав4» у владельцев сложилось противоречивое мнение о выборе топлива.
Отзывы на популярных форумах о качестве отечественного бензина соседствуют со спорами о правильности регламентных требований производителя к топливу. Опытные владельцы «Рав4» советуют заправляться 95-м бензином на заправках проверенных и известных брендов, так как только так можно быть уверенным в чистоте и качестве топлива, которое не принесет вреда автомобилю.
3ZR- двигатель Тойота 2.0 бензин
Двигатели 3ZR представляют собой четырехцилиндровый моторы с 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Выпуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС) этой серии начался в 2007 году и продолжается на предприятиях Тойота до сих пор. Ниже пойдет речь о технических характеристиках, недостатках и проблемных узлах, модификациях и вариантах усовершенствования агрегата 3ZR-FE.
Как уменьшить расход бензина на «Тойоте Рав4»
Существует несколько выработанных со временем способов по уменьшению расхода топлива на всех автомобилях с инжекторным двигателем:
- проверка работоспособности свечей зажигания;
- проверка исправности лямбд-зонда;
- проверка и чистка дроссельной заслонки и впускного коллектора.
В том случае, если после проведенных процедур ситуация с расходом топлива не изменилась, следует провести подробную диагностику всех систем автомобиля. Когда показатель расхода доведен до нормы, а владельца он все равно не устраивает, рекомендуется установка дополнительного газового оборудования. Расход и стоимость заправки газа на 100 километров пробега существенно ниже, чем бензина. Цена установки ГБО окупается быстро, поэтому владельцы рекомендуют этот способ экономии на топливе.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Недостатки и слабые места 3ZR
Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.
Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:
1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;
2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);
3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);
4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);
5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);
6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;
7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;
8) быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).
Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.