3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залито в подушке двигателя

Как определить какая подушка двигателя вышла из строя

Особенности подушек двигателя

Наибольшее распространение сегодня получили универсальные в использовании резинометаллические опоры, которые работают по принципу сайлентблоков в подвеске. Наличие упругого элемента позволяет обеспечить демпфер при скручивании и вибрации, а металлические элементы гарантируют прочность и долговечность таких опор.

На отдельные автомобили устанавливают регулируемые гидравлические подушки, которые используют принцип амортизаторов. Они имеют внутри специальную рабочую жидкость, которая перетекает из камеры в камеру, предупреждая тем самым появление вибрации. Недостатком таких гидравлических опор является их высокая стоимость.


Признаки износа подушек

Основным признаком износа подушек является сильная вибрация, которая от двигателя передается на кузов. В особенности она отмечается при разгоне, а также во время работы двигателя на холостых оборотах. При серьезном износе также может отмечаться биение рычага передач, что свидетельствует о существенном износе опор двигателя и коробки.

На малой скорости в особенности при движении под горку из-под капота может доноситься характерный металлический звук, который отличается от звуков из подвески. Это звук раскачивающегося на изношенных опорах двигателя, причём энергия мотора такова, что может показаться, что под капотом располагается тяжёлый подвешенный посторонний предмет.

Если открыть капот и осмотреть мотор, то может показаться, что двигатель словно завалился на одну из сторон. Это объясняется тем, что подушки двигателя с одной из сторон изношены больше, чем с другой стороны, а мотор теряет свою первоначальную геометрию крепления.

Причины

Почему так происходит? Существует несколько причин, из-за которых передняя и задняя подушка двигателя выходит из строя:

  • Неполная работа подвески. Часто владельцы иномарок, в погоне за лучшей управляемостью и внешним видом, устанавливают более жёсткие амортизаторы и диски с низкопрофильной резиной. Да, эти доработки дают существенный эффект. Но для ям такая схема не предназначена. В результате колесо и амортизатор не полностью гасят колебания. Они передаются на другие элементы подвески – рычаги, шаровые, а также на опору двигателя. Страдает и сам кузов. При изменении характеристик подвески, следует быть крайне аккуратным на неровностях.
  • Тип двигателя. На моторах с V-образным расположением цилиндров, вибрация двигателя на холостых оборотах возникает раньше, чем на рядных агрегатах. Наименее всего склонны к неисправностям 4-цилиндровые рядные двигателя. Они имеют наилучший баланс и развесовку. При работе КШМ, такой мотор издает минимум посторонних вибраций. Соответственно, подушка практически не загружена.

  • Манера езды. От этого параметра зависит многое, в том числе и состояние задних и передних подушек двигателя. Как это отображается на практике? Огромные нагрузки опора терпит при резких разгонах и торможениях. Здесь не приходится ничего объяснять – это элементарные законы физики. При смещении центра тяжести, на опору возлагается колоссальная нагрузка. И чем сильнее был старт и торможение, тем меньше будет ресурс сайлентблока.
  • Состояние дороги. Даже при самой аккуратной езде, признаки неисправности подушки двигателя будут возникать, если вы часто ездите по плохим дорогам. Здесь страдает не только опора, но и все элементы подвески. Если есть возможность объехать этот участок, лучше сделать это. Так вы сохраните целостность ходовой части и опор двигателя.
  • Естественный износ. На каком пробеге проявляются первые признаки неисправности подушки двигателя? Обычно этот резинометаллический элемент довольно крепкий. При умеренной эксплуатации замена подушек требуется лишь к 200 тысячам километров. У некоторых автомобилистов опоры служат десятилетиями. Но помимо механических нагрузок, подушка подвергается и температурным перепадам. В итоге резина «дубеет», теряя свою эластичность. Это и есть основной причиной выхода из строя данного элемента. В результате сайлентблок начинает трескаться и расслаиваться. Появляется посторонний шум в двигателе и вибрации.
  • Диагностика состояния подушек двигателя

    Самостоятельная диагностика состояния подушек двигателя не представляет особой сложности, необходимо открыть капот и попытаться вручную или же используя рычаг сместить двигатель. Если заметно, что мотор проседает или начинает заваливаться на одну из сторон, то подобное свидетельствует о повреждении подушек, которые потребуется заменить.

    При наличии таких неисправностей силовой агрегат приподнимают на специальных подвесах, меняют подушки на новые, после чего фиксируют двигатель и коробку передач. Самостоятельно выполнить такой ремонт затруднительно, так как необходимо иметь соответствующие подъемники, которыми можно зафиксировать и приподнять двигатель, чтобы поменять изношенные подушки.

    В качестве профилактики следует поддерживать исправное техническое состояние подвески, не допускать попадания на прорезиненные опоры масла или антифриза. В подобном случае такие подушки прослужат вам максимально долго, а автовладельцу не потребуется каждые 100 тысяч километров пробега ехать в сервис и выполнять дорогостоящий ремонт двигателя.

    Подведём итоги

    В процессе эксплуатации автомобиля может отмечаться износ подушек-опор двигателя, в результате чего на кузов передается вибрация от мотора, что в свою очередь существенно ухудшает комфорт управления автомобилем. Если появилась такая вибрация или посторонние стуки двигателя, мотор визуально словно завален и смещён в одну из сторон, то в подобном случае необходимо обращаться в сервис и выполнять грамотный ремонт автомобиля.

    Существенный износ подушек двигателя приводит к появлению выраженной дрожи двигателя, мотор может проседать в подкапотном пространстве, требуя незамедлительного ремонта и восстановления автомобиля.

    Подушки двигателя признаки неисправности

    Подушка двигателя (опора двигателя) предназначена смягчать колебательные и вибрационные движения на кузов автомобиля. Чтобы было, если не было подушек? Все бы чувствовали себя в машине так, будто летят в старом самолете, а то и того хуже.

    Что собой представляет подушка двигателя

    Подушка двигателя по своей сути – прокладка между силовым агрегатом и элементами кузова. На старых советских легковых автомобилях изделие само по себе было незамысловато – кусок прочной резины с крепежными деталями по двум противоположным сторонам. Да и были автомобили в основном заднеприводными, передний привод появился только на ВАЗ-2108 в 1985 году.

    Современные опоры двигателя могут быть резинометаллические и гидравлические. Правда, гидравлические подушки применяются нечасто, и в основном на дорогих автомобилях.

    Как правило, весь силовой агрегат легкового переднеприводного автомобиля крепится на четырех или пяти опорах: две опоры находятся на коробке передач, и две или три – на двигателе. Мотор и коробка передач между собой жестко соединены.

    Стандартное расположение подушек двигателя:

    • – правая подушка (на переднем правом лонжероне кузова, обычно крепится сверху);
    • – передняя подушка (в основном крепится к передней балке двигателя, находится внизу);
    • – задняя подушка (крепится к днищу кузова или к переднему подрамнику, также находится внизу).

    Задней опоры на двигателе может и не быть. Подушка КПП служит общей опорой, просто она крепится близко к задней части мотора.

    Резинометаллические опоры конструктивно выполнены в разной форме. Это может быть стальной или алюминиевый цилиндр с резиновым сайлент-блоком внутри, алюминиевая «лапа» с резиновой проставкой.

    Как проверить подушки двигателя

    С учетом того, что опоры (они же подушки) двигателя в среднем служат по 80-100 тысяч километров, не удивительно, что многим автовладельцам не знакома неисправность этих деталей. Но если машина уже не новая, и в подкапотном пространстве появились усилившиеся вибрации, то стоит подумать о том, как проверить подушки двигателя.

    Разберем здесь все основные моменты относительно диагностики неисправности и способов проверки. В кратце информация по тому каким образом проверяются подушки, собрана в таблице, а ниже рассмотрим в деталях каждый их методов. Если же вас сначала интересует “как выглядит”, “где находится” и “зачем нужна”, то ознакомьтесь со статьей про опоры двигателя.

    Как можно проверитьРезино-металлические подушкиГидравлические опоры с механическим управлениемГидравлические опоры с электронно-вакуумным управлением
    Внешний осмотр подкапотного пространства
    Внешний осмотр снизу автомобиля
    Метод проверки вибрации машины с АКПП
    Метод проверки вакуумных шлангов

    Способы ремонта

    Провести визуальный осмотр и определить неисправности подушек двигателя можно самостоятельно, приняв решение о необходимости их замены. Проблема в том, что для замены подушек двигателя нужно будет приподнимать мотор, а сделать это самостоятельно без соответствующих подъемников и специального оборудования попросту невозможно. Поэтому потребуется обращаться в специализированный сервис, где не только выполнят необходимую диагностику, но и полностью отремонтируют ваш автомобиль.

    Автовладельцу можно лишь порекомендовать регулярно выполнять осмотр подкапотного пространства, а как только появились симптомы износа подушек двигателя сразу же выполнять углубленную диагностику и проводить их замену. Нужно использовать для такого ремонта исключительно оригинальные запчасти, что позволит существенно продлить срок службы подушек, а автолюбителю не потребуется часто проводить вскрытие и выполнять капитальный ремонт двигателя. Избегайте также агрессивной скоростной езды, так как такой стиль управления авто неизменно приводит к быстрому износу подушек.

    Читать еще:  Chevrolet niva какой двигатель установлен

    Подведём итоги

    Появление вибрации мотора, удары и щелчки из-под капота, в том числе при резком ускорении или торможении, могут свидетельствовать об износе подушек двигателя, которые требуют замены. Медлить с таким ремонтом не следует, так как, эксплуатируя машину с изношенными подушками, мы можем привести к необходимости капитального восстановления и устранения критических неисправностей мотора. Такой ремонт выполняется в специализированном сервисе, так как требуется слегка приподнять двигатель, для чего используются мощные подъемники.

    Когда нужна проверка подушек двигателя

    Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:

    Подушка мотора с повреждениями

    • вибрация, возможно сильная, которую вы чувствуете на руле или кузове автомобиля;
    • стуки из подкапотного пространства, которые слышны даже на холостом ходу;
    • толчки трансмиссии во время езды (особенно на автоматах);
    • удары под капотом при езде по неровностям;
    • усиливающиеся вибрации, толчки, стук при трогании с места и торможении.

    Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.

    Что указывает на износ подушек двигателя

    Возникновение проблем с подушками обычно обусловлено появлением в процессе эксплуатации лишних шумов или вибраций:

    • стук в моторном отсеке при запуске двигателя и неустойчивых оборотах, который пропадает при увеличении вращения коленвала;
    • появление неприятного шума в подкапотном пространстве при движении по пересеченной местности;
    • вибрации, ощутимые рычагом управления коробкой передач на холостом ходу;
    • нестабильная работа трансмиссии при переключении передач, на скорости;
    • посторонние звуки в местах крепления КПП при преодолении неровностей;
    • появление вибрации на рулевом колесе при работающем моторе.

    При обнаружении подобных недостатков проводят диагностику подушек двигателя. Для этого можно поехать на ближайшую станцию технического обслуживания или провести эту работу самостоятельно.

    ВАЖНО! Посторонний звук должен отличаться от звуков, сопутствующих поломкам ходовой части машины, часто появляющимся при движении по пересеченной местности.

    Что может произойти если не менять неисправные опоры

    Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации. Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.

    Как продлить жизнь подушкам двигателя

    Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.

    Конечно, дольше эти детали ходят на хороших дорогах, но на этот фактор нам очень сложно повлиять. Как и на запуски в минусовую температуру, когда резина дубеет и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что аккуратная и спокойная езда способна продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам двигателя.

    Как определить поломку?

    Выяснить это достаточно легко. Поскольку главное назначение опоры – гасить колебания, то такой автомобиль сразу начнет издавать повышенные вибрации. Они будут передаваться не только на руль, но и распространяться по всему кузову. Причем не только на холостых, но и на повышенных оборотах (правда, характер вибраций будет меняться). Также удары будут ощущаться на кулисе. При старте с места и резком торможении вы услышите характерные щелчки или стуки в передней части авто. При движении по неровной дороге, возникнут удары, похожие на неисправность подвески.


    Таким образом, основные признаки неисправности подушки двигателя – это вибрация, из-за которой езда на автомобиле становится некомфортной.

    Как проверить гелевую подушку двигателя?

    Подушки двигателя признаки неисправности

    Подушка двигателя (опора двигателя) предназначена смягчать колебательные и вибрационные движения на кузов автомобиля. Чтобы было, если не было подушек? Все бы чувствовали себя в машине так, будто летят в старом самолете, а то и того хуже.

    Что собой представляет подушка двигателя

    Подушка двигателя по своей сути – прокладка между силовым агрегатом и элементами кузова. На старых советских легковых автомобилях изделие само по себе было незамысловато – кусок прочной резины с крепежными деталями по двум противоположным сторонам. Да и были автомобили в основном заднеприводными, передний привод появился только на ВАЗ-2108 в 1985 году.

    Современные опоры двигателя могут быть резинометаллические и гидравлические. Правда, гидравлические подушки применяются нечасто, и в основном на дорогих автомобилях.

    Как правило, весь силовой агрегат легкового переднеприводного автомобиля крепится на четырех или пяти опорах: две опоры находятся на коробке передач, и две или три – на двигателе. Мотор и коробка передач между собой жестко соединены.

    Стандартное расположение подушек двигателя:

    • – правая подушка (на переднем правом лонжероне кузова, обычно крепится сверху);
    • – передняя подушка (в основном крепится к передней балке двигателя, находится внизу);
    • – задняя подушка (крепится к днищу кузова или к переднему подрамнику, также находится внизу).

    Задней опоры на двигателе может и не быть. Подушка КПП служит общей опорой, просто она крепится близко к задней части мотора.

    Резинометаллические опоры конструктивно выполнены в разной форме. Это может быть стальной или алюминиевый цилиндр с резиновым сайлент-блоком внутри, алюминиевая «лапа» с резиновой проставкой.

    Неисправности подушек двигателя

    В процессе эксплуатации автомобиля опоры двигателя ломаются по разным причинам. Самым частым дефектом является обрыв резиновой составляющей изделия. Хотя подобные детали довольно долго служат (до 100 км пробега), но вследствие высокой нагрузки на них резина не выдерживает и рвется. Особенно большая нагрузка возникает при трогании автомобиля с места и при торможении. Если водитель авто любит скоростную езду с резким отрывом на старте, то опоры двигателя у него долго не прослужат.

    Резина на опоре имеет свойство рассыхаться и терять свою эластичность. Бывает, обламывается алюминиевый кронштейн при наезде на препятствие. Если масло из двигателя или коробки передач попадает на резиновый блок подушки, то резина маслом разъедается, опора выходит из строя раньше времени. Также тосол и тормозная жидкость пагубно влияет на подушку. В любом случае, эксплуатировать машину с неисправной подушкой двигателя будет некомфортно, а иногда и небезопасно.

    Признаки неисправности подушек двигателя:

    • – при трогании с места и торможении появляются щелчки и стуки впереди автомобиля;
    • – езда по неровной дороге сопровождается ударами в передней части кузова;
    • – появилась вибрация;
    • – при движении по неровной дороге идет отдача на рычаг переключения передач.

    Как определить неисправность подушки двигателя

    Безусловно, для диагностики подвески существуют специальные стенды, но это не всегда доступно. Можно попробовать определить неисправность самостоятельно.

    В первую очередь, нужно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все подушки двигателя, которые доступны для внешнего осмотра. Сильные разрывы и повреждения заметны будут сразу. Чтобы лучше осмотреть все опоры, особенно нижние, необходим автомобильный подъемник или смотровая яма.

    Осмотр и диагностику подушек двигателя лучше проводить вдвоем. Один монтировкой двигает опору, а другой внимательно наблюдает, нет ли разрывов в резиновой части при перемещении опорного блока. Такая диагностика, как правило, почти стопроцентно определяет дефект.

    Заменить опору двигателя в целом несложно, верхнюю подушку можно заменить без ямы или подъемника, но очень пригодится домкрат. При замене нижних опор потребуется упор. Дело в том, что при снятии подушки двигатель лишается опоры и опускается вниз. Чтобы установить новую деталь, нужно направить ее к посадочному месту. Вот для этого упор или домкрат здесь и нужен. Опять же, вдвоем проводить такую операцию намного удобнее, при определенном опыте можно обойтись и без упора.

    Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

    Вопрос, которым задаются многие автолюбители, как проверить подушки двигателя. Первые признаки – это появление стучащего звука в районе коробки переключения передач. При этом стучать начинает во время пересечения неровностей, например, рельсов или лежачих полицейских, при пересечении или проезде неровной дороги.

    Стук появляется из-за провисшей коробки переключения передач, соответственно кулиса – задевает поперечную тягу и стучит. Устранить данную неисправность возможно либо с помощью профессионалов на СТО либо самому в гараже.

    Содержание

    Как проверить подушки двигателя?

    Прочитав данную статью до самого конца, у вас не останется этого вопроса, а появится даже теоретическое понимание как сделать ремонт самостоятельно. Но обо всем по порядку. Для того чтобы проверить целостность подушек мотора, вам понадобится: домкрат и деревянные пни или другая опора, а так же монтировка или толстая палка (обычная деревянная).

    • Во-первых, следует загнать автомобиль в гараж или иную территорию с ровным полом;
    • Во-вторых, поднимаем автомобиль при помощи домкрата заодно из передних колес и в середине машине, точнее под движком устанавливаем деревянное бревно или иную опору и убираем домкрат;
    • В-третьих, лягте под машину и осмотрите подушки на двигателе. При визуальном осмотре можно выявить: затвердевание резины, наличие трещин и порывов, а так же расслоение опоры, точнее, отсоединение металлической ее части от резиновой.
    Читать еще:  Что может блокировать запуск двигателя

    Статья по теме “Какой лучше купить автомобильный домкрат”.

    После визуального осмотра, если не было обнаружено указанных недочетов, выполните проверку люфтов крепления опор мотора к кузову или передней балке машины. Чтобы осмотр был полноценным, при помощи монтировки или палки отклоните опоры двигателя в сторону.

    Если вы выявили недопустимое отклонение люфта в местах крепления опоры к кузову, произведите ремонт самостоятельно, или соберите автомобиль для дальнейшей транспортировки на станцию. Для этого, установите домкрат под колесо, затем из-под поддона двигателя уберите опору, которая была установлена, при этом проверьте, хорошо ли прикручена опора мотора, при необходимости затяните болты и гайки ключом или трещоткой.

    Убираем стук коробки передач

    Как убрать стук в коробке передач, при этом, не меняя подушки двигателя. Чтобы устранить или приглушить неприятный звук, вам потребуется резиновый шланг. Его то и необходимо самостоятельно установить на тягу или кулису. Это конечно не рациональная замена подушке, тем не менее, вы еще некоторое время сможете проехать без посторонних звуков, или таким несложным маневром подготовить автомобиль к продаже.

    Самостоятельная замена подушек

    В зависимости от типа и модели автомобиля, приобретите новую подушку. Если ваш авто является ходовой отечественной моделью, достаточно зайти в ближайший к вам специализированный авто магазин. А вот если машина является раритетной или эксклюзивной, то к покупке стоит отнестись более скрупулезно, для этого лучше изначально снять деталь. И уже с примером подушки вышедшей из строя отправится в магазин, ну или на авто разбор.

    avtoexperts.ru

    Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места крепежа будут жестко соединены с элементами кузова, то они очень быстро выйдут из строя, так как при движении по неровностям дорожного полотна точки крепления будут воспринимать значительные знакопеременные нагрузки.

    Плюс к этому весь кузов будет постоянно вибрировать, что помимо дискомфорта для находящихся внутри авто, еще и отрицательно скажется на долговечности всех элементов автомобиля.

    Назначение

    Специальные опоры или как их еще называют, подушки служат для гашения вибраций во время работы двигателя и для его надежной фиксации.

    Подушкой опора названа не случайна, так как полностью соответствует своему назначению. Так в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка», – это то, что является опорой чего-нибудь, принимает на себя давление механизма.

    Основной задачей установки опор является надежность крепления и сведение до минимума смещения в стороны во время работы.

    Помимо этого, благодаря подушкам, силовой агрегат изолирован от всех деталей кузова, что делает автомобиль комфортным для движения.

    В зависимости от модели авто двигатель может иметь от 3-х до 5-ти подушек.

    Так передняя и задняя подушки следят за вибрацией на холостом ходу и при выходе двигателя на максимальные нагрузки.

    Конструкция

    Простейшие опоры представляет собой резинометаллический элемент, где между двумя стальными пластинами помещен слой резины. Пластины имеют на торцах резьбовую часть в виде шпильки для соединения с деталями кузова. Подобные изделия могут быть выполнены как цельные, так и разборные.

    Некоторые опоры, например, классические модели ваз 2101-07 внутри подушки еще и имели пружину и резиновый отбойник, что повышало жесткость и смягчало сильные удары.

    В последнее время все чаще вместо резины производители стали применять полиуретан, как наиболее износостойкий, и металл в большинстве случаев уступил свое место алюминию.

    На более дорогих моделях авто для большего комфорта при движении применяются более современные конструкции, такие как гидравлические опоры. Они состоят из двух камер и мембраны между ними, камеры наполнены жидкостью, которая при нагрузке может перемещаться из одной емкости в другую.

    Подобные опоры могут подстраиваться под работу силового агрегата в любых режимах его работы и способны максимально гасить любые возникающие вибрации, заметно увеличивая степень комфорта при эксплуатации авто.

    Наибольшие нагрузки на подушки двигателя приходятся при его запуске, старте и остановке транспортного средства. Неисправная опора увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, повышая вероятность их поломки.

    Неисправности:

    • Трещины, разрывы на теле наполнителя, либо стальных пластинах;

    • Отслоение резины от металла;

    Признаки неисправности:

    • Мотор «подпрыгивает» при старте и торможении авто;

    • Вибрация, отдающая в рулевое колесо, ручку КПП и весь кузов;

    • Толчки при переключении передач;

    • Удар при строгании на задней скорости;

    • При езде по неровной дороге, прослушиваются стуки, схожие с неисправность ходовой части.

    Причины неисправности

    Может быть несколько причин преждевременного отказа подушек. Так, например, при тюнинге авто устанавливают амортизаторы с более жесткой характеристикой, низкопрофильные шины для улучшения управляемости и изменения внешнего вида авто. Однако в этой ситуации амортизаторы на ямах не полностью гасят колебания кузова, которые оказывают отрицательное действие на все элементы подвески и в том числе на опоры двигателя.

    Манера езды. Это резкие старты и торможения провоцирующие огромные нагрузки на подушки двигателя из-за быстрого смещения центра тяжести. Сюда же стоит отнести и проезд неровностей на дороге не снижая скорости.

    Естественный износ. Это механические нагрузки, перепады температур, старение резинового наполнителя, теряющего свою эластичность.

    Сроки замены

    В среднем опоры силовой установки способны выходить порядка 100 тыс. километров и более (до 200 тыс.) при умеренной езде и надлежащем контроле за их состоянием.

    При обнаружении любых признаков неисправности подушек двигателя и КПП рекомендуется, не откладывая произвести их замену. При этом не стоит приобретать изделия неизвестного производителя, отдавая предпочтение оригиналу.

    В заключение. Исправные опоры, это комфорт и безопасность движения, а также продление ресурса вашего силового агрегата.

    Порванная подушка двигателя: как понять?

    Роль своеобразной опоры для автомобильного двигателя выполняет специальная подушка. Она также значительно снижает вибрационные нагрузки и колебания, которые происходят под капотом. Другими словами подушка двигателя выступает своеобразным амортизатором, поэтому мотор и крепится не напрямую к несущим элементам кузова. Подушка двигателя представляет собой элемент, который прокладывается между двигателем автомобиля и его кузовом. Именно поэтому при выходе из строя подушки мотора водители начинают чувствовать определенный дискомфорт в виде характерного дополнительного шума, доносящегося из-под капота или же в виде большой вибрации. Среди наиболее частых проблем с подушками мотора являются ее повреждения. В этом материале будет рассмотрена самая распространенная неполадка – порванная подушка.

    Устройство подушки: как понять, что с ней есть проблемы?

    У некоторых транспортных средств подушка мотора изготавливается из плотной резины, которая прикручивается к самому агрегату и к кузову автомобиля. Но есть и такие варианты подушек, которые делаются в виде более сложных конструкций с использованием не только резины, но и металла. На некоторых марках автомобилей и вовсе этот элемент может включать в себя гидравлические опоры для мотора, которые обеспечивают гораздо больший комфорт в сравнение с обычными резиновыми вариантами подушек. Мотор крепится в основном с помощью передней, правой и задней подушек. Правая опора крепится на переднем лонжероне, передняя – к передней балке и располагается снизу, а вот задняя подушка – крепится снизу к подрамнику или днищу. Каждый автомобилист должен понимать, что ни одна деталь автомобиля не может служить вечно.

    И у подушек есть тоже свой ресурс. как правило, износятся такие элементы к 100-200 тысячам пробега. И зачастую, выход из строя происходит по причине потери целостности резиновой вставки. Со временем она начинает растрескиваться и может рваться. Иногда и металлическая часть может растрескиваться или же разбиваться места крепления крепежей. Как бы там ни было, распознать неисправность можно по следующим признакам:

    • Появление вибрации на руле, кузове и рычаге коробки;
    • При проезде дорожных препятствий слышно как мотор ударяется об элементы кузова;
    • Слышно постукивание под капотом во время старта или торможения автомобиля.
    Читать еще:  Форд скорпио дизель какой двигатель

    В любом случае при таких нарушениях в работе автомобиля водитель должен обратиться в СТО. Для установки на место старых подушек новых придется поднимать мотор, а сделать это без специального оборудования самостоятельно вряд ли получится.

    О том, как производится замена подушки двигателя будет подробнее рассказано в этом видеоролике:

    «Отработка некоторых двигателей напоминает кисель». Чем чревато использование поддельного масла

    По традиции у нас есть две новости. Хорошая: если при холодном запуске двигателя вашего автомобиля из выхлопной трубы не идет сизый дым, вы не слышите посторонних звуков, турбина подключается, то, скорее всего, мотор еще живой. Плохая же новость заключается в том, что лампочка на приборной панели не просигнализирует об использовании поддельного масла, и глупо уповать лишь на датчик уровня этой важнейшей для ДВС жидкости. Дедушкин способ проверки с помощью щупа остается самым верным. В рамках расследования Onliner говорим со специалистами по обслуживанию автомобилей о последствиях использования контрафактного масла для современного двигателя.

    Нельзя рассчитывать только на датчик уровня масла

    Проблема с поддельным маслом существует до сих пор потому, что на контрафакт указывают неявные признаки и лишь экспертиза дает однозначное заключение.

    Как мы выяснили, фальшивые канистры внешне практически не отличаются от оригинальных. Даже если перелить содержимое банки в прозрачные емкости, разница между «минералкой» и полусинтетикой/синтетикой не будет заметна. Более того, автовладелец может спокойно ездить на машине до следующей замены, не замечая ничего подозрительного.

    — Неправильно оценивать состояние моторного масла по цвету и запаху, — признает Павел Черногоров, начальник группы продаж масел и техжидкостей компании «Армтек», которая выступает партнером расследования. — Продукция одного бренда может и будет отличаться по цвету и запаху от партии к партии. Делать выводы о качестве продукции и ее происхождении по этим признакам невозможно.

    А повышенный износ трущихся элементов двигателя происходит для водителя зачастую незаметно. На это могут намекать лишь косвенные признаки. Но могут!

    Юрий Быков работает в сфере автосервиса более 20 лет, руководит минской СТО, лично контролирует процесс обслуживания и ремонта автомобилей. Он перечисляет характерные моменты, которые могут указывать на использование некачественного масла:

    — Едва ли не каждый день в потоке видишь автомобили, у которых даже при прогретом двигателе из выхлопной трубы идет сизый, слегка голубоватый дым. Это может означать, что масло попадает в камеру сгорания. А трущиеся элементы двигателя оказываются в состоянии масляного голодания, что чревато их повышенным износом, закоксовыванием маслосъемных колец, вкладышей, гидрокомпенсатора и в целом поршневой группы.

    По словам автослесарей, обычно сизый дым проявляется при холодном запуске двигателя, а после прогрева мотора исчезает. Это плавающий, но тревожный симптом.

    Об использовании поддельного масла также может свидетельствовать нехарактерное падение уровня жидкости в двигателе. Правда, тут нужно оговориться. Некоторые автопроизводители допускают угорание масла. Также причиной повышенного расхода может быть «усталость» мотора, особенности управления автомобилем, режимы работы двигателя и пр.

    — Лампочка на приборной панели загорается далеко не всегда. Она просигнализирует лишь о значительном падении уровня масла, когда спасать мотор уже может быть поздно, — замечает Юрий Быков. — Некоторые автовладельцы, купив свежую машину, вовсе перестают открывать капот, полагаясь исключительно на автоматику.

    Но показания датчика уровня масла — не панацея. Как говорят специалисты, одни масляные насосы «проталкивают» масло, другие, более нежные, выходят из строя. Последнее характерно, в частности, для двигателей VAG.

    «Например, хроническая болезнь мотора TFSI объемом 1,8, выпускавшегося с 2007 года, — регулярное „подъедание“ масла. Минимум — литр на 10 тысяч километров», — отмечают автомеханики.

    Еще одной приметой использования некачественного масла может стать отключение турбины, что сложно не заметить. Потерю мощности ощутит даже новичок. Словом, если машина не рвет, как прежде, со светофора, стоит проверить уровень техжидкостей.

    Через несколько сотен километров пробега масло должно потемнеть

    Несколько лет назад на одном из известных YouTube-каналов проводили «исследование масел». В двигатель BMW X5 залили некую жидкость (ее называли очищающей), завели мотор, а затем под эмоциональные возгласы все слили. Вероятно, это должно было впечатлить непосвященных зрителей: масло после пробега в 3 тысячи километров было черного цвета!

    А каким оно должно быть? Переадресуем вопрос специалистам.

    — Во время эксплуатации моторное масло изменяет свой цвет, и это абсолютно нормально, — просвещает впечатлительных зрителей YouTube Павел Черногоров. — Если после замены вы проехали тысячу километров и масло потемнело — это говорит о правильной работе продукта. Значит, он выполняет свою функцию по очистке и забирает продукты сгорания, оставляя при этом двигатель чистым.

    Вот если бы масло оставалось прозрачным и чересчур жидким, это должно было бы вызвать подозрение, подчеркивают специалисты.

    На что следует обратить внимание? Рекомендуется при проверке уровня масла наклонить щуп и понаблюдать, как происходит скопление жидкости на кончике. Она должна собираться постепенно, формироваться в каплю и отделяться от поверхности. «Если же масло стекает как вода, это указывает на отсутствие либо потерю вязкостных характеристик продукта. В таком случае не стоит затягивать с заменой», — советуют автослесари.

    Скопившуюся каплю следует оценить отдельно. Если она черного цвета, но металлический щуп просматривается — масло пригодно для использования. Если же нет — следует поторопиться с заменой.

    При этом специалисты замечают, что отличить оригинальное масло от поддельного порой невозможно даже после того, как оно отработало 10 тысяч километров.

    — Лишь в некоторых случаях некачественное масло может выдать его консистенция, — подключается к разговору автослесарь 6-го разряда Олег Манулик, который работает в сфере обслуживания автомобилей 18 лет. — При сливе такая жидкость больше похожа на кисель — густая, с комками, образует одну сплошную каплю.

    Однако и это лишь косвенное свидетельство. Только экспертиза может достоверно установить, что именно было залито в двигатель.

    Капитальный ремонт мотора — от двух тысяч рублей

    По словам Олега Манулика, открыв клапанную крышку двигателя, он может сделать определенные выводы. В случае использования ненадлежащего масла с большой долей вероятности на стенках мотора будут присутствовать следы нагара (темного цвета), шламы, лаки, будут закоксованы маслосъемные кольца, вкладыши, потрескаются и будут протекать резинотехнические изделия (прокладки).

    — Двигатель словно перестает «дышать», — проводят аналогию автослесари. — Ему не хватает смазывающего материала, при взаимодействии трущихся деталей появляется стружка. Это приводит к повышенному износу элементов мотора, что чревато дорогостоящим ремонтом.

    Как говорят автомастера, стоимость «капиталки» начинается от двух тысяч рублей. Для сложных в обслуживании двигателей цена может отличаться на порядок. В бóльшую сторону, разумеется.

    — Мы как-то подсчитали, что капитальный ремонт мотора для Skoda Superb, включая покупку оригинальных запчастей и стоимость работ, обойдется в 10 тысяч рублей, — приводит пример Олег Манулик.

    Дело не только в специфике, но и в объеме работы. Нужно снять двигатель, помыть, почистить. А затем, подвесив к стойке, разобрать — все части мотора снять, дефектовать и принять решение о восстановлении и ремонте.

    — Самое длительное — поиск и заказ запчастей, которые не всегда есть в наличии, — уточняют автослесари.

    А иногда даже ремонт нецелесообразен, проще двигатель заменить. В современных моторах предусмотрено множество каналов, которые невозможно полностью очистить, при этом износ двигателя такой, что эксплуатировать его в дальнейшем не представляется возможным.

    В группе риска — малообъемники с турбиной

    С некоторым сожалением автомастера констатируют: в последнее время появилось больше клиентов, которые относятся к автомобилям довольно небрежно — уровень масла проверяют редко, замену производят с опозданием, лишь иногда доливают техжидкость из купленной второпях канистры.

    — Буквально на днях пригнали Toyota Prius, — приводит пример Юрий Быков. — Когда слили масло из двигателя, оказалось, что было 1,5 литра из 4 положенных. А датчик не просигнализировал о проблеме. Владелец лишь обратил внимание на сизый дым при холодном запуске мотора. Сослался на большую занятость и дефицит времени.

    «Если раньше проблема решилась бы своевременной замена масла, то теперь предстоит капитальный ремонт двигателя»

    Рядом на подъемнике находится Porsche Cayenne (2003 г. в.), мотор которого в лучшем состоянии, но тоже требует вмешательства автомастера. Причина та же — несвоевременная замена масла. В результате прокладки прохудились, появилась течь. Решение имеется, хотя таких последствий можно было бы также избежать.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию