Citroen xsara picasso какой двигатель
Citroën Xsara Picasso — Citroën Xsara Picasso
Citroën Xsara Picasso | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Citroën |
Производство | 1999–2012 (Франция) 2000–2010 (Великобритания) 2000–2012 (Бразилия) 1999–2010 (Испания) 2001–2009 (Китай) |
сборка | Виго , Испания ( завод PSA Vigo ) Каир , Египет ( AAV ) Порто-Реал , Бразилия ( Citroën Brazil ) Ухань , Китай ( DPCA ) Ренн , Франция ( завод PSA в Ренне ) |
Дизайнер | Донато Коко |
Кузов и шасси | |
Класс | Компактвэн ( M ) |
Тип кузова | 5-дверный универсальный автомобиль |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Citroën Xsara Citroën C3 Picasso Citroën C4 Picasso |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2760 мм (108,7 дюйма) |
Длина | 4280 мм (168,5 дюйма) |
Ширина | 1750 мм (68,9 дюйма) |
Высота | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1300 кг (2866,0 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Citroën C3 Picasso Citroën C4 Picasso |
Citroën Xsara Picasso является пятиместный пятидверный компактный MPV производства Citroën с 1999 по 2012 год .
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Диапазон обрезки
- 1.1 2004 фейслифтинг
- 2 Двигатели
- 3 Продажа и производство
- 4 Южная Америка
- 5 Имя
- 6 Рекомендации
- 7 Внешние ссылки
Диапазон обрезки
На момент его выпуска было доступно два уровня отделки салона, LX и SX. Более поздние обозначения были «Desire», «VTR» и модельный ряд, возглавлявший уровень отделки салона «Exclusive», некоторые из которых имели люк с электроприводом . На всех моделях спинки передних сидений имеют откидные столики, а задние сиденья можно снять, чтобы создать обширное внутреннее пространство для перевозки громоздких предметов, подобных небольшому фургону .
2004 фейслифтинг
Модель получила фейслифтинг в начале 2004 года с обновленными бамперами, двигатели и бамперы в цвет кузова стали стандартными для всех комплектаций.
Вид сзади (фейслифтинг)
Двигатели
Xsara Picasso был доступен с бензиновым двигателем объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра (только с автоматической коробкой передач) или 2,0-литровым (замененным на 1,6-литровый двигатель 2004 года выпуска) дизельным двигателем, который использовался совместно с меньшим Citroën Xsara .
Модель | Двигатель | Смещение | Мощность | Крутящий момент | 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) | Максимальная скорость | CO 2 выбросы (г / км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6i | I4 | 1587 куб. | 94 л.с. (70 кВт) при 5700 оборотах в минуту | 135 Нм (100 lbf⋅ft) при 3000 оборотах в минуту | 15.0 с | 106 миль / ч (171 км / ч) | 178 |
1.8i | I4 | 1749 куб. | 116 л.с. (87 кВт) при 5500 оборотах в минуту | 160 Нм (120 lbf⋅ft) при 4000 оборотах в минуту | 12,2 с | 120 миль / ч (190 км / ч) | 187 |
2.0i | I4 | 1997 куб. | 136 л.с. (101 кВт) при 6000 оборотах в минуту | 191 Нм (141 lbf⋅ft) при 4100 оборотах в минуту | 10,9 с | 119 миль / ч (192 км / ч) | 207 |
Модель | Двигатель | Смещение | Мощность | Крутящий момент | 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) | Максимальная скорость | CO 2 выбросы (г / км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,6 HDi | I4 | 1560 куб. | 109 л.с. (81 кВт) при 4000 оборотах в минуту | 240 Нм (180 lbf⋅ft) при 1750 оборотах в минуту | 11.9 с | 182 км / ч (113 миль / ч) | 131 |
2.0 HDi | I4 | 1997 куб. | 90 л.с. (67 кВт) при 4000 оборотах в минуту | 205 Нм (151 lbf⋅ft) при 1900 оборотах в минуту | 14,5 с | 174 км / ч (108 миль / ч) | 147 |
Продажа и производство
22 марта 2007 года Auto Trader рассмотрел Xsara Picasso, назвав его самым популярным MPV в Соединенном Королевстве, «благодаря сочетанию практичности и доступности». С 1999 по 2010 год Xsara Picasso собирался на заводе PSA в Виго , Испания.
Южная Америка
С 2001 года Xsara Picasso производился в Порто-Реале , Бразилия, для рынка Латинской Америки , где какое-то время был самым продаваемым автомобилем в своем классе. В 2007 году модель снова подверглась рестайлингу в Китае и Южной Америке: на решетке радиатора появились широкие хромированные планки.
Имя Пикассо было получено по лицензии от семьи Пабло Пикассо , которая создала значительную международную известность во время запуска автомобиля, поскольку не вся семья Пикассо была довольна ассоциацией имени художника с автомобилем, когда его внучка Марина попыталась подать в суд на своего дядю Клода в апреле 1999 года.
Пабло Пикассо был первоначально связан с Citroën в 1960-х, когда он нарисовал Citroën DS с помощью « Венков мира ».
Рекомендации
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Citroën Xsara Picasso на Викискладе?
Citroen Xsara Picasso в 2021 году: характеристики, отзывы, фото, цены
Ситроен Ксара Пикассо — автомобиль от французского производителя, впервые представленный в 2006 году, в рамках международной автомобильной выставки. Изначально Citroen Xsara Picasso был заявлен только в семиместном исполнении, однако спустя несколько месяцев публике представили и классический пятиместный вариант.
Сегодня хотелось бы обсудить такие нюансы, как дизайн, в частности, что собой представляет экстерьер и интерьер, что представлено в технической компоновке и тому подобное. А также уделим несколько строк такому разделу, как Ситроен Ксара Пикассо отзывы, какого мнения владельцы, есть ли плюсы и минусы у данного автомобиля?
Дизайн
Рассматривая дизайн сразу нужно отметить полное соответствие стилю конкретно для данного сегмента, то есть это пологие свесы, объемные и крупные детали кузова, как тот же бампер, крылья или двери.
В целом, дизайн можно назвать умеренно-консервативным, как в прочем и характерно для «французов» тех лет. Определенные общие детали в оформлении улавливаются с другим производителем, а именно Пежо. Единый концерн, поэтому серьезных расхождений в «политике» дизайна и быть не должно.
Экстерьер
Внешность Ситроен Ксара Пикассо, как для такого автомобильного рынка, как Россия, конечно, специфическая, все-таки у нас не любят минивэны в том понимании, в котором они представлены на Западе. У нас в почете седаны, кроссоверы или хэтчбеки. И по этой причине скорей всего в России большей популярностью пользовался именно пятидверный вариант исполнения. Кстати, по внешним признакам отличить исполнение салона невозможно.
Спереди виднеется характерная «ёлка», бампер простой есть небольшой воздухозаборник, но он выполняет скорей декоративную функцию. Оптика крупная и посаженная почти вплотную к лобовому стеклу, занимает внушительную часть капота.
Профиль и корма Ситроен Пикассо простые, свес пологий, сзади привлекательно смотрится выступ, как под панораму. Добились этого, в том числе за счет характерных задних стоек, чем-то, возможно, скопированных с «англичан». Задняя оптика заходит на крылья, имея более трапециевидную форму.
Интерьер
Что касается салона, даже Ситроен Ксара Пикассо по фото видно, что простецкое оформление, но со вкусом. Есть за что зацепиться взору, качественные материалы, как и на всех «французах» тех лет, приятное оформление сидений, дверных карт и обшивки салона, в общем. Главный недостаток в плане дизайна, для части публики выделяется в нехарактерной для отечественного рынка, форме построения торпеды.
Здесь нет, как такового «приборного» блока, идет единая панель центральной консоли. Там же разместили «климат» и все необходимые клавиши управления. Пространство за рулем свободно для обзора дороги, конечно, обзорность великолепная, но бо́льшая часть автомобилистов, все-таки привыкла к классическому исполнению этой части салона.
Сиденья Ситроен Пикассо явно не укладываются в общую стилистику, как бы этого не хотелось производителю. Все же спортивные нотки не для минивэнов, особый шарм в этом есть, но без изюминки. Спереди по сути «миниковши», с отличной боковой поддержкой, широким выбором регулировок. Сзади уместятся трое седоков с комфортом.
Багажный отсек довольно скромный, около 350 литров, хотя для такого автомобиля это более чем приемлемый показатель.
Комплектации и цены
Учитывая, что рассматриваем в первую очередь вторичный рынок, то модели будут бу сегмента. Цена варьируется в зависимости от года производства, общего состояния, пробега и ещё ряду нюансов. В среднем цена колеблется от 250 000 до 340 000 р. в зависимости от указанных выше факторов.
На российском рынке предлагалось несколько комплектаций, если нужна подробная информация по оснащению, то в сети полно подобных сведений даже конкретно по годам производства.
Технические характеристики
Ситроен Ксара Пикассо, каковы технические характеристики, что предложено под капотом? У нас машина предлагалась только с двумя бензиновыми моторами:
- 1.6 литра объем агрегата, генерируемый 120 л.с. и 160 Нм.
- 1.6 литра объем мотора, аналогичный, но уже с турбиной вырабатывает порядка 150 л.с. и 240 Нм.
В паре к указанным двигателям поставлялись несколько «коробок»:
- 5-ступенчатая «механика».
- 6-диапазонный робот.
В зависимости от КПП расход топлива разнится, от 6 до 8 литров, в зависимости от стиля и география езды.
Citroen Xsara Picasso, какие технические характеристики, нюансы в оснащении подвески? Подвеска используется независимая спереди на двух рычажной конфигурации и полунезависимая «балка» сзади. Платформа модификации семейства «PF2».
Выход на рынок
Запуск в серийное производство Citroen Xsara Picasso в 1999-ом напрямую связан с его прямым конкурентом Renault Scenic, который являлся первым европейским компактвэном и пользовался большой популярностью. На Парижском автошоу-1998 компания Ситроен презентовала 5-местный переднеприводный мииивэн, ориентированный на семейную аудиторию и любителей активного отдыха.
Picasso
Использование в названии фамилии известного испанского художника обошлось Citroen в несколько миллионов долларов, но сделало акцент на оригинальности модели. Внимание потенциальных потребителей привлекал экстерьер: необычный каплевидный кузов, где капот и лобовое стекло образовывали практически прямую линию, «раскосые» фары, огромная площадь остекления, наклейки с автографом Пикассо на крыльях.
Габариты
Компактные размеры Ситроен Ксара Пикассо, сконструированного на увеличенной базе Citroen Xsara: 4276 х 1751 х 1637 мм с колесной базой в 2760 мм, клиренсом 15 см, весом в 1240 кг, сочетались с неплохой вместительностью. Объем багажника варьировался от 550 до 2128 литров (при сложенном втором ряде). Широкий проем задней двери и низкая высота платформы упрощали погрузку багажа.
Экстравагантное оформление
Авангардный стиль нашел продолжение в интерьере Picasso. Конструкция передней панели с симметричным расположением приборов и вынесенным на консоль рычагом КПП выглядела современно и свежо. Проход между передними сиденьями и ровный пол позволяли свободно перемещаться по салону. Для пассажиров предусмотрены множественные вещевые карманы в полу и стенках, столик из спинки центрального кресла, откидные подлокотники, активная стереосистема с автоматическим изменением громкости звука и даже продуктовая тележка для магазина. Бесспорное преимущество, которым больше не мог похвастаться ни один представитель класса MPV, – 3 полностью съемных пассажирских кресла.
Комплектации
Флагман оснащался передней независимой подвеской типа MacPherson и задней торсионной с продольными рычагами и амортизаторами. На отечественный рынок поставлялся в модификациях LX и SX с опциональным выбором моторов и 5-ступенчатой «механикой», доставшимися от предшественника:
- 1,6-литровый 95-сильный бензиновый агрегат;
- 1,8 л, 116 л.с.;
- 2-литровый турбированный HDi мощностью 90 «лошадей» со скромным расходом топлива 5,5 л/100 км в комбинированном цикле.
4 звезды
По сравнению с предшественником Ситроен Ксара Пикассо на порядок прочнее и надежнее. Проведенные в 2001 году Euro NCAP краш-тесты принесли компактвэну заслуженные 4 балла. В базовое оборудование включены две фронтальные подушки безопасности, надувные шторки, ремни с ограничителями и преднатяжителями, антиблокировочное устройство в комплекте с распределителем тормозных усилий (ABS+EBD), адаптивные стеклоочистители, функция отключения головной оптики с минутной задержкой, что особенно удобно в темное время суток.
Отзывы и тест-драйв
Ситроен Ксара Пикассо владельцы отзывы оставляют зачастую положительного характера, выделяя такой ряд плюсов:
- Хороший «родной» аккумулятор.
- Относительно дешевый ремонт, относительно без проблем можно найти запчасть.
- Богатая комплектация.
- Выносливые моторы.
- Небольшой расход топлива.
- Просторный салон.
- Удобные сиденья.
Однако есть и некоторые недостатки:
- Отсутствует тюнинг.
- Мягкое сцепление.
- Проблема с роботом, долго «думает».
- Отсутствует дизель версия двигателя.
- Маленький клиренс.
Далее можете просмотреть видеообзор и другие отзывы, где будет сделан уклон и на ремонт Citroen Xsara Picasso.
Citroen Xsara Picasso (1998-2010 гг.)
Xsara Picasso, представленную еще в 1998 году, должен был сменить новый компактвен Citroen — С4 Picasso, недавно показанный на Парижском автосалоне. Но маркетологи решили иначе — две эти модели будут вы пускаться параллельно.
История 09.96 Старт Citroen Xsara Picasso 01.03 2.0-литровый бензиновый двигатель с 4-ступенчатой АКП 03.04 1,6-литровый турбодизель 08.05 Новый бензиновый «16-клапанник» объемом 1,6 л. 1.6-литровый турбодизель
КУЗОВ И САЛОН
Автомобиль построен на базе модели С-класса Citroen Xsara. Однако колесная база Picasso на 220 мм больше, чем у Xsara, что положительно сказалось на просторности салона и вместительности багажного отделения, которое у компактвена одно из наибольших среди конкурентов. Кроме того, рычаг КП разместили на центральной консоли, благодаря чему можно переместиться с передних сидений на задние, не покидая салона. А для комфортной посадки на задних сиденьях предусмотрена регулировка угла наклона спинок. Xsara Picasso – 5-местный автомобиль. но при необходимости на заднем диване смогут расположиться и четыре пассажира. Все сиденья второго ряда раздельные. Среднее кресло двигается на салазках взад/вперед, а опустив его спинку, можно получить удобный столик с подстаканниками. Спинка каждого из сидений складывается вперед. Все кресла съемные, и убрав их. получим вместительную грузовую площадку с ровным полом. Под ногами задних пассажиров есть два вполне вместительных тайничка.
При боковых маневрах обзор перекрывает вынесенная вперед передняя левая стойка. На машинах, выпущенных до 2003 года, проблемы может создавать блок подрулевых переключателей. Он не ремонтируется, и его приходится менять. После пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера. Со временем ржавеет крепежный болт «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника.
ДВИГАТЕЛЬ
Эксплуатируются автомобили преимущественно с бензиновыми двигателями. Согласно заводским рекомендациям замену масла в двигателе проводят каждые 20 тыс. км. Но учитывая качество отечественного топлива, следует сократить этот интервал до 10 тыс. км. Мотористы советуют заправляться на проверенных АЗС, так как бензиновые агрегаты очень восприимчивы к качеству горючего. Более того, с 2003 года во всех автомобилях отсутствует сменный фильтр тонкой очистки топлива, и одна некачественная заправка может привести к поломке топливной аппаратуры. Двигатели Xsara Picasso лучше не мьть на мойке – катушку зажигания при этом легко залить водой и вывести из строя. ГРМ всех 8-клапанных двигателей (1.6 л) со временем требует регулировки тепловых зазоров клапанов. А вот в «16-клапанниках» делать этого не нужно – в них применены гидрокомпенсаторы. Работники сервиса рекомендуют контролировать зазоры клапанов каждые 70-80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов. При проведении этой процедуры нужно обязательно проверить состояние «помпы», поскольку она приводится в действие ремнем ГРМ.
ТРАНСМИССИЯ
Большинство Xsara Picasso оснащалось 5-ступенчатыми механическими КП. Реже устанавливали 4-ступенчатый «автомат».
«Механика» достаточно надежна и в эксплуатации серьезных неприятностей не доставляет. При пробегах свыше 100 тыс. км могут потерять герметичность сальник кулисы переключения передач и сальники полуосей. А вот в «автомате» могут выходить из строя перепускные клапаны блока управления АКП.
ПОДВЕСКА
Подвеска отличается неплохой плавностью хода. Через 30-40 тыс. км при езде по дорогам приходится менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а вот сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры «выхаживают» 50-60 тыс. км. В машинах, выпущенных после 2000 года, «шаровые» поставляются в комплекте с кованым рычагом и усиленным задним сайлент-блоком, который служит дольше – до 80-100 тыс. км. Задняя подвеска нуждается в обслуживании каждые 80 тыс. км – в это время желательно сменить игольчатые подшипники торсионов. Подушки торсионной балки служат около 120 тыс. км.
РУЛЕВОЕ
Рулевое управление реечного типа на всех версиях оснащено гидроусилителем. Со временем в нем может утратить герметичность датчик давления масла. Наконечники рулевых тяг Xsara Picasso служат до 50-60 тыс. км.
Citroen Xsara Picasso – отличный вариант универсального автомобильчика для тех, кому полноценного минивена много, а обычного универсала уже недостаточно. Еще одно важное достоинство этой машины – она стоит дешевле, чем конкуренты тех же годов выпуска.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Приемлемая по сравнению с конкурентами рыночная стоимость. Оцинкованный кузов. Просторный и богато укомплектованный салон. Широкие возможности трансформации внутреннего пространства. Возможность перемещения между рядами внутри салона. Багажное отделение – одно из наибольших среди конкурентов. Энергоемкая подвеска
– Левая передняя стойка перекрывает видимость. Возможны проблемы с АКП. Отсутствие на рынке экономичных дизельных версий. Силовые агрегаты требовательны к качеству топлива. В базе нет фильтра тонкой очистки топлива. Течь масла из-под датчика давления масла в г/у
Комплект сцепления Citroen Xsara Picasso 1 (N68) Минивэн 1.6 16V 109 л.с.
- 1.6 16V 109 л.с.
- 1.6 16V 110 л.с.
- 1.6 16V LPG 109 л.с.
- 1.6 88 л.с.
- 1.6 91 л.с.
- 1.6 95 л.с.
- 1.6 Chrono 101 л.с.
- 1.6 Flex 110 л.с.
- 1.6 GLx Flex 113 л.с.
- 1.6 HDi 109 л.с.
- 1.6 HDi 90 л.с.
- 1.8 16V 115 л.с.
- 1.8 Sx 103 л.с.
- 2.0 120 л.с.
- 2.0 16V 136 л.с.
- 2.0 16V 138 л.с.
- 2.0 HDi 103 л.с.
- 2.0 HDi 90 л.с.
- Диаметр [мм]: 200
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с выжимным подшипником,с комплектом болтов,с диском сцепления
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с нажимным диском сцепления
- Диаметр [мм]: 200
- Число зубцов: 18
- Диаметр [мм]: 200
- Число зубцов: 18
- Новая деталь
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с нажимным диском сцепления
- Наружный диаметр [мм]: 200
- Версия: CPX
- Выталкивающая сила [N]: 3850
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с диском сцепления,с выжимным подшипником
- Наружный диаметр 1 [мм]: 200
- Число зубцов: 18
- Профиль ступицы: 20,97 x 18,2
- Тип привода: Кнопочное управление
- Вес [кг]: 4
- Число зубцов: 18
- Диаметр [мм]: 200
- Для оригинального номера: 2051S9
- Число зубцов: 18
- Диаметр [мм]: 200
- Вес [кг]: 5.3
- Из многих частей: Из 3 частей
- Диаметр [мм]: 200
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с нажимным диском сцепления
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с диском сцепления,с выжимным подшипником
- SVHC: Не содержит веществ SVHC!
- Диаметр [мм]: 200
- Число зубцов: 18
- Комплектующие см.в перечне
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Наружный диаметр [мм]: 200
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с выжимным подшипником,с диском сцепления
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с нажимным диском сцепления
- Профиль ступицы: 18,2 x 20,97
- Число зубцов: 18
- Диаметр [мм]: 200
- Профиль ступицы: 18×18,2×21
- Диаметр 1 [мм]: 200
- Диаметр [мм]: 200
- Число зубцов: 18
- Диаметр ступицы [мм]: 20.9
- Номер технической информации: KIT3P
- Версия: BLUEPRINT ADP153022
- Наружный диаметр [мм]: 201.0
- Число зубцов: 18
- Вес [кг]: 4.035
- Соблюдать сервисную информацию
- Диаметр [мм]: 200
- Число зубцов: 18
- Для артикула №: RC90041
- Диаметр [мм]: 200
- Число зубцов: 18
- Диаметр ступицы [мм]: 20.9
- Номер технической информации: KIT3P
- Вес [г]: 19
- Диаметр [мм]: 200
- Профиль ступицы: 21.0
- Число зубцов: 18
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с подшипником
- Число зубцов: 18
- Наружный диаметр [мм]: 200
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с подшипником
- Из многих частей: Из 3 частей
- Число зубцов: 18
- Диаметр [мм]: 200
- Параметр: 200 CPX
- Профиль ступицы: 21 x 18
- Диаметр [мм]: 228
- Число зубцов: 18
- Новая деталь
- Наружный диаметр [мм]: 200
- Версия: CPX
- Наружный диаметр 1 [мм]: 200
- Число зубцов: 18
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с выжимным подшипником
- Вес [кг]: 3.98
- Диаметр [мм]: 200
- Число зубцов: 18
- Вес [кг]: 4.064
- Длина [мм]: 35
- Ширина [мм]: 32.5
- Высота [мм]: 8
- Число зубцов: 18
- Диаметр [мм]: 200
- Для оригинального номера: 205157
- Новая деталь
- Возврат старой детали не обязателен
- Диаметр [мм]: 200
- Число зубцов: 18
- Профиль ступицы: 18,2×20,8
- Из многих частей: Из 3 частей
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с выжимным подшипником
- Диаметр [мм]: 200
- Профиль ступицы: 21,0×18,2-18N
- Ограничение производителя: VALEO
- Диаметр [мм]: 200
- Диаметр [мм]: 200
- Параметр: KTE092
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с нажимным диском сцепления
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с диском сцепления,с выжимным подшипником
- Диаметр [мм]: 200
- Профиль ступицы: 18,2×21 — 18N
- Число зубцов: 18
- Диаметр [мм]: 200
- Из многих частей: Из 3 частей
- Диаметр тарелки [мм]: 200
- Диаметр [мм]: 200
- Оборудование сцепления: 3 Piece
- ←
- 1
- 2
- →
Комплект сцепления Citroen Xsara Picasso 1 (N68) Минивэн 1.6 16V 109 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Citroen Xsara: от Мозыря до Крыма довезет на одном баке
Мое представление о машинах мало в чем расходится со среднестатистическим: «Жигули» презираю, BMW уважаю, катаюсь на «европейце», но не «немце». Вторым моим автомобилем тоже стал не «немец», но «француз» голландско-бельгийской обкатки. Вот что я увидел перед покупкой: вся левая сторона перекрашена, шины поношены, панелька чуть истерта, тормозные диски/колодки и шаровые подлежали замене, подшипник в КПП гудел — до третьего хозяина машина ехала 167 тыс. км, причем через Литву. Сам я жизнью утомлен поменьше: ноет отслужившее колено, шалит иногда голова, правда не бит и не крашен. Мы нашли друг друга в Уручье. Больше я там никогда не был.
Я был просто предназначен именно для этой Citroen Xsara! Первого хозяина она получила 29.01.2001, меня же заимела 29.01.2010. Спереди машинка чуть проржавела. Следы коррозии привезены еще из Бельгии. Задняя левая дверь чуть перекошена, но поскольку закрывается нормально, выяснять, как ее выровнять, не хотелось. Также не было желания заниматься трещинками и вмятинками, химчисткой салона. Трещинами — по причине экономии, салоном — чтобы вдыхать дух Голландии (ну вы понимаете). Лень — чувство привычное, но постыдное, хотя в ней есть плюс: до тюнинга дело не дошло.
На борту написано «Exclusive». Попытаюсь объяснить, что сие значит. В салоне несколько пластиковых вставок окрашены в цвет блестящего дерева, смотрится не то чтобы «по-богатому», но оригинально по сравнению с неэксклюзивами. Диски литые, вполне симпатичные, без претензий на ущербность. Стеклоподъемники все электрические, с какой-то системой безопасности. С какой — не разбирался, ибо осторожен, а потому не любопытен.
Бортовой компьютер, занимающийся подсчетом среднего расхода, выдает все промежуточные результаты: пройденное расстояние, среднюю скорость, моментальный расход. По сути, не компьютер, а калькулятор какой-то. Хотя есть и более продвинутые данные, например расстояние от и до заправки. Климат-контроль предлагает выставить температуру. С последним я, правда, долго не находил общий язык, по-русски он не понимает, гонит свои жару или холод. А я люблю, чтобы было как в Голландии — и тепло, и ветерок. Пришлось мне учить французский, со временем вроде как-то разговорились. Летом проблем нет, охлаждает как попросишь, а вот зимой эта умная печка ведет себя странно, температура зависит даже от скорости.
Следует подтвердить распространенное мнение, что электроника во Франции не самая лучшая. Вынужден был заменить датчик температуры наружного воздуха. В вентиляторе печки полетел транзистор, отчего она дула исключительно по-максимуму. Поставил советский, как советовали на форумах. Магнитола читает не все диски, а сугубо exclusive’ные, поцарапанные CD старается «выплюнуть», хотя можно, конечно, напрячься и запихнуть этот диск обратно. Еще была поломка электрической части замка задней правой двери, что-то там закоротило. Также несколько раз менял свечи. Были в хорошем состоянии, но так они же и не французские.
70 тыс. пробега не пережили два рулевых наконечника, две стойки стабилизатора и три шаровые. Это спереди. Сзади менялись игольчатые подшипники, в первый раз на всякий случай, а во второй — из-за скрипа. Скрип, по версии работников СТО, возник вследствие попадания в подшипники воды и, как результат, появления коррозии. На вопрос о профилактических мерах по предотвращению подобных случаев получил ответ о невозможности сего, а всякое сверление отверстий (кто понимает, тот знает) — от лукавого. Попадание воды не стану отрицать, пошалил немного, но вынужденно. Хотя, отмеряв 30 тыс. игольчатым подшипникам, судьба явно погорячилась.
Не миновал и ремонт по мелочи. На трассе Киев — Одесса потерял маслоналивную крышку. Вот чувствовал же, что не просто так машинку «простирало» на доске и что-то, стукая о днище, ускакало. Вернувшись, заглянул под капот — а комплект-то неполный. Еще менял тросик сцепления, тормозные колодки, диски, две лампочки ближнего света и две противотуманки, все оранжевые лампочки, чтобы по-голландски было, а не по-белорусски.
Отсутствовал прикуриватель (ну забыл я проверить при покупке), так в машине был запасной, нашел возле кулисы КПП, когда менял тросик ручника. Подтекает чуть-чуть масло из-под прокладки, но на 10 тыс. пробега не добавляю в подтекающий мотор ни капли свежего материала. Видно, что здесь масло, но доливать не надо, да и вытирать лень. Прошлой зимой заменил все амортизаторы капота и багажника; аккумулятор не внушал доверия визуально, но заводил.
Поделюсь общим впечатлением: за ремонт я несильно переплачиваю, за бензин — тем более. Вообще, Xsara позволяет жить по принципу «ни дня без машины и ни лета без моря». Автомобиль достаточно резвый, 109 «лошадок» свободно разгоняют 1100 кг с небольшим грузом. Согласитесь, 13 кг для лошади не проблема. Разницы между 92-м и 95-м бензином бортовой компьютер не замечает, да и я тоже, но лью все же более дорогой — и в паспорте так написано, и пахнет он лучше, и на заправке «понтануться» можно. Посудите сами: приезжает скрипящий «корч», выходит хромающий «корч», а заливает полный бак 95-го. Вокруг одобряющие взгляды, хотя некоторые, наверное, думают, мол, лечиться вам обоим надо.
А вот на масле мы с Xsara экономим. Точнее, сэкономили конструкторы мотора. Сливается и заливается чуть более трех литров, больше почему-то не лезет. Думаю, что встроенные в двигатель 16 клапанов просто заполнили основное пространство и места там осталось мало. Вот и получается 3200 мл рекомендованного 5w40 Total на 9—10 тыс. км. И обязательно новый фильтр, это я еще ни разу не забыл, ибо если фильтр не выкрутить, то масла выливается еще меньше, до неприличия. Все ремонтные работы по механике производились в специализирующейся на «французах» мастерской. Электроникой и заменой масла/фильтров занимался сам: живя за городом, это делать несложно.
Очень многие детали салона, да и в целом автомобиля, откровенно напоминают Peugeot. Возможно, Citroen полностью собран из того же, что и Peugeot, но, вероятно, как-то корявее, а потому выходит дешевле.