0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтобы холодный двигатель заводился с первого раза

Чтобы холодный двигатель заводился с первого раза

Timon » Вс, 22 янв 2006, 12:14

— Машина не эксплуатировалась зимой! (Потому что ее никто не смог завести)
(С) Что не договаривают продавцы Б/Ушных автомобилей

Поскольку на форуме накопилась куча вопросов как заводить двигатель зимой, решил написать на эту тему мини-статью. Исправный двигатель заведется и в -20 и в -30 без особых усилий, почему же у многих этого не происходит?

Итак, что нужно двигателю для того, чтобы завестись?
— Топливо
— Искра
— Компрессия

Топливо
Начнем с того, что бензин (как, впрочем, и дизельное топливо) гореть не может. Гореть могут только их пары, смешанные в определенной пропорции с воздухом. И если инжектор (форсунка) не распыляет топливо как следует, то вспышки не произойдет. Топливо (а в случае, если его не распыляют это будут крупные капли) просто не успеет нагреться и вспыхнуть. Причин может быть много, но основная из них — грязь, нагар, лаковые отложения на распылителях, которые появляются там в силу особенностей нашего топлива. Чистка инжекторов (промывка карбюратора) хорошая идея перед зимой.

Искра
Если машина исправна, искра есть всегда, но мощность ее холодным утром недостаточна для того, чтобы нагреть пары бензина до температуры вспышки. Куда пропадает мощность? А вы измерьте напряжение, которое поступает на катушку зажигания в тот момент, когда двигатель проворачивается стартером. Вы увидете, что вместо 12 вольт там вольт 6-9. Естественно, при таком напряжении мощность искры будет минимальной, если она вообще будет. В момент запуска почти все напряжение «забирает» на себя стартер.
О свечах зажигания, состояние которых тоже влияет на мощность искры, хотелось бы сказать отдельно:
Предполагая нормальную эксплуатацию автомобиля, все производители рекомендуют свечи зажигания с тем или иным калильным числом. Но тут возникает неувязка. Они не учитывают наших реальностей. А реальности такие: На улице холодно и скользко, все машины медленно движутся в колее. В результате двигатели автомобилей не прогреваются, как следует. Штатные свечи в этих условиях, естественно, не успевают самоочищаться. В результате на электродах и изоляторах свечей зажигания образуется нагар, который, впитывая влагу, становится токопроводящим. И мощность искры, естественно, снижается. В такой ситуации есть два выхода. Первый — это «сгонять» в конце дня в аэропорт и обратно. И ехать при этом как можно быстрее. Второй выход — купить и установить на свой двигатель новые свечи зажигания с более низким калильным числом. Да, купленные свечи, скорее всего, не прослужат больше нескольких месяцев, да и вредны они для двигателя из-за калильного зажигания, но с ними по утрам в любой мороз двигатель будет заводиться, как положено. А морозы у нас, слава богу, длятся не три месяца.

Компрессия
Моторное масло, как вы знаете, также в значительной мере влияет на способность двигателя заводиться по утрам. Если оно большей вязкости, чем требуется, то возникают два момента: Одно из них — двигатель тяжело проворачивается. Это в свою очередь нагружает стартер, а тот «отбирает» больше напряжения из бортовой сети из-за чего на систему зажигания напряжения не хватает. Компрессия при медленном проворачивании двигателя, естественно, не такая, как хотелось бы. Особенно это актуально для дизельных двигателей. Ведь именно за счет компрессии и обеспечивается поднятие температуры в камере сгорания, что в свою очередь вызывает вспышку топлива.
Второй момент, происходящий при густом масле морозным утром, следующий: Компрессионные кольца при движении поршня должны непрерывно отслеживать поверхность цилиндра, увы, уже не идеальную, т.е. они должны непрерывно «играть» в своих канавках. Но какая же тут «игра», если из-за густого масла кольцо еле шевелится в этой канавке?
Кстати, то, что вы 2000 км назад залили себе SAE 0W-40 еще не значит, что у вас там до сих пор оно. Масло имеет особенность со временем немного густеть (а дешевое очень даже не «немного»), особенно это касается минеральных масел.

Очень часто можно услышать фразы «У меня новый стартер, генератор, аккумулятор, а она не заводится».
Генератор вообще не учавствует в процедуре запуска двигателя — его работа начинается, когда вал двигателя достигнет скорости 800-1000 об/мин, поэтому новый он или нет ни на что не влияет (правда есть вероятность 1/1000 что утечка тока связана с проблемой в «таблетке», но тогда она и летом заводится будет очень плохо).
Возраст стартера тоже мало влияет на процедуру запуска. Вы когда-нибудь слышали, чтобы со временем электродвигатель начинал крутиться медленнее или с меньшей мощностью? Я — нет.
Если аккумулятор новый это хорошо, но важно не насколько он новый, а насколько хорошо заряжен и какой стартовый ток может выдать. Напомню, что электролит разряженного аккумулятора замерзает при -7, заряженного при -74. Поэтому если аккумулятор у вас сел, а завтра обещали -20 вы рискуете к утру остаться без этой важной детали. Некоторые люди снимают аккумулятор на ночь и, принеся его домой, заряжают. Если вам не лень это делать — теплый аккумулятор, да еще и полностью заряженный очень облегчает процедуру запуска. Если аккумулятор заряжен, но, при -30, оставался в машине его, перед запуском двигателя, необходимо «прогреть» — включите на две-три минуты ближний свет. Заряженный аккумулятор это не посадит, а вот активной емкости прибавит.
Кстати, холодов боится не только аккумулятор но и вся электроника автомобиля. Особенно, это касается сигнализаций. Очень часто двигатель не могут завести из-за отсутствия напряжения на катушке зажигания, т.к. от мороза сигнализация или реле дали сбой и не включили подачу напряжения.

— Двигатель заводится с пол оборота! (Вот той ручкой торчащей из под капота)
(С) Что не договаривают продавцы Б/Ушных автомобилей

Столкнувшись с необходимостью идти пешком многие вспоминают советы «бывалых» и пытаются завести двигатель применяя различные хитрости. Вот некоторые из них:

1. Облить впускной коллектор горячей водой, чтобы поднять температуру всасываемого воздуха и запустить двигатель. В большей половине случаев это удается, но все может закончиться проскакиванием зубчатого ремня газораспределения или исчезновением искры. Ведь пар, который при этой процедуре образуется в большом количестве, тут же конденсируется на всем холодном и тут же превращается в лед. Лед же скользкий и токопроводящий.

2. Сунуть горящий факел в отверстие забора воздуха. В зависимости от того, какое отверстие вы выберете, вы можете сжечь двигатель, сжечь только воздушный фильтр или частично расплавить электромотор управления холостым ходом (у них там для этого детальки из пластмассы имеются). Но опять же иногда процедура с факелом заканчивается успешно.

3. Подсоединить к своему аккумулятору внешний источник питания и, в зависимости от его мощности и своего упорства, сжечь стартер, сжечь блок управления двигателем или сжечь проводку. Или, может быть, запустить двигатель. В качестве внешнего источника питания ребята используют два последовательно соединенных аккумулятора (получается 24 вольт вместо 12 — сильная вещь!), сварочный трансформатор (еще более сильная штука) или, скромненько, танковый аккумулятор. Поскольку иномарки — машины довольно крепкие, то все эти мероприятия они терпят и чаще заводятся, чем сгорают. Конечно, при условии, что будет соблюдена полярность подключения. Иначе финал этих действий один — замена стартера, замена блока управления или замена еще чего-нибудь.

4. Сунуть под двигатель паяльную лампу (примус, газовую горелку — возможны варианты) и нагреть двигатель. Это, в общем, классика — сжечь машину паяльной лампой. Особенно если учесть, что все автомобили для этого специально снизу в потеках масла. Но, тем не менее, большинство таких прогревов заканчивается успешно и двигатель запускается. Правда, на пользу, например, моторному маслу эти мероприятия с паяльной лампой не идут.

5. Запустить двигатель с «толкача». Этот способ используют только владельцы машин с механической коробкой передач. Запустить с помощью буксира иномарку с «автоматом» еще никому не удавалось, так уж у них устроены автоматические коробки. Итак, если вы заводите свой двигатель с помощью буксира, то тоже (в мире всегда есть место «подвигу») рискуете испортить машину. У нее может провернуться муфта на карданном вале (там, где она установлена) или порваться зубчатый ремень (цепь, если угодно) механизма газораспределения.

Читать еще:  Частотный регулятор оборотов 3х фазного двигателя

Двигатель только что прошел кап.ремонт! (Ежемесячный)
(С) Что не договаривают продавцы Б/Ушных автомобилей

И в заключение, несколько слов о том, что делать после того, как мотор «ожил».

Обычно, люди плохо себе представляют, что происходит с деталями двигателя после того, как он завелся, но загустевшее масло еще не попало на трущиеся пары. Бывает, проходит с десяток секунд, а то и больше, прежде чем в системе смазки установится необходимое давление. В этот короткий промежуток времени детали газораспределительного механизма, поршневой группы и коленчатого вала изнашиваются просто по-черному. К сожалению избежать этого практически невозможно. Есть старая шоферская уловка: через отверстие для щупа залить в двигатель стакан бензина, причем сразу после поездки, но не на горячий, а чуть приостывший двигатель. Вы будете этим заниматься? Пусть это делают владельцы ВАЗов. В случае с иномаркой (Шкодой) лучше поставить себе сигнализацию (или отдельный блок, благо таких множество) с возможностью запуска двигателя по температуре. Ночью, двигатель будет периодически автоматически запускаться на некоторое время. В результате утром никаких проблем с запуском не будет.

Еще один вопрос, который нередко возникает у автолюбителей, что делать после того, как двигатель завелся: Стоять и ждать, когда он прогреется до рабочих температур, или сразу начинать движение? Прежде всего, взвесим все плюсы и минусы прогрева на месте. Во-первых, как известно, в движении мотор прогревается гораздо быстрее. Стало быть, он быстрее переходит от потребления обогащенной смеси к потреблению обедненной, что позволяет расходовать меньше топлива. Во-вторых, долгая работа на холостом ходу для выскооборотистого двигателя вредна: засоряются свечи, хуже вентилируются цилиндры, картер, трущиеся пары испытывают некоторое масляное голодание и т.д. Тут только одно, причем сомнительное, преимущество: при движении с прогретым двигателем не нужно манипулировать кнопкой привода воздушной заслонки, но в иномарках ее нет. Короче говоря, нет никакой необходимости терять время и понапрасну чадить под окном. Достаточно дать поработать холодному двигателю три-четыре минуты (за это время можно стряхнуть снег с машины) — и можно аккуратно трогать с места.

Благодарности:
Спасибо пальцам за точные иногда попадания по клавишам; голове за просто неоценимый вклад; желудку за полезные отвлечения от процесса создания; ногам за хождение в муках взад-вперёд; волосам за то, что растут; плечам за то, что и не такое выдержат.

Для лиц, прав не знающих:
(C) М. А. Матвеев. 2006 г. от РХ. Текст и оформление.
Самостоятельное распространение, а также полное или частичное употребление на случайных сетевых страницах без разрешения правообладателя является нарушением авторского права и неизбежно повлечёт за собою юридические последствия в соответствии с действующим законодательством.
(C) Русский народ. 2006 г. от РХ. Слова и обороты языка, графемы букв и знаки препинания.
Допустимо всё. Берите не стесняясь.
(C) Господь Бог. 1 г. от сотворения мира.
Коты, собаки, человеки и прочие твари. Допустимо свободное их распространение (разведение) при условии отстранения от коммерческой выгоды. Внесение изменений (клонирование) карается громом, молнией и прочими напастями.

Почему машина не заводится с первого раза – причины

Транспортное средство часто не заводится в мороз, после резких перепадов температур, в холодном климате. Отсутствует искра, если машина «замерзла», находясь на морозе несколько дней подряд. Критичной температурой для автомобиля будет минус 20 — 25 градусов по Цельсию, по достижению которой, на протяжении длительного времени проблемы с запуском гарантированы. Причиной, когда машина не заводится, может стать либо искра, либо бензин, который не воспламеняется. Плохо заводится авто и в случае выхода из строя агрегатов топливной системы.

При температуре −20 за окном проблемы с запуском двигателя гарантированы

Возможные причины ситуации, почему машина не заводится:

  • Загрязнение форсунок, топливных инжекторов. Единственным вариантом будет снятие инжектора, форсунки, их очистка.
  • Забиты установленные в системе топливные фильтры как тонкой, так и грубой очистки. Замена либо очистка агрегата позволит разрешить проблему. В таком случае можно устранить неисправность своими силами, либо заказать услугу автосервиса.
  • Выход из строя регулятора давления, топливного насоса, либо его неисправность потребует замены, либо восстановления оборудования. Обе причины структурно вызывают отсутствие давления в магистрали, необходимого для запуска двигателя в холодную пору года.
  • Одной из наиболее распространенных проблем является некачественное топливо. К сожалению, некоторые производители предлагают состав, не удовлетворяющий требованиям стандартов качества, из-за чего автомобиль может не заводиться зимой даже при помощи автозапуска.

Видеоролик о том, почему не заводится автомобиль ВАЗ 2104

  • На вопрос: «что делать?», в первую очередь можно порекомендовать водителю попробовать крутить стартер двигателя, в ряде случаев это поможет разрешить проблему. Если нет, варианта может только два: попробовать разобраться с транспортным средством самостоятельно, выявить и устранить проблему, либо же обратиться в автомобильный сервис.
  • Ко второй категории причин, по которым автомобиль глохнет, относятся неисправности с электрическим оборудованием. В данном случае проблема может возникнуть, даже когда с топливной системой, процессом формирования смеси, все в порядке.

Условно проблемы классифицируют следующим образом:

  • Старый аккумулятор, не способный произвести требуемый для запуска ток нужного значения. Если автомобиль с новым аккумулятором, важно посмотреть уровень его заряда. Если он слабый, единственным решением станет его подзарядка. Выявить уровень заряда аккумулятора легко, достаточно проанализировать то, как работает стартер. Если нестабильно, либо почти не крутит, значит, проблема именно в аккумуляторе. Если аккумулятор заряжен, рекомендуется просмотреть клеммы, возможно причина в некорректном креплении или их состоянии.

Старый аккумулятор не может произвести ток нужного значения для запуска

  • Пробой бронепроводов, что правда касается только лишь конструкции трамблерных автомобилей. В данном случае потребуется выполнить полную замену проводов, предварительно проверив их на возможность пробоя.
  • Неисправность распределителя зажигания — проблема, связанная с поломкой крышки трамблера, что также наблюдается только лишь на моделях автомобилей данной категории. Среди наиболее характерных признаков неисправности может быть отсутствие результата с первого раза при использовании стартера. Можно выкрутить и просмотреть свечи зажигания, если они мокрые, значит проблема в этом.
  • Возникновение проблемы с катушками, что является наиболее распространенной в категории «неисправностей электрического оборудования», которая наблюдается в сырую погоду, либо зимой. Если есть подозрения, что вышла из строя одна катушка, нет искры, ее можно проверить обычным тестером, если же несколько, определить таким способом конкретную уже не получится. Как показывает практика, транспортное средство может заводиться даже с одной катушкой зажигания, исправно работающей. Однако до этого лучше всего ситуацию не доводить, поддерживая оборудование в исправном состоянии.

Если свечи залиты топливной смесью или загрязнены, автомобиль будет глохнуть

К следующей категории относится проблема со свечами, установленными на транспортном средстве. Глохнет автомобиль, когда заливает свечи, они загрязнены, залиты топливной смесью. Для определения конкретной поломки достаточно выкрутить свечи и проверить визуально их состояние, если они пахнут бензином, на поверхности образовался налет, грязь, необходимо заменить их нормальными, предварительно проверив исправность.

К еще одной категории, выделенной отдельно от двух предыдущих, относятся проблемы с двигателем, его отдельными узлами и агрегатами. Неисправность может дать о себе знать как «в холодную», так и «в горячую» пору года, нужно иметь в виду фактор сезонности.

Если машина заглохла на ходу и не заводится, к причинам (в связи с неисправностью работы агрегатов двигателя) относится следующее:

  • Отсутствие необходимого уровня компрессии в двигателе автомобиля, что связано с его интенсивным износом. Часто дает о себе знать неисправность на морозе, в связи с густым состоянием масла, вызывающим падение компрессии в двигателе.
  • Некорректная регулировка клапанов (тепловых зазоров), довольно редкая неисправность. Иногда слишком большие зазоры не дадут возможность создать в мороз предпосылки для нормального пуска двигателя.
  • Возникновение проблем с ГРМ, которые не удастся самостоятельно устранить в полевых условиях, потребуется обратиться за помощью в сервис.

Чтобы машина не подвела в неподходящий момент, за ней нужен постоянный уход

Читать еще:  Эксплуатация дизельных двигателей при низких температурах

Это наиболее характерные неисправности, из-за которых автомобиль не заводится. Наблюдается отсутствие зажигания из-за сигнализации, либо когда щелкает реле, но это частные случаи, нежели закономерность. Важно не допускать того, чтобы машина «замерзла», обеспечивать ее надлежащее хранение и уход.

  • Новости
  • Практикум

1 этап RHHCC-RTAC. Грозное начало

Выбор автодрома «Крепость Грозная» для открытия нового сезона RHHCC-RTAC (именно так теперь называется серия, ранее имевшая расшифровку Russian Hot-Hatch Club Championship) был неслучайным. С одной стороны, организаторы хотели сократить межсезонье — последние несколько лет в центральном регионе зима не хотела уходить до конца апреля. С другой .

Lotus сделает ограниченную серию спорткаров

Машины юбилейной серии будут окрашены в три эксклюзивных цвета: Essex Blue, Motorsport Black и Racing Green, кроме того, принадлежность к «спецсерии» подчеркнет белая полоска вдоль борта. Каждый спорткар получит памятную табличку, а владелец сможет заказать отделку салона черной или красной кожей. Кроме этого, машины .

Москвичам разрешат проверять историю машины бесплатно

В демоверсии сайта пользователю не придется регистрироваться для проверки информации об оснащении машины, её истории, количества ДТП, нахождения её в розыске или наличия ограничений на продажу, сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы. Как рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий, для предпросмотра автоистории без регистрации нужны будут те же параметры, что и сейчас .

Lifan X60: теперь — с новым дизайном

Пожалуй, именно китайские компании следует признать чемпионами мира по частоте обновления своих моделей. Взять, например, Lifan. Недавно «Авто Mail.Ru» рассказывал про седан Solano, который, дебютировав в 2008 году, пережил уже вторую за свою жизнь модернизацию. Теперь китайцы решили обновить другой бестселлер — кроссовер X60, .

Россияне распробовали подержанные Lada Granta и Hyundai Solaris

За 7 месяцев 2016 года россияне приобрели 2,92 млн подержанных легковушкм, что на 9,3% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Как отмечают аналитики агентства «Автостат», несмотря на общий рост рынка, продажи российских марок снизились на 2,7% (до 907,5 тыс. шт.), хотя иномарок было продано на 15,8% (до 2 млн .

Видео дня: как делают Audi Q5

Хотите знать, как же делают Q5? Как из кусков стали и набора запчастей рождается автомобиль? Тогда смотрите видео. Источник: auto.mail.ru .

Эксперты рассказали, какие автомобили покупают компании в РФ

Как оказалось, по итогам 8 месяцев 2016 года наибольшая доля корпоративных покупок в РФ приходится на Hyundai Solaris — 5%. За январь-август 2016 года эта модель разошлась тиражом в 5164 экземпляра, что на 20,8% больше, чем годом ранее. На втором месте по популярности у корпоративных клиентов в России оказался седан Volkswagen Polo .

В России придуман робот, который заменит дорожников

На выставке Форума стратегических инициатив, который проходил на площадке столичного ВВЦ, представлен робот, способный передвигаться на колёсах, самостоятельно искать дорожные углубления, а затем заливать найденную яму специальным быстрозатвердевающим раствором. Хотя робот и рассчитан на полностью автономную работу, в первое время потребуется присутствие человека, чтобы «электронный дорожник» не засыпал .

Медведев призвать дать по рукам за слишком дорогой бензин

Напомним: за прошедшую неделю стоимость автомобильного топлива в России вновь увеличилась. Так, по данным информационно-аналитического центра «Кортес», средняя стоимость литра АИ-92 выросла на 9 копеек, а с начала 2016 года «девяносто второй» подорожал на 91 копейку (+2,7%). Притом по стране «горючка» дорожает неодинаково — в некоторых регионах цены растут, .

Фургон 2020-2021 года: назван победитель престижного конкурса

Жюри, состоящее из 24 представителей разных стран, присудило титул Van of the Year 2017 семейству легких грузовиков Volkswagen Crafter. Второе место заняли близнецы ­Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения. На третьей строчке итогового протокола разместился Iveco Daily, недавно переживший небольшое обновление. .

Самые лучшие машины 2020-2021 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2020-2021 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2020-2021 года Еще несколько лет назад весь мир считал, .

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно .

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а .

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, .

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. .

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не .

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при .

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

Почему машина заводится не с первого раза

Причины, по которым машина может не заводиься. Способы устранения

Любая техника рано или поздно начинает капризничать и ломаться. Автомобиль – не исключение. Одной из самых распространенных проблем автомобиля является то, что он заводится не всегда с первого раза. Что делать в этой ситуации и какие причины такого «поведения» машины?

Аккумулятор

Первоначально следует обратить свое внимание именно на АКБ. Если автомобиль заводится со второго или третьего раза, то есть основания констатировать малое напряжение в аккумуляторе. Эта причина особенно актуально в холодное зимнее время и при эксплуатации авто для езды на небольшие расстояния – от 3 до 5 километров. Такой режим эксплуатации не позволяет генератору обеспечить достаточную зарядку батареи. При использовании аккумулятора в течение более 1 года рекомендуется периодически проверять плотность и уровень электролита. Такой контроль может осуществляется в отношении батарей, подвергающихся обслуживанию и имеющих на корпусе откручиваемые пробки. Оптимальная плотность электролита – 1,27. Измерить этот показатель можно с помощью специального прибора – ареометра. При маленькой плотности необходимо долить электролит и подзарядить аккумулятор при низком уровне тока. Это поможет обеспечить АКБ нормальное напряжение и исключить одну из причин неудачных попыток завести автомобиль.

Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя для чайников

При частых коротких поездках рекомендуется периодически – примерно 1 раз в полгода – проводить профилактическую зарядку АКБ с помощью зарядного устройства. Такая профилактика позволит исключить разряда батареи и потери ею емкости. Эти же действия рекомендуются и автовладельцам, которые пользуются автомобилем очень часто, особенно перед наступлением холодов.

Клеммы

Клеммы АКБ – еще одна простая, но очень распространенная причина ситуации, когда автомобиль заводится нестабильно. Питание на стартер может передаваться с перебоями по причине неплотного прилегания клемм или их окисления. Эти причины выявляются при элементарном осмотре. Устранить окисление можно обычной наждачной бумаги, а избежать его проявление в дальнейшем поможет использование специальной токопроводящей смазки.

Стартер

При нормально напряжении АКБ и чистых не окислившихся клеммах причины следует поискать в стартере. Его неисправность может подтверждаться характерными щелками при запуске. Щелчки – явный признак неисправности реле и проводки. Кроме того, со с течением времени значительно изнашиваются щетки и загрязняется сам стартер. Необходимо помнить и о возможной неисправности проводки к стартеру от замка зажигания.

Система зажигания

В случае со старыми авто возможна неисправность крышки трамблера, вследствие чего «бегунок» не способен правильно контактировать с проводами, а на цилиндры не подается искра. Не стоит забывать и о возможном пробое высоковольтных проводов, что определяется достаточно просто. В темноте под капотом не должны наблюдаться искры на проводах. При их выявлении необходимо произвести замену комплекта проводов. В качестве возможной причины плохого запуска авто необходимо рассматривать и катушку. В старых авто она едина для всех цилиндров, но на современных моделях для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Пробой катушки, как правило, возможен при высоком уровне влажности. Отремонтировать катушку невозможно, поскольку она имеет неразборную конструкцию. Этот элемент всегда подлежит замене. При множестве катушек необходимо выявить неисправную. Это можно сделать с помощью тестера или заменой на новую и проверкой ее работоспособности. Как показывает практика, с новой катушкой мотор заводится легко и с полоборота.

Свечи

Свечи также могут являться причиной плохого запуска. Примером может являться запуск двигателя и почти мгновенное его глушение. Это происходит при залитых свечах. Определить состояние свечей можно только при их выкручивании. При сильном запахе бензина от свечи или наличии налета необходимо тщательно промыть их в каком-либо растворе. Кроме того, нужно проверить наличие искры. Если такой возможности нет, то можно пойти по старому проверенному пути – заменить свечи на новые и проверить их работоспособность при запуске. Важно не забывать, что замена свечей в авто требуется примерно каждые 30 – 40 тысяч километров. При использовании бракованных и некачественных свечей это правило не работает. При использовании иридиевых свечей про необходимость их замены можно забыть примерно на 100 тысяч километров.

Топливная система

Загрязненный топливный фильтр – еще одна возможная причина нестабильного запуска авто. В автомобиле устанавливаются два таких фильтра – грубой и тонкой очистки. По понятным причинам чаще забивается последний – примерно после 60 тысяч километров пробега. Фильтр представляет собой гофрированный бумажный элемент с маленькими порами, которые и удерживают в себе частицы грязи. После скопления таких частиц в фильтре в большом количестве насос уже не справляется с прокачкой топлива. Выход из ситуации прост – замена фильтра на новый аналог. Это поможет автомобилю запускаться стабильно и с первого раза. Иногда причиной плохого запуска может стать и загрязнение форсунок в дизельных моторах и инжекторов. Замена этих механизмов – мероприятие достаточно затратное, поэтому многие предпочитают проводить ультразвуковую их очистку на СТО.

Внимание! При любой причине плохого запуска автомобиля важно помнить о главном правиле. Не допускается слишком длительное время крутить стартер и пытаться все-таки запустить мотор, поскольку это крайне отрицательно влияет на аккумулятор. При эксплуатации старого аккумулятор его можно «посадить» буквально с двух попыток запуска мотора. Продолжительность вращения стартера не должна превышать 4 – 5 секунд, а интервал между попытками – не меньше 30 секунд. Сильный разряд АКБ влечет существенную потерю емкости, восстановить которую не получится.

Заключение

Основные причины плохого запуска автомобиля описаны выше и они могут быть различными. Но основное внимание изначально следует обращать на аккумулятор и клеммы на нем. Если с ними все в порядке, то необходимо проверить стартер и зажигание.

машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет

20.02.14 02:59 Ответ на сообщение машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет пользователя xxNazarxx

20.02.14 08:34 Ответ на сообщение машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет пользователя xxNazarxx

Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.

20.02.14 22:45 Ответ на сообщение машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет пользователя xxNazarxx

21.02.14 11:24 Ответ на сообщение машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет пользователя xxNazarxx

Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)

Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)

Секс, наркотики и чикен ролл.

21.02.14 12:10 Ответ на сообщение Re: машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет пользователя Filimon

Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)

Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)

21.02.14 12:22 Ответ на сообщение Re: машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет пользователя Filimon

21.02.14 13:44 Ответ на сообщение Re: машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет пользователя AllExK

Что значит плохо? Показания уходили за границу и мозги сваливались в «аварийный режим»с зажжением чека и своей программой подачи топливовоздушной смеси. Это я коряво объяснил, но как оно глохнет, расскажите мне? Либо вы путаете причину и следствие, либо я не понимаю.

Простые и логичные объяснения ФедороваДр приветствуются.

Секс, наркотики и чикен ролл.

21.02.14 19:35 Ответ на сообщение Re: машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет пользователя Filimon

21.02.14 19:59 Ответ на сообщение Re: машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет пользователя AllExK

Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)

Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)

24.02.14 08:00 Ответ на сообщение Re: машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет пользователя AllExK

В ответ на: Обяснения ФедороваДр и сам-бы рад услышать. Да только не занимается он «старыми» машинами. Религия, говорит, не позволяет. А может, он просто, как мои сотрудники, которым пришлось по телефону объяснять что такое LPT порт в компьютере и как он выглядит.

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

25.02.14 00:22 Ответ на сообщение Re: машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет пользователя ФедоровДругой

25.02.14 09:55 Ответ на сообщение Re: машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет пользователя AllExK

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

25.02.14 11:06 Ответ на сообщение Re: машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет пользователя AllExK

Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)

Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)

27.02.14 23:10 Ответ на сообщение Re: машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет пользователя AllExK

04.03.14 12:28 Ответ на сообщение машина заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет пользователя xxNazarxx

В ответ на: заводится только на холодную, после 10 мин прогрева глохнет

Без музона, секса, пива
не бывает креатива .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector