95 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя т4 двигатель аав

Датчик температуры охлаждающей жидкости Фольксваген Транспортер Т4

Датчик температуры охлаждающей жидкости б/у Volkswagen TRANSPORTER T4 автобус (70XB, 70XC, 7DB, 7DW) (1990 — 2003) на автомобилях с разборки

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Термодатчик охлаждающей жидкости 4-x контактный, зелёный/серый : 1840104, 701919369E, 74104, 540104, 309190369701E, 1840104, 1008100007, WS2625, 959477, 35590, TS2959, AS2018, 701919369E, 330288, 30937028, 3806028
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 2-штекерный, синий : 1669965, 9010320, 33630, 025906041A, 6PT009107551, 1830101, 73101, WS2577, 309060041025A, 1008009050, 30106690965, TSN22965, ST266, 34762, 171080, 30934762, 150012710, 330286, 288, AS2005, TS10281, 0905018, 210133, 530101
  • Термовыключатель 100°C / 95°C, 4-контакта/4-polig : 1830536, 701919369D, 73536, 1097757, 530536, 1008009054, 309190369701D, 1830536, 34322, 959476, 701919369D, TS10274, 330152, 210169, 30100970757, 150006010, 08406, 8406, PE13036, 2626, WS2626, V10720915, AT10063
  • Датчик температуры жидкости черный/желтый, Клемма 4 штекера : 2579, 1830146, 73146, 357919501A, 33640, 6U0919501B, 530146, 0824121081, 6PT009107421, 1331294, 0742011, 1009190023, 309190501357A, 30930616, 30616, 55103, 330287, WS2579, ST030, 357919501A, 6U0919501B, E080005, BSP21276, TS1024512B1, 0905020, 01094, PE13155, 90796, TSN22294, 30103310294, 7764200, 150009710, AS2007, 171260, B13134, 1830146, 10720910, 742011, 3256004, 210134, BSP21277, 455275
  • Сигнальная лампа охлаждающей жидкости двойной : 33783, 059919501A, 078919501C, 309190501059A, 1830258, 73258, 1009190017, 32510, 1124770, 905015, ST119, 6PT009107141, 330141, 330496, DC1244, AS2001, 059919501A, 30932510, 33781, E080004, 90805, 210141, 0824121173, TSN22619, TSN22950, 0603070250P, 150007610, WS2604, 01100, 171212, 55142, PE13147, 1100, TS1023612B1, TS10279, 55147, 1300019SX, 3256012, 0742062, 0742076, 0905015, 0905017, V10720955, AT10064, E080006, 530258
  • 4-х контактный, синий/белый : 1830535, 701919369C, 73535, 530535, IM53235, 1008009053, 309190369701C, V10990125, 1830535, 1669990, 34330, TS10275, 210168, 171052, 171146, 04500, 4500, PE13179, 330151, 0905228
  • Зеленый : 1830086, 251919501D, 73086, 530086, 18666, 2576, 309190501251D, 1009190024, 6PT009107241, 52302, ST115, V107209081, 1830086, 30918666, 1669949, 130, 330103, 33620, 959432, 30106690949, TSN22949, 150012610, 171113, 1051, PE13157, WS2576, TS10282, 0905099, 210132, E080024
  • На лампочку : 1840097, 251919521, 540097, 74097, 35820
  • Год выпуска с: 05.1998 : 2581, 1830172, 357919501, 73172, 530172, B2581, 309190501357, 6PT009107461, 1008000056, ST031, 22882, 1830172, 357919501, 32922882, 330128, 959538, 0824121082, 33650, TSN22501, 700013, 000264, PE13065, 171168, 00287, AS2006, 264, 287, 357, TS10280, 0905021, BSP20938, WS2581
  • Коричневый, 4-штекерный (Кузов от № 70-X-053 925) : 074919501, V10990002, 74919501, 1009190037, ST120, TS10283, V10990002

Данная запчасть зависит от двигателя Volkswagen Transporter и его модификаций

  • 1.8 PD, 2.0 AAC, 2.5 [AAF, ACU, AEN, AEU, AET, AVT, APL], 2.5 Synco [AAF, ACU, AEN, AEU, AET, AVT, APL], 2.8 VR6 AES, 1.9D 1X, 1.9TD ABL, 2.4D [AJA, AAB], 2.4D Synco AAB, 2.5 TDi (7DW) [AJT, AYY], 2.5 TDi Syncro ACV, 2.5 TDi (7DZ) AHY, 2.5 TDi AUF: 1840104, 701919369E, 74104, 540104, 309190369701E, 1840104, 1008100007, WS2625, 959477, 35590, TS2959, AS2018, 701919369E, 330288, 30937028, 3806028
  • 2.0 AAC: 1669965, 9010320, 33630, 025906041A, 6PT009107551, 1830101, 73101, WS2577, 309060041025A, 1008009050, 30106690965, TSN22965, ST266, 34762, 171080, 30934762, 150012710, 330286, 288, AS2005, TS10281, 0905018, 210133, 530101, 33783, 059919501A, 078919501C, 309190501059A, 1830258, 73258, 1009190017, 32510, 1124770, 905015, ST119, 6PT009107141, 330141, 330496, DC1244, AS2001, 059919501A, 30932510, 33781, E080004, 90805, 210141, 0824121173, TSN22619, TSN22950, 0603070250P и другие.
  • 2.0 AAC, 2.5 [AVT, APL], 2.5 Synco [AVT, APL], 2.8 VR6 AES, 1.9D 1X, 2.5 TDi Syncro ACV, 2.5 TDi AUF: 1830536, 701919369D, 73536, 1097757, 530536, 1008009054, 309190369701D, 1830536, 34322, 959476, 701919369D, TS10274, 330152, 210169, 30100970757, 150006010, 08406, 8406, PE13036, 2626, WS2626, V10720915, AT10063
  • 2.0 AAC, 2.5 [AAF, ACU, AEN, AEU, AET, AVT, APL], 2.5 Synco [AAF, ACU, AEN, AEU, AET, AVT, APL], 2.8 VR6 AES, 2.8 V6 AMV, 2.5 TDi (7DW) [AJT, AYY], 2.5 TDi Syncro ACV, 2.5 TDi AUF: 2579, 1830146, 73146, 357919501A, 33640, 6U0919501B, 530146, 0824121081, 6PT009107421, 1331294, 0742011, 1009190023, 309190501357A, 30930616, 30616, 55103, 330287, WS2579, ST030, 357919501A, 6U0919501B, E080005, BSP21276, TS1024512B1, 0905020, 01094, PE13155, 90796, TSN22294, 30103310294, 7764200, 150009710, AS2007, 171260, B13134, 1830146, 10720910, 742011, 3256004, 210134, BSP21277, 455275
  • 2.5 [AAF, ACU, AEN, AEU, AET, AVT, APL], 2.5 Synco [AAF, ACU, AEN, AEU, AET, AVT, APL], 2.8 V6 AMV, 1.9TD ABL, 2.4D [AJA, AAB], 2.4D Synco AAB, 2.5 TDi (7DW) [AJT, AYY], 2.5 TDi Syncro ACV, 2.5 TDi (7DZ) AHY, 2.5 TDi AUF: 1830535, 701919369C, 73535, 530535, IM53235, 1008009053, 309190369701C, V10990125, 1830535, 1669990, 34330, TS10275, 210168, 171052, 171146, 04500, 4500, PE13179, 330151, 0905228
  • 2.8 VR6 AES, 1.9D 1X, 1.9TD ABL, 2.4D [AJA, AAB], 2.4D Synco AAB: 1830086, 251919501D, 73086, 530086, 18666, 2576, 309190501251D, 1009190024, 6PT009107241, 52302, ST115, V107209081, 1830086, 30918666, 1669949, 130, 330103, 33620, 959432, 30106690949, TSN22949, 150012610, 171113, 1051, PE13157, WS2576, TS10282, 0905099, 210132, E080024
  • 1.9D 1X, 1.9TD ABL, 2.4D [AJA, AAB], 2.4D Synco AAB, 2.5 TDi (7DW) [AJT, AYY], 2.5 TDi Syncro [ACV, AXL], 2.5 TDi (7DZ) AHY, 2.5 TDi AUF: 1840097, 251919521, 540097, 74097, 35820
  • 1.9TD ABL, 2.4D AJA: 2581, 1830172, 357919501, 73172, 530172, B2581, 309190501357, 6PT009107461, 1008000056, ST031, 22882, 1830172, 357919501, 32922882, 330128, 959538, 0824121082, 33650, TSN22501, 700013, 000264, PE13065, 171168, 00287, AS2006, 264, 287, 357, TS10280, 0905021, BSP20938, WS2581
  • 2.4D [AJA, AAB], 2.4D Synco AAB: 074919501, V10990002, 74919501, 1009190037, ST120, TS10283, V10990002

Запчасть Датчик температуры охлаждающей жидкости подходит для автомобилей:

  • Seat: Alhambra минивэн (7V8, 7V9) , Arosa хэтчбек (6H) , Cordoba седан (6K2, C2) , Cordoba универсал (6K5) , Cordoba седан (6K2) , Cordoba универсал (6K5) , Ibiza хэтчбек (6K1) , Ibiza хэтчбек (6K1) , Inca фургон (6K9) , Toledo седан (1L) , Toledo седан (1M2)
  • Skoda: Felicia хэтчбек (791, 6U1) , Felicia универсал (795) , Felicia пикап (797) , Felicia хэтчбек (6U) , Felicia универсал (6U) , Octavia лифтбек (1U2) , Octavia универсал (1U5)
  • Volkswagen: Bora седан (1J2) , Bora универсал (1J6) , Caddy фургон (9K9) , Caddy пикап (9U7) , Corrado купе (53I) , Golf хэтчбек (1H1) , Golf универсал (1H5) , Golf кабриолет (1E) , Golf хэтчбек (1J1) , Golf универсал (1J5) , Lupo хэтчбек (6X, 6E) , Passat седан (B3, B4, 3A2, 351) , Passat универсал (B3, B4, 3A5, 351) , Passat седан (B5, 3B2) , Passat универсал (B5, 3B5) , Polo хэтчбек (86C) , Polo купе (86С) , Polo фургон (86CF) , Polo хэтчбек (6N1) , Polo фургон (6NF) , Polo седан (6KV2) , Polo универсал (6KV5) , Polo хэтчбек (6N2) , Sharan минивэн (7M8, 7M9, 7M6) , Transporter автобус (70XB, 70XC, 7DB, 7DW) , Transporter фургон (70ХА) , Transporter бортовая платформа (70XD) , Vento седан (1HX0)
  • Ford: Galaxy минивэн (WGR) , Galaxy минивэн (WGR)

Купить датчик температуры охлаждающей жидкости на Транспортер Т4 Фольксваген 70XB, 70XC, 7DB, 7DW оригинал автозапчасти или ее аналоги

Чтобы купить ”датчик температуры охлаждающей жидкости Транспортер Т4 70XB, 70XC, 7DB, 7DW для авто” на онлайн площадке по продаже автозапчастей АвтоПро Беларусь, Вам нужно выполнить следующие действия:

  • нажмите по устраивающему Вас предложению продавца по покупке запчасти, — Вы попадете на новую страницу с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь любым удобным для Вас способом и проверьте соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”датчик температуры охлаждающей жидкости Transporter T4 70XB, 70XC, 7DB, 7DW”, а также наличие детали на складе.
Читать еще:  Ваз 21099 лампа неисправности двигателя

Стоимость для датчик температуры охлаждающей жидкости Volkswagen Transporter T4 70XB, 70XC, 7DB, 7DW б/у и цена новой автозапчасти

На данный момент Вы можете выбрать вариант покупки ”датчик температуры охлаждающей жидкости для Фольксваген Транспортер Т4 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 годов выпуска” среди многих предложений 825 продавцов по стоимости: от 12.11 BYN до 25.75 BYN. На Vehicle.By есть предложения по новой и б/у запчасти из городов: Киев, Одесса, Луцк, Харьков, Днепр, Николаев, Херсон, Запорожье, Хмельницкий, Львов, Черновцы, Ивано-Франковск, Белая Церковь, Ровно, Рава-Русская, Каменец-Подольский, Винница, Ковель, Владимир-Волынский, Косів. Если появились вопросы о запчасти ”Фольксваген TRANSPORTER T4 автобус (70XB, 70XC, 7DB, 7DW) (1990 — 2003) датчик температуры охлаждающей жидкости” свяжитесь с продавцом по контактным данным в карточке товара.

© 2021 Автопро Беларусь
Запчасти без посредников

Используя Автопро Беларусь, вы принимаете Условия использования сайта

Датчик температуры двигателя т4 двигатель аав

  • ТО и фильтра
    • Расходники
      • Аккумулятор
      • Комплект ГРМ
      • Ремень ГРМ
      • Свеча зажигания
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр коробки
      • Фильтр салона
  • Тормозная система
    • Тормозные элементы
      • Комплект направляющей суппорта
      • Ремкомплект барабанных колодок
      • Скобы тормозных колодок
      • Тормозной барабан
      • Тормозной поршень
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Тормозные колодки барабанные
      • Трос ручного тормоза
    • Гидравлика тормозной системы
      • Вакуумный насос
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Главный тормозной цилиндр
      • Рабочий тормозной цилиндр
      • Распределитель тормозных усилий
      • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
      • Ремкомплект тормозного суппорта
      • Ремкомплект тормозного цилиндра
      • Скоба тормозного суппорта
      • Тормозной суппорт
      • Тормозной шланг
    • Электронные компоненты
      • Датчик АБС
      • Датчик износа тормозных колодок
  • Двигатель и выхлоп
    • Детали двигателя
      • Cальники клапанов
      • Болт ГБЦ
      • Воздушный патрубок
      • Гидрокомпенсаторы
      • Клапан впускной
      • Клапан выпускной
      • Комплект поршневых колец
      • Коренной вкладыш
      • Коромысло
      • Крышка масло заливной горловины
      • Масляный насос
      • Масляный поддон
      • Направляющая клапана
      • Патрубок вентиляции картера
      • Подушка двигателя
      • Полукольца коленвала
      • Поршень
      • Пробка поддона
      • Распредвал
      • Регулировочная шайба клапанов
      • Сальник коленвала
      • Сальник распредвала
      • Сухарь клапана
      • Цепь масляного насоса
      • Шатунный вкладыш
      • Шестерня коленвала
      • Шестерня распредвала
      • Щуп масляный
    • Прокладки двигателя
      • Комплект прокладок двигателя
      • Прокладка впускного коллектора
      • Прокладка выпускного коллектора
      • Прокладка ГБЦ
      • Прокладка клапанной крышки
      • Прокладка масляного поддона
    • Ремни, цепи и натяжители
      • Клиновой ремень
      • Комплект ГРМ
      • Комплект цепи ГРМ
      • Натяжитель ремня генератора
      • Натяжитель ремня ГРМ
      • Натяжитель цепи ГРМ
      • Натяжной ролик ремня ГРМ
      • Ремень генератора
      • Ремень ГРМ
      • Ролик ремня генератора
      • Ролик ремня ГРМ
      • Успокоитель цепи ГРМ
      • Цепь ГРМ
      • Шкив коленвала
    • Система выпуска
      • Глушитель выхлопных газов
      • Гофра глушителя
      • Катализатор
      • Крепление глушителя
      • Прокладка глушителя
      • Хомуты глушителя
    • Топливная система и управление двигателем
      • Датчик давления масла
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения коленвала
      • Лямбда-зонд
      • Насос высокого давления
      • Прокладка под форсунку
      • Расходомер воздуха
      • Топливный насос
      • Форсунка
    • Турбины и компрессоры
      • Интеркулер
      • Прокладка турбины
      • Турбина
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр салона
  • Подвеска и рулевое
    • Подвеска
      • Амортизаторы
      • Болт крепления колеса
      • Втулка стабилизатора
      • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
      • Опора амортизатора
      • Отбойник
      • Подшипник ступицы
      • Пружина подвески
      • Пыльник амортизатора
      • Рычаг подвески
      • Сайлентблок задней балки
      • Сайлентблок рычага
      • Стойка стабилизатора
      • Ступица
      • Шаровая опора
    • Рулевое управление
      • Наконечник рулевой тяги
      • Насос гидроусилителя руля
      • Пыльник рулевой рейки
      • Рулевая рейка
      • Рулевая тяга
  • Коробка передач
    • Запчасти трансмиссии
      • Подушка коробки передач (АКПП)
      • Подушка коробки передач (МКПП)
      • Полуось в сборе
      • Прокладка поддона АКПП
      • Пыльник шруса
      • Сальник полуоси
      • Фильтр масляный АКПП
      • ШРУС
    • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • Главный цилиндр сцепления
      • Диск сцепления
      • Комплект сцепления
      • Корзина сцепления
      • Маховик
      • Рабочий цилиндр сцепления
  • Охлаждение и отопление
    • Охлаждение
      • Вентилятор системы охлаждения двигателя
      • Крышка радиатора
      • Крышка расширительного бачка
      • Помпа (водяной насос)
      • Радиатор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Термостат
    • Система кондиционирования
      • Испаритель
      • Компрессор кондиционера
      • Осушитель кондиционера
      • Пневматический клапан кондиционера
      • Радиатор кондиционера
      • Расширительный клапан кондиционера
    • Система отопления
      • Вентилятор салона
      • Радиатор печки
  • Электрика и освещение
    • Зажигание
      • Катушка зажигания
      • Свеча накаливания
    • Освещение
      • Выключатель стоп-сигнала
      • Задний фонарь
      • Лампа ближнего света
      • Основная фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворотов
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Датчик включения вентилятора
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • Кнопка стеклоподьемника
      • Мост (выпрямитель) генератора
      • Муфта генератора
      • Стартер
  • Кузов и элементы
    • Внутренние элементы
      • Амортизатор багажника и капота
      • Замок двери
      • Стеклоподъемник
    • Кузовные запчасти
      • Бампер передний / задний
      • Защита двигателя
      • Капот
      • Крыло переднее
      • Наружное зеркало
      • Панель передняя
      • Петля капота
      • Подкрылок
      • Решетка радиатора
      • Стекло лобовое
      • Усилитель бампера
    • Система стеклоочистителя
      • Бачок стеклоочистителя
      • Двигатель стеклоочистителя
      • Насос омывателя
      • Рычаг стеклоочистителя
      • Трапеция стеклоочистителя
      • Щетка стеклоочистителя
  • Автомобильные лампы
  • Шины для авто и мото
  • Б/У автозапчасти
  • Гофра глушителя
  • Двигатели и КПП
  • Защита картера
  • Катализаторы
  • Каталог запчастей LADA /ВАЗ
  • Каталог отечественных авто
  • Китайские авто
  • Контрактные двигатели
  • Моторное масло
  • Товары для спорта

Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей

www.volkswagen-bus.com.ua

Текущее время: 21 сен 2021, 00:26

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Проверка давления моторного масла Volkswagen T4

Давление масла — проверка

Давление моторного масла в системе смазки двигателя Транспортер Т4 является одним из самых важных параметров. При заметном падении давления нельзя продолжать эксплуатацию автомобиля, а следует обязательно найти причину падения масла и устранить ее. Наиболее часто встречаются следующие причины:
— понижение уровня моторного масла из-за негерметичности системы (из-за падения уровня в картере),
— выход из строя датчика или индикатора давления масла (иногда случается из-за сильных морозов),
— повреждение проводки,
— общий износ двигателя, при резком падении давления масла Т4 — проворачивание коренного или шатунного вкладыша,
— при применении отечественного моторного масла при низких температурах воздуха возможно повреждение датчика давления или технологических пробок из-за резкого возрастания давления масла в конкретной точке.
Проверка давления состоит в определении реального давления моторного масла в системе заведомо исправным манометром с переходником ввинченным вместо штатного датчика давления масла. В бензиновых двигателях VW Т4 используются два датчика давления моторного масла — второй датчик, соединен с предупреждающим звуковым сигналом. Если давление масла упадет ниже 0,3 Бар (0,03 МПа), то первый датчик давления масла замыкает электрическую цепь контрольной лампочки на панели приборов. Если давление упадет ниже 1,8 Бара (0,18 МПа), а частота вращения коленвала двигателя будет больше 2150 об/мин, то контакт второго датчика 1,8 Бар не разомкнется, загорится контрольная лампочка на панели приборов и включится предупредительный звуковой сигнал.

Проверка давления масла Т4

♦ Проверите уровень моторного масла и при необходимости доведите его до нормы.
♦ Включите зажигание, контрольная лампочка давления масла должна гореть.
♦ Запустите двигатель. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть.
♦ Снимите наконечник электрического провода с датчика давления 0,3 Бар (датчик в коричневой изоляции) и замкните его на массу автомобиля, контрольная лампочка должна загореться.
♦ Установите на место снятый с датчика давления наконечник провода.
♦ С датчика 1,8 Бар (датчик в белой изоляции) снимите электрический провод.
♦ Поддерживайте в течйние не менее 1 с частоту двигателя больше 2500 об/мин. Контрольная лампочка давления масла должна загореться, а зуммер должен включиться.
Для измерения давления используются специальные манометры. Давление измеряется следующим способом:
♦ Выверните из головки блока датчик давления 0,3 Бара и вверните его в специальный манометр (см. рис. 134).

Читать еще:  Что такое тепловой двигатель и его устройство

Рис. 134 Схема для проверки давления масла Транспортер Т4
1 — коричневый провод, 2 — голубой провод

♦ Наконечник голубого электрического провода (2) подсоедините к датчику.
♦ Переходник манометра вверните в головку блока вместо датчика.
♦ Контрольную лампу подсоедините к аккумулятору и проводу голубого цвета как это показано на рис. 134.
♦ Провод (1) соедините с массой.
♦ Включите зажигание.
♦ Проверьте, засветится ли контрольная лампа. Если нет — замените датчик.
♦ Запустите двигатель и наблюдайте за показаниями манометра, контрольная лампа должна погаснуть при давлении 0,3±0,15 Бар.
♦ Если этого не произойдет, замените датчик.
♦ Для проверки датчика 1,8 Бар необходимо произвести следующие операции.
♦ Выполните вышеописанные действия, но вместо включения только зажигания, запустите двигатель и медленно увеличивайте частоту вращения коленвала.
♦ Проверьте, засветится ли контрольная лампа при давлении 1,6±2,0 Бар. Если нет — замените датчик.
♦ Запустите двигатель и дождитесь, пока он прогреется до рабочей температуры.
♦ Увеличьте частоту до 2000 об/мин, и проверьте покажет ли манометр давление не меньше 2,0 Бар.
♦ Если давление масла Т4 падает ниже 1,8 Бар при частоте вращения коленвала 2150 об/ мин, то следует отремонтировать масляный насос, либо заменить его в сборе.

Датчик температуры двигателя т4 двигатель аав

Серёга 740 » Ср фев 23, 2011 1:08 am

Безусловным лидером в популярности являются сейчас автомобили VW (Фольксваген), с их двигателей мы и решили начать более конкретное знакомство.

Концерн стал устанавливать дизельные двигатели на легковые автомобили сравнительно давно — со второй половины 70-х годов. С 79-го года дизели VW стала устанавливать на свои автомобили 2,7,8,9-й серий шведская фирма Volvo. Все дизели выпуска до начала 90-х годов отличают широкая унификация, простота конструкции и эксплуатации, что позволяет осуществлять большой спектр ремонтных работ в неспециализированных мастерских.

Условно моторы VW можно разделить на четыре основные группы: четырехцилиндровые вихрекамерные объемом 1.5, 1.6, 1.7, 1.9 л, атмосферные и с турбонаддувом; пятицилиндровые вихрекамерные объемом 2.0, 2.4 л в основном атмосферные (только один из них с турбонаддувом); шестицилиндровые вихрекамерные объемом 2.4 л атмосферные и с турбонаддувом; пятицилиндровые последнего поколения с непосредственным впрыском, турбонаддувом, окислительным нейтрализатором, рециркуляцией ОГ и электронным управлением ТНВД.

Двигатели первой группы являются наиболее распространенными и устанавливаются на автомобили VW Golf, Passat, Audi 80, Seat, Skoda.

После пробега 150-200 тыс. км дизели VW обычно требуют достаточно серьезного ремонта с расточкой блока цилиндров, хотя известны случаи межремонтных пробегов до 400 тыс. км при аккуратной эксплуатации. При меньших пробегах часто встречающейся неисправностью является обрыв зубчатого ремня ГРМ, однозначно приводящий к повреждению клапанов и требующий ремонта головки блока цилиндров. Это происходит, как правило, из-за нарушения сроков замены ремня (60 тыс. км), заклинивания вала ТНВД от попадания воды и грязи в топливо, повреждения или заклинивания ролика натяжителя ремня ГРМ, ослабления посадки зубчатого шкива на коленвалу либо повреждения его шпоночного паза.

Замену ремня ГРМ рекомендуется производить вместе с заменой ролика натяжителя, ресурс которого сопоставим с ресурсом ремня. Следует помнить, что попадание масла на ремень ГРМ резко снижает срок его службы.

При установке нового ремня необходимо знать, что выставить его по меткам на двигателях VW невозможно (!), так как существует только одна метка — ВМТ (ОТ). Шестерня привода распредвала имеет произвольную бесшпоночную конусную посадку на распредвалу и окончательно затягивается после установки приспособления 2065А в торец распредвала и приспособления 2064 в отверстии шестерни ТНВД при положении первого цилиндра в ВМТ.

Контроль натяжения ремня после установки желательно производить с помощью спецприспособления VW 210.

После установки ремня регулируется угол опережения впрыска с помощью индикатора приспособления 2066. Нужное значение момента начала подачи устанавливается поворотом ТНВД. Мы понимаем, что перечисление номеров приспособлений звучит не очень красиво, но по-иному тут нельзя. Если не использовать набор этих несложных устройств, то невозможно точно установить момент начала подачи и обеспечить оптимальные тяговые и экономические характеристики автомобиля.

При ремонте головки блока цилиндров после обрыва ремня рекомендуется заменять весь комплект клапанов, так как нередко деформации их стержней после касания поршней остаются вроде бы незначительными, но на высоких оборотах такой клапан «подкусывает» в направляющей втулке и получает удар поршнем уже со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Признаками приближающегося капремонта являются затрудненный холодный пуск и возросший расход масла (более 1 л на 1000 км). В этом случае следует замерить компрессию на холодном двигателе, которая должна быть не ниже 25 атм у вихрекамерных дизелей VW и не ниже 19-20 атм у дизелей с непосредственным впрыском (при разбросе не более 5 атм в разных цилиндрах).

Исправный двигатель может плохо заводиться и неустойчиво работать на прогреве из-за неисправностей системы предпускового подогрева. Тогда следует проверить наличие напряжения на свечах, и, если оно есть, отсоединить общую шину, прозвонить тестером каждую свечу по отдельности. Перегоревшие свечи обычно имеют обрыв. Если свеча имеет оплавленный электрод, то причиной этого является неисправная форсунка.

Когда на свечи не подается напряжение, то нужно проверить реле управления свечами и цепи его питания. Часто оказывается перегоревшей плавкая вставка — предохранитель свечей на 50 А.

Топливная аппаратура четырехцилиндровых двигателей достаточно проста в эксплуатации и регулировках, но все же требует для обслуживания специальных приборов и стендов.

При снятии и замене форсунки необходимо каждый раз устанавливать новые теплоизолирующие шайбы между форсунками и головкой цилиндров. Если этого не сделать, то распылитель быстро выйдет из строя от перегрева.

Неисправный распылитель обычно издает характерный стук на работающем моторе, хотя возможны и другие проявления неисправности. Так, в случае естественного износа игл распылителей снижается давление открытия форсунок. Становится нечеткой отсечка при завершении впрыска, что проявляется черным дымом на «прогазовках» и под нагрузкой при одновременном росте расхода топлива. Менять в этом случае рекомендуется весь комплект распылителей, обязательно регулируя на стенде заданное давление открытия.

На двигателях выпуска после 1986 г. выполнен подогрев топливного фильтра с помощью трубопровода «обратки», проходящего через фильтр. Через пластмассовый штуцер крепления этого трубопровода нередко возникает подсос воздуха, сопровождающийся появлением резких стуков и едкого сизого дыма. Обнаружить подсос воздуха поможет прозрачный топливопровод от фильтра к входному штуцеру ТНВД.

Насосы высокого давления на четырехцилиндровых моторах устанавливались типа VE фирмы Bosch и крайне редко CAV Lucas. На ТНВД этого типа часто наблюдается выход из строя насоса низкого давления (подкачивающего). При этом двигатель самопроизвольно глохнет, не развивает полной мощности, обороты плавают. Этот дефект обычно связан с попаданием воды и грязи в топливо, что вызывает износ деталей или их коррозию в случае длительной стоянки автомобиля.

Другая распространенная неисправность — износ кулачковой шайбы и роликов. Признаками этого являются самопроизвольное изменение момента начала подачи топлива и появление мелкой металлической пыли в насосе, — ее хорошо видно, если снять отсечной клапан. Ремонт насоса при этих неисправностях возможен только в условиях специализированной мастерской.

При обычной эксплуатации иногда требуется регулировка оборотов холостого хода и режима увеличения числа оборотов холодного запуска. При отсутствии стенда для проверки ТНВД возможна также грубая регулировка величины подачи с помощью дымомера в режиме измерения пикового значения дымности. В этом случае двигатель регулируется по границе дымности, почти совпадающей на вихрекамерных моторах с их внешней характеристикой (по максимальному крутящему моменту). Кстати, во всех случаях ремонта топливной аппаратуры из-за попадания воды следует сменить топливный фильтр и тщательно промыть бак.Пятицилиндровые вихрекамерные дизели серии CN, DE, NC объемом 2.0 л устанавливались только на автомобили Audi-100 до 1990 г.; двигатели AAS и AAB объемом 2.4 л по конструкции практически идентичны, но первый ставился на Audi-100 91-94 гг., а второй — на VW Т4. Многие детали дизелей 2.0 л унифицированы с деталями дизелей семейства 1.6 л, а дизелей 2.4 л — с деталями моторов 1Х и 1Y объемом 1.9 л.

Читать еще:  Что если отсутствует модель двигателя

Для привода ГРМ и ТНВД у рассматриваемых моторов применяются раздельные ремни.

Периодичность замены ремня ГРМ такая же, как у четырехцилиндровых двигателей — 60 тыс. км. При этом следует обращать внимание на состояние подшипников водяного насоса, а при малейшем сомнении водяной насос нужно менять. То же относится и к промежуточному ролику.

Установка ремня производится при снятой шестерне привода ТНВД с помощью приспособления 2065А и затруднений обычно не вызывает. Шестерню привода распредвала, имеющую коническую посадку, следует сперва ослабить, а затем, после установки фаз, зафиксировать в новом положении. Окончательно натяжение ремня следует проверить приспособлением VW210.

При установке ремня ТНВД используется приспособление 2064. Натяжение регулируется перемещением крепежной плиты ТНВД вверх или вниз. После установки ремня производится окончательная регулировка начала подачи с помощью индикаторного приспособления 2066.

Топливная аппаратура пятицилиндровых двигателей производства Bosch не имеет принципиальных отличий от аппаратуры четырехцилиндровых, и ей свойственны те же самые дефекты. Кроме того, нужно отметить, что у насосов двигателей ААВ на Т4 нагружение рычага управления таково, что у него чаще других возникает течь топлива из-под штока рычага вследствие износа резинового уплотнительного кольца и втулки. Как показывает практика, менять только кольцо, не меняя втулки, бесполезно, так как течь возобновится очень быстро. В некоторых случаях приходится менять даже рычаг, имеющий односторонний износ.

Шестицилиндровые двигатели объемом 2.4 л серий D24, DV, DW (атмосферные и с турбонаддувом) применяются на грузовых LT 28, 35 и легковых Volvo. Они идентичны по конструкции, но имеют некоторую разницу, связанную с наличием или отсутствием наддува, компоновочными соображениями и годами выпуска. В то же время некоторые детали, несмотря на внешнее сходство, невзаимозаменяемы, поэтому надо быть внимательным при покупке запчастей, особенно бывших в употреблении.

Привод газораспределительного механизма и ТНВД у двигателей этой серии такой же, как у пятицилиндровых. К срокам замены ремня ГРМ тут надо относиться особенно пунктуально, так как при его обрыве, помимо повреждения клапанов, почти всегда ломается распределительный вал и довольно часто — одна из его крышек крепления, что автоматически влечет за собой сложный ремонт постелей распредвала в головке блока или даже ее . Но в целом шестицилиндровые двигатели VW можно отнести к наиболее надежным и долговечным из дизельных моторов этой фирмы. Их фактический межремонтный ресурс редко бывает меньше 250 тыс. км.

С 1991 года на автомобили Audi-100 стали устанавливать пятицилиндровые турбодизели с непосредственным впрыском топлива АВР и ААТ объемом 2.5 л, а на Audi-80 — четырехцилиндровые 1Z объемом 1.9 л. С 1993 г. двигатель 1Z появился и на автомобилях VW Golf, Vento, Passat. В дальнейшем эти моторы были модифицированы и получили индексы AEL (2.5 л) и AHU (1.9 л). С 1995 г. появилась безнаддувная версия мотора 1.9 л — AEY, а двигатель 2.5 л с индексом D5252T стал с 1996 г. ставиться на Volvo 850 (S70).

Двигатели этой группы являются непревзойденными лидерами в своем классе по топливной экономичности и обладают отменными тяговыми характеристиками. По конструкции силового агрегата они — прямые потомки четырех- и пятицилиндровых вихрекамерных моторов VW с учетом, естественно, серьезных различий в конструкции поршней и головок блоков. Наибольшее отличие у них в системе впрыска и управления двигателем. Эти моторы имеют ТНВД с электронным управлением, то есть полностью отсутствует механическая связь между педалью газа и двигателем. Сигналы, формирующие количество подачи и момент начала впрыска, рассчитываются микропроцессором по сигналам датчиков оборотов, температуры, давления наддува, положения педали газа и других.

Форсунки тоже отличаются по конструкции: на вихрекамерных моторах они со штифтовым распылителем, а на новых двигателях — многоструйные. Распылители этих форсунок не поставляются в запасные части, и в случае неисправности форсунка заменяется целиком. Это дорого, и утешает только то, что менять их приходится гораздо реже, чем на вихрекамерных моторах. Система управления двигателем достаточно надежна, отказы электроники редки и чаще всего связаны с окислением контактов в разъемах. Механическая часть электронного ТНВД страдает по-прежнему от попадания воды и грязи, хотя какие тут могут быть претензии к производителю?

Диагностика двигателя и топливной аппаратуры, в отличие от моторов предыдущего поколения, невозможна в условиях неспециализированной мастерской, не имеющей сканера для считывания кодов неисправностей (VAG1551) и электронной приставки Bosch для регулировки ТНВД на стенде.

Замена ремня ГРМ на этих моторах проводится с той же периодичностью, как и на других моторах VW — через 60 тыс. км. Технология замены аналогична рассмотренной ранее. Единственное отличие в том, что на пятицилиндровых двигателях натяжение ремня осуществляется роликом, а не помпой, что упрощает замену.

И в заключение следует отметить некоторые общие правила, которые необходимо соблюдать при проведении капитального и среднего ремонта двигателей VW:

— прокладки головки блока поставляются в запасные части трех толщин. Толщина прокладки определяется по выступанию поршней в положении ВМТ над плоскостью блока цилиндров. Если нет прокладки нужной толщины, можно смело ставить более толстую. Замена же на более тонкую, чем полагается, недопустима;

— шлифовка или фрезеровка плоскости блока на дизельных двигателях VW не допускается;

— у дизелей VW на блоке отсутствуют центрирующие втулки, поэтому для правильной установки прокладки и головки следует пользоваться ложными втулками 3070, иначе неизбежен перекос головки;

— в головке блока цилиндров допускаются трещины между седлами клапанов, но шириной не более 0,5 мм;
— предельно допустимый износ блока цилиндров для всех моторов — 0,10 мм, предельная эллипсность и конусность — 0,05 мм. Если износ превышает указанные значения — расточка блока обязательна;

— при проведении капитального ремонта двигателей VW рекомендуется производить замену маслонасоса. Особенно это касается четырехцилиндровых двигателей;— втулки промежуточного вала четырехцилиндровых двигателей требуют обязательного контроля, а при их замене необходимо проверять размеры посадочных мест;

— на четырехцилиндровых моторах нередки случаи сползания ремня ГРМ из-за износа опорных втулок вала ТНВД. Помимо естественного износа это вызывается работой двигателя с перетянутым ремнем.
Продолжение следует

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector