3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры в двигателе москвича 2140

Москвич-2140

Двигатель

Модель двигателя — 412
Тип — четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением распределительного вала
Число и расположение цилиндров — четыре, рядное, с наклоном 20° от вертикали
Применяемое топливо — бензин автомобильный с октановым числом 93—95 по исследовательскому методу (ROZ)
Диаметр цилиндра, мм. — 82
Ход поршня, мм. — 70
Рабочий объем цилиндров, л. — 1,48
Степень сжатия — 8,8
Максимальная мощность при 5800 об/мин по SAE, кВт (л.с.) — 59 (80)
Наибольший крутящий момент при 3000-3400 об/мин по SAE, Н.м (кгс.м) — 112 (11,4)
Блок цилиндров — алюминиевый, в нижней части блока расположены пять коренных подшипников коленчатого вала. Нижняя плоскость блока расположена на 60 мм ниже оси коленчатого вала
Гильзы цилиндров — мокрые, вставные, чугунные
Головка цилиндров — из алюминиевого сплава; в головку запрессованы направляющие втулки
Поршни — алюминиевые, луженые с полусферическим днищем. Юбка в поперечном сечении овальная, в продольном — в виде усеченного конуса. Поршни имеют по два компрессионных кольца и одному маслосъемному. Верхнее компрессионное кольцо прямоугольного сечения, хромированное, нижнее — скребковое, луженое. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,5 мм относительно оси поршня
Шатуны — стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В малую головку шатуна запрессована бронзовая втулка под поршневой палец
Вал коленчатый — стальной, кованый, пятиопорный, динамически сбалансированный; осевое смещение коленчатого вала ограничивается двумя упорными полукольцами на средней опоре
Вкладыши шатунные и коренные — тонкостенные, сталеалюминевые

Механизм газораспределения:
вал распределительный — чугунный, лигой, трехопорный, установлен в головке цилиндров, привод двухрядной втулочной цепью, с полуавтоматическим натяжением
клапаны — верхние: впускные — из жаропрочной хромистой стали, выпускные — из хромоникельмарганцевой с металлокерамической наплавкой рабочей фаски. Седла клапанов — чугунные.
Втулки клапанов — металлокерамические.
Коромысла клапанов — чугунные, литые. Пружины клапанов (внутренняя и наружная) из высокопрочной пружинной проволоки, с постоянным шагом

Фазы газораспределения впускных клапанов:
открытие — 30° до в.м.т.
закрытие — 72° после н.м.т.

Фазы газораспределения выпускных клапанов:
открытие — 72° до н.м.т.
закрытие — 30° после в.м.т.

Зазор между торцами наконечников регулировочных болтов коромысел и стер­жнями клапанов (на холодном двигателе при температуре головки цилиндров 15— 25° С), мм — 0,15
Впускная труба — из алюминиевого сплава, с водяной рубашкой для подогрева
Выпускная труба — каналы первого и четвертого, второго и третьего цилиндров попарно соединены на выходе

Смазочная система:
масляный насос — шестеренный, с редукционным клапаном; привод от специального вала
масляный картер — алюминиевый, оребренный, литой
масляный фильтр — полнопоточный, со сменным бумажным фильтрующим элементом, с перепускным клапаном
Давление масла, МПа (кгс/см2) — 0,4-0,6 (4-6)
Вентиляция картера — с отсосом газов в полость воздушного фильтра двигателя перед карбюратором и через клапан на дроссельной заслонке карбюратора

Система питания:

Система охлаждения:

насос — центробежного типа
радиатор — трубчато-ленточный, вертикальный
вентилятор — четырехлопастный, пластмассовый, установлен на ступице водяного насоса
термостат — с твердым наполнителем и клапаном для перепуска жидкости по малому кругу
расширительный бачок — пластмассовый
клапаны системы охлаждения — выпускной клапан пробки радиатора отрегулирован на давление 0,05 МПа (0,5 кгс/см2); впускной клапан радиатора и клапан расширительного бачка срабатывают пои давлении, близком к нулю

Система зажигания — батарейная
Распределитель зажигания — приводится от вала привода масляного насоса, имеет центробежный регулятор опережения зажигания
Порядок зажигания — 1-3-4-2
Начальная установка опережения зажигания, град — 10
Автоматическое центробежное опережение (на двигателе), град — 27-31
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя зажигания, град. При отсутствии оборудования для контроля угла допускается использовать величину зазора между контактами, которая для распределителя должна быть равна (0,45±0,05) мм — 50+/-2,5

Свечи зажигания:
тип — А20Д1; А7.5 СС
резьба — M14x 1,25-6e

Зазор между электродами, мм. — 0,8-0,95
Пуск двигателя — стартером с электромагнитным реле, управление ключом зажигания
Подвеска двигателя — упругая на трех резиновых опорах

Трансмиссия

Ходовая часть

Подвеска передних колес — независимая пружинная с поперечными рычагами, безшкворневая со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес — прогрессивного действия, на продольных полуэллиптических рессорах, с сережками на задних ушках
Амортизаторы подвески передних и задних колес — гидравлические двустороннего действия телескопического типа

Колеса:
тип — штампованные дисковые со съемными колпаками
размер обода — 114Z-330 (4 1/2 I-13) или 127 I-330 (5 I-13)
Шины (низкопрофильные) — 6,45-13 6,95-13

Механизмы управления

Рулевое управление:
рулевая передача — глобоидальный червяк с двойным роликом; передаточное число 16,0 (при среднем положении сошки)
рулевой привод — трапеция с трехзвенной поперечной рулевой тягой с маятниковым рычагом, расположенным сзади поперечины передней подвески

Тормозное управление — Рабочая (в двух исполнениях) и стояночная тормозные системы
Рабочая тормозная система (испол­нение 1):
тормоза передних колес — дисковые с четырьмя гидравлическими рабочими цилиндрами, с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками и дисками
тормоза задних колес — барабанные колодочные с одним гидравлическим рабочим цилиндром, с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками колодок и барабанами
тормозной привод — ножной гидравлический раздельный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным механическим усилителем. Привод снабжен устройством, сигнализирующим о падении давления тормозной жидкости в одном из контуров системы при торможении, и регулятором давления в контуре, обслуживающем тормоза задних колес

Рабочая тормозная система (испол­нение 2):
тормоза передних и задних колес — барабанные колодочные с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками колодок и барабанами. Тормозные механизмы передних колес снабжены двумя гидравлическими рабочими цилиндрами, задних — одним
тормозной привод — ножной гидравлический раздельный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным механическим усилителем. Привод снабжен сигнальным устройством и регулятором давления в контуре, обслуживающем тормоза задних колес
Стояночная тормозная система — действует от ручного рычага при помощи привода механического типа только на колодки тормозов задних колес; снабжена выключателем лампы, сигнализирующей о затянутом тормозе

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Москвич 2137-2734

Руководство содержит описание конструкции и рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-2140 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1981
  • Страниц: 401
  • Формат: DjVu
  • Размер: 8,3 Mb
Читать еще:  Холодный двигатель греть или не греть

Автомобиль Москвич. Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 91
  • Формат: PDF
  • Размер: 30,8 Mb

Альбом автомобиль Москвич-2138/2140.

Альбом с описанием конструкции автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 101
  • Формат: DjVu
  • Размер: 19,5 Mb

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137 и 2140.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1981
  • Страниц: 66
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,4 Mb

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500.

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1979
  • Страниц: 133
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,7 Mb

Инструкция по эксплуатации Москвич-2140 в комплектации SL.

Руководство по эксплуатации автомобиля Москвич-2140 в комплектации SL.

  • Автор:
  • Издательство: Автоэкспорт
  • Год издания:
  • Страниц: 49
  • Формат: PDF
  • Размер: 21,1 Mb

Описание конструкции автомобиля Москвич-2140.

Руководство содержит описание конструкции автомобиля Москвич-2140.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 59
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,3 Mb

Ремонт автомобилей Москвич-2138/2140.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 151
  • Формат: PDF
  • Размер: 44,6 Mb

Руководство по ремонту Москвич-2138/2140.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей автомобилей Москвич-2138, Москвич-2140 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы Автомобилей
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 304
  • Формат: PDF
  • Размер: 56,8 Mb

Устройство и эксплуатация автомобилей Москвич.

Учебное пособие для подготовки водителей. Содержит описание устройства и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич-2140.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 111
  • Формат: PDF
  • Размер: 46,5 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 242
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 238
  • Формат:
  • Размер:

Электрооборудование Москвич-2140. Устройство и ремонт.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобиля Москвич-2140.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 1997
  • Страниц: 55
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,4 Mb

Электропроводка Москвич 2140: особенности электрооборудования

Особенностью автомобилей Москвич 2140 считается модернизация, которая произошла в 1981 году. При проведении регламентных работ этот факт необходимо учитывать, поскольку изменения коснулись многих узлов, включая и электрооборудования автомобиля.

Исторический экскурс

Москвич 2140 является результатом глубокой модернизации «412» модели.

К середине восьмидесятых годов старая модель перестала отвечать общемировым запросам, особенно:

  1. Устаревшая форма кузова, не позволявшая комплектовать автомобиль системами пассивной безопасности;
  2. Мало функциональный салон проигрывал отечественным аналогам, не говоря уже об импортных моделях автомобилей, с которыми он соперничал;
  3. Неинформативная панель приборов. Кроме того, она была еще и травмоопасной, поскольку никто не прорабатывал в те годы вопросы безопасности при ДТП;
  4. Неэффективная тормозная система и т.д.

Период с 1976 по 1981 годы

Модернизированный «сто сороковой» впервые сошел с заводского конвейера в 1976 году.

В соответствии с заводской классификацией и действовавшими отраслевыми нормативами, рестайлинговая модель с кузовом «седан» получила наименование:

  1. «Москвич-2140». Модель оснащалась двигателем УЗАМ-412;
  2. «Москвич-2138». Модель оснащалась двигателем М-408.

Справочно: Предшественник «412» появился в линейке АЗЛК благодаря разработке нового двигателя УЗАМ-412. Его ресурс и технические возможности оказались перспективными и современными, что позволило комплектовать этим силовым агрегатом и все последующие модели.

Период с 1981 по 1988 годы

Начиная с 1981 года, Москвич 2140 перестали укомплектовывать двигателем М-408 ввиду его низкой мощности (56 л.с.), что не отвечало современным требованиям. А саму модель подвергли рестайлингу.

Среди самых радикальных отличий «сто сорокового» от предшественника можно отметить:

  1. Передние дисковые тормоза (раньше устанавливались тормоза барабанного типа на переднюю и заднюю оси);
  2. Из передних дверей исчезли форточки;
  3. Автомобиль получил бампера новой конструкции;
  4. Из внешней отделки убрали все хромированные молдинги, включая и хромированную решетку радиатора;
  5. В салоне появились подлокотники и сиденья с подголовниками.

Справочно: обновленная модель получила индекс 2140-01. Рекламное видео тех лет всячески подчеркивало внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Также впервые на автомобилях на радиаторной решетке появилась надпись «АЗЛК».

Экспортное исполнение имело заводской индекс М-2140-117, а в обиходе автомобиль получил наименование «Москвич-1500 SL».

Из особенностей следует отметить:

  1. «Низкую» приборную панель с новыми приборами и управлением;
  2. Современную отделку салона;
  3. Новые задние фонари (все производства югославских компаний).

Справочно: следует отметить, что автомобиль Москвич 2140 впервые в отечественной практике окрашивался современным ЛКМ – «металликом». И хотя цена автомобилей возросла незначительно, автомобиль не смог обеспечить былые продажи.

Особенности электрооборудования

Серьезной модернизации вначале 90-х подверглись и электрические схемы автомобиля Москвич 2140. В частности:

  1. В двухконтурной системе тормозов с вакуумным усилителем появилась электрическая схема датчика с контрольной лампой низкого уровня тормозной жидкости в расширительном бачке;
  2. На автомобиль устанавливалась современная система органов управления новой панели приборов;
  3. В базовой комплектации появилась двухрежимная аварийная сигнализация.

Справочно: Система аварийной сигнализации функционировала в двух режимах – дневном и ночном. По мнению разработчиков, яркий свет нужен только в светлое время суток, тогда как указатели поворотов и стоп-сигналы ночью могут слепить водителей сзади едущих автомобилей.

Реализовывалась эта функция следующим образом:

  1. При активации кнопки включения аварийной сигнализации, лампы накаливания в стоп-сигналах и фарах габаритных огней работали стандартно;
  2. В темное время суток при включении наружного освещения (габаритов и ближнего света фар) происходил автоматический переход на «ночной» режим работы – лампы горели вполнакала.

Совет: При обслуживании автомобиля своими руками, следует учитывать эту особенность и не пытаться изменить схему подключения.

За работу силового агрегата отвечала контактная система зажигания, традиционно применяемая в советских автомобилях:

  1. При запуске двигателя АКБ (на схеме №10) питало катушку зажигания (№9);
  2. Она генерировала ток высокого напряжения и подавала его на распределитель зажигания (№8);
  3. Трамблер передавал разряды на свечи (№7), воспламенявшие топливовоздушную смесь в цилиндрах.
Читать еще:  Характеристики двигателя 21114 лада калина

После запуска двигателя, ключ в замке зажигания (№1):

  1. Возвращался в положение «все включено»;
  2. Отключал из схемы АКБ – вместо него ток на катушку зажигания подавал генератор (№4);
  3. От генератора через реле заряда (№2) происходила подзарядка аккумуляторной батареи.

Справочно: Обслуживание системы зажигания сводилось к проверке зазора между электродами свечей и чистке контактов в крышке трамблера, которые могли пригорать.

Выводы

Несмотря на обширную модернизацию узлов и агрегатов, «сто сороковой» так и не стал массовым автомобилем, хотя по многим параметрам превосходил ВАЗовские модели тех лет. Тем не менее, Москвич 2140 по-прежнему встречается на отечественных дорогах благодаря заботе автовладельцев, самостоятельно обслуживающих свои автомобили.

«Москвич-2140 SL»: последний с душой

Мой отец отслужил на подводной лодке 25 лет, и если дедушка, военный летчик, был заядлым мотоциклистом, то отец, наоборот, — автомобилистом. В семье были разные машины и мотоциклы, но при мне — только «Москвич» цвета недоваренной сгущенки и отцовский красный, как Ferrari, Volkswagen Passat. У двух военных, как тому и положено, техника всегда находилась в идеальном состоянии. Была уйма врезавшихся в память моментов, связанных с этими двумя машинками и их владельцами. Но году в 2003-м было решено продать авто и купить бус, чтобы строить дом. Но вот не стало отца, а потом и дедушки. Машины продали. И все же одну я нашел!

В конце учебы в вузе я решил найти хотя бы одну нашу семейную машину — или «Москвич-2140 SL» 1987 года выпуска, или Volkswagen Passat B2 1983-го. Поиски последнего не увенчались успехом, а вот с дедушкиным автомобилем получилось! Года два я упрашивал человека отдать мне машину, на что постоянно слышал «нет». И вот буквально за месяц до сдачи экзамена в ГАИ — звонок от него со словами: «Я отдам ее»! И понеслась…

Когда я увидел «Москвич», весь грязный, в пыли, на спущенных колесах, в большом, темном боксе, то почувствовал такой трепет, как будто встретил Элвиса живым. Машина показалась мне громоздкой.

А когда я первый раз за столько лет дотронулся до машины, то было чувство, что от нее исходит тепло. Потом, когда возвращался домой, у меня от волнения дрожали ноги. Ну да ладно, что-то я совсем расчувствовался. На момент первой встречи пробег составлял 16 590 км. Три года автомобиль простоял в боксе без движения, не на ходу. Надо было сначала поменять все расходники, резиночки, шланги, прокладочки и т. п. А потом можно и выяснять, почему машину прикатили. Но было одно «но» — я никогда не ремонтировал машины и не знал, как каждый агрегат взаимодействует друг с другом. Ну полный ноль.

Мне дали карт-бланш: не будут выгонять с территории завода, пока машина своим ходом не выедет за ворота. Все складывалось хорошо. Есть место, где я буду восстанавливать автомобиль в холодную зимнюю погоду, есть время (я как раз писал диплом) до лета. Но обо всем по порядку. В бардачке я нашел две книги по «Москвичам»: каталог запчастей и ремонт авто. Все инструменты в багажнике лежали. И вот в течение четырех месяцев в холодном боксе, не зная ничего об устройстве машины, я ее делал.

Не буду детально описывать, через что я прошел, но за эти 4 месяца поменял: жидкости и фильтры, аккумулятор, высоковольтные провода, свечи, вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, колодки, трамблер, шланги и патрубки, всю выхлопную систему, сцепление, коробку передач. Почистил: радиатор, карбюратор, картер двигателя, бензобак. Запчасти дешевые, а ремонтопригодность просто колоссальная — все разбирается тремя ключами и отверткой.

Но так как это «Москвич», то многие элементы декора — дефицит, а если учесть, что это не обычный 2140, а 2140SL, то жуткий дефицит. И все приходится заказывать через интернет за большие деньги. Например, нерабочее радио, пришедшее из Украины, досталось мне за 200 тысяч рублей. Спидометр я купил за 300 тыс. руб. из Бреста.

Интересный факт: ни одна автомастерская не возьмет «Москвич» на ремонт — ни по кузову, ни по механике. Про двигатель и слышать никто не хочет, все в унисон говорят одно: «Я тупить свой инструмент об этот металл не буду». А все дело в том, что камера сгорания выполнена из очень твердого сплава, при том что сам двигатель сделан из алюминия. Всякое бывало. Часто спрашивал: «Ну что тебе еще надо?» Но был прекрасный момент — запуск двигателя. У меня еще детей нет, но кажется, что это как рождение ребенка.

А потом была первая поездка протяженностью 50 метров.

Когда машина была более-менее на ходу, я решил перебираться в свой гараж. И вот медленно, километров 20 в час, с другом, ехавшим впереди на своем Renault Safrane, чтобы меня не обгоняли и не заграждали путь (тогда еще были некоторые проблемы с тормозами, а точнее с герметизацией нового ВУТа), мы доехали до бокса. Там в течение лета продолжались ремонт, регулировка и настройка.

По технической части почти все было закончено. Пришло время для регистрации, техосмотра и наведения красоты. Машину вымыл начиная от днища и заканчивая подкапотным пространством. Были заменены все колеса, ведь на машине стояли еще заводские! Покрашены диски и поставлены оригинальные колпаки. Магнитолу Sony сменило оригинальное радио. Купил Bluetooth-гарнитуру, распотрошил ее и вмонтировал в радио, которому уже 30 лет. Выглядит как оригинальное, и музыка играет через единственный бумажный динамик, но все подключается через телефон по Bluetooth.

В прекрасный солнечный июньский день мы с матерью и бывшим владельцем поехали в ГАИ для снятия с учета, а потом на другой конец города, чтобы зарегистрировать. В этот день я понял, что автомобиль привлекает много внимания и вопросов. У людей от 35 лет и старше детство ассоциируется с «Москвичом». Первые уроки вождения их отцы давали именно на автомобилях этой марки. Все рассказывали, какие модели были у их отцов и чем они отличались от предыдущих. О чем еще можно разговаривать несколько часов, пока ждешь новые номерные знаки?

Читать еще:  Фиат альбеа плохо на холодный двигатель

Собирались уже домой, но мама предложила: коль мы рядом, то, может, сразу на техосмотр? А почему бы и нет! С первого раза прошел. Тормоза, СО/СН, подвеска — всё в идеале. Вот так плодотворно и позитивно прошел день. Машина ездит, доставляет удовольствие, но потом я придумал себе новое занятие — сделать антикоррозионную обработку. Автомобиль полностью разобрал, зачистил днище, полы и крылья машины. За 30 лет нет ни одной дырочки ржавчины, а там, где только появлялась желтизна, я вовремя заметил и обработал антикоррозийным покрытием. Во все полости залил пушечное сало, а днище и крылья — грунтом, герметиком и положил три слоя мастики. А еще обработал кузов защитным средством.

Теперь нам ни дождь, ни слякоть не страшны. Но, кстати, я все равно и по сей день не езжу зимой и в дождь на моем автомобиле.
Мы катаемся только тогда, когда светит солнышко.

Вот такая вот история ее восстановления. В эксплуатации машина очень бодренькая, но капризная. Нормально не погреешь двигатель и масло в коробке — будет тыкаться и запинаться. А как только все будет в диапазоне рабочих температур, тут же старушка начинает резвиться. Да, приходится мириться с проблемами и конструкцией машин тех лет. Например, не хватает пятой передачи — на трассе не сэкономить и быстро не поехать, хотя четвертой хватает для мгновенного рывка. Бензонасос находится сверху двигателя, а не снизу, как это сделано в классике ВАЗ, и ему приходится качать топливо с уровня в несколько раз ниже, чем он сам. А из-за того, что бензонасос находится непосредственно на блоке цилиндров, он в жаркую погоду постоянно перегревается и начинает гнать пары бензина. Из-за этого машина теряет в динамике или вообще глохнет. Медленно разогревается печка в холодную погоду и гонит потом чуть теплый воздух. Выжимной подшипник сделан из графита, и его хватает на сезон из-за пробок.

Но все это ты машине прощаешь, а некоторые моменты вообще находишь милыми. Она не для поездки на работу и обратно, она для тихих поездок в теплый выходной день.

Садишься на эти мягкие сиденья, как дома в кресло, открываешь немного окно и едешь по выдуманным делам, чтобы хоть как-то оправдать затраты на бензин. Кстати, кушаем мы 92-й вперемешку с 95-м, чтобы подогнать октановое число к тому, что написано в паспорте, а это 93-й. В смешанном режиме получается около 9 литров на 100 километров.

И вот пока ты едешь по городу, люди обращают внимание, что особенно заметно у старшего поколения. Например, оставив машину под магазином, ты вернешься и будешь наблюдать картину: двое-трое мужиков разглядывают автомобиль со всех сторон и что-то обсуждают. А заприметив владельца, обязательно спросят:

— Какого года? А краска родная? Это люкс? Экспортный? Наверное, от дедушки достался?

И ты с улыбкой, конечно же, ответишь им, что 1987 года выпуска, что краска родная. Да, люкс, и да, экспортный (усиленный кузов). Лонжероны сплошные, а не разделены на две части. Конечно, от дедушки. Редко, но спрашивают, продаю ли я «Москвич». И всегда отвечаю «нет», ведь машина родная, живая и любимая, а «с любимыми не расстаются».

Страшно бросить автомобиль под домом на ночь: я просто не смогу уснуть. А вот за свой Opel, на котором езжу каждый день, не беспокоюсь. Это средство передвижения, «рабочая лошадка».

В других машинах нет той самой харизмы, того самого запаха и звука мотора, который есть в «Москвиче».

Пока я ремонтировал и доводил до ума свою машинку, удивился тому, какое большое сообщество собрано вокруг марки «Москвич», с каким энтузиазмом все гоняются за дефицитными деталями и как пытаются воссоздать автомобиль детства или мечты (опять же из детства). Все доброжелательны и пытаются помочь, подсказать. Ты видишь одобрение и улыбки. Самому же заводу АЗЛК сочувствуют и очень жалеют, что настолько слабому в плане производственных мощностей и финансов и настолько сильному в плане инженерной мысли предприятию не удалось выжить из-за его расположения в центре Москвы и из-за неправильных людей у руля предприятия в 1990-х. Ведь инженеры АЗЛК создали машины, которые участвовали в ралли Лондон — Сидней и Лондон — Мехико, и достигали результатов, которые сейчас повторяет КАМАЗ. В 1980-е создавался гоночный болид для Формулы-1, который так и не успели сделать из-за финансовых проблем. Тогда же был сделан прототип автомобиля «Истра»: двигатель был дизельным, объемом 1,2 литра, питался рапсовым маслом и расходовал только 2 литра на 100 километров, с автоматической коробкой передач, с дюралевым кузовом и индикацией на лобовом стекле, как в современных самолетах. Были прототипы минивэнов, универсалов с собственной аудиосистемой «Былина», собственным бортовым компьютером, который вам не просто включал лампочку Check Engine, но и сообщал, что именно требует ремонта и как это устранить. Также были экземпляры с полным приводом и с пластмассовыми панелями на каркасе кузова. «Москвич» был той самой маркой, которая могла дать нам сегодня современное транспортное средство, не уступающее иностранным аналогам в дизайне и технике.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector