65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя на ауди а6 дизель

Замена датчика температуры топлива G81 Ауди А3 двигатель BKC 1.9 TDI

Двигатель BKC устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2) 2006 — 2010
Volkswagen Passat Variant B6 / Фольксваген Пассат Вариант Б6 (3C5) 2006 — 2010
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1)
Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB)
Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9A1, 9A2) 2003 — 2006
Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2007 — 2015

Я столкнулся с необходимостью заменить датчик температуры топлива G81 (дальше в тексте — датчик). Поиск в сети Интернет особых результатов не дал, поэтому я решил поведать свою историю и сделать фото-отчет о замене датчика, чтобы облегчить решение подобных проблем в будущем. Забегая вперед, отмечу, что замена этого датчика на 1.9 TDI-PD представляет собой довольно простую операцию, которую легко и быстро выполнить; специальный инструмент не требуется. Прежде, чем описать пошагово как меняется датчик, кратко изложу предшествующие события и диагностику, которая была проделана.

Первое, что у меня вызвало тревогу, было то, что датчик у меня время от времени мог показывать температуру топлива, которая не могла быть соотнесена с температурой окружающей среды. Например, машина стоит сутки-трое в гараже, где температура воздуха колеблется +5..+10°C, а начальная температура топлива согласно показаниям датчика -12..-9°C. Стоило запустить двигатель и дать поработать полминуты-минуту, показания температуры топлива становились похожими на температуру окружающей среды и дальше росли по мере прогрева двигателя и роста температуры охлаждающей жидкости. Меня очень насторажило такое положение дел и я продолжил наблюдения за датчиком. С наступлением лета и приходом теплых дней проблема стала еще более очевидной.

Вторым обстоятельством, которое не давало мне покоя, был выросший средний расход топлива при езде по трассе на большие расстояния. Средний расход по показаниям бортового компьютера вырос на 15-20%. Однако, попытки объяснить рост среднего расхода топлива более динамичной ездой или какими-то внешними факторами казались крайне неправдоподобными.

В добавок ко всему мне часто стало казаться, что машина потеряла динамику, «потупела» и стала иногда хуже трогаться с места после ночной стоянки. Казалось, что двигатель временами работает с шумнее и «жесче».

Факт обнаружения в ЭБУ ошибки по датчику заставил меня ускорить мыслительный процесс. После удаления ошибка долго не появлялась, что сбило меня немного с толку. Но через две-три недели я увидил ее опять! Ошибка была следующая:

VCDS Version: Release 805.4
Data version: 20090602
Tuesday,18,May,2010,06:05:27:01327

Chassis Type: 1K0
Scan: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 62 72 76 7D

VIN: WAUZZZ8P66A123456 Mileage: 109230km/67872miles

00-Steering Angle Sensor — Status: OK 0000
01-Engine — Status: Malfunction 0010
03-ABS Brakes — Status: OK 0000
08-Auto HVAC — Status: OK 0000
09-Cent. Elect. — Status: OK 0000
15-Airbags — Status: OK 0000
16-Steering wheel — Status: OK 0000
17-Instruments — Status: OK 0000
19-CAN Gateway — Status: OK 0000
25-Immobilizer — Status: OK 0000
42-Door Elect, Driver — Status: OK 0000
44-Steering Assist — Status: OK 0000
46-Central Conv. — Status: OK 0000
52-Door Elect, Pass. — Status: OK 0000
62-Door,Rear Left — Status: OK 0000
72-Door, Rear Right — Status: OK 0000
76-Park Assist — Status: OK 0000
7D-Aux. Heat — Status: OK 0000

——————————————————————————-
Address 01: Engine Labels: 03G-906-016-BKC.lbl
Part No SW: 03G 906 016 CC HW: 028 101 183 2
Component: R4 1,9L EDC G000SG 6231
Revision: 12345678 Serial number: 01234567890123
Coding: 0000071
Shop #: WSC 06314 000 00000

1 Fault Found:
16567 — Fuel Temp. Sensor A (G81): Open or Short to Plus
P0183 — 000 — —
Freeze Frame:
RPM: 1008 /min
Torque: 48.0 Nm
Speed: 10.0 km/h
Load: 5.9 %
Voltage: 14.21 V
Temperature: 11.7°C
Temperature: 16.2°C
Temperature: -23.4°C

Readiness: 0 0 0 0 0

Сведения по датчику, собранные в процессе блуждания по SSP и сети Интернет, дали вполне логичные объяснения моим наблюдениям. Температура топлива используется ЭБУ для расчета момента впрыска топлива — отсюда все то многообразие явлений, которые я наблюдал. Таким образом, все указывало на то, что у меня имелась проблема с датчиком.

Следующим моим шагом была запись лога показаний датчика при прогреве двигателя до рабочей температуры. С N-ой попытки мне удалось увидеть проблему воочию: показания датчика иногда имели скачки, а не менялись монотонно, как следовало бы ожидать; температура топлива не росла выше 55-60°C даже при долгой езде в теплую погоду, тогда как температура охлаждающей жидкости выходила на положенные рабочие 85°C.

Под подозрение попал сам датчик, электрические разъемы, электрический кабель от датчика к ЭБУ и сам ЭБУ. Первым делом были осмотрены электрические контакты в разъеме датчика. Они были в отличном состоянии. Проведя анализ логов и исходя из соображений выбора пути наименьшего сопротивления, было принято решение купить новый датчик и установить в машину. Тем более, оказалось, что новый датчик стоит относительно недорого.

Читать еще:  Выполнение работ по контрольному осмотру двигателя

Итак, был приобретен новый датчик за номером 038 906 081 B. Далее, купленный датчик был разобран на детали в целях выяснения наиболее простого способа его замены.

Датчик состоит из пластмассового корпуса, который вставляется в разрыв обратной топливной магистрали на выходе тандемного насоса. Внутри корпус армирован металлической вставкой. Через резиновое уплотнение в виде кольца в корпус вставляется термочувствительный элемент, который фиксируется металлической скобой.

Зная устройство датчика, легко представить возможную последовательность действий для его замены — надо снять металлическую скобу, заменить термочувствительный элемент на новый и зафиксировать его скобой, установив ее обратно на родное место. Теперь обо всем подробно по шагам.

1. Подобраться к датчику температуры топлива G81 достаточно просто, хотя на 1.9 TDI-PD компоновка этого места сделана тесная. Датчик установлен в обратной топливной магистрали у выхода тандемного насоса.

2. Если двигатель горячий, то ждем пока он остынет. Иначе, при замене датчика будет большой риск получить тепловой ожог.

3. Неворсистой ветошью убираем пыль и песок с датчика и окружающих его деталей.

4. Отсоединяем электрический разъем. Я использовал маленькую плоскую биту из отверточного набора, чтобы открыть замок разъема.

Усилия при снятии фишки разъема прилагать не требуется — все делается пальчиками с минимальным приложением силы. Если опыта с подобными разъемами нет, то можно потренироваться на разъеме датчика температуры охлаждающей жидкости, чтобы понять как работает замок.

5. Смахнув пыль ветошью с крышки топливного фильтра, выкрутичиваем дренажный винт. Понадобится бита T30. Думается, что при этом топливная система разгерметизируется, и топливо стекает в бак. Забегая вперед, отмечу, что у меня вылилось очень малое количество топлива при демонтаже старого датчика.

6. Подставив обрезанную пластиковую бутылку под датчик, приступаем к демонтажу старого термочувствительного элемента. При помощи рычагов пинцета выводим металлическую скобу из замка в пластиковом корпусе датчика. Следует свободной рукой придерживать датчик сверху, чтобы не повредить топливную магистраль.

7. Сняв металлическую скобу, аккуратно выводим из корпуса старый термочувствительный элемент датчика. Аналогично предыдущей операции, следует придерживать свободной рукой датчик сверху. Будьте готовы к тому, что из топливной магистрали выльется какое-то количество дизельного топлива. Поэтому я настоятельно рекоммендую работу проводить в защитных перчатках; дизельное топливо — яд. В моем случае вылилось 10-20мл. Не допускайте попадания дизельного топлива на шланги системы охлаждения!

8. Чистой неворсистой ветошью, смоченной в чистом дизельном топливе, и используя пинцет, протираем корпус датчика изнутри. Я использовал вытекшее топливо.

9. Пинцетом вытаскиваем старое уплотнение в виде резинового кольца.

10. Повторяем пункт 8.

11. Смачиваем чистым дизельным топливом новое резиновое кольцо-уплотнитель и одеваем его на новый термочувствительный элемент, не перекручивая.

12. Повторно смачиваем чистым дизельным топливом резиновое кольцо-уплотнитель и вставляем новый термочувствительный элемент вместе с кольцом-уплотнителем в старый пластиковый корпус до упора. Следует правильно ориентировать термочувствительный элемент, вставляя в корпус. В моем случае плоская сторона была совмещена с замком металлической скобы. Придерживайте второй рукой корпус датчика во избежании поломок топливной магистрали.

13. Устанавливаем фиксирующую термочувствительный элемент металлическую скобу, вводя ее в замок в пластиковом корпусе датчика. Получаем новый термочувствительный элемент, установленный в старый корпус.

14. Проверяем наличие повреждений изоляции и электрических проводов в кабеле, идущим к датчику. В моем случае я обнаружил повреждение изоляции одного из проводов. Причина тому — неудачное конструкторское решение. При работе двигателя датчик может сильно вибрировать, и провода будут тереться о пластиковую защиту.

15. Подключаем электрический разъем к датчику до закрытия замка.

16. Затягиваем дренажный винт на крышке топливного фильтра моментом 5Нм.

17. Последовательно включаем и выключаем зажигание 3-5 раз с интервалом 3-5 сек, не стартуя двигатель. При этом из топливной системы удаляется воздух.

18. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии подтеков дизельного топлива через датчик.

19. Замена датчика закончена. Не забываем убрать использованный иструмент и ветошь.

Показания исправного датчика хорошо кореллируют с температурой окружающей среды и охлаждающей жидкости.

При исправном датчике показания температуры топлива монотонно возрастают при прогреве двигателя до рабочей температуры, доходя до температуры охлаждающей жидкости, и могут достигать 100°C.

После замены датчика машина поехала как новая! Средний расход топлива стал прежний, все описанные выше проблемы исчезли.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Датчик ТНВД на Audi A6 (4B, C5)

Датчик температуры топлива б/у Audi A6 седан (4B, C5) (1997 — 2005) на автомобилях с разборки

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Читать еще:  Горит лампочка неисправности двигателя хонда црв

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Датчик ТНВД стандартная комплектация : 038906081B, 73376, 1830376, 13512243301, 028906040C, 2464509015, 30614837, 7701044334, 2464509008, A0041531028

Данная запчасть зависит от двигателя Audi A6 и его модификаций

  • 1.8 T AWT, 1.8 T quattro AWT, 1.9 TDI [AJM, AWX, AVF], 2.0 ALT: 038906081B, 73376, 1830376
  • 1.9 TDI AFN: 13512243301, 028906040C, 2464509015, 30614837, 7701044334, 2464509008, A0041531028

Запчасть Датчик температуры топлива подходит для автомобилей:

  • Audi: A2 хэтчбек (8Z0) , A4 седан (8D2, B5) , A4 универсал (8D5, B5) , A6 седан (4B, C5) , A6 универсал (4B, C5) , A8 седан (4D_) , A4 кабриолет (8H7) , A3 хэтчбек (8P1) , A6 седан (4F2) , Q7 внедорожник (4L) , A6 универсал (4FH) , A4 седан (8EC) , A4 универсал (8ED)
  • Seat: Alhambra минивэн (7V8, 7V9) , Arosa хэтчбек (6H) , Leon хэтчбек (1M1) , Toledo седан (1M2) , Ibiza хэтчбек (6L1) , Cordoba седан (6L2) , Altea минивэн (5P1) , Altea минивэн (5P5) , Leon хэтчбек (1P1) , Toledo минивэн (5P2)
  • Skoda: Fabia хэтчбек (6Y2) , Fabia седан (6Y3) , Fabia универсал (6Y5) , Octavia лифтбек (1U2) , Octavia универсал (1U5) , SuperB седан (3U4) , Fabia фургон (6Y) , Octavia лифтбек (1Z3) , Octavia универсал (1Z5) , Roomster минивэн (5J)
  • Volkswagen: Bora седан (1J2) , Bora универсал (1J6) , Golf хэтчбек (1J1) , Golf универсал (1J5) , Lupo хэтчбек (6X, 6E) , Beetle хэтчбек (9C) , Passat седан (B5, 3B2) , Passat универсал (B5, 3B5) , Passat седан (B5, 3B3) , Passat универсал (B5, 3B6) , Polo хэтчбек (6N2) , Polo хэтчбек (9N) , Sharan минивэн (7M8, 7M9, 7M6) , Golf хэтчбек (1K1) , Multivan минивэн (7HM) , Beetle кабриолет (1Y7) , Touran минивэн (1T1, 1T2) , Transporter автобус (7HB, 7HJ) , Touareg внедорожник (7LA) , Phaeton седан (3D2) , Polo седан (9A4) , Fox хэтчбек (5Z) , Golf хэтчбек (5M1) , Passat седан (B6, 3C2) , Caddy универсал (2KB) , Caddy фургон (2KA) , Jetta седан (1K2)

Купить автомобильную запчасть датчик температуры топлива или ее аналог для Ауди А6

Чтобы купить ”запчасть Датчик температуры топлива Audi A6 (4B, C5) 2002 г.” на InternetCars, Вам необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  • найдите подходящее Вам предложение по покупке детали, — откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь с продавцом любым удобным для Вас способом и проверьте соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”Датчик ТНВД для Ауди А6 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 годов выпуска”, а также наличие запчасти на складе.

Стоимость для датчик температуры топлива Audi A6 и цена аналогов

© 2021 Автопро Россия
Запчасти без посредников

Используя Автопро Россия, вы принимаете Условия использования сайта

Датчик температуры двигателя на ауди а6 дизель

Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62

Сообщение Outlaw » Пн сен 27, 2010 2:47 pm

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62

Сообщение TDI33TDI » Пн сен 27, 2010 7:42 pm

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62

Сообщение Numenor » Пн сен 27, 2010 9:00 pm

95%, что датчик.
«При проверке старого датчика я действовал «вслепую», т.е. не зная параметров производил замеры, и остался доволен тем, что датчик менял сопротивление в зависимости от температуры. Это было заблуждение, исключившее датчик из числа возможных причин поломки.
. оказалось, у нового датчика при +5 сопротивление должно быть 1,8Ком между парой контактов первой если считать от плоской стенки датчика, и 3,8Ком между второй парой. А на вышедшем из строя второй показатель был равен 160ом.» (с)Numenor

понятно, форум большой, весь не перечитать

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62

Сообщение Alcogol » Пн сен 27, 2010 9:08 pm

Датчик G62 сдвоенный, часть работает на стрелку приборки, часть на мозг

«Сигнал с него используется в качестве корректирующего значения для определения количества подаваемого топлива.

При выходе из строя датчика температуры ОЖ блок управления использует эквивалентные значения.»

это я из своей темы скопировал.

Так что думаю теперь понятно, что и для чего. Находится под пластиковой крышкой двигателя сверху, между голов в развале двигателя, ближе к правой голове по ходу движения, смотрит на верх из железной трубки по которой циркулирует ОЖ. Сверху он зеленый.

Посмотри фишку, но часто они тупо ломаются, когда возникает такая ошибка

Визуально похож на такой:

просто картинку именно с тем найти не могу

Снимается если выдвинуть заглушку, которая его держит. Аккуратнее, она пластиковая. Жижа оттуда может резко брызнуть, будь готов к этому. Работы на 10 минут, ничего разбирать не надо, стоит примерно 1000 рублей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, воздуха Audi A6 C4 в Москве

Устройство и принцип работы датчика коленчатого вала. Бронепровода Ваз — как правильно измерить сопротивление.

Как подключить телефон через магнитолу — 3 разных способа. Ремонт рулевой рейки на Ваз своими руками. Популярное: Автокредиты без первоначального взноса — сравнение ставок выбор лучшего. Все статьи. Связь с автором. Страхование Автокредит Налог Menu. Замена термостата на Ауди А6 С5 — пошаговая инструкция.

ВИДЕО: Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости на Facet Audi a4 b5 1,6l 2015г

Помогла статья? Оцените её. Возможно вас заинтересует:. Kia Rio. Замена тормозной жидкости на Киа Рио — периодичность замены и особенности выбора.

Читать еще:  Ховер проблемы с запуском двигателя

Вход в систему

Снятие разборка и замена передних стоек на Киа Рио — пошаговая инструкция. Как выбрать и когда менять аккумуляторную батарею на Skoda Octavia.

Замена передних и задних тормозных колодок на Skoda Octavia своими руками. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов на Киа Рио.

Датчик температуры двигателя на ауди а6 дизель

Тип двигателя
бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный, 12-клапанный(SOHC), чугунный блок цилиндров, алюминиевые головки блока, угол развала блока 90°, вес

160кг, длина 432мм
Объем 2598cm3, мощность 150лс(110кВт) при 5750 об/мин, крутящий момент 225Нм при 3500 об/мин, максимальные обороты 6500 об/мин.

Общие данные

Степень сжатия / компрессия, бар10.0:1/9.0
Диаметр цилиндра, мм82.5
Ход поршня, мм81.0
Тип моторного масла допускVW 500.00 и 500.02
Количество моторного масла, л5.5
Давление масла при 80°C на ХХ, бар1.0-2.5
при 3000 об/мин, бар2.7-2.9
Система питанияэлектронный распределенный впрыск
Порядок работы цилиндров1-4-3-6-2-5
Зазоры клапановрегулируются гидрокомпенсаторами
Рабочая температура двигателя, °C87-102
Емкость системы охлаждения, л11
Температура открытия термостата, °C87
Давление срабатывания клапана пробки радиатора, бар1.2 — 1.5
Экологические системыдва каталитических нейтрализатора отработаных газов (на некоторых версиях A6 — один), фильтр с активированным углем в системе нейтрализации паров бензина.

Система управления двигателем
MPFI(Multi-Point Fuel Injection), ECM пр-ва Hella

Основные датчики: Холла(положения распредвала) — левая ГБЦ, сзади;
ВМТ — 3-й цилиндр;
оборотов двигателя — у маховика коленвала, слева сзади;
положения дроссельной заслонки(потенциометр) с выключателем ХХ;
температуры двигателя;
детонации — два, по одному на каждой ГБЦ;
температуры воздуха во пускном коллекторе;
разряжения воздуха во пускном коллекторе(непосредственно в ЕСМ, через трубку);
кислорода(лямбда-зонд) — два, по одному на оба выпускных коллектора;

При выходе из строя любого из первых трех датчиков(чаще всего Холла) ЕСМ, не получая сигнала, блокирует зажигание и двигатель заводиться не будет!

Топливная система

Октановое число бензина95(92 с потерей мощности)
Давление топлива, бар3.8 — 4.2
Обороты холостого хода, об/мин680 — 820
Содержание СО на холостом ходу, %
при 3000 об/мин, %
0.5
0.3

Система зажигания

ТипFEI
Катушка3x N, N128, N158
Сопротивление первичной обмотки, Ом0.50 — 1.20
Момент зажигания (число оборотов)7 — 27 BTDC @ 680 — 820
Свечи зажигания, NGK / Bosch / EyquemBKUR6ET-10 / F7LTCR / RFC58LZ3EX
Зазор между электродами, мм1.00+0.10
В/В провода (NGK / BERU / Champion)RC-AD204 / 0 300 890 709 / LS-227

Фильтры

МасляныйТопливныйВоздушный
VAG06A115561B893133511191129620
MannW930/21WK834/1C31152/1
KnechtOC264KL88LX296

История

Двигатель ABC был вторым в серии 6-цилиндровых двигателей Ауди после AAH(2.8л) и пошел в производство в начале 1992 года, через два года после него.
Подробнейшие сведения о них можно подчерпнуть из статьи Рубена(RbnTs).

Двигатель устанавливался на следующие модели Ауди:

МодельГода выпуска
80/9007.92 — 10.94
10004.92 — 05.94(07.94 для Quattro)
A411.94 — 07.97
A606.94 — 07.97
Coupe07.92 — 12.95
Cabriolet07.92 — 07.97

Мнения и отзывы

Zubr
Самая, на мой взгляд, большая проблема с 2.6 — неувереннй старт холодного двигателя на некачественном топливе. Выглядит как запуск только со 2-3-го раза, причем с «полоборота». Как показывает коллективный опыт вызвано сие недостаточным кол-вом легкоиспаряемых фракций в нашем бензине.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытайтесь манипулировать педалью газа при заводке. Это, в лучшем случае, приведет к появлению в компьютере ошибки клапана холостого хода, а в худшем введет его в полный ступор и сведет ваши попытки завестись на нет.

OlegMZ
Из-за измерения воздуха через вакуумную трубочку, которая уходит в «мозги», двигатель начинает глючить и чудить с оборотами ХХ при малейшем подсосе воздуха. Правда трубочек там раз два и обчелся и тупая их замена не стоит больших денег. Да и осмотреть и попытаться продуть их на предмет дырок не так трудно. Второй источник проблем с ХХ — клапан ХХ, который выполнен в виде моторчика, внутри оси которого резьба, по которой вкручивается и выкручивается шток клапана. У моторчика имеет обыкновение стачиваться либо резьба, либо опорные подшипники ротора (пластмасса!). Новый клапан стоит $52 и меняется за 15 минут. Да еще, говорят, трескаются пластмассовые внутренности всасывающего коллектора и ухудшается подача воздуха к цилиндрам.

AKlm_A6q
Мое мнение, как юзера АВС — в нем мне импонирует несколько качеств, одним из которых является отсутствие предметов регулировки. Там практически нечего крутить. (И слава Богу! Руки-то чешутся!). Его мощность (150 лс) вполне достаточна для кузова 4А, а в условиях европейских дорог ресурс подвески дожен быть побольше. Я думаю, он достоин выступить в первом туре выборов мотора.
Комментарий PAN-a
Для неопытного юзера — это так. Все настройки делаются электронным образом — через ВАГовский прибор. А крутить там есть чего.. :о)

Автор: Zubr
Фото: Hook@A6Q

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector