0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик расхода топлива и оборотов двигателя

СКРТ — Система контроля расхода топлива и GPS мониторинга

СКРТ — система контроля расхода дизельного топлива, мониторинга маршрута транспорта и других эксплуатационных параметров работы автомобилей, тракторов, дорожных и строительных машин, сельхозтехники, технологического транспорта.

Система контроля расхода топлива (СКРТ) устанавливается на магистральные автомобили, тракторы, погрузчики, стационарные дизельные генераторы. Контроль уровня топлива позволяет избежать хищений (сливов) из бака, манипуляций с чеками заправочных станций.

Передача данных в офис происходит контактным способом либо по беспроводному каналу Bluetooth, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Аналитическое программное обеспечение СКРТ Менеджер готовит текстовые и графические отчеты о расходе топлива, маршруте движения и параметрах эксплуатации машины. Алгоритмы обработки позволяют выявить сливы топлива, накрутки спидометра. Точное определение времени, объема и времени заправок позволяет не допустить махинаций с чеками АЗС.

Система контроля топлива СКРТ позволяет наладить эффективный учет топлива, проверить нормы расхода топлива. Нормы расхода ГСМ зачастую завышены и списание топлива по нормам повышает эксплуатационные расходы автопредприятия. Фактически СКРТ представляет собой электронный путевой лист. Так, например, норма расхода на переезды при вспашке почвы для тракторов МТЗ 1221 – 8,4 литра в час, СКРТ дает результат 6-7 литров в час. Аналогичная ситуация с нормами расхода топлива автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Газель.

Система принадлежит к новой быстроразвивающейся области — Fleet Management.

Принцип работы системы контроля расхода топлива СКРТ состоит в измерении параметров работы машин, связанных с расходом топлива.

При этом используются штатные датчики (датчики скорости, оборотов двигателя, объема топлива в баке, положения ключа зажигания) и дополнительные датчики (датчк расхода топлива ДРТ 5.2 , датчик уровня ДУТ-Е, датчик уровня ДУТ-Р).

Полученные данные сохраняются в энергонезависимой памяти терминала-регистратора СКРТ 31 и анализируются на борту автомобиля. Более глубокий анализ происходит на компьютере, где информация формируется в виде графиков и отчетов в ПО СКРТ Менеджер.

Достоинства системы контроля расхода топлива СКРТ

  • Одновременный контроль и анализ нескольких датчиков;
  • Измерение фактического расхода топлива;
  • Многочисленные сервисные функции для водителя и менеджера;
  • Удобное и информативное программное обеспечение;
  • Хорошая документация;
  • Доступная цена и быстрая окупаемость;
  • В комплекте поставки все необходимые детали для для быстрого монтажа на машину;
  • Развитая система отчетов: текстовые, графические, диаграммы.

Основные параметры, контролируемые системой контроля расхода топлива СКРТ

  • Расход топлива
  • Объем и время заправок
  • Объем и время сливов
  • Пройденный путь
  • Время движения
  • Время простоя
  • Скорость
  • Обороты двигателя
  • Моточасы
  • Время работы двигателя
  • Напряжение бортовой сети
  • Маршрут движения по GPS (опция)

СКРТ позволяет:

— Руководителю — снизить затраты на топливо и ремонт автопарка, повысить отдачу от каждой машины, исключить махинации с хищением топлива, наладить эффективную систему премирования водителей.

— Водителю — освоить экономный стиль вождения, оперативно обнаруживать неисправности, выбрать оптимальные режимы техники на определенной опреации.

— Бухгалтеру — упростить процедуру учета израсходованного топлива, снизит затраты на техобслуживание, амортизацию транспорта.

— Экономисту — разработать или проверить нормы расхода топлива на определенном маршруте или операции.

Мониторинг транспорта по GPS

Система контроля расхода топлива СКРТ позволяет осуществлять мониторинг автотранспорта с помощью встроенного GPS приемника. Мониторинг транспорта системой СКРТ происходит в режиме постобработки (off — line), это позволяет отказаться от абонентской платы, которую требуют системы реал-тайм мониторинга.

В СКРТ реализована возможность одновременного контроля топлива и маршрута движения по GPS.

Дополнительно к основным параметрам можно увидеть:

  • Маршрут ТС в виде пути (статически)
  • Маршрут пути в виде проигрывателя (динамически)
  • Пространственная диаграмма времени пребывания машины в той или иной точке
  • Места заправок, сливов топлива, остановок, стоянок
  • В каждой маршрутной точке отображаются скорость, уровень топлива в баке и другие параметры.

Для этого необходимо:

  • Терминал-регистратор с GPS (например CKPT 31 Lite GPS)
  • ПО «ORF-Manager» или «CKPT-Manager»
  • Картографический отчет «Растр».
  • Карта местности в растровом или векторном формате

Удобное получение данных с автомобиля по беспроводному каналу Bluetooth в системе контроля расхода топлива СКРТ

В системе контроля расхода топлива реализована возможность беспроводного съема данных с борта ТС на компьютер, что значительно упрощает эксплуатацию и обеспечивает оперативность получения данных.

Канал передачи данных — Bluetooth, дальность соединения — 100 метров.

Для этого необходимо:

  • Терминал-регистратор с Bluetooth (например CKPT 31 Lite BT)
  • Точка доступа Bluetooth

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

  • Инжектор-СервисДиагностика и ремонт инжекторных двигателейЧип-тюнингПромывка инжектора
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

О причинах повышенного расхода топлива.


В Интернете немало обсуждений об извечном вопросе для каждого автолюбителя – о повышенном расходе топлива.
С наступлением зимних холодов многие владельцы замечают увеличение аппетита своих автомобилей. Не спешите ехать на диагностику, ведь в большинстве случаев повышенный расход топлива связан с более долгим прогревом двигателя. А как известно для устойчивой работы холодного двигателя требуется более обогащенная парами топлива смесь. При температуре воздуха -15 и ниже в коротких поездках по городу двигатель может и не прогреться до рабочей температуры.

Теперь что касается неисправностей двигателя приводящих к повышенному расходу.

1. Самая важная система двигателя – система управления.
К повышенному расходу топлива могут привести самые различные неисправности, начиная от пропусков воспламенения и заканчивая датчиками и исполнительными механизмами.
Какие неисправности датчиков способны увеличить расход топлива.
-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). По сигналу с этого датчика электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливной смеси в сторону обогащения или обеднения в зависимости от температуры двигателя. Проверить соответствие его показаний реальной температуре двигателя можно с помощью например бесконтактного термометра. Большинство таких датчиков имеют в своей основе терморезистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. При рабочей температуре двигателя 90-100 градусов Цельсия датчик температуры имеет сопротивление около 250 – 300 Ом.
Важно помнить, что искажать показания датчика может неисправная проводка, например короткое замыкание или плохая масса. В принципе это касается всех датчиков.
При неисправности ДТОЖ расход топлива может значительно возрасти.
— Датчик температуры воздуха (ДТВ). В большинстве автомобилей имеет в своей основе такой же терморезистор как и в ДТОЖ. Так как плотность воздуха меняется при изменении температуры, то электронный блок управления корректирует состав топливной смеси по показаниям этого датчика.
В зависимости от типа системы впрыска, повышение расхода топлива при неисправности этого датчика может варьироваться в широких пределах.
-Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Один из самых важных датчиков в системе впрыска топлива. По сигналу с ДМРВ блок управления рассчитывает количество воздуха, поступившее в двигатель, и на основе этих данных осуществляет дозированную подачу топлива.
Естественно при неисправности этого датчика будет повышенный расход топлива.
-Датчик абсолютного давления (ДАД). Этот датчик работает в паре с ДТВ. Назначение этого датчика такое же как и ДМРВ – расчет количества поступившего воздуха в двигатель. Неисправность ДАД также приведет к большому расходу топлива.
-Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд. Назначение этого датчика – коррекция состава топливной смеси до стехиометрической для полноты сгорания топлива. Подробнее о проверке этого датчика написано здесь. Особенно сильно «зависят» от исправности этого датчика устаревшие системы впрыска Mono-Jetronic и Mono-Motronic.
-Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Само название этого датчика говорит само за себя. По сигналу с этого датчика ЭБУ «видит» в каком положении находится дроссельная заслонка.
Авария этого датчика или искажение его показаний также приведет к повышенному расходу топлива.
-Датчик детонации (ДТ). Назначение этого датчика – сигнализировать в ЭБУ об детонационном сгорании топлива в цилиндрах. При выходе из строя этого датчика, Эбу будет уменьшать угол опережения зажигания, что тоже отразится на расходе топлива не в лучшую сторону.
Подробнее о проверке датчиков системы впрыска топлива с помощью осциллографа можно ознакомиться здесь.

Читать еще:  Ваз 2110 троит двигатель после мытья двигателя

2. Система зажигания.
Тут должно быть понятно, что если есть проблемы в этой системе, то топливо, не сгорая, будет прямиком вылетать в атмосферу. При подозрении на эту систему проверке подлежат свечи зажигания, высоковольтные провода (если таковые есть) и катушка(и) зажигания. Проверить эту систему можно с помощью мотор-тестера или методом подмены. Подробнее здесь.
Есть еще один важный параметр этой системы – угол опережения зажигания (УОЗ). Если он сбит, то двигатель будет работать неэффективно. В таком случае, ни о каком приемлемом расходе топлива говорить не приходится.
Для проверки УОЗ существует специальный прибор – стробоскоп. Также его можно проверить мотор-тестером.
Что касается двигателей ВАЗ – УОЗ может сбиться из-за разрыва демпфирующей резиновой вставки задающего диска.

3.Система нейтрализации отработавших газов.
Частично забитый катализатор препятствует продувке цилиндров. Двигатель с забитым катализатором работает неэффективно, как бы «задыхается». Подробнее о симптомах и способах проверки можно прочитать здесь.
Расход топлива возрастет пропорционально степени противодавления катализатора.

4. Система питания двигателя.
Замерить давление топлива будет не лишним при подозрении, что ваш автомобиль потребляет слишком много бензина. Хоть и нечасто, но бывает что «дурит» регулятор давления топлива (РДТ). Нормальное давление для систем с РДТ в баке – 3,8 – 4,0 атм., а для систем с РДТ на рампе у двигателя 2,4 — 2,5 атм. с вакуумом и 2,9-3,0 атм. без вакуума. Данные приведены касательно двигателей ВАЗ, однако и для многих иномарок (исключая VAG) они справедливы.
Здесь надо еще упомянуть об чистоте форсунок. Грязные, изношенные или негерметичные инжекторы легко могут прибавить до 15% к расходу топлива. Подробнее о том как загрязняются форсунки, чем их лучше проверять и промывать можно почитать здесь.
И совсем экзотика – течь бензобака или подводящих топливных магистралей.

5. Механическая часть двигателя.
Со временем под действием сил трения происходит износ кривошипно-шатунного механизма, цилиндро — поршневой группы и газораспределительного механизма (грм). Все эти факторы влияют на эффективность работы и на общий КПД двигателя. Соответственно чем больше износ, тем больше топлива будет потреблять ваш автомобиль.
Второй момент, что касается механики. Редко, но бывают случаи, когда автомеханик при замене ремня или цепи грм ошибается при выставлении меток. В таком случае фазы газораспределения уже не соответствуют норме, автомобиль будет также потреблять лишнее топливо.
И третье. Зажатые клапана, там где они подлежат регулировке, легко могут увеличить расход на 10-15%.
Первичную проверку механики двигателя можно провести с помощью компрессометра, вакуумметра и тестера негерметичности надпоршневого пространства (пневмотестер). Выявить сбитые фазы газораспределения можно с помощью мотор-тестера.

6. Что касается расходных запчастей и технического обслуживания. Если вы заметили, что аппетит у вашего автомобиля увеличился, начните с самого простого — проверьте свечи, смените фильтры (топливный и воздушный), замените масло в двигателе на менее вязкое и энергосберегающее. Вспомните, а давно ли вы делали регулировку клапанов (касается 8ми клапанных двигателей ВАЗ).

7. Электрическая нагрузка.
Свет фар, дополнительное освещение, громкий звук аудиосистемы приводят к повышению нагрузки на штатную автомобильную электростанцию – генератор, который в свою очередь тоже потребует свою долю топлива.

8. Система охлаждения двигателя.
Заклинивший термостат в открытом положении заставит охлаждающую жидкость все время циркулировать по «большому кругу». В результате двигатель будет дольше прогреваться, расход топлива возрастет.

Самый простой способ проверить исправность бензинового двигателя – взгляните на свечи зажигания, которые проработали хотя бы 500 – 1000 км . При любом цвете изолятора отличным от нормального, есть повод бить тревогу.

Подробнее о диагностике состояния двигателя по свечам зажигания можно почитать здесь.

Коротко коснусь общих причин, приводящих к повышенному расходу топлива:
Применение смазочных материалов более вязких чем предусмотрено инструкцией (до 5%)
Нарушение углов установки колес ( развал и схождение) (до 10%)
Колеса – пониженное давление или применение широкопрофильных шин с повышенным сопротивлением качению (до 15%)
Эксплуатация автомобиля в городских условиях с большим количеством коротких поездок (до 40%)
Движение автомобиля при низких температурах (до 30%)
Стиль вождения. Резкие ускорение и частое торможение увеличивают расход (до 30%)
Применение низкокачественного топлива (до 15%)
Загрузка автомобиля. Каждые 100 кг. груза увеличат расход до 5% , загруженный багажник наверху – до 30%.
Летом включенный кондиционер легко может увеличить расход на 20%.

Проверять реальный расход топлива вашим автомобилем лучше всего в теплую сухую погоду, при длительном движении по трассе. Никогда не понимаю клиентов, которые жалуются, что вот вырос расход топлива по городу до 10 (12, 15 и так далее) литров в городском цикле движения. А вы считали, сколько бензина тратиться на прогрев двигателя, на стояние в пробке на короткие циклы движения разгон — торможение? Вот то тоже и оно, что половина топлива в городе тратится на подогрев окружающей атмосферы. И не надо смотреть на заводские данные по расходу для вашего автомобиля. Они рассчитываются для некого идеального городского цикла движения, что в современных городах – миллиониках давно не наблюдается.
Поэтому считаю, что корректно измерить расход топлива можно только при движении по трассе.

И в заключение. Если двигатель вашего автомобиля исследован вдоль и поперек, а вы все равно считаете, что он много потребляет топлива, попробуйте пересесть на общественный транспорт. Так будет дешевле и экология меньше пострадает. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Использование проточных датчиков для контроля расхода топлива ТС

Использование проточных датчиков для контроля расхода топлива ТС

Проточные датчики (другие названия — датчики расхода топлива, расходомеры) — это волюметрические счётчики, которые учитывают количество топлива, проходящего по топливной магистрали. Волюметрический – что от фр. Volume, «объём», принцип измерения, основанный на подсчете количества стандартных объемов.
Расходомер представляет собой металлический корпус, внутри которого помещён ротор, который под действием потока жидкости перемещается по измерительной камере. При протекании топлива через измерительную камеру возникает разность давлений на его входе и выходе, вследствие чего ротор совершает вращательное движение. Количество оборотов ротора пропорционально объёму топлива, прошедшему через расходомер.

Рис.1 Схема работы проточного датчика расхода топлива

Виды расходометров.
Проточные датчики различаются по пропускной способности. Обычный расходомер топлива (рис. 2) имеет один канал, в его работе не учитывается неизрасходованное топливо, что возвращается от ТНВД и форсунок обратно в бак, — так называемая «обратка». Преимущество данного прибора в наибольшей точности измерений (в рамках погрешности самого расходомера) расхода топлива. Однако такой датчик можно использовать не везде: если в двигателе автомобиля невозможна «закольцовка» потока топлива, а обратный поток топлива от двигателя и ТНВД больше установленного максимума, то необходимо ставить два расходометра: один для снятия показаний с прямой подачи топлива, другой – с обратного потока.

Читать еще:  Хорошее зимнее масло в бензиновый двигатель

Рис.2 Пример обычного расходомера

Альтернатива обычным расходометрам – дифференциальные (рис. 3, 4), которые используются для измерения прямого и обратного потока в двигателях, где изменения в топливной системе не допустимы. В корпусе такого датчика находятся две измерительные, откалиброванные друг с другом ещё в процессе производства. Передача данных на регистрирующее устройство выполняется через электронную плату, которая формирует выходной импульсный сигнал.

Рис.3 Пример дифференциального расходомера для мобильных и стационарных устройств

Рис.4 Пример дифференциального расходомера для мобильных и стационарных устройств

Где применяются датчики расхода топлива?
Конечно, чаще всего расходометры устанавливают на легковые и грузовые автомобили. Стоит отметить, что их применение намного шире, чем может показаться на первый взгляд. Так, владельцы автопарков спецтехники устанавливают эти датчики комбайны, погрузчики, бульдозеры, дорожные катки, экскаваторы, автогрейдеры и др. Также подобные устройства используются в двигателях речных и морских судов, тепловозов.

Рис.5 Часть ТС, где можно использовать расходомер

Среди достоинств проточных расходометров стоит отметить:
Высокую точность показаний. Конструкция и принцип установки расходометра позволяют устанавливать погрешность в пределах 1%.
Реальныйконтроль расхода топлива. Расходометр измеряет фактический расход топлива, что освобождает от дополнительных расчетов косвенных измерений (уровень топлива в баке, время открытия форсунок и прочие.
Контроль времени работы двигателя в различных режимах (холостой ход, перегрузка).
Контроль расхода топлива автономно или в сочетании с системой мониторинга транспорта.
Существующие недостатки:
Минимальное, но все же присутствующее, изменение топливной системы автомобиля.
Относительная сложность установки, т.к. устройство интегрируется в топливную систему автомобиля.
Необходимость осуществлять регулярный технический контроль расходомера. Техническое обслуживание необходимо для предотвращения критического уровня загрязнения расходометра осадочными частицами.
Вероятность остановки расходомера при низких температурах. Резкое падение температуры – не редкость в наших климатических условиях. В таких случаях солярка загустевает из-за присутствия в составе парафина, который кристаллизируется и забивает топливный фильтр и защитную сетку расходомера. Во избежание остановки работы расходометра нужно использовать подогреватели фильтра и заправляться качественным сезонным топливом.
Из истории вопроса.

Первыми, кто на рынке мониторинга транспорта предложил внедрять проточные датчики топлива, была немецкая компания VDO Kienzle — предложившая в качестве дополнительного устройства к своим тахографам турбинку, врезанную в топливную магистраль автомобиля. Современный рынок представляет потребителю разные виды расходомеров топлива для тех или иных транспортных средств. Классификация этих устройств учитывает тип топлива, вид системы передачи информации, наличие и тип выходного сигнала (импульсный или аналоговый), наличие индикатора и прочие параметры. Сегодня основными производителями проточных датчиков топлива являются компании «Технотон» (Белоруссия) и «Aquametro» (Швейцария).

Датчики ВАЗ 2115: назначения и неисправности

Инжекторные двигатели управляются не механически, а электронно, с помощью бортового компьютера. Для того, чтобы система могла получать информацию о состоянии различных узлов и агрегатов машины, многие из них оснащаются специальными датчиками. Появились эти устройства и в автомобилях ВАЗ после их оснащения инжекторными двигателями. Не исключение и ВАЗ 2115. Датчики, их назначения, неисправности описаны в этой статье.

Схема расположения датчиков

Датчики под капотом ВАЗ 2115 расположены следующим образом.

1. Датчик фаз; 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 3. Датчик детонации; 4. Датчик давления масла; 5. Датчик кислорода; 6. Датчик положения коленвала; 7. Датчик скорости; 8. Датчик холостого хода; 9. Датчик массового расхода воздуха; 10-11. Датчик уровня бензина; 12. Датчик уровня тосола; 13. Датчик положения дроссельной заслонки

Датчики, их назначения и неисправности

Давайте теперь поговорим подробнее про каждый из датчиков, разберём где находятся и как выглядят.

Холостого хода (РХХ)

Устройство располагается в дроссельном узле. Он представляет собой небольшую индукционную катушку, внутри которой находится игла. В зависимости от показаний контроллера на обмотку катушки подаётся то или иное напряжение и игла выдвигается на определённое расстояние в патрубок дросселя, регулируя подачу воздуха. С помощью этого корректируется холостой ход.

Регулятор холостого хода

Какого-либо индикатора, отвечающего за этот датчик, нет. Поэтому если данный узел выходит из строя, то это можно понять по следующим «симптомам»:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу или при переключении скорости;
  • «Плавающие», нестабильные обороты на холостом ходу;
  • При включении непрогретого двигателя отсутствуют повышенные обороты.

Для замены датчика необходимо обесточить проводку машины, полностью отсоединить дроссельный узел, а затем извлечь из него датчик, предварительно отключив клеммы, подающие на него электричество. На место старого датчика нужно установить новое устройство и поместить дроссельный узел на место.

Детонации (ДД)

Датчик детонации находится между цилиндрами на двигателе автомобиля и реагирует, когда топливо детонирует внутри цилиндра. По сути дела он представляет собой пьезоэлемент. Когда происходит детонация бензина, датчик преобразует колебания, возникающие при этом, в электричество. Ток подаётся на бортовой компьютер и сигнализирует о взрыве топлива. После этого автоматически регулируется опережение зажигания.

При поломке этой разновидности датчика топливо начинает детонировать в двигателе. Чтобы проверить устройство на работоспособность, нужно отсоединить его с помощью ключа от места его крепления, подключить к вольтметру и постучать по нему. Если на вольтметр было подано напряжение, значит, узел рабочий, если же нет – неисправный.

Для замены устройства его нужно открутить от посадочного места с помощью ключа, отсоединить от него клеммы и поставить новый прибор.

Кислорода (Лямбда-зонд)

Датчик кислорода, известный также как лямбда-зонд, устанавливается на выхлопную трубу у самого контакта с цилиндрами. Он измеряет количество содержащегося в выхлопных газах и окружающей среде кислорода. Работает он только при включенном двигателе, так как для его функционирования должен быть нагрет. При попадании на датчик молекул кислорода в нём образуется электричество, которое поступает на блок управления. Бортовой компьютер на основании показаний датчика регулирует подачу кислорода в цилиндры двигателя.

При поломке датчика возникают следующие последствия:

  • Нестабильный расход бензина: то больше, то меньше;
  • «Гуляющие» обороты на холостом ходу;
  • Резкое падение мощности при ускорении.

Для того, чтобы произвести замену данного датчика, необходимо обесточить авто, отсоединить идущие к устройству провода, открутить его с помощью ключа, а затем поставить на его место новое.

Положения коленвала (ДПКВ)

Этот датчик регулирует воспламенение горючей смеси в цилиндрах в зависимости от положения коленчатого вала. Определяется это положения путем считывания электромагнитных импульсов с зубчатого шкива электрогенератора. Сам датчик расположен в непосредственной близости от него.

Датчик положения коленчатого вала

Симптомами поломки устройства могут служить:

  • Нестабильность холостого хода;
  • «Плавающие» обороты;
  • Падение мощности;
  • Проблемы при включении мотора.

В домашних условиях работоспособность датчика можно протестировать посредством мультиметра в режиме омметра. Сопротивление на контактах прибора должно быть от 500 до 700 Ом. Если оно сильно отличается от этих значений, датчик неисправен.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя под свечку

Для замены датчика нужно обесточить проводку автомобиля, отсоединив аккумулятор, отключить от устройства электрические контакты, а затем открутить крепёжный болт, извлечь датчик и поставить новый.

Положения распределительного вала (ДПРВ)

Этот датчик, сокращённо называющийся ДПРВ, считывает данные с распределительного вала. Происходит это при помощи специальной шестерёнки, установленной на валу, на которой отсутствуют два зубца. Нужен данный датчик для регулировки бортовым компьютером машины угла зажигания.

Датчик положения распределительного вала

Если это устройство сломалось, холостой ход становится нестабильным, а также увеличивается потребление двигателем горючего.

Располагается датчик слева от двигателя, около воздухофильтра. Перед его заменой нужно обесточить проводку автомобиля. Затем нужно открутить фиксирующий датчик болт, извлечь его, отсоединить контактную клемму, а потом установить новое устройство.

Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращённо – ДТОЖ) располагается между головкой цилиндров и термостатом. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает на бортовой компьютер полученные показатели. На основании этой информации автоматически регулируется скорость вращения вентилятора охлаждения, а также интенсивность работы насоса, подкачивающего тосол.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Признаками поломки могут служить:

  • Самопроизвольное включение вентилятора даже при холодном двигателе;
  • Повышение расхода горючего;
  • Сложность завести двигатель «на горячую»;
  • Перегрев мотора;
  • Показания индикатора на приборной панели не соответствуют реальной температуре двигателя.

Проверить датчик можно, опустив его в разогретую охлаждающую жидкость и замерив сопротивление на контактах с помощью мультиметра. Перед этим температуру жидкости надо измерить термометром, а затем сравнить показания градусника и омметра. Если при температуре 50-60 градусов сопротивление датчика составляет 600-700 Ом, он исправен, если оно значительно отличается от этих цифр, устройство неисправно.

Чтобы заменить датчик, нужно обесточить проводку авто, слить охлаждающую жидкость, отключить датчик от проводки, выкрутить его из посадочного места и поставить новый прибор.

Датчик фаз

Он отвечает за поочередный впрыск бензина в цилиндры. При его нормальном функционировании форсунки открываются поочередно. В случае выхода из строя он перестаёт подавать сигналы на бортовой компьютер машины, после чего включается режим подачи бензина, при котором горючее впрыскивается одновременно в два цилиндра.

Понять о том, что возникла неисправность, можно по незначительному увеличению расхода бензина, которое составляет примерно 10%. Также снижается чистота выхлопных газов, в них становится больше токсичных примесей. Кроме того, при запуске двигателя на приборной панели загорается лампочка «проверить двигатель».

Однако без использования специальной техники сказать с полной уверенностью, исправен ли этот датчик, невозможно, поэтому поломку можно выявить только в автосервисе.

Расположен датчик на головке цилиндров. Перед заменой нужно обесточить автомобиль, отключив аккумулятор. Для замены необходимо открутить датчик ключом, а на его место поставить новый, предварительно смазав герметиком, и подключить его к проводке машины.

Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Поскольку в автомобилях ВАЗ 2115 стоит инжекторный двигатель, в котором педаль газа напрямую не связана с дроссельной заслонкой, которая управляется электронно, для регулировки подачи топлива используют датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). По сути этот датчик представляет собой потенциометр. Он имеет три контакта. Один заземлён, на второй подаётся +5 В, а третий, подвижный, связан с дроссельной заслонкой. При изменении положения заслонки меняется сопротивление датчика. Это считывает бортовой компьютер и в зависимости от показаний прибора уменьшает или увеличивает подачу топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки

Признаками поломки ДПДЗ являются:

  • Слишком высокие обороты на холостом ходу;
  • Понижение мощности двигателя;
  • Рывки и подергивания при нажатии на акселератор.

Располагается ДПДЗ прямо на дроссельном патрубке, к которому он крепится с помощью двух винтов. Для его замены нужно открутить их и поставить на его место новое устройство. При этом лучше заменить и поролоновую прокладку, находящуюся между патрубком и датчиком. Производить замену нужно при отсутствии электротока в проводке.

Температуры

Датчик температуры ВАЗ 2115 устроен так же, как и ДТОЖ, и работает он по такому же принципу. Однако, в отличие от ДТОЖ, находится этот прибор в головке блока цилиндров. Именно там он измеряет температуру охлаждающей жидкости.

При его неисправности могут появиться следующие признаки:

  • Проблемы при запуске двигателя (независимо от температуры окружающей среды);
  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Сигнал индикатора на приборной панели.

Для замены датчика необходимо открутить его от посадочного места и поставить туда новое устройство. Перед этим следует обесточить машину и слить охлаждающую жидкость.

Скорости (Холла)

В автомобилях ВАЗ 2115 установлен электронный датчик скорости. Ещё его называют датчиком Холла. Связано это с тем, что в основу его работы положен принцип Холла, суть которого заключается в том, что если поместить полупроводник, через который проходит постоянный ток, в магнитное поле, в этом полупроводнике из-за разности потенциалов возникают дополнительные электрические импульсы. Именно они поступают на спидометр машины и преобразуются в индикацию скорости движения.

Расположен датчик на коробке передач. При его выходе из строя:

  • Спидометр работает некорректно или совсем не функционирует;
  • Нестабильны обороты на холостом ходу.

Заменить датчик несложно. Для этого нужно обесточить проводку машины, открутить с помощью ключа неисправный прибор, отсоединить от него контакты и поставить на его место новый.

Уровня топлива

Данный датчик определяет, сколько осталось бензина. Он состоит из поплавка и переменного резистора. Поплавок, прикрепленный к резистору, плавает в горючем, и когда его уровень изменяется, опускается или поднимается. При этом изменяется и сопротивление на резисторе. Эти данные передаются на приборную панель и бортовой компьютер.

Датчик уровня топлива

В случае, когда датчик неисправен, загорается лампочка, сигнализирующая о пустом баке, а стрелка индикатора топлива показывает недостоверные сведения.

Для замены устройства понадобится:

  • Снять нижнюю подушку на заднем сидении и отодвинуть обивку багажника;
  • Открутить болты, с помощью которых крепится крышка бака;
  • Отсоединить от датчика идущие к нему провода;
  • Извлечь датчик;
  • Поставить на его место новый прибор и подсоединить его к проводке машины.

Массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот прибор измеряет количество потребляемого двигателем воздуха и скорость реакции в цилиндрах, а бортовой компьютер на основании его показаний определяет, в каком соотношении нужно смешать горючее с воздухом. Находится датчик на патрубке фильтра.

Датчик массового расхода воздуха

Неисправность датчика приводит к:

  • Увеличению расхода бензина;
  • Снижению мощности;
  • Ухудшению динамики машины;
  • Некорректной работе вентилятора воздухофильтра;
  • Появлению индикатора «проверка двигателя» на приборной панели.

Для замены устройства необходимо ослабить хомут на патрубке, а также выкрутить удерживающие датчик винты, отсоединить от датчика контакты и снять его. Делается это при обесточенной проводке машины. Затем на место снятого датчика крепится новый.

Выход из строя даже одного из датчиков, имеющихся в автомобиле ВАЗ 2115, может повлечь неблагоприятные последствия. Поэтому если вы заметили один из «симптомов» их неисправности, лучше не медлить с заменой вышедшего из строя устройства. Это обеспечит вам комфортную и безопасную езду, а также продлит срок службы автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector