Датчик температуры двигателя для гетца
Схема электрооборудования автомобилей Хендай Гетц
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
- Схема соединений генератора и системы зажигания
- Системы пуска двигателя с MT и AT
- Системы зажигания и подачи топлива
- Система впрыска топлива. Лист 1
- Система впрыска топлива. Лист 2
- Электрооборудование автоматической коробки передач
- Схемы соединений ламп света заднего хода и сигнала торможения
- Комбинация приборов. Лист 1
- Комбинация приборов. Лист 2
- Схема соединений подушек безопасности
- Система управления двигателем
- Предохранители монтажного блока расположенные в подкапотном пространстве
- Реле монтажного блока, расположенные в подкапотном пространстве
- Монтажный блок реле и предохранителей под капотом
- Предохранители монтажного блока в салоне
- Реле монтажного блока в салоне
- Виды на монтажный блок в салоне автомобиля
Схема соединений генератора и системы зажигания
Системы пуска двигателя с MT и AT
Системы зажигания и подачи топлива
Система впрыска топлива. Лист 1
Система впрыска топлива. Лист 2
Электрооборудование автоматической коробки передач
Схемы соединений ламп света заднего хода и сигнала торможения
Комбинация приборов. Лист 1
Комбинация приборов. Лист 2
Схема соединений подушек безопасности
Система управления двигателем
Предохранители монтажного блока расположенные в подкапотном пространстве
Реле монтажного блока, расположенные в подкапотном пространстве
Монтажный блок реле и предохранителей под капотом
Предохранители монтажного блока в салоне
Реле монтажного блока в салоне
Виды на монтажный блок в салоне автомобиля
Avto-Maniac
Индикатор холодного двигателя
Ну вот в страну пришла наконец зима. Резко понизилась температура, автомобили перестали заводится, теплый воздух печки теперь приходится ждать дольше.
В данной ситуации как никогда требуется следить за температурой прогрева двигателя, чтобы понять когда можно без опасений начинать движение, будучи уверенным за прогрев масла. С этой целью в Hyundai Getz устанавливали стрелочный указатель температуры двигателя. В 2005-м году автомобиль прошел процедуру рестайлинга, и на смену стрелочному прибору пришел 2-х диодный индикатор. Но начиная с 2007 года и это показалось излишком, и производитель решил отказаться от диода холодного двигателя.
В этой статье мы покажем, как вернуть себе “благо” корейского автопрома в виде синего индикатора непрогретого двигателя.
. Если Вы не знакомы с понятием микроэлектроники, и никогда не держали паяльник в руках – НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ЭТО .
Для установки индикатора понадобиться :
- короткая крестовая отвертка ( не длиннее 7 см )
- длинная крестовая отвертка ( длиной около 15-20 см )
- плоская отвертка
- съемник стрелок ( можно изогнутыми ножницами )
- плотная прокладка под съемник ( что-бы шкалы не поцарапать )
- паяльник не более 25 ватт ( паяльная станция ) — можно с регулируемой мощностью и тонким жалом
- припой , канифоль , спирт — смывать остатки канифоли , увеличительно стекло ( можно на подставке или налобные ) — детали мелкие
- тонкий пинцет
- резисторы СМД размера 0805 номиналов 22 кОм и 10 кОм , резистор СМД размера 1206 1,5 кОм , транзистор n-p-n корпус SOT 23 — ВС846 (В), аналоги транзисторов : BC846AL (DL), BC847AL (BL,CL), BCW72L , BC850BL (CL) , MMBT2484L , либо отечественные КТ3102 , КТ645 светодиод — СМД размера 3528 синего цвета и не повышенной яркости ( если повышенной яркости то резистор не 1,5 кОм а 4,7 кОм )
Порядок работ :
— Первым делом необходимо демонтировать панель приборов. Как сделать это быстро и без потерь можно посмотреть в видео-уроке «Замена ламп приборной панели».
— Затем отщелкиваем по периметру фиксирующие зажимы, удерживающие стекло-маску приборной панели
— Включаем паяльник или паяльную станцию ) на среднюю температуру ( маленькие детальки не терпят перегрева . )
— Подкладываем плотную проставку между шкалой и стрелкой, чтобы не поцарапать шкалы, зацепляем и снимаем стрелку съемником ( гнутыми ножницами ) вертикально вверх
— Снимаем центральную пленочную маску с 2-х направляющих-штырька, и отклеиваем по периметру
— Около стрелки уровня топлива маску осторожно смещаем вниз, там маленький прозрачный фиксатор
— Отщелкиваем боковые зажимы и 2-защелки с задней стороны панели, разъединяем обе пластиковые части
— Снимаем плату панели с небольшим усилием ( вынимается ж/к индикатор из разъема )
— Находим места для установки деталей
Устанавливаемые детали :
— На панель без б/к (узкий индикатор)
LED3, TR6 , R52 = 22 кОм, R53 = 10 кОм, R51 = 1,5 кОм
— На панель с б/к ( широкий индикатор )
LED3, TR6 , R56 = 22 кОм, R57 = 10 кОм, R55 = 1,5 кОм
— Монтируем на плату электронные элементы, используя увеличительное стекло, очищаем место пайки от канифоли ( спиртом ), и проверяем результаты
— Вынимаем ж/к индикатор из верхней пластиковой части панели ( нажимая на ножки, отгибаем защелки )
— Аккуратно устанавливаем плату и собираем панель в обратном порядке
— Предельно внимательно устанавливаем ножки ж/к индикатора в разъем, и легким нажимом до защелкивания фиксируем его
— Устанавливаем среднюю маску, не забывая про маленький прозрачный фиксатор
— Проглаживаем маску по периметру, желательно через материю
— Устанавливаем на место стрелки, затем поворачивая против часовой стрелки проверяем крайнее левое положение – стрелка «на риску 0 «
— Стрелку уровня бензина вращаем по часовой стрелке, через низ до левого нижнего края значка бензоколонки ( лучше стрелками сделать 2 полных оборота в указанном направлении )
— Осаживаем стрелки нажатием пальца
— Устанавливаем панель в автомобиль, подсоединяем разъемы
Не заводится двигатель Хендай Гетц
Владельцы Хендай Гетц сталкивались с таким эффектом — не заводится двигатель. Постараемся разобрать в основных причинах и их устранении.
Видеоматериал
Видео подробно расскажет, почему Гетц не хочет заводиться
Лезем в мотор
В первую очередь, рекомендуется проверить датчик температуры системы охлаждения. Именно из-за неправильных данных электронный блок управления двигателем может нарушать подачу топлива и создавать бедную смесь.
Следующее место, где стоит искать неисправность — являются форсунки. Именно неполноценный впрыск топлива может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться не только на горячий мотор, но и на холодную. Чтобы проверить элементы необходимо демонтировать их с автомобиля, а затем проверить на специальном стенде.
Также стоит обратить внимание на то, что может быть разрыв мембраны регулятора подачи топлива. Вследствие этого бензин попадает во впускной коллектор, что приводит к обогащению горючей смеси. В свою очередь, переобогащенная смесь трудно воспламенима, а в большинстве случаев и вовсе не горит.
Но, для инжекторного мотора это не все причины. Раннее были рассмотрены самые распространенные, а теперь стоит рассмотреть менее встречающиеся причины. Начнем с того, что может выйти со строя обратный клапан бензонасоса, который будет откачивать топливо обратно и после глушения мотора до момента повторного пуска бензина в системе не будет.
Также, измерители и датчики могут повлиять на повторный горячий пуск мотора. Так, выход со строя следующих измерителей может затруднить пуск двигателя на горячую:
- Датчика положения коленчатого вала. Неправильное измерение положения коленвала привод к тому, что данные поступающие в электронный блок управления двигателем не достоверны, а соответственно нормальная подача топлива в камеры сгорания будет нарушена.
- Датчик массового расхода воздуха. Если данный измеритель выходит со строя, то воздух может поступать в большом количестве, что приводит к неправильному соотношению воздушно-топливной смеси. В свою очередь — это становится причиной плохого пуска мотора.
- Датчик холостого хода. Этот измеритель участвует в пуске и первичной работе двигателя, а поэтому выход его со строя затрудняет не только пуск силового агрегата, но и его работу на холостом ходу.
Высоковольтные провода. На инжекторном моторе выявить неисправность высоковольтных проводов достаточно тяжело, поскольку они косвенно относятся ко многим неисправностям. А вот провести проверку элементов достаточно просто. Для проведения диагностических операций необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и прозвонить каждый элемент тестером. Сопротивление должно составлять около 5 оМ.
Еще одной весомой причиной плохого пуска инжекторного автомобиля становится выход со строя программного обеспечения электронного блока управления двигателем. Чтобы определить неисправность придется подключиться непосредственно к бортовому компьютеру и провести полноценную диагностику. В случае обнаружения неисправностей стоит устранить их.
Многие автомобилисты пытаются устранить неисправность самостоятельно. Этого не рекомендуется делать, поскольку можно только навредить. Как показывает практика, стоит обратиться к профессионалам, которые быстро классифицируют неисправность и устранят ее.
Дизель
Для дизельного мотора Хендай Гетц первостепенной причиной становится топливный насос высокого давления топлива. Зачастую причина неисправности достаточно проста — выход со строя сальников и втулок. В данном случае поможет обычное техническое обслуживание узла. С другой стороны причина может скрываться в поломке плунжерной пары, что фактически приводит к капитальному ремонту элемента.
Еще один элемент, который повлияет на пуск мотора на горячую становится датчик температуры управляющей форсунки. Выход со строя данного электронного элемента станет причиной изменившегося угла впрыска. Чтобы исправить поломку стоит заменить датчик.
Как и для бензиновых моторов Гетц, так и для дизельного силового агрегата — неисправность блока управления двигателем нарушает работу всех систем. Для устранения проблемы придется подключиться к мотору и провести ремонтно-диагностические операции.
Вывод
Найти причину неисправности — почему не заводится силовой агрегат Хендай Гетц, можно своими руками, а можно при обращении в автосервис. Сделать это сложно своими руками . Устранить неисправность не всегда получается самостоятельно, поэтому рекомендовано обращение в автосервис к профессиональным специалистам.
Hyundai Getz — предохранители и реле
Субкомпактный автомобиль Hyundai Getz выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 году. За это время модель прошла рестайлинг, хотя некоторые называют её вторым поколением. В данной публикации Вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Гетц со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся и зависит от типа двигателя и уровня оснащения Вашего Хендай Гетц. Сверяйте описание со схемами на обратной стороне защитной крышки.
Блок в салоне
Находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
1 | 10А Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла |
2 | 10А Левая передняя лампа габаритный свет, левый задний фонарь |
3 | 10А Комбинация приборов |
4 | 10А Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом |
5 | 10А Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации |
6 | 10А Правая передняя лампа габаритный свет, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака |
7 | 10А Резистор пред возбуждения. комбинация приборов. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией таймер сигнализации незастегнутого ремня безопасности |
8 | 15А Прикуриватель |
9 | 10А Генератор, ЭБУ электро усилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1.1Л), ЭБУ двигателем (двигатель 1.1 Л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП |
10 | 10А ЭБУ подушек безопасности |
11 | 20А Репе запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя |
12 | 15А Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок под рулевых переключателей |
13 | 10А Репе стартера, реле охранной сигнализации |
14 | Резерв |
15 | 10А Блок управления системой освещения дневного движения |
16 | 20А Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья |
17 | 10А Выключатель обогрева заднего стекла. ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира) |
18 | 15А Катушка зажигания, конденсатор |
19 | 15А Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала |
20 | 15А Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией |
21 | 20А Электродвигателя очистителя ветрового стекла, блок под рулевых переключателей |
22 | 10А Реле заднего противотуманного света |
23 | 10А Реле противотуманных фар. реле стеклоподъемников. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар |
24 | 10А Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши |
25 | 30А Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией |
26 | 15А Правая фара |
27 | 10А Реле противотуманных фар |
28 | 10А Левая фара, комбинация приборов |
29 | 15А Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией. датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши |
30 | Пинцет |
31 | Запасные |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 15А.
С обратной стороны блока крепятся реле.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Схема реле
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Назначение реле
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- К10 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- К11 — Реле противотуманных фар
- К12 — Реле обогрева стекла двери задка
- К13 — Реле ламп габаритного света
- К14 — Реле стеклоподъемников
- К15 — Реле заднего противотуманного света
- К16 — Блок управления наружным освещением при движении в дневное время
Отдельно в правом подрулевом переключателе расположено реле очистителя и омывателя.
p, blockquote 13,1,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Блок под капотом
Он находится с левой стороны подкапотного пространства.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Фото — пример исполнения
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Схема с крышки блока
p, blockquote 19,0,0,1,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Обозначение реле
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
- 1 – реле вентилятора отопителя салона Е 51
- 2 – место под реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е 44
- 3 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е 43
- 4 – реле стартера Е 41
- 5 – место под реле кондиционера Е 50
- 6 – реле звукового сигнала Е 45
- 7 – реле топливного насоса Е 49
- 14 – место под реле охранной сигнализации Е 47
- 30 – реле питания электронной системы управления двигателем Е 42
Расшифровка предохранителей
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
8 | 10А A/CON — Кондиционер |
9 | 10А HORN — Звуковой сигнал |
10 | 15А INJ — ЭБУ двигателем, форсунки, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера |
11 | 50А EPS — Электрический усилитель рулевого управления |
12 | 30А P/WDW — Электрические стеклоподъемники |
13 | 30А BLW — Вентилятор отопителя салона |
15 | 10 / 15А SPARE — Запасные предохранители |
16 | 40А ABS. 2 — ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха |
17 | 20А ABS. 1 — ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха |
18 | ALT 120 / 100А — Генератор |
19 | 10А SNSR — Кондиционер, топливный насос, антенный блок иммобилизатора, датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле кондиционера |
20 | 10А ECU — Топливный насос, предохранитель ЭБУ |
21 | 10A ABS — ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха |
22 | 50A BATT — Задние фонари, предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29 |
23 | 30A RAD — Вентилятор радиатора системы охлаждения |
24 | 20A F/PUMP — Выключатель автоматической отсечки топливо подачи |
25 | 30A ECU — Топливный насос, генератор, электронный блок управления |
26 | 30A ING 1 — Замок зажигания, реле стартера |
27 | 30A ING 2 — Замок зажигания |
p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>
Есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.