48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя тойота прадо

Дистанционный автозапуск двигателя Toyota Prado 150

Блок предохранителей под капотом Прадо 150


Блок предохранителей в моторном отсеке LC Prado 150
Блок предохранителей Prado 150 находится слева по ходу движения возле аккумулятора. На схеме ниже более подробно рассмотрим строение блока предохранителей Прадо 150.


Схема расположения предохранителей в моторном отсеке.

Цифрой 1 обозначена система кондиционирования, 2 – обогреватель. Эти детали гарантируют баланс температур под капотом. Цифрой 4 обозначен один из важнейших блоков Прадо 150 – инвертор или преобразователь напряжения. Обогрев заднего стекла (5), обогрев зеркала (15), противотуманные фонари (6), противообледенитель для дворников (7) помогают безопасному движению в темное время суток и в условиях низких температур. 8, 9, 10, 13, 16 – обогреватели, при чем восьмой предохранитель напрямую взаимодействует с топливом и контролирует его температуру.

Одиннадцатая деталь отвечает за исправность зажигания и инжектора Прадо 150, а двенадцатый – звукового сигнала автомобиля. 17 и 18 – складные передние сиденья. Под номерами 19 и 25 системы кондиционирования, 23, 24 29, а также 54 и 55 – фары, причем первые две для дальнего света, 28 – их очиститель. Стеклоочистители контролируются номером 26, поворотники закреплены за 31. Двадцать первая деталь схемы гарантирует работу стоп-сигналов Прадо 150, а также необходим для буксировки вместе с номером 35. Для блокировки дверей и открытия люка необходим блок 32.


Блок предохранителей под капотом Prado 150

Другая не менее важная часть схемы – 34 – топливный насос. 39, 41, 43 – навигация и аудиосистема. Для многоточечного впрыска бензина используются элементы 42 и 47, а 40 и 48 регулируют процесс запуска. Деталь 49 необходима для блокировки управления рулем. 52 и 53 регулируют многие множество процессов, среди которых освещение салона, обогреватели, складные сиденья, датчики рулевого управления и другие. 59 – очиститель стекол машины; 60, 61, 62 – запасные.

Отдельные предохранители обеспечивают сразу несколько действий, другие попарно регулируют один и тот же процесс. Каждая отдельная часть схемы функционирует в условиях различной силы тока. Этот показатель 7,5 – 50 А.

Электропроводка автомобиля Toyota Land Cruiser Station Wagon

ЦепьЦветПолярностьРасположение
12 В постоянноебелыйположительнаяжгут проводов за блоком предохранителей
12 В отключаемое (АСС)синий/красныйположительнаяжгут проводов за блоком предохранителей
стартёрбелый/чёрныйположительнаяжгут проводов замка зажигания
концевики дверейкрасный/белыйотрицательнаядиодная развязка (примотана к основному жгуту со стороны водителя под торпедой
габаритные огнизелёныйположительнаяразъём за боковой панелью со стороны водителя
левый поворотзелёный/чёрныйположительнаяразъём за боковой панелью со стороны водителя
правый поворотзелёный/жёлтыйположительнаяразъём за боковой панелью со стороны водителя
зажиганиечёрный/оранжевыйположительнаяжгут проводов за блоком предохранителей
бензонасоссиний/чёрныйположительнаяразъём за боковой панелью со стороны водителя
подъём стекла водительской дверичёрныйобратнаяв двери водителя
подъём стекла передней пассажирской дверичёрный/оранжевыйобратнаяразъём за боковой панелью со стороны водителя
подъём стекла задней левой дверичёрный/жёлтыйобратнаяразъём за боковой панелью со стороны водителя
подъём стекла задней правой дверичёрный/синийобратнаяразъём за боковой панелью со стороны водителя
блокировка электропривода дверисиний/чёрныйотрицательный импульсв двери водителя
разблокировка электропривода дверисиний/жёлтыйотрицательный импульсв двери водителя

Блоки предохранителей

Предохранители и реле необходимы в автомобиле для того, чтобы обеспечить безопасную и бесперебойную работу устройств, датчиков и систем, входящих в состав электрической цепи.

Наличие данных элементов позволяет избежать резких скачков напряжения с последующим замыканием. Таким образом, срок эксплуатации автомобиля значительно повышается.

В автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 встроено два блока предохранителей и реле:

  • Основной. Находится под капотом транспортного средства. Иногда этот блок еще называют моторным.
  • Монтажный. Его можно встретить в салоне автомобиля.

Далее каждый из блоков будет рассмотрен более подробно.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Land Cruiser (1995 — 1996гг.)

зажиганиечёрный с жёлтым с блока предохранителейстартерчёрный с белым от замка зажиганиягабаритызелёный с серыми точками и зелёный с красным с серыми точками с блока предохранителейповоротызелёный с жёлтым с красными точками и зелёный с чёрным с красными точками под рулевой колонкойблокировка двигателяУправление клапаном ТНВД — синий с чёрным с коричневыми точками в жгуте справа из салона под капотконцевик дверейВодительская дверь — красный с зелёным с серыми точками (-), оставшиеся двери и багажник — красный с синим с серыми точкамицентральный замокОтрицательное управление синий с жёлтым и синий с чёрным в двери

Основной блок

В основном блоке находится большая часть предохранителей и реле. Они отвечают за работоспособность множества систем.

Схема расположения приведена на изображении ниже. Также после схемы расписана таблица, где представлена расшифровка основных элементов агрегата.

ОбозначениеНазначение
2Отвечает за работу обогревателя РТС.
5Регулирует работу обогрева заднего стекла.
6Отвечает за включение и выключение задних противотуманных фар.
12Обеспечивает своевременную и бесперебойную подачу звукового сигнала.
20Регулирует работу вентилятора конденсатора.
23,24Обеспечивает включение и выключение фар дальнего света.
26Отвечает за работоспособность стеклоочистителя.
34Регулирует работу топливного насоса.

Также в блоке имеются предохранители и реле, которые обеспечивают работоспособность буксировки транспортного средства, отвечают за подсветку внутри автомобиля, включают и выключают его габаритные огни.

Более подробная схема находится под крышкой основного блока. Также вместе автомобиль от производителя комплектуется соответствующей документацией, с помощью которой можно найти необходимый элемент и узнать, за что он отвечает.

Обход штатного иммобилайзера Toyota Land Cruiser Prado 150 Пандорой 3910 по imi/imo

В жгуте разъёма блока управления двигателем подключиться к шине данных для временного отключения иммобилайзера.

Блок управления двигателем

Шина данных штатного иммобилайзера

Провода imi/imo в зависимости от двигателя. Провод imi, в любом случае, белый, а imo — голубой

Общая схема подключения автосигнализаций Pandora 39хх на Toyota для обхода штатного иммобилайзера по цепям ими/имо

TOYOTA ECU (Электронный Блок иммобилайзера), TOYOTA ECM (Электронный Блок управления двигателем). В момент запуска двигателя провод IMI должен быть разомкнут (размыкание можно реализовать каналом, назначенным как «Обходчик»). Провод от базового блока системы IMI OUT должен быть подключен к проводу, идущему в сторону блока управления двигателем.

IN5 (белый/желтый) – IMO OUT, в программировании входов запретить как педаль тормоза. СH2 (синий) — IMI OUT IN2 (коричневый) — IMI IN (обучение) — при выполнении процедуры обучения подключается к СH2 (синий) – IMI OUT. Вход после обучения отключается и может быть использован по любой назначенной логике.

Схема подключения систем Pandora DXL 39xx

Для реализации функции бесключевого обхода штатного иммобилайзера автомобилей Toyota и Lexus необходимо обновить прошивку базового блока системы на актуальную с сайта https://alarmtrade.ru/service. Логика для реализации автоматического запуска двигателя как с обычным с ключом.

1. В настройках автоматических запусках двигателя, в разделе настроек обходчика разрешите пункт «Алгоритм бесключевого обхода штатного иммобилайзера Toyota, Lexus», сохранить настройки, перезагрузить систему по питанию.

Пункт 2.3.8 ставим в значение «IMO_IMI»

2. После программирования и подключения цепей CAN и питания, проверить работоспособность системы.

3. Для корректной работы стартера пропишите обороты холостого хода. В противном случае отсечка работы стартера будет происходить несвоевременно.

4. Обучение алгоритмического обходчика штатного иммобилайзера производится на 17 уровне программирования сигнализации. При переходе на уровень светодиод загорится зеленым цветом. После запуска двигателя, если все правильно подключено, светодиод начнет мерцать зеленым цветом, а сирена с базового блока выдаст короткий звуковой сигнал. Для завершения процедуры с сохранением данных нажмите кнопку VALET.

Читать еще:  Вольво хс90 какое масло надо в двигатель

Особенности работы при автоматическом запуске двигателя:

1. Функция «перехват» при автоматическом запуске двигателя реализуется двойным нажатием кнопки Start/Stop после снятия автомобиля с охраны.

2. При автоматическом запуске двигателя штатный радиоканал автомобиля не работает, поэтому снятие с охраны возможно только с помощью автосигнализации Pandora 3910 (с метки нажатием кнопки, с мобильного телефона, при реализации функции HandsFree при автозапуске командой 225*).

Меняем предохранители правильно

Не каждый водитель Prado 120 знает, как поступить, если предохранитель вышел из строя. Прежде чем ознакомиться с последовательностью действий по замене детали, нужно понять, действительно ли она подлежит смене:

  1. Ищут блок плавких вставок, к которому ведут не работающие узлы.
  2. Находят соединенный с электроприбором предохранитель. Ускорит поиск схема.
  3. Специальными щипцами из достают плавкую вставку.
  4. Осматривают его на предмет визуальных повреждений, дефектов. Если владелец обнаружил недостатки, то требуется поменять.


Проверяем предохранитель: 1. Исправный предохранитель. 2. Перегоревший предохранитель.
Испортившийся предохранитель меняют на исправный, который приобретают в магазине. Пластик должен обладать ровной поверхностью, а на металле исключено изменение сечения. Если возникли опасения, то перед установкой, протестируйте его.


Набор предохранителей

  • Приобретите вторую плавкую вставку Прадо 120 в запас к главному.
  • Прикрепите к металлическим основаниям предохранителя кабеля.
  • Один конец присоедините к плюсу, второй к минусу.

Посмотрите, как поведут себя плавкие вставки. Качественный перегорит, низкопробный расплавится.

Замена состоит в установке новой плавкой вставки вместо испорченной. Ознакомьтесь с некоторыми деталями:

  • При необходимости выявите и исключите причину короткого замыкания, чтобы новое изделие снова не испортилось.
  • Предохранители машин бывают трех видов: мини, среднего и максимального. Каждый размер встает на свое штатное место.
  • Сила тока в плавкой вставки не должна превышать номинала, иначе приборы Prado перегорят.
  • Блок не должен содержать голых проводов, которые состыковываются с корпусом, чтобы не произошло короткого замыкания.
  • После монтажа детали проверяют на корректность функционирования всех электроузлов.

Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

Датчик температуры двигателя Toyota LAND CRUISER PRADO (Тойота)

Vin-код автомобиля можно посмотреть в Свидетельстве о регистрации транспортного средства.Пример

VIN, (идентификационный номер автомобиля) можно найти в ПТС, в свидетельстве о регистрации ТС, а также на табличке под капотом автомобиля.

По VIN можно идентифицировать автомобиль по каталогу производителя и правильно подобрать автозапчасти.

Пример VIN в свидетельстве о регистрации ТС:

ПОДБОР ЗАПЧАСТЕЙ МЕНЕДЖЕРОМ

КАТАЛОГ НЕОРИГИНАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

КАТАЛОГ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Датчик температуры двигателя Toyota LAND CRUISER PRADO (Тойота)

У вас автомобиль Toyota LAND CRUISER PRADO, и перед вами встала задача поменять в нем деталь из товарной группы «Датчик температуры двигателя»? Вы ищете надежный интернет-магазин, в котором можно было бы купить все необходимые запчасти из продуктовой линейки «Датчик температуры двигателя» для вашего автомобиля Toyota LAND CRUISER PRADO, а может быть, и другие детали? Вы не хотите переплачивать? Тогда ваш путь лежит в компанию «Академия Плюс»!

Кто мы?

Компания «Академия Плюс» занимается автозапчастями с 1997 года, и сегодня это один из крупнейших продавцов автозапчастей для японских и американских марок. В ассортименте запчастей, представленном в нашем каталоге, вы найдете (и гарантированно сможете купить!) все необходимые запчасти категории «Датчик температуры двигателя» для автомобиля Toyota LAND CRUISER PRADO, а также многое другое. А чтобы вам было максимально удобно, каталог предусматривает систему фильтрации по марке и модели автомобиля, году его выпуска и конкретным узлам автомобиля. В результате вы получаете список автозапчастей, предназначенный в точности для вашего автомобиля Toyota LAND CRUISER PRADO.

Любые запчасти, которые вы можете купить в нашем интернет-магазине, выпущены ведущими мировыми производителями автозапчастей. Компания «Академия Плюс» заботится о своих клиентах и гарантирует, что весь ассортимент запчастей в нашем каталоге имеет официальное происхождение и произведен с должным контролем качества. При этом нетрудно убедиться, что цены в «Академии Плюс» отнюдь не выше средних по рынку – нам гораздо интереснее развивать бизнес и работать с оборота, нежели пытаться выжать максимум из разовых заказов.

Иллюстрированный электронный каталог автозапчастей

Для удобства на нашем сайте созданы каталоги, в которых вы без проблем сможете найти интересующие автозапчасти для Toyota. На autozap.ru присутствуют каталоги оригинальных запчастей Toyota, а также аналоги от ведущих производителей.

Список запчастей для Toyota постоянно расширяется и дополняется новыми позициями. Главное — использовать качественные автозапчасти Toyota, так как от этого зависит исправность работы автомобиля и безопасность водителя.

В нашем каталоге вы можете подобрать запчасти на Toyota.

Итак, если вы считаете, что не стоит экономить на качестве и что процесс покупки автозапчастей должен быть прост и удобен, то компания «Академия Плюс» готова вам помочь! Заходите в наш интернет-магазин или делайте заказ по телефону +7 (495) 540-40-44 – в любом случае мы гарантируем, что вы не разочаруетесь в выборе!

Купить Двигатель Land Cruiser Prado 2.7 2TR-FE Двигатель Тойота Прадо 2.7 В наличии! Доставка без предоплаты

Характеристики двигателя 2TR-FE


Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE
Технические характеристики нового 2TR-FE:

  • годы выпуска: 2003 – наше время;
  • точный объём: 2693 куб.см;
  • мощность: 160/5200 и с системой Dual-VVTi — 163/5500 л.с.;
  • крутящий момент: 241/3800 и 246/3800(Н/м);
  • степень сжатия: 9,6 и 10,2 с Dual-VVTi
  • периодичность замены смазки: 7 – 10 тыс. км;
  • допустимый расход масла: до 1 л на 1000 км;
  • объём масла в двигателе: 5,8 литра;
  • экологический класс: соответствует Евро 4;
  • используемое топливо: АИ 95;
  • питание: инжектор;
  • блок цилиндров: материал чугун;
  • количество цилиндров: 4;
  • клапанов на цилиндр: 4;
  • ход поршня: 95 мм;
  • диаметр цилиндра: 95 мм;
  • ГРМ: цепной привод;

примерный ресурс: 350390 тыс.


Цепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)

Расход топлива

Аппетит мотора 2.7 Тойота 2ТР зависит от автомобиля, на который его устанавливают, но отличается не значительно.


Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с двигателем 2.7 2TR и механической пятиступенчатой КПП потребляет в среднем 11,3 литра. А вот такой же Прадо, но с автоматической трансмиссией расходует уже 11,7 литра.


Toyota 4Runner

Расход топлива Toyota 4Runner с этим мотором по городу 13,3 л., по трассе 10,2 л., смешанный цикл 11,7 л.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150

Оригинальное

Наилучшим моторным маслом для рассматриваемой модели является фирменная синтетическая смазка Toyota Motor Oil, имеющая разные характеристики. Так, для бензиновых двигателей 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150) наиболее предпочтительны следующие параметры масла:

  • SAE 0W-30, АСЕА A5/B5, API – SL
  • SAE 5W-30, ACEA A1/B1, A5/B5, API – SL/CF
  • SAE 5W-40, ACEA А3/В3/В4, API – SL/CF, SN/SM.

Далее рассмотрим подходящие характеристики масла для дизелей 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), а также 3.0 5L-E и 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:

  • SAE 0W-30, АСЕА С2, API SL/CF
  • SAE 0W-30, ACEA A5, B5, API – SL
  • SAE 5W-30, ACEA C2, API – SN.

Неоригинальное

Для автомобилей с пробегом можно подбирать аналоги с вышеуказанными параметрами. Среди них хорошо себя зарекомендовали следующие продукты:

  • Eurol Superlite 5W-30
  • Chevron DELO 400 LE 5W-30
  • Motul 8100 X-Lite 0W-30
  • Idemitsu Zepro Diesel 5W-30 DL-1
  • Ravenol Super Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30/5W-30
  • Wolf Officialtech 5W-30 LL III
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30/Maxlife 5W-30.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Mercedes-Benz W212

Технические особенности


Мотор Тойота 3RZ-FE (ссылка на источник изображения)
Популярный некогда мотор Тойота 3RZ-FE к началу двух тысячных годов уже отличался от конкурентов устаревшей конструкцией и большим расходом топлива.

Стало понятно, что внедорожники и коммерческие автомобили фирмы Тойота нуждаются в новом силовом агрегате. Вскоре свет увидел новый двигатель 2TR-FE объёмом 2,7 л.


Блок цилиндров двигателя 2ТР-ФЕ

Чугунный блок цилиндров, оснащённый двумя балансирными валами, он получил от предшественника практически без изменений, а вот остальные детали подвергли глубокой переделке.

Мотор получил гидрокомпенсаторы, освободив владельцев от необходимости регулировки клапанов.


Впускной распредвал
Впускной распредвал 2TR-Fe оснастили системой изменяющей газораспределяющие фазы.

2ТР оснастили усиленным цепным приводом ГРМ, современным пластмассовым коллектором впуска и дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.


Цепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)

Значительные изменения получил блок управления.

Новый ДВС (2ТР-ФЕ) стал на 10 л.с. мощнее предшественника, тяговитее в нижнем диапазоне оборотов и стал потреблять меньше топлива.

В 2015-м году снова произошёл рестайлинг 2TR, на этот раз не такой глубокий. Степень сжатия увеличили до 10,2, а устройство, изменяющее фазы газораспределения (Dual-VVTi) появилось уже на двух распределительных валах.

Движок объёмом 2,7 литра не единственный в серии TR, у него есть меньший собрат с индексом 1TR рабочим объёмом 2 литра.

Особенности конструкции

В качестве основы для нового агрегата, был взят блок цилиндров от серии 3RZ-FE, оснащенный 2-мя балансирными валами. Кроме того, инженеры переработали ГБЦ. В частности, примели гидрокомпенсаторы и фирменную для марки систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Кроме того, двигатель Тойота Фортунер 2.7 2TR-FE был укомплектован измененной дроссельной заслонкой и иным впускным коллектором. Также заново откалибровали ЭБУ. В приводе ГРМ применена цепь.

Наличие 4-х цилиндров и 16-ти клапанов, при условии такого внушительного объема (это самый объемный 4-цилиндровый мотор Toyota), оптимизирует продувку камеры сгорания, обеспечивая направление воздушного потока непосредственно от впуска к выпуску.


Двигатель 2.7 2TR-FE под капотом Прадо

Обслуживание двигателя 2ТР


ГБЦ двигателя 2ТР-ФЕ (ссылка на источник изображения)

Вовремя проводимое техническое обслуживание и качественные расходники значительно продлит время работы Тойота 2ТР до первого капитального ремонта.

Регламент предписывает следующие процедуры для двигателя 2,7:

  • заменяют масло вместе с фильтром каждые 10 000 пробега;
  • первая смена антифриза происходит после 160 000 км, после этого интервал необходимо сократить вдвое;
  • свечи зажигания служат 90 – 100 тыс. км.;
  • замена топливного фильтра понадобится при 80 000 пробега;
  • воздушный фильтр необходимо проверять каждые 20 000 и менять каждые 40 000 километров;
  • срок службы цепи ГРМ 150-200 тысяч;
  • регулировка клапанов не проводится, двигатель 2TR оснащен гидрокомпенсаторами.

Смазочный материал только на синтетической основе, вязкость 10w-20 или 5w-20.

Недостатки и слабые места 2TR


Под капотом 2TR-FE
Несмотря на то, что конструкция стала сложнее, чем у предшественника, двигатель 2.7 2TR-FE остался надёжным.

Единственная болячка 2TR заключалась в переднем подтекающем сальнике на коленвале. После 2008 года инженеры устранили эту проблему.

Иногда зимой на холостых оборотах 2ТР-ФЕ автоматическая коробка начинает досаждать вибрациями. Этот минус лечится в большинстве случаев заменой масла в АКПП.

На этом явные слабые места заканчиваются.

Стоит добавить, что масло в двигатель Тойота необходимо заливать только предписанное заводом-производителем.

Эксплуатация

Надежность двигателя на высоте, что во многом определяется использованием чугуна для блока цилиндров. До 2008 года были проблемы с течью переднего сальника коленчатого вала, но этот вопрос был решен. Так что если заправляться качественным горючим и вовремя менять масло, заливая только то, что положено по инструкции, неприятностей мотор не доставит.

В целом Тойота Фортунер 2.7, оснащенная двигателем 2TR-FE, вполне динамичный внедорожник, хотя на скорости свыше 120 км/ч обгоны даются нелегко, а потому такие маневры на трассе нужно совершать осторожно.

Тюнинг


Garrett T3/T4
Добавить мощности мотору 2TR-FE можно, установив турбину или компрессор. На рынке большое количество кит-комплектов. Рекомендуют ставить комплектующие Garrett T3/T4. Можно сэкономить и воткнуть китайскую турбину, однако долговечности от дешёвой детали ждать не стоит. На стандартной поршневой турбо кит позволит добиться мощности более 250 л.с.


Rotrex C30-94

Та же ситуация и с компрессорами. В продаже есть множество китайских деталей, но лучше всего на 2ТР-ФЕ поставить кит Rotrex C30-94. Этот комплект гораздо дороже, но надёжней. При стоковых поршнях компрессор поднимет мощность мотора до 250-270 л.с.

Тюнинг с целью добиться ещё большей мощности – занятие неблагодарное, проще купить Тойоту с мотором V8.

Тюнинг двигателя Toyota 2TR-FE

2TR Турбо. Компрессор

Пути увеличения мощности этого двигателя ничем не отличаются от предшественника: вы можете купить турбо кит или компрессор кит. Турбо китов в продаже полно, как на Garrett T3/T4, так и на дешевых китайских турбинах и комплектующих. И те и те варианты позволят снять 250+ л.с. на стандартных поршнях, но китайские комплекты ездят не слишком долго и скорей всего, через несколько тысяч км, вам придется искать новую турбину. За достаточно немалые деньги можно купить компрессор кит для 2TR, на базе Rotrex C30-94. Цены на них значительно выше, чем на китайские турбо киты, а мощность не менее 250-270 л.с. на сток поршневой. Делать что-то более мощное бессмысленно, лучше купите автомобиль с V8.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-


Fortuner AN160 (ссылка на источник изображения)

  • Land Cruiser Prado J120 2004 – 2009;
  • Fortuner AN60 2004 – 2015;
  • Hilux AN30 2004 – 2015;
  • Innova AN40 2004 – 2015;
  • Land Cruiser Prado J150 2009 – н.в.;
  • Fortuner AN160 2015 – н.в.;
  • Hilux AN130 2015 – н.в.;
  • Innova AN140 2015 – н.в.


Innova AN140 (ссылка на источник изображения)

Период замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser Prado 150

Периодичность замены моторного масла для владельцев внедорожника Land Cruiser Prado 150 зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Рекомендованный регламент обычно не превышает 10 тыс. км для бензиновых и 8 тыс. км – для дизельных моторов. Безусловно, здесь речь идет о наиболее благоприятных условиях использования, которых практически не бывает. Поэтому не будет лишним прибегнуть к советам автомехаников и опытных автовладельцев, которые рекомендуют менять масло каждые 6-8 тыс. км в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. Для дизелей интервал замены обычно меньше.

Также читайте: Моторное масло для двигателя ЗМЗ 405

Mitsubishi Pajero II и Toyota Land Cruiser Prado: Два»японца», два «заклятых друга»

Говорят, владельцы внедорожников дружат между собой. Иногда создают клубы. Так говорят, пока не встретят в одно время и в одном месте обладателей Mitsubishi Pajero II и Toyota Land Cruiser Prado. Любовь к полному приводу у них общая. А вот объекты этой любви – разные.

Бензиновые моторы доставляют чуть меньше хлопот, вернее, они не так остро реагируют на спортивный стиль езды. Для «бензинок» важно «не проспать» температуру двигателя. Перегрев для V-образной «шестерки» всегда заканчивается заменой головки блока, а то и двух. «Бэушная» головка не поможет по вполне понятным причинам: где гарантии, что ее сняли не с такого же автомобиля? Опять же, все зависит от владельца. Опытный «паджерист» вовремя заменит антифриз, будет следить за его уровнем, а забуксовав, не просто давит газ, а поглядывает на датчик температуры двигателя. Перегрев обходится минимум в $1000. Зачем? Дизельные двигатели к высоким температурам более лояльны. Достаточно отшлифовать головку ($150), и можно жить дальше.

К возрасту 300 000 км все бензиновые моторы страдают проблемами с газораспределительным механизмом. Шум, стук означают замену распредвалов, ремонт головки блока. За все про все – около $1000. Примерно к тому же пробегу начинается «недержание» масла по прокладкам клапанной крышки и поддона.

Все вышесказанное вовсе не значит, что моторы Mitsubishi – сущий ад по сравнению с тойотовскими агрегатами. Просто они гораздо требовательнее к условиям эксплуатации и соблюдению сроков ТО. Там, где тойотовский мотор покряхтит-покряхтит и стерпит, Mitsubishi терпеть не будет, а сразу накажет деньгами.

Межсервисные интервалы для всех двигателей в наших условиях лучше сократить до 10 000 км, при этом не экономить на фильтрах. Особенно воздушном: забитый фильтр запросто может «потянуть» за собой катализатор.

Ремень ГРМ ($80) меняется раз в 90 000 км: лучше вместе с ним потратиться на ролики и сальники, чтобы от скупости не платить дважды. 2.8-литровый турбодизель имеет цепь ($150) в приводе ГРМ, но и ее желательно поменять к 300 000 км.

Трансмиссия Super Select 4WD, которая применяется на Pajero, обыгрывает тойотовскую по вариантам привода. Можно двигаться в заднеприводном режиме, экономя топливо. Можно включить передний мост. А на скользких участках дороги заблокировать межосевой дифференциал, а на еще более скользких – включить понижающую передачу. Все это с понятной индикацией на панели приборов и одним рычагом! Слова «интуитивно понятная» отлично подходят для описания трансмиссии Pajero. На большинстве машин установлена блокировка заднего дифференциала, «зажимать» передний конструкторы посчитали баловством.

Самая «популярная» неисправность трансмиссии – первичный вал ($160) механической коробки передач. О возможном выходе из строя он честно предупреждает повышенным шумом, потом воем, а затем Pajero просто останавливается. Эта поломка характерна для тяжелых пятидверных версий, в «трехдверках» почти не встречается.

Слабый дизель и здесь отличился: сцепление ($360) редко живет дольше 60-80 000 км.

Чаще всего у Pajero «вылетают» задние крестовины ($120) карданного вала. Передние ($90) живут чуть дольше, но тоже являются ходовой запчастью. О сроке службы говорить бессмысленно: он зависит только от того, как резко и как сильно вы давите на педаль газа.

С проблемами «раздатки» сервисмены сталкиваются редко. А когда сталкиваются, дают владельцам хороший совет: «Не ищите запчасти, а покупайте «бэушную» коробку. Обойдется дешевле ремонта, а прослужит столько же». Мастера СТО обычно помогают найти «не уставшую раздатку».

Не думайте, что все проблемы с трансмиссией возникают из-за слишком тяжелой эксплуатации. Легкая асфальтовая жизнь выводит из строя механизм блокировки заднего дифференциала. Засоряются трубочки вакуумного привода либо «закисают» контакты, реже – ломается сам насос привода ($450).

С «автоматами» Mitsubishi проблем нет. Есть проблема в мощности 3.5-литрового мотора, который «убивает» коробку в районе 100-150 000 км. О приближающейся смерти вам подскажут рывки при переключении передач. Рецепт «яда» для «автомата» выглядит так: быстрая езда и превышение интервалов замены масла. Его нужно менять каждые 45 000 км и обязательно с фильтром ($50). Причем использовать только фирменное масло Mitsubishi ($100), другие «автомат» просто не воспринимает.

Колыбель для кошки
Подвески обеих машин мягкие и бережно относятся к пассажирам. Подвеска Toyota также бережно относится к кошельку владельца. И к ушам тоже. Даже разбитые втулки стабилизатора поперечной устойчивости ($10 за штуку) «молчат», ничем себя не выдавая. Они меняются каждые 30 000 км, а сайлент-блоки ($25 за штуку) «живут» около 60-70 000 км. Примерно к 150 000 км нужно будет заменить передние амортизаторы ($70 за штуку).

В задней подвеске ничего особо подводящего нет, кроме амортизаторов ($45 за штуку). В пятидверных машинах они держатся около 50-60 000 км, а к 100-150 000 км нужно будет поменять продольные тяги и сайлент-блоки.

На содержание шасси Pajero денег уйдет чуть больше. И намного больше – на замену амортизаторов с изменяемой жесткостью. Они установлены на дорогих версиях и стоят около $250 за один амортизатор. Замену нельзя откладывать в долгий ящик, потому что вместе с амортизаторами купите и насос системы. Он стоит около $700. Можно утешаться лишь тем, что из неприятной ситуации можно выйти, поставив обычные амортизаторы.

Передняя подвеска требует вмешательства раз в 80-90 000 км. После замены шаровых опор и рулевых наконечников машина ездит еще столько же, потом понадобится замена сайлент-блоков. Меняются они в сборе с рычагом ($190), а тайваньские сайлент-блоки ($20 за штуку) превращают подвеску в аттракцион «найди и поменяй, что стучит».

Сзади тоже ломаться особо нечему. Только сказывается буксировка тяжелых прицепов: выходят из строя сайлент-блоки. Они в паре с изношенными амортизаторами подскажут, что перед вами «заслуженный тягач». Настройки рулевого управления те же, что у подвески. По-американ-ски мощные гидроусилители помогают на бездорожье, но совершенно не располагают к быстрой езде по асфальту.

С рулевым управлением у Toyota бывают дорогостоящие проблемы. Крестовина рулевого вала – $200, резинки, которыми рулевое крепится к кузову, поставляются только в сборе с рулевым механизмом – $1600. Течи жидкости тоже не редкость, но обходятся значительно дешевле. Рулевые тяги ($140 за штуку) не любят купаний в воде и грязи, и джиперы записывают их в расходные материалы. Обычные водители ездят, даже не зная такой строчки в прайс-листах магазинов запчастей.

Mitsubishi Pajero требует замены четырех рулевых наконечников ($40 за штуку) каждые 80-90 000 км, а к 300-350 000 км – маятника и сошки ($250 за обе детали) рулевого механизма.

С тормозами у обеих машин все очень похоже: передние тормозные колодки ($100 Toyota, $60 Mitsubishi) «держатся» 30-40 000 км, задние до 60-70 000 км ($75 Toyota, $50 Mitsubishi). При каждой замене не помешает почистить их посадочные места и смазать направляющие суппорты. Иначе они будут подклинивать и неравномерно изнашиваться. У спокойных водителей тормозные диски ($225 Toyota, $170 Mitsubishi) выдерживают более 100 000 км.

Возможны неприятности с АБС, если быть точным – с ее датчиками. Неисправная АБС – признак «джиперского» прошлого автомобиля, поэтому такие машины нужно внимательно осматривать.
У стареньких Pajero течет главный тормозной цилиндр. Оригинальный ремкомплект стоит $80, но срок службы отремонтированного узла ограничен двумя годами. Новый фирменный цилиндр – $200.

Глушим мотор
Все, наша ознакомительная поездка по слабым местам Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero закончилась. Если кому-то она показалась слишком долгой – так ведь и деталей у полноприводных машин много. А большинство владельцев слишком легкомысленно относятся к своим автомобилям. Если Toyota относительно спокойно относится к варварской эксплуатации, то Mitsubishi Pajero реагирует моментально. Первый же визит на сервис убеждает в этом всех новоиспеченных владельцев. Поэтому победу среди этих «японцев» одерживает Prado. Он надежнее и дешевле обходится в эксплуатации. Но это не значит, что Pajero плох. Во-первых, цены на Mitsubishi ниже, особенно у привезенных из Америки Montero. Во-вторых, салон Pajero, пожалуй, удобнее.

Оба автомобиля – последние представители рода классических внедорожников. Минимум электроники, максимум продуманной механики. Альтернативы им среди новых машин мало. И не исключено, что «попробовав» Pajero или Prado, захочется оставить его лет на десять.
Удачной покупки!

* – Цены указаны на фирменные детали, стоимость замены – в фирменных сервис-центрах на момент написания материала. Тем не менее могут незначительно отличаться в ту или иную сторону.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию