Датчик температуры двигателя хендай старекс
Руководство Hyundai H-1 Grand Starex 2016 — страница 47
Hyundai H-1 (Grand Starex) 2016 года. Руководство — часть 47
Характеристики автомобиля
В результате на внутренней
поверхности ветрового стекла будет
выпадать влага даже в случае работы
системы в режиме подачи внешнего
(свежего) воздуха. В этом случае
рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру HYUNDAI
для замены фильтра системы климат-
контроля.
✽ К СВЕДЕНИЮ
• Замену фильтра необходимо
производить в соответствии с
графиком технического обслужи-
вания.
Если машина эксплуатируется в
тяжёлых условиях, например на
пыльных неровных дорогах, то
осматривать и заменять фильтр
кондиционера воздуха требуется
чаще.
• В случае резкого падения давления
в ресивере рекомендуем обратиться
к авторизованному дилеру
HYUNDAI для проверки системы.
Проверка объема
заправленного в кондиционер
хладагента и смазки
компрессора
При низком уровне хладагента
производительность системы
кондиционирования уменьшается.
Избыточный уровень хладагента
также негативно отражается на ее
работе.
Следовательно, при обнаружении
отклонений рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру HYUNDAI
для проверки системы.
При уменьшении произво-
дительности системы конд-
иционирования очень важным
является использование необходимого
типа и количества масла и хладагента.
В противном случае может произойти
повреждение компрессора и работа
системы кондиционирования в
ненормальном режиме.
Неправильное обслуживание
может привести к тяжелым
травмам при его проведении.
Для получения подробных
сведений рекомендуем
обратиться к авторизованному
дилеру HYUNDAI.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ (ПРИ НАЛИЧИИ)
1. Передний регулятор температуры
2. Задний регулятор температуры (ручка)
3. Передний регулятор скорости
4. Ручка настройки скорости заднего
вентилятора/Ручка выбора режима
заднего климат-контроля
5. Кнопка включения обогревателя
6. Кнопка включения обогревателя
7. Кнопка включения автоматического
8. Кнопка отключения переднего
9. Регулятор температуры для пассажира
10. Кнопка включения кондиционера
11. Кнопка регулятора впуска воздуха
12. Дисплей кондиционера
13. Ручка настройки скорости заднего
14. Ручка настройки задней температуры
(при наличии) и ручка выбора
заднего режима*
Работа вентилятора при
включенном зажигании может
привести к разряду
аккумуляторной батареи.
Вентилятор должен работать
при включенном зажигании.
Передний климат-контроль
❈ Реальная форма может отличаться от показанной на рисунке.
Задний климат-контроль (при наличии)
Автоматическое управление
обогревом и
кондиционированием воздуха
1. Нажмите кнопку AUTO (включение
Управление режимами работы,
скоростью вращения вентилятора,
режимом подачи воздуха и работой
системы кондиционирования будет
осуществляться автоматически в
соответствии с заданным значением
температуры.
Задайте нужную температуру с
помощью регулятора.
• Чтобы отключить автоматическое
управление, задействуйте любую из
следующих кнопок и
переключателей:
— Кнопка переключения режима
— Кнопка
кондиционирования
Кнопка оттаивателя ветрового
стекла
(Нажмите кнопку больше одного
раза, чтобы отменить функцию
обогревателя ветрового стекла. На
информационном дисплее снова
появится символ AUTO.)
— Кнопка регулятора впуска воздуха
— Переключатель
вентилятора
Выбранная функция будет
управляться вручную, а остальные
функции — автоматически.
• Для комфорта и эффективности
управления кондиционированием
рекомендуется пользоваться
кнопкой «AUTO» и устанавливать
температуру на 22°C/71°F
(23°C/73°F — Кроме стран Европы,
Для РОССИИ).
Никогда не загораживайте чем-либо
датчик, находящийся на приборной
панели, в целях обеспечения более
эффек-тивного управления системой
обогрева и кондиционирования.
Ручное управление обогревом
и кондиционированием воздуха
Системой кондиционирования можно
управлять вручную с помощью кнопок
и ручек, помимо кнопки “AUTO”. При
этом система действует
последовательно в соответствии с
порядком нажатия кнопок и вращения
ручек.
1. Запустите двигатель
2.
Установите ручку управления
режимом по своему усмотрению.
Для повышения эффективности
обогрева и охлаждения:
— Обогрев:
— Охлаждение:
Установите ручку управления
температурой воздуха по своему
усмотрению.
4. Установите переключатель режимов
подачи внешнего воздуха в
положение подачи внешнего
(свежего) воздуха.
Настройте скорость вращения
вентилятора по своему усмотрению.
При необходимости включите
кондиционер.
Для возврата в автоматический режим
управления нажмите кнопку AUTO.
Выбор режима работы
Кнопка выбора режима работы
осуществляет управление
направлением подачи воздуха через
систему вентиляции.
Подача воздуха осуществляется через
следующие отверстия:
См. рисунок в пункте “Система
управления микроклиматом с ручным
управлением”.
Hyundai H-1 / Grand Starex (TQ) – погружение
Производство модели началось в 2007 году. У себя на Родине вэн был представлен, как Гранд Старекс. Экспортные версии, в частности Российская и Европейская, получили обозначение H-1. В 2012 году минивэн пережил рестайлинг.
Хендай имеет несущий кузов, продольно расположенный двигатель и задний привод. Всего предусмотрено три варианта – 3-местный фургон, 6-местный универсал и пассажирский микроавтобус на 8/9 или 11/12 мест (только Grand Starex). Размеры каждого из них идентичны.
При длине 5,13 м H-1 конкурирует с Volkswagen T5 (5,29 м). Глубина грузового отсека корейского фургона 2375 мм, а универсала — с двумя рядами сидений – 1585 мм. В трехрядном варианте объем багажника составляет 851 литр. Максимальная грузоподъемность – до 1111 кг.
В салоне среди особенностей стоит отметить рычаг переключения передач, размещенный на центральной панели. Благодаря такой компоновке перемещение с места водителя на сиденье переднего пассажира не станет проблемой. Кроме того, здесь можно найти электропривод и обогрев наружных зеркал, парктроник, систему кондиционирования с дополнительным блоком управления для задних пассажиров. Машины с внутреннего рынка Южной Кореи отличаются более богатым оснащением.
Пассажирские модификации серийно оборудовались системой стабилизации ESP. Базовые версии комплектовались ABS, EBD и двумя передними подушками безопасности. В краш-тестах по версии Euro NCAP пассажирский вариант Н-1 заработал всего три звезды.
Двигатели
Наибольшее распространение получил турбодизель объемом 2,5 литра (136-145 и 170-175 л.с.). Это тот же агрегат, что устанавливался в Киа Соренто первого поколения. Отдельные модификации оснащались 2,5-литровым турбодизелем отдачей 101-116 л.с.
В линейке силовых агрегатов присутствует и бензиновый атмосферник емкостью 2,4 л, развивающий 174 л.с. На вторичном рынке машины с таким двигателем встречаются редко.
Все моторы имеют цепной привод ГРМ. До 2012 года в дизельных двигателях использовалась топливная система Бош, а после – Делфи.
Турбодизель при больших пробегах порой преподносит сюрпризы. Например, после 200 000 км может растянуться одна из цепей ГРМ — всего их три. За замену вместе с работой придется заплатить 35-40 тысяч рублей. В запущенных случаях растянувшаяся цепь может оборваться.
При обновлении цепей следует обратить внимание на балансирный вал. Со временем он разбивает посадочное место в блоке. Если износ небольшой, то можно сменить втулку. Если же время упущено, то придется заменить блок. Некоторые механики просто удаляют вал.
На отрезке 150-250 тыс. км нередко выходит из строя турбина (от 30 000 рублей). Примерно столько же служат и топливные форсунки (от 15 000 рублей). Гораздо раньше сдаются медные уплотнительные колечки форсунок.
Определенные сложности могут возникнуть при замене свечей накала – они прикипают. Перед извлечением их лучше отмачивать, иначе свеча может обломиться. Достать обломок гораздо сложнее – в некоторых случаях даже требуется снятие головки блока цилиндров.
Нередко дает трещину пластиковая крышка клапанов. За новую крышку придется заплатить минимум 5 000 рублей. Спустя 150-200 тыс. км настает черед интеркуллера (от 16 000 рублей).
Порой владельцам дизельных Хендай Н1 приходится сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя – примерно после 200-300 тыс. км. Сетка маслоприемника забивается шламом, который образуется при использовании некачественного масла, больших интервалах замены масла или из-за несвоевременного обновления прохудившихся медных колец под форсунками. В итоге, мотору не хватает смазки. Как следствие, помимо турбины изнашиваются вкладыши коленвала и постели распредвалов. Капитальный ремонт потребует около 100 000 рублей. В запущенном случае придется ставить «бэу» (от 50 000 рублей) или новый «шорт блок» (от 120 000 рублей). Долголетие турбодизеля всецело зависит от владельца. В заботливых руках необходимости в капиталке так рано не возникает.
Трансмиссия
В стандартной комплектации предлагались 6-ти (только для 2.5/116 л.с. – после рестайлинга) и 5-ступенчатая механические коробки передач. Опционально можно было заказать 5-скоростной автомат. Бензиновые версии сочетались с 4-диапазонной АКПП. В ноябре 2013 года появились полноприводные версии (официально не поставлялись).
В трансмиссии чаще всего обращают на себя внимание крестовины и подвесной подшипник карданного вала – где-то после 150-200 тыс. км. Ремонт с балансировкой кардана обойдется в 9-10 тыс. рублей. Из-за вибрации неисправного кардана может износиться и потечь сальник хвостовика коробки или заднего редуктора.
5-ступенчатый автомат – настоящий долгожитель. Под корейской номенклатурой A5SR2 скрывается неубиваемая японская Jatco JR507E. При регулярном обновлении масла (раз в 50-60 тыс. км) АКПП легко преодолевает рубеж в 300 000 км. После изнашивается гидротрансформатор, фрикционы, прокладки и сальники. Стоимость восстановительного ремонта – около 80 000 рублей. К сожалению, чуть раньше могут сдаться соленоиды. Встречаются и перебои в работе коробки, вызванные окислением контактов на плате управления, либо из-за повреждения проводки или контактного разъема.
Механическая коробка передач проблем не доставляет. Сцепление служит более 200-300 тыс. км. Новый комплект доступен за 25 000 рублей.
Ходовая
Передняя подвеска независимая – типа Макферсон, задняя – зависимая пружинная (для пассажирских машин) или рессорная (для грузовых).
Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры частенько требуют замены после 100-150 тыс. км. Чуть позже могут загудеть передние ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей и стоят от 3 000 рублей.
Передние пружины то и дело ломаются после 100-200 тыс. км (от 5 000 рублей за штуку). В этот же период сдаются и передние амортизаторы (от 3 000 рублей). В задней подвеске обновлять приходится только амортизаторы и просевшие пружины.
Спустя 100-150 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка (от 20 000 рублей за новую рейку).
Кузов
Хендай, ввезенные из Южной Кореи, не имеют дополнительной антикоррозионной защиты, что вызывает беспокойство среди владельцев. Комплекс работ по обработке днища, колесных арок и внутренних полостей обойдется в 10 000 рублей. К счастью, кузовное железо к коррозии не склонно. Рыжие пятна спустя 3-5 лет можно найти лишь на задней двери – под остеклением.
А вот трубки под днищем коррозируют активно. Их замена может понадобиться уже через 3-5 лет. За комплект трубок заднего отопителя придется выложить около 6 000 рублей, а заднего кондиционера – около 12 000 рублей.
Для удобства посадки и погрузки предусмотрены две практичные боковые двери сдвижного типа. После 150-200 тыс. км изнашиваются ролики – появляется стук на неровностях.
Стоит ли покупать?
Подавляющее большинство Hyundai H-1 / Гранд Старекс на вторичном рынке имеют скрученные пробеги. К счастью, при наличии специализированного диагностического прибора можно легко определить настоящий пробег. В то же время следует отметить, что немало коммерческих минивэнов прошло более 500 000 км без серьезных проблем с двигателем и коробкой.
Замена термостата своими руками » АвтоНоватор
Как работает термостат
Непосредственно термоэлемент заключается в алюминиевом корпусе, который ставится на головке блока двигателя (недалеко от четвертого цилиндра). Когда мотор остывший, то перекрывается доступ охлаждающей жидкости к радиатору. Посредством байпасного канала жидкость двигается по малому кругу.
Как только будет достигнута рабочая температура (а на автомобилях Хендай Акцент это 95 градусов), клапан открывается полностью. При этом вся жидкость циркулирует через соты радиатора, охлаждаясь при этом. Байпасный клапан в этом случае закрывается полностью.
Как заменить термостат своими руками?
Для замены термостата своими руками нужны следующие приспособления:
- ключ на 10 торцевой;
- плоская отвертка;
- две пластиковые емкости объемом 5 литров и одна литровая;
- марля или бинт;
- и новый термостат, само собой разумеется.
Когда все инструменты подготовлены, начинается самое интересное.
Для замены термостата отсоединяем трубку воздухозаборника в двух местах: от корпуса воздушного фильтра и от правой стойки возле фары. Далее позволяем двигателю слегка остыть, медленно и аккуратно снижаем давление в системе охлаждения. Для этого стоит постепенно, не торопясь, откручивать пробку расширительного бачка.
Теперь нам понадобятся пластиковые емкости. Одну пятилитровую разрезаем на две части так, чтобы в нижней остался своеобразный «язычок» с одной стороны. Эту часть бутылки подсовываем снизу так, чтобы язычок плотно обхватил модуль термостата. Когда эта нехитрая операция завершена, начинаем ослаблять болты крепления термостата.
Делать это нужно в строгой последовательности, от нижнего к верхнему, а потом к тому, что расположен сзади. Болт, который находится ниже всех, ключом на 10 откручиваем на два или три оборота. Тот, что сверху – на один или два оборота, а задний – строго на один.
Когда стечет примерно литр охлаждающей жидкости, откручиваем болты еще немного, очень аккуратно просовываем в щель плоскую отвертку и сдвигаем термостат. Проделывать это стоит крайне осторожно, так как можно легко повредить прокладку термостата.
Когда в пластиковую бутылку выльется уже около трех литров антифриза, фильтруем его через марлю или бинт, и переливаем в неразрезанную пластиковую бутылку, а разрезанную снова подставляем под термостат, до конца откручиваем болты и снимаем старый прибор.
Новый устанавливаем на то же место, пружиной к двигателю. Закручиваем все болты, но откручиваем пробку, выпускающую воздух, на шланге, ведущем к печке. Затем заливаем профильтрованную охлаждающую жидкость обратно в систему. Закручиваем все пробки. Проверяем болты и заводим двигатель.
Прежде чем начинать проведение работ, убедитесь, что жидкость остыла. При необходимости замените антифриз в системе охлаждения Хендай Акцент. При выполнении ремонта вам потребуются плоскогубцы и ключи на «12». Рекомендуется купить не только новый термостат для Хендай Акцент, но и прокладку.
Независимо от типа двигателя, первым делом нужно отключить от АКБ минусовую клеммы и слить полностью жидкость из системы. В том случае, если у вас установлен мотор модели G4EC, нужно выполнить такие манипуляции:
Демонтировать фильтр очистки воздуха.
- Сжав усики, сдвинуть хомут по шлангу отвода жидкости из радиатора.
- Отсоединить шланг от патрубка на крышке термоэлемента.
- Точно так же нужно отсоединить и подводящую трубку.
- Выкрутите 4 болта, которыми крепится крышка корпуса термоэлемента.
- Теперь нужно отвести в сторону провода в жгуте и кронштейн.
- Демонтируйте крышку и прокладку.
- После этого можно снять термостат.
Обратите внимание на то, что на корпусе элемента имеется маркировка, обозначающая температуру открывания основного клапана. Термостат исправен, если:
- Клапан начинает открываться при 82 град.
- Открывается полностью при 95 град.
- Максимальный ход клапана термоэлемента 8,5 мм.
Установка производится в строго обратной последовательности, причем:
- Поставить термоэлемент вы сможете в одно положение.
- Обязательно устанавливайте новую прокладку под крышку, независимо от того, в каком состоянии старая.
На модификации моторов G4EB придется выполнить такие действия, направленные на замену термостата:
- На подводящей трубке ослабьте хомуты. Для этого при помощи плоскогубцев нужно сжать их усики. После этого отведите хомут по патрубку.
- Отсоедините от патрубка на термостате трубку.
- Выкрутите 2 болта, которыми крепится крышка.
- Уведите кронштейн с проводами в сторону.
- Демонтируйте крышку с прокладкой. Если на металле остались следы от прокладки, удалите их.
- Извлеките из корпуса термоэлемент.
- Установите в обратном порядке термостат Хендай Акцент.
Если нужно снять корпус, то придется еще немного потрудиться:
Выкрутите болт и гайку, которыми крепится корпус к ГБЦ.
- От датчика температуры нужно отсоединить жгут проводов.
- После этого можно извлечь болт.
- Проверните на шпильке корпус термостата и выведите трубку из отверстия.
- После этого можно полностью снять корпус.
- Аккуратно извлекаете прокладку, подцепляете плоской отверткой и убираете колечко, установленное на перепускной трубке, если оно было сильно обжато, либо затвердело, либо на нем имеются повреждения, необходимо осуществить замену.
Сборку узла необходимо выполнять в обратной последовательности. Но если все же продолжает греться Хендай Акцент, придется выполнять поиск поломок дальше.
Замена генератора Стартекс своими руками
После того как диагноз будет поставлен и причина неполадки определена вполне можно браться за работу. Возложить ли замену на работников автосервиса или произвести ее самому? – Ответить на этот вопрос сможет только владелец Хендай Старекс (Н-1).
С одной стороны замена специалистом гарантирует качество, с другой стороны экономия на этой услуге может сэкономить средства для чего-то более необходимого и позволит поближе познакомиться со своим транспортным средством.
Для того чтобы заменить генератор или одну из его составных деталей понадобятся инструменты, которые найдутся в гараже, а также подробная инструкция. Информационный материал от производителя позволит понять: как снять и установить генератор, а также как разобрать его на составные части.
Итак, вы начали замечать, что стрелка прибора стремится к красной отметке. Что же делать? Сначала убедитесь в том, что кондиционер отключен. В летнее время при движении по городу, например, повышение температуры антифриза с включенным кондиционером – это нормальное явление. Если это учли, выполните такие действия:
Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке – он должен быть выше минимальной и ниже максимальной отметок.
- Проверьте, хорошо ли натянут ремень привода помпы. Если есть провисание, то нужно подтянуть его.
- Проверьте работоспособность температурного датчика .
- В том случае, если двигатель прогревается очень медленно. То причина кроется в заклинившем клапане термостата – поможет только замена.
- При перегреве мотора и холодном верхнем патрубке, который идет к радиатору, можно судить о заклинивании термостата в закрытом положении. В этом случае поможет только полная замена элемента.
- Для проведения диагностики желательно снять элемент. Погрузите его в воду и начните нагревать. При комнатной температуре клапан должен быть закрыт, открываться он начнет с 82 градусов.
Предохранители и реле Hyundai Grand Starex
Рассмотрены автомобили Hyundai Grand Starex, Hyundai H-1 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке хендай гранд старекс.
Схема расположения предохранителей и реле в основном блоке предохранителей.
Электронный блок управления АКПП
Реле звукового сигнала
Электронный блок управления автономного отопителя (двигатель D4CB)
Генератор (двигатель D4BH)
Реле дальнего света фар, реле фар ближнего света
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Реле подогревателя лобово-
Передний габарит (левый); комбинированный фонарь (левый), лампа подсветки номерного знака (левая)
Передний габарит (правый); комбинированный фонарь (правый), лампа подсветки номерного знака (правая)
Фара (левая); электропривод
переключатель корректора фар
Фара (правая); электропривод корректора фар (левый и правый)
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера (двигатель D4CB); кислородный датчик (двигатель D4CB); реле №1 автономного отопителя (двигатель D4CB); выключатель стоп-сигналов (двигатель D4CB)
Датчик положения распределительного вала (двигатель D4CB); реле свечей накаливания (двигатель D4CB); привод клапана системы рециркуляции ОГ (двигатель D4CB); электромагнитный клапан системы изменения положения лопаток турбокомпрессора (двигатель D4CB); электронный блок управления иммобилайзером (двигатель D4CB)
Электронный блок управления двигателем (двигатель D4CB)
Электронный блок управления двигателем (двигатель D4CB)
Плавкие вставки.
Генератор, дополнительный монтажный блок под капотом
Разъемы питания (Audio-1, ROOM LP)
Универсальный сервисный разъем
Предохранители (STOP LP, BWS
Главное реле системы впрыска
Реле вентилятора переднего отопителя
Реле обогревателя задней двери
Реле вентилятора заднего отопителя
Реле №1 вентилятора конденсатора кондиционера
Реле подогрева топливного фильтра
Реле.
А — реле стартера, В — главное реле системы впрыска, С — реле звукового сигнала, D — реле фар (дальний свет), Е — реле габаритов, F — реле стеклоочистителя лобового стекла, G — реле фар (ближний свет), Н — не используется, I — реле подогревателя лобового стекла, J — реле подогревателя топливного фильтра, К — реле №1 электродвигателя вентилятора конденсатора, L -реле электромагнитной муфты кондиционера.
Дополнительный монтажный блок в моторном отсеке Hyundai Grand Starex.
А — реле №3 предпускового подогревателя, В — реле №2 предпускового подогревателя, С — реле №1 предпускового подогревателя, D — реле свечей накаливания.