15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики температуры выхлопных газов дизельных двигателей

Датчики температуры выхлопных газов дизельных двигателей

Осторожно: Не изгибайте гибкий выпускной патрубок более чем на 10 градусов в любом направлении. Изгибание свыше 10 градусов или скручивание в пределах ±0,5 градусов приведет к повреждению гибкой соединительной муфты выпускного патрубка.

  1. Отсоедините отрицательной провод аккумулятора. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .
  2. Снять смотровой щиток двигателя. См. Щиток осмотра двигателя, Замена .
  3. Снимите нагреваемый датчик кислорода. См. Замена обогреваемого кислородного датчика (HO2S) .
  4. Снять датчик температуры выхлопных газов в позиции 2. См. Замена датчика температуры выхлопных газов — позиция 2 .
  5. Снять термозащитный щиток турбонагнетателя. См. Замена термозащитного щитка турбонагнетателя .
  6. Снять передний термозащитный щиток сажевого фильтра выхлопных газов. См. Снятие переднего термозащитного щитка сажевого фильтра выхлопных газов .
  7. Отсоединить разъем позиции 3 жгута проводов датчика температуры выхлопных газов. Снять хомут с вакуумного шланга регулировки нагнетаемого воздуха.
  8. Снять оба шланговых хомута (1) с датчика дифференциального давления выхлопных газов.
  9. Снять оба шланга (2) датчика дифференциального давления выхлопных газов с трубок сажевого фильтра дизельного двигателя.
  10. Отвернуть 2 болта крепления кронштейна датчика давления выхлопных газов.
  11. Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
  12. Снять изолятор переднего отсека. См. Замена изолятора переднего отсека .
  13. Снять переднюю выхлопную трубу с фланца сажевого фильтра выхлопных газов. См. Замена передней трубки выпускного коллектора .
  14. Отвернуть 3 болта (4) сажевого фильтра дизельного двигателя и гайку (5) от кронштейнов сажевого фильтра дизельного двигателя.
  15. Опустить автомобиль.
  16. Снять хомут (1) сажевого фильтра выхлопных газов.
  17. Снять сажевый фильтр (3) выхлопной системы с прокладкой (2).
  18. Снять датчик позиции 3 температуры выхлопных газов. См. Замена датчика температуры выхлопных газов — Позиция 3.
  19. Снять задний термозащитный щиток сажевого фильтра выхлопных газов. См. Снятие заднего термозащитного щитка сажевого фильтра выхлопных газов .

Процедура установки

  1. Установить задний термозащитный щиток сажевого фильтра выхлопных газов. См. Снятие заднего термозащитного щитка сажевого фильтра выхлопных газов .
  2. Установить датчик позиции 3 температуры выхлопных газов. См. Замена датчика температуры выхлопных газов — Позиция 3.
  3. Установить сажевый фильтр выхлопных газов (3) с зажимом (1) сажевого фильтра дизельного двигателя и НОВОЙ прокладкой (2).
  4. Предварительно установить хомут сажевого фильтра выхлопных газов.

  • Завернуть 2 верхних болта (4) сажевого фильтра выхлопных газов. Затянуть 2 верхних болта сажевого фильтра выхлопных газов с моментом затяжки 22 Н·м (16 фунт фут).
  • Поднять автомобиль.
  • Завернуть нижние болты (4) крепления сажевого фильтра выхлопных газов и затянуть болт сажевого фильтра выхлопных газов с моментом затяжки 22 Н·м (16 фунт фут).
  • Завернуть гайку (5) крепления сажевого фильтра выхлопных газов и затянуть гайку сажевого фильтра выхлопных газов с моментом затяжки 28 Н·м (21 фунт фут).
  • Установить переднюю выхлопную трубу на фланец сажевого фильтра выхлопных газов. См. Замена передней трубки выпускного коллектора .
  • Установить изолятор переднего отсека. См. Замена изолятора переднего отсека .
  • Опустить автомобиль.
  • Затянуть зажим сажевого фильтра выхлопных газов с моментом затяжки 10 Н·м (84 фунт дюйм).
  • Завернуть 2 болта крепления кронштейна датчика давления выхлопных газов и затянуть их с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт дюйм).
  • Установить два шланга (2) датчика дифференциального давления выхлопных газов на трубки сажевого фильтра выхлопных газов.
  • Прикрепить два шланговых хомута (1) на шланг датчика дифференциального давления выхлопных газов.
  • Подсоединить разъем позиции 3 жгута проводов датчика температуры выхлопных газов. Установить хомут на вакуумный шланг регулировки нагнетаемого воздуха.
  • Установить датчик температуры выхлопных газов в позицию 2. См. Замена датчика температуры выхлопных газов — позиция 2 .
  • Установить передний термозащитный щиток сажевого фильтра выхлопных газов. См. Снятие переднего термозащитного щитка сажевого фильтра выхлопных газов .
  • Установите нагреваемый датчик кислорода. См. Замена обогреваемого кислородного датчика (HO2S) .
  • Установить термозащитный щиток турбонагнетателя. См. Замена термозащитного щитка турбонагнетателя .
  • Установите смотровой щиток двигателя. См. Щиток осмотра двигателя, Замена .
  • Присоедините отрицательной провод аккумулятора. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .
  • Принцип работы егр на дизеле

    Система EGR. Принцип работы

    Пишет android-jzx90 в своём блоге.

    Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота.

    С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно.

    Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.

    Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной.

    Как работает ЕГР на турбодизеле

    Главная функция системы EGR – это частичный возврат отработанного газа во впускной коллектор с целью дожигания. На дизельном двигателе такое решение позволяет добиться более мягкой и плавной работы двигателя, что улучшает его эксплуатационные качества и уменьшает расход горючего, а выхлоп снижает свою токсичность. Появление отработанных газов во впуске не меняет соотношения основных компонентов горючей смеси, мощность на разных режимах работы не теряется, и экономится топливо.

    Принцип действия клапана ЕГР на дизелях – это соединение части отработанных газов с поступающим через впускной коллектор воздухом.

    В выхлопе двигателя содержатся окислы азота из-за повышенного нагрева газов в камере сгорания.

    При задействовании системы EGR, сгорание происходит при более низкой температуре, а уровень содержания вредных веществ в выхлопе становится меньше.

    На дизелях клапан открывается автоматически на холостых оборотах, а при нагрузке и максимальных мощностях закрывается.

    Для чего глушат клапан ЕГР

    При длительной эксплуатации дизеля, оснащенного системой EGR, автовладельцы часто ощущают снижение мощности и появление дымления выхлопа. Любители тюнинга двигателя утверждают, что рециркуляция газов «душит» силовой агрегат, не позволяя ему проявить весь потенциал мощности. Основываясь на подобных доводах, многие водители решают заглушить систему ЕГР. Подобная процедура представляет собой отключение системы рециркуляции, что теоретически должно прибавить мощности.

    Необходимость отключения ЕГР появляется при пробеге 80-120 тыс. км, так как при определеном изное двигателя выхлопные газы имеют высокую степень загрязнения. Их смешивание с картерными газами даёт толстый слой смолистых отложений в коллекторе впуска, клапане ЕГР и клапанах головки двигателя.

    Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле

    Правильное отключение EGR на дизеле предполагает:

    1. Механический способ глушения клапана.
    2. Отключение при помощи блока управления.

    На первом этапе устанавливают механическую заглушку клапана, после чего систему отключают на электронном оборудовании. После осуществления механического блокирования клапана требуется его программное отключение в ЭБУ, иначе на панели приборов будет гореть лампа «check» по причине ошибки системы рециркуляции, а двигатель задействует аварийный режим, при котором ограничивается отдаваемая мощность.

    Самый простой вариант заглушки клапана:

    1. Клапан, который чаще всего располагают возле впускного коллектора, снимают, открутив несколько болтов.
    2. Если необходимо, демонтируют впускной коллектор и чистят его каналы от загрязнений.
    3. Извлекают прокладку, расположенную на месте крепления клапана.
    4. Снятая прокладка используется в роли шаблона, по которой вырезают из стального листа прокладку-заглушку, и проделывают в ней отверстия под болты. Нередко заглушку под некоторые модели автомобилей можно встретить в продаже.
    5. Обратная установка клапана с применением прокладки и заглушки. Затяжка болтов производится с особой осторожностью из-за их хрупкости.
    6. Отключают вакуумные шланги, так как они в системе открытия клапанов больше не задействуются.
    7. Внесение изменения в прошивку ЭБУ, чтобы избавиться от ошибки EGR.

    Неисправность клапана EGR

    — При разгоне автомобиль набирает скорость рывками

    — Колебания на холостом ходу

    — Потеря мощности двигателя

    — Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя)

    — В выхлопных газах повышается уровень оксида азота

    — Черный дым из выхлопной трубы

    — Повышенный расход топлива

    Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?

    Кратковременные признаки неисправности системы рециркуляции выхлопных газов не грозят масштабными последствиями, однако игнорировать их не стоит. Обратитесь в сервисный центр за консультацией, если наблюдаете симптомы, указанные выше.

    Удаление ЕГР-системы и возможные последствия

    Время эксплуатации ЕГР-системы ограничено её сроком службы. Необходимость замены клапана является основной причиной отказа многих водителей от его использования.

    Среди других причин удаления клапана EGR:

    • дорогостоящие ремонт и обслуживание узла;
    • сложность технического обслуживания;
    • риск поломки ещё более дорогих деталей двигателя при неправильной работе (поломке) рециркуляционной системы;
    • на работу мотора удаление ЕГР-клапана никак не влияет.

    Плюсы от удаления:

    • не загрязняется впускной коллектор;
    • снижается дымность выхлопа;
    • увеличивается мощность на средних оборотах;
    • пропадает необходимость обслуживания и замены дорогостоящих комплектующих;
    • появляется возможность снятия ограничения мощности двигателя.
    • возрастает температура воспламенения горючего;
    • увеличивается содержание оксида азота в выхлопных газах.

    Последствия отказа от EGR-клапана:

    • появляется детонация на определённых скоростях;
    • повышается расход масла;
    • есть риск образования микроповреждений в головке блока цилиндров.

    Как устроена рециркуляция выхлопных газов EGR

    Работа клапана EGR контролируется компьютером двигателя.

    Типичное, простое устройство включает в себя:

    • Металлическая труба, соединяющая выпускной коллектор (впуск перед катализатором и лямбда-датчик) с впускным коллектором (впуск за расходомером воздуха) и его соединителями и прокладками.
    • клапан
    • Клапан привода — пневматический или электрический. Контроллер клапана подключен электрическим проводом к ЭБУ, который контролирует степень открытия и закрытия.
    • Датчик положения клапана, также подключенный к ЭБУ.
    • Охладитель выхлопных газов — заполнен выхлопными трубами, охлажденными стандартным хладагентом.

    В более сложных системах используются несколько клапанов, электродвигатели, дополнительные датчики и т. д. В зависимости от типа двигателя (бензин, дизель) и мощности двигателя используются клапаны с различной пропускной способностью.

    Чтобы правильно выбрать степень открытия клапана рециркуляции отработавших газов, компьютер двигателя получает информацию от

    • Расходомер воздуха
    • Датчик скорости
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Отказ любого из трех датчиков, упомянутых выше, вызывает проблемы с правильной работой EGR.

    Частые проблемы клапана EGR

    • Запирание клапана в закрытом положении. Причина — загрязнение клапана. Решение — снять и очистить клапан или заменить на новый.
    • Блокировка клапана в открытом положении — вызывает возврат части выхлопного газа в систему впуска в течение всей работы двигателя. Признаки — проблемы с запуском двигателя, значительную потерю мощности, не ровную работу двигателя на холостом ходу. Решение — как и прежде — чистка или замена на новый.
    • Отказ контроллера клапана — также вызывает блокировку клапана. Требуертся замена всей системы.
    • Неправильная работа клапана EGR из-за повреждения расходомера воздуха (неисправность, загрязнение датчика или обрыв провода) — почистите расходомер или замените его новым.
    • Отказ охладителя рециркуляции отработавших газов — из-за потери герметичности отработавшие газы, проходящие через него, попадают в охлаждающую жидкость. Признаки этого сбоя можно спутать с повреждением прокладки под головкой. Причина — некачественное топливо (с большим количеством серы), старой охлаждающей жидкости, которая утратила свои антикоррозионные свойства, или воды в системе охлаждения.

    Рециркуляция выхлопных газов EGR — виды ремонта и затраты

    В случае отказа клапана EGR водитель может выбрать один из следующих способов ремонта (в зависимости от повреждения):

    • Покупка полного клапана EGR
    • Покупка отдельных элементов, если возможна их замена (труба, радиатор, клапан)
    • Очистка заблокированных клапанов очистителями
    • Покупка восстановленного клапана
    • Покупка клапана с разборки

    Возможность самостоятельного ремонта зависит от степени доступности к клапану.

    Датчик температуры выхлопных газов TP90

    Датчик температуры выхлопных газов.

    Датчик температуры выхлопных газов (ATS) предназначен для распознавания пламени, а также для фиксации недопустимо высокой температуры выхлопных газов.

    Замена датчика температуры выхлопных газов.

    Демонтаж.

    1. Отключить электрические соединения.

    2. Снять скобы жгута проводов с ребра головной части горелки (при необходимости зарисовать положение скоб).

    3. Ослабить винтовое соединение зажима и вытащить датчик температуры выхлопных газов.

    Монтаж.

    1. Вставить датчик температуры выхлопных газов в головную часть горелки.

    2. Зафиксировать его с помощью зажима и винта. Момент затяжки винта зажима 2,5Нм ± 10%

    3. Жгут проводов датчика зафиксировать, зажав скобами на ребре головной части горелки. При этом обратить внимание на прокладку кабеля между скобами без натяжения.

    УКАЗАНИЕ.

    В случае возникших внешних механических дефектов датчика температуры выхлопных газов возможна его замена без проведения дополнительных работ. Если же имеется видимый термический дефект или если, несмотря на сообщение об ошибке невидны механические дефекты, то необходимы дополнительные работы. Это означает визуальный контроль горелки, магистралей отвода выхлопных газов, жаровой трубы, а также ребер теплообменника (внутренняя поверхность). При этом необходимо обращать внимание на непривычное количество сажи, остатки топлива и закоксованность. Если это имеет место быть, то необходимо провести очистку узлов. Горелку при этом обязательно необходимо дополнительно проверить на возникающие термические повреждения и при необходимости заменить.

    ВНИМАНИЕ! С датчиком температуры выхлопных газов есть требующий осторожного обращения керамический электронный узел! Обязательно необходимо избегать растягивающих нагрузок кабеля датчика на головку датчика при монтаже и при работе подогревателя. В целях избежать повреждений тефлоновой изоляции кабеля необходимо избегать острых изгибов кабеля к головке датчика. После успешного монтажа не тянуть датчик за кабель! Если при ремонтных работах требуется демонтаж датчика, то он заменяется новым. При монтаже необходимо обращать внимание на состояние слюдяного диска (изоляция) на датчике, свободную посадку скоб кабеля датчика температуры выхлопных газов, а также свободную прокладку кабеля от датчика к блоку управления.

    ВНИМАНИЕ! Кабель датчик температуры выхлопных газов выполнен в качестве стойкой к высоким температурам проводки с тефлоновым покрытием. Материал устойчив к воздействию длительных температур до 185°С, но чувствителен к внешним механическим воздействиям. Перед окончательным выбором места установки подогревателя мы рекомендуем провести анализ на возможные повреждения кабеля камнями и пр. Если исключить повреждения камнями места установки нельзя, то необходимо предусмотреть защиту кабеля датчика выхлопных газов, например подходящим кожухом.

    Датчик температуры выхлопных газов

    Датчик температуры отработанных газов

    Датчик температуры отработанных газов (ДТОГ ) – это специальный датчик, использующийся для контроля температуры отработанных газов двигателей внутреннего сгорания.

    Зная температуру выхлопных газов водитель может оценить соотношение воздух / топливо в топливо-воздушной смеси. Потому что в сбалансированном соотношении воздух / топливо температура выхлопных газов меньше, чем при богатой или обедненной смеси. Когда температура выхлопных газов достигнет 870°С. это может стать причиной разрушения цилиндро-поршневой группы (ЦПГ ) двигателя.

    Датчик ДТОГ наиболее часто используется в двигателях, оснащенных турбокомпрессором. Если датчик установлен в выпускном коллекторе перед турбиной. то в таком случае можно контролировать температуру газов, поступающих в турбину. Если же ДТОГ установлен после турбины. то можно контролировать температуру выхлопных газов, прошедших через нее. Из-за того, что температура газов, проходя через турбину примерно падает на 90-150°С. то датчик температуры отработанных газов стараются установить как можно ближе к головке блока цилиндров. Это необходимо для избежания сложных математических расчетов реальной температуры выхлопных газов.

    Датчик температуры отработанных газов считается устаревшей технологией. На массовых двигателях эффективнее использовать датчик кислорода (Лямбда-Зонд). Их цены примерно одинаковы. Хотя многие гонщики комбинируют установку датчика кислорода и датчика температуры отработанных газов. Это им позволяет безопасно поднять температуру выхлопных газов и увеличить мощность двигателя.

    Таким датчиком оснащался целый ряд двигателей Toyota, например двигатель 5E-FE .

    Датчик температуры выхлопных газов KOSO DIGITAL METER

    Установив датчик температуры KOSO DIGITAL METER на снегоход. вы будете получать оперативную информацию о текущей рабочей температуре двигателя. Это позволит уберечь двигатель от поломок связанных с перегревом. Принцип действия измерителя температуры основан на получении информации по температуре выхлопных газов. которая выводится на дисплей. В комплектность включено все необходимое для установки датчика температуры KOSO DIGITAL METER на снегоход. Установка датчика температуры выхлопных газов « KOSO DIGITAL METER» на снегоход по силам пользователю имеющему минимальные технические знания и простой инструмент. Датчик температуры выхлопных газов « KOSO DIGITAL METER» рекомендован ОАО «Рыбинские моторы» к установке на снегоходы модельного ряда Тайга. В настоящее время, ОАО «Рыбинские моторы» комплектует этим датчиком температуры снегоход Тайга «Варяг 550» и некоторые другие. Прибор может быть установлен на другие снегоходы или технические средства.

    Ukrainian Opel Club

    Резистор вместо датчика температуры отраб.

    uutteell 06 Май 2015

    Выгорел у меня датчик температуры ОГ.

    Начал искать новый -ошалел от цен.Вставил резистор-теперь ЭКУ видит постоянно 185 градусов.Вроде не ругается.

    Вопрос к знающим-какой должна быть рабочая температура отработанных газов после ката и до сажевика(сажа вырезана),ну в общем в том месте,где должен стоять датчик?Инет пишет,что нормальная температура при средней нагрузке в этом отрезке выхлопной колеблется от 150 до 300.Что скажете ВЫ?

    Может кто сталкивался с таким? И последний вопрос-как влияет показание данного датчика на смесеобразование и последующий расход.Расход пока не замерял,ибо воткнул резистор час назад.

    P.S. Терзают меня сомнения,что постоянный показатель для «мозгов» в 185 градусов — маловат. С большой благодарностью выслушаю мнение каждого.

    Andre_71 06 Май 2015

    . как влияет показание данного датчика на смесеобразование и последующий расход.

    uutteell 06 Май 2015

    Andre_71 06 Май 2015

    . хочу поставить резистор такого сопротивления,чтобы мозги видели нормальную рабочую температуру.О значениях этой температуры я и пытаюсь спросить в стартпосте.

    Хорошо. Допусти насоветовали. Ты выставил, к примеру, 200*С. Холодный старт, кат в реале не прогрет, а мозги видят 200. Какие чеки начнут сыпаться? От «датчик температуры вне диапазона» до «эффективность катализатора ниже допустимой» и т.п.?

    Запись на мероприятие

    Количество гостей со мной:

    Тема: Неисправность датчика температуры выхлопных газов

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…

    Неисправность датчика температуры выхлопных газов

    Здравствуйте! На врыксе 2001 установил аппайп без катализатора, вскоре загорелся чек энжин. Сканирование показывает неисправность датчика EGT. Известный в мск сервис считает, что из-за отсутствия катализатора датчик выгорает, и предлагает не только его поменять, но и перепрошиться. Ваше мнение, верный ли диагноз? и как может помочь перепрошивка? Всем спасибо!

    ИМХО раз нет ката, то повесить обманку на датчик и забить. Датчик должен был тогда сначала перегрев показывать, а потом уже умирать.

    глупости. у меня стоит тюненый аппайп без ката с датчиком EGT в нем.
    все исправно работает уже долгое время
    как датчик выгореть может? скорее блок расплавится

    у меня этот датчик на столе счас лежит. сомневаюсь, что он может выгореть из-за отсутсвия ката в аппайпе. может он просто от старости умер, как мой.

    Ага прошивкой «спаситель датчиков EGT»

    Извините, но вы бредите

    xoxa2k
    Нв вырике мозг не правильно фурычит , вот и все .
    И кто бредит , а кто нет , это вопрос !
    Для начала нужно понять , у топикстартера кроме аппайпа , тракт свободный ?
    Если да ! То шить евротачко полюбасу !

    палюбому шить, на худой конец обманку, но тада смесь могет быть не але, что не есть харашо

    Никаких вопросов быть не может.

    Датчик вышел из строя не из-за перегрева . Иначе бы сначала головы расплавились.

    Это тут всем и так понятно , но на 2001 году выпуска мог и здохнуть , у меня на 2004 му , после установки прямого тракта начал мозги конифолить !
    Но машину шил изначально , а потом периодически вылетал чек по ЕГТ . Купил новый и все .

    он не сломан, он просто видит не ту температуру, поэтому горит чек

    у меня почти такая же проблема, горит чек, ошибка та же-сменил датчик(старый оказался обломан) -спустя небольшое время все повторилось.,чек опять по той же причине горит. В сервисе сказали меняй весь аппайп, типа куски катализатора в аппайпе обламывают этот датчик.. Вот тоже думаю как лучше решить эту проблему.

    Парни, узнавал у знающих людей. При установке аппа без ката — просто вешаешь датчик на проводочке рядом с трубой, до момента прошивки с целью удаления датчика. Служит он на сколько я поня исключительно для указания перегрева ката. На работу машины не влияет совершенно — слова того же гуру.

    ну так я вообще предложил в самом начале воткнуть вместо датчика резистор подходящего номинала и забить.

    Шаман, а каков номинал? где найти? А то у меня купленный в япе аппайп оказался без дыры под датчик температуры. я теперь думаю, врезать мне этот датчик, или обмануть как нибудь машину.

    А что же тогда с крыльчаткой турбины происходит, если 3 мм штырь из жаростойкой стали обламывает.

    Для начала убедится, что ты говоришь именно про датчик температуры катализатора EGT, а не про лябда зонд.
    Про номинал не скажу, нужно живой датчик взять и измерить. Я не знаю.

    Датчик стоит до турбы? Если его обламывают куски ката, то что происходит с турбой сам догадайся.

    Sandro
    Дело в Том что эти датчики очень часто выходят из строя по немонятным причинам.
    Я уже поменял 2 за пол года и перепрошивкой тут явно не спастись.

    Лех, на самом деле надо любой Врыкс Шить, Японский тоже. Как оказалось.

    Кроме аппайпа и банки выпуск стоковый. То, что горит чек энжин, меня не смущает, главное — мотор не загубить Предыдущий владелец (он и ставил аппайп) уже менял этот датчик, примерно, 25 тыщ назад

    Для начала убедится, что ты говоришь именно про датчик температуры катализатора EGT, а не про лябда зонд.
    Про номинал не скажу, нужно живой датчик взять и измерить. Я не знаю.

    Датчик стоит до турбы? Если его обламывают куски ката, то что происходит с турбой сам догадайся.

    Не ну лямбду от термометра я пока еще отличаю, хотя бы по количеству проводов, цене и внешнему виду
    Там интересно термопара или термосопротивление?
    По виду — термопара.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что такое желаемые обороты двигателя
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector