1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики температуры двигателя на вольво с80

Датчики температуры двигателя на вольво с80

Неисправности датчика температуры :

Обрыв в датчике (определяется контроллером выдается ошибка )

Замыкание на массу или на 12 Вольт (определяется контроллером выдается ошибка )

Уход показаний от графика .(контроллером не определяется не фиксируется ошибка )

С первыми двумя неисправностями бороться легко, так как о них индицирует код ошибки , и необходимо только устранить неисправность.

С 3й неисправностью приходится сталкиваться чаще всего , и в самый не подходящий момент. Вот о ней и пойдет разговор.

Контроллер когда готовит смесь опирается на показания этого датчика. В данном случае он получает не верные показания , ну например температура ОЖ равна — 5 град С. А на самом деле температура ОЖ давно уже 80-90 гр.С.

Контроллер на основании этих данных готовит смесь так, что заливает свечи, и она не воспламеняется. Т.е держит угол открытия клапана ХХ минимальным, а впрыск с максимальной длительностью.

Получаем залитые свечи. Двигатель не пускается. Или глохнет на ХХ при остановке.

Когда температура ОЖ понижается ,после стоянки авто приблизительно 20-30 минут. Датчик начинает показывать более менее похожую температуру. Т.е . его показания возвращаются в зону графика его работы. Смесь начинает готовится нормально И движок пускается.

Причем когда датчик неисправен, он зачастую просто уходит в обрыв при определенной температуре. Т.е. его сопротивление равно бесконечности. У контроллера вообще крышу сносит.

Через какое то время температура ОЖ повышается или понижается и датчик опять восстанавливается и начинает давать показания.

Вот с таким барахлом приходится сталкиваться

Как поймать эту неисправность.

Придется демонтировать на время датчик температуры ОЖ из термостата. Взять уличный термометр (сверятся с его показаниями при измерениях). Приносим его домой.

Замерить его сопротивление Омметром и сравнить с графиком. Поместить датчик в морозильную камеру бытового холодильника. Для ускорения процесса диагностики неисправности. Спустя 20-30 минут (может и раньше, я не засекал время). Вытаскиваем датчик и меряем его сопротивление Омметром, сверяем его с графиком . И делаем это непрерывно , подключив тестер «крокодилами » к клемме датчика и его корпусу. Следим за показаниями прибора. Сверяем периодически с графиком. Если показания прибора резко изменятся (скачкообразно) , это может произойти из-за провала в характеристики неисправного датчика — бракуем его , и идем за новым в магазин.

Будьте внимательны ! Пропадание контакта в соединениях с тестером тоже могут вызвать резкие колебания измеряемого сопротивления. Контакт щупов тестера должен быть надежным.

Вот датчик нагрелся до комнатной температуры. Показания его замерли и должны равняться сопротивлению при той температуре воздуха что вас окружает . Это еще не все. Ведь температура , при которой возникает ошибка часто находится в зоне около рабочей т.е 60 гр С.

Как проверить это? Идем в ванну и пускаем холодную воду . Вносим датчик под струю воды (тестер так и остается подключен к нему). Постепенно добавляем горячей воды . Потом когда значения показания датчика опять замирают ,начинаем убавлять холодную воду.

Температура горячего водоснабжения в квартире должна находится в пределе 55-65 гр С.

Если этого не достаточно. Кипятим чайник ,и в горячей воде ,проводим тот же самый эксперимент ,только в чашке с водой. Не купайте датчик сразу в крутом кипятке. Его показания резко изменятся и Вы не успеете увидеть провал в графике датчика. Постепенно нагревайте датчик в воде, подливая кипяток к холодной воде (имитируя нагрев двигателя). Датчик должен работать исправно в диапазоне от минус 50 гр С до плюс 150 гр С. И не иметь провалов в графике .

Датчики температуры двигателя на вольво с80

Volvo S80 (2010 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неисправен термостатПроверьте исправность термостатаЗамените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкостиУровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачкеУстраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлажденияПромойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатораОсмотрПромойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкостиСнимите насос и осмотрите узелЗамените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлажденияПроверьте цепи включения вентилятораВосстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензинаЗаправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапановОсмотр после снятия головки блока цилиндров двигателяУстраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндровВ расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырькиЗамените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Читать еще:  Что такое гидравлический удар двигателя

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Двигатель Volvo B6304S

  • Двигатели
  • Volvo
  • B6304S

3.0-литровый 24-клапанный двигатель Volvo B6304S собирался компанией с 1990 по 1999 годы и ставился на популярную в Европе модель 960 и аналогичные ей седан S90 и универсал V90. Модификации этого мотора с катализатором были известны под индексами B6304F и B6304FS.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Volvo B6304S 3.0 литра

Точный объем2922 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс204 л.с.
Крутящий момент267 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия10.7
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.8 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км

Англоязычное онлайн-руководство B6304S находится тут

Обширная подборка мануалов выложена на ClubVolvo.ru

Много литературы по старым Вольво собрано на Драйв 2

Расход топлива Вольво B6304S

На примере Volvo 960 1994 года с автоматической коробкой передач:

Город16.5 литра
Трасса8.4 литра
Смешанный11.1 литра

На какие автомобили ставили двигатель B6304S 3.0 l

Volvo

9601990 — 1996
S80 11998 — 1999
S90 11996 — 1998
V90 11996 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы двс B6304S

Этот агрегат не имеет фазорегулятора и электронного дросселя и поэтому надежен

На форуме чаще всего обсуждают расход масла из-за забитой вентиляции картера

Также тут нередко случаются течи смазки, особенно из заднего сальника коленвала

Внимательно следите за состоянием ремня ГРМ, ведь при его обрыве гнет клапана

Невысоким ресурсом отличаются подушки двигателя, водяная помпа и бензонасос

Видео о проведение ТО модели 960 с мотором 3.0 литра

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Ремонт и прошивка блоков Volvo

    Прошивка, клонирование блоков Volvo

    Клонирование блока CEM Volvo S60 S80 XC70 XC90 V70

    Прошивка б.у. центрального электронного модуля Вольво к вашему автомобилю (CEM VOLVO P2). Для клонирования блока CEM нужен старый модуль. Клонирование блока CEM Volvo S60 S80 XC70 XC90 V70 занимает 4 часа. Прошиваем блоки 30728539 30728542 30765148 30765646 30786475 30786889 30795115 30786476 30786890 31282455 31314468 31394157 31394158 и т.д. Подробнее. ►

    Клонирование блока CEM Volvo C30 S40 V50

    Прошивка б.у. центрального электронного модуля Вольво к вашему автомобилю (CEM VOLVO P1). Для клонирования блока CEM нужен старый модуль. Прошиваем блоки с номерами 8690719 8690720 8690721 8690722 30728906 30765015 31254317 31254903 31254749 31268178 31327215 и т.д. Клонирование блока CEM Volvo C30 S40 V50 занимает 2.5 часа. Стоимость прошивки снятого блока CEM 8000 рублей.

    Клонирование блока CEM Volvo S60 II S80 II XC60 XC70 II V70 II

    Прошивка б.у. центрального электронного модуля Вольво к вашему автомобилю (CEM VOLVO P3). Для клонирования блока CEM нужен старый блок CEM. Номера блоков с 2006 по 2010 год: 30765624 30765877 3078681, 30786820 30765876 6G9T-14C256-GG 6G9T-14C256-HF 7G9T-14C256-FA 7G9T-14C256-GA 7G9T-14C256-HA 6G9T14C256GG 6G9T14C256HF 7G9T14C256FA 7G9T14C256GA 7G9T14C256HA и т.д. Номера блоков с 2010 по 2017 год: 31254838 31254838-AC AG9T-14C256-GC 31314116 31314116AA 31314867 31314867-AA BG9T-14C256-HA BG9T14C256HA 31327994 31327994-AA CG9T-14C256-FA CG9T14C256FA 31343677 31343677AA BG9T-14C256-GA BG9T14C256GA 31412971 31412971-AA и т.д. Клонирование блока CEM Volvo S60 II S80 II XC60 XC70 II V70 II занимает 3 часа. Стоимость прошивки снятого блока CEM 9500 рублей.

    Клонирование ЭБУ Volvo C30 S40 S60 S80 XC70 XC90 V50 V70

    Прошивка б.у. блока управлением двигателя к вашему автомобилю (ECM VOLVO). Прошиваем блоки BOSCH ME7.0 ME7.0.1 ME9.0 и DENSO. Для клонирования блока ECM нужен старый модуль. Блоки BOSCH встречаются на автомобилях Volvo S60 S80 XC70 XC90 V70 с объемом двигателя 2.5T (200 209 210 231 HP), 2.9, 2.9 T6 (196 272 285 HP). Блоки DENSO устанавливались на автомобили Volvo S40 S60 S80 XC70 XC90 V70 с объемом двигателя 2.4 (140 170 HP), 3.2 (238 243 HP), 4.4 (315 HP). Клонирование ECM VOLVO занимает 1 час. Наше оборудование позволяет прописать б.у. блок управления без вскрытия. Это позволяет сохранить гарантию на купленный блок с разборки. Стоимость прошивки блока ECM 5500 рублей.

    Клонирование блока АКПП Volvo S60 S80 XC70 XC90 V70

    Прошивка б.у. блока TCM к вашему автомобилю (TCM VOLVO). Блоки АКПП Temic устанавливались на автомобили Volvo S60 S80 XC70 XC90 V70 с трансмиссией Aisin AW55-50/51, Aisin AW50-40/42LE. Внутри блока процессор Renesas 64F7055F40 и Eeprom 24LC256. Для клонирования блока TCM нужен старый модуль. Прошивка TCM VOLVO занимает 3 часа. Стоимость прошивки снятого блока TCM 7000 рублей. Подробнее. ►

    Клонирование панели приборов Volvo

    Прошивка б.у. панели приборов Вольво к вашему автомобилю (DIM VOLVO). Если щиток приборов невозможно отремонтировать, то можно прописать б.у. панель от другого автомобиля. Наше оборудование позволяет запрограммировать приборную панель без вскрытия. Таким образом, сохраняется гарантия на приобретенную запчасть с разбора. Стоимость клонирования снятого щитка 4000 рублей. Программирование блока DIM VOLVO занимает 1 час. Дополнительно можно произвести русификацию приборной панели.

    Читать еще:  Что такое мощность двигателя фольксвагена гольф

    Клонирование блока SRS Airbag Volvo

    Прошивка б.у. блока SRS Volvo C30 C70 S60 S80 XC60 XC70 XC90 V70 к вашему автомобилю (SRS VOLVO). Прописываем блоки Airbag Bosch, Continental, Temic на процессоре Motorola, CR16, Eeprom. Программирование блока SRS VOLVO занимает 1-2 часа. Большинство блоков SRS Airbag мы можем клонировать не разбирая. Это позволяет сохранить гарантию на б.у. модуль с разборки. Стоимость прошивки снятого блока SRS 4000 рублей.

    Клонирование и привязка других блоков Volvo

    Прошивка модулей Вольво производится без вскрытия блока. Стоимость привязки снятого блока 4000 рублей. Для клонирования нужен старый модуль.

    — Привязка / клонирование модуля салонного зеркала Вольво (UEM VOLVO P2)
    — Привязка / клонирование блока фар Вольво (HCM VOLVO P2)
    — Привязка / клонирование модуля телефона Вольво (PHM VOLVO P2)
    — Привязка / клонирование модуля климат контроля Вольво (CCM VOLVO P2)
    — Привязка / клонирование дверного модуля Вольво (DDM PDM VOLVO P3)
    — Привязка / клонирование блока стояночного тормоза Вольво (PHM VOLVO P3)

    Перевод радио США на Европу, мили в км

    Перевод магнитолы с Америки на Европу, мили в км

    Перевод автомобилей Volvo S60 S80 XC70 XC90 V70 с 2005 года (платформа P2) с Американского рынка на Европейский стандарт. В процессе перевода авто с США на Европу меняются частоты радио (для Американского рынка работают только нечетные частоты FM), расход топлива галлоны в литры, градусы цельсия в фаренгейты, часы 12H — 24H. Стоимость услуги 6500 рублей. Также, можно полностью русифицировать приборную панель. Стоимость русификации 3000 рублей.

    Разблокировка Webasto Volvo

    Разблокировка Вебасто Вольво

    Разблокировка Webasto (CPM Volvo) после 800 часов работы. Проблема проявляется автомобилях Вольво S80 XC70 XC60 V70 с дизельным ДВС (платформа P3) с 2008 по 2012 год выпуска. В этот промежуток времени производитель устанавливал штатный догреватель Webasto Thermo Top V. После того, как догреватель суммарно отработает 800 часов, запуск Webasto блокируется и появляется ошибка 22h — время горения 800 часов. При такой ошибке сервисы обычно меняют весь узел в сборе. Данная ошибка не имеет ничего общего с механической неисправностью Вебасто. Неисправность означает, что догреватель заблокировался программно. Для разблокировки Webasto нужно привозить отдельно снятый электронный блок CPM (находится под правым подкрылком автомобиля.) Стоимость разблокировки 3500 рублей. Сброс часов работы Вебасто занимает 1 час.

    Синхронизация блоков CEM — ECM Volvo

    Синхронизация CEM — ECM Volvo, восстановление ключей

    Восстановление данных Eeprom в центральном электронном блоке (CEM Volvo) после попыток запуска двигателя на разряженном АКБ. Решение проблем с ошибками CEM 6C48 — Тип ответчика, сигнал неверен и ECM 710B — Связь с иммобилайзером, сигнал отсутствует. Синхронизация блоков CEM — ECM и восстановление ключей после просадки АКБ Volvo S60 S80 XC70 XC90 V70, проверка блоков на сенде. Платформа P2. Подробнее. ►

    Ремонт датчика SAS Volvo

    Ремонт датчика SAS 31313083 Volvo

    Ремонт датчика угла поворота рулевого колеса Volvo S60 S80 XC70 XC90 V70. Восстанавливаем датчики SAS 31313083 31313084 31264468 31264469 30669744 30798577 30798167. Признаки неисправного датчика SAS: При повороте руля на бортовом компьютере появляются сообщения anti skid service required, anti skid service requi 23 или «противоскольжение выкл». Компьютерная диагностика пишет ошибки SAS-0007, SAS-000E, BCM-0109 и т.д. В наличии всегда есть отремонтированные датчики в обмен на ваш неисправный. Замена датчика SAS Вольво в течение 30 минут, адаптация дилерским сканером Volvo VIDA DiCE. Подробнее. ►

    Ремонт датчика SAS 31313818 Volvo

    Ремонт датчика угла поворота рулевого колеса Volvo S60 S80 XC60 XC70 V40 V60 V70. Оригинальные номера датчиков по каталогу Вольво: 31313818 31343250 31343218 ANJ761003B. Удаление ошибки на бортовом компьютере «противоскольжение выкл». Признаки неисправного датчика датчика SAS Вольво: после ремонта рулевой рейки на панели приборов горит ошибка «противоскольжение выкл», компьютерная диагностика не показывает угол поворта рулевого колеса. Ремонт датчика SAS Volvo в течение 1 часа, адаптация дилерским сканером Volvo VIDA DiCE. Подробнее. ►

    Русификация приборной панели Volvo

    Русификация панели приборов Volvo

    Русификации панели приборов Volvo (DIM Volvo). Русификация приборной панели Вольво осуществляется через диагностический разъем автомобиля, т.е. снимать панель не нужно. Также, мы можем произвести русификацию бортового компьютера на снятом щитке не разбирая панель приборов. Для этой работы применяются оригинальные прошивки Volvo. Русификация панели приборов занимает 30 минут. Подробнее. ►

    Отключение замка рулевой колонки Volvo

    Отключение замка рулевой колонки Вольво

    Программное отключение замка рулевой колонки Volvo (SCL Volvo). S60 2011-2017, S80 2008-2016, XC60 2008-2017, XC70 2008-2016, V70 2008-2016. Неисправность электронного блокиратора рулевой колонки проявляется следующим образом: двигатель не запускается, на приборной панели появляются ошибки ошибки: «Замок рулевого управления, повторить попытку», «Замок рулевого управления требует обслуживания», «Ошибка замок рулевого управления», «Иммобилайзер, см. руководство» После программного удаления электронной защелки руля Volvo, ее можно навсегда отключить физически. Стоимость программного отключения замка рулевой колонки Вольво 8500 рублей. Автомобиль для этого не требуется. Нужно привозить снятый блок CEM (центральный электронный модуль), находится под бардачком. Отключение SCL Volvo занимает 3 часа.

    Ремонт, прошивка блоков SRS Volvo

    Ремонт и прошивка блоков SRS Volvo

    Прошивка блоков SRS Airbag Volvo после аварии. Ремонт блоков после после попыток запуска двигателя на разряженном аккумуляторе. Удаление ошибок SRS-0128, SRS-0133, SRS-CFFF и т.д. Работаем с блоками Airbag Bosch, Continental, Temic на процессоре Motorola, CR16, Infineon, восстанавливаем блоки с внешним Eeprom. Восстановление новых блоков SRS с процессором TMS570 (SPA платформа), удаление ошибок B1193, B119300, U3000, U300000. После удаления данных об аварии (Crash Data), блок снова начнет работать в штатном режиме. Большинство блоков мы можем восстановить без вскрытия. Ремонт блоков SRS Вольво занимает 1-2 часа. Подробнее. ►

    Прошивка двигателя 2.5T B5254T2 Volvo

    Прошивка Volvo 2.5T B5254T2 на Евро-2, чип тюнинг

    Прошивка Volvo S60 S80 XC70 XC90 V70 под ЕВРО-2. Программное отключение катализатора и датчика кислорода. Двигатель 2.5T B5254T2 210 HP, блок Bosch ME7.0 ME7.0.1. Прошивка осуществляется без вскрытия ЭБУ. Стоимость 7000 рублей. Дополнительно можно сделать чип тюнинг. Прибавка +40 л.с. и +70 Нм. Тест Драйв на проверку прошивки 2 недели.

    Ремонт панели приборов Volvo

    Ремонт приборной панели Volvo

    Ремонт панели приборов Volvo S60 S80 XC70 XC90 V70. Признаки неисправной приборной панели (DIM VOLVO): не работает бортовой компьютер, «бегут часы», гаснет вся панель, не работает ЦЗ, горит ошибка Airbag. Оригинальные номера приборок: 69294-570T, 69294-620T, 69294-630T, 69294-680T, 69294-720T, 69294-730T, 69594-220T, 69594-690T, 69594-770T, 0857759, 0870471, 0955379, 8251325, 8251326, 8602471, 8602882, 8602885, 8637993, 8637994, 8637995, 8637996, 8637997, 8673259, 8673262, 9499668, 9499946, 30682277, 30746097, 30746100. Ремонт панели приборов занимает 3 часа. Во время ремонта мы пропаиваем полностью всю панель, а не отдельно взятые элементы. Это позволяет избежать проблем в будущем. После ремонта, мы осуществляем диагностику автомобиля дилерским сканером. Подробнее. ►

    Читать еще:  Что такое опора двигателя и подушка двигателя

    Адаптация блоков управления Volvo

    Адаптация электронных блоков Volvo

    Адаптация датчика SAS Volvo, Сброс адаптации и счетчика старения масла АКПП Aisin AW50-51 Volvo, Калибровка заслонок климат контроля Вольво (CCM Volvo), Инициализация модуля сигнализации Вольво (UEM Volvo), Калибровка стеклоподъемников Вольво (DDM PDM Volvo), Разблокировка Webasto Вольво (CPM Volvo P2), Сброс счетчика низкого напряжения АКБ, Калибровка ксеноновых фар, Сброс сервисного интервала. Подробнее. ►

    Ремонт и прошивка блоков Volvo осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

    Ремонт приборной панели Volvo S80 I поколения

    Многие владельцы автомобилей Volvo часто сталкиваются с неисправностями панели приборов, такими как: неверные показания пробега, «скачущий» суточный пробег, неправильный ход часов, «артефакты», иероглифы на дисплее или «зависание» бортового компьютера; так же случается что лампы индикации не работают или включаются произвольно, например постоянно горит индикатор дальнего света.

    В нашу мастерскую попал автомобиль Volvo S80 2006 года выпуска, последний из I поколения. Эта модель выпускалась в таком кузове на протяжении 10 лет, автомобиль в разные годы выпуска испытывал множество «детских» болячек, но и самая последняя модель в поколении оказалась не лишена брака.

    Причинами отказа приборной панели Volvo в большинстве случаев оказывается непропай электронных компонентов на плате. Сейчас принято считать, что современные автомобили специально выпускаются с искусственно заниженным ресурсом, в этом есть доля правды, хотя не стоит искать злого умысла там, где это легко объясняется человеческой глупостью. Автомобили становятся сложнее, предпроизводственный цикл сокращается, большинство запчастей производится на контракте сторонними заводами. В стремлении как можно скорее вывести новый автомобиль на рынок, при этом соответствовать постоянно ужесточающимся экологическим нормам, не забывая напичкать его всякими новинками, дающими конкурентное преимущество, автопроизводители часто выводят на рынок недостаточно проверенное решение, проблемы которого проявляются лишь спустя годы.

    Я являюсь сторонником версии, что причиной преждевременного отказа современной автомобильной электроники является принятие Европейским союзом в 2003 году директивы RoHS, ограничивающей содержание вредных веществ в электронном оборудовании. Стремление производителей следовать данной директиве, привело к тому, что практически вся электроника, выпущенная в том числе и в Японии и в Китае, включая ту что поставляется на Российский рынок теперь изготавливается с использованием безсвинцовых припоев.

    Свинец, как легирующий элемент в сплаве с оловом улучшает многие характеристики таких припоев, но на сегодняшний день остаётся единственным эффективным методом борьбы с так называемой «оловянной чумой». Переход белого олово в другое хрупкое фазовое состояние — «серое олово» начинается при температуре ниже +13,2 °C, по мере снижения температуры, скорость перехода белого олова в серое увеличивается и достигает своего максимума при −33 °C, олово трескается и превращается в порошок. Многие лигирубщие добавки существенно замедляют этот процесс в оловянных сплавах, но особенно при низких температурах не выдерживают ни какой конкуренции с оловянно-свинцовыми припоями.

    В среднем у современного автомобиля после 5 — 10 зимних сезонов эксплуатации автомобиля, начинаются проблемы с электроникой, вызванные разрушением припоя компонентов на платах. В Сибири, где зимы бывают суровы, эти проблемы стали проявляется на японских автомобилях после 2004 года выпуска уже 2009-ом — 2010 году. Швед Volvo S80 выпущенный для Российского рынка, проездил на Сибирских морозах 10 зим, перед тем как у него начались проблемы.

    Как утверждала владелица, что ей нужно всего лишь заменить шлейф экрана. Изображение на экране бортового компьютера то появлялось, то исчезало, но стоило постучать по панели — бортовой компьютер начинал работать. Неисправность впервые появилась с наступлением холодов, до этого жалоб на приборную панель не было.

    В последней ревизии панели приборов данного поколения микродвигатели стрелок припаяны непосредственно к плате, поэтому при разборке необходимо аккуратно снять стрелки приборов.

    В данной панели следует обратить внимание на следующие микросхемы: процессор Motorola MC9S12DG128B, графический драйвер (знакогенератор) YAZAKI MD01 и драйвер сегментного дисплея OKI M9004-04.

    Микроконтроллер Motorola MC9S12DG128B или как его часто называют — главная микросхема, отвечает за все функции приборной панели: связь с другими блоками по шине CAN, работу бортового компьютера, работу индикации, стрелок приборов, одометра и часов. Нарушения контактов в цепи данной микросхемы обычно вызывает следующие неисправности:

    • то горит, то не горит индикатор дальнего света;
    • то горит, то не горит индикатор стояночного тормоза;
    • то горит, то не горит индикатор не пристёгнутого ремня безопасности;
    • некорректное показания топливного датчика (при полном баке, показывает половину или полностью лежат на нуле);
    • регулярно «бегут» или «отстают» часы;
    • самопроизвольное обнуление одометра на Т1 или на Т2;
    • лампочка и звуковой сигнал (ремень безопасности) работают в разнобой, то лампочка моргает (должна гореть) — бипер молчит, то бипер сигналит, лампа не горит вобше;
    • при включении зажигания бипер не всегда сигналит;

    Драйвер сегментного дисплея OKI M9004-04 отвечает за вывод информации на маленькие дисплеи в спидометре и тахометре. Но нарушения контактов данной микросхемы может стать причиной ряби на дисплее БК.

    Знакогенератор YAZAKI MD-01 отвечает за вывод сообщений на дисплее бортового компьютера, программа БК, текст сообщений находятся в микроконтроллере Motorola, а YAZAKI MD-01 отвечает только за графический вывод.

    Исходя из неисправности для начала стоит начинать пропаивать именно с той микросхемы, которая отвечает за эту функцию. Контакты микросхемы покрыты лаком, который при пайке будет гореть и повредит контакты на плате. Этот лак следует предварительно удалить ацетоном или толуолом. Паять следует аккуратно острым жалом, с безкислотным флюсом, после пайки контакты следует тщательно отмыть изопропиловым спиртом.

    После перепайки контакты микросхемы следует покрыть каким-нибудь специальным защитным лаком для электроники. Я использую лак 3M, но можно и любой другой. С осторожностью стоит относится к различным лакам для ногтей, так как они могут проводить электрический ток.

    Документация на микросхемы

    Мы всегда можем помочь Вам с ремонтом приборной панели Volvo в Красноярске. Обращайтесь в нашу мастерскую — мы с радостью ответим на ваши вопросы.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector