3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя 1 9 тди

Двигатель 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

Характеристики двигателей 1.9 TDI

ПроизводствоVolkswagen
Марка двигателя1.9 TDI PD
Годы выпуска1998-2010
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм95.5
Диаметр цилиндра, мм79.5
Степень сжатия18.0
18.5
19.0
Объем двигателя, куб.см1896
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/4000
86/3500
90/3750
100/4000
105/4000
115/4000
130/4000
150/4000
160/3750
Крутящий момент, Нм/об.мин210/1900
200/1750-2750
210/1800-2500
240/1800-2400
240/1800-2200
285/1900
310/1900
320/1900
330/1900
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4
ТурбокомпрессорGarrett GT1749V
Garrett GT1749VA
Garrett GT1749VB
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Golf 4)
— город
— трасса
— смешан.
6.8
4.3
5.2
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.2
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливалсяVW Caddy
Volkswagen Golf
VW Jetta/Bora
Volkswagen Passat
VW Polo
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Superb
VW New Beetle
Volkswagen Sharan
VW T5
VW Touran
SEAT Alhambra
SEAT Altea
SEAT Cordoba
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo
Skoda Roomster
Ford Galaxy

Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 1.9 TDI PD

В 1998 году началось производство дизельных двигателей следующего поколения ЕА188. Версии 1.9 TDI были созданы на базе предшественника 1.9 ЕА180 и представляют собой их развитие. Здесь такой же чугунный блок цилиндров с масляными форсунками, коленвал 95.5 мм, поршни 79.5 мм новой формы и оптимизированные под них шатуны.

Головку доработали, она 8-ми клапанная, с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 36 мм, выпускных 31.5 мм, а диаметр стержня клапана 7 мм. Вместо распределительного ТНВД, здесь установлены насос-форсунки (нем. Pumpe-Düse, из-за чего эту серию иногда называют PD).
Как и на прошлом поколении, здесь распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, но он шире на 5 мм. Замена ремня требуется после каждых 90 тыс. км.
Применен другой впуск и интеркулер.
Здесь применялось несколько видов турбин Garrett: GT1749V для слабых версий, GT1749VA для 130-сильных моторов и GT1749VB для двигателей на 150 лошадей.

Управляет двигателем ЭБУ Bosch EDC 15P.

Этот мотор имеет близкого родственника с чуть увеличенным объемом — 2.0 TDI.

Эти двс продержались в производстве до 2010 года, после чего слабые версии заменили на 1.6 TDI, а более мощные на 2.0 TDI поколения ЕА189.

Модификации двигателей VW 1.9 TDI PD

1. AJM (1998 — 2001) — первая версия с насос-форсунками, этот мотор имеет степень сжатия 18 и турбину Garrett GT1749V, которая надувает 1.17 бар. Такой мотор соответствует нормам Евро 3 и показывает мощность 115 л.с.
2. ATJ (2000 — 2001) — такой же AJM под 6МКПП, отличается сцеплением и увеличенным до 310 Нм крутящим моментом.
3. AWX (2000 — 2008) — аналог AJM, с другими поршнями, форсунками, с турбиной Garrett GT1749VA (давление наддува 1.31 бар) и с другим впускным трактом. В результате мощность выросла до 130 л.с., а момент до 285 Нм.
4. AVF (2000 — 2008) — аналог AWX под 6МКПП, крутящий момент увеличен до 310 Нм.
5. ATD (1999 — 2006) — этот мотор получил свои поршни и форсунки, а также турбину GT1749V (давление наддува до 1.1 бар). Он соответствует стандарту Евро 3, а мощность равна 100 л.с.
6. AXR (2001 — 2010) — аналог ATD с другими форсунками, отличается интеркулер и клапаны. Двигатель отвечает нормам Евро 4.
7. ANU (1999 — 2006) — модификация на 90 л.с. с поршнями от ATD. Выхлоп соответствует стандарту Евро-3. Ставились эти моторы на Sharan и Alhambra.
8. AUY (2000 — 2006) — наследник ATJ с другими форсунками.
9. ARL (2000 — 2004) — отличается поршнями, степенью сжатия 18.5, форсунками, увеличенной турбиной GT1749VB (давление наддува 1.5 бар) с большим фронтальным интеркулером и другой помпой. Мощность ARL — 150 л.с.
10. ASZ (2001 — 2006) — поршни и форсунки как на ARL, но стоит маленький интеркулер, соответственно, мощность снижена до 130 л.с.
11. BLT (2004 — 2008) — ASZ под Евро-4.
12. AVB (2000 — 2005) — продольный вариант ATD.
13. AVQ (2003 — 2004) — мотор на 100 л.с. с поршнями от ATD для VW Touran.
14. BVK (2006 — 2010) — мотор шел после AUY и отличается другими форсунками и соответствием классу Евро-4. Он встречается на VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy.
15. BTB (2005 — 2007) — это ARL под Евро-4.
16. BMT (2006 — 2009) — AXR с сажевым фильтром.
17. BSW (2005 — 2010) — мотор BMT без сажевого фильтра, мощность увеличена до 105 л.с.
18. BEW (2001 — 2005) — версия ATD для США, мощность 105 л.с.
19. BJB (2003 — 2010) — мотор мощностью 105 л.с. под Евро-3, не имеет охлаждения EGR.
20. BKC (2003 — 2010) — аналог BJB без сажевого фильтра под Евро 4.
21. BXE (2004 — 2010) — мотор со степенью сжатия 18.5, без сажевого фильтра, под нормы Евро-4.
22. BLS (2005 — 2010) — аналог BXE с сажевым фильтром под Евро-4.
23. BRU (2003 — 2007) — задушенный BKC до 90 л.с. для Фольксваген Golf и Touran.
24. BXF (2005 — 2010) — придушенный до 90 л.с. BXE.
25. BXJ (2005 — 2010) — аналог BXF с сажевым фильтром.
26. BSU (2005 — 2010) — версия на 75 л.с. для VW Caddy.
27. AXB (2003 — 2009) — мотор для Фольксваген Т5 на 105 л.с. с поршнями от ARL.
28. AXC (2003 — 2009) — аналог АХВ на 86 л.с.|
20. BPX (2004 — 2005) — топовый мотор мощностью 160 л.с. созданный на базе ARL. Коленвал, поршни и шатуны такие же, как на ASZ, но стоит другой интеркулер и турбина Garrett GT1749VB, которая дует 1.55 бар. Выхлоп движка укладывается в нормы Евро-3.
30. BUK (2005 — 2007) — аналог BPX, но отличаются форсунки, и выхлоп соответствует Евро-4.

Проблемы и надежность Фольксваген 1.9 TDI PD

1. Плохо заводится, высокий уровень масла. Причина в изношенных посадочных местах насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло. Обычно это случается на больших пробегах, далеко за 200 тыс. км. Лейте нормальное топливо и вовремя меняйте форсунки.
2. Посторонние шумы, мотор бубнит. VW 1.9 PD изнашивают кулачки распредвала, что приводит к его замене вместе с гидрокомпенсаторами. Лейте хорошее масло, не нужно экономить на нем.
В остальном, это очень хорошие и надежные двигатели, которые ездят невероятно долго, ресурс 1.9 TDI PD составляет 400+ тыс. км. Здесь главное купить хороший экземпляр с нескрученным пробегом.

Номер двигателя 1.9 TDI PD

Местоположение номера находится в области примыкания коробки к мотору.

Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

Чип-тюнинг

Версии на 90, 105 и 115 л.с. можно прошить на 140 л.с. (или 150 л.с. с даунпайпом) и получить около 350 Нм крутящего момента. Снять 180 л.с. поможет турбина Garrett GT1749VA.
Моторы на 130 л.с. лучше поддаются тюнингу и дают на чипе до 170 л.с. и около 380 Нм момента, а с даунпайпом можно получить еще +10 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
Модификации на 150 л.с. на одной прошивке Stage 1 дают 190 л.с. и 400+ Нм, а с даунпайпом получите круглую цифру 200 л.с.
Обычно этого более чем достаточно, но если хочется большего, тогда смотрите в сторону Garrett GTB2260VK с большим интеркулером, варите коллектор под нее, ставьте форсунки более производительные, делайте выхлоп на 76 мм трубе, настраивайте блок управления и вы получите под 300 л.с.

Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.

В середине 90-х годов прошлого века руководство VAG разработало серию TDI – турбодизель с ТНВД прямого впрыска. В первой версии AHU стоит турбина с перепускным клапаном 75, который управляет открытием байпаса, регулируя объемы наддува.

Двигатель AFN – это модернизация серии TDI:

  • клапан 75 изменяет длину улитки турбины, то есть геометрию впуска;
  • на малых оборотах это позволяет избавиться от турбоямы;
  • при резком увеличении мощности сохраняется плавное управление наддувом.

Важной особенностью является тот факт, что в 1999 году концерн VAG поменял обозначение моторов, AFN был переименован в AVG на целый год. Каждая версия этой серии обладала ресурсом от 400000 км пробега.

ДВС AFN

Впервые турбина изменяемой геометрии была использована разработчиками VAG именно в двигателе AFN. Идеальной балансировкой обладает единственная схема двигателя – рядная четверка, поэтому она и взята за основу ДВС AFN. Чтобы увеличить мощность сразу и намного, установлена турбина, а для нормализации параметров на малых оборотах ей придана изменяемая геометрия.

Читать еще:  Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240

Турбина для AFN с изменяемой геометрией

Выглядят технические характеристики AFN следующим образом:

смешанный цикл 6,8 л/100 км

маховик – 60 Нм + 90°

болт сцепления – 13 – 25 Нм

крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный)

Чтобы сделать капитальный ремонт дешевле, производитель приводит описание характеристик и фото основных операций в руководстве по эксплуатации мотора.

Особенности конструкции

Проектировщиками в двигатель AFN заложены оригинальные конструктивные решения:

  • рядное расположение 4 цилиндров – единственная схема с идеальной балансировкой, когда силы инерции полностью уравновешиваются;
  • чугунный блок и алюминиевая головка блока цилиндров для снижения веса силового агрегата;
  • механизм газораспределения SOHC 8V;
  • ременная передача привода ГРМ и навесного оборудования;
  • система зажигания от одной катушки с трамеблером;
  • наддув с помощью турбины;
  • гидрокомпенсаторы в механизме ГРМ.

ГБЦ AFN в сбореВпускной коллектор AFN

От качества масла зависит работоспособность гидротолкателей. Некоторое навесное оборудование нуждается в периодическом обслуживании. Например, помпу меняют вместе с ГРМ ремнем, а впускной коллектор периодически прочищается изнутри от отложений.

Камеры сгорания шатровой конфигурации, наклонное расположение свечей сбоку от центра КС. Конструкция движка не имеет никаких сложных решений за исключением гидротолкателей. Цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, поверхность обработана методом хонингования. Что позволяет повысить ремонтопригодность и обеспечить возможность дальнейшей расточки для повышения мощности мотора.

Блок цилиндров AFN

Клапан рециркуляции выхлопных газов ЕГР чаще всего глушится пользователем. С одной стороны увеличивается мощность, упрощается конструкция, снижается количество отложений внутри впускного клапана. С другой стороны, снижается норматив экологичности до Евро-0.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС позволяет говорить об этом силовом приводе, как о моторе с высокой ремонтопригодностью и практически полным отсутствием «болячек». Это легкий резвый экономичный турбодизель с высоким эксплуатационным ресурсом.

Индукционную электронику и плунжер ТНВД «девятку» невозможно «убить». Для ликвидации периодического перенаддува достаточно заменить клапан EGR. Самостоятельная форсировка мотора или полный капремонт не вызывают проблем и позволяют значительно экономить эксплуатационный бюджет.

Гидрокомпенсаторы AFN

Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Единственной дорогостоящей запчастью является форсунка с датчиком иглы. Часто выходит из строя автоматический натяжитель ремня.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Использовался рядный турбодизельный мотор AFN при комплектации следующих моделей Volkswagen:

  • Vento – в кузове 1Н2, классический седан;
  • Sharan – в кузовах 7М6, 7М8 и 7М9, минивэн;
  • Polo Classic – хетчбэк;
  • Polo Estate – седан;
  • Polo Variant – в кузове 6KV5, универсал;
  • Caddy – 1995 – 2003, переднеприводный фургон и минивэн;
  • Touran – компактвэн;
  • Bora – хетчбэк;
  • Passat седан – в кузове 3В2;
  • Passat Variant – в кузове 3В5, 3А5, 3А2 и 35I, универсал;
  • Golf Mk III Cabrio – в кузове 1Е7, кабриолет;
  • Golf III Variant – в кузове 1Н5, универсал;
  • Golf III Cabriolet – в кузове 1Е7, кабриолет;
  • Golf III – в кузове 1Н1, седан;
  • Derby седан – в кузове 6KV.

Аналогичные характеристики двигателя требовались для автомобилей Seat:

  • Inca – 1995 – 2003, фургон;
  • Cordoba – купе и седан;
  • Cordoba Vario – универсал;
  • Ibiza – хэтчбэк.

Volkswagen Caddy

Кроме того, этими турбодизелям оснащались Skoda Octavia, Audi A3, A4 и A6.

Регламент обслуживания AFN 1,9 л/110 л. с.

Для пользователей изготовителем составлен мануал на дизельный турбированный двигатель AFN с указанием сроков и операций ТО:

  • зубчатый ремень ГРМ производитель рекомендует менять вместе с помпой через 90 тысяч пробега;
  • воздушный фильтр представители завода советуют обновлять ежегодно или после 20 тысяч км;
  • ресурс моторного масла и фильтра по данным производителя составляет 15000 пробега;
  • антифриз рекомендовано обновлять после 50000 км;
  • выпускной коллектор движков начинает прогорать через 70 – 90 тысяч пробега;
  • свечи меняют своими руками после 20000 км, а аккумулятор в сроки, указанные его производителем;
  • топливный и воздушный фильтр подлежат замене через 30 и 20 тысяч км, соответственно.

Замена ремня AFN

Остальное навесное оборудование обладает высоким ресурсом, поэтому во время ТО не обслуживается. Во время замены ремня следует проверять износ шестерни коленвала, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Шестерню заменить гораздо проще, чем коленвал.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Турбированный мотор AFN имеет следующие неисправности, присущие всей серии TDI:

Поддон картера замасливаетсятрещины на нижнем фланце патрубка вентиляции картеразамена трубки
Утечка антифриза из системыполимерный тройник в ГБЦ между 3 и 4 цилиндрами изношензамена фитинга
Снижение компрессиипрогоревшие седла клапановзамена седел с притиркой клапанов

В турбодизеле 100% соударение поршней/клапанов при обрыве привода ГРМ. Штоки здесь направлены строго под прямым углом к поверхности поршня, поэтому либо гнет клапана, либо ломает распредвал, что ничуть не лучше.

Ремонт AFN

От работоспособности генератора здесь зависит ресурс ГРМ ремня. При поломке обгонной муфты натяжитель ломается, ремень слетает или рвется с вышеуказанными последствиями.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель AFN для увеличения крутящего момента и улучшения динамики поможет тюнинг:

  • удаление перегородок внутри корпуса воздушного фильтра, увеличение всасывающего окна;
  • установка прямого топливного фильтра без обратки;
  • демонтаж сажевого фильтра;
  • отключение EGR клапана рециркуляции выхлопных газов, глушение датчиков СО и переподключение вакуумных шлангов;
  • использование крышки воздушного фильтра без MAF, но с впаянным патрубком увеличенного сечения, например, от мотора AAZ;
  • использование 121 пинового ЭБУ через переходник.

Тюнинг AFN

Чтобы завершить тюнинг, потребуется найти версию прошивки, адаптированную под внесенные в «железо» изменения. Характер работы ДВС на низах останется прежним, а на высоких оборотах появится динамика, отсутствующая на стоковом моторе. Подобный тюнинг добавит около 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.

Таким образом, мотор AFN не имеет турбоям за счет установки турбины с изменяемой геометрией. Управление наддувом через клапан 75 очень гибкое, что позволяет увеличить крутящий момент. Этот движок получил в 1999 году новое обозначение AVG, выпускался под этой маркировкой еще год.

Руководство Дизельные двигатели 2,0 TDI и 1,6 TDI — расположение датчиков и компонентов

Admin
Administrator
  • 22-06-2019
  • #1
  • Installation location overview — engine 1.6 and 2.0 TDI CR compartment
    Обзор мест установки — моторный отсек дизельных двигателей 2,0 TDI и 1,6 TDI

    Skoda Karoq (NU7) c 2018 года выпуска, Skoda Kodiaq (NS7) с 2017 года выпуска, Skoda Kodiaq (NS7) с 2019 года выпуска.
    Двигатели 1.6/85 kW TDI CR и 2.0/110, 130, 140 kW TDI CR
    Буквенное обозначение двигателей: DFGA, DFHA, CRGB, DBGC, DDYA, DFFA, CRVC, DFGC, DGTE и др.

    Также эти двигатели ставятся на: VW Arteon (3H7), Tiguan 2 (AD1, BT1, BW2), VW T-Roc (A11), VW Passat B8 (3G2, 3G5), VW Touran 2 (5T1), VW Golf 7 (5G1, BA5, BV5, BQ1), VW Golf Sportsvan (AM1, AN1), Skoda Superb 3 (3VC, 3V5), Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5, NL3), Audi Q2 (GAB), Audi A3 (8VK, 8VF, 8VE, 8VM), SEAT Leon 3 (5F1, 3F5, 5F8), SEAT Ateca (KH7).

    1 — Coolant valve for cylinder head N489
    2
    — Injection units
    Injection valve for cylinder 1 — N30
    Injection valve for cylinder 2 — N31
    Injection valve for cylinder 3 — N32
    Injection valve for cylinder 4 — N33
    3
    — Differential pressure transmitter G505
    4
    — Exhaust gas pressure sensor 1 G450
    5
    — Position transmitter for charge pressure regulator G581
    6
    — Coolant temperature sender G62
    7
    — Solenoid valve for charge pressure control N75
    8
    — Air mass meter G70
    9
    — Engine control unit J623
    10
    — Charge pressure sender G31
    11
    — Intake air temperature sender G42
    12
    — Control valve for fuel pressure N276
    13
    — Charge air temperature transmitter after charge air cooler G811
    14
    — Hall sender G40
    15
    — Glow plugs
    Glow plug 1 — Q10
    Glow plug 2 — Q11
    Glow plug 3 — Q12
    Glow plug 4 — Q13
    On some vehicles, a combustion chamber pressure sender is integrated into the glow plug for cylinder 3, glow plug 3 — Q12 with combustion chamber pressure sender for cylinder 3 G679
    16
    — Fuel temperature sender G81 (in the fuel feed line)
    17 — Fuel pressure sender G247
    18
    — High pressure pump

    Accelerator pedal module GX2

    The accelerator pedal module GX2
    consists of:
    Accelerator pedal position sender G79
    Accelerator pedal position sender 2 G185
    1 — Bolt
    2 — Electrical connector for accelerator pedal module
    3 — Accelerator module
    Note: Accelerator pedal position sender G79 and accelerator pedal position sender 2 G185 are integrated into the accelerator pedal module GX2 and cannot be replaced separately.

    Installation location of exhaust flap control unit J883

    In the pre-exhaust pipe.

    Installation location of coolant valve for cylinder head N489

    Pos. -1- top on coolant pump.

    Installation location overview — Skoda Karoq engine 1.6 and 2.0 TDI from top

    1 — Differential pressure transmitter G505
    2
    — Exhaust gas pressure sensor 1 G450
    3
    — Injection valve for cylinder 1 N30
    4
    — Injection valve for cylinder 2 N31
    5
    — Injection valve for cylinder 3 N32
    6
    — Injection valve for cylinder 4 N33
    7
    — Control valve for fuel pressure N276
    8
    — Charge pressure sender G31
    9
    — Intake air temperature sender G42
    10
    — Glow plug 4 Q13
    11
    — Glow plug 3 Q12
    On some vehicles, a combustion chamber pressure sender is integrated into the glow plug for cylinder 3, glow plug 3 Q12 with combustion chamber pressure sender for cylinder 3 G679
    12
    — Charge air temperature transmitter after charge air cooler G811
    13
    — Hall sender G40
    14
    — Glow plug 2 Q11
    15
    — Fuel temperature sender G81
    16
    — Glow plug 1 Q10
    17
    — Coolant valve for cylinder head N489
    18
    — Fuel pressure sender G247

    Читать еще:  Двигатель robin subaru ex17 плавают обороты

    Installation overview — Skoda Karoq engine 1.6 and 2.0 TDI from front

    1 — Oil pressure control valve N428
    2
    — Exhaust gas recirculation valve 1 GX5
    consists of control motor for exhaust gas recirculation V338 and exhaust gas recirculation potentiometer G212
    3
    — Camshaft control valve 1 N205
    4
    — Throttle valve control unit J338
    5
    — Oil pressure switch for reduced oil pressure F378
    6
    — Oil pressure switch F1
    7
    — Engine speed sender G28
    8
    — Charge air cooler pump V188

    Installation location overview — Skoda Karoq engine 1.6 and 2.0 TDI from rear, vehicles without SCR system

    1 — Oil level and oil temperature sender G266
    2
    — Exhaust gas recirculation valve 2 GX6 comprises:
    Control motor 2 for exhaust gas recirculation V339
    Exhaust gas recirculation potentiometer 2 G466
    3
    — Exhaust gas temperature sender 1 G235
    4
    — Exhaust gas temperature sender 2 G448
    5
    — Lambda probe 1 in front of the catalytic converter GX10
    6
    — Exhaust gas temperature sender 3 G495
    7
    — Exhaust gas temperature sender 4 G648
    8
    — Lambda probe 1 after catalytic converter GX7
    9
    — Heating backup pump V488

    Installation location overview — Skoda Karoq engine 1.6 and 2.0 TDI from rear, vehicles with SCR system

    1 — Oil level and oil temperature sender G266
    2
    — Exhaust gas recirculation valve 2 GX6
    consists of control motor 2 for exhaust gas recirculation V339 and exhaust gas recirculation potentiometer 2 G466
    3
    — Temperature for exhaust gas recirculation G98
    4
    — Exhaust gas temperature sender 1 G235
    5
    — NOx sender control unit GX30 consists of NOx sender G295 and NOx sender control unit J583
    6
    — Lambda probe 1 upstream of catalytic converter GX10
    Consists of lambda probe G39 and heating for lambda probe Z19
    7
    — Exhaust gas temperature sender 3 G495
    8
    — Exhaust gas temperature sender 2 G448
    9
    — Injection valve for reduction agent N474
    10
    — Exhaust gas temperature sender 4 G648
    11
    — Heating backup pump V488

    Особенности двигателя 1.9 TDI

    В 1991 году началось использование двигателя 1.9 TDI на серийных авто: с этого времени дизельный силовой агрегат с 4-мя цилиндрами устанавливался в различных автомобилях. Первым двигатель начал использовать концерн Ауди: силовой агрегат получил обозначение TDI и объем на 1,9 литра. Предыдущая версия двигателя, вышедшая в 1989-м, получила пять цилиндров, а объем – два с половиной литра.

    Силовой агрегат – надежный, с отличными техническими характеристиками. Его главная проблема – перескок ремня ГРМ. Подробно о силовом агрегате, столкнувшемся с этой проблемой – в видео и статье:

    Инженеры долго выпускали двигатели 2-х типов: 1Z/AHU (на 1,9 литра и 90 л.с.) и AFN (на 110 лошадиных сил). Оба мотора оснащены топливным насосом Bosch VP37. Главное отличие – в конструкции турбины: в силовом агрегате на сто десять лошадиных сил используется турбина с изменяемой геометрией, а в двигателе послабее – система с перепускным клапаном. Такая конструкция двигателя позволяла ему долгое время оставаться популярным: его устанавливали на авто до 2004-го года.

    Нужен силовой агрегат 1.9 TDI для Audi, Skoda, Seat, Volkswagen? Заказывайте его в нашем каталоге АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, проверочный срок – 30 дней.

    Что нужно знать о двигателях 1.9 TDI?

    Эти двигатели отличаются надежностью: они долго не требуют капремонта и безопасны. Хотя моторы и сняты с производства уже 15 лет, их эксплуатация продолжается до сих пор.

    Поэтому значительный пробег – основная причина двигателей выхода из строя. Рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 60 000 километров пробега, иначе ремень оборвется и двигатель придется ремонтировать или даже менять.

    Почему происходит обрыв ремня навесного оборудования?

    Ручейковый ремень обрывается по двум причинам: значительный пробег или изношенный натяжной ролик. Чаще всего возникает перекос натяжного ролика, из-за чего он задевает кожух ремня ГРМ. Чтобы не оказаться в такой ситуации, владельцам авто с этим силовым агрегатом рекомендуется каждый месяц поднимать капот и проверять состояние натяжителя. При наличии видимых дефектов ролика, а также следов его соприкосновения с кожухом, потребуется вмешательство специалистов сервисного центра.

    Поломка натяжителя также может быть вызвана поломкой обгонной муфты генератора.

    Приводной ремень обрывается во время движения авто, из-за чего:

    • останки попадают на шкив коленвала, наматываясь на него;
    • другие элементы попадают под звезду ремня ГРМ, из-за чего проскакивает зубчатый механизм.

    Печальный результат обрыва – столкновение поршней и клапанов, из-за чего двигатель выходит из строя и требует недешевого ремонта.

    Проблемы топливного насоса Bosch VP37

    Во всех двигателях 1.9 TDI используется надежный электронный ТНВД Bosch VP37: он корректно работает даже при значительных нагрузках и на топливе среднего качества. Но из-за того, что в ТНВД немало электронных деталей, иногда возникают сбои насоса.

    Информацию собирают пять датчиков. Диагностировать ТНВД несложно. Системы управления и контроля подачи топливной смеси расположены в центральном блоке Бош VP37. В топливном насосе – множество элементов, но быстрее всего происходит износ сальников и уплотнителей, что приводит к протечкам насоса. Как результат – ТНВД подсасывает воздух, воздушная смесь становится некачественной, двигатель активно дымит. А если подсос воздуха большой, то силовой агрегат даже не заводится (причем как зимой, так и летом).

    Также в ТНВД может износиться плунжерная пара, из-за чего двигатель начнет работать слишком громко.

    Нужен топливный насос (ТНВД) Бош VE / VP37? Запчасти на моторы 1.9 TDI / ТДИ автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы закажете в АвтоСтронг.

    Минусы форсунок на 1.9 TDI

    Силовые агрегаты 1Z, AHU, AFN получили форсунки механического типа. Форсунки оснащены датчиком угла опережения впрыска: при его поломке двигатель переходит в аварийный режим. На практике это приводит к тому, что при росте оборотов до более 2 тысяч в минуту пропадает тяга. Обнаружить проблему поможет диагностика.

    Приобрести форсунки к двигателям 1.9 TDI для авто Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат можно в каталоге АвтоСтронг.

    Причины низкой компрессии двигателя 1.9 TDI

    Из-за износа цилиндропоршневой группы, а также больших зазоров ухудшается компрессия моторов 1.9 TDI. Нередко приходится сталкиваться и с прогоранием седел клапанов. Проблему решит демонтаж головки блока цилиндров, а также замена прогоревших седел. Другой вариант – замена ГБЦ на новую или б/у. Необходимую вам запчасть на автомобили Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат вы закажете в каталоге «АвтоСтронг-М».

    Почему падает мощность моторов 1.9 TDI?

    Основная причина – это сильный износ систем автомобиля. Например, часто ломается клапан N75, возникают проблемы с управляющим наддувом, сильным износом вакуумных трубок и вакуумного насоса клапана. Проверить состояние силового агрегата нужно сразу же после падения мощности.

    Если неисправен расходомер, то двигатель работает некорректно. Для проверки расходомера необходим спецстенд.

    Также возникают ситуации, при которых мощность падает под нагрузкой. Причина – выход из строя клапана EGR, который не закрывается в процессе своей работы. Стандартный режим – закрытый клапан на 1,5 тысяч оборотах в минуту. Как результат – выхлопные газы оказываются во впускной системе, а двигатель работает не во всю мощь.

    Неполадки, связанные с датчиком расхода топлива

    Если ДМРВ работает неисправно, то автомобиль вяло реагирует на нажатие педали акселератора. Из-за этого автомобиль хуже разгоняется, падает динамика, машина хуже едет в гору и медленнее набирает обороты. Проверить, действительно ли проблема в ДМРВ, можно, обесточив его. Если после отключения двигатель работает более резво – то проблема именно с этим датчиком. К счастью, заменить ДМРВ несложно, с этим справляются даже не очень опытные автомобилисты.

    Почему выходит из строя турбокомпрессор?

    Если турбокомпрессор неисправен, это сразу же сказывает на мощности транспортного средства. О том, что турбокомпрессор вышел из строя, сигнализирует сильный черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Причина некорректной работы турбокомпрессора – это заклинивание геометрии. Также сбоит клапан N75, отвечающий за уровень вакуума.

    Нужна турбина для двигателя 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат? Закажите ее в каталоге АвтоСтронг: у нас только оригинальные запчасти.

    Как проверить работоспособность вакуумной геометрии и турбины на моторах 1Z, AHU, AFN?

    Если возникла такая проблема, рекомендуется или обратиться к профессионалам в сервисный центр, или самостоятельно проверить двигатель. Процедура проходит в несколько этапов:

    • после падения мощности силового агрегата (до 3000 оборотов в минуту), необходимо проверить панель приборов. Если мигает индикатор Check Engine, то в двигателе – проблемы с вакуумом (оборвался шланг или утечка в магистрали). Турбина в таком случае неуправляемая, нужно обращаться в сервисный центр.
    • проверка исправности геометрии турбины. Отсоедините с актуатора вакуумный шланг (шток должен перейти в нижнее положение). Установите шланг обратно: шток обязан вернуться в предыдущее положение сразу же и без рывков. В противном случае с геометрией турбины есть проблемы, необходимо обратиться в сервисный центр за ремонтом.
    • шток, оставшийся в нижнем положении – сигнал о том, что вышел из строя клапан N75. Для проверки этого элемента необходимо специальное оборудование, которое можно найти на любом профессиональном сервисе.
    • поломка вакуумного насоса. С этой проблемой водители сталкиваются редко, но если она возникла, то диагностировать дефект можно, узнав уровень разряжения в системе.
    Читать еще:  Характеристики мопедный двигатель д 6

    При наличии опыта и навыков провести все описанные операции можно самостоятельно. Но обращение в сервисный центр – также хорошее решение.

    Какие проблемы возникают с топливной системой 1.9 TDI?

    Если двигатель запускается с проблемами, возникают сбои двигателя при работе на холостом ходу, а выхлоп – черный и густой, возможно возникли проблемы с топливной системой. Рекомендуем сразу же обратиться в сервисный центр.

    Почему в поддон попадает масло?

    Если в поддоне оказывается масло, нужно проверить нижний фланец трубки, которая отвечает за отвод картерных газов: скорее всего, он изношен, и через появившиеся трещины масло попадает на поддон. Проблема решается очень просто – достаточно заменить трубку на неизношенную.

    Почему протекает охлаждающая жидкость?

    В двигателях 1Z, AHU, AFN между 3-м и 4-м цилиндром установлен тройник системы охлаждения. Если эта деталь изношена, то появляются протечки: подтеки можно заметить на ГБЦ. Проблема решается заменой тройника.

    Почему выходит из строя промежуточный вал?

    В моторах 1.9 TDI установлен промежуточный вал, который приводится в действие с помощью ремня ГРМ. Вал установлен с помощью втулок, и после их износа (в том числе и износа наконечника) падает давление моторного масла. Потребуется замена втулок или масляного насоса.

    Ищете масляный насос к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода? Вы закажете их в каталоге «АвтоСтронг-М».

    Двигатели 1.9 TDI с системой Бош VP37 – надежные и редко требуют капитального ремонта. Описанные проблемы возникают редко, чаще всего их можно диагностировать и устранить самостоятельно. Среди других дизельных силовых агрегатов того времени эта модель – одна из лучших, поэтому популярна до сих пор.

    Моторы Ауди 1.9 ТДИ, Сеат 1.9 ТДИ, Шкода 1.9 ТДИ, Фольксваген 1.9 ТДИ вы купите в нашем каталоге. Доставляем по России, Беларуси, Казахстану, проверочный срок – 30 дней.

    Общие сведения Volkswagen Sharan / Ford Galaxy / Seat Alhambra с 2000

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    двигатель Volkswagen Sharan , характеристики Volkswagen Sharan , система охлаждения Volkswagen Sharan , система смазки Volkswagen Sharan , система питания Volkswagen Sharan , система управления Volkswagen Sharan , система впуска Volkswagen Sharan , система выпуска Volkswagen Sharan , электросхема Volkswagen Sharan , коробка передач Volkswagen Sharan , тормоза Volkswagen Sharan , кузов Volkswagen Sharan , подвеска Volkswagen Sharan , двигатель Ford Galaxy , характеристики Ford Galaxy , система охлаждения Ford Galaxy , система смазки Ford Galaxy , система питания Ford Galaxy , система управления Ford Galaxy , система впуска Ford Galaxy , система выпуска Ford Galaxy , электросхема Ford Galaxy , коробка передач Ford Galaxy , тормоза Ford Galaxy , кузов Ford Galaxy , подвеска Ford Galaxy , двигатель Seat Alhambra , характеристики Seat Alhambra , система охлаждения Seat Alhambra , система смазки Seat Alhambra , система питания Seat Alhambra , система управления Seat Alhambra , система впуска Seat Alhambra , система выпуска Seat Alhambra , электросхема Seat Alhambra , коробка передач Seat Alhambra , тормоза Seat Alhambra , кузов Seat Alhambra , подвеска Seat Alhambra

    1. Общие сведения

    Внимание:
    При выполнении монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие правила:
    — Магистрали всех видов (топливные, гидравлические, системы улавливания паров топлива, охлаждающей жидкости, хладагента, тормозной жидкости, вакуумные) и провода следует располагать в первоначальном предусмотренном на заводе-изготовителе порядке (с использованием соответствующих элементов крепления).
    — Необходимо обеспечить достаточное пространство при работах со всеми подвижными или нагретыми узлами.

    Примечание:
    — При горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Сбросить давление перед проведением ремонтных работ.
    — Для соединений шлангов используются пружинные хомуты. При ремонте использовать только пружинные хомуты.
    — Для установки пружинных хомутов рекомендуется применять клещи для пружинных хомутов -VAS 5024A- или клещи -V.A.G 1921-.
    — Шланги охлаждающей жидкости не должны быть натянуты и не должны касаться других деталей и узлов (подсоединять в соответствии с метками на шлангах и штуцерах).

    Бензиновые двигатели 1,8 л; 2,0 л (за исключением Ford Galaxy) и 2,8 л

    Все двигатели

    1. Резиновая втулка.
    2. Радиатор.
    3. Болт, момент затяжки 10 Н∙м.
    4. Термовыключатель вентилятора радиатора -F18-, момент затяжки 35 Н∙м.
    5. Разъем.
    6. Резиновая опора.
    7. Кронштейн (двигатели 1,8 л).
    8. Воздуховод с воздухозаборником.
    9. Болт, момент затяжки 9 Н∙м.
    10. Вентилятор радиатора, правый -V35-.
    11. Кронштейн.
    12. Левый вентилятор радиатора -V7-.
    13. Разъем.
    14. Интеркулер (двигатели 1,8 л).
    15. Шланг системы охлаждения, нижний.
    16. Быстроразъемный штуцер.
    17. Уплотнительное кольцо (при наличии повреждений заменить новым).
    18. Шланг системы охлаждения, верхний.

    Двигатели 1,8 л

    1. Кронштейн.
    2. Насос системы прокачки охлаждающей жидкости после выключения двигателя -V51-.
    3. Гайка, момент затяжки 10 Н∙м.
    4. К теплообменнику.
    5. Разъем.
    6. Крепежная скоба.
    7. Разъем.
    8. Крышка.
    9. Расширительный бачок.
    10. От теплообменника.
    11. Уплотнительное кольцо (при наличии повреждений заменить новым).
    12. Болт, момент затяжки 20 Н∙м.
    13. Трубка охлаждающей жидкости.
    14. Шланг системы охлаждения, нижний.
    15. Шланг системы охлаждения, верхний.
    16. Масляный радиатор.
    17. Болт, момент затяжки 15 Н∙м.
    18. Штуцер.
    19. Уплотнительное кольцо (заменить новым).
    20. Термостат.
    21. Штуцер, момент затяжки 30 Н∙м.
    22. Напорный шланг системы охлаждения.
    23. Насос охлаждающей жидкости.
    24. Зубчатый ремень.
    25. Обратный шланг системы охлаждения.
    26. Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
    27. Штуцер.

    Двигатели 2,0 л (за исключением Ford Galaxy)

    1. Насос системы прокачки охлаждающей жидкости после выключения двигателя -V50-.
    2. Гайка, момент затяжки 10 Н∙м.
    3. К теплообменнику.
    4. Расширительный бачок.
    5. Крышка.
    6. Разъем.
    7. Разъем.
    8. Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
    9. От теплообменника.
    10. Уплотнительное кольцо (заменить новым).
    11. Болт, момент затяжки 40 Н∙м.
    12. Трубка охлаждающей жидкости.
    13. Шланг системы охлаждения, верхний.
    14. Шланг системы охлаждения, нижний.
    15. Масляный радиатор.
    16. Болт, момент затяжки 15 Н∙м.
    17. Штуцер.
    18. Термостат.
    19. Зубчатый ремень.
    20. Насос охлаждающей жидкости.
    21. Задняя часть кожуха зубчатого ремня.
    22. Болт, момент затяжки 20 Н∙м.
    23. Блок дроссельной заслонки.
    24. Крепежная скоба.
    25. Штуцер.

    Двигатели 2,8 л

    1. Штуцер.
    2. Болт, момент затяжки 8 Н∙м.
    3. Провод массы.
    4. Блок дроссельной заслонки.
    5. К теплообменнику.
    6. Болт, момент затяжки 10 Н∙м.
    7. Расширительный бачок.
    8. Крышка.
    9. Разъем.
    10. От теплообменника.
    11. Кронштейн.
    12. Насос системы прокачки охлаждающей жидкости после выключения двигателя -V51-.
    13. Шланг системы охлаждения, верхний.
    14. Шланг системы охлаждения, нижний.
    15. Корпус термостата.
    16. Прокладка (заменить новой).
    17. Масляный радиатор.
    18. К блоку цилиндров.
    19. Уплотнительное кольцо (заменить новым).
    20. Трубка охлаждающей жидкости.
    21. Пробка, момент затяжки 2 Н∙м.
    22. Насос охлаждающей жидкости.
    23. Болт, момент затяжки 20 Н∙м.
    24. Шкив.
    25. Болт, момент затяжки 20 Н∙м.

    Двигатели 2,8 л

    1. Уплотнительное кольцо (заменить новым).
    2. Крепежная скоба.
    3. Корпус термостата.
    4. Болт, момент затяжки 8 Н∙м.
    5. Термостат.
    6. Штуцер.
    7. Прокладка (заменить новой).
    8. Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
    9. Пробка.

    Дизельные двигатели 1,9 л, 2,0 л

    Двигатели 1,9 л с буквенным обозначением ANU, AUY, BVK

    1. Резиновая опора.
    2. Шланг охлаждающей жидкости, верхний.
    3. Радиатор.
    4. Резиновая опора.
    5. Болт, момент затяжки 10 Н∙м.
    6. Термовыключатель вентилятора радиатора -F18, момент затяжки 35 Н∙м.
    7. Разъем.
    8. Распорка.
    9. Разъем.
    10. Разъем.
    11. Насос циркуляции охлаждающей жидкости -V50-.
    12. Крепежная скоба.
    13. Крепежный хомут.
    14. Гайка, момент затяжки 10 Н∙м.
    15. Рамка вентилятора.
    16. Правый вентилятор радиатора -V35-.
    17. Вентилятор радиатора -V7-.
    18. Разъем.
    19. Кронштейн радиаторов.
    20. Шланг охлаждающей жидкости, нижний.
    21. Интеркулер.

    Двигатели 1,9 л с буквенным обозначением ASZ, BTB; двигатели 2,0 л

    1. Радиатор.
    2. Уплотнительное кольцо (при повреждении заменить новым).
    3. Соединительный штуцер.
    4. Шланг охлаждающей жидкости, верхний.
    5. Болт, момент затяжки 9 Н∙м.
    6. Блок управления вентиляторов радиатора -J293-.
    7. Крепежная скоба.
    8. Разъем.
    9. Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора -G83-.
    10. Шланг охлаждающей жидкости, нижний.
    11. Кронштейн радиаторов.
    12. Разъем.

    Двигатели 1,9 л с буквенным обозначением ANU, AUY, BVK

    1. Масляный радиатор.
    2. Термостат.
    3. Уплотнительное кольцо (заменить новым).
    4. Соединительный штуцер.
    5. Трубка подачи охлаждающей жидкости.
    6. От теплообменника.
    7. К теплообменнику.
    8. Болт, момент затяжки 10 Н∙м.
    9. Заглушка.
    10. Расширительный бачок.
    11. Разъем.
    12. Соединительный штуцер.
    13. К дополнительному отопителю (при наличии).
    14. От дополнительного отопителя (при наличии).
    15. Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
    16. К головке блока цилиндров.
    17. Крепежная скоба.
    18. Уплотнительное кольцо круглого сечения (при повреждении заменить новым).
    19. Термовыключатель для отключения кондиционера -F163- и термовыключатель для вентилятора радиатора, ступень 3 -F165-.
    20. К радиатору сверху.
    21. Болт, момент затяжки 15 Н∙м.
    22. Соединительный штуцер.
    23. Термовыключатель выбега охлаждающей жидкости -F95-.
    24. Насос циркуляции охлаждающей жидкости -V50-.
    25. Крепежный хомут.
    26. Соединительный штуцер.
    27. К насосу системы охлаждения.
    28. Насос системы охлаждения.

    Двигатели 1,9 л с буквенным обозначением ASZ, BTB; двигатели 2,0 л

    1. К радиатору системы рециркуляции отработавших газов.
    2. К дополнительному отопителю (при наличии).
    3. От теплообменника.
    4. К теплообменнику.
    5. От радиатора системы рециркуляции отработавших газов.
    6. Насос циркуляции охлаждающей жидкости -V50-.
    7. От дополнительного отопителя (при наличии).
    8. Болт, момент затяжки 15 Н∙м.
    9. Соединительный штуцер.
    10. К головке блока цилиндров.
    11. Расширительный бачок.
    12. Уплотнительное кольцо (при повреждении заменить новым).
    13. Заглушка.
    14. Болт, момент затяжки 10 Н∙м.
    15. От дополнительного радиатора.
    16. Трубка подачи охлаждающей жидкости.
    17. Уплотнительное кольцо (при повреждении заменить новым).
    18. Шланг охлаждающей жидкости, верхний.
    19. Шланг охлаждающей жидкости.
    20. Шланг охлаждающей жидкости, нижний.
    21. Соединительный штуцер.
    22. Уплотнительное кольцо (заменить новым).
    23. Термостат.
    24. Масляный радиатор.
    25. Насос системы охлаждения.
    26. Крепежная скоба.
    27. Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.

    Дополнительный радиатор (при наличии)

    1. Болт, момент затяжки 7 Н∙м.
    2. Шланг охлаждающей жидкости.
    3. Шланг охлаждающей жидкости.
    4. Трубка подачи охлаждающей жидкости.
    5. Рамка-держатель.
    6. Дополнительный радиатор.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector