Чтобы двигатель заводился с пол оборота
Почему машина не заводится с первого раза
Современные технологии позволяют производителям создавать такие автомобили, которые требуют к себе минимум внимания. Сел за руль, провернул ключ в замке – и наслаждаешься приятной ездой. Только крутишь рулевое колесо, регулярно пополняя запас топлива в баке. И вдруг – как гром среди ясного неба! Машина не заводится с первого раза. Что необходимо делать, где проверять, как устранить подобную проблему?
Возможные факторы отказа
Если такая ситуация возникла впервые дома в гараже при наличии топлива в баке, исправном аккумуляторе, после непродолжительной стоянки, не стоит паниковать. Причины отказа двигателя запускаться, вероятнее всего, кроются в следующих узлах:
- иммобилайзер;
- стартер;
- аккумулятор;
- высоковольтные провода;
- электронный блок управления;
- свечи зажигания;
- бензонасос;
- датчик коленвала;
- датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сразу определить суть поломки, особенно без определенного опыта, навыков работы с топливной аппаратурой, автомобильной электроникой, в гараже не получится. Необходимо методически проверить каждый узел, приведенный выше. Заодно узнать его функциональные характеристики, устройство, принцип работы. Приводим алгоритм проверки каждого устройства.
Иммобилайзер
При неожиданном отказе автомобиля в запуске наиболее вероятно, что основная проблема кроется в этом электронном узле. Неисправности иммобилайзера каждый автолюбитель может при желании увидеть самостоятельно. На торпеде – панели приборов – начинает мигать значок, соответствующий данной поломке. Параллельно можно услышать характерное пиканье.
Производитель рекомендует в этом случае сразу внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Проблема устраняется не так просто. В прикладываемой к автомобилю расшифровке изготовитель указывает чередование вспышек и звуков.
Владелец машины должен посчитать:
- количество секунд между мерцаниями светодиода;
- число звуков сигнализатора;
- почитать, что рекомендует инструкция.
Сильные морозы приводят к тому, что двигатель иногда запускается только с шестого раза. Это нормальное явление, поскольку топливо частично изменяет свои свойства к воспламенению, инжекторы работают в непривычных режимах. Ситуация сразу меняется, если осуществить переобучение ключа зажигания. После подобной операции проблема с запуском двигателя на морозе исчезает.
Проверка и настройка иммобилайзера
«Глюки» иммобилайзера появляются из-за того, что во многих моделях авто отечественных и зарубежных производителей контроллер ЭБУ располагают возле или под радиатором тепловентилятора.
Если автомашина не завелась с первого раза, снимается панель отопителя, визуально проверяется ЭБУ. Он должен быть сухой. Влажный ЭБУ сигнализирует о выходе из строя. Это устройство при попадании на него воды не подлежит ремонту, только замене.
Сразу от воздействия влаги выгорает выходной ключ блока. Умельцы могут перепаять этот чип, но он уже долго не прослужит – максимум два или три месяца. Утечка теплоносителя устраняется заменой радиатора отопителя. При этом рекомендуется установка нового контроллера между печкой и панелью моторного отсека. Иммобилайзеры любой модели не выходят из строя без причины. Поломка узла происходит предположительно от пульта управления либо неисправной проводки.
Брелок обычно состоит из двух половин, стянутых саморезом. Винт могут недотянуть, перетянуть. Вследствие этого между контактами транспондера микросхемы дистанционного устройства возникает трещинка. Если двигатель машины не запустился с первого раза, необходимо попробовать осуществить запуск обучающим либо запасным ключом или поменять пульт дистанционного управления. Когда иммобилайзер тщательно проверили, сигналов никаких нет, но машина все равно не заводится, проверяется стартер.
Стартер и проводка
При неисправности этого важного устройства маховик либо не вращается, то есть глухо молчит, либо пытается прокрутиться, но не может в силу каких-то причин. Раздаются щелчки, металлический лязг, глухие удары. Сразу необходимо проверить аккумулятор и зарядить до максимума. При разряженной батарее не горят лампочки в салоне и на панели приборов. Если лампочки горят, проводится диагностика.
Водитель выходит из машины, оставив включенным дальний свет. Фары горят тускло – слабый аккумулятор. Его мощности хватает лишь на свечение ламп, но прокрутить маховик двигателя батарее не хватает силы. При полностью заряженном аккумуляторе, нормальной плотности, уровне электролита снимается, проверяется стартер, токонесущие провода.
Проводка тестируется мультиметром. Черный провод подключается к массе, красный – к контакту стартера. Обычно прибор показывает 12.5–14.5 В. Если на приборе меньшие либо нулевые цифры, проводка неисправна. Зачищаются контакты, проверяются предохранители, оплетка проводов ПВХ.
Если значения тока нормальные, стартер меняется. Щелчки, рывки, лязг при исправной батарее свидетельствуют о его неисправном моторе или втягивающем реле. Народные умельцы в гаражных условиях устраняют эти неполадки, но современные автолюбители уже привыкли обращаться в автосервис.
Электронный блок управления
Очередная частая неисправность – выход из строя ЭБУ. Его часто называют мозгами автомобиля. Надежная система, работает без проблем, если никто не трогает. Часто этот узел заливают какой-нибудь жидкостью. В основном это протечка антифриза. Устанавливая сигнализации, осуществляя протяжку проводов, забывают ставить заглушки, после чего в ЭБУ залетает вода. Его бесполезно подвергать ремонтно-восстановительным мероприятиям. Лучше после замены вынести блок в сухое защищенное место.
Свечи зажигания
Порядок в электронике – значит, причины кроются в свечах. В период зимней эксплуатации автомобиля их часто заливает. Низкие температуры снижают компрессию, мотор просто не способен сразу запуститься. Аккумулятор на морозе часто разряжается, не в состоянии дать мощную зарядную искру. Могут быть неисправными провода и сами свечи.
Есть простой способ высушить свечи. Педаль газа полностью утопить в пол, провернуть мотор стартером два раза и более. Обычно после такой операции двигатель активно заводится. Если этого не произошло, необходимо тщательнее просушить свечи. Сразу их демонтировать, очистить от нагара, проверить, выставить зазоры, высушить феном либо в духовке. Можно аккуратно прогреть паяльной лампой.
Бензонасос
Зимой увеличиваются перебои бензонасоса. Почему это происходит, понятно – от низких температур. Стартер крутит маховик, но работы бензонасоса не слышно, на панели приборов мигает «восклицательный знак». Сразу необходимо замерить давление в системе подачи топлива. Под капотом на рампе с форсунками имеется колпачок, на него надет ниппель. Нажав на него, увидим, как брызнуло топливо. Если это произошло – бензонасос исправен.
Также возможна поломка реле. Внутри тоннеля КПП со стороны пассажира есть кожух, где имеются силовые катушки. Их необходимо прогреть или по ним постучать. Исправность бензонасоса определяется проверкой напряжения. Показание мультиметра должно быть в районе 12 В. Если это не так, проверяются предохранители и реле.
Датчики коленвала и охлаждающей жидкости
Машина иногда не запускается при исправном стартере, бензонасосе, когда порядок с блоком управления, свечами, аккумулятором. Почему это происходит? Чтобы понять, проверяют датчик коленвала. Вполне возможно, он на грани износа. Датчик подключается к мультиметру, по его торцу двигается отвертка.
На приборе должны отражаться скачки напряжения. Между контактами должно быть сопротивление 750 Ом. При несоответствии датчик коленвала необходимо заменить.
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости дает ложные показания, вследствие которых бортовая электроника блокирует запуск. Он должен быть заменен.
Легкого старта!
В заключение можно пожелать всем владельцам автомобилей, чтобы ваше транспортное средство заводилось с четверти оборота. Но если приключился незначительный сбой, все неисправности должны пройти сами по себе. Пусть не будет на вашем пути серьезных поломок, а владение машиной приносит сплошные удовольствия.
Почему человек заводится с пол-оборота и можно ли это изменить?
357 —>
Бывало ли в вашей жизни, что вы злитесь и заводитесь, что называется, с пол-пинка, взрываетесь, а потом сожалеете о произошедшем? А хотели бы перестать раздражаться, злиться или кричать на своих близких?
Думаю, да. Ведь редко кто получает удовольствие от ссор и, тем более, нет ничего приятного в том, чтобы каждый раз срываться и потом чувствовать себя виноватым или обиженным, стараясь переложить вину за свой срыв на других людей.Обещаю, что расскажу сейчас о скрытых причинах такого раздражения и злости, и что этот рассказ слегка облегчит вашу дальнейшую реакцию «взрыва». А кому-то, возможно, поможет и не слегка.
Истинные причины раздражения и злости
Итак, что происходит до того, как мы срываемся и начинаем раздражаться или злиться?
Некие действия или слова окружающих нас людей. Чаще всего именно наших близких (почему близких – напишу позже). И сначала мы вроде бы даже держимся. Есть, правда, и такие ребята, которые «держаться» даже ни разу и не задумывались, но это особый случай. В основном все стараются не вести себя на уровне реактивного животного. Однако внешний раздражитель в виде чего-то, что нам не нравится, возник. А если это «мне не нравится» продолжается, то наш взрыв созревает довольно быстро и происходит уже неконтролируемо.
Почему? Потому что:
1. Происходящее нам не нравится. Это «не нравится» является чем-то, на что мы реагируем. И у всех оно своё — для кого-то не нравящимся является поведение другого человека, для кого-то — интонация голоса, выражение лица и т.д. Все эти не нравящиеся факторы уже есть в нашем уме и записаны они как нечто неприятное, потому мы на них и реагируем. (А вот когда они там записались подобным образом? – тоже сообщу чуть ниже)
2. То, что нам не нравится, происходит для нас внезапно, мы к этому не готовы и поэтому нам хотелось бы происходящее остановить. Но! – это не в наших силах (ощущается так). Или иначе смысл происходящего называется «все происходит не так, как я планировал(а)» , а проще — происходящее случается «не по-моему!».
И всё. И вот тут наступает взрыв.
Почему именно взрыв?
Потому, что «ноги» у этого явления растут из нашего возрастного периода примерно от двух до четырёх лет, когда мы пытались активно познавать мир и заявлять о себе как о человеке, равном другим (так называемый «кризис 3-х лет»: в этом возрастном периоде формируется Эго человека как платформа для дальнейшего восприятия себя, других и выстраивания взаимоотношений с миром). Наши «заявления» в лучшем случае всерьёз не рассматривались, а чаще всего пресекались всяческими «нельзя», «надо» или «стоять-бояться».
Будучи ребёнком, вам нужно было как-то справляться не только с внешним воздействием, но и с массой своих чувств по поводу запретов, непонятных вам необходимостей или окриков. А чувств было много… и среди них точно были такие: чувство непонимания «за что меня ругают? мне же интересно!», от непонимания происходило чувство обиды или возмущения-гнева, затем — сильное желание поступить по-своему, а вместе с ним — ощущение невозможности и бессилия перед запретом со стороны значимой фигуры взрослого (родителя, воспитателя, старших членов семьи).
В связи с этим очень хотелось кричать, а кому-то – плакать, убежать и спрятаться, а кому-то – всё бить и драться. Потому что у детей нет знания и понимания того, как вести себя тогда, когда тебе плохо, причем, когда это «плохо» исходит от тех людей, от которых ты его не ожидаешь.
Взятые вместе те детские чувства и невыраженные желания создавали болезненность от восприятия происходящего как совершенно невыносимого. Поэтому, чтобы справиться с переживаниями, детская психика вытесняла подобные инциденты из памяти=сознания вниз, в подсознание. Именно поэтому сейчас вы не помните того, что было тогда, и даже если помните события, не помните всего спектра тех чувств.
Однако в ситуациях, по смыслу воспринимаемых вашим умом через те же переживания, ваша психика выдаёт прежнюю реакцию. Потому что именно тогда, в моменты детских непонятностей и обид, записался алгоритм вашей реакции на внешние воздействия. Вытесненные чувства никуда из человека не уходят, более того, они и «взрываются» каждый раз — причём, больно как для вас самих, так и для окружающих.
Если сейчас, читая перечисленные чувства и личные смыслы в восприятии настоящих событий вашей жизни, вы увидели похожие поводы для собственного раздражения, можете поверить, вы реагируете из своего детского раненого Эго. И именно поэтому реагируете сначала, а думаете — потом.
Ведь реакции «записаны» на вытесненных детских переживаниях. И делаете практически то же самое, что не могли сделать тогда – кричите, прячетесь или дерётесь. Так? Это поведение – пример для подтверждения того, что причины «взрывного реагирования» лежат именно там, в раннем детстве.
Кстати, «держаться» (пытаться сдержать себя, свои слезы или гнев, как это понимается многими в качестве самоконтроля) — это тоже способ из детства. Так как за несдержанность могут наказать дополнительно. Или нужно держаться, чтоб не заплакать и не выдать своих чувств, их же все равно не понимают так, как вы хотите, а вы это в свои 2 — 4 года объяснить не умеете, да никто и не учил. (сами не умеют и передают это неумение из поколения в поколение)
Способ «расслабляться» = демонстрировать своё реактивное поведение именно при близких и в отношении них тоже объясним довольно просто: именно рядом с близкими в человеке просыпается его «внутренний ребёнок», из которого происходят неконтролируемые реакции. И этот момент также свидетельствует о детском характере причин «взрывов».
К сожалению, страдают от них чаще всего дети или женщины – те, кто слаб. Потому что в моменты детского реагирования человек сам слаб и не видит этого в себе. А не видит потому, что перенос ответственности за случившееся происходит тоже по детскому типу – это вы виноваты, что со мной такое происходит. В детстве-то происходящее понималось именно так.
Знакомая картина?
Так что же с этим делать?
Конечно, лучше обратиться к психологу и проработать=прожить эти чувства грамотно, при участии, под наблюдением и чутким руководством специалиста.
Но, если вы не ищете лёгких путей и думаете, что сможете справиться самостоятельно, то предлагаю для начала чётко осознать всё вышеописанное как результат записанной в детстве «программы реагирования». Затем – вспомнить своё поведение и чувства в те моменты, когда что-то идёт не по-вашему. Чтобы потом, когда такой момент наступит снова, понаблюдать за собой и определить, что именно вас задевает — чья-то речь, поза, выражение лица или тот смысл (например, «меня не любят, не уважают, не считают за человека»), который вы (и только вы) придаете происходящему.
После прочтения этой статьи и понимания причин вы уже сможете отследить свою реакцию.
Можно и не ждать такого момента, а «прокрутить» несколько ситуаций своих «взрывов» в памяти.
А затем, поняв, в каком месте вас начинает «нести», мысленно (подробно, как на киноплёнке) представить другой вариант собственного поведения. Причём, лучше, если вариантов будет несколько. Тем вернее вас не снесёт в привычное в следующий раз.
Подумайте, что вы можете сделать сейчас, вместо того, чтобы орать или драться? Как минимум, почувствовав в себе наплыв «взрывной волны», сделать глубокий вдох и выдох, развернуться и уйти остывать, или о чем-то сказать и попросить своих близких. Диалог – лучший способ уйти от реакций и прийти к взаимопониманию.
Ведь теперь, зная, что никто из близких не является причиной вашей реакции, вы можете разобраться в том, что продолжаете проживать свои детские чувства в ответ на какое-то «нельзя» или «все идёт не по-моему», а значит, ЗНАЧЕНИЕ и невыносимость, которые вызывали вашу взрывную реакцию, могут поменяться.
Ну да, пусть не по-вашему, но теперь-то это не страшно? Ведь мир и не должен все время крутиться только в ту сторону, в которую решил покрутить его я, правда?
Например, можете ли вы заставить реку течь в другую сторону? А хотите это делать? Приходит ли к вам в связи с этим желание раздражаться или злиться на реку. Пожалуй, нет. А ведь пытаться влиять и злиться на реку – то же самое, что делать это в отношении окружающих вас людей. То есть, совершенно бесполезное и нелепое занятие.
И вот, когда вы вдруг понимаете всё это, вы становитесь свободнее от необходимости реагировать давно записанным образом, а ваши близкие получают возможность общаться с вами без опаски быть «облаянными». Разве это не радует.
К тому же, «бонусом» к своей внутренней свободе вы получаете ещё и возможность стать многозадачным: успевать делать гораздо больше единовременно, или за день, замечать что-то приятное, на что раньше не было сил. Ведь силы уходили на контроль за происходящим, на непреодолимое желание всех «построить» и заставить жить так, как кажется правильным вам.
Причем, чем сильнее вами в детстве ощущалась невыносимость происходящего, тем ожесточённее во взрослом возрасте вы «строите» своих близких. Всё время пытаясь воссоздать «правильную» картину своего детского мира, который тогда, как воспринималось вами, просто рушится от происходящего не по-вашему!
Итак, друзья, помните, пожалуйста, главное: если всё идёт не так, как вам хочется и нравится, это не значит, что рушится мир. Возможно, рушится, но не тот реальный мир, в котором мы живем сейчас, а тот, ваш детский «мир», в котором было очень мало вариантов понимания происходящего и способов своего поведения.
Когда-то этот детский мир должен разрушиться, ведь только для ребенка взрослые являются олицетворением всего мира, а он сам – та ось, вокруг которой мир вращается.
Становясь взрослыми, мы вдруг можем с радостью увидеть, что мир вращается вокруг своей оси, а не вокруг нас, и что мы в нём свободны жить без привязки к собственным ожиданиям и «правильностям». В жизни есть другие люди, правила, законы или их полное отсутствие. И реки текут в своем направлении. И нам нет никакой нужды продолжать «злиться на реку».
И когда всё идет не по нашему плану – это значит лишь, что пришло время стать взрослее, избавиться от детской трагичности в восприятии жизни, приняв её разнообразие и неоднозначность, а также отпустив от себя необходимость быть «правильным» и контролировать движение процессов, происходящих в мире и не подчиняющихся нашей воле.
Счастья вам, дорогие взрослые, переставшие прятаться от детских ужасов, изменившие своё поведение через проживание и принятие собственных чувств, а также людского несовершенства, но не ставшие от этого хуже или лучше, а лишь мудрее и свободнее. Свободнее от собственных реакций.
Предложения со словосочетанием «заводится с пол оборота»
Предложения со словосочетанием «заводится с пол оборота»
Значение слова «заводиться»
ЗАВОДИ́ТЬСЯ, -вожу́сь, -во́дишься; несов.
1.
Несов. к
завестись.
Все значения слова «заводиться»
Значение слова «пол»
ПОЛ1, -а (-у), предл.
о по́ле, на полу́,
мн.
полы́,
м.
Нижний настил в помещении, по которому ходят.
Деревянный пол. Паркетный пол. От пола до потолка. Вымыть пол. Упасть на́ пол.
ПОЛ2, -а, мн.
по́лы, -о́в,
м.
Совокупность признаков организма, обеспечивающих размножение, по которым различаются мужские и женские особи, а также один из двух разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок), различающихся по этим признакам.
Лица обоего пола. Указать пол и возраст в анкете.
Все значения слова «пол»
Значение слова «пола»
ПОЛА́, -ы́, мн.
по́лы,
ж.
Одна из половин, нижний край каждой из половин распахивающейся спереди одежды (пальто, пиджака и т. п.).
Все значения слова «пола»
Значение слова «полый»
ПО́ЛЫЙ, -ая, -ое. 1. Пустой внутри, ничем не заполненный. Полый стебель. Полые рога.
Все значения слова «полый»
Значение слова «оборот»
ОБОРО́Т, -а, м.
1. Полный круг, совершаемый при вращении; круговой поворот.
Оборот колеса. Количество оборотов в минуту. Повернуть ключ на два оборота.
Все значения слова «оборот»
Синонимы к словосочетанию «заводится с пол оборота»
- лезть не в свои дела
- мало не покажется
- черта с два
- с ума сходить
- слетел с катушек
- (ещё синонимы…)
Ассоциации к слову «пол»
- паркет
- тряпки
- швабра
- подполье
- настил
- (ещё ассоциации…)
Ассоциации к слову «пола»
- особа
- смена
- представитель
- мытьё
- паренёк
- (ещё ассоциации…)
Ассоциации к слову «полый»
- полость
- пустота
- (ещё ассоциации…)
Ассоциации к слову «оборот»
- виток
- фразеологизм
- оборотень
- фразеология
- причастие
- (ещё ассоциации…)
Сочетаемость слова «заводиться»
- машина завелась
- мотор завёлся
- завестись у кого-либо
- завестись с полуоборота
- (полная таблица сочетаемости…)
Сочетаемость слова «пол»
- мужской пол
- поле боя
- представители сильного пола
- поле исчезло
- спать на полу
- (полная таблица сочетаемости…)
Сочетаемость слова «пола»
- мужской пол
- поле боя
- представители сильного пола
- поле исчезло
- спать на полу
- (полная таблица сочетаемости…)
Сочетаемость слова «полый»
- полая вода
- теория полой земли
- оказаться полым
- (полная таблица сочетаемости…)
Сочетаемость слова «оборот»
- в научный оборот
- обороты двигателя
- участники гражданского оборота
- обороты упали
- набирать обороты
- (полная таблица сочетаемости…)
Морфология
- Разбор по составу слова «заводиться»
- Разбор по составу слова «пол»
- Разбор по составу слова «пола»
- Разбор по составу слова «полый»
- Разбор по составу слова «оборот»
Формула долголетия профессора Щербатых — как прожить долго?
Обучающий тренинг по НЛП и АТ в Воронеже — с 8 по 22 ноября 2018 г.
«Базовые техники нейролингвистического программирования (НЛП) и аутогенной тренировки (АТ)» (1 ступень)
Программа 1-й ступени включает в себя базовые навыки практикующего психолога: установление быстрого контакта с клиентом, выявление его проблем и запросов и калибровку его невербальных реакций, а также эффективные методы саморегуляции как психолога, так и его клиента (технику якорения ресурсных состояний), а также работа с негативными состояниями прошлого.
Продолжительность обучения на первой ступени НЛП+АТ: три аудиторных занятия (12 академических часов) + 12 часов самостоятельной работы + 2 часа дистанционных консультаций. Общая продолжительность — 26 часов.
Программа занятий тренинга «Базовые техники нейро-лингвистического программирования и аутогенной тренировки»
Тема 1 — Выстраивание стратегии успешной жизни. Правила постановки жизненных целей, с помощью которых вы сможете быстрее достигать того, чего захотели. Определение жизненных целей и ресурсов, необходимых для достижения успеха. Выявление подсознательных программ и внутренних принципов. Основные принципы психотерапии. Генератор нового поведения. Базовые постулаты НЛП. Основы аутогенной тренировки.
Тема 2 — Умение управлять своим эмоциональным состоянием – становиться уверенным при разговоре с важным человеком, спокойным на экзамене, и пр. Ресурсы подсознания. Получение доступа к внутренним ресурсам. Метод «якорения» для изменения функционального состояния. «Калибровка» – как способ распознать эмоции других людей. Техника прокачки жизненной энергии. «Аутогенное состояние». Работа с дыхательными техниками в рамках аутотренинга.
Тема 3 — Умение наладить психологический контакт с людьми и понимать механизмы их мышления (в том числе то, что люди обычно скрывают). Системы восприятия: визуальная, аудиальная и кинестетическая. Совершенствование калибровки. Основы «подстройки» под собеседника. Подстройка под дыхание. Переход от «подстройки» к «ведению». Методы вербальной и невербальной подстройки. Раппорт. Работа с неприятными воспоминаниями – как изменить отношение к негативным событиям прошлого. Аутогенная тренировка – приемы мышечной релаксации.
Дополнительно: Раздаточный материал (описание техник) и кофе-брейк включены в базовый вариант. После завершения тренинга участники в течение 2 недель получают бесплатную консультацию по электронной почте по вопросам применения методик.
Ведущий: профессор психологии ВФ МГЭУ Юрий Щербатых, автор книг «Психология страха», «Психология успеха», «Стресс и счастье на одну букву», «Психология любви и секса» и др.
Заявку на участие в тренинге (бронирование места в группе) присылайте на почту Чтобы узнать подробности, звоните по тел. 8-920-214-1096
Посмотрите короткое видео: «Чем вам могут быть полезно освоение техник НЛП»
Денис Кулаков: «Могу завестись с полоборота»
Полузащитник «Ворсклы» Денис Кулаков
утверждает, что он очень эмоционален и заводится с полоборота. Поверить в это достаточно сложно. Я неоднократно общался с ним как по телефону, так и вживую, и ничего подобного мне наблюдать не приходилось.
Вот и во время этого нашего разговора он был в хорошем расположении духа. Впрочем, на то могло быть как минимум две причины. Во-первых, совсем недавно футболист вместе со своим клубом выиграл Кубок Украины, а во-вторых, он собирался с супругой в отпуск. Мой звонок застал его в Донецке, когда он только приехал домой после игры в теннисбол.
— Адриан Пуканыч позвонил и предложил поиграть через сеточку, — сказал Денис. — Я в паре с ним, а на другой стороне площадки мой тесть Владимир Федоров, администратор «Шахтера-3», и тренер «дубля» горняков Геннадий Орбу. Могу сказать, что молодость взяла верх над опытом — 3:1 по партиям. Затем мы поплавали в бассейне и разъехались по домам.
— Кстати, я слышал, что чемпион Донецка по теннисболу Сергей Кравченко.
— (Улыбается.) В принципе, у нас нет таких соревнований. Иногда просто собираемся, чтобы размяться. Да и постоянных партнеров в таких играх тоже нет. Каждый раз играешь с кем-то другим. А что касается Сереги, то против него тяжело действовать. Он в этом деле профессор.
— Многие футболисты уехали отдыхать. Почему ты никак не выберешься?
— Мы собрались с женой в Ниццу, но есть определенные проблемы с шенгенской визой. Впрочем, думаю, все должно решиться положительно (так и случилось, 6 июня чета Кулаковых отправилась во Францию. — Прим. авт.
— А почему именно в Ниццу?
— Турция уже надоела, ведь мы с командой все время проводим там сборы. Хотелось свежих впечатлений, и после долгих раздумий мы с супругой остановились на Ницце. Во-первых, недорого, а во вторых, гостиница прямо у моря. Да и очень много экскурсий запланировано. Монако, Канны…
— А какое место за границей из тех, в которых ты отдыхал, понравилось тебе больше всего?
— Однозначно, Доминиканская Республика. В 2007 году я там побывал со своей будущей женой, Сергеем Кравченко и Олегом Карамушкой, который тоже был со своей девушкой. Достаточно сказать, что песок на берегу по цвету похож на снег, а более прозрачной воды я нигде не видел…
— После выигрыша Кубка Украины и полтавских гуляний в Донецке твои близкие встретили тебя как героя?
— (Улыбается.) Ну, это чересчур. Но было очень приятно, когда поздравляли люди, с которыми я давно не общался. Поздравили меня и мои друзья из «Шахтера» — Дима Чигринский, Андрюха Пятов, Саня Чижов. Они о эту победу заслужила по праву.
— Для тебя обыграть «Шахтер» было делом принципа?
— В какой-то степени да. Все-таки я вырос в этом клубе, и хотелось показать, что я чего-то могу достичь. Отдельное спасибо хотел бы сказать моему тренеру Скирчуку Анатолию Юрьевичу, который взял меня в спортинтернат, ведь я там был не с девятого класса, как все, а с 11-го. Было очень сложно, ведь считается, что в таком возрасте игрок уже сформировался, и пробиться наверх трудно. Но я прошел это испытание.
— Дома место для медали уже нашел?
— Конечно. Мои награды хранят родители в Изюме. У меня, между прочим, есть еще медаль за победу в Суперкубке Украины, когда «Шахтер» обыграл «Динамо», и за выигрыш чемпионата — также в составе горняков. Однако тогда были не такие ощущения, ведь я только несколько раз выходил на замену. Другое дело — сейчас. Эта победа была добыта кровью и потом.
— Ты уже насладился успехом или до сих пор не верится?
— Пожалуй, только сейчас начинаю все осознавать. Мы вчера с родителями залезли в Интернет и посмотрели весь процесс награждения, радость футболистов, тренерского штаба, руководства клуба. Смотришь — и мурашки по телу бегут. Понимаешь, что это большой успех, ведь мало кто верил, что «Ворскла» сумеет обыграть команду, которая неделей ранее завоевала Кубок УЕФА.
— Что лично для тебя было самым сложным в поединке с горняками?
— Пожалуй, соперник и погода. Весь матч проходил в приличном темпе при почти 30-градусной жаре. Главным было не допустить ошибку в обороне, ведь у донетчан много индивидуально сильных игроков. К счастью, нам это удалось.
— Может, одной из причин победы ворсклян было то, что в автобусе по дороге на поединок команда смотрела фильм «Храброе сердце»?
— Это тоже сыграло свою роль. Этот фильм, конечно, заведет любого… Я уже видел его несколько раз, тем не менее готов смотреть еще и еще.
— В «Ворскле» существуют какие-то традиции, которые надо соблюдать, когда команда отправляется на матч?
— Безусловно. В автобус перед выездом последним всегда должен входить главный тренер. При отправлении все работники нашей базы машут руками и желают удачи в предстоящем поединке.
— Игра в карты в автобусе приветствуется?
— Это исключено. Разве что на сборах можно поиграть, да и то вечерком…
— Кулаков на поле и вне его сильно отличается?
— Не думаю, я могу завестись по любому поводу. Не люблю проигрывать. Это касается и футбола, и карт, и бильярда. Если что-то не получается, начинаю нервничать и нести всякую ересь.
— Ну да, Вася Сачко говорил, что ты заводишься с пол-оборота.
— Он прав. Бывает, не забиваю в лузу простой шар — и все, меня понесло. А в это время надо мной начинают подшучивать… Могу и за рулем употребить нехорошее слово, если кто-то нарушает правила дорожного движения.
— Кстати, а каковы твои успехи в турнире по бильярду, который проходит у вас на базе?
— Какие там успехи, вылетел в 1/8 финала. Артему Громову проиграл.
— У вас в клубе есть штрафы?
— Конечно. За лишний вес, к примеру, за опоздание на сбор.
— Ты попадался?
— Было дело. Один раз я опоздал на сбор, к тому же прибыл с лишним весом, поэтому пришлось раскошелиться. На эти деньги — это, кстати, идея Николая Павлова — купили кофеварку. А на табличке надпись: «Команде «Ворскла» с уважением от Дениса Кулакова». А многие работники клуба не знают, в чем причина, и благодарят меня за подарок (улыбается). «Молодец, — говорят, — Денис. Кофеварку купил».
— А кто у вас лидер по залетам?
— В последнее время, если я не ошибаюсь, их и не было. Впрочем, Николай Петрович после выхода «Ворсклы» в финал Кубка Украины сказал, что все штрафы прощает.
— Ты выступаешь в Полтаве, а жена живет в Донецке. Она часто тебя навещает?
— Правильнее будет спросить, часто ли она в Донецк ездит? Аня практически всегда со мной. С ней у меня дела всегда идут лучше.
— Денис, на поле ты очень быстрый, а как на дорогах— тоже летаешь?
— Иногда могу нажать на педаль газа. Но смерть Максима Пашаева заставила задуматься… Сейчас я даже в городе пристегиваю ремень, а на трассе моя максимальная скорость — 130—140 км/ч.
— У тебя «Мерседес». Какую скорость ты выжимал из него?
— Когда я только купил эту машину, мне сразу захотелось проверить, на что она способна. На новой трассе Днепропетровск— Харьков как-то ехал 240 км/ч, но это было всего несколько секунд. Вообще такие вопросы лучше задавать Сергею Кравченко, который в этом деле ас. Я еще не видел человека, который так быстро ездит.
— Работникам ГАИ попадался?
— После повышения штрафов — нет, стараюсь ездить по правилам. А до того было несколько раз. Но тогда все решал на месте…
— Вернемся к футболу. Денис, впереди у «Ворсклы» Лига Европы. Твои планы на этот турнир?
— Пока не хочется об этом думать. Пускай все идет своим чередом. Сейчас отпуск, и я хочу в полной мере им насладиться. Вот начнется подготовка к сезону — тогда и поговорим.
— У тебя есть опыт выступлений в Европе…
— Ну разве что совсем маленький. Это было в сезоне-2004/2005, когда я играл за «Шахтер». Мирча Луческу выпустил меня вместо травмированного Срны в ответном матче с голландским клубом A3. Тогда поединок мы проиграли и вылетели из еврокубков.
— Ну и какие ощущения были у 19-летнего парня?
— Это непередаваемо. У меня глаза были — как пять копеек. Полный стадион, поддержка у голландцев была сумасшедшая. Но я очень рад, что мне посчастливилось принять участие в таком матче, хоть и проигранном. Будем надеяться, что с «Ворсклой» мой опыт выступлений в Европе будет более удачным.
Девять способов завести его с пол-оборота
«Ток-шоу» на морозе
Сосед только-только стал счастливым обладателем новенькой японки.
Наездил, может, километров 500, и вдруг машина отказалась подавать признаки жизни. Зажигание включаешь, а в ответ тишина.
Поскольку до того автомобиль простоял в гараже две недели с включенной сигнализацией, то хозяин резонно подумал: аккумулятор сел, и решил зарядить его. Но подключенный зарядник породил лишь фейерверк искр…
В итоге из-за давшей слабины электрики перед гаражами разыгралось такое «ток-шоу»: хозяин позвонил в гарантийный сервис, те пригнали эвакуатор, но, чтобы погрузить машину, надо ее хотя бы из гаража выкатить. Но как это сделать без аккумулятора, который на нуле, и коробка на нейтраль не ставится, и руль не разблокируется.
Пришлось соседу бежать в магазин, покупать новую батарею. А стоит она тысячи четыре…
Позже я рассказал этот случай знакомому электрику из автосервиса. Он посмеялся и заявил: дело выеденного яйца не стоило! И прочитал мне целую лекцию о тонкостях, плюсах и минусах современных аккумуляторов, которые надо знать каждому автовладельцу.
Береги искру
Надо помнить, что зимой нагрузка на аккумулятор возрастает. Несколько часов в городских пробках в темное время суток со всеми включенными электроприборами — фарами, навигатором, подогревом сидений, зеркал и заднего стекла, с орущей магнитолой, автокофеваркой и т.п. — серьезно разряжают батарею. Если же после такой поездки оставить автомобиль на две недели в гараже с включенной сигнализацией, то батарея и вовсе «сдохнет». Для наших машин — это еще полбеды. А вот навороченная иномарка может превратиться в западню, если тока не хватит не только на один проворот двигателя, но и на разблокировку коробки и руля.
Еще одна опасность: если заряженная батарея легко переносит даже сильный мороз, то разряженную может просто разорвать. Дело в том, что при разрядке аккумулятора снижается плотность электролита, то есть уменьшается количество серной кислоты. Вместо нее образуется вода. Чем меньше заряд батареи, тем при меньшем морозе электролит может замерзнуть. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзает уже при минус 7 градусах, а при плотности 1,27 г/см3 — только при минус 58.
Как пора менять?
Разные машины ведут себя по-разному, когда ресурс батареи приближается к финишу. На современных и дорогих просто загорается лампочка на приборной доске, предупреждая: пора! У большинства же автомобилей отечественного производства все происходит без предупреждения — в какой-то момент они вдруг просто не заводятся. И все, хоть тресни.
Замечено, чаще всего это случается очень ранним и очень морозным утром, когда машина нужна ну просто позарез. И тут главный совет: будьте внимательны, не дожидайтесь беспечно конца. При малейших трудностях с заводом — не жадничайте и купите новый аккумулятор.
Проблема выбора
Для отечественных машин и для подержанных иномарок необязательно покупать дорогие необслуживаемые аккумуляторы. Вполне подойдут и малообслуживаемые — дешево и сердито. Кстати, они предпочтительнее еще и потому, что, во-первых, не столь чувствительны к перезарядке, а во-вторых, способны выдерживать глубокий разряд, например, когда машина не хочет заводиться и требуется неоднократно крутить стартер. Да и в обслуживании неприхотливы: требуется лишь пару раз в год контролировать уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду. Желательно не переливать, иначе упадет плотность электролита, а соответственно и мощность батареи.
Необслуживаемый аккумулятор, однажды разряженный до нуля, впоследствии теряет значительную часть своей мощности.
Известные бренды типа «ватры» в рекламе не нуждаются, но, если хочется сэкономить и при этом не пожалеть, внимательно рассмотрите покупаемый товар. Если это малообслуживаемый аккумулятор, отвинтите крышку горловины и убедитесь, что пластины одеты в специальные пакеты — это уже хорошо. Пакеты защищают от короткого замыкания, возможного из-за осыпания активной массы.
Лучше выбирать батарею с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем вашего авто.
Аккумулятор меньшей емкости, чем та, что указана в паспорте вашего авто, конечно, дешевле, но и прослужит недолго, и с зимним пуском возникнут проблемы. Большей емкости — и обойдется дороже, и будет постоянно недозаряжаться, а значит, и из строя выйдет раньше. К тому же повышенный пусковой ток может сжечь стартер.
Пять советов от знатоков
Если автомобиль отказался заводиться в первый раз, проделайте следующее: откройте капот, отсоедините клеммы, снимите батарею и занесите ее домой. Наполните ванну горячей водой примерно до середины или чуть выше
корпуса аккумулятора и подержите так с полчаса. После «бани» он станет крутить стартер куда веселее. Правда, повторение такого опыта уже не поможет.
Вспомните, может, в вашем багажнике завалялись провода так называемого «прикуривателя», которые зимой лучше всегда возить с собой. С их помощью можно подсоединиться к аккумулятору соседа (с его, разумеется, согласия) и завести автомобиль. Но едва машина заведется, мчитесь прямиком в магазин запчастей за новым аккумулятором.
Покупая «свежий» аккумулятор, непременно купите и зарядное устройство (если его у вас нет). Прежде чем устанавливать батарею в автомобиль, предварительно поставьте ее на зарядку — минимум на сутки.
Запуск двигателя на морозе станет легче, если перед этим на короткое время включить фары автомобиля. Дело в том, что включение фар на 30-40 секунд способствует катодной поляризации, которая позволяет получить более мощный импульс. Но это помогает при условии, что батарея нормально заряжена. Если аккумулятор разряжен более чем на 20-25 процентов, то подобная процедура особого смысла не имеет.
Чем ниже температура на улице, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи. Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать тот аккумулятор, который при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.
Срок годности
Залежалый аккумулятор, как и осетрину второй свежести, лучше не покупать. Застоявшаяся на прилавке батарея успевает существенно саморазрядиться и подрастерять заявленный на этикетке рабочий ресурс. Все дело в отсутствии систематических циклов разряда-заряда, которым она подвергается при эксплуатации.
Такой аккумулятор отлично будет работать летом. Но в мороз, когда вязкость моторного масла увеличивается и, наоборот, ухудшаются условия воспламенения бензина, мощность, потребляемая стартером, возрастает в 2-3 раза.
Так, при температуре электролита минус 10 градусов емкость аккумуляторной батареи падает на 20 процентов.
При минус 20 — на 35%
При минус 30 — вполовину.
А при 40 градусах мороза — на две трети.
- У одних и тех же батарей могут по-разному располагаться клеммы плюса и минуса. Перед покупкой обязательно проверьте, как было на старой батарее.
- При прохождении плановых техосмотров своего автомобиля требуйте проверки натяжения ремня привода генератора. Слабый ремень не способен полноценно заряжать аккумуляторную батарею.
- Как и все на свете, аккумуляторы подделывают. Или восстанавливают из бывших в употреблении. К счастью, большинство левых изделий можно отличить по качеству корпуса. Правильный автомобильный аккумулятор имеет гладкий корпус и выводные клеммы, защищенные цветными пластмассовыми колпачками.
- Некоторые фирмы на верхних крышках ставят специальный индикатор, указывающий степень зарядки батареи. Если все в порядке, он горит зеленым огоньком.
Все об автомобилях — в Автопроекте «РГ»
Причины плохого запуска двигателя «на горячую»
Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.
При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.
Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.
Низкое качество бензина
Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.
Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.
Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.
Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.
Проблемы с воздушным фильтром
В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.
ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.
Читать дальше: Как пополнить парковки москвы без комиссии
Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.
Причины проблемного запуска
Причины проблемного запуска холодного двигателя
При определении причин того, почему стала плохо заводиться машина на холодную, в первую очередь потребуется убедиться, что батарея аккумулятора не разряжена, стартер в исправности (спокойно и ровно крутит движок). Отдельной причиной, требующей исключения, является заправка авто низкосортным бензином. Качество заливаемого топлива очень сильно влияет на беспроблемный запуск транспортного средства. Если исключена разрядка аккумулятора, стартер исправен и топливо подобающего качества, можно заподозрить следующие основные проблемы, если на холодную трудно заводится ТС:
- топливный насос вышел из строя;
- топливный фильтр засорился (из-за некачественного топлива);
- форсунки засорены (из-за топлива);
- регулятор давления топлива дал сбой в работе;
- подсос воздуха;
- выработали ресурс свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода;
- засоренный клапан холостого хода;
- датчик массового расхода воздуха неисправен;
- сбой в работе датчика температуры;
- нарушения зазоров клапанов;
- масло не соответствует сезону.
Читать дальше: Масло в вариатор nissan juke
Рассмотрев возможные неисправности, вследствие которых автомобиль плохо может заводится на холодную, перейдем к изучению способов их обнаружения и устранения.