Датчик температуры двигателя сааб 9000
Сделать диагностику двигателя Saab 9000
Если же с Saab 9000 что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Сааба в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Сааба 9000.
Так как все иномарки, не исключая Saab 9000, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Сааб 9000 — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.
Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Сааба 9000. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Saab 9000, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Saab.
Диагностический сканер Saab показывает:
- Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
- Обороты двигателя в об/мин;
- Температура двигателя Сааба 9000;
- Напряжение в бортовой сети Saab 9000;
- Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
- Угол опережения зажигания Сааба 9000;
- Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
- Показания датчика расхода воздуха Saab 9000;
- Нагрузка двигателя;
- Показания кислородного датчика Сааба 9000;
Перед диагностикой двигателя Сааба 9000 следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Saab 9000 не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.
1. Для диагностики двигателя Сааб 9000 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Сааба 9000 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!
2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Saab 9000, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.
Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.
3. Проверка свечей зажигания Сааба 9000. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.
Если на свечах Сааба 9000 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Сааба, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.
Красный налёт на свечах Saab 9000 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.
4. Катушка зажигания Сааба 9000 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Сааба, её необходимо снять.
После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Сааба 9000 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Saab 9000, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.
5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Сааба 9000? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.
Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Сааба 9000. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.
Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Saab 9000 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Сааба 9000, который не справляется с очисткой таких примесей.
6. Диагностика двигателя Сааба 9000 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Saab 9000, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.
Каждому узлу в двигателе Сааба 9000 характерен определенный звук:
- Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
- Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
- Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Сааба должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.
7. Диагностика системы охлаждения двигателя Сааба 9000. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Saab 9000 в холодное время года.
Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Сааба 9000 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Сааба 9000 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.
Вместе с этим включается вентилятор радиатора Сааба 9000, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.
8. Типичные неисправности охлаждающей системы Saab 9000. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Сааба 9000 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).
Работоспособность термостата Сааба 9000 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.
Руководство по ремонту Saab 9000 (Сааб 9000) 1985-1997 г.в. 7.8 Система впрыска топлива — общая информация
Система впрыска топлива — общая информация
Система впрыска топлива LH-Jetronic
Схема системы впрыска топлива LH-Jetronic
Данные от датчиков обрабатываются в электронном устройстве управления (ECU) топливной системы и на основании полученного результата определяется период открытия инжекторов для впрыска во впускной трубопровод требуемого количества топлива. Данная система является системой одновременного типа, что означает, что открывание и закрывание всех инжекторов происходит в одно и тоже время. Инжекторы открываются один раз на каждый оборот коленвала, исключая режим холодного запуска, когда они открываются дважды за один оборот.
На моделях, оснащенных системой турбонаддува, изготовленных до 1989 г., для управления функционированием турбокомпрессора используется отдельное электронное управляющее устройство (ECU); начиная с 1989 г. и позже для этих целей используется электронное управляющее устройство системы прямого зажигания. На моделях, оснащенных каталитическим преобразователем (поздние модели) в систему LH-Jetronic входит также лямбда-зонд. Основными компонентами системы являются следующие:
а) Электронное управляющее устройство (ECU):
Электронное управляющее устройство полностью управляет работой системы впрыска топлива.
Каждый инжектор топлива состоит из игольчатого клапана, управляемого электромагнитом, который открывается по команде от электронного управляющего устройства. Топливо из топливной магистрали через сопло инжектора поступает во впускной трубопровод.
с) Измеритель воздушного потока:
Измеритель воздушного потока по степени охлаждения накаленной контрольной проволоки определяет количество, поступающего в двигатель воздуха.
d) Датчик температуры:
Датчик температуры охладителя определяет температуру двигателя.
е) Клапан дополнительного воздуха:
Клапан обеспечивает подачу в холодный двигатель дополнительного воздуха. Клапан устанавливается только на моделях 1985 г. вып.
f) Клапан стабилизации холостого хода:
Клапан контролирует объем воздуха, идущего в обход заслонки дросселя. Клапан устанавливается только на моделях с 1986 г. вып.
g) Датчик положения дросселя:
Датчик-выключатель положения дросселя информирует электронное управляющее устройство о положении дроссельной заслонки.
h) Топливный насос:
Топливный насос помещен в топливный бак. В кожухе насоса находится отдельный предварительный насос, обеспечивающий подачу к главному топливному насосу топлива очищенного от воздушных пузырей и находящегося под давлением.
i) Топливный фильтр:
Топливный фильтр установлен позади батареи внутри двигательного отсека.
Лямбда-зонд обеспечивает электронное управляющее устройство информацией о содержании кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд устанавливается на поздних моделях с каталитическим преобразователем.
k) Инжектор холодного запуска:
Инжектор холодного запуска устанавливается на некоторых моделях и обеспечивает дополнительную подачу топлива во впускной трубопровод в течение ограниченного периода при запуске двигателя.
Система управления двигателем Trionic
Система управления двигателем Trionic фирмы SAAB с помощью единого блока электронного управляющего устройства (ECU) контролирует исполнение трех функций двигателя. Контролю подлежат система впрыска топлива, система зажигания, и (где имеется) система турбонаддува.
Система управляется микропроцессором и обеспечивает подачу топливной системой, требуемого для полного сгорания количества топлива при любых режимах работы двигателя. Электронное управляющее устройство обрабатывает данные, поступающие от различных датчиков, и определяет период открывания инжекторов для впрыска требуемого количества топлива во впускной трубопровод. Система является системой последовательного типа, что означает, что топливо впрыскивается в соответствии с порядком зажигания двигателя. При первом включении зажигания и после включения топливного насоса на короткое время включаются все инжекторы с целью подачи небольшого количества топлива в окрестности впускных клапанов. Это обеспечивает более быстрый запуск двигателя.
Основными компонентами системы являются следующие:
а) Электронное управляющее устройство (ECU):
Устройство полностью контролирует работу системы впрыска топлива, системы зажигания и системы турбонаддува.
b) Датчик положения коленвала:
Датчик положения коленвала обеспечивает электронное управляющее устройство данными, необходимыми для расчета положения коленвала по отношению к верхней мертвой точке.
с) Датчик абсолютного давления трубопровода (MAP):
Датчик MAP подает в электронное управляющее устройство напряжение пропорциональное давлению во впускном трубопроводе.
d) Датчик температуры всасываемого воздуха:
Датчик температуры всасываемого воздуха обеспечивает электронное управляющее устройство сигналами, позволяющими определить плотность поступающего в двигатель воздуха.
e) Датчик температуры охладителя двигателя:
Датчик температуры охладителя двигателя информирует электронное управляющее устройство о температуре двигателя.
f) Датчик-выключатель положения дросселя:
Информирует электронное управляющее устройство о положении дроссельной заслонки.
Обеспечивает электронное управляющее устройство информацией о содержании кислорода в выхлопных газах. Обычно применяется лямбда-зонд производства фирмы Bosch.
h) Блок прямого зажигания:
Состоит из 4-х высоковольтных катушек, подсоединенных непосредственно к свечам зажигания.
Каждый инжектор состоит из игольчатого клапана, управляемого электромагнитом, который открывается по команде от электронного управляющего устройства. Топливо из топливной магистрали через сопло инжектора впрыскивается во впускной трубопровод. Обычно применяются инжекторы изготовления фирмы BOSCH.
g) Электромагнитный клапан управления давлением нагнетателя:
Контролирует функционирование турбокомпрессора. При определенных условиях (например, при включении 1-ой передачи) давление понижается.
k) Клапан стабилизации холостого хода:
Управляет объемом воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки. Система поддерживает обороты холостого хода двигателя вне зависимости от нагрузки, вызываемой работой генератора, компрессора системы кондиционирования воздуха или включением передач, отличных от P или N на моделях с автоматической трансмиссией. При возникновении обрыва в электрическом контуре клапана стабилизации холостого хода открытие клапана определяется внутренней пружиной и устанавливает обороты двигателя примерно на 1000 об/мин.
l) Клапан продувки адсорбера EVAP:
Задействуется при запуске двигателя для вывода топлива, скопившегося в адсорбере для того, чтобы позволить лямбда-зонду скомпенсировать обогащение смеси, система работает короткими интервалами.
m) Топливный насос:
Топливный насос располагается в бензобаке. В кожухе топливного насоса находится отдельный предварительный насос, подающий в главный топливный насос под давлением очищенное от воздушных пузырей сжатое топливо.
n) Топливный фильтр:
Расположен сзади под днищем автомобиля рядом с топливным баком и служит для очистки топлива, поступающего из топливного насоса.
При загорании сигнальной лампы системы автомобиль должен быть при первой же возможности отогнан для осмотра в представительстве фирмы SAAB. Здесь может быть проведен полный тест системы управления двигателем с использованием специального электронного диагностического оборудования, которое попросту подключается к диагностическим клеммам системы.
4542973 датчик температуры кондиционера saab 9000 94 — aso
Доставка по России и СНГ
Стоимость доставки в ваш город рассчитывается индивидуально.
Пункты выдачи СДЭК
Выберите город чтобы посмотреть ближайшие пункты выдачи СДЭК. Показать города.
- Барнаул
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Казань
- Краснодар
- Красноярск
- Москва
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Самара
- Санкт-Петербург
- Уфа
- Хабаровск
- Челябинск
- другой город
Подробное описание
Оригинальный номер: 4542973
4542973 датчик температуры кондиционера saab 9000 94 — aso новый.
Оригинальное название запчасти на польском языке: CZUJNIK TEMPERATURY KLIMATYZACJI SAAB 9000 94- ASO
Параметры
Состояние | новый |
Марка | Saab OE |
Тип автомобиля | Автомобили |
Качество деталей (по данным GVO) | O — оригинал с логотипом автопроизводителя (OE) |
Номер детали | 4542973 |
Liczba biegunów | 2 |
Отзывы iZAP24
Отзывы наших клиентов, по выполнению их заказов.
Заказ WB-806071
Павел — 13 Сентября 2021
Россия
1269741042 (СДЭК)
Заказ KL-178280
Борунова Людмила Викторовна — 20 Августа 2021
Россия
1267498957 (СДЭК)
Заказ RG-529143
станкевич юрий михайлович — 16 Августа 2021
Россия
1266908061 (СДЭК)
Заказ RQ-623055
Viktor — 19 Августа 2021
Беларусь, Минск
1266187208 (СДЭК)
Заказ QZ-037226
Лебедев Владимир Николаевич — 02 Августа 2021
Россия, Санкт-Петербург
1264705913 (СДЭК)
Очень быстро оформили, прислали фото ибыстро доставили. Спасибо!
Заказ PQ-059486
Чернышев Юрий Геннадьевич — 24 Августа 2021
Россия, Москва
1266737930 (СДЭК)
Заказ XR-453472
Макась Олег Владимирович — 06 Августа 2021
Беларусь, Минск
1266251343 (СДЭК)
Все доставлено в оговорённые сроки. Спасибо
Заказ TA-496065
Явон Александр — 14 Августа 2021
Украина
1262823541 (СДЭК)
Заказ MY-704216
Каюров Роман Сергеевич — 13 Июля 2021
Россия
1261304443 (СДЭК)
Заказ MQ-979046
Кондрашов Сергей Валерьевич — 05 Июля 2021
Россия, Москва
1259579392 (СДЭК)
Заказ RM-479503
Давыдов Михаил — 10 Июля 2021
Россия, Москва
1257995059 (СДЭК)
Заказ LU-821769
Янковский Руслан — 27 Июля 2021
Беларусь
1257231851 (СДЭК)
Добрый день, товар не тот, фото и номер товара не соответствуют полученному. Оригинальный номер не соответствует (датчик имеет 2 контакта, вместо 4х необходимых). Скриншоты заказанного товара сохранены, с фото полученного заказа прошу ознакомиться в приложенных файлах.
Также заводской номер изделия на упаковке не соответствует номеру на самом датчике.
По результату рассмотрения претензии прошу сообщить и предложить варианты решения.
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Произошла ошибка. Отправим вам нужный датчик! Приносим извинения за сложившуюся ситуацию
Заказ JW-170189
Никишкин Вячеслав Владимирович — 13 Июня 2021
Россия
1254923215 (СДЭК)
Отличное состояние, быстрая доставка. Спасибо!
Заказ PE-453522
Гусев Дмитрий Александрович — 26 Мая 2021
Россия
1251590564 (СДЭК)
Спасибо, всё получено
Заказ XK-086958
омельченко денис александрович — 13 Июня 2021
Украина
1252939859 (СДЭК)
Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000
Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.
Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.
Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.
Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже
Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.
С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta
Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.
Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро
Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически
Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.
У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть
Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.
Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.
16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так
Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.
У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)
Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.
В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.
Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки
Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.
Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки
Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera
Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.
Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.
Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами
Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса
Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.
Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским»
Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.
Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость
Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.
Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки
Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.
Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора
Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.
В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов
У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.
Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!
Датчик температуры fae
Каталог запчастей FAE (Испания) — надёжное электрооборудование.
Автозапчасти для автомобилей — тепло-электродатчики: датчики температуры, давления, переключатели и проводка
История компании
Компания FAE является одним из крупнейших предприятий, специализирующихся на производстве электрооборудования, которое устанавливается в автомобили. Рассматриваемую компанию основал испанец Франческо Альберо. в честь которого и появилась аббревиатура FAE. Она расшифровывается как Francisco Albero Electronics .
Компания FAE была создана в 1952 году в Испании. Её главный офис находится располагается в Барселоне .
Специализация компании
Первоначально данной компанией выпускалось лишь электрооборудование. которое было предназначено для внутреннего рынка. В последующем всё оборудование модернизируется. Эти действия позволяют увеличить производственные мощности. Одним из основных направлений работы компании FAE является сборка автомобильных запчастей. Производственные цеха покупают материалы высокого качества, из которых в будущем штампуется различная продукция.
В данный момент ассортимент компании составляет более двух тысяч различных наименований товаров. В основном данным производителем выпускаются датчики различных типов. К ним относятся датчики двигателя. давления. температуры и многие другие.
Также производимыми изделиями являются разнообразные переключатели. приборные панели. проводки зажигания .
Преимущества компании
Ни для кого не является секретом тот факт, что в настоящее время состоянию окружающей среды уделяется особое внимание. Специалисты компании FAE на протяжение нескольких лет разрабатывали специальные датчики, которые позволяют контролировать уровень выхлопных газов.
Также большим преимуществом рассматриваемого производителя автомобильных запчастей является наличие официальной документации. которая подтверждает высокий уровень качества производимой продукции. Причём компания FAE была одним из первых мировых производителей, который получил все необходимые лицензии.
Сотрудничество компании с крупнейшими мировыми производителями автомобилей
Компания FAE производит автомобильные запчасти, которые являются оригинальными. Запчасти поставляются на сборочные производства крупнейших автомобильных производителей. К их числу относятся Шкода, Сузуки, Ивеко и Сантана Моторс .
Практически половина всей продукции поставляется на экспорт. На сегодняшний день ассортимент изделий компании FAE доступен в нескольких десятках стран.
БрендыК списку брендов
Компания FRANCISCO ALBERO S.A. (FAE), Испания — производитель запасных частей, относящихся к электрооборудованию автомобиля. Основана в 1952 году.
На сегодняшний день ассортимент продукции под маркой FAE насчитывает более 2000 наименований изделий относящихся к электрооборудованию. Это датчики температуры и давления, переключатели, провода зажигания, свечи зажигания и многое другое. Продукция FAE удовлетворяет спрос потребителей в более 80 странах мира.
Качество всех изделий под маркой FAE гарантировано сертификатом соответствия ISO 9001.
FAE (Francisco Albero S.A.), Испания
ИЗГОТОВИТЕЛЬ АВТО-ЭЛЕКТРО ПРОДУКЦИИ
Франциско Альберо (компания FAE) — изготовитель Электронных Запасных Частей, предлагающий своим клиентам широкий выбор продукции. Производственный ассортимент продукции компании FAE насчитывает более 2000 наименований, включая различные датчики, переключатели, датчики температуры и давления, провода зажигания, свечи предпускового подогрева (Термоплюс) и дизельные стоп-соленоиды.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на SAAB 9000 (СААБ 9000)
Подбор по параметрам
В интернет-магазине запчастей DOK Вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости на SAAB 9000 1, 2 с объемами двигателей: 2.0, 2.3, 3.0 л. получив профессиональную консультацию по подбору этой запчасти на конкретную модификацию вашего автомобиля, а также заказать доставку выбранного Вами товара по Киеву, а также в Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Донецк, Харьков и другие города Украины. Для отображения каталога запчастей с фотографиями и ценами, выберите в форме выше ваш автомобиль .
Вы можете подобрать датчик температуры охлаждающей жидкости на СААБ 9000 1, 2 одним из удобных для вас способов:
— указав год выпуска, и модификацию вашего автомобиля SAAB 9000 в форме выбора автомобиля на этой странице;
— по VIN коду (номеру кузова) автомобиля, набрав по телефону наших специалистов, и передав его, введя в поле «Передача VIN-кода» внизу страницы сайта;
— по каталожному номеру запчасти (по артикулу), введя его в поле «Поиск по артикулу».
В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят датчики температуры охлаждающей жидкости СААБ 9000 на фото, а также, сколько стоит запчасть. Наши специалисты знают, какие датчики температуры охлаждающей жидкости подходят на СААБ 9000 в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.
Альтернативные названия товара: ДТОЖ, датчик температури охолоджуючої рідини.