Что значит перегрев двигателя авто
Почему перегревается двигатель автомобиля
Перегрев двигателя автомобиля очень распространенная проблема, особенно в теплую пору года и справиться с ней помогут планомерные и последовательные действия, которые помогут найти причины перегрева двигателя.
Почему начал перегреваться двигатель?
Причинами для перегрева двигателя могут служить его неисправности, неисправности системы охлаждения двигателя или вентилятора. Перегрев двигателя может возникать вследствие возникновения пробок на дорогах. Перегрев двигателя приводит к изменению свойств моторного масла, смазка деталей проводится не так эффективно, следовательно последние сильно изнашиваются. Для того, чтобы разобраться в нюансах изучите устройство системы охлаждения двигателясистемы охлаждения двигателя.
Итак, составим перечень причин перегрева двигателя , а затем рассмотрим методы устранения причин перегрева двигателя.
Недостаток охлаждающей жидкости
В каждом автомобиле имеется бачок охлаждающей жидкости, на котором указан максимальный и минимальный уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже минимума, следует обязательно долить ОЖ. Соблюдайте сроки замены антифриза и заливайте качественную ОЖ.
Заклинил термостат
Термостат служит для перепуска охлаждающей жидкости из малого круга в большой, для охлаждения (клапан термостата открывается при нагревании ОЖ до определенной температуры). Жидкость при этом попадает в радиатор, который в свою очередь, обдувается встречным потоком воздуха и вентилятором. После того, как жидкость охладится, она опять попадает в малый круг для охлаждения деталей двигателя. В случае заклинивания термостата в закрытом положении охлаждающая жидкость будет двигаться по малому кругу, что приведет к перегреву двигателя. В этом случае следует немедленно остановиться, и дать двигателю остыть.
В этом случае следует заменить термостат. Если вы находитесь в пути и вам негде купить термостат, то просто снимаем термостат, и ОЖ будет циркулировать по большому кругу.
Как определить, что термостат вышел из строя?
Для того, чтобы убедиться в неисправности термостата достаточно проверить нижнюю часть радиатора автомобиля на ощупь, если он холодный, то термостат не открывается. Покупаем новый термостат и меняем его.
Воздушная пробка в системе охлаждения
Паровая воздушная пробка может возникнуть в шлангах системы охлаждения двигателя. Чтобы устранить воздушную пробку следует тщательно прощупать шланги руками, если пробки нет, ищем другую причину.
Грязный радиатор
Причиной перегрева двигателя может быть грязный, забитый радиатор. Для ее устранения следует промыть и прочистить радиатор, или заменить.
Неисправность вентилятора
Причина перегрева двигателя может скрываться в отказе работы электрической системы управления вентилятора. Система управления вентилятора состоит из реле, датчика и плавкой вставки. Для начала следует проверить предохранитель, а потом браться за остальное. Следующий этап – проверка датчика температуры. Если из строя вышло реле вентилятора, то его, как правило, меняют на новое, ну если проблема не банальна (зачистить контакты).
Помните, шутить с перегревом двигателя не следует. Если вы не нашли причину неисправности системы охлаждения двигателя, единственным вариантом для вас останется либо езда с остановками для остывания двигателя. Либо двигаться на буксире.
Жесткий перегрев двигателя — причины, последствия, решение последних.
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Жесткий перегрев двигателя — причины, последствия, решение последних.
Друзья, всем привет!
Случилось со мной неделю назад бедулька, причиной которой явилась моя небольшая автонеграмотность (хотя считал себя более менее опытным автомобилистом)) но всегда есть куда расти)))
В общем обо всем по порядку.
Для общего понимания, пробег мой в неделю состовляет (благодара работе) около 1000км. А владею я своей Масей уже почти 3 года и проехал получается на этот момент около 132000км. И вроде все расходники вовремя, как говорится. Но вот про Пробку Радиатора я как то ни слухом ни духом. Вообщем Пробка эта еще и до меня не известно сколько походила. Ну и сам случай:
Еду вообщем неделю назад по трассе 110-130км/ч, думаю о работе. о семье). в общем про «приборку» подзабыл малех.. И вдруг маська моя поддергиваться начала, глаз падает на приборку и (о ужассс) — стрелка температуры уже выдавливала стекло панели((((((
В панике (НИ КОГДА НЕ ПАНИКУЙТЕ) рука тянется к ключу зажигания и выключает его, а нога быстро и слабо нажимает на тормоз, чтоб заглушить двиг. (водители мкпп с сигналкой меня поймут). Двиг. остановился (Как мне потом объяснили это и было роковой ошибкой)
——-Только сейчас вычитал несколько советов с разных мест——
Если при движении вы увидели, что ваш датчик температуры «зашкаливает»:
1) Отпустите Газ, пустите автомобиль накатом (на мкпп — выжать сцепление-рычаг коробки в нейтраль) (как на АКПП — не знаю, сорри)
2) откройте окна, печку на максимальное тепло, вентилятор на максимум!
3) включайте аварийку и максимально быстро перестраивайтесь в правый крайний ряд.
4) Когда ваша скорость снизиться до минимума, съезжайте на обочину и остонавливайтесь. Будьте готовы, что вашу машину окутает большое облако белого пара, не бойтесь, это пар остатков антифриза или воды из системы охлаждения.
5) На всякий случай, высадите пассажиров (если имеются), и отведите на несколько метров от авто (лучше за авто).
6) (СПОРНО — ЕСЛИ ЧТО ПОПРАВЬТЕ) Дерните рычаг открывания капота из салона и попробуйте открыть капот. ПРОБКУ РАДИАТОРА НЕ ОТКРЫВАТЬ.
7) Заглушить двигатель и ждать когда будет видно место прорыва пара (патрубок; радиатор; расширительный бочок и т.п.)
———
Вообщем, это я сейчас знаю примерный алгоритм действий, а неделю назад, я на ходу заглушил двигатель и накатом, направился к обочине (что, видимо, и послужило чередой моих сегодняшних проблем). Ну теперь по порядку о дальнейших своих действиях
1) на обочине дождался когда пар рассеется, и увидел что пар хриначит из верхнего патрубка, снизу около выхода из термостата (прорыв 0.5см)(патрубок оказался очень старым и уставшим)
2) звоню товарищу, он выезжает мне навстречу с 5литровым баллоном воды (с мыслями, чтобы не тащить, а доехать своим ходом (осталось 25км))
3) так как при полной системе патрубок начинает БРЫЗГАТЬ, решаем его перетянуть чем нибудь до города. В двух наших машинах не находим изоленты (ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ МОТОК ИЗОЛЕНТЫ) но находим скотч. Несколько неаккуратных мотков хоть и слабо, но решают проблему массового брызганья.
4) заливаем воду под завязку и начинаем двигаться со скоростью 40-60км/ч. 5-10 минут полет нормальный, начинает немного греться.
5) останавливаемся, смотрим, картина такая: «Раширитель тошнит пеной, вот вот блевонет» по другому описать не могу). глушим, ждем — «тошнота» не много проходит, опять двигаемся, так и доехали до гаража.
Следующий день.
Еду в магазин, подбираю (по своей) пробку радиатора (Давление 1.1). Подбираю верхний патрубок (ПО ФОРМЕ ПОДХОДИТ ОТ ВАЗ 2112, С ОДНОЙ СТОРОНЫ НЕМНОГО ОТРЕЗАЕМ И ОБХВАТЫВАЕМ ВИНТОВЫМИ ХОМУТАМИ). Сливаю всю жижу с системы охлаждения, заливаю дистилированую воду. Завожу. Жду. После набора температуры в расширителе начинают идти пузырьки. Это очень плохо. Сажусь качусь круг вокруг гаражей, открываю капот, Расширитель опять тошнит. Копаю в нашем Альманахе, уточняю у друзей, ДИАГНОЗ один — ПОВЕЛО ГОЛОВУ, все каналы перемешались, и в ГОЛОВЕ ДРАКА МЕЖДУ ЖИДКОСТЯМИ))))) Итак последствия перегрева по порядку:
1) Из расширителя идут пузырьки, а через некоторое время, видимый газ и запах выхлопа — результат прогоревшей прокладки или поведенной головки — выхлопной газ из цилинров попадает в охлаждающую систему, и выходит через Расширительный бочок.
2) Выхлоп из выхлопной трубы, после почти невидимого летом, становится четко видимым белым облаком — результат того же самого
3) Мне хватило первых двух признаков, но может кто-нибудь еще что-нибудь добавит.
Лечение которое посоветовали мне:
1) Снять ГБЦ (головка блока цилиндров) — шлифануть
2) Купить прокладку ГБЦ — заменить
Ввиду отсутствия денег на работу в СТО, решил заняться сам. Сие занятие мне обошлось: Шлифовка головки — 500р. Оригинальная прокладка — 2300, Динамометрический ключ (стрелка) 650р. мелких воротков-хератков для мелких головок на 500р, и антифриз феликс- зеленый 500р. По времени (в общей сложности) 3 полных рабочих дня (Если бы не перепутал метки на распредвалах может влез бы и в 2.)))
В общем головку снял шлифанул поставил, 3 дня спокойной езды и ни чего, вроде все ок.
И вот вчера, Леха думает, а че бы не поддать своему маздофону. и пол часа полуэкстремальной езды по городу сразу вытащили на поверхность еще один результат перегрева. ОЖ начала давить из под верхней ванны радиатора, в нескольких местах, причем довольно активно.
Незамедлительно еду по разборам — контракта нет. еду по магазинам и заказываю тайвань, за 3300.
Надеюсь этот мой опус будет полезен тем кто (не дай конечно бог) испытает тоже самое.
А от экспертов-старожил нашей ветки хотелось бы прям по порядку еще потенциальных результатов перегрева двигателя и их лечения.
Кстати следующим в замене точно будет термостат, и хоть он всего то тысяч 15-20 проехал, думаю перегрев на нем тоже сказался.
На этом повесть свою заканчиваю, спасибо что дочитали!) Завтра продолжим)
На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.
Top menu
- Главная
- Карта сайта
- Шинный калькулятор
- Форум
- Новости
- Обратная связь
поиск google
Breadcrumbs
Меню сайта:
- Техническое обслуживание
- Устройство и принцип действия
- Диагностика и устранение неисправностей
- Фото отчеты ауди с4
- Cоветы автомобилистам
Последние публикации
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)
В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)
Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)
В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:
Перегрев двигателя. Последствия и профилактика.
Рис 1 – Стрелка температуры двигателя в красной зоне.
С приходом теплых деньков автомобилисты могут столкнуться с такой проблемой как перегрев двигателя. Перегрев двигателя это не редкость для автомобилей преклонных лет, поэтому владельцам стареньких авто хотелось бы дать следующий совет: в дороге почаще обращать внимание на панели приборов, не только на спидометр и тахометр, но и на шкалу температуры двигателя. Чтобы не допустить перегрева двигателя, нужно быть особенно бдительным, когда вас застигла пробка на дороге при том, если еще на улице температура за +30. Хотя перегрев двигателя может возникнуть и в прохладную погоду, все зависит от неисправности в системе охлаждения двигателя
Если в дороге вы заметили, что стрелка температуры поползла вверх, то первое что нужно сделать, это припарковать машину на обочине и, не глуша мотор, включить салонную печку на максимум. С печки пошел горячий воздух, это говорит о том, что жидкость беспрепятственно циркулирует по системе охлаждения (работа системы охлаждения двигателя) и температура должна пойти на убыль. Пока наш салон прогревается, у нас есть время открыть капот и посмотреть работают ли вентиляторы. Если вентиляторы не работают, то нужно аккуратно пощупать нижний патрубок, отходящий от радиатора к двигателю (здесь нужно быть предельно осторожным помимо ожога, нужно опасаться крутящихся рядом ремней). Если патрубок не горячий, значит проблема в термостате. Горячий патрубок свидетельствует о том, что ОЖ циркулирует по большему кругу и проблема у нас либо в неисправном датчике включения вентиляторов, либо забит сам радиатор. В этом случае мы можем снять разъем с датчика на радиаторе и замкнуть контакты в разъеме, после чего вентиляторы должны заработать. Если открыв капот, мы увидим включенные вентиляторы, то возможно причина в забитом радиаторе. При такой неисправности можно продолжить передвижение с включенной салонной печкой, притом условии, что температура двигателя находится в пределах нормы.
Теперь разберем тот случай, когда после включения печки из нее идет холодный воздух. Это говорит о том, что у нас в двигателе отсутствует циркуляция (причиной может служить обрыв ремня на помпе, в том случае если она навесная, либо проворачивания у нее крыльчатки), но скорее всего воздушная пробка в двигателе. В таком случае нужно заглушить двигатель и открыть капот. Почему-то, многие, после того как откроют капот, сразу рвутся открутить пробку на расширительном бачке. Нужно запомнить строго на строго, ни в коем случае сразу отворачивать пробку нельзя, открутив пробку вы только усугубите ситуацию. Обусловлено это тем, что выкрутив пробку, вы уровняете атмосферное давление и давление в системе охлаждения. Нужно помнить закон физики: «При увеличении давления жидкости, температура кипения увеличивается». Лучше выждать минут 15- 20 при открытом капоте. После чего можно аккуратно попробовать открутить крышку и долить не достающую ОЖ. После доливки желательно еще выждать 5 минут, так как подлив холодной жидкости лучше немного подождать, чтобы холодная и горячая жидкость смешались. Если сразу заводить, то холодная жидкость может сразу попасть в блок и как результат могут появиться микротрещины. Как говорится, береженого Бог бережет. Теперь можно заводить двигатель, и продолжить путь, не отводя взгляда от стрелки температуры двигателя. Если температура снова поползла вверх, то нужно остановиться, заглушить двигатель. Лучше всего в этом случае воспользоваться, чей-нибудь помощью и отвезти свой автомобиль на буксире в гараж или СТО до более детального осмотра. Если же на помощь рассчитывать не приходится, то следует передвигаться мелкими перебежками, на свой страх и риск, давая остывать двигателю, выжидая приблизительно по 30 минут. В этом случае все зависит от температуры на улице. Но все же настоятельный совет, не ехать своим ходом, так как последствия могут быть не предсказуемыми, и превратиться в итоге в дорогостоящий ремонт.
5 самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля
Поможем Вам с поиском нужной запчасти на иномарки!
- Двигатели
- Генераторы
- ЭБУ двигателя
- ЭБУ разное
- Дроссельные заслонки
- ЭБУ АКПП
- Компрессоры кондиционера
- АКПП
- МКПП
- Вариаторы
- Антиблокировочные системы ABS
- Бензиновые ТНВД
- Вакуумные насосы
- Гидроусилители руля
- Карданные валы
- Катушки зажигания
- Приводные валы
- Радарные датчики
- Раздаточные коробки
- Редукторы
- Стартеры
- Турбины
- Форсунки бензиновые
- Форсунки дизельные
Перегрев двигателя это серьезная неисправность, из-за которой он может полностью выйти из строя.
Бывают разные виды перегрева двигателя, но не зависимо от этого, при перегреве страдают, прежде всего, два узла в двигателе.
А именно:
Поверхности прижима между головкой и блоком цилиндра
Непосредственно о том, что именно происходит в двигателе при перегреве, мы расскажем вам в отдельной статье, а здесь мы уделим время причинам этого процесса.
Но сначала давайте вспомним, как вообще должен охлаждаться двигатель автомобиля.
Как должен охлаждаться двигатель автомобиля?
Общеизвестно, что двигатели внутреннего сгорания вырабатывают большое количество тепла в процессе работы.
В нормальных ситуациях есть два способа, при которых двигатель автомобиля охлаждается в процессе эксплуатации.
Два способа охлаждения двигателя автомобиля:
Основной способ — это воздействие охлаждающей жидкости, также известной как антифриз. Эта жидкость предназначена для регулирования температуры двигателя, чтобы он не перегревался. Кроме того, она помогает предотвратить образование накипи и коррозии в двигателе.
Второй способ охлаждения двигателя — это протекающее через него масло. Это масло служит не только смазкой для горячих компонентов двигателя, но и еще одной охлаждающей жидкостью. До тех пор, пока есть достаточно охлаждающей жидкости и масла, никогда не придется беспокоиться о перегреве двигателя.
Но возникают различные ситуации, при которых эти способы охлаждения двигателя не срабатывают. Давайте перечислим, пять самых распространенных причин.
5 общих самых распространенных причин перегрева двигателя
Ниже приведены 5 основных причин перегрева двигателя.
Утечка охлаждающей жидкости
Двигатель зависит от охлаждающей жидкости, которая должна поддерживать низкую температуру во время работы. Существует целая система охлаждения, которая поддерживает бесперебойную подачу этой жидкости. Для этого есть водяной насос, радиатор, термостат, шланги и многое другое.
При повреждении или износе любого из этих компонентов из них может вытекать охлаждающая жидкость. Это приведет к перегреву двигателя. Если утечка небольшая, можно временно подлатать ее до тех пор, пока не появится время для доставки автомобиля в мастерскую.
Забитые шланги
Если двигатель перегревается, но нет утечки охлаждающей жидкости, то, возможно, засорился шланг для охлаждающей жидкости. Это может произойти, если осадок или грязь с дороги случайно попали в шланг. Это заблокирует поступление жидкости в систему.
Неисправный водяной насос
Этот компонент приводит в движение охлаждающую жидкость, чтобы она могла протекать в системе охлаждения. Если водяной насос поврежден или изношен, двигатель перегреется. Следует проверить лопасти крыльчатки или вал насоса, так как именно по этим причинам он обычно плохо работает. Могут быть даже протечки.
Неисправный радиатор
Именно радиатор отводит тепло из горячей охлаждающей жидкости, чтобы она могла вернуться в двигатель и охладить его снова. Если радиатор испорчен, жидкость для охлаждения останется горячей. Это означает, что двигатель тоже будет оставаться горячим.
Иногда в радиаторе может быть сломан вентилятор, который не позволяет горячему воздуху выходить. В других случаях в радиаторе есть утечки или засоры. Все это приводит к перегреву двигателя.
Неправильная охлаждающая жидкость
Можно вообще не заметить утечек или неисправных компонентов, но все равно обнаружить перегрев двигателя. Если недавно в автомобиль была залита новая охлаждающая жидкость, то, возможно, она была неподходящей. Лучшее, что можно сделать, это промыть всю систему охлаждения, а затем снова добавить в нее нужную охлаждающую жидкость.
Чаще всего двигатель перегревается именно из-за этих пяти причин.
Если вы столкнулись с подобной проблемой и ваш двигатель вышел из строя, мы поможем вам! Наша компания профессионально занимается доставкой со всего мира качественных контрактных двигателей.
Если мотор вашего автомобиля неисправен мы поможем вам найти новый, качественный контрактный двигатель.
Большой привоз новых контрактных автозапчастей на наш склад в Москве.
Новая большая партия разных автозапчастей из ОАЭ.
Новое большое поступление автозапчастей из ОАЭ.
Двигатель BMW N46B20 – модификации, характеристики, проблемы.
Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки.
Двигатель AKL, его преимущества и недостатки.
Напишите нам
5 признаков снижения уровня жидкости в системе гидроусилителя руля.
Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки.
Переходная плита для установки 6-ти ступенчатой МКПП Спринтер.
4 преимущества контрактного двигателя
Особенно если у вас не новый автомобиль, часто возникает вопрос, ремонтировать двигатель или купить .
Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки?
Это практически одинаковые двигатели, Z18XER ставился на автомобили марки Opel, F18D4 на Шевролет Кр.
4 ошибки, убивающие автомобильный кондиционер
Какие действия водителя, а также без действия, приводят к окончательной поломки системы кондициониро.
5 самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля
Перегрев двигателя это серьезная неисправность, по каким причинам чаще всего происходит перегрев дви.
Где можно заказать запчасти на иномарки в Москве?
Где можно купить запчасти для иномарок среди большого обилия предложений? Есть масса вариантов.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Aspernatur officiis ipsum vero, voluptatum velit, natus neque. Pariatur sed, odit hic? Reprehenderit et cum delectus minus, dolorem deleniti numquam dolore quaerat repellendus tempore quis ad, illo ducimus blanditiis eos incidunt. Maxime voluptate, ut maiores in vel pariatur quae vero, consectetur nobis doloribus ducimus? Ullam, nihil hic sit praesentium neque cumque, autem quos eius quibusdam aut voluptas. Illum repellendus earum ducimus, aliquid est quod dicta facere beatae corrupti placeat eligendi veniam, et autem quam maiores neque, necessitatibus error culpa. Quasi cupiditate nihil eos porro nemo numquam quisquam, ad animi incidunt facilis. Quibusdam rem pariatur praesentium, error blanditiis incidunt dignissimos nostrum odio, maiores minima deleniti nesciunt architecto optio omnis nisi. Enim nihil necessitatibus, voluptatibus rem deserunt sit doloribus suscipit deleniti, perspiciatis quasi! Quaerat ipsum voluptatem eum et, praesentium aut tempora. Impedit vel incidunt unde fugit saepe sit tenetur, quia quod cum facere amet numquam odit alias blanditiis eveniet assumenda, beatae reprehenderit, autem esse magnam! Nemo enim, dolore eum quisquam vel, molestiae, fuga laboriosam nihil voluptate fugiat repellendus delectus totam, cumque neque possimus ullam labore nobis sint voluptatem! Sed, at, expedita? Voluptatem a veniam, provident ullam reiciendis eius fugiat excepturi voluptatibus dolor similique doloremque deserunt, dolores mollitia voluptates. Maiores, veniam ullam fugiat ex. Laboriosam eligendi quam facere unde et, odio repudiandae iste ipsam voluptatum quas animi in quisquam assumenda iure quod pariatur architecto quis impedit beatae maxime amet magnam? Unde nobis, soluta! Unde quia fugit reiciendis. Esse cumque ex animi et beatae magni aut aspernatur atque, laudantium soluta sint dolores quas commodi qui molestias officia accusantium enim inventore fugit dolorem tenetur voluptate. Architecto nam consequatur magnam iusto neque fugit, possimus accusantium at aperiam similique nemo sequi! Esse neque asperiores nesciunt. Eum eaque perspiciatis voluptates, ipsa illum animi cupiditate modi aliquam numquam, veniam unde quam.
Двигатели, коробки, агрегаты, кузовные и прочие запчасти для иномарок
г. Люберцы, ул. Мира 8А
Пн-Пт с 10:00 — 19:00
Найдите интересующие вас запчасти в нашем каталоге
- Главная
- Каталог
- Бренды
- О нас
- Новости
- Статьи
- Контакты
Запчасти для иномарок V12Motors | ©
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie