14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов двигателя хонда цивик

Восстановление потенциометра ДПДЗ Honda Civic 7 (1998-2006).

ОписаниеОтзывыВопросы и ОтветыДоставка и ОплатаО продавце

Восстановление графитового слоя потенциометра датчика положения дроссельно заслонки (ДПДЗ) Honda Civic 7 (1998-2006) — один из самых простых способов восстановления работы значимого узла двигателя внутреннего сгорания под управлением электронного блока управления.
Зачем это нужно:
В процессе работы датчика положения дроссельной заслонки стирается графитовый слой потенциометра, по которому непрерывно в многочисленном контакте перемещается ползунок, закреплённый на оси дроссельного узла, или узла педли автомобиля.
В итоге, со временем дорожки достаточно сильно изнашиваются, особенно в зоне маленьких углов отклонения (Зона близкая к холостому ходу).

Последствия:
Последствием изношенности графитовых дорожек потенциометра датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит плохой контакт ползунка оси о потенциометр, а, значит, неправильные показания датчика.

Симптомы:По причине естественного износа графитового покрытия потенциометра ДПДЗ проявляются следующие симптомы:

  • Отсутствие стабильных холостых оборотов двигателя Honda Civic 7 (1998-2006);
  • Отсутствие плавности хода при разгоне автомобиля Honda Civic 7 (1998-2006);
  • Отсутствие плавности набора оборотов двигателем Honda Civic 7 (1998-2006) при увеличение угла открытия дроссельной заслонки;
  • Уменьшенная мощность мотора на некотрых режимах;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Тяжёлый холодный и горячий пуск мотора Honda Civic 7 (1998-2006).

Безусловно, все эти симптомы могут относиться и к другим поломкам двигателя, но они также проявляются (как правило, все (или большая часть) одновременно) при выхода со строя датчика положения дроссельной заслонки.

Способ восстановления:
На изношенные дорожки наносится слой коллоидного графита, предварительно подготовив соответствующую поверхность.
Гарантии:
На выполненную услугу восстановления графитового покрытия потенциометра датчика положения дроссельной заслонки распространяется гарантия сроком 3 месяца.
А также, выполняется поддержка клиентов при инсталляции детали обратно и настройки системы с использованием газоанализатора. Большое количество ЭБУ имеем возможность самокорректировки, что освобождает от задачи колибровки датчика ДПДЗ под технические требования. Но в некоторых случаях данную процедуру нужно совершить, изменяя начальное положение передвигающихся контактов на положение, удовлетворяющее требованиям.

Для восстановления необходимо предоставить датчик на СТО г. Таганрог. Сделать это можно лично, через доверенное лицо, либо Транспортные Компании/Почта.

АКПП Honda CVT M4VA, SLYA, SZCA, SETAMETA, SPSA/SMLA/SBLA/STYA, SERA/SWRA/SYEA/SFBA/SZCA

Первый вариатор (CVT) Honda M4VA (Multimatic) был разработан в 1995 году для Civic с двигателем 1.6л и устанавливался на американских моделях Хонд до 2000 года.

В 2000-м этот вариатор слегка модифицировали, дав ему по-хондовски другое имя: MLYA, но сразу же вышел третий, более удачный вариант — SLYA, и устанавливали его кроме американского Цивика еще на City. Модификация SLYA была лишена детских болезней предшественника, и этот вариатор был в производстве с 2002 по 2005 гг на Civic с двигателем 1.7 литра .

До сих пор вариатор SLYA устанавливается на 1.5-литровый Fit.

В 2009-м о первопроходце M4VA вспомнили на Тайване и стали агрегатировать этот автомат с 1.3 л-м двигателями Хондовского Фита. Позже (2003) вышла еще одна версия вариатора для Цивик Hybrid и Фит японской сборки под двигатели 1.3л — SZCA.

Наиболее популярная у нас в ремонте серия: M4VA/MLYA/SLYA/META/SETA , Ремкомплект — 386002B .

Более редкая — серия вариаторов: SPSA/SMLA/SBLA/STYA 2006-. ) Ремкомплект — 386002A .

и такая же редкая в ремонте серия SZCA Civic Hybrid 2003-2005, Ремкомплект — 386002C .

Совсем свежая серия вариаторов с 2013 года GTAA/ GCCA/ M3WC/ GPAA/ G2CA/ G5CA/ G2AA/ G5CA, Ремкомплект — 384002J .

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Чаще всего в сервисах этот вариатор появляется для смены масла. Масло в вариаторах — важный элемент, обеспечивающий передачу момента и требует повышенного внимания к чистоте. Мастера рекомендуют менять масло в этих вариаторах не позже, чем через 40 ткм, с затем проверять его на прозрачность каждые 20 ткм и при подозрении на грязь, заменить вместе с фильтром тонкой очистки ( 384013 ).

Ремкомплекты прокладок и сальников для переборки вариаторов Хонды собраны под номером — 384002 .

Главным расходником, определяющим срок жизни этого вариатора, является толкающий бошевский ремень — 384700 . Такие же ремни устанавливаются и на вариаторах Тойоты Короллы и Яриса, БМВ Мини, Хендэ Аванте, Ровера, Ниссан.

Износ стягивающих лент, истирание протектора цепи и выкрашивание стальных элементов цепи. Вовремя замеченные проблемы цепи позволяют сохранить поверхность валов и ограничиться заменой ремня. Как и у всех толкающих ремней важно при монтаже установить правильное направление вращения ремня, иначе вскоре придется заказывать новый вариатор.

Для этого довольно надежного и редкого в ремонте вариатора наиболее популярным заказом запчастей для переборки являются:

Читать еще:  Что такое нормальный расход масла в двигателе

— Фильтр в поддоне, M4VA Civic, 384010B , (Для SETA/META -фильтр 384010E )

(остальные фильтры вариаторов Хонды собраны под номером 384010 .)

— Прокладка поддона 384300

РемКомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) Хонда CVT- # 384002 . Отличаются для последней версии (SZCA) и всех предыдущих (M4VA — SLYA).

— Фрикционы и стальные диски (подбор по размерам и вин-коду)

Мануалы для ремонта с наиболее актуальной информацией — можно найти внутри Ремкомплекта прокладок 384002 .

Некоторые авто, на которые устанавливалось это семейство вариаторов:

АвтоМодельГод выпускаСтрана сборкиДвигательМодель
HONDACITY00-08IND IDN MYS PHL THACVT FWDL4 1.3L 1.5LSLYA
HONDACIVIC HX/GX02-05USACVT FWDL4 1.7LSLYA
HONDAFIT/FIT ARIA02-..BRA TWN THACVT FWDL4 1.5LSLYA
HONDAFIT02-..CVT FWDL4SERA/SWRA/SYEA/SFBA
HONDAJAZZ02-..CVT FWDL4SERA/SWRA/SYEA/SFBA
HONDAFIT09-..TWNCVT FWDL4 1.3LM4VA
HONDAJAZZ03-08IDN THACVT FWDL4 1.5LSLYA
HONDAHRV98-05CVT FWDL4SETAMETA, SENAMENA
HONDACITY, MOBILIO02-08CVT FWDL4SERA/SWRA/SYEA/SFBA

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .

Полное наименованиеКод нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП M4VA/MLYA/SZCA/SLYA/MHTA/SETA/META HONDA CVT (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко)384001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, Honda (CVT) SPSA/SMLA/SBLA/STYA 2006-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit)384002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, M4VA/MLYA/SLYA/META/SETA CVT Civic вариатор 1996-2005 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit)384002BD
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, Honda SZCA Civic Hybrid 2003-2005 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit)384002C
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, HONDA SWRA (City 03-05,Fit/Jazz02-08) (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit)384002F
Комплект Фрикционов, Honda Civic (CVT) M4VA, SZCA 1996-Up384003BC
Комплект Фрикционов, Honda (CVT) MLYA/SLYA 2001-Up384003D
Комплект Стальных дисков, Honda Civic (CVT) M4VA/ SZCA 1996-Up384004BC
Комплект Стальных дисков, Honda Civic (CVT) MLYA/ SLYA CVT 2001-Up384004D
Мастеркит M4VA/META/SETA (CVT) 1996-00 год (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit384007BE
Фильтр масляный, Filter SPSA/SZCA (CVT)/MHTA (CVT) Oil Civic Hybryd 2002-2005384010AC
Фильтр в поддоне, M4VA Civic CVT вариатор 1996-up384010B
Фильтр, Honda CVT SLYA 1996-Up384010D
Фильтр Масляный, Filter, Honda CVT SETA/META (Japan market) 1996+384010E
Фильтр, HONDA SERA/SWRA/SYEA/SFBA, (City 2003-2005,Fit/Jazz 2002-2008,Mobilio 2002-2005, Mobilio Spike 2002-2005)384010F
Фильтр, MJ3A(CVT) HONDA STEPWAGN 2008-up384010G
Фильтр — картридж, Filter, auxiliary, cartridge M4VA/SETA/META(CVT)/MDKA/BDKA/MURA/BJFA/MJ3A(CVT) 1996-up384013BE
Сальник первичного вала (19X37X7) SERA/SWRA/SYEA/SFBA (City 03-05,Fit/Jazz 02-08,Mobilio 02-05, Mobilio Spike 02-05)384070F
Сальник (манжета) полуоси, правый, M4VA (76mm)384076B
Сальник привода, левый (35X76X8) SERA/SWRA/SYEA/SFBA (City 03-05,Fit/Jazz02-08,Mobilio 02-05, Mobilio Spike 02-05)384076F
Фрикционный Диск, HONDA CVT [41Tx2x116]384100
Фрикционный Диск Honda CVT, M4VA/SETA/META/MLYA/SZCA/SLYA/MHTA Reverse [24Tx2,0x145] 1996-Up384110
Стальной диск, Honda CVT M4VA/MLYA/SZCA/SLYA/MHTA [12Tx1,34×131]384120BCD
Стальной диск, Honda CVT, M4VA/SETA/META/MLYA/SZCA/SLYA/MHTA[12Tx1,9×131]384120
Стальной диск, AK/HONDA/L4/M24A/M4VA (CVT)/MLYA (CVT)/P1/SLYA (CVT)/SZCA (CVT), [8Tx2x82х116.2]384122
Прокладка поддона, Gasket, Honda M4VA/MLYA/SLYA/SETA/META HONDA CVT Pan (входят в ремкомплект . 002) 1996-up384300BD
Прокладка межкорпусная, M4VA 4WD (входит в ремкомплект . 002) 1996-2005384310B
Блок соленоидов, SERA/SWRA HONDA JAZZ/CITY 2003-up384420FA
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), M4VA, Solenoid Shift384421B
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), M4VA/MLYA/SLYA, Solenoid Shift, 2000-up384421BD
Соленоид управления стартовым пакетом, M4VA, Solenoid Start Clutch Control Valve, 1996-2005384431B
Датчик скорости, M4VA, Sensor Speed 96-05, (2 контакта)384436B
Датчик оборотов (стоит 2 одинаковых) SERA/SWRA/SYEA/SFBA (City 03-05,Fit/Jazz02-08,Mobilio 02-05, Mobilio Spike 02-05)384436F
Датчик скорости входного/выходного вала, M4VA/MGHA/BGHA, Sensor Input/Output Speed 1996-05, (3 контакта) ( 28810-P7W-004,)384438B
Датчик скорости, M4TA/MDMA/MDLA/M4VA, Sensor Speed 96-05, (2 контакта)384438BA
Датчик скорости, M4VA/MLYA/SLYA, Sensor Speed 96-05, (3 контакта)384438BD
Ремень Вариатора SPSA/SZCA/MHTA/RE5/RPS (CVT) 2007-up384700A
Приводной ремень вариатора, BELT RE5/RPS/SZCA/M4VA/MHTA/SLYA/SBLA/SETA/META Drive (225x197x24х12лент)384700BD
(заказывать по номеру 325700H-EM) Приводной ремень вариатора, Belt Drive CVT JF015E Nissan JUKE/MICRA 2010-up/RE0F21A (CVT)/ XA-10LN (CVT DAIHATSU/SUBARU/SUZUKI/TOYOTA) 2006-up, HONDA HYBRID/SWRA/SZC384700CF
Ремень Привода, BELT HONDA SERA/SWRA/SYEA/SFBA384700F
Приводной ремень,M4VA(CVT)/MLYA/SETA/SLYA(CVT)/SZCA (CVT) (220x192x24.4) Данную деталь заказывайте по позиции 348700A-EM, HONDA/NISSAN/MMC/Toyota, RE0F21A (CVT)/F1C1(CVT)/Toyota CVT K310/K311/K312 , (384700
Комплект шкивов, PULLEY M4VA (CVT) DRIVE Chain384706BK
REGULATOR SWRA HONDA FIT 2003 1.3L384924F

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Читать еще:  Что такое лошадиная сила двигателя автомобиля

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Неисправности регулятора холостого хода и его проверка

В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.

Как работает регулятор?

В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.

Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения. Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе. Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.

Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:

  1. После включения водителем зажигания контроллер приводит в действие двигатель регулятора, заставляя открыть воздушный канал холостого хода. Величину открытия ЭБУ вычисляет по датчику температуры – если двигатель холодный, шток отодвинется сильнее.
  2. В момент запуска форсунки подают обогащенную смесь в цилиндры. Затем количество топлива уменьшается, чтобы мотор не «задохнулся» и не заглох. Число оборотов отслеживается блоком управления с помощью датчика положения коленчатого вала.
  3. Объем поступающего через РХХ воздуха учитывается датчиком ДМРВ, стоящим на входном патрубке, при этом поддерживаются повышенные обороты коленвала (1200–1500 об/мин).
  4. По температурному датчику блок управления «видит», что двигатель прогревается и постепенно уменьшает холостые обороты, отдавая команду РХХ прикрыть сечение обводного канала. Когда температура достигает приемлемой величины (60 °С и более), регулятор поддерживает обороты на уровне 850 об/мин.

Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.

Симптомы и причины неисправности РХХ

Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

  • при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
  • отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
  • мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
  • обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.

Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.

Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

  1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
  2. Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
  3. Загрязнение штока и конуса масляным налетом.

Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.

Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

Способы диагностики датчика

Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.

Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:

  1. Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
  2. С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
  3. Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.
Читать еще:  Что значит неисправность системы двигателя

В автомобилях ВАЗ можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.

Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:

  1. Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
  2. Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
  3. Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
  4. Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.

Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.

Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.

Двигатель Honda D16A

  • Двигатели
  • Honda
  • D16A

1.6-литровый двигатель Хонда D16A собирался на предприятиях концерна с 1986 по 1995 год и устанавливался на ряд таких популярных моделей компании как Цивик, Интегра или Концерто. Мотор Д16А существовал во множестве версий, но их делят на две группы: с SOHC и DOHC ГБЦ.

В линейку D-series также входят двс: D13B, D14A, D15B и D17A.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Honda D16A 1.6 литра

Точный объем1590 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс110 — 120 л.с.
Крутящий момент135 — 145 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия9.1 — 9.6
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1590 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс115 — 130 л.с.
Крутящий момент135 — 145 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия9.3 — 9.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс320 000 км

Онлайн-мануал для моторов D-series находится здесь

Немало полезной информации собрано в Civic-Club.ru

Расход топлива Хонда Д16А

На примере Honda Civic 1993 года с механической коробкой передач:

Город8.9 литра
Трасса6.0 литра
Смешанный7.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель D16A 1.6 l

Honda

Civic 41987 — 1991
Civic 51991 — 1995
CR-X 11986 — 1987
CR-X 21987 — 1991
Concerto1989 — 1994
Integra 11986 — 1989
Acura

Integra1986 — 1989
Rover

2001989 — 1995
4001990 — 1995

Недостатки, поломки и проблемы D16A

Силовые агрегаты этой серии надежны, но склонны к масложору после 150 000 км

Большинство проблем мотора связаны с капризным трамблером и лямбда-зондом

Довольно часто тут ломается шкив коленвала или трескается выпускной коллектор

Ремень ГРМ требует замены раз в 90 000 км, а при его обрыве всегда гнет клапана

Обороты двигателя плавают из-за загрязнения дросселя и клапана холостого хода

Двигатель Honda D16A — Надежность, Ремонт, Проблемы

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию