Датчик температуры двигателя киа маджентис
«Задиристый» двигатель Hyundai/Kia — G4KD
Многие модели Hyundai/Kia среднеразмерного сегмента агрегировали двигателем G4KD. Изначально конструкция мотора предусматривала один фазорегулятор и другой масляный поддон, а система использовала меньший объем моторного масла.
Характеристики G4KD
Инжекторный рядный двигатель G4KD объемом 1998 см3. Его вес составляет 136 кг. Для изготовления блока цилиндров силовой установки использован алюминиевый сплав. Каждый из четырех 86-миллиметровых цилиндров блока использует по 4 клапана. Ход поршня составляет 86 мм. Мотор характеризуется степенью сжатия, равной 10,5. Установки производятся на мощностях трех заводов: в Алабаме, в южнокорейском Шаньдуне и Хвасоне. В зависимости от того, для какого рынка производится авто, моторы развивают мощность от 150 до 165 л.с. Характеристики крутящего момента в диапазоне 191-198 Нм.
16-клапанная головка G4KD из алюминиевого сплава
Октановое число заливаемого топлива должно быть не меньше 95. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5.
Используемое моторное масло должно соответствовать классам вязкости 5W-20 или 5W-30 по стандарту SAE. Объем смазки в системе – 4,1 литра. Расход смазывающего вещества составляет около 600 грамм на каждые 1 тыс. км. Рекомендуемый производителем интервал замены масла в двигателе Г4КД составляет 15 тысяч км, однако для продления срока службы мотора лучше проводить замену каждые 7,5 тысяч пробега.
Для оптимальной работы температура двигателя не должна превышать 90 градусов.
Заявленный заводом ресурс достигает 250 тысяч км, однако, в действительности, установка часто требует ремонта уже на 100-150 тысячах км пробега.
Номер силового Г4КД можно найти на площадке, где соприкасаются коробка и мотор.
Расход топлива
Расход топлива установки зависит от модели. Так, двигатель G4KD, установленный на полноприводной Киа Спортейдж 3 с 6-ступенчатой коробкой-автоматом, потребляет в среднем 10,6 литров топлива в городе, 6,8 литров на каждые 100 км по трассе и 8,2 литра в смешанном цикле. Для переднеприводной Киа Оптима четвертого поколения с 6АКПП эти показатели составляют 11,2 литра в режиме езды по городу, 5,8 литров на трассе, смешанный расход достигает 7,8 литров на 100 км.
Технические особенности
Мотор G4KD представляет семейство двигателей Theta II, заменивших агрегаты линейки Beta. В разработке установки были задействованы специалисты Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американском рынке двигатель известен под названием Chrysler world engine, японская модификация получила название 4B11. Двигатели, устанавливаемые на южнокорейских моделях, производятся на базе G4KA линейки Theta и, по сути, являются его модернизированной версией.
Алюминиевый блок цилиндров двигателя G4KD
Высота алюминиевого блока цилиндров – 220 мм. Блок оснащает коленвал, четыре противовеса и шатуны, длина которых достигает 149 мм, а также поршень с ходом 86 мм и компрессионной высотой 27,5 мм.
CVVT – система изменения фаз газораспределения
Система CVVT на впуске, установленная на 16-клапанной головке из алюминиевого сплава, обеспечивает непрерывное изменение фаз газораспределения. В приводе ГРМ Г4КД цепь, реальный ресурс которой составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, из-за чего каждые 95 тысяч км рекомендуется проводить диагностику и регулировку зазоров клапанов. Впускные зазоры должны составлять 0,2 мм, выпускные – 0,3 мм на холодном моторе.
Впуск оснащен двухступенчатым коллектором VIS.
Усовершенствованный мотор Г4КД отличается от своего прототипа G4KA обновленным блоком и шатунно-поршневой группой, модернизированной головкой, в которой были устранены характерные недостатки. Также были установлены новые коллекторы на впуске и выпуске, навесное. Также была модернизирована электроника.
Двигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC MPI G4KE Theta II
Данный двигатель составил основу для 2,4-литрового агрегата G4KE линейки Theta II, турбированных G4KF, G4KH и G4KL, приближенные по характеристикам к 4B11T, устанавливаемых на Mitsubishi Lancer Evolution X.
Турбированные двигатели на основе G4KD — G4KF, G4KH и G4KL
Обслуживание G4KD
В соответствии с рекомендациями производителя, мотор G4KD обслуживается каждые 15 тысяч км пробега. Обязательно на каждом таком интервале проводится замена масла и масляного фильтра. Масло должно соответствовать стандарту ACEA A5. Также возможно использование смазок с допуском ACEA A3.
Масло и масляный фильтр двигателя G4KD
Замена цепи ГРМ в регламенте не предусмотрена, однако осматривать механизм нужно при каждом техобслуживании.
Топливный фильтр меняют с интервалом 60 тысяч км. Периодичность замены свечей зажигания составляет 30 тысяч км. Воздушный фильтр осматривается каждые 15 тысяч км пробега, и меняется вместе с охлаждающей жидкостью – раз в 45 тысяч. Жидкость системы охлаждения для двигателя G4KD представляет собой смесь дистиллированной воды и антифриза для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой. Объем заливаемой в систему жидкости составляет 6,7 и 6,8 литров для моделей с 6АКПП и 5МКПП соответственно.
Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.
Недостатки и слабые места G4KD
Проблемы двигателя G4KD по большей части обусловлены конструкционными особенностями установки.
- Уже на 100-150 тысячах км мотор шумит, стучит сначала только в холодном, а позже и в прогретом состоянии. Наблюдается масложер — верный признак задиров. Металлическая стружка, попадая в смазку, выводит из строя цилиндро-поршневую группу, становится причиной поломки маслонасоса, распредвалов. Решается проблема исключительно капитальнымремонтом, при котором блок растачивается или гильзуется. Также можно установить масляные форсунки.
- Часто двигатель дизелит, пока не нагреется до рабочей температуры. Этот минус — особенность работы мотора.
- Подшипник кондиционерного компрессора часто свистит, однако проблема просто решается заменой элемента.
Подшипник шкива компрессора кондиционера
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о G4KD. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Из двигателя G4KD можно «выжать» до 165 л.с., однако на российском рынке, из-за особенностей налогообложения, предлагались только дефорсированные до 150 л.с. версии. Поскольку техническая оснащенность сохранена, а мощность снижена только посредством регулировки, исправить ситуацию можно чип-тюнингом. Обратите внимание, что европейская версия не совместима с российским мотором, нужна специальная тюнинговая прошивка, которую можно взять у тюнеров.
Сделать из G4KD турбоверсию за счет установки наддува не просто и дешево, так как версия T-GDI имеет принципиальные конструкционные отличия (непосредственный впрыск). В конце концов, переработка двигателя в турбинный вариант обойдется очень дорого.
На какие автомобили устанавливался G4KD
Двигатели G4KD устанавливались на многие модели концерна. Среди автомобилей Hyundai мотором агрегировались Sonata NF (2008-2010), пришедшие им на смену в 2009-2014 годах Sonata YF, Tucson LM (выходящие с конвейера с 2009 по 2015 год) и сменившие его в 2015 году Tucson TL.
Kia Magentis MG, Optima TF и Sportage SL, а также Forte TD
В ряду Kia Г4КД ставили на Magentis MG (2008-2010 годов выпуска), Optima TF и Sportage SL (выпускавшихся в 2010-2015 годах), а также Forte TD 2008-2012 годов.
Заключение
При правильном и своевременном обслуживании всех элементов, двигатель G4KD средней надежности. Мотор редко выезжает заявленный производителем ресурс, поэтому для продления срока службы установки рекомендуется сократить интервал замены масла до 7500 км, а также проводить диагностику всех критически важных механизмов и установок при каждом техосмотре.
Датчики KIA RIO
Корейские автомобили все большее стали появляться на просторах российских дорог. Одним из самым популярных автомобилей от марки КИА в России, является КИА РИО. Данная машина обрела широкую популярность из-за своей доступности, комфорта и надежности.
Киа оснащается 1,6 литровым бензиновым двигателем с инжекторным впрыском топлива. Как известно автомобили с инжектором оснащены большим количеством датчиков, которые корректируют работу мотора, участвуют в формировании топливной смеси, корректируют угол опережения зажигания и многое другое.
Зачастую датчики способны выходить из строя и чтобы найти поломку необходимо проводить детальную диагностику автомобиля. В большенстве случев поломка датчика проявялется из-за попадания в него влаги или вовсе из-за слетевшего разъема с датчика. Иногда достаточно визуально проверить датчик, чтобы понять что с ним не так, но для этого необходимо знать где он находится и как выглядит.
В данной статье рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле КИА Рио, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.
Блок управления двигателем
Для управления всеми датчиками установленными на двигателе Киа Рио применятеся специальный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В данной детали просчитывается множество различных процессов, которые необходимы для стабильной работы двигателя. В ЭБУ определяется количество топлива, которое будет подаваться в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.
Расположение
Находится блок управления двигателем в Рио, под капотом, возле аккумуляторной батареи.
Признаки неисправности:
К признакам неисправности данного блока можно отнести все признаки поломки любого датчика. Довольно часто блок управления двигателем выходит из строя после мойки двигателя, так как влага под давлением способна попасть внутрь блока и вызвать короткое замыкание внутри него.
Датчик коленчатого вала
Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть момента сжатия топливовоздушной смеси. Это необходимо для своевременной подачи искры в камеру сгорания для зажжения топлива. ДПКВ является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, так как искра будет отсутствовать, потому что ЭБУ не сможет понимать в каком положении сейчас находится поршни двигателя.
Расположение
Датчик находится в корпусе КПП ближе к блоку двигателя и считывает показания с маховика.
Признаки неисправности:
- Двигатель троит;
- Нет искры на свечах зажигания;
- Двигатель не запускается;
Датчик давления масла
Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.п. Если давление масла упадет, то смазка не будет поступать на валы, что приведет к их задирам и поломке. Чтобы следить за давлением масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, который информирует водителя о пропаже давления масла в ДВС. О потере давления масла сигнализирует специальная лампа масленки красного цвета на приборной панели. Она зажигается при включении зажигании и должна гаснуть после запуска двигателя.
Расположение
Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.
Признаки неисправности:
- Не работает лампа давления масла;
- Лампа давления масла горит постоянно;
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Для определения температуры жидкости охлаждения в двигателе используется специальный датчик, внутри которого находится термоэлемент, который изменяет свое сопротивление с изменением температуры. При пуске двигателя, когда ОЖ холодная датчик передает показания на ЭБУ, а блок двигателя формирует топливную смесь необходимую для прогрева с большим количеством топлива. Когда ДВС прогревается сопротивление меняется и ЭБУ проводит топливную смесь в норму.
Расположение
ДТОЖ на Киа Рио находится вблизи термостата и впускного коллектора.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Сложный запуск ДВС на горячую/холодную;
- Черный дым из трубы;
Датчик кислорода
Для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах используется датчик кислорода или лямбда-зонд. Данная деталь необходима для подсчета вредных выбросов в окружающую среду, если эти параметры превышают допустимые, датчик посылает сигналы на ЭБУ для корректировки топливной смеси и приведения выхлопных газов в порядок.
Расположение
Находится датчик кислорода Киа Рио в выпускном коллекторе и крепиться на резьбе.
Признаки неисправности:
- Потеря динамики автомобиля;
- Повышенный расход топлива;
- Черный дым из трубы;
Датчик абсолютного давления
ДАД необходим для определения разрежения во впускном коллекторе и подсчета температуры всасываемого воздуха в двигатель. Данные параметры нужны для приготовления правильной топливной смеси в зависимости от оборотов вращения коленчатого вала, открытия дроссельной заслонки и температуры окружающей среды.
Расположение
Датчик абсолютного давления на Кио Рио находится во впускном коллекторе ближе к правой стороне двигателя.
Признаки неисправности:
- Черный нагар на свечах;
- Плохая тяга автомобиля;
- Повышенный расход топлива;
- Черный дым из трубы;
Датчик распределительного вала
Датчик распредвала служит для определения фаз газораспределения. Это позволяет производить фазированный впрыск топлива в каждый цилиндр, что обеспечивает экономию топлива и поднимает технические возможности автомобиля.
Расположение
Датчик распределительного вала расположен с левой стороны двигателя вблизи механизма ГРМ.
Признаки неисправности:
- Потеря мощности ДВС;
- Повышенный расход топлива;
Датчик дроссельной заслонки
В КИА Рио используется электронная педаль газа и электронная дроссельная заслонка, в которую встроены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Данная доработка повысила надежность этого узла и положительно сказалась на плавности хода автомобиля. Как правило, данная деталь весьма надежная, единственной ее проблемой может быть загрязнения дросселя.
Расположение
Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода КИА Рио встроены в сам дроссельный узел.
Признаки неисправности:
- Плавают обороты холостого хода;
- Плохой запуск ДВС;
Датчики АБС
Для работы антиблокировочной системы тормозов на автомобиле используются специальные датчики, которые считывают показания с задающих дисков. Задающий диск вращается вместе с колесом, а датчик АБС считывает с него показания, как только автомобиль начинает тормозить и колеса блокируются, датчик понимает, что диск не вращается, он посылает сигнал на блок управления тормозами для срабатывания системы АБС.
Довольно часто отказ АБС связан с обычным загрязнением датчиков или обрывом провода цепи питания датчика.
Расположение
Датчики находятся на каждом колесе автомобиля, по одному датчику на колесо.
Признаки неисправности:
- Не работает АБС;
Полезное видео
Замена датчика температуры Киа Спортейдж
Для охлаждения моторного двигателя, в каждый автомобиль устанавливается измерительное устройство температурного режима антифриза. В данной статье, расскажем о том, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости Киа Спортейдж. А также, про демонтаж, установку и местонахождение прибора.
- Как работает датчик температуры
- Где находится датчик температуры
- Установка и замена датчика
Как работает датчик температуры
Принцип действия температурного измерителя заключается во взаимосвязи поля постоянного магнита с полем измерительных обмоток. Их 3, по ним идёт ток.
Постоянный магнит соединяется со стрелкой, передающей автовладельцу информацию о температурном режиме.
Датчик температуры Киа Спортейдж 3 осуществляет передачу сведений в ЭБУ мотора. Благодаря которым, контролируется бензиновый впрыск, регулируется зажигательный момент.
Где находится датчик температуры
Производители устанавливают устройство в разные места. К примеру, у Киа Спортейдж где находится датчик температуры? В корпусе термостата впускного коллектора. Иногда, инженеры устанавливают измеритель в головку цилиндра. Или два механизма сразу, один в моторном цилиндре, другой недалеко от термостата.
Некоторые фирмы производят установку датчика в электронном управляющем блоке, а второй — в вентилирующей системе.
Установка и замена датчика
Наряду с другими деталями, датчик температуры Киа Спортейдж 3 может перестать функционировать. Это приводит к неполадкам при активации ДВС и неправильной работе мотора.
Проверка датчика осуществляется по следующей инструкции:
- Расстыковать штекерное соединение.
- Присоединить к контактам омметр.
- Произвести измерения сопротивления. И сравнить с нормальными значениями, приведенными в руководстве.
- Если показания не соответствуют заданным, то нужно снять измеритель.
- Закрепить прибор проволокой, окунуть в воду так, чтобы он не касался стенок. Воду нужно остудить, потом разогреть на плите. Вынуть устройство, произвести измерение промеж контактных групп. Если показания ненормальны, стоит заменить прибор.
- При исправном механизме, присоединить вольтметр между штекером и массой.
- Активировать зажигание. Должно быть не менее 5 В.
- При меньшем значении, проверить питающий кабель. Если детали исправны, искать неполадки в других местах.
Инструкция по снятию температурного прибора:
- 1. Для того, чтобы избежать вытекание жидкости, часть нужно слить.
- 2. Снять крышку с двигателя у трубы для всасывания.
- 3. Произвести снятие впускного трубопровода, обратившись к руководству.
- 4. Нужный измеритель температуры располагается под трубопроводом в передней части двигателя.
- 5. Его надо найти, расстыковать соединение штекеров и снять.
Установка устройства производится так:
- 1. Закрепить температурное устройство с новой прокладкой, применяя усилие в 20 Нм.
- 2. Произведите состыковку штекерного соединения, зафиксируйте штекер зажимом.
- 3. Закрепите вентиляционный шланг у цилиндровой головки.
- 4. Установите крышку двигателя, патрубок заслонки дросселя.
- 5. Залейте жидкость, удалите воздух, обратившись к инструкции.
- 6. Наденьте и закрепите хомутом шланг всасывания.
- 7. Продиагностируйте герметичность соединения, проехав на автомобиле.
- 8. Выведите на панель управления ошибки блока DME. Устраните и удалите их из памяти ЭБУ.
Какое масло заливать в двигатель Kia Magentis?
Седан Киа Маджентис производится компанией Kia с 2001 года. Сегодня налажен выпуск уже третьей по счету генерации модели. В 2001 году автомобиль стал первым плодом совместного сотрудничества Kia и Hyundai. Седан собрали на той же платформе, что у Hyundai Sonata. В 2002 году автомобиль прибыль на отечественный рынок с двумя бензиновыми силовыми агрегатами. Четыре года спустя выпустили второе поколение с новой линейкой моторов: вместо одного бензинового добавили дизельный движок D4EA. Последнее поколение больше известно в России как Kia Optima. После проведенного в 2009 году рестайлинга количество доступных моторов увеличилось: появился 2.0-литровый бензиновый G4KD.
- G4JP, G6BV, G4KA, G6EA, G4KD
Компания Kia не имеет именных допуском, подбор масла осуществляется по спецификации.
Какое масло лить в Киа Маджентис бензин
Оригинальное масло
В бензиновые моторы Киа Маджентис производитель настоятельно рекомендует лить масла с качеством не ниже SJ или SL Above. Наиболее предпочтительна вязкость — 5W-20 по SAE. Возможна также эксплуатация авто с бензиновым двигателем на масле 5W-30, хотя в отдельных случаях водители отмечают повышенную шумность работы движка. Некоторые владельцы льют даже 5W-40, но такой смазочный материал пойдет разве что в двигатель Маджентис с исчерпанным моторесурсом. Выбор предпочтительного моторного масла должен происходит не только исходя состояния двигателя и количества пройденных километров, но и на основании климатических особенностей региона, в котором происходит эксплуатация транспортного средства.
Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20
4 литра Артикул: 05100-00451
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 05100-001516
Средняя цена: 550 рублей
Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30
4 литра Артикул: 05100-00441
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 05100-00141
Средняя цена: 585 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Valvoline Synpower FE 5W-30
4 литра Артикул: 873164
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 872551
Средняя цена: 575 рублей
5 литров Артикул: 8064
Средняя цена: 3250 рублей
1 литр Артикул: 8063
Shell Helix Ultra E 5W-30
4 литра Артикул: 550021645
Средняя цена: 3100 рублей
1 литр Артикул: 550021644
Средняя цена: 850 рублей
4 литра Артикул: MOSYN53C16
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: MOSYN53C12
Какое масло заливать в двигатель Киа Маджентис дизель
Согласно рекомендации изготовителя в дизельный 2.0-литровый мотор Киа Маджентис необходимо лить масло удовлетворяющее требования CF-4 по API или ACEA B4 и CH-4 при наличии системы турбонаддува.
HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel
6 литров Артикул: 0520000620
Средняя цена: 2450 рублей
1 литр Артикул: 0520000120
Средняя цена: 480 рублей
Hyundai Xteer Ultra RV LS 5W-30
6 литров Артикул: 1061001
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 1011003
Средняя цена: 480 рублей
Одобренные аналоги по допуску
4 литра Артикул: 5011987141919
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 5011987141896
5 литров Артикул: 7661
Средняя цена: 4600 рублей
1 литр Артикул: 7660
Сколько масла в двигателе Киа Маджентис
Заправочные объемы моторов Киа Маджентис составляют:
- 4.3 л для 2.0-литрового бензинового двигателя G4KA,
- 6.6 л для 2.0-литрового дизельного мотора D4EA,
- 4.1 л для 2.0-литрового бензинового силового агрегата G4KD,
- 4.5 л для 2.7-литрового бензинового G6EA.
Совет: движки с небольшим остаточным моторесурсом подъедают масло, подвержены масложоры моторы серии Theta после образования задиров в цилиндрах в результате разрушения каталитического нейтрализатора
Капитальный ремонт двигателя Маджентис:
Периодичность замены масла
Двигатели с пробегом свыше 150 тыс. км имеют пусть и малую, но степень износа, которая влияет на скорость загрязнения моторного масла. Кроме пробега на периодичность смены технической жидкости влияет и характер эксплуатации транспортного средства. Специалисты рекомендуют обслуживать мотор не реже одного раза в 7.5-10 тыс. км пробега — замена масла вместе с фильтром.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Маджентис , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Проверка уровня масла
Для замена уровня смазочного материала выверните пробку залива, вытащите масляный щуп и протрите его, после чего вставьте обратно до упора. Произведите замер уровня: он должен находится между верхней и нижней отметкой. Если уровень находится ниже нижней отметки, долейте недостающее количество масла. Доливать нужно ту же жидкость, что и была ранее залита в дигатель.