14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтобы двигатель лучше заводился в морозы

Как заводить в мороз машину

Практически каждый автомобилист с наступлением холодов сталкивался с проблемой запуска авто. В основном это происходит, когда температура опускается ниже -15 градусов, но не всегда: в ряде случаев «порог» может опускаться до меньших температур из-за неисправностей, которые стоит устранить заблаговременно. На что стоит обратить внимание в первую очередь и как завести машину в мороз без препятствий? Читаем!

Почему зимой машину сложно заводить

Прежде чем отчаиваться и пересаживаться на общественный транспорт, нужно подойти к проблеме рационально, понять, какие процессы происходят с авто на холоде:

  1. Мотор. Чем ниже температура, тем затруднительнее испарение топлива (процесс необходим для формирования топливно-воздушной смеси), особенно если топливо не качественное.
  2. Масло подвергается сгущению, поэтому необходимо следить за его заменой: морозы не должны застигнуть двигатель и КПП, заправленными маслом, исчерпавшим свой ресурс. Желательно, предпочесть синтетическое масло: в отличие от минерального, оно в меньшей мере склонно к сгущению на морозе.
  3. Топливо. Чем ниже октановое число, тем больше вероятность образования конденсата в баке, который, попадая к «потребителям» топлива, приведет к проблемам: машина-то заведется, но двигатель подвергнется более быстрому износу.
  4. Автохимия. Антифриз с низким содержанием этиленгликоля замерзнет!
  5. Свечи зажигания. Чем холоднее, тем хуже способность свечей проводить импульс от генератора (дизельные машины – не исключение). Если деталь изношена – завести авто зимой практически невозможно.
  6. АКБ. Емкость аккумулятора в холод падает, а саморазрядка повышается. Посадить АКБ зимой можно за 1-2 неудачные попытки запуска, особенно если не следить за уровнем заряда.

При сильном морозе запуск двигателя может быть затруднителен

Все перечисленные процессы в совокупности (плюс сгущение смазочных материалов) существенно затрудняют моментальный запуск авто. Но большая часть зависит от должного ухода за машиной.

Основные проблемы при запуске

При попытке привести авто в «рабочее состояние» автовладельцы сталкиваются со стандартным набором проблем:

  1. В 60% случаев – разрядка АКБ, приводящая к нехватке энергии для проворачивания стартера.
  2. В 15% случаев – генератор. АКБ (особенно новый) тянет слишком много заряда, которым генератор, по причине изношенности или поломок, не успевает его обеспечивать. При запуске авто практически сразу заглохнет, может появиться запах гари, тусклое мигание фар и значков на панели приборов. Понадобится ремонт генератора.
  3. 10% случаев – стартер и свечи зажигания. Если с потребителями электричества все в норме, но авто не запускается, возможно, барахлит генератор. Это чревато его демонтажем и переборкой.
  4. 7% случаев – топливная система. Поскольку процесс воспламенения усложняется на морозе, топливная система должна работать как швейцарские часы. Если она загрязнена либо попала вода, циркуляция топлива будет нарушена и завестись станет проблемно или вообще невозможно.
  5. 5% случаев – моторное масло. Чтобы масло не превращалось в желеобразную массу, необходимо использовать зимние марки с маркировкой «W». Перед «W» указывается число, обозначающее степень морозостойкости (25W, 20W, 15W).
  6. 3% – система охлаждения, автохимия. Зимой нельзя использовать в качестве «охладителя» воду или некачественный антифриз!

Конечно, все эти проблемы могут всплыть и летом, но в морозы станут более явными. Наибольшие хлопоты доставят карбюраторные авто: уязвимое место – сопла карбюраторов. Они часто забиваются льдом, поэтому в камеру сгорания не доходит должного количества смеси. Засоры необходимо, в буквальном смысле, пробивать подачей топлива.

Севшая аккумуляторная батарея — наиболее частая причина проблем с запуском

Как правильно завести машину

Наивно полагать, что владельца новой машины проблемы запуска не коснутся или же, что инжектор их исключит. Каждый автовладелец должен знать, как в мороз правильно заводить машину.

Как заводить в мороз карбюраторную машину:

  1. Перед запуском лучше отключить посторонние электропотребители (это облегчит задачу АКБ), можно только «поморгать» фарами, чтобы реакции в АКБ запустились.
  2. С выжатым сцеплением несколько раз переключить передачи, чтобы «разболтать» масло в КПП.
  3. Полностью вытянуть подсос.
  4. Заводить авто следует с выжатым сцеплением, чтобы КПП не требовала дополнительных затрат энергии. Пару раз можно поддать газу, увеличивая количество топлива в камере сгорания.
  5. Если завести не вышло с первого раза, прервать запуск необходимо не более, чем через 30 секунд. 2-3 минуты должно проходить между каждой попыткой, иначе батарея сядет сразу.
  6. Ехать можно только после набора двигателем оборотов: не нужно сразу отпускать сцепление. В противном случае, произойдет перелив топлива и авто заглохнет.

Предусмотрительно необходимо не оставлять на ночь АКБ в карбюраторном авто, поскольку она быстро сядет.

Как завести инжектор:

  1. Сначала «прогреваем» АКБ, как это делается и на карбюраторе.
  2. Потом включаем зажигание (система наполнится топливом, а ЭБУ получит необходимые данные).
  3. Со сцеплением «в пол» заводим мотор. Педаль «газ» не трогать!
  4. Не вышло? Ждем 2-3 минуты, прежде чем попытаться снова. Если мотор после запуска троит, можно немного поддать газу.
  5. Ехать можно только после стабилизации оборотов до холостого хода.
Читать еще:  Горит индикатор неисправности двигателя газель

Как завести дизель. Дизельная машина заводится по такому же принципу, как и бензиновая. Но поскольку в данном случае речь идет о свечах накаливания, особое внимание нужно уделить их прогреву:

  • поворачиваем ключ в замке зажигания, пока не засветятся индикаторы;
  • когда индикатор «пружина» погаснет и питание на свечи подаваться перестанет (это можно понять по щелчку реле свечей), ключ поворачиваем в изначальное положение.

Проделать это нужно минимум два раза с интервалом в 2-3 секунды. После можно заводить.

Детально процедуру «зимнего» запуска можно увидеть на видео. После запуска не следует забывать о 10-минутном прогреве, не стоит торопиться. Если ничего не удалось сделать с третьей попытки – смысла совершать четвертую нет, к какому бы типу не относился двигатель. Вероятнее всего, владельца ожидает продувка цилиндров. Коробка автомат может затруднить запуск, поскольку исключает возможность «ручного» отсоединения. Что делать? Мнения разделяются: кому-то для разогрева помогает переключение селектора перед стартом, кто-то считает, что в этом нет смысла, более того – опасно.

Что делать, если мотор не запускается

Есть несколько традиционных способов перехитрить мороз:

  • «прикурить» от донорского АКБ (зимой нужно всегда возить с собой провода с «крокодилами»);
  • прибегнуть к использованию портативного пускозарядного устройства, которое выступит в роли донорского АКБ;
  • запуск «с толкача» (буксировать другим авто либо толкать собственноручно), однако данный метод может отрицательно сказаться на электрооборудовании современных авто, не рекомендуется для дизелей.

Если не помогает – потребуется диагностика. Существует также масса народных методов: прогревать зажигалкой или спичкой перед запуском ключ зажигания, греть бензиновой лампой поддон и многое другое, часто вызывающие вопросы к технике безопасности.

О том, как быстро завести авто после мороза следует задуматься заранее: проследить за исправностью генератора, стартера, обновить свечи, запастись хорошим маслом. Лучший помощник – гараж, ведь разница даже в несколько градусов может сыграть при запуске решающую роль. Если возможности гаражного хранения нет – можно следовать изложенным советам и не забывать заносить на ночь в отапливаемое помещение хотя бы АКБ.

Правила запуска двигателя в мороз

С наступлением зимних холодов проблему автолюбителей прибавляется. Часто, в морозные дни, наша машина не хочет заводиться, и мы спешно начинаем искать выход из этого положения. Если опытный автовладелец в своём арсенале имеет несколько вариантов, позволяющих оживить транспортное средство, то новичок, который только осваивает обучение вождению автомобиля, может растеряться и его машина так и останется стоять без движения.
Что делать, когда автомобиль не заводится в мороз? Об этом мы и поговорим.

Первая попытка завести машину в мороз

Чтобы не попадать в ситуации, когда автомобиль не хочет заводиться в холодное время года, необходимо подготовить его к эксплуатации в сложном климате. Для начала требуется проверить аккумулятор, почистить его клеммы, посмотреть состояние высоковольтных проводов. Не лишним будет и почистить свечи и диагностировать работу генератора.
Итак, переходим к самому главному. Вы сели в машину и она у вас не желает заводиться. Если вы ездите на механике, то попробуйте отжать сцепление и повторить процесс. Не получилось? Ждём секунд 30 и снова поворачиваем ключ зажигания. Делать так можно раз 5 не больше. В том случае, если машина так и не завелась, придётся пойти на крайние меры. А если движок заработал, греем автомобиль 10-15 минут — и в путь.
А вот для машин с автоматической коробкой передач можно посоветовать установить современную систему сигнализации с функцией программирования запуска двигателя. Она позволит периодически греть мотор в морозы и вообще забыть о проблемах с запуском двигателя зимой.
Водитель ещё должен знать, что заправлять своё транспортное средство необходимо качественным бензином, не использовать в двигателе вязкое масло, не мыть авто в мороз и не ставить машину на ручник на всю ночь.

С ситуацией, когда мотор не заводится в мороз, помогут справиться специальные косметические средства. Например, «Быстрый старт». Он изготавливается в виде аэрозоля или жидкости. Для того, чтобы запустить двигатель с помощью этой автомобильной химии, необходимо залить её в карбюратор или впускной коллектор в объёме, рекомендованном производителем. Ни в коем случае не следует превышать дозу, чтобы не нанести вред автомобилю. После этой процедуры мотор должен легко завестись. Если этого не произошло, то повторите действия ещё раз. А вот третьей попытки здесь недолжно быть. Скорее всего, проблемы с запуском возникли по причине неисправности системы зажигания.
Использовать часто препараты типа «Быстрый старт» не рекомендуется. Эффект детонации, который создаёт химическое вещество, может вывести движок из строя. Таким образом, используйте подобные способы реанимации мотора лишь в крайних случаях.

Читать еще:  Чем может случится если двигатель троит

Как завести машину в мороз: традиционные методики

Г отовь сани летом — это правило относится и к автомобилю. Если вы начинающий водитель и только выехали на площадку для обучения вождению, то не поленитесь и расспросите своего инструктора, как завести машину в мороз. Существуют несколько традиционных способов, облегчающих данную процедуру.
В первую очередь, если у вас периодически возникают проблемы с запуском двигателя в минусовые температуры, можно просто заносить аккумулятор на ночь в тепло, а днём несколько раз греть машину.
Иногда помогает такой приём, перед тем, как заводить движок, попробуйте «разбудить» аккумулятор, несколько раз поморгав дальним светом или включив ближний свет на 15 секунд. Можно включить печку или магнитолу и через несколько секунд попробовать завести машину. Если с первого раза не получилось, подождите пару минут и повторите попытку. Хотя долго гонять стартер не нужно. Если после 5-6 попыток машина не оживёт, то дальше крутить замок зажигания не стоит, этим вы полностью посадите АКБ.
Если у вас современная машина, то можно использовать более радикальный метод. С вечера в маслоналивное отверстие заливаем грамм сто 92-ого бензина и отключаем датчик Холла от системы зажигания. Затем крутим стартер несколько раз. Теперь перед тем как заводить двигатель, ставим датчик на место и включаем зажигание. Двигатель должен хорошо запуститься.
Есть ещё маленькие хитрости, которые помогут вашему автомобилю справиться с зимними проблемами. Держите всегда уровень бензина в баке более 2/3. Чем больше топлива, тем меньше конденсата образуется в баке, который ухудшает качество закуска мотора.
Не завестись машина может не только в сильный мороз, но и при температуре воздуха в районе -15 градусов, если транспортное средство несколько дней не эксплуатировалось. Поэтому, планируя поездку, периодически заводите автомобиль и прогревайте движок.
Получить первую практику борьбы с проблемами запуска двигателя лучше всего ещё в автошколе. Этому должен научить вас автоинструктор. Цена таким знаниям довольно высокая. Ведь замёрзший автомобиль может сломать все ваши планы.

20 советов новичку (не обязательно женщине), чтобы машина всегда заводилась

Обезопасьте себя заранее

Перед наступлением холодов загляните в автосервис, чтобы проверить все важные узлы автомобиля — лучше сделать это заранее, чем допустить поломку, ремонт которой встанет в круглую сумму.

Утеплите двигатель автомобиля на зиму — время, которое вы тратите на прогрев автомобиля, значительно уменьшится.

Обратите внимание на моторное масло – неправильно подобранное масло на холоде густеет и мешает старту автомобиля. Убедитесь, что характеристики моторного масла соответствуют температурному режиму вашего региона. Идеальный вариант — полностью сменить масло перед началом зимы.

Заправляйтесь в проверенных местах — вместо зимнего дизельного топлива недобросовестные компании могут продать вам летнее. При низких температурах оно просто-напросто замерзнет и не воспламенится.

Заботьтесь об аккумуляторе — он поставляет в двигатель необходимую энергию, поэтому зимой к нему стоит относиться особенно бережно. Если синоптики предвещают похолодание — извлеките аккумулятор из автомобиля и поставьте в теплое место. Ему будет намного комфортнее у вас дома, чем морозной ночью на улице.

Следите за общим состоянием аккумулятора — жизненно важная для вашего автомобиля батарея может плохо держать заряд из-за неправильной эксплуатации, внутренних дефектов или возраста. Ни в коем случае не допускайте полной разрядки — это губительно для аккумулятора.

Заправляйтесь чаще — в холода старайтесь, чтобы уровень бензина в баке никогда не опускался ниже половины.

Не паникуйте

Включив зажигание, не заводите машину сразу — подождите пару секунд, чтобы бензонасос успел накачать бензин.

Снизьте нагрузку на аккумулятор — в момент завода выключите все электроприборы.

Однако опытные автомобилисты советуют в сложных ситуациях все-таки дать аккумулятору небольшую нагрузку во время завода — например, помигать дальним светом. Не переусердствуйте — есть риск окончательно посадить замерзший аккумулятор.

Не торопитесь — если машина не заводится сразу, не включайте стартер дольше, чем на десять секунд за попытку. Если после нескольких попыток машина не завелась, сделайте перерыв на пять-десять минут.

Непосредственно в процессе запуска мотора прокачайте сцепление несколько раз, быстро переключая передачи. Этот процесс слегка подогреет масло.

Проявите смекалку — если вы ставите авто у себя под окнами или во дворе частного дома, то согреть двигатель в мороз можно при помощи обыкновенного фена. Протяните к машине удлинитель и направьте струю горячего воздуха в воздушный фильтр. Минут через 30 проверьте щупом консистенцию масла. Если оно уже стало вязким, можно заводить автомобиль.

Читать еще:  Характеристика двигатель модель камаз 740

Подстрахуйтесь заранее — паркуйте машину так, чтобы к капоту можно было подогнать другую машину и «прикурить». Или взять ее на буксир.

Приобретите провода для «прикуривания» — тогда от проблем с аккумулятором вас может спасти любой доброжелательный водитель, проезжающий мимо. Именно поэтому стоит держать при себе оснащение, подготовленное для экстренных случаев.

После такого «экстремального» старта не спешите глушить двигатель сразу, как доберетесь до работы — он должен проработать еще минимум час, чтобы аккумулятор вернулся в изначальное состояние.

«Дедовский метод» подстраховаться во время морозов — парковаться на возвышении. В случае чего машину можно столкнуть с нее и таким образом завести. Однако если у вас коробка-автомат — горки не спасут.

Поступайте рационально

Обзаведитесь дополнительной автоэкипировкой — помимо проводов для «прикуривания» следует держать при себе перчатки, скребок-щетку для очистки стекол, канистру с топливом, жидкость для размораживания замков и стекол, спички и буксировочный трос.

Будьте на связи — отправляясь в дорогу зимой, не забудьте взять мобильный телефон, чтобы в случае чего вызвать подмогу.

Всегда помните — если у вас нет острой нужды в автомобиле, то от поездок в сильные морозы лучше воздержаться. Если верить экспертам, то каждый запуск двигателя зимой забирает у машины столько же внутренних ресурсов, как 500 километров пробега летом.

Какой двигатель заводится в мороз лучше?

Как вы думаете, какой двигатель, дизельный или бензиновый, заводится в мороз легче? Ответ такой: тот, в камере сгорания которого топливовоздушная смесь воспламеняется устойчивее. Что это такое, и как это определить, мы решили узнать у автоинструкторов, Какой же двигатель зимой выносливее?

Разница бензинового и дизельного мотора

Обучаясь вождению, а может от опытных водителей, мы узнаем, что при низких температурах дизель запустить сложнее, чем бензиновый двигатель. Все дело в том, что в последнем, где имеется распределенный впрыск топлива, топливовоздушная смесь проходит подготовку еще до попадания в цилинд­ры. Так что эта смесь является однородной, и она возгорится от искры, если воздух и пары бензина будут находиться в необходимом соотношении.

Кстати, испаряемость бензина не должна опускаться ниже допустимого уровня, в противном случае топливо будет конденсироваться на холодном впускном коллекторе.

Если стенки коллектора соберут слишком много бензина, на такте впуска он может залить свечи. Получается, что для бензинового мотора важно следующее: соотношение паров воздуха и бензина, а также мощность искры.

Что касается дизельного двигателя, то там топливо возгорается от горячего воздуха. Так что помимо нагревания воздуха, есть еще два важных фактора, которые обеспечивают запуск мотора.

  1. Температура воздуха, находящегося во впускном коллекторе. Заметим, что чем она ниже, тем будет ниже температура внутри цилиндра при такте сжатия.
  2. Вязкость топлива. Чем уровень вязкости ниже, тем факел распыла будет шире, то есть воспламенение пройдет быстрее.

На такте впуска в цилиндр дизельного двигателя поступает не сама топливовоздушная смесь, а лишь воздух. А вот топливо идет сразу же в камеру сгорания, и только под конец такта сжатия. Смесь здесь разнородная, поэтому воспламенение проходит сначала по границам факела распределения топлива, где сформировался необходимый состав.

Зимнее топливо для дизеля

Современные дизельные моторы с аккумуляторным впрыском, даже если в них нет предпускового подогревателя, отлично заводятся в морозы, особенно при использовании подходящего зимнего топлива.

К сожалению, с 2008 году АЗС могут сами выбирать время, когда начинать продавать зимнее дизельное топливо. В погоне за выгодой владельцы заправок иногда и в декабре торгуют летними вариантами, что крайне негативно сказывается на автомобилях.

Парафины, которые образуются в замерза­ю­щем летнем дизельном топливе, быстро забивают топ­ливный фильтр. Причем происходит это всего лишь при минус пяти градусах! Если вам «посчастливилось» купить так называемое переходное топливо, то неприятности могут подстерегать при минус 15-20°С.

Депрессорные присадки, которые продаются на АЗС, пусть даже самые эффективные и дорогие, способны снизить температуру фильтруемости максимум на 5-6 градусов. Именно поэтому специалисты дают владельцам дизельных транспортных средств следующий совет: действовать «по погоде», а в случае сильных морозов перед заправкой рекомендуется заглянуть в паспорт качества на покупаемое топливо. В этом паспорте должна быть указана предельная температура фильтруемости.

Видеоматериал о том, чем отличается бензиновый двигатель от дизеля:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector