0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчика расхода топлива на карбюраторный двигатель

Датчик расхода топлива

Информацию о расходе топлива еще каких-то 10 лет назад все определяли путем нехитрых математических действий. Заправил полный бак, засек пробег, выкатал все топливо, а затем разделил затраченные литры на пройденный путь и получил расход топлива на 1 километр. С погрешностью на запуски, прогревы и простои в пробках мы можем посчитать только средний расход.

Наличие ЭБУ Электронный Блок Управления на новых автомобилях позволяет нам получать информацию о моментальном расходе , но компьютер может выдать нам только свои расчетные параметры: сколько топлива он планировал подать в каждый момент времени. Реальное количество использованного топлива может отличаться от показаний компьютера, ведь, например, забитые фильтры и различная плотность топлива вносят свою погрешность в вычисления.

Наибольшей точностью измерения обладает проточный датчик расхода топлива — принцип его работы такой же, как у бытовых счетчиков воды или газа, но он приспособлен к работе в агрессивной среде.

Такие расходомеры можно разделить на два типа:

  • Тупиковый (однокамерный) расходомер позволяет контролировать один поток топлива и не учитывает процесс возврата неизрасходованного топлива в бак. Существуют топливные системы, в которых можно без негативных последствий «заглушить обратку» и использовать однокамерные расходомеры.
  • Дифференцированный расходомер — это два точно откалиброванных однокамерных датчика в одном корпусе, один из которых считает забор топлива из бака, а второй — возврат неизрасходованного топлива в бак. Применяется в случаях, когда запрещено «глушить обратку» из двигателя.

Существуют топливные системы, на которые установка расходомеров технически невозможна. Например, на американских автомобилях расходомер из обратного клапана будет считать пену, а не топливо в чистом виде, и показания будут иметь большую погрешность. При выборе модели и типа расходомера необходимо учитывать особенности конкретной модели транспортного средства.

В отличие от датчика уровня, расходомер является обслуживаемым устройством, и его нужно периодически разбирать и чистить во избежание потери мощности двигателя. К тому же ресурс расходомера не вечен — в конструкции имеются вращающиеся элементы, которые со временем необратимо выйдут из строя.

Устанавливать расходомеры на автомобили с бензиновыми двигателями непрактично, поскольку бензин высушивает движущиеся части и датчики быстро выходят из строя. Дизельное топливо, напротив, обладает смазывающими свойствами, что положительно влияет на срок их службы.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Устройство и регулировка карбюратора Солекс 21083, секреты уменьшения расхода горючего

Регулировка системы питания

Если на автомобиле установлен карбюратор Солекс, как уменьшить расход топлива – вопрос не праздный.

Одной из основных причин повышенных затрат бензина в карбюраторных моторах является неотрегулированная система питания. Проверить это можно самостоятельно, сняв крышку воздушного фильтра и присмотревшись к положению воздушной заслонки.

Если заслонка приоткрыта хотя бы совсем немного, то она уже создает своего рода экран над диффузором. Это увеличивает истечение смеси из-за повышения разрежения. Многие автомобили, оснащенные Солексами, имеют проблемы с перерасходом именно по этой причине (ВАЗ – 2108, ВАЗ – 2109, ВАЗ — 21213).

Также при проведении этой процедуры следует обратить внимание на состояние самого воздушного фильтра. Забитый, грязный фильтр ведет к переобогащению смеси бензином. Такой фильтр желательно заменить.

Часто мастера-карбюраторщики в погоне за улучшением динамики изгибают трубку форсунки ускорительного насоса вторичной камеры так, что из обеих трубок бензин льется только в первую камеру. Это при водит к большому перерасходу горючего и «нервному» поведению автомобиля.

Большой расход топлива ваз 2109 карбюратор причины

При высоком потреблении бензина, нужно проверить следующее системы:

Состояние поршневой группы двигателя
Правильность настройки карбюратора
Охлаждение
Зажигание
Тормозную систему
Ходовую часть

Проблемы с компрессией и поршневой

При значительном увеличении расхода первым делом рекомендуется обратить внимание на состояние силового агрегата. Во время езды, оценивается работа мотора по звуку и визуально. Признаками некорректной работы, как правило, являются: сизый дым из выхлопной трубы, посторонние звуки, издаваемые агрегатом (звон, стуки, тарахтенье и т.д.), снижение мощности и другие. При появлении даже одного из вышеупомянутых симптомов стоит замерить компрессию в цилиндрах. Однако специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру даже если работа мотора близка к норме. Так как при пониженной компрессии может увеличится расход топлива без ощутимого снижения динамики машины. И в таком случае получить нормальный расход горючего посредством манипуляций с карбюратором не получится.

Измерение компрессии производится только на прогретом моторе примерно следующим образом. Изначально выкручиваются все свечи зажигания. Отключается центральный высоковольтный кабель от трамблера и закрепляется примерно на 1-2 см от массы. Далее, подключается компрессометр в отверстие свечи (на разных приборах процедура выполняется по-разному – штуцер прибора вкручивается или прижимается к отверстию). По завершению монтажа, один человек по команде крутит стартером, а второй фиксирует показания. Операцию стоит повторить для всех цилиндров.

Показатели рабочего давления разных типов моторов индивидуальны, и должны соответствовать технической документации автомобиля. Так же при нормальной работе мотора разница в показаниях для всех цилиндров не должна превышать 1 Кг/см2. Если же в процессе проверки выяснилось, что давление в цилиндрах ниже нормы или слишком большая разница показаний – мотор однозначно требует ремонта. Обычно корень поломки находится либо в изношенных кольцах, либо в нарушении герметичности клапанов. Для выяснения этого факта нужно залить в каждый цилиндр по 3-4 мл. моторного масла, затем проверить компрессию снова. В случае если показания приборы выросли это говорит об износе колец, если нет, то налицо потеря герметичности клапанов.

Полезный факт! Если проблема возникла в кольцах, а точнее в их закоксованности есть один хитрый способ — это устранить. В цилиндры можно залить по 10 мл. смеси ацетона, керосина и моторного масла в пропорции 50/25/25, провернуть коленвал 2-3 раза и подождать 8 — 9 часов. Затем замерить компрессию снова. Повышение показателей скажет о раскоксовании колец.

Неисправность карбюратора

Следующий по частоте случай – это неисправный карбюратор. При этом мотор может работать нормально и компрессия будет в пределах нормы, а расход будет выше допустимого. Первым делом важно осмотреть воздушную заслонку на предмет ее полноценного хода. В нормальном состоянии она должна полностью открываться (при утопленном положении подсоса) и полностью закрываться (при вытянутом положении подсоса). В противном случае, если при езде заслонка остается в приоткрытом состоянии, то это сулит значительное увеличение затрат на горючку. Обычно проблема устраняется путем регулировки и чистки всего механизма.

Читать еще:  В чем измеряется мощность судового двигателя

Поломка электромагнитного клапана

Другой причиной может стать неисправность электромагнитного клапана или недостаточной плотности установки держателя топливного жиклера. Для устранения этой неполадки проверяется работа электроклапана (перед проверкой рекомендуется почистить жиклер холостого хода). В начале нужно включить зажигание и отключить колодку проводов от эл. клапана и дотронуться ею к плюсовой клеме детали. Если все в порядке, то во время касаний должны быть слышны щелчки. При их отсутствии электромагнитный клапан нужно заменить. На карбюраторе где такого клапана нет нужно проверить правильность установки топливного жиклера. В случае его недостаточного уплотнения топливо может протекать далее в любом диапазоне работы двигателя, что крайне нежелательно.

Так же стоит проверить непроницаемость игольчатого клапана в камере поплавка. При разгерметизации, происходит перелив топлива в камеру, следовательно, и в мотор тоже. Подробная инструкция по проверке этого факта обычно имеется в технической документации автомобиля и сделать это самостоятельно совсем не затруднительно. Если клапан неисправен – его следует заменить.

Засорились жиклеры

Не стоит забывать и о чистоте систем подачи воздуха и горючей смеси. При очень сильных засорах жиклеров проблема с перерасходом горючего возникает очень часто. Лечить это очень просто, достаточно тщательно прочистить все жиклеры, промыть карбюратор и заменить воздушный фильтр.

Неисправность зажигания

Еще потребление может расти ввиду неправильной регулировки зажигания. Если настройка сбита и зажигание слишком раннее или позднее потребление горючей смеси будет выше нормы. Для этого требуется поколдовать с положением трамблера, проворачивая его сверяясь с метками на корпусе. В технической литературе модели указывается правильный момент опережения зажигания для данного мотора и руководствуясь этим, можно смело выполнить настройку. После завершения регулировки нужно выполнить проверку. Для этого автомобиль разгоняют до скорости 45 – 55 км/ч и резко нажимают на педаль газа. При этом на короткое время должен появиться эффект детонации.

Герметичностью топливной системы

Еще одна проблема может быть связана с не герметичностью топливной системы. Простыми словами, бензин может сочиться через поры, прохудившиеся прокладки или трещины в топливной магистрали. Обнаружить это обычно затруднительно так как подтекающий бензин быстро улетучивается, особенно во время движения. При диагностике машина загоняется на эстакаду либо смотровую яму. И с запущенным мотором осматриваются все соединения, трубки, шланги и т.д. на предмет просачивания горючего.

Ходовая автомобиля

Если же диагностика всех вышеупомянутых систем не дала результатов. Обратить свое внимание стоит на ходовую часть транспортного средства. Очень часто нарушения в данной системе приводят к увеличению затрат на горючее и снижению динамики. Как пример, такой эффект могут давать, перетянутые ступичные подшипники, подклинившие или не полностью разжимающиеся тормоза, сбитые углы установки колес или перетянутый ручник.

Автор статьи: Юрий Веселов

Дата публикации: 28.09.2018


Все неполадки в автомобиле имеют свои причины и, безусловно, пути решения. Иногда к большому расходу топлива причастны хлопки и выстрелы глушителя, черный нагар на свечах и т. д. Есть также более серьезные причины. Попробуем подробнее разобраться в этом вопросе.

Карбюратор Солекс. Как снизить расход с помощью подбора жиклеров

Это достаточно простой и действенный способ повышения экономичности бензинового мотора. Суть метода состоит в подборе топливных жиклеров для главной системы дозирования. Жиклер подбирается только для первой камеры и настраивается система холостого хода.


Для проведения манипуляций необходимо приготовить пластиковую бутылку, размеченную по 100 мл, в которую наливается бензин. Нужны также набор жиклеров меньшего сечения по сравнению со стандартными и большего сечения (холостого хода). Выбирается участок относительно ровный и пустынный участок трассы. Методика подбора:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (около 90 градусов).
  • Бутылка с бензином устанавливается под капотом. Всасывающий штуцер бензонасоса отключается от топливного шланга и другим шлангом соединяется с бутылкой.
  • Проезжается контрольный участок на оптимальной скорости 60-70 км/час и замеряется уровень горючего в бутылке.
  • Снимается крышка карбюратора, жиклер меняется на другой, меньшего сечения (например, 107,5 на 105). После этого снова проводится замер использованного топлива на контрольном участке. При этом внимательно отслеживается динамика авто и появление провалов при нажатии на акселератор.
  • При штатной ситуации можно поменять жиклер на еще меньший. При появлении провалов эксперименты прекращаются. После этого настраивается холостой ход.
  • Топливный жиклер холостого хода меняется на аналогичный, но большего сечения (к примеру, 40 на 42), регулируются обороты, и совершается контрольный заезд.
  • Если в результате настройки провалы исчезли – настройка прошла успешно, если нет – жиклер холостого хода меняется на увеличенный и снова проводится заезд.

Результатом всех этих манипуляций должна стать стабильная работа мотора на холостом ходу, отсутствие провала педали газа при трогании с места и езде. Главный итог – сокращение затрат горючего.

Поиск и устранение неисправностей

Своевременное ТО продлит жизнь машины

Если топливная система вашей машины с карбюратором, алгоритм действий таков:

  1. Начать следует с осмотра топливопроводов. Вполне возможно, что горючее протекает через плохо затянутые хомуты или микротрещины в шлангах и патрубках.
  2. Если топливопроводы целы, то следует осмотреть топливный бак и проверить герметичность закрытия крышки заливной горловины. При неплотном закрытии крышки в теплую погоду бензин может испаряться из бака.
  3. Далее следует осмотреть карбюратор. Возможно, бензин испаряется или протекает через трещины в крышке либо корпусе прибора.
  4. На следующем этапе необходимо снять крышку воздушного фильтра ВАЗ 21099 и осмотреть фильтрующий элемент. Если он загрязнен, нужно его заменить. Дело в том, что при загрязнении воздушного фильтра количество воздуха в горючей смеси уменьшается и, соответственно, увеличивается количество топлива, из-за этого повышается расход. То же самое происходит при загрязнении воздушных жиклеров. Распознать переобогащение горючей смеси можно по черному или темно-серому цвету выхлопных газов.
  5. Далее необходимо осмотреть корпус топливного фильтра. Если на нем есть трещины, замените топливный фильтр. Большинство фильтров тонкой очистки топлива изготавливается из прозрачного или полупрозрачного пластика. Благодаря этому можно увидеть грязь, скопившуюся внутри. Замена топливного фильтра должна производиться одновременно с заменой моторного масла, масляного и воздушного фильтров. Иначе грязь будет попадать в карбюратор и загрязнять жиклеры и диффузоры.
  6. Проверьте бензонасос на наличие трещин и протечек.
  7. Если в ходе тщательного осмотра насоса протечек не выявлено, придется чистить и регулировать карбюратор.
Читать еще:  Форд транзит коннект лучше двигатель

Перед настройкой карбюратора обязательно необходимо отрегулировать клапаны и выставить правильный момент зажигания.

Как зависит расход горючего от работы контроллеров систем автомобиля?

  • Значение ЭСУ: какие датчики влияют на повышенный расход топлива в автомобиле?
  • Контроллер температуры охлаждающей жидкости
  • Контроллер положения дроссельной заслонки
  • Контроллеры состояния поступающего воздуха
  • Кислородный контроллер

Значение ЭСУ: какие датчики влияют на повышенный расход топлива в автомобиле?

Функционирование всех механизмов и систем современного автомобиля основано на непрерывной обработке ЭБУ (электронным блоком управления) информации, поступающей от контроллеров. В первую очередь это касается работы двигателя, поэтому все, кто решил стать на путь экономии, должны иметь понятие об этих устройствах и принципе их работы, чтобы не допустить перерасхода драгоценного горючего.

Вот список контроллеров, которые осуществляют мониторинг следующих параметров:

  • температуру охлаждающей жидкости (Coolant Sensors);
  • положение дроссельной заслонки (Throttle Posicion Sensor);
  • степень разреженности воздуха во впускном коллекторе (Manifold Air Pressure Sensor);
  • количество воздуха, поступающего в цилиндры (Mass Air Flow Sensor);
  • уровень количества кислорода в выхлопной системе (O2 Sensor).

Некорректная работа перечисленных контроллеров, передающих определенные данные на ЭБУ силовой установкой, приводит к нарушению смесеобразования и, как следствие, изменению мощностных характеристик двигателя. Точно зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, можно без проблем определить причину неисправность каждого из них.

Контроллер температуры охлаждающей жидкости

Некоторые автомобилисты могут удивиться после сообщения о том, что этот прибор отвечает не только за контроль состояния охлаждающей жидкости, но и за экономичность работы мотора. Принцип его работы прост – меняющееся в зависимости от температуры сопротивление, служит поводом для ЭБУ об увеличении или же уменьшении подачи горючей смеси.

Например, двигатель еще не прогрет и сопротивление, выдаваемое прибором, находится на уровне 500 Ом. Бортовой компьютер соответственно анализирует показание и увеличивает импульсы, идущие на форсунки – горючей смеси в цилиндры поступает больше.

Перед тем, как выяснять, какие еще датчики могут влиять на повышенный расход топлива, стоит проверить сопротивление контроллера охлаждающей жидкости на фиксированных температурах и сравнить показания с табличными. В среднем «холодный» двигатель выдаст 2-6 кОм, в то время как «горячий» — 250-350 Ом.

Контроллер положения дроссельной заслонки

Неполадки, связанные с этим агрегатом, выражены следующими признаками:

  • обороты ХХ повышены;
  • некорректный угол опережения зажигания;
  • нестабильная работа ДВС на холостом ходу;
  • несбалансированный состав топливовоздушной смеси;
  • рывки при смене передач или затрудненное переключение (на авто с АКПП).

Кроме нарушения режима ХХ неисправность контроллера Throttle Posicion Sensor (TPS) не даст возможности автомобилю эффективно ускориться, электронная система будет неправильно вычислять необходимую нагрузку для мотора.

Даже те, кто знает, какие датчики чаще всего влияют на расход топлива, не всегда в курсе, что на их машине контроллер TPS участвует в работе АКПП. А отсюда можно сделать вывод, что нерациональный выбор передачи приведет к потере мощности и перерасходу горючего.

При малейших подозрениях на неисправность TPS нужно проверить две элементарные вещи:

  • осуществляется ли размыкание контактов ХХ (IDL);
  • состояние переменного резистора на предмет обрыва.

Проверить работоспособность датчика можно при помощи мультиметра, подключив к контактам IDL и вручную передвигая дроссельную заслонку. Нормально функционирующий TPS сразу же выдаст на шкале прибора напряжение до 12 В.

Контроллеры состояния поступающего воздуха

MAF sensor определяет массу воздуха, поступающего в цилиндры. Прибор конструктивно выполнен из терморезистора и платиновой нити, температура которой поддерживается на одном уровне. Поступающий воздух охлаждает нить, что требует изменения величины проходящего через нее тока, чтобы компенсировать перепад температуры. ЭБУ одновременно определяет эту компенсацию и формирует на выходе контроллера сигнал, соответствующий необходимому потоку воздуха.

Определить, какие из этих датчиков влияют на повышенный расход топлива и одновременно их исправность можно при помощи любого автомобильного сканера. Большинство машин имеют функцию самодиагностики, но не стоит думать, что ее возможности безграничны, поэтому мастера советуют пользоваться сканером и тестировать параметры не только контроллеров, но и данных инжекторной системы.

Кислородный контроллер

Имеет довольно широкую гамму названий:

  • лямбда-зонд;
  • О2 Sensors;
  • Oxygen Sensor.

Прибор контролирует количество несгоревшего кислорода в выхлопе. Сигнал, полученный от прибора, обрабатывается ЭБУ и далее подается команда на оптимизацию смеси. Это позволяет избавиться не только от вредных выбросов, но и избежать перерасхода горючего, но только при условии исправной работы датчика.

Судя по отзывам, данный прибор редко выходит из строя. Однако знать, как его проверить не помешает. Для этого понадобится цифровой вольтметр, который подключается к колодке контроллера. Опорное напряжение должно быть на уровне 0.45 В, далее можно моделировать различные ситуации, например, создание искусственного подсоса воздуха при подозрении на «богатую» смесь.

Этот способ доступен для самостоятельной проверки. Ускорить процесс и получить полную информацию о том, какие датчики влияют на повышенный расход топлива и их параметры, безусловно, удобнее с помощью сканера.

Нужно отметить, что нужно абсолютно точно различать сбой в работе ЭБУ от поломки какого-либо из контроллеров. Своевременное обнаружение неисправностей позволит избежать лишних затрат на приобретение горючего, а также получить полное удовлетворение от вождения. Естественно, не стоит забывать и о других причинах перерасхода, например, кондиционер увеличит расход на целых 10%, а каждые лишние 50 кг груза добавят еще 2%.

Как снизить расход на карбюраторе своего автомобиля

Практика показала, что карбюраторы в разы прихотливее систем с впрыском топлива. Понижение расхода горючего происходит значительно сложнее, однако, если открыть моторный отсек и приложить определённые усилия, то удастся всё наладить как нужно.

Полезные рекомендации

На сегодняшний день существует много различных моделей карбов. У всех модификаций имеется возможность уменьшить расход топлива, т.е, сделать машину более экономичной.

Читать еще:  Характеристики турбин на дизельных двигателях

Вот несколько основных вещей, которые надо знать перед проведением операции по снижению расхода.

  1. В каждом карбюраторе, даже самом простейшем, имеется заслонка, диффузор, камера с поплавком и жиклёры.
  2. В камере располагается поплавок и игла, которая запирает и отпирает доступ горючего внутрь.
  3. Поплавок в камере всплывает в тот момент, когда бензин доходит до определённого уровня. Он давит на иглу, которая закрывает доступ горючего.
  4. Уровень бензина понижается в ходе работы двигателя. Поплавок перестаёт давить на иглу, она открывает доступ топлива.
  5. Топливный жиклёр предназначен для подачи горючего в распылитель из камеры. Объём подаваемой жидкости напрямую зависит от размеров, формы и сечения жиклёра.
  6. Жиклёры рассчитываются в зависимости от объёма силового агрегата автомобиля. Например, если это машина с ДВС на 1.6 л, то можно приобрести ремкомплект для 1.3 л. Тем самым, подбираются жиклёры с меньшим сечением, так как объём 1.3-литрового двигателя меньше.

Отметим, что стоимость ремкомплектов для снижения расхода топлива карбюраторного авто ниже для отечественных моделей, чем для иномарок.

Настройка системы питания

Уменьшение расхода горючего — очень актуальная тема для многих КС, в том числе и для Солекс. Владельцы машин с таким карбом знают, что одним из поводов увеличения потребления становится неправильно настроенная система питания. Диагностировать этот момент можно своими руками. Достаточно будет скинуть крышку ВФ (фильтра), а затем внимательно присмотреться к его положению.

  1. Если заслонка незначительно открыта, то она уже создаёт нечто вроде щита над диффузором. Изменение разряжения сказывается на качество смеси. А многие автомобили, укомплектованные карбами Солекс, имеют проблемы с перерасходом в большинстве случаях по этой причине.
  2. Забитый и грязный фильтр скажется на переобогащение смеси, так как количество воздуха будет поступать меньше. Соответственно, увеличится расход горючего. Лучше такой ВФ заменить или почистить.

Нередко карбюраторщики изгибают и модернизируют элементы камеры карба в целях улучшить мощностные показатели автомобиля. В результате этого топливо льётся только в первую камеру, что приводит к увеличению расхода ТВС. Кроме того, перенастроенный таким способом автомобиль будет вести себя на дороге не ровно.

Жиклёры

Естественно, куда же без них. Это самый простой и распространённый метод повышения экономичности, который достигается путём регулировки каналов для поступления топлива или воздуха внутри карба. В данном случае рекомендуется воздействовать только на жиклёр первой камеры, а также настроить систему ХХ.

  1. Найти ёмкость, размеченную по 100 мл. Пусть это будет пластиковая бутыль.
  2. Бензин, который влить в бутылку.
  3. Набор жиклёров с меньшим и большим сечением, чем штатные.

Регулировка проводится на безлюдном участке ровной дороги.

  1. Прогреть силовую установку до рабочей температуры (90 градусов по Цельсию).
  2. Поставить бутыль с топливом в моторный отсек, в любое удобное и безопасное место, хорошенько закрепить. Соединить с ней топливный шланг, скинутый с всасывающего штуцера насоса.
  3. На скорости 60 км/ч проехать контрольный участок дороги.
  4. Замерить после остановки уровень горючего в бутылке.
  5. Скинуть крышку карба, поменять жиклёр на тот, который с меньшим сечением. Проехать контрольный участок, заново снять показания (сколько ушло бензина).

Во время проведения теста важно очень внимательно следить за поведением автомобиля. Нет ли провалов при нажатии на педаль газа, какая динамика и т. д.

Жиклёры можно менять на размер ещё меньше. Как только появляются провалы, эксперименты надо прекратить. После этого переходить к этапам настройки ХХ.

  1. Поменять топливный жиклёр на аналогичный, но с большим сечением.
  2. Отрегулировать обороты.
  3. Совершить контрольный заезд.

Провалы при правильной регулировке должны исчезнуть. Это будет свидетельствовать об успешном завершении процедуры. В противном случае, надо поставить жиклёр с ещё большим сечением, и заново повторить манипуляции.

Если УОЗ выставлен точно, все данные силовой установки должны быть в норме. Касается это приемистости, мощности, режима ХХ и потребления горючего. В настройке помогут стробоскоп, тахометр и ключи с разными функциями.

Вот как проводится операция по выставлению УОЗ.

  1. Мотор прогревается до 90° Цельсия.
  2. Устанавливаются самые низкие обороты ДВС в режиме ХХ. Это можно сделать либо с помощью тахометра, либо на слух (опытные автомобилисты умеют). Обороты должны быть ниже 800 в минуту, но в любом случае надо отталкиваться от конкретных показаний автомобиля.
  3. Открыть доступ к лючку, откуда хорошо просматривается часть маховика. На многих машинах лючок имеет шкалу, по которой надо определять показатели.

Следует знать, что каждое из делений соответствует 1° опережения зажигания. По часовому ходу корпуса распределителя зажигания УОЗ увеличивается, а против хода часов — уменьшается. После того, как установлен нужный УОЗ, мотор останавливается, прибор отключается, распределить крепится в нужном положении.

Причины повышения расхода

Именно причина повышения расхода должна быть устранена в первую очередь. Если этого не сделать, не знать, почему увеличивается потребление бензина, толк от снижения будет малоэффективным. Да и не придётся влезать в конструкцию карбюратора, если, к примеру, расход увеличился от засорения.

Довольно часто расход топлива определяется неправильно по вине приборов, снимающих показания. Погрешность спидометра, датчиков — всё это может играть большую роль. Огромное значение имеет также манера езды, способствующая повышению расхода. Кстати, она присуща многим молодым автолюбителям. Они заливают в топливный резервуар 10 литров бензина, суточный счётчик ставят на 0, ездят с прогревами ДВС и остановками в городе и по трассе, пытаясь осилить 120-километровый путь. Согласитесь, что это не только глупо, но и отрицательно влияет на показатели расхода.

Следует знать, что самым экономной является езда автомобиля по ровной дороге. Скорость должна быть в пределах 90 км/ч, передача включена самая высокая — 4-я или 5-я в зависимости от коробки передач. В таком состоянии открыта только первая камера карба. Если ускориться, набрать скорость выше 100 км/ч, откроется вторая камера.

Видео: как уменьшить расход

Наиболее затратным считается городской режим езды. Долгое стояние под светофорами, резкие старты и частые остановки априори не могут положительно сказаться на экономии. Езда в городе, особенно большом, не может быть стабильной.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию