93 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя для шевроле круз

Датчик температуры для Chevrolet Cruze

Сосуд для слива жидкости из системы охлаждения.

Датчик температуры на Chevrolet Cruze располагается в верхней части двигателя. Прежде чем его снимать, нужно лить часть охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень был ниже место установки данного устройства.

После этого следует отсоединить провода и датчик температуры шевроле круз датчик из посадочного места ключом на 19 и достать из пазов. Для проверки работоспособности детали нужно выполнить такие действия: Погрузить рабочую часть датчика и электронный термометр в электрический чайник с холодной водой.

Датчик температуры ож для Chevrolet Cruze J300 J300 Седан 1.6 109 л.с. id8771

Подключить к прибору мультиметр. Включить чайник.

Почесал репу…может думаю датчик температуры шевроле круз бензом что то не то, как раз на кануне заправился, а до этого тепло было…Не стал мучить машину, пошёл домой думать и читать Драйв2. Через день пришёл, только включил зажигание, а температура ОЖ уже показывает 56 градусов. Полный размер Пробую завести, но симптомы те же, не заводится.

Датчик температуры для Chevrolet Cruze 2009-2016

За пару дней я уже примерно понял, в чём причина и полез под капот, выдернул фишку с датчика датчик температуры шевроле круз ОЖ, который находится на корпусе термостата, естественно загорелся чек ошибка Ртемпература ОЖ стала показыватьзагудел вентилятор на полную мощность, но машина спокойно завелась. Воткнул фишку на место и поехал, температура опять поднялась до и прыгала.

На следующий день машина сама завелась без проблем, чек уже не горел, температура была такая же как и за бортом 4 градуса и немного поездив по городу всё было нормально. Собираясь ехать на диагностику, я думал а если датчик температуры шевроле круз опять предупреждение о перегреве, верить ему или нет?

Датчик температуры на Chevrolet Cruze

Я весь в сомнениях верить этому или нет, проехал ещё не много и остановился посмотреть, открылся термостат или нет, если да, то поеду дальше, а если нет, то наверное надо эвакуатор вызывать, дабы не сделать хуже потому что система охлаждения у нас на машине «супер надёжная».

Что и оказалось, патрубок после радиатора холодный…Решил датчик температуры шевроле круз рисковать, и вызвал эвакуатор.

Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель.

Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить. Месторасположение датчика температуры. Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой. Замена Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.

Датчик температуры двигателя для шевроле круз

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4

Двигатели F16D3, F16D4, устанавливаемые на автомобили Chevrolet Cruze, оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) с распределенным впрыском топлива.

Эта система работает совместно с нейтрализатором отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлива.

Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от электронного блока управления ЭБУ Шевроле Круз.

Он отслеживает данные о состоянии двигателя F16D3, F16D4, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками. Для увеличения количества подаваемого топлива ЭБУ увеличивает длительность импульса, а дня уменьшения подачи топлива — сокращает.

Электронный блок управления Шевроле Круз оценивает результаты своих расчетов и команд, запоминает режимы недавней работы и действует в соответствии с ними. «Самообучение» или адаптация ЭБУ является непрерывным процессом, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памяти электронного блока до первого отключения питания ЭБУ.

Блок управления двигателем F16D3, F16D4 Шевроле Круз управляет подачей топлива либо синхронно, т.е. при определенном положении коленчатого вала, либо асинхронно, независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива — наиболее часто применяемый режим. Асинхронный впрыск топлива применяется в основном в режиме пуска двигателя.

ЭБУ Шевроле Круз включает форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала. Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.

Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом эго работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ F16D3, F16D4 Chevrolet Cruze и описаны ниже.

Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ Шевроле Круз на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя.

Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя F16D3, F16D4. Длительность импульса впрыска зависит от температуры.

На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, на прогретом — длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками.

Режим пуска двс F16D3, F16D4 Шевроле Круз — При включении зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе.

ЭБУ Шевроле Круз проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.

Когда коленчатый вал двигателя F16D3, F16D4 начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости. На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом — меньше.

Режим обогащения при ускорении – Блок управления двигателем F16D3, F16D4 Шевроле Круз следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по сигналу датчика положения дроссельной заслонки), а также за сигналом датчика абсолютного давления и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска.

Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем — При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ Шевроле Круз может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива.

Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходит при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания — При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру а механическое движение «открытия» форсунки может занимать больше времени.

Электронный блок управления Шевроле Круз компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

Соответственно при возрастании напряжении аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ F16D3, F16D4 уменьшает
время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива — При остановке двигателя Шевроле Круз (выключенном зажигании) топливо форсункой не подается, таким образом исключается самопроизвольное воспламенение смеси в перегретом двигателе.

Кроме того, импульсы на открытие форсунок не подаются, в случае если блок управления Chevrolet Cruze не получает опорные импульсы отдатчика
положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.

Отключение подачи топлива происходит и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.

В ЭБУ двигателя F16D3, F16D4 Шевроле Круз поступает следующая информация:

— положение и частота вращения коленчатого вала;

— положение распределительного вала;

— температура охлаждающей жидкости;

— температура и давление всасываемого воздуха;

— положение педали акселератора;

— положение дроссельной заслонки Chevrolet Cruze;

— содержание кислорода в отработавших газах;

— наличие детонации в двигателе;

— напряжение в бортовой сети автомобиля

— запрос на включение кондиционера

На основе полученной информации блок управления ЭБУ двигателя F16D3, F16D4 Шевроле Круз управляет следующими системами и приборами:

— подачей топлива (форсунками и топливным насосом);

— подачей воздуха (степенью открытия дроссельной заслонки);

— адсорбером системы улавливания паров бензина;

— вентилятором системы охлаждения двигателя Chevrolet Cruze;

— муфтой компрессора кондиционера;

ЭБУ Шевроле Круз включает выходные цепи (форсунки различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса.

Топливный насос подключается через силовое реле. В свою очередь, обмоткой реле управляет ЭБУ посредством замыкания одного из выводов на «массу».

Электронный блок управления двигателя F16D3, F16D4 Шевроле Круз оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через сигнализатор неисправности в системе управления двигателем.

Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя grand cherokee

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа Шевроле Круз предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1 -го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен в задней части блока цилиндров двигателя Chevrolet Cruze напротив задающего диска на коленчатом валу. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 пазами, 57 из которых расположены с интервалом 6″.

Последний паз выполнен более широким для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала двс F16D3, F16D4 меняется магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления Шевроле Круз по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на управление двигателем.

Неисправность этого датчика вызывает полный отказ системы управления двигателем: при отсутствии его сигнала двигатель пустить невозможно.

Датчик температуры всасываемого воздуха Шевроле Круз ввернут в отверстие воздухоподводящего рукава возле воздушного фильтра. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления.

По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива. У датчика температуры воздуха проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Датчик фазы Шевроле Круз установлен в передней части головки блока цилиндров между зубчатыми шкивами распределительных валов. Принцип его действия основан на эффекте Холла.

Датчик фазы Chevrolet Cruze определяет ВМТ такта сжатия поршня 1 -го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор системы управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз установлен в правой части головки блока цилиндров двигателя F16D3, F16D4 между первым и вторым цилиндрами.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Электронный блок двигателя F16D3, F16D4 Шевроле Круз питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением.

Напряжение сигнала датчика максимально, когда воздух во впускной трубе холодный, и снижается по мере повышения его температуры. По значению напряжения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ Шевроле Круз устанавливает код неисправности и запоминает его. Если ЭБУ продолжает выдавать код неисправности при исправных контактных соединениях в проводке, замените датчик температуры воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Шевроле Круз установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой потенциометр на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), другой его конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ Шевроле Круз. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления)изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В.

Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ коррелирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Круз не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Сделать диагностику двигателя Chevrolet Cruze

Если же с Chevrolet Cruze что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Шевроле в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Шевроле Круз.

Так как все иномарки, не исключая Chevrolet Cruze, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Шевроле Круз — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Шевроле Круз. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Chevrolet Cruze, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Chevrolet.

Диагностический сканер Chevrolet показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Шевроле Круз;
  • Напряжение в бортовой сети Chevrolet Cruze;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Шевроле Cruze;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Chevrolet Cruze;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Шевроле Круз;

Перед диагностикой двигателя Шевроле Круз следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Chevrolet Cruze не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Шевроле Круз в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Шевроле Cruze от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Chevrolet Cruze, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Шевроле Cruze. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Шевроле Круз имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Шевроле, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Chevrolet Cruze образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Шевроле Cruze выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Шевроле, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Шевроле Cruze дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Chevrolet Cruze, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Шевроле Cruze? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Шевроле Круз. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Chevrolet Cruze расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Шевроле Круз, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Шевроле Круз по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Chevrolet Cruze, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Читать еще:  Шевроле авео двигатель 1 6 его характеристика

Каждому узлу в двигателе Шевроле Cruze характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Шевроле должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Шевроле Круз. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Chevrolet Cruze в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Шевроле Cruze (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Шевроле Круз открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Шевроле Круз, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Chevrolet Cruze. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Шевроле Круз и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Шевроле Круз проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Датчик температуры шевроле круз

Chevrolet Cruze 2011 1,6Mt- Эбу Delphi

    Нравится Не нравится

maguslik 06 Июн 2014

У данного авто не включается кондиционер, кнопочка загорается при нажатии, а муфта не включается. Давление хладагента есть, напрямую включается. Блок двигателя не видит кнопочку.

В блоке кондея есть ошибка B3933- неисправен датчик температуры испарителя, проводка до датчика, и сам датчик проверен. Нашли его со стороны пассажира, в глубине, возле вентилятора печки. двухпроводный, сопротивление его 115 ом при температуре 25 градусов, при нагревании увеличивается. Вешали туда другой, и просто резистор, не помогает.

Блок кондея ставили с донора, ошибка остается, кнопку ставили с донора, изменений нет. Мысли кончились, не прозвонили только связь между блоками кондея и мотора, MLAN, Смотрели Лаунчем. другого по этим машинам нет. Кто подтолкнет в нужном направлении. Схемы смотрел в ТИСЕ Онлайн.

    Нравится Не нравится

segacheb 06 Июн 2014

    Нравится Не нравится

maguslik 06 Июн 2014

    Нравится Не нравится

segacheb 06 Июн 2014

    Нравится Не нравится

maguslik 06 Июн 2014

    Нравится Не нравится

faza977 06 Июн 2014

    Нравится Не нравится

maguslik 06 Июн 2014

    Нравится Не нравится

Pavel_EL 17 Июл 2014

    Нравится Не нравится

grig-val2011 17 Июл 2014

У данного авто не включается кондиционер, кнопочка загорается при нажатии, а муфта не включается. Давление хладагента есть, напрямую включается. Блок двигателя не видит кнопочку.

В блоке кондея есть ошибка B3933- неисправен датчик температуры испарителя, проводка до датчика, и сам датчик проверен. Нашли его со стороны пассажира, в глубине, возле вентилятора печки. двухпроводный, сопротивление его 115 ом при температуре 25 градусов, при нагревании увеличивается. Вешали туда другой, и просто резистор, не помогает.

Блок кондея ставили с донора, ошибка остается, кнопку ставили с донора, изменений нет. Мысли кончились, не прозвонили только связь между блоками кондея и мотора, MLAN, Смотрели Лаунчем. другого по этим машинам нет. Кто подтолкнет в нужном направлении. Схемы смотрел в ТИСЕ Онлайн.

От датчика испарителя куда провода идут? должны придти в маленькую коробочку. там же как и к самому датчику лезете там ищите, в этой самой коробочке есть реле- его и меняйте

    Нравится Не нравится

Pavel_EL 17 Июл 2014

От датчика испарителя куда провода идут? должны придти в маленькую коробочку. там же как и к самому датчику лезете там ищите, в этой самой коробочке есть реле- его и меняйте

Вот это другое дело! есть коды ошибок которые явно указывают на программирование, тут же не видно что это надо делать, но всякое бывает.

Датчик внешней температуры на Chevrolet Cruze (Шевроле Круз)

Подбор по параметрам

В интернет-магазине запчастей DOK Вы можете купить датчик внешней температуры на Chevrolet Cruze с объемами двигателей: 1.6, 1.8, 2.0 л. получив профессиональную консультацию по подбору этой запчасти на конкретную модификацию вашего автомобиля, а также заказать доставку выбранного Вами товара по Киеву, а также в Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Донецк, Харьков и другие города Украины. Для отображения каталога запчастей с фотографиями и ценами, выберите в форме выше ваш автомобиль .

Вы можете подобрать датчик внешней температуры на Шевроле Круз одним из удобных для вас способов:

— указав год выпуска, и модификацию вашего автомобиля Chevrolet Cruze в форме выбора автомобиля на этой странице;

— по VIN коду (номеру кузова) автомобиля, набрав по телефону наших специалистов, и передав его, введя в поле «Передача VIN-кода» внизу страницы сайта;

— по каталожному номеру запчасти (по артикулу), введя его в поле «Поиск по артикулу».

В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят датчики внешней температуры Шевроле Круз на фото, а также, сколько стоит запчасть. Наши специалисты знают, какие датчики внешней температуры подходят на Шевроле Круз в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить датчик внешней температуры, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.

Альтернативные названия товара: Датчик наружной температуры, датчик зовнішньої температури.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Chevrolet Cruze (Шевроле Круз)

Подбор по параметрам

В интернет-магазине запчастей DOK Вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости на Chevrolet Cruze с объемами двигателей: 1.6, 1.8, 2.0 л. получив профессиональную консультацию по подбору этой запчасти на конкретную модификацию вашего автомобиля, а также заказать доставку выбранного Вами товара по Киеву, а также в Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Донецк, Харьков и другие города Украины. Для отображения каталога запчастей с фотографиями и ценами, выберите в форме выше ваш автомобиль .

Вы можете подобрать датчик температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Круз одним из удобных для вас способов:

— указав год выпуска, и модификацию вашего автомобиля Chevrolet Cruze в форме выбора автомобиля на этой странице;

— по VIN коду (номеру кузова) автомобиля, набрав по телефону наших специалистов, и передав его, введя в поле «Передача VIN-кода» внизу страницы сайта;

— по каталожному номеру запчасти (по артикулу), введя его в поле «Поиск по артикулу».

В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят датчики температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз на фото, а также, сколько стоит запчасть. Наши специалисты знают, какие датчики температуры охлаждающей жидкости подходят на Шевроле Круз в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.

Альтернативные названия товара: ДТОЖ, датчик температури охолоджуючої рідини.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты электронной системы управления двигателем Шевроле Круз

Двигатели F16D3, F16D4, устанавливаемые на автомобили Chevrolet Cruze, оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) с распределенным впрыском топлива.

Эта система работает совместно с нейтрализатором отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлива.

Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от электронного блока управления ЭБУ Шевроле Круз.

Он отслеживает данные о состоянии двигателя F16D3, F16D4, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками. Для увеличения количества подаваемого топлива ЭБУ увеличивает длительность импульса, а дня уменьшения подачи топлива — сокращает.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя причины неисправности

Электронный блок управления Шевроле Круз оценивает результаты своих расчетов и команд, запоминает режимы недавней работы и действует в соответствии с ними.

«Самообучение» или адаптация ЭБУ является непрерывным процессом, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памяти электронного блока до первого отключения питания ЭБУ.

Блок управления двигателем F16D3, F16D4 Шевроле Круз управляет подачей топлива либо синхронно, т.е. при определенном положении коленчатого вала, либо асинхронно, независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Синхронный впрыск топлива — наиболее часто применяемый режим. Асинхронный впрыск топлива применяется в основном в режиме пуска двигателя.

ЭБУ Шевроле Круз включает форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала. Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.

Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом эго работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ Chevrolet Cruze и описаны ниже.

Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ Шевроле Круз на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя.

Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя F16D3, F16D4. Длительность импульса впрыска зависит от температуры.

На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, на прогретом — длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками.

Режим пуска Шевроле Круз — При включении зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе.

ЭБУ Шевроле Круз проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.

Когда коленчатый вал двигателя F16D3, F16D4 начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости.

На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом — меньше.

Режим обогащения при ускорении – Блок управления Шевроле Круз следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по сигналу датчика положения дроссельной заслонки), а также за сигналом датчика абсолютного давления и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска.

Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем — При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ Шевроле Круз может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива.

Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходит при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания — При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру а механическое движение «открытия» форсунки может занимать больше времени.

Электронный блок управления Шевроле Круз компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

Соответственно при возрастании напряжении аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ F16D3, F16D4 уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива — При остановке двигателя Шевроле Круз (выключенном зажигании) топливо форсункой не подается, таким образом исключается самопроизвольное воспламенение смеси в перегретом двигателе.

Кроме того, импульсы на открытие форсунок не подаются, в случае если блок управления Chevrolet Cruze не получает опорные импульсы отдатчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.

Отключение подачи топлива происходит и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.

В ЭБУ Шевроле Круз поступает следующая информация:

— положение и частота вращения коленчатого вала;

— положение распределительного вала;

— температура охлаждающей жидкости;

— температура и давление всасываемого воздуха;

— положение педали акселератора;

— положение дроссельной заслонки Chevrolet Cruze;

— содержание кислорода в отработавших газах;

— наличие детонации в двигателе;

— напряжение в бортовой сети автомобиля

— запрос на включение кондиционера

На основе полученной информации блок управления ЭБУ Шевроле Круз управляет следующими системами и приборами:

— подачей топлива (форсунками и топливным насосом);

— подачей воздуха (степенью открытия дроссельной заслонки);

— адсорбером системы улавливания паров бензина;

— вентилятором системы охлаждения двигателя Chevrolet Cruze;

— муфтой компрессора кондиционера;

ЭБУ Шевроле Круз включает выходные цепи (форсунки различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса.

Топливный насос подключается через силовое реле. В свою очередь, обмоткой реле управляет ЭБУ посредством замыкания одного из выводов на «массу».

Электронный блок управления F16D3, F16D4 Шевроле Круз оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через сигнализатор неисправности в системе управления двигателем.

Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа Шевроле Круз предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1 -го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен в задней части блока цилиндров двигателя Chevrolet Cruze напротив задающего диска на коленчатом валу. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 пазами, 57 из которых расположены с интервалом 6″.

Последний паз выполнен более широким для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала двс F16D3, F16D4 меняется магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления Шевроле Круз по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на управление двигателем.

Неисправность этого датчика вызывает полный отказ системы управления двигателем: при отсутствии его сигнала двигатель пустить невозможно.

Датчик температуры всасываемого воздуха Шевроле Круз ввернут в отверстие воздухоподводящего рукава возле воздушного фильтра. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления.

По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива. У датчика температуры воздуха проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Датчик фазы Шевроле Круз установлен в передней части головки блока цилиндров между зубчатыми шкивами распределительных валов. Принцип его действия основан на эффекте Холла.

Датчик фазы Chevrolet Cruze определяет ВМТ такта сжатия поршня 1 -го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор системы управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз установлен в правой части головки блока цилиндров двигателя F16D3, F16D4 между первым и вторым цилиндрами.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Электронный блок Шевроле Круз питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально, когда воздух во впускной трубе холодный, и снижается по мере повышения его температуры.

По значению напряжения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ Шевроле Круз устанавливает код неисправности и запоминает его. Если ЭБУ продолжает выдавать код неисправности при исправных контактных соединениях в проводке, замените датчик температуры воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Шевроле Круз установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой потенциометр на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), другой его конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ Шевроле Круз. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления) изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В.

Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ коррелирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Круз не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector