Датчик температуры воздуха наддува двигатель крайслер
Датчик температуры воздуха наддува двигатель крайслер
Зарегистрирован: 19.10.2011
Сообщения: 150
Благодарности: 0/2
Зарегистрирован: 13.09.2015
Сообщения: 2
Благодарности: 0/0
Зарегистрирован: 19.10.2011
Сообщения: 150
Благодарности: 0/2
Зарегистрирован: 06.09.2006
Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
![]() ![]() | Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Электрика и электроника | Часовой пояс: GMT + 3 скачать топик |
Страница 1 из 1 |
Похожие темы | |||||
Тема | Автор | Форум | Ответов | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
![]() | хочу поменять лямба датчик и датчик р. | Igor23hh | Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile | 19 | Чт Ноя 06, 2008 12:57 pm shkiperr |
![]() | Датчик температуры воздуха | scaneruga | Электрика и электроника | 16 | Вт Янв 11, 2011 5:54 pm Reyz |
![]() | Датчик температуры наружного воздуха | jaeger | Volkswagen | 9 | Сб Июн 12, 2010 3:48 pm jaeger |
![]() | датчик входящего воздуха в дроссель | . Михалыч! | Топливная система и система выпуска | 8 | Пн Янв 09, 2012 8:44 pm . Михалыч! |
![]() | На 3.0 есть датчик расхода воздуха? | ksa | ДВС | 4 | Чт Фев 24, 2011 10:45 am ksa |
![]() | Датчик температуры всасываемого воздуха | TerMik | Электрика и электроника | 16 | Вс Май 22, 2011 8:28 am D(r)iver |
![]() | Galaxy 1.9TDI датчик расхода воздуха | Babs | Ford | 1 | Ср Окт 12, 2005 10:38 pm GALAXY THE BEST |
![]() | * 23* Вышел из строя датчик температу. | сокол53 | Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года | 9 | Сб Ноя 12, 2011 11:08 pm Welldi |
![]() | Датчик давления масла. | Шарик | ДВС | 10 | Ср Окт 01, 2008 8:31 pm Шарик |
![]() | Датчик давления в шинах | Biker | Резина и диски | 28 | Пн Ноя 24, 2008 4:35 pm alkuz |
![]() | датчик давления масла!! 🙁 | Andrew88 | ДВС | 26 | Пн Авг 10, 2009 10:02 am Sensej |
![]() | датчик давления масла | Валерий СПб | Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года | 15 | Пн Апр 20, 2015 3:56 pm Валерий СПб |
![]() | Новые диски ( а датчик давления шин?) | M@> Резина и диски | 25 | Ср Апр 18, 2012 6:40 pm | djDi |
![]() | датчик давления масла + тахометр | JUMANJI | ДВС | 9 | Вт Июн 09, 2009 11:31 am shkiperr |
![]() | Помогите! Датчик давления масла | Константин1981 | ДВС | 17 | Пт Июл 16, 2010 12:23 am ANDRE |
Powered by phpBB © phpBB Group
Горький — «штайр»
До сих пор в России к легковому дизелю относятся с недоверием. Причин несколько. Здесь и нестабильное качество топлива, особенно в сельской глубинке, неготовность отечественного сервиса к обслуживанию сложной дизельной аппаратуры, высокая цена запчастей и будто бы органически свойственные дизелю шумы и вибрации.
Из-за рубежа дизельных легковушек везут мало, а с производством собственных просто беда. Поэтому Горьковский автозавод, изготовивший по лицензии австрийской фирмы «Штайр» около 8000 дизелей, оказался своего рода национальным рекордсменом. Двигатель ГАЗ-560 удачно прописался под капотом нижегородских автомобилей. Расход солярки у «Волги» около 8 л, а «Газели» — примерно 12 л/100 км. Шумы и вибрации выдают дизель только на холостом ходу, а уже при скорости за 50 км/ч определить из салона тип двигателя смогут немногие.
Одна из особенностей дизеля — его не прогреешь на малых нагрузках и холостом ходу. Зимой на стоянке в двадцатиградусный мороз он выше 40–50°С не набирает, оттого в автомобиле прохладно. Однако в движении отопление салона не хуже, чем с бензиновым двигателем. Если дизель после стоянки на морозе запустился нормально, то из-за замерзшего топлива уже не остановится: каналы для подвода и отвода топлива от насос-форсунок проходят в моноблоке рядом с рубашкой охлаждения. Спустя какое-то время «обратка» с расходом до 100 л/ч нагревает бак до плюсовой температуры. Если аккумулятор и свечи накаливания исправны, топливо в баке зимнее, то при масле 5W40 пуск до минус 30°С не проблема. Еще морознее? Придется дополнительно утеплить моторный отсек, чтобы не замерз маслоотделитель вентиляции картера. Иначе масло выдавит через манжеты, щуп, маслозаливную горловину и турбокомпрессор.
Потратившись на покупку дизеля, грех экономить на качестве топлива и масла. На сомнительных заправках вместо солярки могут продать и котельно-печное топливо — на первый взгляд его не отличишь. Что тогда говорить о цетановом числе, температуре вспышки, осмоляемости и других важных характеристиках! Задержка воспламенения и позднее сгорание ведут к местным перегревам и растрескиванию камеры сгорания в поршне. Между тем цетановое число важно для дизеля не меньше, чем октановое для бензинового двигателя. Если не больше! Ведь низкооктановый бензин выдает себя сразу — детонационными стуками, а о низком качестве солярки порой узнают с опозданием. Смола, оседая на мельчайшей сетке, предохраняющей от грязи прецизионные плунжерные пары насос-форсунок, создает дополнительное сопротивление для наполнения их топливом. Из-за этого уменьшается давление на выходе из форсунки, ухудшается распыл топлива, изнашивается плунжерная пара.
Первый признак такого износа — затрудненный пуск горячего двигателя. По-хорошему, форсунки тогда нужно менять. Однако стоят они дорого, около 6200 руб. (фото 1). Да и операция эта посложнее, чем замена свечей. Поэтому, если холодный двигатель пускается хорошо и нет серьезных замечаний к его мощности и экономичности, жизнь форсункам можно продлить еще на 20–30 тыс. км. Для этого просто «обманем» программу управления. Пуск холодного и горячего двигателя происходит по разным алгоритмам, «зашитым» в память блока управления. Холодный пускают, увеличив в 3–4 раза цикловую подачу топлива. Чтобы пустить горячий с изношенными форсунками, можно воспользоваться «холодными» настройками. Для этого снимаем клеммы с датчиков температуры охлаждающей жидкости (фото 2) и температуры воздуха (фото 3). Теперь блок рассчитывает цикловые подачи как для 20-градусного мороза. Если мотор при этом запускается нормально, можно сделать такой обман постоянным, выведя провода от датчиков на тумблер. Но ничто не вечно: в двигателе с изношенными форсунками расход топлива в конце концов начнет расти, упадет мощность и замена на новые станет неизбежной.
Поломка одной насос-форсунки заметна сразу — по неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Выявить неисправную просто. Пустив холодный двигатель, в первые секунды щупаем патрубки выпускного коллектора — неработающий холоднее. На прогретом — всюду горячо, так что от этого приема будет больше ожогов, чем толку. В пути нет необходимости в срочной замене. С неисправной форсункой можно без вреда для двигателя проехать пару сотен километров, но перегружать его не стоит. Лучше ехать на пониженных передачах, поддерживая обороты на уровне 3000 об/мин.
При работе двигателя через насос-форсунку постоянно прогоняется топливо под давлением около 1,5 бар, не только хорошо заполняющее надплунжерное пространство, но и охлаждающее форсунку. За это отвечает подкачивающий насос — он рядом с баком (фото 4). При отказе этого насоса дизель продолжает кое-как работать, топливо к форсунке поступает за счет разрежения, создаваемого при ходе плунжера вверх (всасывание). Но для нормальной работы двигателя этого недостаточно. Нехватка топлива вызывает износ плунжерной пары. Проехав в таком режиме 100–150 км, готовьтесь к замене всех насос-форсунок.
Двигатель ГАЗ-560 оснащен турбокомпрессором (фото 5), очень требовательным к качеству моторного масла, — его рабочее колесо делает более 100 000 об/мин. При этом масло нагревается выше 150°С. Низкокачественное быстро теряет свои свойства, что приводит к преждевременному износу не только турбокомпрессора, но и двигателя.
Стоит помнить несколько правил, способствующих долголетию мотора. На холодном нельзя резко разгоняться, так как густое масло плохо поступает к подшипникам турбокомпрессора. Остановив же мотор сразу после работы с полной нагрузкой, мы прекращаем подачу масла к подшипникам турбокомпрессора, еще не успевшего остановиться. Несколько таких остановок — и он потребует замены. Очень важно следить за герметичностью маслопровода турбины. Даже небольшая утечка масла здесь недопустима, как и кратковременная работа без смазки.
В турбине есть клапан, поддерживающий максимальное наполнение цилиндров во всем диапазоне оборотов. Если клапан откроется рано — упадет крутящий момент «на низах», при позднем открытии — на номинальном режиме. Поэтому, если разгон автомобиля покажется слишком вялым, проверьте давление наддува. Поможет в этом диагностический прибор, например АСКАН-8 (фото 6). На максимальных оборотах холостого хода давление должно быть не менее 1,75–1,8 бар, а при полной нагрузке — 2 бар. Регулируют его, изменяя длину тяги клапана. Укорачивая ее (увеличивая преднатяг пружины), поднимаем давление наддува. Из-за просадки пружины за время эксплуатации давление наддува может понизиться, поэтому при диагностике через 40–60 тыс. км его стоит проверить. Некоторые двигатели ГАЗ-560 оснащены охладителем наддувочного воздуха (фото 7). С ним мощность увеличивается на 15 л. с., но еще ценнее рост крутящего момента с 200 до 250 Н.м при понижении соответствующих оборотов с 2300 до 1800–2000 об/мин. При самостоятельной установке охладителя блок управления нужно перепрограммировать или поменять его на ГАЗ-5601.
При падении напряжения в бортовой сети до 10 В управляющая электроника начнет давать сбои, а при 7 В мотор и вовсе заглохнет. Так же проявляется и поломка датчика частоты вращения коленчатого вала. Расположен он сзади справа на корпусе распредвала (фото 8). Чтобы проверить датчик, его снимают с двигателя и подключают к тестеру для измерения малых напряжений. Остается провести возле магнита датчика массивным стальным предметом: если датчик исправен, стрелка тестера отклонится. Когда двигатель неожиданно глохнет, а после выключения и включения «зажигания» снова работает, причина, скорее всего, в датчике положения рейки. Закреплен он на электромагните, установленном слева на корпусе распределительного вала (фото 9). Его номинальное сопротивление — 1,12±0,04 Ом.
При выходе из строя «газ-педали» (фото 10) автомобиль не должен ехать, но. если очень надо — может. Двигатель будет работать на холостом ходу, но поддерживает эти обороты и при нагружении. Трогаться следует очень плавно. По ровной дороге можно добраться даже до пятой передачи. Поломка датчиков температур охлаждающей жидкости и воздуха не смертельны для двигателя, хотя он и выйдет из оптимального режима. Поэтому стоит проверить их сопротивление согласно данным табл. 1 и 2. Отказ датчика давления наддува, расположенного на щитке передка (фото 11), заметен сразу — двигатель теряет половину мощности.
Чтобы узнать, какой датчик или исполнительное устройство барахлят, подключите к колодке (фото 12) диагностический прибор. Если его нет, ошибку можно «вычислить», перемкнув в колодке выводы 1 и 2. (Номера контактов — с обратной стороны колодки, а коды неисправностей есть в руководстве по обслуживанию двигателя.)
Несмотря на то что дизели ГАЗ-560 выпускают не так давно, некоторые моторы пробежали по 600 тыс. км. И это не предел. Главное в их долголетии — своевременное техническое обслуживание и регламентные работы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры воздуха.
Проверка давления наддува.
Датчик частоты вращения коленвала.
Электромагнит управления рейкой.
Датчик давления наддувочного воздуха.
ТЕКСТ / ЮРИЙ МАКСИМОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ УКЭР ГАЗА
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ
Датчик температуры всасываемого воздуха может быть довольно непритязательным компонентом, но он играет ключевую роль. Его задача состоит в том, чтобы снабдить блок управления двигателем важным измерением для коррекции образования смеси и воспламенения. На этой странице объясняется принцип работы датчика температуры воздуха на впуске, влияние неисправностей и причины сбоя датчика. Вы также найдете пошаговые инструкции по проверке датчика.
КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКА ВОЗДУХА : ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП
Датчик температуры всасываемого воздуха определяет температуру во всасывающей трубе и направляет сигналы напряжения, возникающие от температуры, на блок управления. Это оценивает сигналы и влияет на формирование смеси и угол обжига.
Сопротивление датчика температуры изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске. По мере повышения температуры сопротивление уменьшается, что снижает напряжение на датчике. Блок управления оценивает эти значения напряжения, поскольку они напрямую связаны с температурой всасываемого воздуха (низкие температуры приводят к высоким значениям напряжения на датчике, а высокие температуры приводят к низким значениям напряжения).
НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКА ВОЗДУХА : СИМПТОМЫ
Неисправный датчик температуры воздуха на впуске может проявляться по-разному через обнаружение неисправностей блоком управления и вытекающую из этого стратегию аварийной программы.
Частыми признаками неисправности являются:
- Код неисправности сохранен, может загореться индикатор двигателя
- Проблемы с запуском
- Уменьшенная мощность двигателя
- Увеличенный расход топлива
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА IAT : ПРИЧИНА ОТКАЗА
Отказ может быть вызван разными причинами:
- Внутренние короткие замыкания
- Обрывы проводки
- Короткое замыкание проводки
- Механическое повреждение
- Загрязнен наконечник датчика
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКА ВОЗДУХА : УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ПОИСК ПРОБЛЕМЫ:
График работы датчика на впуске
- Считать память неисправностей ✓
- Проверьте правильность подключения, разрывы и коррозию электрических соединений проводки датчика, разъема и датчика ✓
Проверки проводятся с помощью мультиметра
Тестовый шаг 1
Внутреннее сопротивление датчика определяется. Сопротивление зависит от температуры. Когда двигатель холодный, это высокий импеданс, а когда двигатель горячий, это низкий импеданс.
В зависимости от производителя:
25 ° C 2,0 — 6 кОм или 80 ° C прибл. 300 Ом
Обратите внимание на особые характеристики эталонного значения.2
Тестовый шаг 2
Проверьте проводку к блоку управления, проверив непрерывность и короткое замыкание на раму для каждого провода к разъему блока управления.
- Подключить омметр между штекером датчика температуры и снятой штекером блока управления. Справочное значение: прибл. 0 Ом (требуется схема для назначения контактов на блоке управления).
- Проверьте соответствующий контакт на штекере датчика относительно земли с помощью омметра и вытащите штекер блока управления. Справочное значение:> 30 МОм.
Тестовый шаг 3
Проверьте напряжение питания на снятом штекере датчика с помощью вольтметра. Это делается с подключенным блоком управления и включенным зажиганием. Справочное значение: приблизительно 5В.
Если значение напряжения не достигнуто, необходимо проверить напряжение питания блока управления и заземления в соответствии с принципиальной схемой. Если все в порядке, возникает ошибка блока управления.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Датчик температуры впускного воздуха.
Датчик температуры впускного воздуха.
Сообщение ВАЙНАХ » Пт окт 09, 2009 18:36
Сообщение Ep » Пт окт 09, 2009 19:39
по логике — бенза должен чуть-чуть больше лить начать. типо, воздух холоднее, значит его больше в цилиндр влезло. но на практике, думаю, ничо не поменяется. потому что на выпуске стоят 2 лямбды. и они че-нить скажут мозгам про отклонение от стехиометрического соотношения.
так что нах надо 🙂
пысы. и вообще, я раньше думал что температуру впуска термодатчик на дмрв меряет 🙂
Сообщение ВАЙНАХ » Пт окт 09, 2009 19:50
Сообщение Ep » Пт окт 09, 2009 19:55
Сообщение Viktor705 » Пт окт 16, 2009 08:21
Re: Датчик температуры впускного воздуха.
Сообщение DVE2 » Пт окт 16, 2009 08:52
Сообщение ВАЙНАХ » Пт окт 16, 2009 11:21
Re: Датчик температуры впускного воздуха.
Сообщение Ep » Пт окт 16, 2009 13:48
разогрев дело хорошее. тока мое имхо как выпускника ВГТУ 🙂 что для двигателей ЗМЗ снижение расхода будет малоощутимо. ибо их сначала надо просто собирать научиться с такими же допусками как у немцев, а потом уж греть.
а виска да. ее выкинуть стоит первым делом.
а насчет мясорубки на лето — смысл? я поллета отъездил ваще на 1 калиновском вентиляторе + силыч. а второй тока с кондеем включался. щас дошли наконец руки заменить мотор и вкорячить новую версию силыча — правда переделал всю их проводку. волговские разъемы, которыми силычи комплектуются — говно. за лето пластмасса превращается в стекло а разъемы отпускаются или ваще сгорают.
Сообщение ВАЙНАХ » Пт окт 16, 2009 18:48
Сообщение valek » Пт окт 16, 2009 20:36
Сообщение valek » Пт окт 16, 2009 20:37
Сообщение Gazelist » Сб окт 17, 2009 21:34
Сообщение Ep » Сб окт 17, 2009 22:56
Сообщение Вишер » Пт окт 23, 2009 16:14
Сообщение Ep » Пт окт 23, 2009 21:54
чо там, зазоры гришь тепловые? 80-85 градусов? евро 3 дренчит а евро 2 шелестит. нюню 🙂
может оно и дренчит, не знаю конечно, но при температуре 93 градуса и скорости по трассе до 100 км/ч на колесьях 265/75/16 я имею расход бензина примерно 10,5 литров. это на задушенном евро 3, который даже расход до нуля не сбрасывает если катиться с горки на передаче.
я не верю что ЗМЗ может сделать два абсолютно одинаково работающих движка. у каждого будут нюансы.
зазоры кстати с увеличением температуры не увеличиваются, а уменьшаются. движок охлаждают тока для того, чтоб он клина не словил когда зазоры совсем уберутся.
Сообщение Вишер » Пт окт 23, 2009 22:33
Сообщение Denkiller » Пт окт 23, 2009 22:34
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Сообщение Вишер » Пт окт 23, 2009 22:50
Сообщение Ep » Пт окт 23, 2009 23:04
Вишер писал(а): Ага , только у меня 10,8-11л100км и температура штатная 80-82. Я не с потолка это взял , поехал по весне по говнам в деревню без вискомуфты, полдороги проехал и вернулся 90-97 температура и движок дренчит ка старый узам-238 с ранним зажиганием. Поэтому не экспериментирую в этом направлении больше.
Потом в предыдущем посте я пытался сказать , что для переделки в евро- 3,- ЗМЗ-409 не кайф.
в ихнемарках ставят движки с ужесточенными допусками пусть конструктивно сходные с предыдущими моделями.
и третье- зазор именьшается только между гильзой и поршнем и выпускной клапан-втулка, в палец-поршень- увеличивается, кольцо-поршень тоже, коленвал-шатун-блок тоже.
где еще уменьшается?
у тебя двиг тарахтел потому что ты виску выкинул, а вместо нее электронику не поставил. у тебя начала прыгать температура. как тут не затарахтеть, да еще под нагрузкой.
выкидывать виску и ничего не ставить взамен есть смысл только если едешь по трассе. тогда хватает одного радиатора — принудительный обдув не нужен, температуру двигателя регулирует термостат в пределах 1-2 градусов. у меня стоит термостат с началом открытия 87 градусов. по трассе температура всегда 93 градуса.
по городу температура 95 за счет электроники.
по поводу допусков у ихнемарок и прочего, что имеет отношение к культуре производства давай я лучше не буду на ночь глядя ничего больше писать, а то расстроюсь и плохо спать стану.
по поводу увеличения зазоров на 409 змз при увеличении температуры до 95 градусов — расход масла показатель? у меня щас двиг масло не жрет _ВООБЩЕ_. за 10 тыщ между плановыми ТО я его не доливаю. уровень не меняется. что в городе, что по трассе. то есть, бензином оно тоже не разбавлено.