7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя лада гранта схема

Электросхема Гранты

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Электросхема Гранты

    Электросхема переднего жгута проводов Lada Granta (ВАЗ 2190)

    В данной статье приведена информация о подключении электрооборудование расположенного в передней части автомобиля. (световые приборы, звуковой сигнал, подключение генераора и стартера, электродвигателя омывателя, вентилятора системы охлаждения и т.д) Жгут соединен через штекеры 9,10,11 с жгутом панели приборов — 1,2.

    Рис.1 Электросхема переднего жгута проводов Лада Гранта 2190

    На схеме у каждого провода произведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая к какому контакту.

    Наименование элементов для электросхемы согласно рис. 1: 1,3 — фары автомобиля; 2 — двигатель омывателя; 4 — стартер; 5 — аккумулятор; 6 — блок силовых предохранителей (расположен в моторном отсеке — см поз. 10 в статье «Подкапотное пространство Лада Гранта»); 7 — генератор; 8 — звуковой сигнал; 9,10,11 — к колодке панели приборов (см статью «Электросхема панели приборов»); 12 — выключатель лампы заднего хода; 3 — электровентилятор системы охлаждения (установленный на радиаторе в моторном отсеке)

    Электросхема заднего жгута проводов Лада Гранта ВАЗ 2190 (задние фонари, подсветка номера, бензонаоса и т.д.)

    В статье приведена электрическая схема заднего жгута проводов, отвечающего за оборудование расположеное по сторонам и в задке автомобиля Лада Гранта. Это и светотехнические приборы, и выключатели освещения и модуль бензанасоса. Жгут проводов соединен с жгутами дверей и жгутом панели приборов.

    Рис.1 Схема заднего жгута проводов Лада Гранта

    На схеме имеется маркировка проводов. Первый символ в маркировке указывает на то, к какому элементу идет провод, второй символ через дробь, указывает к какому контакту элемента. Далее приведено наименование элементов схемы:

    1,2 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов панели приборов;
    3 — боковой указатель поворотов правый;
    4 — боковой указатель поворотов левый;
    5 — датчик положения рычага ручного тормоза;
    6 — элемент обогрева заднего стекла;
    7 — плафон освещения салона;
    8 — выключатель в ремне безопасности водителя;
    9 — фонарь освещения в багажнике;
    10 — модуль электробензонасоса;
    11 — фонарь правый;
    12 — электродвигатель открывания багажника;
    13 — выключатель плафона освещения салона;
    14 — дополнительный светодиодный стоп сигнал;
    15 — фонарь левый;
    16 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней левой двери (провода для динамика — коричнево-синий и сине-белый);
    17 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней правой двери (провода для динамика — зелено-черный и желто-зеленый);
    18 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней правой двери (провода для динамика — желто-белый и зелено белый);
    19 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней левой двери (провода для динамика — серо-красный и зелено-красный);
    20 — блок управления надувными подушеками безопасности;
    21 — колодка заднего жгута проводовк колодке жгута проводов фонарей освещения государственного регистрационного номера.

    Электросхема системы зажигания Лады Гранта (ВАЗ 2190)

    В статье приведено подключение контроллера ко всем датчикам, форсункам, генератору, свечам, всему тому, что обеспечивает правильную подачу смеси воздух-бензин в двигатель, а также своевременное ее зажигание.

    Рис. 1 Схема зажигания и подключения датчиков двигателя к контроллеру на автомобиле Лада Гранта.

    Маркировка проводов указывает, к какому элементу идет провод и через дробь, (/) к какому контакту элемента. Схема системы зажигания приведена для двигателя ВАЗ 2114. Далее приведено наименование элементов схемы, согласно промаркированных номеров:

    1 — датчик контрольной лампы давления масла в двигателе;
    2 — генератор;
    3 — дроссельный патрубок с электрическим приводом;
    4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    5 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
    6 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    7 — датчик снятия показания скорости;
    8 — датчик массового расхода воздуха;
    9 — датчик положения коленчатого вала (единственный датчик, при поломке которого автомобиль не заведется. При выходе других датчиков будет отклонения в работе двигателя, но двигатель заведется и будет работать);
    10 — датчик концентрации кислорода;
    11 — контроллер автомобиля;
    12 — датчик концентрации кислорода диагностический;
    13 — катушка зажигания;
    14 — свечи зажигания;
    15 — форсунки;
    16 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
    17 — датчик детонации двигателя

    Электросхема панели приборов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

    В данной статье приведена принципиальная электрическая схема подключения панели приборов Лада Гранта. На схеме приведено подключение монтажного блока (назначение предохранителей и реле), комбинации приборов, подключение органов упраления светотехникой, электроусилителем руля, отопителем салона и т.д.

    Рис. 1 Схема панели приборов ВАЗ -2190 (Для просмотра в полном размере нажмите на картинку)

    На каждом проводе произведена маркировка, она указывает к какому элементу он протянут, и через дробь к какому контакту данного элемента. Ниже приведено описание элементов, согласно приведенной схеме:

    1,2 — колодка жгута проводов панели к переднему жгута проводов;
    3,4 — колодка жгута проводов панели к заднему жгуту проводов;
    5 — модуль управления светотехникой автомобиля (габариты, ближний свет, аварийная сигнализация);
    6 — замок зажигания (механический);
    7 — переключатель режимов бортового компьютера (расположен на подрулевых переключателях);
    8 — переключатель стеклоочистителей;
    9 — комбинация приборов;
    10 — переключатель световой сигнализации;
    11 — выключатель привода замка багажника;
    12 — колодка диагностики (для подключения диагностического оборудования, снятия кода ошибок);
    13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
    14 — выключатель обогрева заднего стекла;
    15 — выключатель аварийной сигнализации;
    16 — выключатель сигнала торможения (выключатель стоп сигнала);
    17 — колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (акустические провода до места установки динамиков);
    18 — колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (питание магнитолы);
    19 — устройство вращающееся на руле;
    20 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
    22 — монтажный блок;
    23 — электроусилитель рулевого управления;
    24 — прикуриватель;
    25 — лампа подсветки табло управления отопителем;
    26 — лампа освещения;
    27 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
    28 — контроллер Лада гранта применен от Лады Калина (модель 11186-1411020-22);
    29 — выключатель сигнала положения педали сцепления (без выжатого сцепления автомобиль не заведется);
    30 — педаль газа электронная;
    31 — резистор добавочный (для выбора скорости вентилятора отопителя — печки);
    32 — электродвигатель печки;
    33 — переключатель электродвигателя отопителя;
    34 — блок управления системой блокировки дверей.

    Применение и обозначение реле на автомобиле Лада Гранта

    К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
    К2 — реле включения блокировки дверей;
    К3 — дополнительное реле стартера;
    К4 — дополнительное реле;
    К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    К6 — реле стеклоочистителя;
    К7 — реле включения дальнего света фар;
    К8 — реле звукового сигнала;
    К9 — реле включения ближнего света фар;
    К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
    К11 — главное реле (реле зажигания);
    К12 — реле топливного насоса (бензонасоса).

    Дополнительные электросхемы Лада Гранта (дверей, фонарей освещения, короба воздухопритока)

    В данной статье приведены электросхемы: дверей автомобиля, освещения государственного регистрационного знака, короба воздухопритока. Электросхемы для задних дверей (левой и правой аналогична). На проводах электросхем приведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая (через дробь) к какому контакту.

    Рис.1 Электросхема передней правой двери Лада Гранта

    1- к колодке заднего жгута; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — замок запирания двери; 4 — переключатель стеклоподъемника; 5 — к динамику в двери

    Рис.2 Электросхема передней левой двери Лада Гранта

    1- к колодке заднего жгута; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — замок запирания двери; 4 — блок переключателей; 5 — к динамику в двери

    Рис.3 Схема фонарей освещения номерного знака

    1- к колодке заднего жгута; 2,3 — фонари освещения

    Рис.4 Схема жгута короба воздухопритока

    1 — электродвигатель стеклоочистителя; 2 — датчик уровня тормозной жидкости; 3 — к колодке панели приборов

    Рис.5 Схема жгута задней двери Лада Гранта

    1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику установленному в двери; 3 — замок запирания двери

    Как подключить датчик температуры двигателя гранта

    Назначение датчика

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Гранты необходимо не только для измерения температуры антифриза, но и для других целей. Например, еще одной функцией датчика является участие в корректировки топливной смеси, а именно на показаниях сопротивления датчика ЭБУ вносит изменение в топливную смесь.

    Читать еще:  Двигатель 167fmm ремонт своими руками

    Когда автомобиль холодный и его ОЖ имеет низкие значения, для запуска мотора в такую погоду необходимо больше топлива, поэтому ЭБУ получая информацию от датчика, что жидкость холодная, обогащает топливо для более легкого запуска и эффективного прогрева автомобиля.

    Так же и наоборот на прогретом моторе двигателю требуется меньше топлива, чтобы запуститься поэтому, пуск мотора можно осуществить на более бедной смеси, тем самым сэкономив некоторое количества топлива.

    Работу датчика легко заметить при пуске холодного двигателя, когда обороты только что запущенного мотора немного больше холостых в районе 1300 об/мин.



    ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает или занижает обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

    От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.

    Штатное место установки — крышка термостата. Цокольная часть ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.

    Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

    Проверка ДТОЖ

    Проверка датчика осуществляется с помощью мультиметра и стакана кипяченой воды с градусником.

    Для этого на мультиметре выставляется переключатель на параметр измерения сопротивления.

    К датчику подключаются щупы мультиметра, а сам датчик помещается стакан с кипятком.

    Далее в стакан окунается градусник для измерения температуры воды.

    Показания температуры воды должны сопоставляться с показаниями сопротивления мультиметра и сравниваться с исходной таблицей.

    Если показания сходятся, то датчик исправен.

    Как самостоятельно подключить датчик температуры воздуха

    Сам механизм имеет два контакта, один из которых необходимо подключить к «массе» автомобиля, а второй к ЭБУ. Но, перед началом проведения всех работ необходимо убедиться в том, что бортовой компьютер поддерживает совместную работу с конкретным типом датчика. Информацию можно посмотреть в документации.

    Что касается самой установки, то здесь нет никаких сложностей. Необходимо всего следовать инструкции по подключению ДТНВ. После подключения датчика следует убедиться в том, что на дисплее панели приборов отображается корректная температура.

    Если же по-прежнему высвечивается неправильный показатель температуры наружного воздуха, следует «перезапустить» бортовой компьютер. Стоит всего лишь снять плюсовую клемму на 5-10 минут, после чего обратно подсоединиться. После проделанной операции ДТНВ должен начать показывать соответствующую действительности температуру окружающей среды.

    Замена

    Замену датчика необходимо производить после слития ОЖ, но некоторые умельцы производят замены без слива антифриза.

    Для замены потребуется:

    • Антифриз на доливку 1л;
    • Головка с трещоткой на 13мм;
    • Рожковый ключ на 19мм;
    • Тара для слива ОЖ;
    • Отвертка крестовая;

    После того как все будет подготовлено можно приступать к разборке автомобиля.

    Работы необходимо проводить на остывшем двигателе!

    Процесс замены

    • Снимаем минусовую клейму с АКБ;

    • Снимаем бокс воздушного фильтра;

    • Сливаем охлаждающую жидкость открутив пробку в блоке;

    • Снимаем разъем с датчика;

    • Откручиваем датчик и вынимаем его;

    • Устанавливаем новый датчик и заливам ОЖ;

    Замена без слива ОЖ

    Для замены без слива охлаждающей жидкости достаточно лишь после откручивания датчика, заткнуть отверстие пальцем и быстро установить новый датчик. Потеря антифриза при таком способе составят не более 0,5л, но сэкономят около часа времени.

    Лада Гранта AT ICE-MAN › Бортжурнал › Установка датчика внешней температуры воздуха

    Очередные выходные были проведены с пользой: установлен датчик внешней температуры воздуха. Прочитав о возможности доукомплектовать машину датчиком температуры пошел смотреть версию приборной панели на машине. Для этого при выключенном зажигании нажимаем кнопку переключения пробега и поворачиваем ключ на 1 положение. Как только стрелки начали ходить и загорелись все индикаторы(режим тестирования приборной панели) отпускаем и еще раз нажимаем ту же кнопку переключения пробега. Видим версию ПО приборной панели! 090

    именно то что нужно!

    Далее был закуплен датчик температуры в комплекте с разъемом: в магазине назывался так «ВАЗ-2115 Датчик температуры воздуха за бортом» стоил 200 руб. В строительном магазине прикупил немного гофры пластиковой, провода же использовал комплектные от динамиков, которые устанавливал в задние двери. Для установки потребуется снять аккумулятор так как прокладывать проводку придется под ним. Распаял разъем датчика и заправил провода в гофру.

    Устанавливал не снимая бампера, руки спокойно пролезают в нижние прорези можно устанавливать сам датчик и уложить гофру с проводом.

    В салон лучше всего заводить провода через резиновую заглушку гидрокорректора наклона фар.

    Переходим в салон затягиваем провода. Разбираем приборную панель чтоб добраться до разъема: 1) сначала отстегиваем крышку предохранительного блока( держится на защелках, не забываем отключить разъем кнопку открытия багажника) 2) далее отстегиваем накладку на приборный щиток( держится на трех саморезах, один слева и два вверху, правый край тоже на защелке ) 3) откручиваем четыре шурупа крепящие приборную панель Прежде чем вынимать разъем отстегиваем качельку-замок (черную) на нем, далее он сам легко выпадет из ответного разъема. Чтобы разобрать сам разъем и добраться до контакты необходимо раскусить стяжку-хомут и сдвинуть вниз черную накладку-фиксатор.

    Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся и цена

    Теперь посмотрим, какие приборы на российских авто установлены и где их можно будет найти.

    Цены указаны на устройства бывшие в употреблении и новые. Более подробно о стоимости нужно узнавать в специальных автомагазинах.

    Внимание! Опытные механики не рекомендуют покупать аппаратуру на открытых рынках. Лучше всего делать покупки в специализированных магазинах или в сервис-центрах.

    Каталожные артикулы

    Серийный номер на указатель температуры двигателя трансопртного средства от отечественного производителя – 2190-94. Он не ремонтируется. Опытные механики советуют проверять этот прибор перед тем, как заменять. В сервис-центр процедура проводится на специальных стендах. Но можно проверить и в домашних условиях.

    Самостоятельная замена датчика температуры

    Проверка делается следующим образом:

    Если он не дотягивает до указанных значений, то требуется заменить датчик.

    Процедура замены проводится так:

    На этом процесс смены термостата считается законченным. Теперь остается наблюдать температуру двигателя через панель приборов. При любом малейшем колебании, необходимо обратиться в сервис-центр. Так как возможно, что неисправный термостат мог сыграть злую шутку с вами и неправильно показывать температуру. А в этом время двигатель колоссально перегревался.

    Как узнать какая температура двигателя у Лады Гранты

    На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.

    Старая панель приборов

    Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

    Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

    На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».

    На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в комментариях по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

    Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

    Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

    Значения бортового компьютера на этой панели (видео)
    Способы решения данной проблемы

    Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

    Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

    Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!

    Установка отдельного индикатора температуры двигателя

    Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

    Читать еще:  Характеристики свечей для двигателя к4м

    Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

    Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

    Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

    1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
    2. Далее отключаем массу от аккумулятора.

    Отсоединяем массу от аккумулятора

    Извлекаем крышку бардачка и вытаскиваем диагностический разъём, чтобы иметь к нему свободный доступ.

    Вставляем цифровой индикатор вместо заглушки и подсоединяем провода согласно инструкции к диагностическому разъёму при помощи зажимных клемм.

    Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму

    Подключаем массу, заводим автомобиль и проверяем работу устройства.

    Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле

    Аккуратно собираем всё в обратном порядке.

    Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

    Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

    Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

    1. Извлекаете диагностический разъём.
    2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
    3. Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
    4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
    5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

    Новая панель приборов

    Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

    Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

    Как сделать на гранте температуру двигателя

    Вся информация о датчиках на двигателях Лада Гранта. Как диагностировать неисправность, можно ли их починить, как провести замену и многое другое: датчик давления масла, холостого хода, кислорода, положения коленвала и другие.

    1. Почему происходит закипание охлаждающей жидкости
    2. Ослабление ремня ГРМ
    3. Разрушение подшипника помпы
    4. Выход из строя термостата
    5. Утечка тосола
    6. Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся, цена
    7. Вы не робот?
    8. Старая панель приборов
    9. Значения бортового компьютера на панели
    10. Установка отдельного индикатора температуры двигателя
    11. Просмотр температуры при помощи смартфона или планшета
    12. Назначение
    13. Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Гранта
    14. Конструкция датчика
    15. Признаки неисправности
    16. Датчик кислорода(ДК)
    17. ДТОС
    18. Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Гранта
    19. ДТОЖ
    20. ДТОС
    21. Проверка исправности
    22. Порядок проверки
    23. Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДТОС
    24. Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков

    Почему происходит закипание охлаждающей жидкости

    Иногда можно встретить на обочине дороги стоящий автомобиль с поднятым капотом, из-под которого клубами валит пар. Это результат выхода из строя датчика температуры Лада Гранта. Прибор дал неверную информацию в электронный блок управления (ЭБУ), и система вентиляции не смогла вовремя сработать, отчего и произошло кипение тосола.

    При неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на Лада Гранта тосол может закипеть по нескольким причинам:

    1. Ослабление ремня ГРМ.
    2. Разрушение подшипника помпы.
    3. Выход из строя термостата.
    4. Утечка тосола.

    Ослабление ремня ГРМ

    Натяжение ремня может стать слабым по причине исчерпания ходового ресурса или некачественного изготовления. Ремень начинает скользить по зубцам шестерни привода помпы. Скорость движения антифриза в радиаторе падает, и температура резко «взлетает» вверх. Ремень натягивают или меняют на новое изделие.

    Разрушение подшипника помпы

    Последствием выхода из строя подшипника насоса охлаждающей жидкости (ОЖ) является то, что помпу начинает клинить. Антифриз перестаёт двигаться внутри большого контура системы охлаждения на Гранте, и жидкость, быстро нагреваясь, достигает точки закипания — 100 °С. Помпу срочно демонтируют и меняют на новый насос.

    Выход из строя термостата

    Со временем прибор может исчерпать свой ресурс, и клапан перестаёт срабатывать при нагреве антифриза. В результате тосол не может обращаться в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставаясь в рубашке движка, быстро нагревается и закипает. Термостат нуждается в срочной замене.

    Утечка тосола

    Это может произойти по причине возникновения не плотности в соединениях патрубков системы охлаждения, повреждения радиатора, расширительного бачка и помпы. Низкий уровень тосола можно увидеть по отметкам на расширительном бачке. Также это будет заметно по тому, как быстро будет двигаться стрелка или изменяться значения температуры на интерфейсе панели приборов. Нужно долить жидкость до нужного уровня и ехать в гараж или на СТО.

    Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся, цена

    Всего в Лада Гранта установлено свыше десяти цифровых и механических датчиков. Особого внимания и контроля со стороны водителя заслуживают:

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ);
    • ДТ окружающей среды (далее — ДТОС).

    О функциональности приборов, точности отображения данных зависит состояние технического средства, безопасность вождения авто.

    Вы не робот?

    Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
    С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
    Поставьте отметку, чтобы продолжить.

    Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

    Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/� �/

    Старая панель приборов

    На моделях транспортного средства до 2014 года просмотреть на приборной доске температуру не удастся в любом случае. А, если обращать внимание только на лампочку перегрева, то, когда она загорится, спасать двигатель может быть поздно.

    В этом случае поможет установка специального индикатора температуры двигателя. Однако сперва нужно понять, что означают значения бортового компьютера на панели, чтобы разобраться в проблеме.

    Значения бортового компьютера на панели

    Производитель говорит, что можно ездить на не прогретом двигателя. Хотя это чревато капитальным ремонтом не только для мотора, но и для автоматической коробки передач. Если же прогревать мотор, то в жарких регионах можно не понять, когда двигатель прогреется до 80 градусов, и температура скакнет выше положенной. А когда мотор закипит, то будет поздно махать руками.

    Так как узнать, что градусы нагрева в двигателе достигли своего апогея. На этот случай опытные механики предлагают установку специального индикатора температуры двигателя.

    Установка отдельного индикатора температуры двигателя

    Подобный индикатор температуры двигателя устанавливается в любое свободное отверстие в салоне машины. Сама процедура установки не занимает много времени.

    Внимание! Предварительно нужно обесточить все электропитание в автомобиле. Лучше всего снять клеммы с аккумуляторной батареи.

    Теперь можно приступать к процедуре:

    1. Демонтировать накладку на панели.
    2. Так как масса АКБ уже отключена, то переходят к процедуре открытия крышки бардачка.
    3. Находят диагностический разъем и вытаскивают его.
    4. Затем на место заглушки ставят индикатор температуры и подсоединяют провода.
    5. Другой конец проводов подсоединяют к диагностическому разъему и зажимают их.

    Теперь можно включать питание авто на аккумуляторной батарее и заводить машину. Индикатор градусов нагрева двигателя должен включиться и указать комбинацию из цифр, обозначающую градусы по Цельсию.

    Просмотр температуры при помощи смартфона или планшета

    На современных Лада Гранта или Калина можно просмотреть температуру с помощью смартфона или планшета. Только, чтобы выполнить эту процедуру, автовладельцу нужно будет купить специальный кабель.

    Этот кабель работает посредством Bluetooth. Еще нужно будет скачать специальную программу на телефон с операционной системой Андроид. С помощью ее станет возможным просмотреть градусы нагрева двигателя.

    Процесс подключения следующий:

    1. Отключить питание.
    2. Вытащить диагностический разъем.
    3. Вставить в него и закрепить диагностический кабель.
    4. Программа, которую нужно скачать называется «Torque».
    5. Теперь следует завести мотор и включить утилиту на телефоне.
    6. На мониторе появится надпись, извещающая вас оп температуре двигателя на данный момент.

    Теперь вы знаете, как просмотреть сколько градусов на вашем двигателе на старых панелях Лада Гранта, выпущенных до 2014 года. Давайте глянем, что можно сделать с новыми Лада Гранта или Калина.

    Назначение

    Процесс возгорания топливной смеси в цилиндрах ДВС сопровождается повышением температуры до 20000С. Если не сохранять эксплуатационный температурный режим, блок цилиндров со всеми деталями попросту разрушится. Предназначение системы охлаждения двигателя как раз и заключается в поддержании теплового режима работы движка на безопасном уровне.

    Датчик температуры двигателя Гранта является измерителем, который сообщает ЭБУ о степени нагрева антифриза. Электронный блок, в свою очередь, анализируя данные всех датчиков, в том числе и ДТОЖ, приводит все системы ДВС в сбалансированный оптимальный режим работы.

    Читать еще:  Что такое марка двигателя транспортного средства

    Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Гранта

    НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
    ДТОЖ (оригинал)21911-3858452-05от 250
    ДТОС (оригинал)21911-1168234-11от 350

    Конструкция датчика

    Датчик выполнен из метала, внутрь него помещен терморезистор, который измеряет температуру жидкости и передает ее на ЭБУ. Ниже на картинке можно увидеть ДТОЖ Лады Гранты в разрезе.

    Признаки неисправности

    Все возникающие негативные явления, как только ДТОЖ выйдет из строя, можно описать так:

    • резко увеличивается расход топлива;
    • трудный запуск двигателя «на холодную»;
    • при запуске глушитель «дымит»;
    • вентилятор радиатора постоянно работает;
    • вентилятор не включается при критичном уровне температуры ОЖ.

    Прежде чем браться за демонтаж измерителя, специалисты рекомендуют сначала проверить надёжность проводки и крепления разъёмов.

    Датчик кислорода(ДК)

    Датчик контролирует остатки несгоревшего топлива. На основании показаний ДК ЭБУ корректирует состав топливо – воздушной смеси. Устанавлен перед катализатором.

    Установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центрального воздушного канала. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

    За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №32. Первый признак неисправности – отсутствие показаний температуры на приборной панели.

    Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Гранта

    • Набор автомобильных инструментов, ключ на «19»;
    • Ветошь;
    • Дополнительное освещение по мере необходимости;
    • Новый измерительный прибор.
    • Устанавливаем техническое средство в периметр ремонтной зоны;
    • Глушим двигатель, открываем капот;
    • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
    • Снимаем две клеммы с ДТОЖ
    • Ключом на «19» отвинчиваем ДТОЖ;
    • На место неисправного вставляем новый датчик, надеваем две клеммы.

    Запускаем двигатель, проверяем работу оборудования. Восполняем недостающее количество антифриза (опционально).

    • Набор автомобильных инструментов;
    • Ветошь;
    • Дополнительное освещение по мере необходимости;
    • Новый ДТОС.
    • Машину устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
    • Вывешиваем переднюю часть автомобиля домкратами. Используем гидравлический подъемник при наличии;
    • Отвинчиваем шесть винтов по нижнему периметру переднего бампера;
    • Снимаем колеса, в колесных арках выкручиваем по три винта с каждой стороны;
    • По центру переднего бампера также отвинчиваем пять крепежных элементов;
    • Снимаем бампер;
    • Аккуратно отсоединяем контакты, концевики с габаритов, освещения, поворотников;
    • Опускаем передний бампер на пол;
    • Слева от центра радиатора системы охлаждения на торсионной балке установлен ДТОС;
    • Аккуратно отсоединяем силовые клеммы;
    • Отщелкиваем датчик у основания;
    • Проводим дефетовку крепления. Заменяем новым по мере необходимости;
    • Устанавливаем новый измерительный прибор;
    • Надеваем клеммы, концевики;
    • Собираем передний бампер, привинчиваем крепежи, надеваем клеммы системы освещения;
    • Запускаем двигатель, хотя можно ограничиться активацией зажигания для тестирования функционала ДТОС. Замена своими руками завершена.

    Проверка исправности

    Чтобы проверить работоспособность контроллера, нужно его снять (как это сделать см. ниже) и приготовить следующее:

    • датчик, очищенный от пыли и грязи;
    • цифровой мультиметр;
    • термопара с датчиком или термометр;
    • открытая ёмкость для кипячения воды.

    Порядок проверки

    Проверку ДТОЖ осуществляют следующим образом.

    1. Посуду с водой ставят на печку и зажигают газовую конфорку или включают электроплиту.
    2. Мультиметр устанавливают в режим вольтметра. Одним щупом замыкают контакт с «0» измерителя. Второй щуп подсоединяют к другому выводу датчика.
    3. Контроллер опускают в ёмкость так, чтобы в воде оказался только его наконечник.
    4. В процессе нагрева воды фиксируют изменения температуры и величину сопротивления датчика.

    Полученные данные сравнивают с показателями следующей таблицы:

    Температура воды в ёмкости, °ССопротивление датчика, кОм
    09.4
    105.7
    203.5
    302.2
    351.8
    401.5
    500.97
    600.67
    700.47
    800.33
    900.24
    1000.17

    Если показания разнятся с табличными данными, это значит, что датчик температуры охлаждающей жидкости подлежит замене, так как такие приборы не ремонтируются. В случае правильности показаний нужно искать причины неисправностей дальше.

    Все, что должен знать владелец о датчиках и системе управления двигателем Лады Гранты

    Для обеспечения нормальной работы всех узлов транспортного средства в современных авто используется множество различных регуляторов. В этой статье мы более подробно расскажем об отечественных автомобилях Лада. Где находится датчик скорости, охлаждающей жидкости и другие контроллеры на Лада Гранта и какие функции они выполняют — читайте ниже.

    Расположение датчиков

    Где находится и как найти тот или иной регулятор на Гранте, Приоре, Весте или Ларгусе? По факту расположение устройств на этих моделях авто идентичное. Ниже приведена схема с обозначением всех устройств.

    Моторный отсек Гранты с обозначением всех регуляторов

    Характеристика датчиков

    Скорости

    Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.

    Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.

    Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.

    Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.

    Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.

    Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

    Света

    Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.

    Сцепления и тормоза

    Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.

    Принцип функционирования последнего довольно простой:

    • когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
    • при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.

    Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена ДПКВ на Гранте в домашних условиях»

    Подробнее о том, как осуществляется замены регулятора положения коленчатого вала своими руками на Ладе Гранте, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию