0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла в дизельном двигателе пежо

Масло в двигателе Peugeot 308, 1 поколение (T7), 2007 — 2015

1.6 л, 109 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2007 — 2011

  • Комплектации: 1.6 HDi MT Confort Pack, 1.6 HDi MT Premium, 1.6 HDi MT Premium Pack
  • Двигатель: 9HZ
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.75 л *0W-30, 5W-3010000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.6 л, 112 л.с., дизель, АКПП, передний привод, 2013 — 2014

  • Комплектации: 1.6 HDi AT Active, 1.6 HDi AT Allure
  • Двигатель: DV6C
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.75 л *0W-30, 5W-3010000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2013 — 2014

  • Комплектации: 1.6 HDi MT Active
  • Двигатель: e-XDi220
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.5 л *5W-3010000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.6 л, 120 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2007 — 2014

  • Комплектации: 1.6 VTi MT Confort Pack, 1.6 VTi MT Premium, 1.6 VTi MT Premium Pack, 1.6 VTi AT Confort Pack, 1.6 VTi AT Premium, 1.6 VTi AT Premium Pack, 1.6 MT Sportium, 1.6 MT Access, 1.6 MT Active, 1.6 MT Allure, 1.6 AT Sportium, 1.6 AT Access, 1.6 AT Active, 1.6 AT Allure, 1.6 VTi MT Access, 1.6 VTi MT Active, 1.6 VTi AT Access, 1.6 VTi AT Active, 1.6 VTi AT Allure
  • Двигатель: EP6, EP6C
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.25 л *0W-30, 5W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.6 л, 150 л.с./140 л.с., бензин, АКПП, передний привод, 2007 — 2015

  • Комплектации: 1.6 THP AT Active, 1.6 THP AT Allure, 1.6 THP AT Feline, 1.6 THP AT Confort Pack, 1.6 THP AT Premium, 1.6 THP AT Premium Pack, 1.6 THP AT Sport Pack
  • Двигатель: EP6DT
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.25 л *0W-30, 5W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.6 л, 92 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2011 — 2011

  • Комплектации: 1.6 HDi MT Active
  • Двигатель: DV6DTED
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.75 л *0W-30, 5W-3010000 км / 12 месяцев **Подобрать

2.0 л, 136 л.с., дизель, МКПП/АКПП, передний привод, 2007 — 2011

  • Комплектации: 2.0 HDi MT Confort Pack, 2.0 HDi MT Premium, 2.0 HDi MT Premium Pack, 2.0 HDi AT Confort Pack, 2.0 HDi AT Premium, 2.0 HDi AT Premium Pack
  • Двигатель: DW10BTED4
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.25 л *0W-30, 5W-3010000 км / 12 месяцев **Подобрать

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Какое давление масла должно быть в двигателе

От давления моторного масла зависит безопасность работы двигателя при любых условиях эксплуатации. На первый взгляд, увеличение давления масла так же опасно, как и его снижение, а игнорирование этой проблемы может привести к массовым и непредсказуемым поломкам, и в результате не избежать капитального ремонта ДВС. В связи с этим каждый автомобилист обязан знать, как привести в норму давление масла, как проверить его уровень и как избежать появления этих неполадок в будущем. Ответы на эти вопросы интересуют как начинающих, так и опытных автомобилистов.

Система смазки двигателя: что это и как она устроена

Автомобильная система смазки предназначена для создания масляной пленки на трущихся поверхностях деталей, взаимодействующих друг с другом. Эта пленка снижает мощностные потери и уменьшает износ силового агрегата. Безусловно, качество пленки зависит от качества масла и технического состояния смазочной системы, которая является частью конструкции двигателя и включает в себя следующие элементы:

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Заливная горловина – используется для заливки или доливки нового масла
  • Поддон картера – находится в нижней части корпуса ДВС и содержит масло. Его уровень в поддоне должен оставаться в пределах нормы, чтобы двигатель работал правильно. Для измерения уровня как раз используются различные датчики, в том числе и мерный щуп. В поддоне масло накапливается вместе с различными загрязнениями, которые образуются в процессе эксплуатации. Кроме того, поддон оснащен сливным отверстием, из которого можно слить отработанную жидкость при замене масла. Также в ходе этой процедуры надо обязательно заменить пробку вместе с шайбой
  • Маслозаборник – состоит из патрубка, который соединяет поддон с насосом, и фильтра грубой очистки
  • Масляный насос – предназначен для всасывания масла при помощи маслозаборника. При помощи насоса масло подается из поддона в смазочную систему, поэтому крайне важно, чтобы этот элемент работал исправно с момента запуска двигателя
  • Масляный фильтр – размещается на входе в насос и выполняет роль очистки рабочей жидкости от частиц износа – стружки, нагара и других продуктов износа. Фильтры бывают разборные и неразборные. Вторые являются необслуживаемыми, поэтому их надо менять целиком
  • Масляный радиатор – предназначен для снижения температуры рабочей жидкости во избежание ее перегрева. Радиатор, в свою очередь, охлаждается с помощью жидкостной системы охлаждения
  • Магистрали и каналы – по ним масло поступает от одного узла к другому
  • Масляные форсунки – подают масло на стенки цилиндров и поршни
  • Датчики давления, температуры и уровня масла – передают на ЭБУ двигателя различные сигналы, оповещающие водителя о состоянии работы смазочной системы двигателя
  • Клапаны – бывают перепускные и редукционные. Они нужны для поддержания контроля давления масла и управления его подачей в смазочную систему. Эти клапаны расположены возле насоса, фильтра и других ведущих элементов системы

Функции современного автомобильного масла

Если раньше автомобильные двигатели обслуживали с помощью технических жидкостей низкого качества, тогда сейчас развитие смазочных материалов вышло на новый уровень. Помимо смазочной составляющей, теперь современное моторное масло выполняет и другие немаловажные функции:

  • защита от преждевременного износа
  • снижение расхода топлива
  • нейтрализация продуктов окисления и горения
  • поддержание исправной работы гидрокомпенсаторов клапанных зазоров и натяжителей клапанных цепей

Что дает давление масла

Независимо от системы питания и ГРМ важной составляющей каждого типа двигателя является специальный насос, расположенный в районе картера ДВС.

Бесперебойное функционирование насоса обеспечивают шестерни, которые крутят двигатель во время работы. Таким образом, рабочая жидкость постепенно двигается по каналам и поступает в нужные места – в распределительный и коленчатый валы, поршневую систему и т. д. К тому же, именно масляный насос выполняет роль нагнетателя давления масла в ДВС.

Читать еще:  Антифриз вытек на двигатель причины

От чего зависит давление масла

  • от рабочего объема и типа ДВС (бензинового или дизельного)
  • от количества цилиндров
  • от системы ГРМ (два, три, четыре клапана на цилиндр)
  • от количества и уровня масла
  • от типа ДВС (атмосферного или турбированного)
  • от расположения цилиндров (рядного, V (W)-образного, оппозитного)

Что гарантирует правильное давление масла

  • исправная работа маслонасоса
  • соответствие бензина и масла всем техническим требованиям
  • безопасные зазоры между подшипниками и шейками
  • чистые протоки и отсутствие утечек
  • своевременное обслуживание в зависимости от планового ТО или условий эксплуатации

Как часто надо мерять давление и зачем?

В зависимости от условий эксплуатации важно определиться с периодичностью измерения давления, поскольку лампочка давления масла может не загораться по ряду причин, и поэтому на нее сильно надеяться не стоит. Поэтому лучше подобрать интервал замены, который является индивидуальным для каждого автомобиля и условий использования.

В щадящем режиме эксплуатации можно ограничиться общепринятыми нормами, согласно которым проверку уровня давления масла рекомендуется делать каждые 1-2 тыс. км. При совсем нечастых поездках замеры можно делать раз в месяц.

Нормальное давление в зависимости от объема и типа двигателя

Бензин

  • 1.6-2.0 л – 2 атм. на холостом ходу; 2,7-4,5 атм. на 2000 об/мин
  • 1.8 л – 1,3 атм. на холостом ходу; 3,5-4,5 атм. на 2000 об/мин
  • 3.0 л – 1,8 атм. на холостом ходу; 4 атм. – на 2000 об/мин

Дизель

  • 1,8-2.0 л – 0,8 атм. на холостом ходу; 2 атм. на 2000 об/мин

Как проверить давление масла без манометра

  1. Открыть капот и проверить уровень масла с помощью мерного щупа
  2. Аккуратно выкрутить датчик давления и отсоединить его
  3. Скинуть провод с катушки зажигания, чтобы он не мешал
  4. С помощью электростартера начать вращение коленвала
  5. В месте расположения датчика давления проверить наличие струи масла
  6. Наличие струи указывает на поломку. В этом случае надо срочно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики
  7. Отсутствие струи еще не означает, что нет никаких проблем. В идеале должны быть хоть какие-то следы смазки, а их отсутствие говорит о недостаточном поступлении масла в двигатель. На таком автомобиле ездить небезопасно, и лучше поскорее посетить ближайшее СТО

Как проверить давление масла с манометром

Для этой процедуры сначала надо обзавестись переходным штуцером, который можно купить в магазине или изготовить самостоятельно. Данное приспособление обеспечит герметичность перехода со штатного места установки датчика к манометру.

Сама процедура включает несколько этапов:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры
  2. Заглушить двигатель и вытащить ключ зажигания
  3. Вытащить датчик измерения давления
  4. На место датчика поставить ранее изготовленный/купленный штуцер
  5. Подключить к штуцеру манометр, убедиться в герметичности соединения между ними
  6. Запустить двигатель и прогреть его до номинальной температуры
  7. Зафиксировать данные, которые покажет манометр на холостых оборотах двигателя
  8. Зафиксировать данные, которые покажет манометр на 5400 об/мин
  9. Отсоединить штуцер и установить датчик измерения давления обратно на место
  10. Сверить зафиксированные данные с нормальным давлением, которое должно быть указано в техническом паспорте автомобиля

Причины низкого давления масла

  1. Не хватает масла в системе. В этом случае при работающем двигателе должна загореться лампа давления масла. Для проверки уровня надо подождать, пока остынет заведенный двигатель. Затем долить немного масла, после чего лампа должна погаснуть
  2. Высокое сопротивление масляного фильтра – возможно, установлен неподходящий фильтр
  3. Неисправен масляный насос, который не способен давать достаточно давления из-за износа или грязевых отложений на внутренних деталях
  4. Сетка маслоприемника засорилась частицами износа, из-за чего плохо поступает масло и снижается его давление
  5. Заклинивание редукционного клапана в открытом положении
  6. Из-за сильного износа увеличиваются зазоры между закрытыми деталями двигателя, что приводит к снижению давления
  7. Разжижение масла под воздействием топлива или охлаждающей жидкости – это вызывает снижение вязкости и падение давления в смазочной системе двигателя. Разжижение происходит из-за возможного отказа одного из цилиндров, либо топливо по каким-то причинам не сгорает в цилиндре, отчего происходит перенакопление горючей смеси, которая попадает в картер двигателя и проникает в масло. В результате это приводит к повышенному износу цилиндропоршневой группы и увеличению зазоров между поршнем и стенками цилиндра. Что же касается попадания в масло охлаждающей жидкости, то в этом случае тоже возможны технические неполадки ввиду повышенного износа
  8. Засорение или отказ системы вентиляции картера является причиной скопления большого количества картерных газов, которые снижают давление в системе двигателя

Причины высокого давления масла

  1. Низкая температура двигателя приводит к охлаждению масла, которое становится холодным. В результате давление в смазочной системе увеличивается в два раза по сравнению с прогретым двигателем. В таком случае рекомендуется прогреть двигатель, чтобы давление пришло в норму и после этого можно начинать движение
  2. Залито неподходящее масло, которое не соответствует требуемым параметрам вязкости и не отвечает заводским допускам и спецификациям. Либо это слишком дешевое или контрафактное масло, которое надо заменить
  3. В результате загрязнения блокируется проход в канале, по которому поступает масло. Это происходит по причине несвоевременной замены моторной жидкости. Кроме того, возможно образование осадка в двигателе и других частиц износа, которые закупоривают масляные каналы. В этом случае надо почистить канал, но при этом не включать двигатель, чтобы вслед за высоким давлением не произошло его мгновенное снижение. Ведь резкое падение давления тоже может навредить мотору
  4. Неполадки с датчиком, который при этом может показывать неправильное давление. Из-за этого на первый взгляд может показаться, что давление действительно высокое. Чтобы убедиться в этих подозрениях, сначала надо проверить достоверность показаний датчика. В этом случае рекомендуется диагностика двигателя и его последующая разборка, а также проверка давления с помощью ручного измерителя. Полученные данные сверяют с показаниями датчика. Таким образом, можно убедиться в правдивости его показаний
  5. Неисправен предохранительный клапан, который необходим для слива излишков масла при увеличении давления в смазочной системе. Если клапан засорен, тогда он не сможет пропускать лишнее масло и это приведет к резкому росту давления в смазочной системе двигателя. В этом случае надо заменить предохранительный клапан или очистить его от мусора. Но так как этот элемент находится слишком далеко, то в большинстве случаев приходиться менять масляный насос целиком
  6. Высокое давление происходит из-за неоригинального датчика давления масла, который установлен между масляным насосом и забитым масляным фильтром. В данной ситуации фильтр может спровоцировать резкое увеличение давления перед фильтром, где установлен датчик давления. При использовании оригинального датчика такой проблемы быть не должно, поскольку он обычно располагается за масляным фильтром, и в этом случае давление наоборот должно уменьшаться в пределах нормы
  7. Некачественное масло – может быть причиной как высокого, так и низкого давления. Использование тонкого или легкого масла низкого качества приводит к снижению давления (из-за того, что такая рабочая жидкость быстро проходит через каналы двигателя), тогда как заправка более густым маслом приводит к повышению давления в смазочной системе. Именно поэтому при выборе подходящего масла необходимо ориентироваться на заводские допуски и спецификации, которые служат своего рода индикатором совместимости масла с двигателем
Читать еще:  Характеристики бензинового двигателя для виброплиты

Заключение

Давление масла, как и его уровень, играет важную роль в безопасной и эффективной работе двигателя на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Безусловно, низкое давление несет в себе серьезную опасность, поскольку при это велика вероятность засорение и перегрева деталей двигателя. Что касается высокого давления, то при исправном моторе одной из его причин является холодный двигатель. После его запуска происходит увеличение температуры и давление масла должно прийти в норму.

Если мотор неисправный, то давление может не прийти в норму из-за неисправного предохранительного клапана, неподходящего масла и других неполадок. Что касается допустимых значений, то у бензиновых двигателей нормальное давление является более высоким, чем у дизельных моторов, которые работают на более низких оборотах. У современных автомобилей на приборной панели есть контрольная лампа, которая загорается при слишком низком или высоком давлении. В таком случае нужно вовремя предпринять необходимые меры для того, чтобы из-за этой неполадки не появилось еще больше технических проблем с двигателем.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Давление масла

  • Версия для печати

Давление масла

  • Цитата

#1

Сообщение Vovec » 10 фев 2020, 15:40

Давление масла

  • Цитата

#2

Сообщение SHKoder » 10 фев 2020, 15:52

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Давление масла

  • Цитата

#3

Сообщение Vovec » 10 фев 2020, 15:55

Давление масла

  • Цитата

#4

Сообщение SHKoder » 10 фев 2020, 15:57

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Давление масла

  • Цитата

#5

Сообщение Vovec » 10 фев 2020, 16:02

Давление масла

  • Цитата

#6

Сообщение SHKoder » 10 фев 2020, 16:06

Vovec
Почему же тогда Вы не доверяете сервису исправность своего двигателя, а лезете в него с манометром?
У меня на самом деле куча вопросов, но вряд ли Вы дадите на них все ответы.
Но я спрошу и Вы поймете, что занимаетесь ерундой

Каким образом Вы измеряете давление?
На каком месте, вы измеряете давление?
Какое масло залито?
Какой пробег на масле?
Как Вы определили, что температура масла 90С ?
Какая температура ОЖ?
Открыт ли второй контур ОЖ?
Какой уровень масла в ДВС на момент пуска?

и самое главное:
Зачем Вы измеряете давление масла в двигателе? Разве есть какие-то предписания по этому параметру?

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Давление масла

  • Цитата

#7

Сообщение Vovec » 10 фев 2020, 16:13

Давление масла

  • Цитата

#8

Сообщение frog2050 » 10 фев 2020, 16:26

Что именно в двигателе, должно иметь эту температуру ?

А чем вы это всё мерить будите — обороты/градусы наружного воздуха/градусы масла/охлаждающей жидкости (при какой концентрации)/каким прибором и куда он будет подключен ?

Давление масла

  • Цитата

#9

Сообщение SHKoder » 10 фев 2020, 16:30

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Давление масла

  • Цитата

#10

Сообщение Vovec » 10 фев 2020, 16:37

Давление масла

  • Цитата

#11

Сообщение paulvalker » 10 фев 2020, 16:37

К сожалению нечем помочь автору но вопросы из разряда куда вы прикладываете манометр. вместо датчика давления наверно не в выхлопную же трубу.
Только нервы накручиваете людям честно, лучше уже не писать вообще ничего на форуме иначе только тупые вопросы начинают задавать ,гасить, и трепать нервы.

Отправлено спустя 8 минут 40 секунд:
проверка 1 при 1000 об/мин
минимальное давление (бар) 1.5
проверка 2 при 2000 об/мин
минимальное давление (бар) 3
проверка 3 при 4000 об/мин
минимальное давление (бар) 4

. указанные значения относятся к двигателю, прошедшему обкатку, для температуры масла 80 ° c ( при рабочей температуре двигателя).

Что удалось найти. данная инструкция к мотору Двигатель TU5JP4 (NFU) .

Проблемы моторов 2.7 HDI и 3.0 HDI автомобилей Peugeot и Citroёn. «Лев» с больным «коленом».

Двигатель с обозначением PSA DT17/Ford AJD-V6 более известен под «марочными» обозначениями 2.7/3.0 HDI на автомобилях марки Peugeot и Citroёn и под индексами 2.7D/TDV6, 3.0D/TDV6/SDV6 и даже 3.6 TDV8. Это, с некоторыми оговорками, силовые агрегаты одного семейства Lion («Лев») или Duratorq по классификации Ford.

2.7D/TDV6, 3.0D/TDV6/SDV6 ― двигатели одного семейства.

Семейство этих двигателей было разработано компанией Ford – в британском инжиниринговом отделении, занимающимся дизельными моторами. Мотор производится на заводе в британском городе Дагенхем.

Новый большой дизель понадобился компании Ford для выполнения заказа от компании PSA, которая устанавливала его на свои большие модели: Citroёn C5/C6 и Peugeot 407/607. Кроме того, большой дизель нужен был и самой компании Ford – а конкретно для машин Jaguar/Land Rover.

Напомним, что в 2000 году марка Land Rover была выкуплена компанией Ford у BMW. Следовательно, любые баварские моторы под капотами британцев сразу планировалось заменить на свои. Дизельной заменой рядной «шестерке» впоследствии стал двигатель PSA DT17 (также имеющий обозначение Ford AJD-V6). Двигатель V6 рабочим объемом 2,7 литра начали устанавливать с 2004 года. В 2006 году появился 3,6-литровый V8. В 2010 году появился 3-литровый V6 (DT20/306DT).

Особенности конструкции двигателей 2.7 / 3.0 HDI

Все двигатели львиного семейства – V-образные. Однако угол развала блоком варьируется: 60 градусов у «шестерок» и 90 градусов и «восьмерки». При этом диаметр цилиндра и ход поршня у 2,7-литрового V6 и 3,6-литрового V8 одинаковый: 81 и 88 мм, степень сжатия одинаковая: 17.3:1. 3-литровый мотор сделан на основе 2,7-литрового, диаметра цилиндра и хода поршня тут иные: 84 и 90 мм. Степень сжатия: 16:4. Компактный блок двигателей 2.7 / 3.0 HDI отлит из чугуна с вермикулярным графитом.

У всех моторов семейства Lion алюминиевые головки блока, с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Топливная система – Common Rail от Siemens с пьезофорсунками.

На 2,7- и 3,6-литровом моторах устанавливаются два параллельных турбокомпрессора одинакового размера, каждый из которых приводится выхлопными газами из своей половинки блока. Турбокомпрессоры обладают направляющим аппаратом изменяемой геометрии. Наддуваемый воздух охлаждается в промежуточном охладителе (интеркулере).

Привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем и двумя цепями. При этом ременной привод, задействующий коленвал и выпускные распредвалы, находится на передней стенке двигателя. Впускные распредвалы приводятся короткими цепями от выпускных – этот привод расположен на задней стенке ГБЦ. Там же находится и ременной привод топливного насоса. Цепи ГРМ, приводящие впускные распредвалы, могут растягиваться со временем. Рекомендуется менять их каждые 170.000 – 200.000 км.

Впускные распредвалы приводятся от выпускных отдельными цепями. Слева сзади на блоке в кожухе находится ременной привод ТНВД.

Ременной привод ГРМ находится на переднем торце моторов 2,7 и 3,0 HDI / TDV6.

Исключение – 2,7-литровый мотор в комплектации для Land Rover (код мотора – 276DT). Тут устанавливается один большой турбокомпрессор. Также есть и другие отличия, необходимые для успешной эксплуатации в условиях бездорожья: вентилятор радиатора охлаждения приводится от двигателя, а не электромотором; масляный поддон увеличенной емкости (объем масла увеличили с 5,25-5,75 литров до 6,8 литров) с большим числом перегородок; многослойные уплотнения, лучше защищающие от попадания грязи, воды и песка. Крепления для «колокола» трансмиссии у версии мотора для Land Rover также другие.

Читать еще:  Электрическая схема газ 2752 с двигателем 406

3-литровый дизель PSA DT20 / Ford AJD-V6 / 306DT перешел на топливную систему от Bosch, и во всех исполнениях «надувается» двумя разновеликими турбокомпрессорами. Большая турбина (основная) установлена с левой стороны блока двигателя и оснащена электрической регулировкой лопаток направляющих поток выхлопных газов. Дополнительная турбина меньше в размере, установлена справа на двигателе, не имеет регулируемого направляющего аппарата и она не работает до тех пор, пока скорость работы мотора не достигнет скорости в 2500 об/мин. Для ее «активации» специальный клапан открывает потоку выхлопных ход к крыльчатке турбины.

Проблемы мотора PSA DT17/Ford AJD-V6/276DT

Самой неприятной и массовой «болячкой» этого двигателя является износ и проворот шатунных вкладышей. Соответственно, изнашиваются и шатунные шейки. При провороте одного из вкладышей начинается масляное голодание, которое довольно быстро приводит к заклиниванию шатуна из-за перегрева вследствие сухого трения.

При эксплуатации на тяжелых машинах – то есть, на любых Range Rover и Land Rover – моторы 276DT и 306DT «славятся» поломкой коленвала. Коленвал просто раскалывается по щекам.

2,7-литровый мотор печально известен владельцам внедорожников поломками коленвала. На 3-литровом моторе коленвал тоже ломается, но реже. Вероятно из-за того, что 3-литровая версия выпускается на 6 лет меньше.

Причины масляного голодания

Есть несколько причин масляного голодания моторов 2.7 / 3.0 HDI.

  1. Вкладыши проворачивает при масляном голодании, причины которого всегда разные. На 2,7- и 3,0-литровых турбодизелях масляное голодание происходит из-за износа масляного насоса. Да, он тут не отличается надежностью. Вдобавок тревожная лампа, свидетельствующая о низком давлении масла в двигателе, на этих моторах не загорается до тех пор, пока давление не упадет до 0,5 бар. Владельцы автомобилей с моторами PSA DT17 / Ford AJD-V6 / 276DT даже «тюнингуют» датчик давления масла для того, чтобы тот мог подавать тревожный сигнал при падении давления масла до 1 бара.
  2. Есть и проблема с маслом, которое по допускам необходимо заливать в моторы PSA DT17 / Ford AJD-V6 / 276DT и PSA DT20 / Ford AJD-V6 / 306DT. Опытным путем владельцы автомобилей с этим двигателем пришли к умозаключению, что надо использовать более густое масло, которое образует более прочную защитную пленку. По рекомендации производителя, этот двигатель нужно эксплуатировать с маслом классификации ACEA А5/В5, но надежнее всего этот мотор работает на масле класса A3/B4. Масло этой категории менее экологичное, но при этом образует более прочную защитную пленку. Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига у такого масла выше: более 3,5 мПас против 3,5-2,9 мПас у масла класса ACEA А5/В5.

Оригинальных ремонтных вкладышей, а также поршней и шатунов для мотора PSA DT17/Ford AJD-V6/276DT не существует. При провороте вкладышей и заклинивании мотора производитель предлагает замену шортблока.

Вообще, температура масла в моторах PSA DT17 / Ford AJD-V6 / 276DT и PSA DT20 / 306DT запросто достигает 140 градусов по Цельсию. И если поршневая группа этого двигателя и жор масла в целом не беспокоят, то перегретое масло может подвести его именно в точках смазки шатунных вкладышей, где защитная пленка разрушается. Особо предприимчивые владельцы тяжелых внедорожников Land Rover, оснащенных этим двигателем, отходят от норм производителя и заливают в мотор масло для грузовиков с вязкостью 10w40. Кстати, по самым старым данным, использование такого масла в 2,7- и 3,0-литровых турбодизелях рекомендовалось изначально.

Как отремонтировать мотор PSA DT17 / Ford AJD-V6 / 276DT и PSA DT20 / Ford AJD-V6 / 306DT если провернуло вкладыши?

Ремонт возможен только с покупкой и установкой шортблока целиком, покупкой новых поршней, шатунов и коленвала. Ремонтных размеров для этого мотора просто не существует.

Из-за широкой распространенности этой проблемы некоторые умельцы шлифуют коленвал и устанавливают неоригинальные вкладыши, которые существуют в нескольких ремонтных размерах, или мастерят свои вкладыши, буквально выпиливая их из «Мерседесовских».

Особенная проблема мотора 276DT для Land Rover

Еще одной, но уже гораздо более редкой, проблемой мотора 276DT (2,7-литрового двигателя в исполнении для Land Rover) является замерзание сапуна системы вентиляции картерных газов. В этом случае возрастает давление в картере, что чаще всего приводит к выдавливанию переднего сальника коленвала и очень быстрой утечке масла, приводящей к масляному голоданию.

Также нарушение системы вентиляции картерных газов на моторе 276DT с высокой вероятностью вызывает другую неприятность: масло, идущее на смазку подшипников турбины, перестает стекать в поддон. Оно уходит либо в «горячую» часть турбины, где сгорает с образованием нагара. Либо масло начинает уходить в «холодную» часть турбины и просачиваться в систему впуска. Тут на его пути находится интеркулер, где масло будет скапливаться. В один момент, при возникшей высокой скорости работы двигателя, скопившееся в интеркулере масло буквально потоком пойдет в камеры сгорания. Но оно там не сгорит, а приведет к гидроудару.

Проблема с промерзанием сапуна системы вентиляции картерных газов была признана разработчиками, которые предложили модифицированный масляный насос и сапун с подогревом.

Подводя итог сказанного, можно отметить, что у моторов PSA DT17 / Ford AJD-V6 / 276DT и PSA DT20 / Ford AJD-V6 / 306DT немало серьезных проблем, приводящих к его гибели. Есть мнение, что проворот шатунных вкладышей случается из-за производственного дефекта. Тут же отметим, что 3,6-литровый V8 этими недугами не страдает: его коленвалу и вкладышам ничего не грозит.

В случае поломки 2,7- и 3,0-литровые турбодизели выгоднее заменить на контрактные. В компанию Evromotor.by часто обращаются владельцы автомобилей Citroёn и Peugeot с засучавшими моторами 2,7 HDI и 3,0 HDI. Недавно здесь меняли 2,7-литровый мотор на Citroёn C6 с пробегом около 230.000 км.

2,7-литровый турбодизель DT17 застучал под капотом Citroёn C6 на пробеге 230.000 км.

Компаниия Evromotor.by подобрала и продала контрактный мотор клиенту. Снятие застучавшего мотора и установка контрактного была произведена на собственной СТО компании Evromotor.by.

Перед установкой контрактного мотора DT17 обязательно нужно проверить состояние шатунных вкладышей.

Основное направление деятельности компании Evromotor.by — продажа контрактных двигателей, привезенных из Европы. Компания Evromotor.by может подобрать и отправить любой нужный двигатель до указанного клиентом адреса в Беларуси и СНГ. При этом Evromotor.by обязательно и ответственно соблюдает условия гарантии на проданный ею двигатель.

При необходимости клиент может заказать снятие неисправного и установку контрактного мотора на СТО компании Evromotor.by. Сроки з амены большинства двигателей составляют 2 дня. Большие двигатели, которые приходится извлекать не через моторный отсек, а поднимая кузов, меняются за 3-4 дня. Контрактный мотор перед установкой на СТО Evromotor.by полностью осматривается: снимаются клапанные крышки, поддон, состояние цилиндро-поршневой группы оценивается эндоскопом. Все для того, чтобы дать гарантию в 60 дней на установленный контрактный двигатель.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО СНЯТИЮ И УСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector