182 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода тойота двигатель 1nz

клапан холостого хода, плавающие обороты двигателя Тойота

    50129 Просмотров

Симптомы:
— при пуске после долгой стоянки иногда холостые были нестабильны (за 3 месяца обладания машиной проявлялось раза четыре, не больше);
— вчера вечером загорелся «check engine», самодиагностика показала код 33 — ошибка клапана холостого хода (КХХ).
При этом на холостых обороты летали самостоятельно от 1200 до 2200

Было два варианта — либо КХХ засран и от этого не дает нормальный сигнал компу, либо электроника в нем умерла. В первом варианте чистка могла решить проблему, во втором — проще было купить новый (

Соответственно, было решено снять и прочистить КХХ, так как ни чего на этом не теряю, а заменить успею всегда

Клапан холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки, соответственно, наша первая задача — дроссельную снять.
Здесь все просто: ослабляем хомуты на патрубке от воздушного фильтра, снимаем этот патрубок, снимаем с дроссельной малый патрубок, идущий в двигатель. Снимаем тросик педали газа и убираем чтобы не мешал (ослабляем одну гайку, её же затянем обратно, когда будем собирать). Затем откручиваем крепящие дроссельную: сверху две гайки, снизу два болта (обозначены красным на схеме).
Отсоединяем коннекторы от клапана холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (выделены зеленым на схеме и фото).
Затем отсоединяем патрубок входа антифриза от КХХ (схема), для этого уводим хомут подальше и стягиваем. Держим наготове болт, которым патрубок можно будет заткнуть, иначе из него будет литься антифриз. Теперь дроссельную можно снять с насиженного места, после чего отсоединить второй антифризщный патрубок от КХХ. Готово, несем дроссель на стол Скидываем «–» с аккумулятора — пускай пока обнулится компьютер и сбросятся ошибки.

Откручиваем КХХ от корпуса ДЗ. Смотрим. ДЗ и клапан очень сильно засраны. Шторка клапана не крутится (а должна делать это легко!) от грязи. Нужно чистить.

Для чистки использовал очиститель карбюраторов и ветошь, отмыл с их помощью дроссельную и клапан, все каналы и шторку.

Чтобы прочистить клапан полностью, нужно снять крышечку с коннектором, прикрученную на два шестигранника, дабы иметь возможность вручную крутить шторку клапана (выделена зеленым на рисунке).

ВНИМАНИЕ! ПРИ ОБРАТНОМ СБОРЕ ЭТОЙ ДЕТАЛИ НУЖНО БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ИНАЧЕ ОБЛОМАЕТЕ МАГНИТНЫЙ НАКОНЕЧНИК ШТОРКИ И КЛАПАН МОЖНО БУДЕТ ВЫКИНУТЬ — ПРОВЕРЕННО НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ. НЕ ПРОИЗВОДИТЕ БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ

В общем, дальше все вычищаем как следует, отмываем, проверяем, что шторка стала крутиться легко и свободно, при необходимости добавляем в подшипник шторки капельку WD-40.

После отмывания всё очень аккуратно собирается в обратном порядке . Очень-очень аккуратно! Не сломайте магнитный
наконечник

Мотор Toyota 1NZ-FE: подробная информация

9.4k Просмотров

  • 1 Технические Характеристики
  • 2 Куда устанавливается силовая установка?
  • 3 Модификации двигателя Toyota 1NZ
  • 4 Какое масло лить?
  • 5 Турбина на 1NZ-FE/FXE
  • 6 Отзывы

Линейка двигателей NZ предназначена для установки в автомобили Toyota малого класса. Первое появление в свет автомобилей, с данными моторами под капотом, осуществилось в 1997 году. Базовой силовой установкой этой линейки считается двигатель 1NZ FE, обладающий объемом в полтора литра и развивающая мощность в 109 л.с.

Среди других автомобильных двигателей, агрегаты из серии 1NZ отличаются тем, что в течении длительного периода применяются в автотранспортных средствах. В данный момент их устанавливают на большое количество современных автомобилей разных производителей.

Технические Характеристики

Параметры силовых установок принесло популярность им на просторах Японии, стран СНГ и Европы. Для Американских потребителей оня является маломощным.

Объем цилиндров1500 куб.см.
Число цилиндров4
Число клапанов16
Показатель максимальной мощности107 л.с.
Показатель крутящего момента141 Нм при 4200 об/мин
Тип загораспределительного механизмаDOHC
Тип системы настройки клапановVVT-i
Степень компрессии10.5:1

Материалом изготовления двигателя является – алюминиевый сплав. Силовые установки Toyota, выпускаемые в то время, обладали тонкими стенками, поэтому в них отсутствовали ремонтные размеры.

Необходимым условием для долгой службы двигателя из линейки 1NZ, является использование высококачественных смазочных материалов, а также осуществления своевременного обслуживания. Цепь – является приводом газораспределительного механизма. Благодаря этому, отсутствует необходимость периодичной смены ременного элемента. Однако экспертное мнение говорит о том, что ее тоже необходимо заменять каждые 100 000 километров пробега автомобиля.

Куда устанавливается силовая установка?

Существует огромное количество автотранспортных средств, куда устанавливались двигатели серии 1NZ, среди них можно выделить:

  1. Yaris, Echo.
  2. ScionxA, а также xB.
  3. Ist, bB.
  4. Vios.
  5. Raum.
  6. Belta.
  7. Porte.
  8. Platz.
  9. Auris.
  10. Premio.
  11. Funcargo.
  12. Allion.
  13. Sienta.
  14. WiLL VS.
  15. Ractis.
  16. Probox.
  17. Corolla (Axio/Fielder, RunX, Allex).

Некоторые компании купили лицензию на установку данных силовых установок, поэтому они данные двигателя также можно увидеть под капотом следующих автомобилей: Geely CK и MK, GreatWall C10.

Модификации двигателя Toyota 1NZ

  1. 1NZ-FE- Базовая версия мотора. Компрессионная степень 10.5, показатель мощности достигает отметки в 109 л.с. Выпуск осуществляется с 2000 года и до настоящего времени.
  2. 1NZ-FXE – Данная модификация устанавливалась в гибридные автотранспортные средства, работающая по циклу Аткинсона. Этот цикл основывается на запоздалом закрытии впускного клапана. Компрессионная степень равна 13:1. Мощность данной версии составляет 76 л.с. Однако позже произошло обновление, после которого показатели степени сжатия и мощности изменились на : 13,4 и 74 л.с. соответственно. Производство осуществляется с 1997 года.

Техническое обслуживание

Осуществления технического обслуживания производится с помощью следующих операций:

  • Период замены моторного масла не должен превышать 10 000 км
  • Зазроры клапанов в газораспределительном механизме необходимо проверять и регулировать каждые 20 000 км.
  • Приводная цепь ГРМ подлежит замене каждые 150 000 – 200 000 километров.

Неисправности

Проблемы силовых установок 1NZ проявляются после того, как автомобиль проедет большое количество километров.

Какое масло лить?

Технические характеристики смазочных материалов, которые рекомендует завод изготовитель:

  • APIне ниже SH( 10w-30);
  • SJ(5w-20 или 5w-30).
Читать еще:  Датчик который показывает температуру двигателя на приборке

Чаще других встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Наличие стука и шума в мотореПриводная цепь газораспределительного механизма растянутаЗамена цепи, а также проверка и при необходимости замена натяжителя успокоителя цепи.
Неравномерная работа двигателя на холостом ходуЗасорились:
Датчик холостого хода;
Блок, в которой располагается дроссельная заслонка.
Необходимо очистить засорившиеся узлы
Высокий показатель расхода моторного маслаИзносились маслосъемные кольца или колпачки1.Необходима раскоксовка маслосъемных колец
2.Замена маслосъемных колец или колпачков
На приборной панели горит индикатор, отвечающий за давления маслаЗасорение или выход из строя датчикаЗамена датчика давления масляной жидкости
Появление свиста в мотореИзнос ремня генератораЗамена ременного элемента генератора.
Появление сильной вибрации в мотореЗасорение топливного фильтра или форсунок, установленных в системе впрыска топливной жидкости1.Очистка форсунок.
2.Замена топливного фильтра.

Турбина на 1NZ-FE/FXE

Компания TRD осуществляют изготовление турбин в сборе, устанавливаемых в двигатели серии 1NZ. Однако возможно приобретения всех элементов по отдельности. При установке данного элемента моторная установка может выдавать 150-160 л.с. при давлении в 0,6 бар. Повышение данных показателей не разумно, поскользу придется заменить ШПГ, а головку блока цилиндров необходимо будет доработать и распилить. Другими словами это приведет к большим денежным вложениям.

Отзывы

  1. Купил автомобиль с пробегом 133 тыс. км. Неисправностей никаких не возникало, после прохождения пробега в 2000 км масло не уменьшилось. Однако хочу отметить немного шумную работу. Однако данный недостаток существует во всех современных моторах, в которых применена цепь. При осуществление своевременного обслуживания и применения качественных материалов, проблем с силовой установкой возникать не будет.
  2. Этот двигатель обладает меньшим ресурсом, чем любой другой агрегат данного производителя. При нормальной эксплуатации, средний пробег автомобиля с данной силовой установкой под капотом, может превышать 300 000 км. После этого можно осуществить замену маслосъемных колпачков и колец, а также расходных материалов, и можно опять проехать такой же пробег. Единственным необходимым условием, для долгой эксплуатации данной силовой установки, является замена цепи ГРМ каждые 100 000 км.
  3. Мотор 1NZ отличается неприхотливостью обслуживания. Он также является экономичным и требовательным к моторному маслу. Мощности в 110 л.с. не хватает при полной загрузке автомобиля. Перед покупкой необходимо провести проверку клапанов, для определения их состояния.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1NZ-FE

Датчик холостого хода на Тойота Королла

Тойота Королла 120 – сочетание безупречности и надежности, высокого качества исполнения и эргономичности. Она может быть оснащена как бензиновым двигателем, так и дизельным, каждому из которых присущи высокие эксплуатационные параметры.

Одним из тяжелых режимов, в которых приходится работать любому типу мотора, является холостой ход. Сложность состоит в том, что из-за низкого давления в тракте впрыскивания возникает неэффективное соотношение образовывающейся воздушно-топливной смеси и происходит ее нестабильное сгорание. При этом разница уровней давления способствует забросу отходов сгорания обратно в область цилиндров. Эти процессы постепенно приводят к износу всех узлов и механизмов двигателя, а также значительно снижают экологичность выхлопных газов.

Признаки неполадок

Работа датчика холостого хода Тойота Королла рассчитана производителем на весь срок службы двигателя, но иногда неполадки с проводкой, а также появление на стенках датчика сажи, окисления и других отложений приводят к выходу его из строя.

О неполадках устройства могут говорить такие изменения в работе автомобиля, как:

  • увеличение количества потребляемого топлива;
  • неустойчивость оборотов, когда отсутствует нагрузка на мотор;
  • повышенный уровень вибрации двигателя;
  • машина начинает глохнуть на малых оборотах.

Все эти факторы – повод провести диагностику регулятора холостого хода, выявить причину неисправности и почистить или заменить деталь.

Неполадки с датчиком приводят к быстрому износу силового агрегата и всей топливной системы автомобиля, поэтому должны быть устранены в кратчайшие сроки.

Особенности датчика и правила его замены

Датчик холостого хода – важное устройство в системе управления автомобиля, регулирующее обороты двигателя в моменты вращения коленчатого вала на самой минимальной скорости. Он регулирует объем воздуха, поступающего в мотор (в обход дроссельной заслонки), необходимого для стабильной работы на низких оборотах.

Чистка или замена датчика холостого хода Тойота Королла 120 (кузов седан, хэтчбек, универсал) может потребоваться уже через 15 000–20 000 км пробега, хотя об этом и не просигнализирует бортовой компьютер автомобиля. Всегда необходимо ориентироваться на работу двигателя.

Находится датчик непосредственно на дроссельной заслонке, и выполнение его чистки или ремонта требует снятия самой заслонки. Сначала снимается воздушная кишка, крепящаяся к дросселю. После этого откручиваются болты и гайки, фиксирующие заслонку. Снимаются все шланги, подсоединенные к элементу, которые предварительно стоит пометить, чтобы при установке не было путаницы, а также заткнуть чопиками, чтобы из них не вытекала жидкость.

Далее необходимо снять сам датчик, который крепится на 4 болтах. Чаще всего причиной его нестабильной работы является загрязнение внутренней части сажей и налетом, которые не дают возможности работать по заданным управляющим элементом параметрам. Такие загрязнения усложняют работу ротора, и для его прокручивания необходимо прикладывать усилия.

Можно установить новый механизм, а можно произвести чистку и использовать датчик еще некоторое время.

Рекомендуется проводить чистку регулярно, даже при отсутствии неполадок, при каждой замене воздушного фильтра.

Для очистки следует применять специальные жидкости, а перед обратной установкой тщательно просушить как датчик, так и дроссельную заслонку. Процесс установки выполняется в обратном снятию порядке.

Заключение

После чистки или замены датчика обязательно будут заметны изменения в работе силового агрегата. Появится стабильность оборотов при прогреве или на холостом ходу, исчезнут вибрации и повысится эффективность работы агрегата.

Двигатель 1NZ-FE — Технические характеристики

Двигатели 1NZ FE, 1NZ-FET обладают повышенной долговечностью, единственное требование к владельцам авто с данными моделями моторов – правильное обслуживание. Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам, двигатель 1nz fe продолжают устанавливать на новые модели японских авто.

Двигатель Toyota 1NZ FE — Технические характеристики

При изготовлении узлов и деталей для моторов 1NZ FE производители используют специальный алюминиевый сплав. При этом рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из чугуна высокой прочности которые вплавляются в блок. Сравнительно небольшая толщина стенок гильз не дает возможности производить дальнейший ремонт двигателя, применяя метод «перегильзовки». В этом состоит основной сдерживающий фактор при приобретении с рук подержанного автомобиля малого класса от фирмы Тойота.

Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:

Объем двигателя1,5 литра
Максимальная вырабатываемая мощность109 л. с.
Количество цилиндров4
Расположение двигателяПоперечное
Тип системы газораспределенияDOCH
Вес мотора112 кг
Объем моторного масла в системе смазки3,7 литров

Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением электронного блока.

Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.

Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.

Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:

Интересно: Многие транспортные средства, на которых установлены двигатели внутреннего сгорания 1NZ-FE, утилизируются намного быстрее, чем ломается их мотор. Благодаря уникальной надежности, данный двигатель пользуется повышенной популярностью среди многочисленных автолюбителей. Компания устанавливает двигатель 1nz fe на семнадцати моделях малолитражных автомобилей марки «Тойота». Многие автопроизводители американских, европейских транспортных средств тоже часто отдают предпочтение этому высококачественному японскому двигателю. Для получения дополнительных лошадиных сил, некоторые водители, которым не хватает 109 л. с., форсируют параметры силового агрегата.

Обязательное техобслуживание

Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:

  1. Замена моторного масла, масляных фильтров – через 10 000 км.
  2. Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
  3. Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
  4. Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
  5. Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.

Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:

  • Масло «Мотюль» 5w30;
  • Тойота 5W40;
  • Кастрол 5W40;
  • Маннол 5w30.

Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.

Как выбрать мотор 1NZ-FE для замены в автомобиле

При активной эксплуатации транспортного средства возникает необходимость в восстановлении работоспособности или полной замене двигателя. Даже соблюдение правил эксплуатации автомобиля не избавляет его от вероятности износа рабочих деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. Как указано выше, данная модель силового агрегата не подлежит ремонту. Если двигатель с течением времени перестал заводиться или просто выполнять привычные функции, его нужно заменить.

Если принято решение приобрести контрактный двигатель 1NZ-FE, необходимо уделить максимум внимания на существующий пробег конкретного агрегата. Только при грамотном подходе можно с максимальной уверенностью определить, насколько изношен предложенный ДВС. При совершении сделки покупатель получает гарантию в письменном виде, где указан пробег.

Типичные поломки двигателя 1NZ-FE и возможные методы их устранения

Чаще всего первые неприятности начинают проявляться после длительного пробега транспортного средства. Прежде всего появляются следующие проблемы:

  1. Выход из строя цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя.
  2. Плавающие обороты мотора.
  3. Увеличение расхода моторного масла.

Как правило, после прохождения пути, больше 150 000 км во время движения машины начинаются характерные постукивания и посторонние шумовые эффекты. Первым делом необходимо осмотреть цепь газораспределительного механизма двигателя и, при необходимости, заменить ее. Параллельно с цепью придется сменить также механизмы натяжения и гашения колебаний (успокоитель).

При обнаружении плавающих оборотов двигателя должно помочь очищение дроссельной заслонки. Датчик холостого хода также придется снять и установить новый прибор. Зачастую данные действия помогают полностью устранить возникшую проблему.

Если двигатель начал расходовать много масла, нужно снять изношенные маслосъемные кольца и заменить их на новые детали. Причиной перерасхода также может служить использование смазки, неподходящей марки.

Совет: Для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя внутреннего сгорания 1NZ-FE необходимо заливать смазочный материал, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. При выборе подходящего моторного масла для конкретного двигателя в торговой сети лучше всего отдавать предпочтение известным брендовым позициям.

Целесообразен ли Tuning- 1NZ FE

Если на машине установлен контрактный двигатель 1NZ-FE, опытные водители не рекомендуют его улучшать или усиливать. Это связано с тем, что такие, сравнительно дешевые, силовые агрегаты, как правило, являются одноразовыми. И если приобретать для них дорогостоящие наборы запчастей (кит-комплекты), может оказаться, что их стоимость будет соизмеримой ценам на сам движок.

Для проведения полноценного тюнинга двигателя устанавливаются новые узлы и детали:

  • топливный насос;
  • форсунки;
  • электронный блок управления;
  • датчики и пр.

Например, чтобы добавить мощности в 40 – 50 лошадиных сил, придется обзавестись кит-комплектом «Blitz», в который входят:

  • новые форсунки марки 2ZZ-GE;
  • бензонасос 1JZ-GTE, обладающий лучшей производительностью;
  • более толстая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).

Двигатель внутреннего сгорания второго поколения 1NZ FE кузов 120 справедливо считается беспроблемным. В процессе его эксплуатации в любую погоду, в жару или мороз, для бесперебойной работы данного двигателя достаточно должного ухода и своевременного технического обслуживания. Благодаря отсутствию большого количества электронных элементов, конструкция отличается простотой и надежностью.

Основные недостатки двигателя 1NZ- FE:
  1. Материал изготовления головки блока цилиндров – алюминиевый сплав. Данный металл не выносит длительных перегревов, при которых деталь может получить деформации.
  2. Частое использование повышенных оборотов двигателя приводит к ускоренному износу рабочих деталей цилиндропоршневой группы.
  3. Повышенные требования к качеству используемого топлива со стороны VVT-i – системы изменения фаз газораспределения.
  4. Требования к качеству моторного смазочного материала.
  5. Сравнительно низкая экономичность, особенно при эксплуатации в сложных условиях городских улиц (пробки, светофоры, пешеходные переходы).

Если в бензобак двигателя 1NZ FE заливать горючее несоответствующего качества, рабочие элементы и системы мотора быстро выйдут из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE

Данный двигатель обладает большим количеством достоинств, которые намного превышают минусы, упомянутые выше.

  1. Прежде всего следует сказать о полном соответствии реального эксплуатационного срока заявленным показателям. При соблюдении правил вождения и условий технического обслуживания нередки случаи, когда этот теоретический срок даже намного превышается.
  2. Компактные габариты и сравнительно небольшой вес ДВС (112 кг) позволяют производить демонтаж и монтаж агрегата без особых физических затрат. Это оказывает значительное влияние на общую стоимость ремонтно-восстановительных работ.
  3. Доступность выполнения ремонта мелких неисправностей.
  4. Сравнительно невысокая цена на контрактные двигатели.

С момента создания первых образцов японских двигателей 1NZ-FE прошло не менее двадцати лет. С самого начала и до сих пор они относятся к моделям, которые не подлежат капитальному ремонту. Этот факт считается их большим недостатком. Несмотря на это, данные силовые агрегаты пользуются повышенным спросом и популярностью как среди многочисленных покупателей, так и известных именитых автопроизводителей. Большое число малолитражных авто фирмы «Тойота» оборудованы этим двигателем.

Чтобы силовой агрегат прослужил, как можно дольше (не меньше 300 000 км пробега), рекомендуется почаще осуществлять визуальный осмотр с последующей заменой следующих расходных материалов, узлов и деталей:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • цепь газораспределительного механизма ГРМ;
  • уплотнительные элементы, прокладки, сальники.

Где размещен серийный номер двигателя

Каждый двигатель внутреннего сгорания 1NZ FE, как любой другой механизм, имеет индивидуальный серийный номер.

Схема размещения серийного номера Toyota Engine:

На представленной схеме хорошо видно, где искать информацию о силовом агрегате. Стрелка красного цвета указывает точное место под впускным коллектором на блоке двигателя.

Номер представляет собой название модели двигателя и шестизначное число:

  • Модель двигателя – 1NZ-FE;
  • Год выпуска – 2000 — 2005, 2007 — 2018 гг.;
  • Серийный номер – 1NZ- 1 ######;
  • ######: 6-значный серийный номер (0 — 9).

Где устанавливается 1NZ-FE

Силовой агрегат используется для малолитражных транспортных средств японского производства компании Toyota:

Corolla, Yaris, Premio, Allion, Vios, bB, Belta, Raum, Porte, Platz, Ist, Auris, Fun Cargo, Sienta, WiLL VS, WiLL VC, Probox, Ractis, Geely CK, Geely MK, Great Wall C10, Scion xA, Scion xB.

Очистка фильтра VVT-i на Toyota Vitz двиг. 1NZ-FXE

В представленном отчете с фотографиями в подробностях описан и показан процесс самостоятельной чистки фильтра ВВТ-ай на Тойота Витц с движком 1NZ-FXE либо промывка фильтрующего элемента системы распределения фаз ВВТ на указанной автомашине. Этот фильтр — это либо часть клапана ВВТ-ай, либо он может располагаться сам в блоке движка. Таким образом, если вы проверяете клапаны фаз и там есть указание на загрязнение фильтра системы, то его естественно следует чистить и авто побежит как в первые дни.

О том, что существуют проблемы в системе распределения фаз, вы узнаете через чек Энджин на панели, расшифровка кода p0011.

Системное устройство VVT-I (по тексту дальше ВВТ-ай) давно расположено на современных моторчиках и не только в Тойотах, но и на других машинах. Она нужна для сдвигания фаз газораспределения, так происходит следующее — во всех диапазонах оборотов движок выдает наибольшую мощность. Если ВВТ-ай правильно работает, то движок работает более мощно, чем при отключении либо поломки ВВТ-ай. Это системное устройство распределения фаз важна, потому что если она неисправна, то есть авто, в которых из-за этого могут пропасть тормоза, и одни газуют спонтанно.

Как еще можно узнать, работает ли ВВТ-ай? Следует на при заведении движка на холостом ходу достать разъем с клапан ВВТ-ай, при неизменных оборотах ВВТ-ай не функционирует. При изменениях — ВВТ-ай возможно в рабочем состоянии.

Это вид фильтра в хорошем состоянии.

Эти инструменты понадобятся.

Средства для чистки, которые нам нужны для удаления жира.

В движке 1nz фильтр находится с левой стороны, пониже крышки ГБЦ, под клапаном ВВТ-ай.

Для получения доступа к фильтрующему элементу нужно убрать каркас фильтра воздуха, отключить всю проводку, трубы (проводку к клапану ВВТ-ай, к клапану уничтожения бензопаров и двойную трубку). Чтобы не препятствовали работе откручиваем и оставляем их в бок.

С помощью такого инструмента, как шестигранник, открутить фильтр. Он закреплен сильно, поэтому обрызгайте WD-40. Раскрутив, не теряйте шайбу-прокладку. Никто не скажет, сможете вы ее установить как надо, а второй у меня нет, старенькая в рабочем состоянии.

Вынимаем фильтр. Он представляет собой сеточку в каркасе из пластмассы в болте из металла, который легко вынуть. Случается, что сетка может остаться в отверстии, в таком случаем следует воспользоваться пинцетом. Вот так представлен наш фильтр (с обеих сторон).

Видим, загрязнен основательно.

Возьмем крышку и начнем замачивать в бытовой химии.

Спустя треть часа в растворах получился такой итог.

В результате очистка произошла лишь наполовину, поэтому опускаем деталь в раствор снова на полчаса.

Второй раз он хорошо почистился.

Собирать нужно в обратной последовательности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector