Датчик температуры двигателя таврия славута
Датчик включения вентилятора Luzar LS0241 (температура 87-82 С, термодатчик вентилятора Москвич аналог 2141-3808800)
Отзыв владельца ЗАЗ 1102 — просто так. всем привет такая проблемка у меня стоял датчик включения вентилятора на 87 82 и стал он короче глючить я купил тоже на 87 82 это с москвича 2141 а он включается на 94 купил еще один тоже на 87 82 включается четко на 87 но отключается не на 82 а раньше где то секунд 15 20 покрутит и откл вопрос тако…
- ЗАЗ 1102 1995, двигатель бензиновый 1.1 л., 53 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так
- Датчики
- Датчики включения электровентилятора
- Архив объявлений
- Купить Датчик температуры охлаждающей жидкости (включения вентилятора радиатора) для ЗАЗ Таврия 1102 хэтчбек аналог или оригинал
- Цена на Датчик температуры охлаждающей жидкости (включения вентилятора радиатора) для ЗАЗ Таврия 1102 б/у или новую
- Артикул: ТМ108-02еще , артикулы доп.: ТМ 108скрыть
- Код для заказа: 095323
- Датчики охлаждающей жидкости ЗАЗ 1102 ТАВРИЯ
- Купить Датчик включения вентилятора Luzar LS0241 (температура 87-82 С, термодатчик вентилятора Москвич аналог 2141-3808800)
- Датчик выключения вентилятора
- Как все должно быть в идеале:
- Дилер моторного завода, более 10-и лет. Последний Договор №247 от 19,11,2012г с ПП «МеМЗ» ПАО «ЗАЗ»
ЗАЗ 1102 1995, двигатель бензиновый 1.1 л., 53 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Датчики
Датчики включения электровентилятора
Датчики 66-3710000, 661-3710000 ОАО “Калужский завод Автоприбор” (КЗАП), г. Калуга
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Купить Датчик температуры охлаждающей жидкости (включения вентилятора радиатора) для ЗАЗ Таврия 1102 хэтчбек аналог или оригинал
Чтобы купить новую или б/у
”Датчик температуры охлаждающей жидкости (включения вентилятора радиатора) для Заз Таврия”
на Авто.про, Вам необходимо выполнить следующие действия:
- найдите наиболее интересный вариант по покупке детали, – откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
- свяжитесь с продавцом любым удобным для Вас способом и обсудите соответствие кода детали и ее производителя, например: ”Датчик температуры охлаждающей жидкости (включения вентилятора радиатора) ЗАЗ Таврия, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 годов, с объёмами двигателя 1.3, 1.1, 1.2л. и типом кузова: хэтчбек”, а также наличие запчасти на складе.
- На нашем сайте представлены: Термо-датчик включения вентилятора радиатора; Датчик включения вентилятора; Датчик температуры радиатора; Датчик радиатора; Система охлаждения выключатель; Выключатель системы охлаждения; Термовыключатель радиатора; Датчик температуры охлаждающей жидкости, включения вентилятора радиатора; Датчик температуры охлаждающей жидкости автоматической системы управления двигателем; Термодатчик; Термовыключатель; Термовыключатель вентилятора радиатора на Заз Таврия.
Цена на Датчик температуры охлаждающей жидкости (включения вентилятора радиатора) для ЗАЗ Таврия 1102 б/у или новую
На данный момент Вы можете выбрать вариант новой или б/у
покупки ”датчик радиатора”
среди предложений 27 продавцов по стоимости: от 192,60 RUR до 422,22 RUR. На сайте Авто.про есть предложения по б/у и новой автозапчасти из городов: Санкт-Петербург, Москва, Казань, Новосибирск, Самара, Рязань, Люберцы, Краснодар. Пожалуйста, не забудьте уточнить у продавца возможность доставки запчасти в Ваш город.
Артикул: ТМ108-02еще , артикулы доп.: ТМ 108скрыть
Код для заказа: 095323
Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 16.05.2021 в 04:30
Отзывы о товаре
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Товар успешно добавлен в корзину
Датчики охлаждающей жидкости ЗАЗ 1102 ТАВРИЯ
Датчики температуры охлаждающей жидкости ЗАЗ ТАВРИЯ 1102 контролирует один из самых важных показателей двигателя и передает его в электронную систему управления жидкостным охлаждением, благодаря чему она «понимает», в каком состоянии находится мотор, и отвечает за включении вискомуфты вентилятора охлаждения двигателя. Оригинальный датчик температуры охлаждающей 1102 ТАВРИЯ идеально подойдет для этого и не вызовет при использовании сложностей. Подбор на авто по марке автомобиля или VIN. Каталог с номерами авто-запчастей, ценами и фотографиями в магазине Автомания-шоп.ру
Купить Датчик включения вентилятора Luzar LS0241 (температура 87-82 С, термодатчик вентилятора Москвич аналог 2141-3808800)
Датчик включения вентилятора 2141 Luzar LS0241 (термодатчик вентилятора Москвич).
Температура включения 87 С выключения 82 С.
Датчики включения вентилятора LUZAR предназначены для включения вентилятора охлаждения автомобиля.
Датчик LUZAR представляет собой подпружиненный контакт, срабатывающий при повышении температуры охлаждающей жидкости.
Особенности конструкции и потребительские преимущества
В датчиках включения вентилятора LUZAR применена схема на основе технического воска – специального вещества, обладающего заданными характеристиками расширения при определенной температуре. При повышении температуры охлаждающей жидкости технический воск расширяется и выталкивает пластиковую втулку, которая воздействует на рычаг контакта – рычаг поднимается и замыкает контакт датчика. В этот момент замыкается цепь электропитания вентилятора, что обеспечивает начало его работы (вращения).
– за счет использования твердого наполнителя (технического воска) обеспечивается точность и надежность срабатывания
– такая конструкция является «силовой» и позволяет использовать контактирующий рычаг толщиной около 1мм, что гарантирует возможность пропускать большой ток
– контактирующий рычаг является подпружиненным, что (а) исключает дефекты срабатывания, (б) обеспечивает «доводку» рычага до внешних контактов датчика, (в) снижает эффект «искрообразования» при замыкании электроцепи.
Датчик выключения вентилятора
Д атчик включения вентилятора системы охлаждения двигателя рассчитан на коммутационный ток до 16 А и применяется без промежуточного реле в автомобилях с бортовым напряжением 12 V. Рабочий диапазон температур, обычно, выбит на боку корпуса датчика. Этот датчик стал применяться на Тавриях выпуска, после 1997 года, с современными проводками и с приходом корейцев на Запорожский автомобильный, после того как из схемы, в целях увеличения надёжности, исчезло реле включения вентилятора: ток на контакты увеличился, соответственно разработчикам понадобился иной датчик включения-выключения… если через контакты ТМ108 мог проходить ток силой до 1А, то термо-реле 66.3710 уже было рассчитано на нагрузку до 16 Ампер Живущие по-старинке, и несколько раз попавшие в ситуацию кипячения со стрелкой в опасной красной зоне, на первых порах подключают электровентилятор напрямую от аккумулятора…Не лучшее решение, которое чуть исправляет положение — это установка в салоне тумблера. Об этом, и не раз, писали многие автомобильные издания, в разделе “очУмелые ручки” или “полезный” совет, а иногда и в “Доделываем систему включения вентилятора радиатора”: чтобы термо- датчик не портил нервы владельца авто, управляя тумблером можно влиять на охлаждение радиатора ЛИЧНО… в XXI веке с тумблерами из двадцатого.. . Все УДОБСТВА, но — В О ДВОРЕ: ведешь машину и, по совместительству, работаешь еще и за термо-реле: нагрелся мотор — надавил на штырёк и он подал питание на моторчик, сделал движение пальцем в другую сторону — значит двигатель уже остыл больше, чем надо и уже нуждается в наборе температуры… Проморгал — посадил аккумулятор или закипятил двигатель, да и сроки службы вентилятора со счетов не снимаются, и всегда остаются актуальными…
Термостат ( Т ) автоматически поддерживает необходимый тепловой режим двигателя, а так-же обеспечивает его быстрый прогрев после пуска. Понятное дело, если двиг «кипит» — надо обратить внимание как на работу Т , так и эл. оборудования. Если же двиг прогревается до нормальной рабочей температуры длительное время — скорее всего, можно предположить, что термостат в этом случае так-же неисправен, гоняя ОЖ по большому кругу. Для более точного определения работоспособности Т не считаю необходимым «кипятить» его на кухне: достаточно проследить как, и в какой последовательности прогреваются патрубки системы охлаждения ( СО ) и когда включается вентилятор: если с момента заводки нижние патрубки прогреваются практически равномерно с верхними, или ОЖ «кипит» — при холодных нижних патрубках: даю 95%, что Т НЕисправен.
Как все должно быть в идеале:
Запускается остывший двигатель и, при приближении температуры к 80+/-2°C, начинает прогреваться радиатор (с верху — в низ). Последним прогревается нижний патрубок, при рабочем Термостате — только после температуры 78-83°C. При повышении температуры в системе охлаждения до 95°C – происходит ПОЛНОЕ открытие Т, который с завода на всех автомобилях таврического семейства идет только на 80°C (Догадайтесь, почему не надо ставить Т на 87). При работе двигателя под большой нагрузкой и дальнейшем росте температуры в СО, при достижении величины 99°C±2,5 (на моделях выпуска до 1998г эта величина составляет 94°C, на моделях 1998-2000г — 95-96°C) — включается вентилятор. Время работы вентилятора определяется мощностью моторчика вентилятора, степенью загрязнения и засоренностью радиатора, окружающей температурой и датчиком включения-выключения вентилятора (в данном случае надо смотреть на вторую цифру набитую на корпусе такового). Летом, в жару или в особо тяжелых условиях, температура ОЖидкости может подниматься до 110°C – это предельная рабочая температура для МеМЗовских двигателей Таврического семейства. Критическая рабочая температура – 120°C (до 10минут эксплуатации). С бОльшими температурами эксплуатация моторов МеМЗ запрещена
Датчик температуры таврия
Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия
техническая документация для автолюбителя
Система охлаждения | Таврия ЗАЗ-110206
Система охлаждения двигателя заполняется специальной низкозамерзающей жидкостью ТОСОЛ А-40.
Уход за системой охлаждения заключается в периодической проверке уровня жидкости в расширительном бачке (рис. 26), который должен быть всегда вблизи риски 3. Проверку производите только на холодном двигателе.
Если уровень жидкости находится ниже риски 4, добавьте в расширительный бачок ту же жидкость. Если жидкость приходится часто доливать, проверить герметичность системы и устранить неисправность.
1 – пробка с клапанами в сборе; 2 – бачок; 3 – риска максимального уровня жидкости; 4 – риска минимального уровня жидкости.
При отсутствии жидкости ТОСОЛ А-40 в систему можно добавлять чистую воду (только в случае крайней необходимости).
Через каждые три года или каждые 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) систему охлаждения промыть, а охлаждающую жидкость заменить новой.
Внимание! На патрубках радиатора системы охлаждения двигателя при температуре охлаждающей жидкости в ней 40°С и выше, с целью исключения разрушения указанных патрубков недопустима подтяжка хомутов.
Электровентилятор. На радиаторе 1 (рис. 27) установлен электрический вентилятор 3, который включается в работу при помощи термовыключателя 2. Включение электровентилятора происходит при температуре 94,5±2,5°С.
Электровентилятор может включаться и работу при температуре 99°С, что не является признаком перегрева двигателя.
1 – радиатор; 2 – термовыключатель элетровентилятора охлаждения радиатора; 3 – электровентилятор; 4 – сливной кран радиатора; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – водяной насос; 7 – двигатель; 8 – впускная труба; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – расширительный бачок; 11 – сливная пробка двигателя; 12 – кран радиатора отопителя; 13 – радиатор отопителя; 14 – термостат;
А – путь жидкости при открытом термостате (двигатель горячий); В – путь жидкости при закрытом термостате (двигатель холодный).
к оглавлению СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Особенности конструкции и проверка технического состояния Система охлаждения закрытого типа, т.е. сообщение ее с атмосферой происходит только через специальный клапан, который открывается при определенном давлении или разрежении в ней. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости служит расширительный бачок (рис. 2-79).
Тепловой режим двигателя контролируется по температуре охлаждающей жидкости, датчик которой становлен на головке цилиндров, а указатель температуры — на панели приборов.
Применение системы жидкостного охлаждения подобного типа обеспечивает наивыгоднейший тепловой режим двигателя, при котором повышается его долговечность и улучшается экономичность.
Система охлаждения (рис. 2-80) состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса 6, радиатора 1, термостата 14, электровентилятора 3, датчика включения вентилятора 2, расширительного бачка 10 с предохранительным клапаном, соединительных трубопроводов, сливных пробок 11 на блоке двигателя и 4 на радиаторе, датчика температуры ТМ-100А, плоскозубчатого ременного привода насоса. К ней подключен также теплообменник 13 отопителя салона кузова, циркуляции жидкости через который регулируется краном 12. Заполняется система водяным раствором специальной жидкости «ТОСОЛ-А», обладающей антикоррозийными свойствами. Кроме того, она не склонна к вспениванию, отложению и испарению, а при низких температурах не превращается в лед, температура его кипения при нормальном атмосферном давлении около 108 С. В теплое время года (при температуре окружающего воздуха выше 0′ С) можно использовать воду. Емкость системы охлаждения (вместе с теплообменником отопителя кузова) 7 л. Заправка охлаждающей жидкости производится через пробку расширительного бачка до уровня, превышающего (при холодном двигателе) отметку «мин», сделанную на стенке бачка.
При работе системы охлаждения, жидкость в зави- симости от положения клапанов термостата и крана включения отопителя может циркулировать по трем кругам А, В, С. Водяная рубашка двигателя состоит и полостей и протоков, получаемых при отливке. Эни расположены в блоке цилиндров, головке цилиндров и впускном коллекторе. В прокладках, уплотняемых местах соединений, сделаны отверстия для прохода охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость уносит выделяемое тепло от наружных поверхностей стенок цилиндра, камере сгорания, гнезд свечей, втулок и седел клапанов.
Выходящая из головки цилиндров жидкость служит для подогрева воздуха в салоне, при открытом кране теплообменника и во впускной трубе подогревает ее :тенки и смесительную камеру карбюратора для улучшения смесеобразования. Жидкость, попав в теплообменник радиатора, охлаждается, отдавая свое тепло через тонкие стенки его трубок проходящему через него воздуху.
Ремонт системы охлаждения Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе при температуре 15. 25′ С должен быть на 15. 20 мм выше нижней метки, нанесенной на расширительном бачке.
При необходимости проверьте денсиметром плотность охлаждающей жидкости, (см. табл. 3).
При низкой плотности и при высокой (больше 1,095 г/см’) повышается температура начала кристаллизации жидкости, это может привести к ее замерзанию в холодное время года. Если уровень в бачке ниже нормы, необходимо долить дистиллированную воду.
Если плотность нормальная, долить жидкость той марки, какая находится в системе охлаждения.
Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, а автомобиль будет эксплуатироваться в холодное время года, то необходимо заменить охлаждающую жидкость.
Ремонт датчика уровня топлива на Таврии
Если у вас датчик уровня топлива работает не правильно и показывает неверную информацию, например при запуске показывает что бак пуст, но как только автомобиль начинает движение значения датчика восстанавливаются. В основном этот датчик выходит из строя из-за полусгнивших контактов в месте подключения датчика, или же причина кроется в плохой массе корпуса датчика.
Сначала разбираемся в ящике, для этого открутим люк в багажном отделении, снимаем контактные жгyты и конечно же винты, которые его укрепляют. И снимаем ДУТ ( датчик уровня топлива).
Начинаем проверять эффективность датчика.
1.поплавок должен быть герметичным.
2.Резистивный слой на плате не должен быть изношенным. Но если все таки изношен, то исправить этот дефект можно укорачиванием контактного лепестка, которая скользит по плате.
Но можете сделать и по- другому.
Сначала нужно разобрать ДУТ, потом из защелки снимать поводок поплавка (это ось контактной пластины). Далее используя пaяльник необходимо снять плату. находящийся в корпусе самого датчика уровня топлива и сделать эту плату уже не более 1-1.5 мм, делается это со стороны цифровой кодиpовки. Для этого я использовал наждак, но подойдет и болгарка.
Теперь нужно подключить фишки контакта к датчику и соединить массу. Осталось только включить зажигание, вращать поводок и проверять исправность работы нашей системы. Сразу после чистки все смазать антикоррозийными средствами. Удачи.
Замена Датчика Указателя Температуры Славута
Загрузил: Дмитрий Савченко
Длительность: 4 мин и 54 сек
Битрейт: 192 Kbps
Замена Датчика Включения Вентилятора На Славуте
Замена Датчика Дтож Причины И Немного Про Подсос Воздуха
Замена Датчика Давления Масла Заз Таврия Славута
Инжекторная Таврия Славута Нестабильный Хх Решаем За 10 Мин
Датчик Открытия Термостата На Заз Ваз
Daewoo Lanos Указатель Топлива И Температуры
Тавробудни 49 Замена Термостата Поставил Кран Слива Ож С Блока
Как Сохранить Антифриз При Замене Патрубков На Славута Таврия
Тавробудни 29 Замена Масла И Фильтров
Водитель Автомобиля Должен Знать Куда Копать Если Стрелка Температуры В Его Авто Стоит На Месте
Как Проверить Указатель Температуры Двигателя Автомобиля Полезный Совет От Авто Электрика
Как Исправить Брехливый Датчик Уровня Топлива И Лампочку Уровня Топлива Заз Таврия Славута
Кипит Daewoo Sens Интересный Случай
Замена Регулятора Холостого Хода
Сенс Sens Расположение Датчиков
Симптомы И Признаки Неисправности Датчика Температуры Ож Назначение И Проверка Дтож
Почему Пропадает Тяга На Бензине И Газе Славута
Поднимается Стрелка Температуры Не Срабатывает Вентилятор Сенс
Тавробудни 45 Замена Ремня Грм
Проверка Работоспособности Термостатов Мемз Таврия Сенс
Kengan No Ashura Season 2 Gaolang Fight Kaneda Suekichi Amv Rumors
Операция Кукловод 13
Мама И Сын Мечта Gan 13 Tatarkafm
Masterboy Remix 2021
Dj Smile А У Девчонок Ветерок
Орчлон Ижилгүй Нутаг
How You Like That X Dark Horse
Майнкрафт Против Реальной Жизни Приколы
Giulio Cercato Tu Secreto
Счастливы Вместе Гена В Постели С Полено
Фильмы Про Зомби
Написать И Не Отправить Эллаи
Me Me Me Tik Tok Remix
Uyanis Buyuk Selcuklu Muzik
Сборник Песен Мии Бойки
Digital Huugee Urshuu
The Seven Deadly Sins
2022 Ford Evos Hybrid Suv Here Is All Details Interior Exterior
Sharks Geometry Dance
Year Of Return Prez Akufo Addo Celebrates With Danny Glover Africans In The Diaspora
Жизнь В Деревне Ты Должен Это Знать Деревня Жизньвдеревне Село
Unboxing Txt The Chaos Chapter Freeze Albums
The Other Side Of Goodbye Video Teaser
Manele Live 2014 Razgaiata Mea Chiriac Marian
Barnier The Fake Frexiteer
Замена Датчика Указателя Температуры Славута
Crocell Chariots Of Hellfire Official Video
Nina Automatic Call Bill And Ted S Excellent Adventure
Учимся Играть Happy Birthday Красивая Гармония В До Мажоре C Dur
Give It Up Silky Jonny Cruz S Discern Remix
Google Переводчик Поёт Новый Мерин
Это Даник А Это Велик
Donny Dub Elements The Evil
Beautiful Now Zedd Xdefconx Remix
Sam Smith Summer Walker You Will Be Found Official Audio From Dear Evan Hansen
ЗАЗ-1103 «Славута»: технические характеристики и расход топлива
ЗАЗ-1103 «Славута» – машина, на которой многие начинают знакомство с автомобильным миром. Кто-то, распробовав прелесть владения личным авто, пересаживается на более комфортную модель, а кто-то не спешить прощаться со «Славутой». Сегодня мы подробно разберем все примечательные особенности этого автомобиля и его технические характеристики.
Историческая справка
Автомобиль «Славута-1103» в практичном кузове лифтбек стал третьей переднеприводной машиной в семействе Запорожского автомобильного завода. Первой моделью была «Таврия» в кузове хэтчбек. Она обрела на Украине настоящую популярность и продолжала выпускаться на протяжении 20 лет. Вторым представителем семейства стал универсал «Дана». Он не смог повторить успех предшественника, и спустя 4 года после выпуска первого экземпляра производство прекратили. Затем появилась «Славута», которая выпускалась до 2011 года. Она считается на сегодняшний день лучшим вариантом из трех перечисленных.
Внешний облик
Особой красотой внешний вид авто не отличается, поэтому поговорим о его практичности. Первые экземпляры модели покрывали простой акриловой краской. А где-то с 2004 года «Славуту» начали красить металликом. Конечно же, второй вариант более предпочтителен. Благодаря двуслойному покрытию такая краска будет дольше защищать авто от коррозии, чего не скажешь про акрил. Тем не менее лучше покрыть машину дополнительным антикоррозийным слоем. Как показывают отзывы, без этой манипуляции кузов в скором времени начнет ржаветь.
Светотехника модели ЗАЗ-1103 «Славута» также не может порадовать особой износостойкостью. Через несколько лет рассеиватель фар мутнеет, и качество света резко падает. Дверные петли в процессе эксплуатации авто рекомендуется периодически смазывать, иначе они начнут настойчиво скрипеть. Моторчик вентилятора, который находится у лобового стекла под капотом, не оснащается фильтром, поэтому в него попадают листья, создающие неприятный шум при включенном вентиляторе. Еще один недостаток автомобиля заключается в том, что его аккумулятор устанавливается в моторном отсеке довольно низко. В связи с этим он подвержен контакту с влагой, которая приводит к окислению клемм.
Багажник «Славуты» по сравнению с «Таврией» увеличен на 50 литров. Благодаря низкому загрузочному порогу он довольно функционален.
Внутреннее убранство
Салон также полностью соответствует классу и цене машины. Места здесь откровенно мало, особенно на заднем ряду. Даже пассажирам среднего роста здесь будет дискомфортно. Пластик быстро начинает скрипеть. А учитывая, что на современном рынке нет новых «Славут», найти авто без скрипа будет крайне сложно. Машина выпускается в двух версиях: «Стандарт» и «Люкс». У дорогой версии панель приборов имеет больше указателей, а на центральной консоли есть ниша под магнитолу.
Двигатель: ЗАЗ-1103 «Славута»
Автомобиль оснащается теми же моторами, что и «Таврия». На версии первых годов выпуска ставили карбюраторные моторы объемом 1,1, 1,2, и 1,3 л 3 . С 2003 года в производстве оставили только последние два двигателя и оснастили их и системой распределенного впрыска. Ресурс 1,1-литрового мотора доходил всего до 90 тыс. км. Остальные агрегаты служили до 150 тыс. км.
Каждый тип системы питания автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои недостатки. На машинах с карбюратором в летний зной может отказать топливный насос. Если дать ему немного остыть, все встанет на свои места. У версий с распределенным впрыском горючего слабым местом является регулятор холостого хода. Его нужно периодически чистить. Топливный насос может выйти из строя, если в баке мало горючего. А еще он очень шумный. Эти три проблемы достались по наследству следующим моделям ЗАЗа. Владельцам автомобилей с недорогим ГБО рекомендуется ездить на бензине как минимум 300 км из тысячи. В противном случае начинают коксоваться форсунки, насос и прочие элементы, вследствие чего топливная система может прийти в негодность.
Прокладка клапанной крышки во всех двигателях часто теряет герметичность. ГРМ на всех моторах не ходит более 60 тыс. км, как и натяжной ролик. На этом же пробеге рекомендуется менять ремень генератора. А еще каждые 10 тыс. нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.
Коробка передач
Все модели ЗАЗ-1103 «Славута» оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач. В целом трансмиссия этой модели зарекомендовала себя неплохо. По ресурсу она превосходит моторы. Такая же коробка передач применяется и на автомобиле Daewoo Sens. У него, как и у «Славуты», есть проблемы с включением первой и второй передач. Сальник кулисы часто пропускает масло, однако больших потерь, как говорят отзывы, не было замечено. Трансмиссионное масло желательно менять каждые 50 тыс. км пробега. Сцепление имеет механический привод. Его трос частенько рвется, поэтому желательно возить с собой запасной.
Тормозная система
Машина оборудуется дисковыми тормозами спереди и барабанными – сзади. Передние тормоза представляют собой оригинальную ЗАЗовскую разработку с диском закрытого типа. Время показало, что механизм выполнен не совсем удачно. Диски часто деформируются и выходят из строя на третьем десятке тысяч пробега. Главный тормозной цилиндр также не отличается надежностью – через 40 тыс. км он теряет герметичность. Трос стояночного тормоза довольно быстро растягивается. Тормозные шланги желательно проверять на предмет трещин каждые три года.
Рулевое управление и подвеска
Реечное рулевое управление выдерживает не более 60 тыс. км. Оно дает о себе знать люфтом, который появляется из-за износа пары рейка/шестерня. У рулевых наконечников приблизительно такой же срок службы. Данный узел стоит недорого, поэтому проще заменить его, чем отремонтировать. Ходовая у автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута», технические характеристики которого мы сегодня обсуждаем, довольно жесткая, однако энергоемкая. Впереди стоит независимая подвеска типа макферсон, а сзади – наполовину независимая балка. Из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости на резких поворотах машину заметно кренит.
Среди слабых мест подвески можно выделить подшипники задних ступиц и шаровые опоры. На наших прекрасных дорогах они служат не более 40 тысяч километров. Что касается передних подшипников, то они ходят немного дольше. А передние сайлент-блоки и задние резинки вообще считаются долгожителями, ведь они служат до 150 тыс. км.
В дороге
Увидев угловатую «Славуту» с ее аскетичным салоном, об эстетике можно забыть. Машина – это средство передвижения, а не роскошь. Наверняка эту фразу придумали на одном из отечественных автомобильных заводов. Сев за руль, приходится забыть еще об одном понятии – «эргономика». Водительское кресло не отличается удобством, а из-за маленьких боковых зеркал обзор оставляет желать лучшего.
Повернув ключ мотора, можно приятно удивиться тому, как он быстро завелся. Причем на морозе будет не хуже. Динамика разгона для малолитражки тоже весьма неплохая. К слову, «Славута» разгоняется лучше, чем «Сенс», ведь у них похожие моторы, но значительная разница по массе. Только вот, разогнавшись на «Славуте» до 80 км/ч, можно подумать, что спидометр показывает уже все 120: мотор ревет, а салон напоминает о принадлежности авто к бюджетному классу. В «Сенсе» ситуация несколько приятнее, ведь к его созданию приложили руку корейцы. Впрочем, говорить о каких-то драйверских характеристиках и комфортной езде нет смысла, учитывая стоимость модели ЗАЗ-1103 «Славута».
Расход топлива у машины весьма умеренный: от 7 до 10 литров на 100 км пути в городе, и 5-7 литров – на трассе.
Цена независимости
Автомобиль ЗАЗ «Славута», как и остальные машины производства СНГ, страдает низким качеством комплектующих, которое приводит к частым поломкам. Низкая цена на машину отчасти компенсирует эту проблему. Впрочем, если заменить вышедшие из строя запчасти импортными аналогами, можно увеличить ее надежность.
«Славута» является дешевым неприхотливым автомобилем, который подойдет тем, кто только осваивает навыки вождения, или тем, кто пока не может себе позволить более дорогую машину, но не хочет привязываться к общественному транспорту. В зависимости от года выпуска и состояния автомобиль может стоить на вторичном рынке от 1,5 до 3,5 тысяч долларов.
ЗАЗ-1103 «Славута»: отзывы
На основе отзывов владельцев отметим основные достоинства и недостатки машины. Итак, сильные стороны «Славуты»:
- Доступность запчастей и обслуживания.
- Высокая ремонтопригодность.
- Большой багажник и низкий погрузочный порог.
- Долговечные сайлент-блоки и коробка передач.
- Мутнеющая оптика.
- Тесный салон.
- Скрип пластика в салоне.
- Малый ресурс 1,1-литрового мотора, рулевого механизма и прочих менее значительных деталей.
- Отказ топливного насоса, датчика холостого хода, карбюратора и катушки зажигания.
- Деформация тормозных дисков.
- Недолговечность задних ступичных подшипников и шаровых опор.
Альтернатива
Альтернативой «Славуте» является популярная ВАЗовская «семерка». Это автомобиль-долгожитель, ведь он выпускался 28 лет. Несмотря на то что конструкция модели уже давно устарела, благодаря ее простоте машина является надежной и выносливой. Именно поэтому так много водителей в свое время выбрали именно ее. Ну и цена, конечно же, играет здесь роль. Сегодня «семерка» на вторичном рынке стоит от 800 до 3000 долларов. Все зависит от года выпуска и состояния.
По сравнению с машиной ЗАЗ-1103 «Славута», фото которой выглядит более выигрышно, «семерка» имеет более просторный салон, большую грузоподъемность и, что самое главное, более плавный ход. Однако практичность последней модели «классики» немного уступает «Славуте». У нее нет возможности сложить спинки задних сидений, а погрузочный порог багажника гораздо выше. «Семерка» оснащается тремя бензиновыми моторами. Первый имеет объем 1,3 л и развивает 69 л. с., второй и третий одинаковы по объему – 1,5 литра, но различны по мощности: 71 и 74 лошадиных силы.
Заключение
Сегодня мы познакомились с автомобилем, который у многих водителей вызывает воспоминая о молодости: первых неуверенных самостоятельных поездках, первых досадных поломках и радостной победе над ними. Для тех, кто хочет научиться ремонтировать авто, отлично подойдет ЗАЗ-1103 «Славута». Мануал дает широкое представление об устройстве и ремонте модели. Считается, что после этого автомобиля человек без труда сможет водить любую машину.