1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода на двигатель h20a

Регулятор холостого хода: возможные проблемы и их решение

Регулятор холостого хода способствует нивелированию создаваемых двигателем оборотов и стабилизирует его работу путём подачи в систему достаточного количества воздуха. Эта казалось бы небольшая деталь влияет на работу всего автомобиля. Итак, если вы занимаетесь ремонтом авто самостоятельно, то вам не лишне будет узнать тонкости работы данного механизма, а так же его возможные неисправности.

Как работает регулятор холостого хода

Так как же всё-таки устроен этот нехитрый механизм? Это небольшая деталь размером с ладонь, состоящая из трёх частей: наконечника или конусной иглы, пружины и электрического мотора. Как понятно из названия, созданная для регуляции холостых оборотов двигателя. Дело в том, что для баланса всех систем автомобиля очень важно соотношение пропорций воздуха и топлива внутри топливной системы. Так при отсутствии одного из элементов процесс горения будет недостаточным или не произойдёт совсем. Самой важной задачей регулятора холостого хода является подача воздуха в нужный момент на холостых оборотах. Ещё одним важным свойством регулятора является изменение уровня оборотов до такой степени, что машина может быстро набрать скорость и поехать, без опасения заглохнуть.

Если вы думаете, что холостой ход — самый лёгкий режим работы двигателя, то это не так. Такой режим работы очень утомляет двигатель, которому трудно работать на холостых оборотах. Поэтому и топливо расходуется с космической скоростью.

Самые частые проблемы холостого хода

Один из главных признаков проблем холостого хода — нестабильные, «плавающие» обороты, резкое повышение или понижение оборотов, снижение оборотов при переключении различных устройств автомобиля и заглушение двигателя при нажатии педали газа. В последнем случае датчику холостого хода требуется немедленная замена. Во всех остальных случаях дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна, но будет доставлять вам различный дискомфорт.

Проблемы с регулятором холостого хода приводят к разбалансировке и износу всей топливной системы автомобиля, поэтому автомастера рекомендуют не откладывать решение вопроса в долгий ящик, и как можно скорее отремонтировать вашу машину. По крайней мере это обойдётся вам значительно дешевле, так как проблема с регулятором влечёт за собой сбой всей системы подачи топлива.

Проверка исправности и ремонт

Проверить исправность вашего регулятора не столь затруднительно, но для начала необходимо заглушить ваше авто и поставить на ручник. После этого можно снимать датчик холостого хода используя отвёртку. Правда, иногда производители закрепляют устройство смолосодержащим веществом (например, лаком) и снять его в таком случае бывает весьма проблематично. В этом случае нужно произвести демонтаж дроссельной системы, и после этого отсоединить датчик холостого хода.

После того, как вы сняли датчик, проверьте показатели электромотора с помощью мультиметра. Для этого сделайте диагностику сопротивления обмоток, установив контакты сначала на А и B, затем на C и D. Полученный показатель должен находиться в диапазоне от 40 до 80 Ом. В том случае, если вы поменяете контакты на приборе, мультиметр будет показывать разрыв цепочки. Это хороший признак. В таком случае ваш регулятор работает нормально.

Очень часто проблемы с регулятором возникают из-за банального загрязнения прибора. В этом случае необходимо осуществить процедуру очистки. Для этого снимите регулятор, отделите провода, протрите все его составные части обычным ватным диском, смоченным спиртом либо ватной палочкой. Почистите так же дроссельную заслонку при необходимости. Установите все детали на свои места.

Иногда причиной становится разрыв проводов датчика. Тогда вам нужно отчистить примыкания контактов, спаять их в нужном месте, и покрыть слоем грунтовки и лака для защиты от ржавчины.

Маленькая важная деталь

Такая небольшая деталь, как регулятор холостого хода выполняет важные функции внутри топливной системы, поэтому не стоит относиться к ней пренебрежительно, особенно, если вы — владелец машины с коробкой — автоматом, так как неисправность регулятора в этом случае ведёт к полной парализации систем авто и без эвакуатора тогда будет не обойтись.

Не забывайте вовремя делать диагностику вашего автомобиля. Удачного вам дня и ровной дороги!

Регулятор (датчик) холостого хода: устройство, неисправности и выбор нового устройства

INTEGRA sedan (01.85 — 12.89)

1750-2000 sedan (03.68 — 12.83)

Клапан холостого хода, который многие автолюбители называют датчиком холостого хода, является одним из важных компонентов современных двигателей. Принцип его работы на словах очень прост: пропускать воздух во впускной коллектор (по сути, в обход дроссельной заслонки) и удерживать холостые обороты силового агрегата авто в заданных конструктивно пределах. Если рассмотреть особенность его работы, а также изучить основные неисправности, станет ясно, что это небольшое устройство хитрее, чем могло казаться на первых порах. Давайте разберемся.

Подробнее о конструкции и работе

Итак, регулятор холостого датчика (РХХ), он же датчик и клапан холостого хода . Работает в тандеме с электронным блоком управления авто. На вопрос о том, где находится датчик холостого хода, ответить очень просто — рядом с дроссельной заслонкой. В современных авто он зачастую размещается внутри дроссельного узла, защищенного кожухом. Само устройство состоит из таких элементов:

  1. Игла;
  2. Шаговый электромотор со штоком;
  3. Пружина.

Суть работы регулятора в изменении сечения канала, по которому воздух поступает к двигателю в том случае, когда дроссельная заслонка закрыта. Как только зажигание включается, РХХ выдвигает шток и игла попадает в специальное калибровочное отверстие. Уже при запуске мотора регулятор приоткрывает проход, через который воздух может пройти дальше. В случае если охлаждающая жидкость недостаточно прогрета , регулятор подает еще больше воздуха — это позволяет двигателю работать на более высоких оборотах и, соответственно, быстрее прогреваться. Кстати, именно благодаря работе регулятора автомобиль может стартовать с места практически сразу — риска заглохнуть минимален. На сегодняшний момент регуляторы холостого хода подразделены на три типа. А именно:

  1. Соленоидный. Работает с использованием электромагнитной силы. При подаче напряжения на катушку, находящийся внутри нее сердечник втягивается, уводя за собой механически связанную заслонку и открывая канал. Работа устройства регулируется изменением частоты подачи т.н. командных сигналов. В исправно работающем регуляторе частота сигналов очень велика, а воздух подается двигателю мелкими порциями;
  2. Шаговый. В конструкции такого регулятора имеется четыре электромагнитные обмотки и кольцевой магнит. На обмотки поочередно подается напряжение, и они создают вокруг себя магнитное поле. За счет очередности поле в устройстве вращается, а вместе с ним вращается и ротор. Последний соединен с механизмом, отвечающим за отпирание и запирание воздушного канала;
  3. Роторный. По сути, это видоизмененный регулятор соленоидного типа. Управления осуществляется частотными импульсами, однако ключевым исполнительным элементом является именно ротор.

Запчасти на Mazda 3

3 hatchback (BL) (09 — 13)

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

Как показала практика, регуляторы всех трех типов имеют неплохой эксплуатационный ресурс и выходят из строя по одним и тем же причинам. Схемы подключения регуляторов одинаковы для всех трех типов.

Неисправности датчика холостого хода

К несчастью, даже современные датчики холостого хода не имеют системы самодиагностики, так что владельцу авто придется выявлять поломку по косвенным признакам. Заметим, что при поломке даже не загорится индикатор “Check Engine”. Проблема будет крыться в недостатке или, напротив, избытке кислорода, поступающего к двигателю на холостых. Это и нужно учитывать. Признаки поломки РХХ будут следующими:

  • Двигатель глохнет на холостых;
  • Обороты «плавают» на холостом ходу;
  • Двигатель глохнет сразу после того, как водитель переводит РКПП в нейтральное положение;
  • Силовой агрегат требует долгого прогрева для нормальной работы.

Как видите, симптомы практически те ж, что и при поломке датчика положения дроссельной заслонки, однако есть одно важное отличие — при его поломке загорается “Check Engine”. Как и в случае проблем с ДПДЗ игнорирование проблемы чреваты ускоренным износом двигателя , а также практически всех элементов топливной системы. К слову, сам регулятор изнашивается быстрее, если в дроссельный узел попадают сторонние жидкости, а также редко меняется воздушный фильтр.

Проверка и ремонт

Как уже было сказано выше, в случае если дроссельный узел вашего автомобиля защищен кожухом, добраться до регулятора может быть не просто. Перед началом проверки советуем изучить этой узел, а также проверить целостность проводки. Важный момент: дальнейшая проверка регулятора не может быть произведена корректно при разряженном аккумуляторе . Если со всем этим проблем нет, то можно приступить к проверке. Существует несколько методов:

  1. Проверить сопротивление между обмотками. Между С и B, а также A и D должен быть обрыв (бесконечное сопротивление). А вот между A и B, C и D сопротивление должно составлять от 30 до 100 Ом ;
  2. Проверка самодельным тестером. Сделать его можно из трансформатора переменного тока на 6V. Вооружившись таким тестером необходимо будет проверить, нормально ли ходит шток регулятора. Некоторые автолюбители просто слегка упирают палец в конец штока и пытаются понять, приходит ли шток в движении.
Читать еще:  Infiniti fx35 2004 какой двигатель

Сразу отметим, что в случае выхода из строя элементов «начинки» датчика менять придется все устройство — оно не является ремонтопригодным. Однако некоторые манипуляции могут решить проблему хотя бы на время. Так, например, если вы проверили регулятор вторым методом и убедились в том, что шток перестал двигаться, проделайте следующее:

  1. Расклиньте регулятор силиконовой смазкой. Если она попадет внутрь устройства, последствий не будет;
  2. Если смазывание не помогло, замочите шток в спирте и протрите ватной палочкой. Спирт может заменить и средство для чистки карбюраторов;
  3. В случае неэффективности вышеперечисленных чистящих средств воспользуйтесь WD-40 . Это крайне агрессивное средство, которым стоит пользоваться в последнюю очередь.

Если чистка регулятора не дала результатов, придется покупать новое устройство. Автолюбитель может его разобрать и попытаться выявить причину поломки. В большинстве случаев регулятор перестает исправно работать в случае негодности направляющей конусной иглы (клин, истирание, деформация).

Подбор нового датчика холостого хода

С выбором нового устройства нет особых сложностей. Особых нюансов в подборе датчика в зависимости от страны сборки автомобиля тоже нет. Обращать внимание при выборе устройства стоит скорее на фирму-производителя , о чем чуть позже. Чтобы быть уверенным в том, что регулятор подойдет к вашему двигателю, при выборе необходимо руководствоваться чем-то из следующего:

  • Данными автомобиля: маркой, моделью, а также параметрами ДВС, годом выпуска;
  • Кодом имеющегося регулятора холостого хода;
  • VIN-кодом автомобиля.

Сегодня все больше автолюбителей ищут запчасти по данным своего транспортного средства. Такой метод поиска стал невероятно удобным благодаря развитию интернет-магазинов. Впрочем, в них также реализован поиск по кодам. Как и было указано выше, отдавать предпочтение стоит регуляторам от известных производителей. Например: Bosch, Valeo , Continental, VDO/Siemens. Более дешевые устройства от Era, LCC и других фирм нижнего звена имеют значительно меньший эксплуатационный ресурс, так что особого смысла в экономии нет. Стоит опасаться лишь подделок.

Как распознать поддельный регулятор холостого хода

К несчастью, современный рынок контрафактной продукции предлагает практически все, что автолюбителю может понадобиться для ремонта. В большинстве случаев распознать подделку несложно, особенно если производитель оригинальный запчастей защищает свои товары QR-кодом , голограммой или индивидуальными проверочными кодами . Вот только серьезных и хорошо заметных защитных признаков у регуляторов холостого хода большинства производителей попросту нет. Вполне надежная проверка подлинности требует наличия оригинального регулятора, с которым и будет сравниваться купленный/запланированный к покупке. Вот что нужно сделать:

  • Проверить QR-код, защитный кода и убедиться в подлинности голограммы. Так защищают свою продукцию далеко не все фирмы;
  • Проверить упаковку. Дизайн должен быть оригинальным, полиграфия четкой, все надписи должны хорошо читаться. Обязателен логотип производителя;
  • Изучить пружину штока. В большинстве подделок пружина имеет частую навивку;
  • Изучить заклепки. Как показала практика, на поддельных регуляторах заклепки имеют крайне неряшливый вид;
  • Проверить корпус регулятора. Он должен быть выполнен качественно, без единых сколов и следов оплывшего пластика. Особое внимание уделите крепежным отверстиям;
  • Убедитесь в том, что регулятор имеет полную комплектацию. Подделки часто поставляются без резиновых и металлических колец.

К несчастью, сегодня распознать поддельный регулятор становится все сложнее. Если в прошлом подделку можно было распознать по наклейке, то теперь наклейки имеют правильную форму и даже содержать информация для проверки подлинности продукта (на неофициальных ресурсах, разумеется). Что производителе подделок действительно делают плохо, так это упаковку. Если элементы оригинальной картонной упаковки склеиваются по точкам, то упаковки с подделкой в 90% случаев имеют линии из клея (часто его количество избыточно). Правда, для такой проверки упаковку придется разорвать. Мы советуем вам быть предельно внимательными при покупке автозапчастей. Так, например, поддельная голографическая наклейка может содержать надпись… с грамматической ошибкой. Также не советуем руководствоваться одной лишь ценой. Подделка всегда стоит дешевле фирменного продукта и поначалу вызывает больший интерес у потенциального покупателя, на чем играют недобросовестные продавцы.

Вывод

Регулятор холостого хода — небольшой компонент дроссельного узла, который выполняет очень серьезную работу. Благодаря регулятору двигатель автомобиля не требуют долгого прогрева и хорошо работает на холостых оборотах. Подход к регулировке холостого хода за последние 10-15 лет серьезно изменился. Все более востребованными становятся электронные дроссельные заслонки, которые не нуждаются в регуляторе, так как с его задачами справляется сама заслонка. Такие дроссели не боятся низких температур и поломки «механики», так как ее практически нет. Что касается автомобилей с классическими дроссельными заслонками двигателей, то подобрать соответствующие им регуляторы сегодня довольно просто. Выпускать их будут еще очень долгое время.

Датчик холостого хода на двигатель h20a

Поиск через Google:

Поиск по Сайту:

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 149
Имя: Александр
Город: Нижний Новгород
Машина: CIVIC EG6 B16A из EG3 D13B2 94

Двигатель B16A.
Снял заслонку — там ужас. Промыл, потом промыл датчик холостого хода (тоже сетка была грязная). Использовал Хай-геар очиститель карбюратора. Еще промыл воздушный датчик на впускном коллекторе. Собрал — большие обороты, подкрутил винт (есля правильно понял — расхода воздуха) на дроссельной заслонке — обороты стали в норму. Машина стала заметно лучше реагировать на газ и т.д. НО после прогрева проехал минут 10 и обороты стали плавать, были примерно 800, а стали 1000-1200 и так туда-сюда постоянно.

В чем собака порылась?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 854
Имя: Дмитрий
Город: Нижний Новгород
Машина: CC7 F20Z2

PS Привет! ЗемляК!

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 149
Имя: Александр
Город: Нижний Новгород
Машина: CIVIC EG6 B16A из EG3 D13B2 94

Привет

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 149
Имя: Александр
Город: Нижний Новгород
Машина: CIVIC EG6 B16A из EG3 D13B2 94

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: Модератор
Сообщений: 7.161
Имя: Илюхо
Город: Москва, САО
Машина: Accord coupe F20B5 AT ’99

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 149
Имя: Александр
Город: Нижний Новгород
Машина: CIVIC EG6 B16A из EG3 D13B2 94

Пришел, прогрел машину до включения вентилятора, снял клемму на 10 минут — результат тот же.
Потом погонял в зоне от 6000 до 8000 с 1 до 4 передаче, на 4-й такой прогон появился чек енджин — я обрадовался (щас посмотрю, в чем проблема и все). Хрен там, показал ошибку давления ВТЭК — №22. Обнулил, потом заметил, что датчик на впускном перевернул на 180 градусов (но он и так и эдак нормально встает, ключей нет), перевернул его. Опять все тоже.

На хорошо прогретой машине обороты могут плавать 10 раз или больше, изменение на 200-300 оборотов. Причем, даже сразу при сбросе газа обороты ведут себя странно — сначала падают до 900-1000, затем поднимаются один раз на 200-300, затем опускаются до нормальных. Потом чем более прогретый движок, тем больше таких скачков.

Все что я сделал, это: снимал ДЗ, ее промыл и продул воздухом, снимал датчик ХХ, промывал его и продувал воздухом, снимал датчик на впускном коллекторе, протирал его.

При постановке сделал новую прокладку ДЗ из паронита, датчик поставил без прокладок (как и было) и без герметика, там только резиновая прокладка ввиде восьмерки, датчик на впускном аналогично.

Потом крутил винт на ДЗ, понизил обороты. И тут поехал и получил эти скачки

Заслуженный ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.

Вот что попробуй.
Скидываешь фишку с клапана ХХ (IACV) затем винтом повышаешь ХХ до уровня бычных ХХ (750 гдето). И смотришь что происходит:
1) Если обороты стоят на месте, после того как газанёшь обороты не плавают — то снимай клапан ХХ и чисть его по новой, подавая +12 на его контакты, чтоб он щёлкал.
2) Обороты начали плавать как и раньше — ищи подсос воздуха, возможно хендмейд прокладка пропускает, или трубка вакуумная какая.

Читать еще:  Хороший способ отмыть двигатель от масел

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 149
Имя: Александр
Город: Нижний Новгород
Машина: CIVIC EG6 B16A из EG3 D13B2 94

Спасибо за совет, попробую завтра.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 149
Имя: Александр
Город: Нижний Новгород
Машина: CIVIC EG6 B16A из EG3 D13B2 94

Все попробовал — не помогло

Снял контакт с датчика ХХ, настроил ХХ на 700, все нормально работает, не плавает (все на горячем двигле).
Еще раз снял датчик ХХ, промыл, подавал 12В — он щелкает. Промывал его, аккуратно отодвигая клапан (тот, который щелкает), продувал (все по несколько раз). Результат тот же.
Потом снял еще раз ДЗ, на этот раз разобрал подогрев и промыл там, где термоклапан (первый раз туда не рискнул добраться).
Результат — при заводке и прогреве при отпускании педали газа обороты падают до 900, но сразу растут до 1500, потом падают до 1300.
Затем подкрутил натяжку ДЗ — обороты стали падать до 1100-1200.
Единственное улучшение меньше стали плавать, хотя иногда бывает. Сейчас просто сначала опускаются до рабочих, потом до 1200 и все. Винт на ДЗ практически зажат.

Заслуженный ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.

это подсос воздуха.
Раза 3и у себя у уже такую ситуацию ловил.
Ищи подсос воздуха. Где то сосёт лишний. Смени прокладку ДЗ.

Кстати стопорный болт на ДЗ лучше не трогать. Теперь проверь показания на снятой ДЗ, там сопротивление между контактами должно меняться от 0.5 до 4.5 кОм. Между самой заслонкой и корпусом должна быть чуть заметная на просвет щель.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 149
Имя: Александр
Город: Нижний Новгород
Машина: CIVIC EG6 B16A из EG3 D13B2 94

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 149
Имя: Александр
Город: Нижний Новгород
Машина: CIVIC EG6 B16A из EG3 D13B2 94

Сегодня сделал две прокладки из паронита (на датчик ХХ и датчик температуры входного воздуха) — все то же.

Но затем проверил температурный клапан на ДЗ — вот там есть подсос воздуха даже на горячем двигле, а этого не должно быть. Уже не успел разобрать, завтра возьму другой клапан (взял у друзей) — попробую поставить и проверить.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 149
Имя: Александр
Город: Нижний Новгород
Машина: CIVIC EG6 B16A из EG3 D13B2 94

Поменял термо-клапан на ДЗ — результат тот же.

Причем во время проверки этого клапана при плавании оборотов и при снятом воздуховоде из ДЗ слышно, как открывается клапан ХХ (слышно подсос воздуха в ДЗ при заткнутом пальцем отверстии термоклапана).

Т.е. имхо сдох клапан ХХ?

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 13
Имя: Артур
Город: Уфа
Машина: Honda Fit

Заслуженный ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 149
Имя: Александр
Город: Нижний Новгород
Машина: CIVIC EG6 B16A из EG3 D13B2 94

Заслуженный ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 149
Имя: Александр
Город: Нижний Новгород
Машина: CIVIC EG6 B16A из EG3 D13B2 94

Ужо пришел к такой же мысли, осталось тока друзей уговорить ибо термодатчик снимал с лишней ДЗ, а вот лишнего клапана нету. Завтра попробую уломать, я сам давал парню снять свой распределитель зажига, может расчуствую ..

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 149
Имя: Александр
Город: Нижний Новгород
Машина: CIVIC EG6 B16A из EG3 D13B2 94

Замена клапана ХХ решила все вопросы. Завтра еду на разборку за б/у (ибо брал для проверки у товарища). Напрягает только цена вопроса — 2400 (цена клапана б/у) за чистку ДЗ и клапана ХХ.

Обидно, но хотелось бы понять, в чем проблема (последовательность действий описана неоднократно, использовал хай геар карб клинер как все)?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 149
Имя: Александр
Город: Нижний Новгород
Машина: CIVIC EG6 B16A из EG3 D13B2 94

Да, электрику не трогал, вопрос только в чистке — видимо клинит, причем клин плавает.

Мыл уже три раза, двигал, толкал и т.д. — ни черта.

Тема: Как проверить клапан холостого хода (КХХ) на Субару?

LinkBack
  • LinkBack URL
  • About LinkBacks
  • Bookmark & Share
  • Tweet this thread
  • Сохранить на Facebook
  • Сохранить Вконтактиге
  • Поделиться в Livejournal
  • Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Как проверить клапан холостого хода (КХХ) на Субару?

    купил форика относительно недавно, подскажите как проверить клапан Х.Х. мне сказали в одном сервизе что он неисправный, заехал в другой сказали работает как часы! кому верить? (промывал сам лично заслонку и клапан ничего не изменилось ) обороты холостого хода очень низкие!

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal
    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Евгений, я бы рекомендовал посмотреть на логи сканера.
    Какие обороты на ХХ (на прогретую, холодную)? Как заводится? Обороты при прогреве не плавают?
    xrukad, там только про чистку написано.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: проверка клапана холостого хода

    Пиши конкретно, какие у тебя обороты, в цифрах?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Вчера ездил в Субару центр на диагностику, объяснил менеджеру что обороты низкие, а на холодную набирает быстро до 1500 и в течении минуты падают. после чего менеджер скрипя зубами вышел на улицу сел в машину и скрылся в рем зоне. диагностику сделали относительно быстро (почти полтора часа). машину шел забирать с огромной надеждой что проблемму быстро решим! КАК НИКАК ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ!
    Подхожу значит к стойке и вот они листочки с каракулями, менеджер как никогда приветлив улыбка от уха до уха нати распишитесь! Хлянул на счет и попросил объяснить где же здесь клапанХ.Х. В ответ я услышал что на данном авто он не диагностируется! На мой вопрос а на ху. я я тогда ее делал он как всегда улыбаясь сказал что все у вас зае. сь! Но мастера позвал. Еще через десяток минут вышел дядя и сказал глядя на листочек да вот же он и ткнул пальцем в никуда. после чего последовал краткий рассказ про то как космические корабли бороздят просторы вселенной и изрек следующую фразу а попробуйте ка заменить датчик температурный.
    И тут я понял что зря я сюда приехал, та же сакура только в профиль.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    обороты не плавают, заводится с третьего оборота стартера, (раньше продолжительное время на дизелях гонял они заводятся с пол оборота) думаю так и должно быть. свечи поменял неделю назад и провода тоже, сам промыл заслонку и клапан, (помогло но не значительно) заправляю только 98 магнат или кнп.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Евгений, обороты на ХХ какие?

    Обслуживание и регулировка КХХ БДЗ

    Содержание

    Устройство системы холостого хода.

    Для того, чтобы в случае неисправности электросхемы КХХ двигатель не остановился, на другом конце оси клапана предусмотрен механизм открытия заслонки, состоящий из биметаллической пружины (спираль), упора и рычага оси клапана. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, пружина изменяет свою жесткость, в следствие чего изменяется положение упора и угол поворота клапана. Обороты ХХ прогретого двигателя при этом выше нормальных (1100-1200 об/мин)
    Не следует без веских причин изменять положение биметаллической пружины! В случае неправильного положения пружины электросхема попросту не справится с регулировкой оборотов холостого хода. Как это проявляется, можно взглянуть здесь: http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=197464&sid=3bb10c7670ab7552101c2e30ecdd9df4#197464

    — Биметаллическая пружина суть страховка на случай выхода из строя электромагнитного клапана регулятора ХХ
    — Если отключить КХХ, двигатель будет работать на одной биметаллической пружине. Нахолодную она клапан открывает, по мере прогрева прикрывает.
    — Если удалить пружину, двигатель будет работать на одном электромагнитном клапане. Нахолодную клапан будет открыт побольше, по мере прогрева будет прикрываться.
    — Биметаллическая пружина и и катушки не сильно мешают друг другу, поскольку их действие направлено на одно и то же.
    — Биметаллическая пружина в одиночестве должна обеспечивать на прогретом ХХ без потребителей 1000-1200 оборотов в минуту. Почему не 700-800? Потому что она не подвластна мозгам, подвластна только температуре ОЖ, ее омывающей. А значит она не может приоткрывать клапан по мере подключения потребителей. Биметаллическая пружина держит клапан в определенной степени открытия и по мере подключения потребителей обороты будут просаживаться (У меня при максимальной нагрузке просаживались с 1160 до 790).

    Читать еще:  Хундай акцент двигатель работает как дизель

    Исходя из изложенного у биметаллической пружины всего 2 (две) настройки:
    1. Правильная ориентация — нахолодную она должна клапан открывать, по мере прогрева — прикрывать.
    2. Правильное положение — на прогретом ХХ без нагрузки с отключенной фишкой КХХ обороты двигателя должны быть в диапазоне 1000-1200.

    Снятие и разборка:

    1. Ослабить хомут, снять температурный датчик, снять крышку воздушного фильтра.

    Фото1

    2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута(1). Выдергиваем шланг с БДЗ(2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5) После сдергиваем патрубок с БДЗ. (фото2)

    Фото2

    3. Открутить болты крепления тросика открытия дроссельной заслонки (п1 на фото3), перед этим открутить кожух тросика, затем снять трубки подвода охлаждающей жидкости и вакуума. (п2 фото3) По порядку. Ближний к вам – шланг охлаждающей жидкости. Посередине – вакуум . Самый дальний — шланг охлаждающей жидкости.

    Внимание ! Не забудьте дать машине остыть, иначе охлаждающая жидкость будет очень горячей! И еще, приготовьте болтики, чтобы заткнуть шланги. Размер не запомнил. Подбирал подходящие.(фото3)

    фото3

    4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото4)

    Фото4.

    5.Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2).

    Внимание. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу а я срывал болты. (Фото5)

    Фото5

    Чистка КХХ

    Материалы для чистки — кисть, очиститель карбюратора (карбклинер)
    Промываем клапан внутри от нагара. (черный налет на Фото6) В особо тяжелых случаях рекомендуется замочить нагар в клапане на час-другой в очистителе. Результатом качественной очистки должно быть плавное, легкое, «от дуновения ветра» вращение клапана.
    Фото6

    После,не разбирая, очищаем узел дроссельной заслонки (корпус, заслонку, каналы) — брызгая карбклинером и аккуратно орудуя зубной щеткой.

    Сборка

    После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место.
    Если прокладка хорошая то прикручиваем аккуратно клапан на место.

    Дальше сбор в обратном порядке.

    Примечание: Фото 5 и фото 6 были взяты из статьи по прочистке КХХ для двигателя 7A-FE. (http://www.toyota-club.net/files/05-09- . -clear.htm)

    Регулировки.

    1. Регулировка положения дроссельной заслонки.

    Букварь говорит, что при ЗАКРЫТОЙ заслонке не должно быть зазора между упорным винтом и упором привода заслонки. Это именно упорный винт. Его назначение — не допустить износа корпуса заслонки и предотвратить закусывание заслонки. Это НЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ оборотов холостого хода. Именно поэтому на многих машинах головку винта спиливают еще на заводе. Если так случилось, что винт кто-либо уже покрутил, то нужно добиться полного закрытия заслонки (проверять лучше на чистом узле на просвет) и проверить узел на отсутствие закусывания. Заслонка должна «стартовать» плавно, без прилагания дополнительных усилий для «сдернуть с места».

    2. Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

    Отличие датчиков в способе информирования блока управления о полностью закрытой заслонке.
    4-х контактный имеет контакт IDL, блок управления определяет закрытую заслонку по наличию контакта между IDL и E2.

    Регулировка (по мануалу):
    Отсоединить разъем ДПДЗ
    Вставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика.
    IDL — E2 — не более 2,3 КОм (может быть значительно меньше — это нормально).

    Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно (обрыв).

    3-х контактный ДПДЗ при работе меняет напряжение на выводе VTA относительно E2. При закрытой заслонке оно должно составлять от 0,3 до 0,8V — http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=136785#136785

    Для регулировки ДПДЗ ипользуются параметр «Признак открытия заслонки (12.1)» и «% открытия дроссельной заслонки (7а)».
    При установке между упорным болтом заслонки и упором щупа толщиной 0,25-0,4 мм признак открытия заслонки должен быть «Закрыто», «%открытия. » — «0».
    При установке щупа толщиной больше 0,4 мм — «Открытие заслонки» — «Открыто»,
    «% открытия. » — отличен от «0».

    Прим: Описание программы и опыт ее применения собран в темах:
    http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1968 — ToyotaOBD. Диагностика клубных машин.
    http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1145 — ToyotaOBD. Флаговая реализация от chem407(копия carinae).

    Регулировка положения биметаллической пружины:

    Теория вопроса:

    Устройство нашего клапана ХХ на пальцах.
    1. Клапан состоит из двух составляющих — соленоида (две катушки на открытие и закрытие) и биметаллической пружины.
    2. И соленоид, и пружина дергают шторку каждый сам по себе
    3. Итоговое положение шторки определяется равновесием сил соленоида и шторки.
    4. КХХ может работать без пружинки на одном соленоиде до тех пор, пока с электрикой соленоида все в порядке.
    5. КХХ может работать без соленоида на одной пружинке без соленоида. Пружинке проблемы с электрикой по барабану, ее задача подстраховать соленоид и сохранить ХХ на случай проблем с электрикой у соленоида.
    6. Правильно установленная пружинка должна держать 1000-1200 оборотов. Почему не 700-800 оборотов нормального ХХ? Потому что пружинка не умеет приоткрывать шторку при добавлении нагрузки (в отличие от соленоида). А значит должна иметь такой запас, чтобы двигатель не заглох на ХХ при включении нагрузок — вентилятора, света, стопов и т.д. — по мере включении нагрузок обороты двигателя будут падать при работе на одной лишь пружинке.
    7. На соленоид подаются сигналы с частотой 250 герц для точного позиционирования шторки. Каждый сигнал, дьюти-цикл, это импульс на открытие, сменяющийся импульсом на закрытие, весь дьюти-цткл 1/250 секунды. Отношение длины импульса на открытие ко всей длине дьюти-цикла, выраженное в %%, мы и видим в программе в третьем байте (для шаговых КХХ там показывается шаг открытия в интервале 1-125, на Каринах таких нет)
    8. Что будет с открытием КХХ в %%, если поиграть пружинкой, подвигать ее положение? В конечном итоге шторка все равно встанет в правильное положение, вот только усилия соленоида изменятся:
    — если пружинку повернуть в сторону уменьшения оборотов, значит соленоиду нужно меньше трудиться над прикрытием шторки для доведения оборотов до нормы, % открытия в протоколе будет больше.
    — если пружинку повернуть в сторону увеличения оборотов, прикрывать ее нужно посильнее, импульс на закрытие расширяется, импульс на открытие наоборот, % открытия уменьшается.
    Вывод. Игра с положением пружинки в целом лишена смысла. Ее нужно выставить так, чтобы без соленоида она держала положенные 1000-1200 оборотов и больше к ней с глупостями не приставать

    Способ 1: http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p= . a82#196481, http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=117687#117687
    С установленной катушкой КХХ прогреть до рабочей температуры, заглушить двигатель, снять катушку.
    Ослабить винты крепления БимПластины, завести двигатель. Установить положение биметаллической пластины, при котором обороты ХХ будут 1100 +/-50 об/мин.
    Затянуть винты, заглушить, установить катушку обратно.

    Способ 2: (forsash)
    Прогреть двигатель до температуры более 90 градусов.
    Отпустить крепление БиметПластины.
    Вращением крепления против часовой стрелки (со стороны радиатора) добиться легкого подпружинивания крепления. Положение установлено верно, если при запуске двигателя при температуре ОЖ более 10 град обороты не поднимаются выше 2000 об/мин (для LeanBurn двигателей)

    «Переобучение» после чистки.

    Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, вытащить предохранитель EFI в блоке под капотом, поставить через пару минут.
    Завести с выключенными потребителями электрооборудования. Дать поработать 15-20 минут. Дальнейшее «дообучение» блока управления происходит постоянно во время работы двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector