7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик числа оборотов двигателя тойота

Где находится датчик оборотов двигателя

  1. Назначение
  2. Расположение
  3. Видео

Для синхронизации работы систем зажигания и впрыска предусмотрен датчик оборотов двигателя или, как он еще называется, датчик частоты вращения коленвала. Он передает в электронный блок управления мотором данные о том, на каких оборотах функционирует коленчатый вал в текущий момент времени.

Назначение

Датчик коленвала

Датчик оборотов силового агрегата является очень важным элементом, без которого трудно представить взаимодействие всех систем, обеспечивающих исправное функционирование автомобиля.

ЭБУ использует сигналы, поступающие от этого датчика, для того, чтобы установить:

  • количество впрыскиваемого топлива;
  • момент впрыска топлива;
  • момент зажигания (характерно для двигателей бензинового типа);
  • время активации клапана адсорбера;
  • угол поворота распредвала в процессе работы так называемой системы изменения фаз газораспределительного механизма.

Расположение

Место расположения ДПКВ

Требуется знать, где находится датчик оборотов двигателя или, что одно и то же, индукционный датчик, чтобы проверить его работоспособность. Он находится над маркерным диском, который в свою очередь может располагаться:

  • на маховике;
  • внутри блока цилиндров на коленчатом валу (Форд, Опель и другие);
  • на коленчатом валу в передней части моторного отсека, совместно со шкивом привода дополнительных агрегатов (Ягуар, БМВ, ВАЗ и другие).

Лучше, если маркерные зубья маховика предназначены только для использования датчиком оборотов мотора. Несколько хуже, когда в качестве маркерных выступают стартерные зубья. Такая конструктивная особенность характерна для автомобилей марки Вольво и Ауди.

Искривление зуба маховика или даже малейший скол на нем зачастую становится причиной сбоев в системе зажигания, в связи с чем силовой агрегат отказывается работать на повышенных оборотах. Происходит хаотичное искрообразование, потому что блок управления двигателем ошибочно определяет количество зубьев.

Схема датчика

В устройстве многих автомобилей в качестве датчика оборотов выступает датчик Холла. Этот элемент одновременно передает в ЭБУ сигналы о фазах газораспределительного механизма и обороты двигателя. В этом случае найти его можно в непосредственной близости от распределительного вала.

Если датчик частоты вращения коленвала вышел из строя, то ваш автомобиль не сможет завестись. Проверив подачу бензина и систему зажигания и не обнаружив никаких отклонений, не забудьте проверить датчик оборотов двигателя.

Видео

Подробнее об устройстве, конструкции и принципе работы датчика коленвала:

Датчик числа оборотов двигателя тойота













Датчик давления в цилиндре (cps) (7a-fe)
Диагностика
1. Включите зажигание.
2. Отделите штекер датчика Cps и проконтролируйте напряжение меж выводами «vc» и «е2».
Номинальное напряжение 4,5-5,5 В
3. Состыкуйте штекер.
4. Прогрейте силовой агрегат до нормальной рабочей температуры, поставьте холостой ход.
5. Убедитесь, что индикатор «check Engine» не горит.
6. Поддерживайте в течение 5 секунд частоту вращения 2500 об/мин.

3. Подайте на выводы клапана напряжение от аккумулятора (на 30 сек.. и убедитесь, что холостой ход становится нестабильным.
7. Убедитесь, что индикатор «check Engine» не горит.

Состыкуйте (+) положительный вывод вольтметра к выводу «vf1» диагностического разъема, а (-) отрицательный вывод вольтметра — к выводу «е1» замкните выводы «те1» и «е1» диагностического штекера Dlc1.
3. Произведите диагностику в последовательности, приведенной ниже («алгоритм поиска дефекты кислородного датчика»).
4. Проконтролируйте сопротивление обогревателя главного кислородного датчика.
а) отсоедините штекер датчика.
б) с участием омметра проверьте напряжение меж выводами «+в» и «кг.
Номинальное сопротивление
(при 20ос) 11-16 Ом
Если сопротивление отличается от указанного, то подмените датчик.

в) подсоедините штекер датчика назад.

Размещение компонентов системы электронного управления автомобиля Тойота Карина (5а- Fe). 1 — датчик детонации, 2 — форсунка, 3 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе,
4 — электропневмоклапан системы улавливания паров топлива,
5 — датчик положения дроссельной заслонки, 6 — диагностический разъем, 7 — топливный насос, 8 — датчик температуры отработавших газов, 9 — электронный блок управления, 10 — реле-выключатель топливного насоса, 11 — монтажный блок, 12 — датчик температуры воздуха на впуске, 13 — клапан системы управления частотой вращения холостого хода (iscv), 14 — совмещенный узел зажигания, 15 — кислородный датчик, 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 17 — предохранитель «efi», 18 — основное реле системы впрыска.

Размещение компонентов системы электронного управления автомобиля Toyota Carina (4a-ge).
1 — редуктор давления топлива
2 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 3 — датчик положения дроссельной заслонки, 4 — форсунка, 5 — датчик температуры воздуха на впуске, б — коммутатор,
7 — диагностический разъем,

Датчик Cps автомобиля Тойота Карина. Демонтаж и монтаж (7a-fe). 1 — сосуд омывателя, 2 — трубопровод омывателя, 3 — штекер насоса омывателя, 4 — жгут проводки, 5 — высоковольтные провода, 6 — трубопровод системы вентиляции картера, 7 — трубопровод системы вентиляции картера, 8 — крышка маслозаливной горловины, 9 — крышка головки блока цилиндров, 10 — прокладка, 11 — датчик Cps, 12 — крышка №3 ремня привода Грм, 13 — кабель датчика Cps.
8 — катушка зажигания, 9 — кислородный датчик, 10 — электронный блок управления, 11 — топливный насос, 12 — датчик температуры отработавших газов, 13 — реле-выключатель топливного насоса, 14 — монтажный блок, 15 — клапан системы управления, 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 17 — распределитель, 18 — датчик детонации, 19 — клапан системы Wt.

Размещение компонентов системы электронного управления автомобиля Toyota Carina (7a-fe). 1 — датчик Cps, 2 — форсунка, 3 — пневмопривод системы Leanburn, 4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 6 — электропневмоклапан системы Leanburn (scv), 7 — датчик положения дроссельной заслонки,
8 — электропневмоклапан системы улавливания паров топлива, 9 — датчик температуры отработавших газов, 10 — топливный насос, 11 — электронный блок управления, 12 — реле- тумблер топливного насоса,
13 — диагностический разъем, 14 — датчик температуры воздуха на впуске,15 — клапан системы управления частотой вращения холостого хода (iscv), 16 — датчик положения распределительного вала, 17 • катушка зажигания, 18 — кислородный датчик, 19 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 20 — датчик детонации.

Размещение компонентов системы электронного управления автомобиля Тойота Карина (3s-fe с 08.199. г.). 1 — датчик температуры отработавших газов, 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 3 — форсунка, 4 • катушка зажигания №1, 5 — датчик детонации, 6 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 7 — клапан системы управления частотой вращения холостого хода (iscv), 8 — датчик положения дроссельной заслонки,
9 — датчик температуры воздуха на впуске, 10 — диагностический разъем, 11 — электронный блок управления, 12 — топливный насос, 13 — реле- тумблер топливного насоса,

Читать еще:  Большой расход топлива карбюраторного двигателя

14 — катушка зажигания №2, 15 • кислородный датчик, 16 — датчик положения коленчатого вала.
Размещение компонентов системы электронного управления автомобиля Toyota Carina (3s-fe с 08.199. г.). 1 — датчик положения коленчатого вала, 2 — датчик положения распределительного вала, 3 — форсунка, 4 — катушка зажигания №1, 5 — катушка зажигания №2, 6 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 7 — диагностический штекер Dlc3, 8 — датчик положения дроссельной заслонки,
9 — электронный блок управления,
10 — клапан системы управления частотой вращения холостого хода (iscv), 11 — датчик температуры воздуха на впуске, 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 13 — датчик детонации, 14 • кислородный датчик, 15 — реле- тумблер топливного насоса,
16 — предохранитель «efi» (15а),

17 — основное реле системы впрыска.
Алгоритм поиска дефекты кислородного датчика
Прогрейте кислородный датчик на работающем двигателе в течение 120 секунд при частоте вращения 2500 об/мин. .
Подмените электронный блок управления.
(после замещения . кислородного , датчика)
Замкните накоротко выводы «те1» и «е1» на диагностическом разъеме. Поддерживайте работу мотора на частоте вращения 2500 об/мин.
Подсчитайте число колебаний стрелки вольтметра в течение 10 секунд.
меньше 8-ми раз
8 раз или больше ноль
Порядок
(датчик исправен)
Прогрейте кислородный датчик на работающем двигателе в течение 120 секунд при частоте вращения 2500 об/мин. Поддерживайте работу мотора на этой частоте вращения.
коды поломок (любые, помимо №21,25)
Подсчитайте число колебаний стрелки вольтметра в течение 10 секунд.
меньше 8-ми раз
Демонтируйте перемычку с выводов «те1» и «е1» диагностического штекера. Поддерживайте работу мотора на частоте вращения 2500 об/мин.
Проверьте напряжение меж выводами «vf1» и «е1» диагностического штекера
больше 0 В
Считайте и запишите диагностические коды.
код нормального состояния и коды поломок №21,25
Отремонтируйте в соответствии с диагностическим кодом
u W
коды поломок (любые, помимо №21 и 25)
5 В
Считайте и запишите диагностические коды.
код нормального состояния и коды поломок №21 и 25
Демонтируйте перемычку с выводов «те1» и «е1» диагностического штекера. Поддерживайте работу мотора на частоте вращения 2500 об/мин.
Проверьте напряжение на выводах «vf1» и «е1».

0 В
Отделите трубопровод системы принудительной вентиляции картера.
Проверьте напряжение на выводах «vf1» и «е1».
больше 0 В
5 В
Подмените кислородный датчик.
Отремонтируйте (чрезмерное обогащение смеси),
Отделите штекер датчика температуры охлаждающей жидкости и взамен датчика состыкуйте резистор 4-8 ком или другой бесспорно исправный датчик температуры охлаждающей жидкости.
Замкните накоротко выводы «те1» и «е1» диагностического штекера.
Прогрейте кислородный датчик на работающем двигателе в течение 120 секунд при частоте вращения 2500 об/мин. Поддерживайте работу мотора на частоте частоту вращения 2500 об/мин
Проверьте напряжение на выводах «vf1» и «е1».
^0 В
Отремонтируйте (чрезмерное обеднение смеси).

Читать еще:  Форд как обнулить ошибку двигателя

Ошибка P0715 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора) — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0715

Ошибка P0715 указывает на наличие проблемы с сигналом между модулем управления двигателем (ECM) и модулем управления трансмиссией (TCM). Если датчик частоты вращения входного вала АКПП отправит неправильный сигнал на модуль управления АКПП, компьютер автомобиля не сможет определить правильную стратегию переключения передач.

Что означает ошибка P0715

Ошибка P0715 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы с сигналом между модулем управления двигателем (ECM) и модулем управления трансмиссией (TCM). При появлении данной ошибки датчик частоты вращения входного вала АКПП не может определить частоту вращения двигателя (турбины гидротрансформатора) и отправляет ошибочный или неправильный сигнал на компьютер автомобиля, что не позволяет определить правильную стратегию переключения передач.

Причины возникновения ошибки P0715

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0715 являются:

  • Неисправность датчика частоты вращения входного вала АКПП
  • Повреждение проводов датчика
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика
  • Неисправность электромагнитных клапанов переключения передач
  • Повреждение корпуса клапан коробки передач
  • Низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости

Каковы симптомы ошибки P0715?

Основным признаком возникновения ошибки P0715 является наличие проблем при переключении передач, например, жесткое или неправильное переключение передач.

Как механик диагностирует ошибку P0715?

Сначала механик визуально осмотрит датчик частоты вращения входного вала АКПП и его провода. При необходимости, механик заменит все поврежденные провода. Затем он проверит опорное напряжение и сигнал заземления датчика. Если с проводами все в порядке, механик заменит датчик, перезагрузит ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема. Если код ошибки появится снова, проблема может заключаться в автоматической коробке передач.

Общие ошибки при диагностировании кода P0715

Некоторые провода датчика частоты вращения входного вала АКПП могут быть повреждены вследствие утечки трансмиссионной жидкости. Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является не устранение утечки после замены проводов и/или датчика, что приводит к повторному выходу из строя датчика.

Насколько серьезной является ошибка P0715?

Ошибка P0715 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с переключением передач, что может не только причинить неудобства, но и быть опасным. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0715?

  • Замена датчика частоты вращения входного вала
  • Ремонт или замена поврежденных проводов датчика частоты вращения входного вала

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0715

Ошибка P0715 может появиться не только в автомобилях с традиционной автоматической коробкой передач, но и в некоторых автомобилях с бесступенчатой коробкой передач.

Нужна помощь с кодом ошибки P0715?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на компьютерную диагностику авто или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Тойота Филдер. Датчики частоты вращения передних колес — снятие и установка

— При снятии руководствуйтесь сборочным рисунком
«Датчик частоты вращения заднего колеса».

— Установку проводите в порядке, обратном снятию.

1. Измерьте сопротивление между выводами разъема каждого датчика.
Номинальное сопротивление 1,4 — 1,8 кОм

Если значение не соответствует номинальному, то замените датчик.

2. Проверьте отсутствие проводимости между каждым из выводов и корпусом
датчика. Если имеется проводимость, то замените датчик.

3. Проверьте правильность установки датчика частоты вращения колеса и
соответствие момента затяжки болта крепления датчика допустимому значению.
Момент затяжки . 8 Нм

4. Проверьте ротор датчика на отсутствие царапин, трещин, деформации
или отсутствия зубцов.

Читать еще:  Ваз 2114 с какими двигателями выпускались

Тойота Филдер. Датчики частоты вращения задних колес — снятие и установка

Примечание:
— При снятии руководствуйтесь соответствующим рисунком «Датчики частоты вращения задних колес».
— Установку проводите в порядке, обратном снятию.

1. Измерьте сопротивление между выводами разъема датчика.
Номинальное сопротивление 0,9 — 1,3 кОм
Если значение не соответствует номинальному, то замените датчик.

2. Проверьте отсутствие проводимости между каждым из выводов и корпусом датчика. Если проводимость есть, то замените датчик,

3. Проверьте правильность установки датчика и соответствие момента затяжки болта крепления датчика допустимому значению. Момент затяжки 8 Нм

4. Проверьте ротор датчика на отсутствие царапин, трещин, деформации или отсутствия зубцов.

Тойота Филдер. Проверка управляющих реле

Проверьте работу реле электромагнитных клапанов и реле электрического насоса,

а) Убедитесь в наличии проводимости между выводами » 1 » и «2», «3» и «4» и
отсутствии проводимости между выводами «3» и «5»

б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы » 1 » и «2»

Тойота Филдер. Модулятор давления . Снятие и установка

Проверьте проводимость и сопротивление между выводами разъемов модулятора,
как показано в таблице.

Примечание: значения сопротивления приведены для температуры 25°С

Проверка модулятора давления

Тойота Филдер. Модулятор давления. Снятие и установка

Примечание:
— Снятие и установка описаны как для моделей с VSC, так и для моделей без VSC.
— Установка производится в порядке, обратном снятию,
— Моменты затяжки указаны в тексте.

— После установки прокачайте тормозную систему и проверьте отсутствие утечек

1. Используя шприц, удалите тормозную жидкость из цилиндра.
Внимание: не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности.
При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно

2. Поддомкратьте автомобиль.

3. Снимите переднее правое колесо. Момент затяжки 103 Нм

4. Снимите правый подкрылок.

5. Снимите модулятор давления ABS.
а) Отсоедините разъем электронного блока управления ABS

б) С помощью спецприспособления отсоедините трубки от гидравлического блока.
Момент затяжки 15 Нм

в) Пометьте с помощью ярлыков отсоединенные трубки,

д) Отверните гайку, 2 болта и снимите гидравлический блок в сборе с кронштейном.
Момент затяжки 19 Нм

е) (Без VSC)
Отверните 3 болта и снимите кронштейн с модулятора давления. Момент затяжки 4,7 Нм

ж) (С VSC)
Отверните 2 гайки и снимите кронштейн с модулятора давления.
Момент затяжки 5,4 Нм

Тойота Филдер. Проверка датчика давления в главном тормозном цилиндре

1. Включите зажигание

2. Проверьте напряжение питания на выводах «VMC» и «Е2» разъема блока управления ABS. Номинальное значение. 4,75 — 5,25 В

3. Убедитесь в отсутствии напряжения между выводами «Е2» и «GND»
Номинальное значение менее 0,1 В

4. Подсоедините манометр к переднему колесному тормозному цилиндру и прокачайте тормозную систему.

5. При включенном зажигании с усилием нажимайте на педаль тормоза.
Проверьте, изменение напряжения на выводах «РМС» и «Е2» разъема блока управления
ABS в зависимости от изменения давления в главном тормозном цилиндре

Напряжение
В

6. При необходимости, измерьте напряжение между выводами «1» и «2»
разъема датчика, аналогично описанному в п. 5

7. Снимите манометр и прокачайте тормозную систему

Тойота Филдер. Электронный блок управления ABS . Снятие и установка

Примечание:
— При снятии руководствуйтесь рисунком «Снятие электронного блока управления ABS»
— Установку проводите в порядке, обратном снятию.

Проверка

1. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.
Номинальное напряжение 10 — 14 В

2. Измерьте напряжение на выводах разъема блока управления ABS при включенном зажигании (см. таблицу «Напряжение на выводах разъема блока управления ABS»)

Примечание: перед измерениями проверьте сопротивление между выводом массы разъема и кузовом (при выключенном зажигании не более 5 Ом).

Форма сигнала между выводами
«FL+» — «GND», «FR+» — «GND», «RL+» — «GND», «RR+» — «GND».

Цена деления (клетки) 1 В и 2 мсек.

При скорости автомобиля 30 км/ч.
Примечание: при повышении скорости автомобиля уменьшается ширина импульса.

Форма сигнале «SP1» — «GND». между выводами
Цена деления (клетки) 5 В и 2 мсек. При скорости автомобиля 30 км/ч.

Тойота Филдер. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS, ВА и EBD

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию