Датчик температуры двигателя для opel vectra
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
- Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
- Подписываться на темы и разделы форума
- Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
- Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
где находится датчик температуры дя приборной панели
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 WAldemar





- Сообщений: 451
- 3 благодарностей
Регистрация: 06.07.13
- Имя: Владимир
- Город <Харцызск
- Авто: Opel omega B 97 x30xe АКПП МЕТАНН ГБО-4
Подскажите , где находиться датчик температуры, который показывает температуры охлаждающей жидкости на приборную панель, а то ЭКЗИСТ НЕ РАБОТАЕТ. даже не имею ни малейшего представления де он..
датчик температуры ОЖ (на приборку)
JP Group — 57 грн /шт ( в наличии )
Сообщение отредактировал WAldemar: 31 Июль 2014 — 10:42
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#2 omega center


- Сообщений: 2 459
- 51 благодарностей
Регистрация: 04.08.13
- Имя: olexandr
- Страна:
- Город Луцьк
- Авто: Опель Омега Б 2.6 акпп босе Опель Вектра Б 2.5 ручка
Подскажите , где нафодиться датчик температуры, который показывает температуры охлаждающей жидкости на приборную панель, а то ЭКЗИСТ НЕ РАБОТАЕТ. даже не имею ни малейшего представления де он..
датчик температуры ОЖ (на приборку)
JP Group — 57 грн /шт ( в наличии )
між головками з заді над катушкою зажиганія
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#3 WAldemar





- Сообщений: 451
- 3 благодарностей
Регистрация: 06.07.13
- Имя: Владимир
- Город <Харцызск
- Авто: Opel omega B 97 x30xe АКПП МЕТАНН ГБО-4
легкодоступный. будет просто поменять??
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#4 Andersen

- Сообщений: 13 565
- 482 благодарностей
Регистрация: 20.02.12
- Имя: Андрей
- Страна:
- Город Белая Церковь
- Авто: Была ОOB2001г.Y26SE.караван
WAldemar ,Снимаешь дворники и пластик под лобовым стеклом,тогда сможешь к нему добраться
легкодоступный. будет просто поменять??
Не совсем просто,прийдётся попотеть
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#5 WAldemar





- Сообщений: 451
- 3 благодарностей
Регистрация: 06.07.13
- Имя: Владимир
- Город <Харцызск
- Авто: Opel omega B 97 x30xe АКПП МЕТАНН ГБО-4
посылка должна была сегодня приехать, не приехала, ЖЕНА МОЗГ выносит, хочет уехать из страны , на время.
датчик показывает 100-101,5 гр. но при повороте ключа стрелка падает до 95.. при зажигании
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#6 igorokkk






- Сообщений: 2 580
- 75 благодарностей
Регистрация: 15.10.13
- Имя: Ігор
- Страна:
- Город Рівне
- Авто: Opel Omega B x20xev MKПП .99р. Z147
мені на чумотеку мастер на СТО міняв з 9-до 12. Я був в шоці . А Саня ПРОФАЙЛ за 3хв справився і в мене ще більший шок був .
Сообщение отредактировал igorokkk: 31 Июль 2014 — 11:14
Двигатель Opel Z16XE
Бензиновый двигатель Z16XE устанавливался на автомобили Opel Astra (в период с 1998 по 2009 год) и Opel Vectra (в период с 2002 по 2005 год). За годы эксплуатации данный мотор зарекомендовал себя как надёжный агрегат с длительным эксплуатационным сроком. Доступная ценовая политика ремонта двигателя и его технические характеристики сделали модели Opel Astra и Opel Vectra одними из самых продаваемых.
Немного истории
Двигатель Z16XE относится к семейству ECOTEC – компании, которая входит в состав известной на весь мир General Motors. Основное требование ECOTEC к выпускаемым агрегатам – высокий уровень экологических стандартов. Высокие экологические показатели наблюдаются как на бензиновых, так и на дизельных моторах.
Добиться требуемого экологического уровня получилось изменением устройства впускного коллектора и рядом других нововведений. ECOTEC также делало уклон в сторону практичности, например, в течение долгого времени общие характеристики двигателей семейства не изменялись. Это позволило сократить расходы на массовое производство агрегатов.
Следует напомнить, что ECOTEC – это великобританский производитель, поэтому в качестве деталей и сборки комплектующих сомневаться не стоит.
Добившись высоких экологических стандартов и максимального сокращения затрат на производство, компания поставила цель снизить потребление топлива. Для этого была разработана и установлена электронная система повторной переработки выпускных газов. Часть выхлопа направлялась в цилиндры, где смешивалась с новой порцией топлива.
Двигатели семейства ECOTEC – это надёжные и недорогостоящие агрегаты, способные «пройти» до 300000 км без каких-либо серьёзных неисправностей. Капитальный ремонт данных моторов находится в пределах средней ценовой политики.
Технические характеристики Z16XE
Z16XE является заменой более старой модели — X16XEL, которая выпускалась с 1994 по 2000 год. Небольшие отличия заключались в датчике положения коленчатого вала, в остальном двигатель ничем не отличался от своего собрата.
Основной проблемой ДВС Z16XE является его фактический расход топлива, который для города составляет 9.5 литра. При смешанном варианте езды – не более 7 литров. Блок цилиндров выполнен из высококачественного чугуна, выпускался практически без брака, за исключением нескольких единиц. Головка блока двигателя производилась из алюминия.
Технические характеристики Z16XE:
Технические характеристики | A22DM |
---|---|
Объём двигателя | 1598 см 3 |
Максимальная мощность | 100-101 л.с. |
74 кВт при 6000 об/мин. | |
Максимальный крутящий момент | 150 Н*м при 3600 об/мин. |
Расход | 7.9-8.2 литра на 100 км |
Степень сжатия | 10.05.2019 |
Диаметр цилиндра | от 79 до 81.5 мм |
Ход поршня | от 79 до 81.5 мм |
Выброс СО2 | от 173 до 197 г/км |
Общее количество клапанов – 16 штук, по 4 на один цилиндр.
Рекомендуемые типы масла
Средний пробег агрегата Z16XE до капительного ремонта составляет 300000 км. При условии своевременного проведения технического обслуживания с заменой масла и фильтров.
Согласно руководству по эксплуатации Opel Astra и Opel Vectra, замену масла следует проводить не реже одного раз за каждые 15000 км. Более поздняя замена приводит к уменьшению эксплуатационного срока мотора. На практике, многие владельцы данных автомобилей советуют замену масла проводить чаще – каждые 7500 км.
- 0W-30;
- 0W-40;
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-40.
Менять масло следует только на прогретом моторе. Последовательность замены следующая:
- Прогреть двигатель до его рабочей температуры.
- Аккуратно открутить сливной болт поддона и слить отработанное масло.
- Очистить магнитную сторону сливного болта от мусора, закрутить его обратно и залить специальное масло для очистки двигателей.
- Завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 10-15 минут.
- Слить промывочное масло, заменить масляный фильтр и залить рекомендуемое.
Для замены масла потребуется не менее 3.5 литров.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание необходимо проводить в обязательном порядке согласно руководству эксплуатации автомобиля. Это поможет поддерживать основные узлы автомобиля в постоянной готовности к выезду.
Перечень обязательных элементов технического обслуживания:
- Замена масла и масляного фильтра. Как было указано выше, замену масла лучше всего проводить через каждые 7500 км. При выполнении всех операций необходимо быть уверенным в надёжной фиксации автомобиля (закреплении его на домкратах), а также в исправности вспомогательного инструмента. Отработанное масло следует утилизировать, категорически запрещено сливать его в землю.
- Замена топливного фильтра. По совету многих автолюбителей, замену топливного фильтра на моторах Z16XE следует производить одновременно с заменой масла (через каждые 7500 км). Это поможет сохранить не только ресурс двигателя, но также и клапан EGR.
- Через каждые 60000 км пробега следует производить замену свечей зажигания и высоковольтных проводов. Износ свечей зажигания приводит к перерасходу топлива, а также снижению мощности мотора и ресурса ЦПГ.
- Через каждые 30000 км пробега проверять в сервисном центре или на СТО количество отработанных газов в выхлопе. Самостоятельно такую операцию произвести не получится, требуется наличие специального оборудования.
- Через каждые 60000 км проверять состояние ремня ГРМ. При необходимости заменять на новый.
Техническое обслуживание необходимо проводить чаще если:
- Эксплуатация автомобиля происходит в районах с повышенной влажностью или на пыльной местности, а также в условиях низких или высоких температур.
- На автомобиле постоянно перевозят грузы.
- Автомобиль эксплуатируется не часто, но с длительными временными интервалами.
Частые неисправности
Мотор Z16XE зарекомендовал себя как надёжный агрегат с доступными составляющими и расходными материалами. Но за период эксплуатации владельцами автомобилей с данным двигателем был определён ряд наиболее частых неисправностей.
Перечень характерных неисправностей:
- Высокое потребление масла. После повышение расхода масла не стоит отправлять агрегат для проведения дорогостоящего капительного ремонта. Частой причиной является сдвиг маслосъёмных колпачков со своих посадочных мест. В качестве решения проблемы необходимо заменить направляющие клапанов, а сами клапана отрегулировать.
Если проблема не пропала и расход масла остаётся повышенным, то необходимо заменить кольца поршневой группы. Операция дорогостоящая и требует привлечения опытного моториста.
- Частое засорение EGR. Клапан EGR способствует снижению температуры горения топливной смеси, также уменьшается и уровень CO2 в выхлопе. EGR устанавливается как экологический элемент. Последствием засорения EGR становятся плавающие обороты двигателя и возможно снижение мощности мотора. Единственный выход продления службы данного элемента – использование только качественного и чистого топлива.
- Как и многие 16-ти клапанные моторы с двумя распределительными валами, агрегат Z16XE требует особого внимания к ремню ГРМ. Менять его рекомендуют после 60000 км пробега, но при некачественном изделии или браке, такая операция может потребоваться раньше. Последствия лопнувшего ремня ГРМ не очень приятные – погнутые клапана, соответственно, вызов эвакуатора и последующий дорогостоящий ремонт.
- Многие владельцы автомобилей с моторами Z16XE жалуются на неприятный металлический звук, который появляется после 100000 км пробега. Диагнозом низкокачественного СТО станет необходимость проведения капительного ремонта, но проблема может быть в расшатанных креплениях впускного коллектора. Игнорирование проблемы приведёт к поломке коллектора. Стоимость детали высока.
Для устранения неприятного звука достаточно снять коллектор (болты следует откручивать крайне аккуратно), и одеть на все места соприкосновения металла фторопластовые кольца или паранитовые прокладки, которые можно изготовить самостоятельно. Стыки дополнительно следует обработать автомобильным герметиком.
К теме двигателей не относится, но многие владельцы Opel Astra и Opel Vectra жалуются на некачественно продуманную электропроводку данных автомобилей.
Это приводит к постоянному обращению к автоэлектрикам, стоимость услуг которых достаточно высока.
Тюнинг
Тюнинг двигателя — это не обязательно его форсирование и увеличение мощности до запредельных высот. Достаточно улучшить несколько характеристик и получить, например, заниженный расход топлива, увеличение скоростных показателей или надежный запуск в любую температуру.
Дорогим вариантом тюнинга мотора Z16XE является его турбирование. Сделать это совсем не просто, так как потребуется покупка соответствующих деталей и привлечение толковых мотористов. Владельцы Opel Astra и Opel Vectra предпочитают купить турбированный двигатель с других моделей автомобилей и поставить на свои авто. Со всеми работами это выходило намного дешевле, чем переделка родного агрегата.
Но для любителей мощных автомобилей и грубого звука существует один вариант тюнинга Z16XE. Его последовательность следующая:
- Установка устройства, подающего холодный воздух в мотор. При этом следует избавиться от воздушного фильтра, который также заглушает звук работающего мотора.
- Установка выпускного коллектора без катализатора, например, по типу «паук».
- Обязательная установка новой прошивки для блока управления.
Вышеперечисленные операции гарантируют до 15 л.с. прибавки в мощности.
С одной стороны, не слишком много, но ощущаться будет, особенно первую 1000 км. Такой тюнинг обычно сопровождается «прямотоком». Результат: глухой, утробный звук и более мощный мотор. Расходы в пределах допустимого.
Плюсы и минусы Z16XE
Важное преимущество Z16XE – это повышенный ресурс, так как 300000 км могут проехать далеко не все современные автомобили. Но дойти до такой отметки можно только при условии правильного и своевременного проведения ТО.
К плюсам также можно отнести доступный по цене ремонт и покупку необходимых запчастей. Цена деталей на Z16XE такая, что не приходится искать более дешёвые аналоги, а лучше приобрести качественный оригинал.
Но существуют и недостатки:
- Недостаточная экономичность. Цены на топливо растут постоянно, поэтому экономичность является важной характеристикой своевременного автомобиля. Z16XE к данной категории не относится, его расход в среднем составляет 9.5 литра на 100 км, что достаточно много.
- Проблема повышенного расхода масла. Устранение этой проблемы не займёт много времени, но требует определённого вложения средств.
В остальном Z16XE можно классифицировать как надёжный и качественный ДВС, заслуживший свою репутацию многолетней эксплуатацией на различных моделях автомобилей.
Opel Astra H (Family) / Руководство
- Главная
- Карта
- Скачать
Содержание
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик положения коленчатого вала двигателя автомобиля Opel Astra установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя напротив задней шейки коленчатого вала на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.
Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.
Вам потребуется ключ-шестигранник «на 4».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика.
3. . и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.
4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан на фотографии стрелкой).
Примечание
В процессе снятия коробки передач снимают стартер.
8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала.
Примечание
Для наглядности показано на снятом двигателе.
9. . и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Примечание
Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.
Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи любого из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10 и отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выдвиньте стопор фиксатора колодки жгута проводов датчика.
3. . сожмите фиксатор.
4. . и отсоедините колодку отдатчика.
5. Выверните болт крепления датчика.
6. . и извлеките датчик из отверстия в головке блока.
7. Поддев отверткой.
8. . снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.
Примечание
Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.
Вам потребуется торцовая головка TORX Е12.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации.
3. . и отсоедините колодку от датчика.
4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя.
5. . и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.
6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.
Датчик массового расхода воздуха вклеен в воздухоподводящий рукав. При выходе датчика из строя замените рукав в сборе с датчиком.
Вам потребуется ключ «на 7».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
3. . и отсоедините колодку от датчика.
4. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу.
5. . и снимите рукав с горловины дроссельного узла.
6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.
Примечание
Обратите внимание: на патрубке воздушного фильтра и на краю воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.
7. . и снимите рукав в сборе с датчиком массового расхода воздуха.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены датчика абсолютного давления во впускной трубе вам потребуются: ключ TORX ТЗ0 и отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Примечание
Дроссельный узел необходимо снимать потому, что он закрывает доступ к креплению датчика абсолютного давления во впускной трубе.
3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчика к впускной трубе.
4. . и снимите датчик.
5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика.
Примечание
Уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления во впускной трубе заменяйте при каждой разборке соединения.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».
Предупреждение
При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута управляющего датчика концентрации кислорода, сжав фиксатор ее крепления.
3. Отсоедините жгут проводов от держателя на двигателе.
4. Снимите термоэкран катколлектора (см. Снятие и установка термоэкранов), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой.
5. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода.
Примечание
Для наглядности показано на снятом катколлекторе.
6. . и выверните его из катколлектора.
7. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
3. . и отсоедините ее от колодки моторного жгута.
4. Выверните датчик из приемной трубы.
5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, вам потребуется ключ «на 21».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
Полезный совет
При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.
4. . и отсоедините колодку отдатчика.
5. Ослабьте затяжку датчика ключом.
6. . и выверните его из отверстия бачка радиатора.
Примечание
Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.
7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.
9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.
Температура, ˚С | Сопротивление датчика, кОм |
-20 | 14 – 17 |
0 | 5,1 – 6,5 |
20 | 2,1 – 2,7 |
40 | 0,9 – 1,3 |
60 | 0,48 – 0,68 |
80 | 0,26 – 0,36 |
10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.
11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
12. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).
Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя опель вектра
Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Ответить
#81 Vikkont


- Город: Украина г.Вознесенск
- Автомобиль: OPEL Astra F C16SE Седан 1993 г.в. камплектация CD
- @Упоминание
8-11град. напряжение на снятой колодке 5.01В., одеваю колодку и замеряю напряжение на ДТОЖ (+дат. -акум.) =2.33 В. при t
8-11град. согласно таблице температура ОЖ на хол. двиге где то 50 град., завожу двиг и замеряю напряжение на ДТОЖ в течении гдето 5мин. напряжение падает до 0,89В . (приблезительное время нагрева лямбды
300-350град.) включается лямбда (я так думаю) и напряжени возрастает до 3.50 и по мере прогрева двигателя понижается, и обороты при этом то же понижаются до 650-750 (обороты моего прогретого двига). Что это может быть ДТОЖ или контролер?
З.Ы. При всех траблах тронутся на хол. двиге тяжело , такое ощущени что не хватает топлива.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Vikkont: 25 Январь 2012 — 23:03
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#82 Vikkont


- Город: Украина г.Вознесенск
- Автомобиль: OPEL Astra F C16SE Седан 1993 г.в. камплектация CD
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Vikkont: 29 Январь 2012 — 21:51
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#83 KVM2007

- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
Сображений особо нет, кроме очевидных. Значения в Вашей табличке примерно вдвое меньше чем у нас в ФАКе (пост №5)
http://forum.opel-cl. p. st&p=554851
Что у нового датчика? Хотя даже двойное отличие сильно сказываться не должно.
По напряжениям даже я не лазил с замером, вряд ли кто еще полезет. Смущают два провода т.е. замер похоже ЭБУ берет не от минуса, а от некоего опорного. Вот это опорное возможно «сдвигается» при включении лямбды. Впрочем это домыслы. Воткните на горячем движке переменный резистор и откатайте при разных положениях холодней/горячей, если эффект будет, будет резон копать до первопричин.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#84 Крашер

- Город: Москва ВАО
- Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
Сваркой вот увлёкся.
А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично. - Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
- @Упоминание
Перебрать движок самому. — не просто, но реально.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#85 lavista




- Город: Киев
- Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95
- @Упоминание
Сображений особо нет, кроме очевидных. Значения в Вашей табличке примерно вдвое меньше чем у нас в ФАКе (пост №5)
http://forum.opel-cl. p. st&p=554851
Что у нового датчика? Хотя даже двойное отличие сильно сказываться не должно.
По напряжениям даже я не лазил с замером, вряд ли кто еще полезет. Смущают два провода т.е. замер похоже ЭБУ берет не от минуса, а от некоего опорного. Вот это опорное возможно «сдвигается» при включении лямбды. Впрочем это домыслы. Воткните на горячем движке переменный резистор и откатайте при разных положениях холодней/горячей, если эффект будет, будет резон копать до первопричин.
Обьясните где правда про параметры датчика температуры на мозг
Померял свой при 0 градусов- около 3 ком при 90 — 0.33 ком
Померял (торпан кажется) новый на базаре при 0 градусов — около 3 ком
Померял оригинал бош новый при 0 градусов — около 3 ком
Но согласно мануалу должно быть порядка 5 ком
Поменял на бош оригинал , но разницы не жду насчет расхода более 10 л , но все таки каким должно быть сопротивление ?
Сообщение отредактировал lavista: 10 Март 2012 — 20:51
КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#86 KVM2007

- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
Обьясните где правда про параметры датчика температуры на мозг
Померял свой при 0 градусов- около 3 ком при 90 — 0.33 ком
Померял (торпан кажется) новый на базаре при 0 градусов — около 3 ком
Померял оригинал бош новый при 0 градусов — около 3 ком
Но согласно мануалу должно быть порядка 5 ком
Поменял на бош оригинал , но разницы не жду насчет расхода более 10 л , но все таки каким должно быть сопротивление ?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#87 lavista




- Город: Киев
- Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95
- @Упоминание
шо там эбу решит то решит ему за бензин не платить а вот вопрос какие реал параметры должны быть и почему в мануале одно а в новых датчиках другое
КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#88 tor323
Опелевод со стажем

- Город: Краснодарский край
- Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.
.
Номиналы датчика температуры по данным из ТИС:
Сопротивление датчика
100– 0.315kOhm
70 – 0.5kOhm
38 — 1.45kOhm
20 – 2.95kOhm
-4 – 6.5kOhm
-7 – 7.3kOhm
-18 — >15.0kOhm
Напряжение датчика
2.21 … 1.43V
85 … 110°С
На незаведённом двигателе по температуре двигателя
2.40 … 1.48 V
10 … 30°С
Motronic
1.0 … 0.5V
90 … 115°С
Simtec
1.5 … 0.8V
80 … 110°С
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#89 karpa13a
Опелевод со стажем





- Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#90 tor323
Опелевод со стажем

- Город: Краснодарский край
- Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.
.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#91 karpa13a
Опелевод со стажем





- Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#92 VK63
Я так понимаю руководствуемся вот этими данными для проверки ДТОЖ?
Сопротивление датчика
100– 0.315kOhm
70 – 0.5kOhm
38 — 1.45kOhm
20 – 2.95kOhm
-4 – 6.5kOhm
-7 – 7.3kOhm
-18 — >15.0kOhm
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#93 Крашер

- Город: Москва ВАО
- Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
Сваркой вот увлёкся.
А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично. - Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
- @Упоминание
1. От Bosch информация. Она как показывает практика более правдоподобная.
Для x1.6 xel
-10 8.8 -9.5 kOhm
+-0 5,5 6 kOhm
+20 2,4-2.7 kOhm
+60 550-620 Ohm
+80 300-340 Ohm
А вот из autodata
+20 2950 Ohm
+40 1450 Ohm
+70 500 Ohm
показания термодатчика «НА МОЗГИ».
Инфа от Kirill2K
Добавлено от KVM2007:
На +97 градусов 256 Ом, в это же время приборочный датчик показал 80 Ом
(видимо, подразумевалось, что показометр температуры на приборке показывал 80 градусов, или замерялось сопротивление датчика температуры на приборку)
Тут уж нет 100%-ной привязки. У кого — измерительный прибор «врёт», да не один, а сразу два. — измеритель температуры и измеритель напряжения/сопротивления. Тем-более, что для измерения сопротивления — необходимо отключать разъём и подключать тестер. Пока то-да-сё — температуру в конкретные . скажем, 70 градусов «поймать» — невозможно. Проще — подключть диагностический прибор-сканер, типа ОП-КОМ и в режиме реального времени «записать файл». Но, это ещё и переходник к стандартному ОП-КОМ-у иметь, да софт соответствующий.
А, так — я себе измерял, тестером и щупом-«температурометром» — совпали значения плюс-минус трамвайная остановка — уже прекрасно.
Сообщение отредактировал Крашер: 02 Март 2015 — 17:13
Перебрать движок самому. — не просто, но реально.