118 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла в двигателе субару турбо

Датчик давления масла Subaru Forester

Датчик давления масла – это незаменимый элемент в конструкции любого современного автомобиля, регулирующий уровень масла в автомобиле для последующей передачи информации посредством изображения на приборной панели.

Мало кто знает, но в Субару Форестер встроено два датчика давления масла. Оба они находятся неподалеку от двигателя автомобиля. Один рассчитан на давление в 0,3 бар, второй – на 1,8 бар. Оригинальный артикул датчика давления масла на Subaru Forester- 25240KA020.

Стоимость датчика варьируется в пределах от 1600 до 2000 рублей. Также имеются аналоги, которые отличаются более низкой ценой от оригинала. В таблице представлены их наименования, цены и артикул.

ДатчикАртикулСтоимость, в рублях
FACET70035250
NIPPARTSJ5614001200
VernetOS3577210

Таким образом, автовладелец в случае замены датчика может установить любой из перечисленных аналогов, однако при этом ему стоит учесть, что срок службы подобного элемента будет значительно ниже оригинала.

Проверка и замена

Эксплуатация Subaru Forester, как и любого автомобиля, периодически сопровождается поломками различных элементов или устройств. И датчик давления масла тоже может выйти из строя в любой момент. Причин может быть несколько. Однако прежде, чем утверждать о наличии неисправности, рекомендуется выполнить проверку работоспособности датчика.

В первую очередь, рекомендуется проверить проводку. Выполняется это с помощью ее отсоединения от устройства. Если в этот момент лампочка на приборной панели перестанет гореть, значит, с проводкой все в порядке, и проблема кроется в самом датчике.

Дальнейшая проверка подразумевает использование манометра. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Необходимо отыскать блок датчика давления масла.
  • Снять его и вместо него установить переходную насадку, к которой впоследствии потребуется подключить манометр. Дополнительно резьбовое соединение насадки прибора-измерителя можно зафиксировать с помощью уплотнительной ленты из тефлона.

  • Следующим действием станет проверка давления масла в двигателе. Если оно превышает требуемые показатели, значит, датчик действительно неисправен, и ему требуется замена.

Стоит отметить, что ремонту датчик давления масла не подлежит, так как он состоит из металлического корпуса, разобрать который просто невозможно. Что касается замены, то ее можно осуществить своими руками, и для этого потребуется:

  • Открутить болты защитной крышки, чтобы добраться до датчика давления масла.
  • Снять генератор автомобиля и только после этого открутить болты крепления устройства.

  • С помощью ключа выкрутить сломанный датчик.
  • Заменить его на новый.

В конце останется лишь собрать демонтированную конструкцию автомобиля в обратном порядке. Дополнительно перед установкой нового датчика рекомендуется очистить поверхность прилегающих элементов и устройств.

Что делать, если загорелся датчик

В процессе эксплуатации Subaru Forester на приборной панели может загореться сигнальная лампочка, за работу которой отвечает датчик давления масла.

Причин этому может быть несколько, и среди наиболее распространенных стоит выделить:

  • Снижение уровня масла в системе двигателя. В этом случае рекомендуется осмотреть двигатель на наличие утечек и исправить проблему.
  • Выход из строя масляных фильтров. В основном подобная причина может проявиться из-за использования некачественных запчастей.

  • Износ редукционного клапана и последующая его поломка. В обычном состоянии клапан закрыт, однако снижение давления приводит к изменению его первоначального положения.
  • Выход из строя самого датчика.
  • Засорение сетки масляного насоса, которая необходима для того, чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель. Так, например, во время работы устройства помимо грязи в мотор может попасть металл или пыль. Со временем сетка загрязняется, и ее необходимо либо чистить, либо полностью заменить.

Наконец, еще одна проблема может заключаться в неисправности масляного насоса. Именно этот агрегат ответственный за создание необходимого давления в двигателе. И если устройство выходит из строя, то это приводит к ухудшению работы автомобиля, а также появлению соответствующей иконки на приборной панели.

Владелец Subaru Forester должен понимать, что любой автомобиль нуждается в регулярном осмотре и своевременном ремонте. В процессе эксплуатации могут возникать различные поломки или проблемы подобного рода, и это вполне нормально.

Однако игнорирование неисправности может привести к серьезным и далеко не самым приятным последствиям. Так, например, выход из строя датчика давления масла может вызвать череду дополнительных проблем, если вовремя не осуществить его замену.

Субару Легаси масло для двигателя

Субару Легаси – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1989 года. Прототип данной модели увидел свет еще в конце 80-х. Серийная машина имела два типа кузова – седан и универсал. Двигатели – атмосферные и турбированные «оппозитники» с мощностью 102-280 «лошадей». В 1993 году Субару представила второе поколение Легаси. Новая модель по-прежнему оснащалась турбированными установками, самой мощной из которых был 280-сильный агрегат объемом 2,2 литра. Именно на базе Legacy II был создан универсал Legacy Outback, который в 1996 году стал отдельной моделью под названием Outback.

В период 1998-2003 гг. было актуально третье поколение Legacy. Автомобиль получил два кузова – седан и универсал, которые оснащались бензиновыми и дизельными моторами с четырьмя и шестью цилиндрами. Заряженные версии имели обозначения Blitzen, STI и Baja. В 2003 году начались продажи Легаси четвертого поколения. Полноприводный седан был построен на основе предшественника, но имел увеличенную колесную базу (+20 мм). Моторная гамма включала бензиновые и дизельные моторы. В России данную модель предлагали с двигателями 2.0, 2.5 и 3.0 л (150-245 л. с.). С 2009 по 2014-й было актуально пятое поколение, а с 2014 года выпускается Легаси шестого поколения. В России модель продается с 2018 года. У нас автомобиль доступен с мотором 2.5 л (175 л. с.) и вариатором.

Сколько масла в двигателе автомобиля Субару Легаси

Второе поколение BD, 1993-1998

Легаси второго поколения сохранил габаритную концепцию предыдущей модели (кузов пятого размера), несмотря на тенденцию по увеличению кузова до третьего размера, согласно японской классификации. Силуэт автомобиля стал более вытянутым и динамичным, что обеспечило модели актуальность на несколько лет вперед по сравнению с европейскими аналогами. Во втором поколении Legacy был предусмотрен широкий выбор комплектаций и модификаций, особенно в сравнении с первой моделью. Передний привод стали предлагать не только для седана, но и пятидверной версии.

Наибольшим спросом пользовалась спортивная модификация GT, которая выделялась аэродинамическими обвесами и соответствующими техническими параметрами. К тому же, исполнение GT получило жесткую подвеску и дисковые вентилируемые тормоза, а салон был выполнен в черных тонах. В список оснащения входили кожаные сиденья с выраженной боковой поддержкой, круиз-контроль, противотуманки, электролюк и подогрев переднего ряда сидений.

У Легаси второго поколения полностью независимая подвеска, однако еще были отдельные версии с подвеской Bilstein. Большинство комплектаций оснащалось системой 4WD FullTime, а также опциональной пневмоподвеской и дифференциалом повышенного трения. Что касается безопасности, она была на уровне предшественника, а водительская подушка стала входить в «базу» только после рестайлинга 1996 года – это касается и системы ABS.

Бензиновые двигатели 1993-1998

  • 1.8 115-120 л. с. (EJ18), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40
  • 2.0 125-150 л. с. (EJ20), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40
  • 2.0 250-280 л. с. (EJ20), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40
  • 2.5 160-175 л. с. (EJ25), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40

Третье поколение BH, 1998-2003

В третьем поколении Легаси приблизился к габаритам D-класса, стал комфортнее и роскошнее. Машину стали воспринимать как более статусную, однако спортивное наследие никуда не делось. Для снижения центра тяжести, повышения стабильности и устойчивости в поворотах разработчики установили продольно силовой агрегат, что также положительно сказалось на безопасности при активном маневрировании. В дизайне третьего Legacy сохранились черты предшественника, однако облик прибавил в солидности благодаря более крупным фарам. Длина кузова составила 4605 мм, а ширина и высота – 1695 и 1415 мм соответственно. При этом колесная база составила 2650 мм, а дорожный просвет – 155 мм.

В плане практичности модель соответствовала своему классу, учитывая объем багажника 465 литра. Уже в базовом исполнении Легаси имел передние подушки безопасности, системы АБС и EBD, передние ремни с ограничителями нагрузки, а также опциональные боковые подушки и систему контроля динамики. Конструкцию кузова удалось улучшить, и тем самым повысить безопасность при лобовом и боковом столкновениях. В России Legacy третьего поколения предлагали с бензиновыми моторами 2.0 (125 л. с.) и 2.5 л (156 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. Благодаря возросшим габаритам машина стала просторнее – колесная база увеличилась на 20 мм (2670 мм), а длина и ширина кузова составили 4680 и 1730 мм соответственно.

Бензиновые двигатели 1998-2003

  • 2.0 137-155 л. с. (EJ20), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 2.0 260-280 л. с. (EJ20), объем масла – 4-4,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 2.5 167-170 л. с. (EJ25), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 3.0 220 л. с. (EZ30), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30

Четвертое поколение BP, 2003-2009

Как и в случае с предшественником, в ходе разработки четвертого поколения Legacy было уделено особое внимание ездовым качествам. Так, разработчики понизили центр тяжести, и тем самым повысили устойчивость машины при активном маневрировании. Особенно это касается полноприводных версий в сочетании с идеальной межосевой развесовкой. С точки зрения дизайна удалось сохранить преемственность, но при этом автомобиль приобрел более элегантные и презентабельные формы. Можно обратить внимание на фирменную шестиугольную решетку радиатора с хромированной отделкой, затемненные передние фары и рельефный капот.

Комфорт и техническая начинка поднялись на более высокий уровень, что позволило Легаси стать полноценным представителем D-класса, согласно европейской классификации. Так, уже в базовом исполнении машина оснащалась круиз-контролем, климат-контролем, электроприводом зеркал и электростеклоподъемниками, а также иммобилайзером и подогревом сидений. Более дорогие версии получили кожаные сиденья и даже сенсорную мультимедиа-систему. В штатное оснащение также входят передние и боковые подушки безопасности, ребра жесткости в дверях, система стабилизации VDC и фирменный полный привод Subaru AWD с подключаемой задней осью через многодисковую муфту. Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л (138-245 л. с.). Коробки передач – механика или автомат.

Бензиновые двигатели 2003-2009

  • 2.0 140-190 л. с. (EJ20), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 2.0 260-280 л. с. (EJ20), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 2.5 177-285 л. с. (EJ25), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 3.0 250 л. с. (EZ30), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30

Пятое поколение BR, 2009-2014

Легаси пятого поколения стал еще больше и презентабельнее, но утратил спортивные черты, присущие предыдущим моделям. Так, длина кузова у седана увеличилась до 4735 мм, у универсала – до 4775 мм. Ширина составила 1821 и 1780 мм соответственно, а высота – 1506 (у седана) и 1605 мм (у универсала). Объем колесной базы составил 2750 мм, что на 80 мм больше, чем у прошлого поколения. Уровень оснащения стал отвечать более высоким требованиям в бизнес-классе. По крайней мере, самые топовые версии Legacy имели двухзонный климат-контроль и круиз-контроль, аудиосистему премиум-класса, дистанционный доступ в салон и кнопку запуска ДВС, а также системы антипробуксовочной и курсовой устойчивости, контроль движения в заданной полосе и т. д.

Более жесткий и прочный кузов с усиленным каркасом кольцеобразной формы обеспечил максимальную степень безопасности в краш-тесте EuroNCAP, учитывая пять звезд (из 5 возможных) по итогам испытаний. Разработчики в очередной раз снизили центр тяжести, и тем самым минимизировали боковые крены и повысили стабильность в поворотах, в том числе и благодаря улучшенной межосевой развесовке. В России базовую версию Legacy IV предлагали с бензиновым мотором 2.0 л (150 л. с.), а самая дорогая машина оснащалась 2,5-литровым ДВС (167 или 265 л. с.). Коробки передач – вариатор или 5-ступенчатый автомат, доступный только для турбо-версии на 265 л. с.

Бензиновые двигатели 2009-2014

  • 2.0 150 л. с. (EJ204), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 2.5 167 л. с. (EJ253), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 2.5 265 л. с. (EJ255), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30

Шестое поколение BN, с 2015

В России Легаси шестого поколения представлен как рестайлинговая версия 2018 модельного года. Машина стала длиннее (4800 мм), однако колесная база осталась прежней – 2750 мм. Зато увеличилась высота и ширина – 1500 и 1840 мм соответственно. По сравнению с оригинальной моделью 2015 года обновление принесло массу изменений снаружи и внутри. Так, автомобиль получил новую форму головной оптики и оригинальный бампер, а также насадку на выхлопную трубу. В салоне можно обратить внимание на более высокий уровень отделки, дополнительные опции и улучшенную шумоизоляцию.

В рестайлинговой машине также изменены настройки ходовой части, доработаны вспомогательные системы торможения и улучшена управляемость. Уже в базовой комплектации Legacy 2018 года имеет светодиодные фары и 18-дюймовые алюминиевые диски, электропривод боковых зеркал и стекол всех дверей, электропривод передних сидений с памятью, кожаный салон и переднюю панель с «псевдодеревом». Еще есть двухзонный климат-контроль, а также подогрев сидений, руля и лобового стекла, 8-дюймовый мультимедиа-комплекс с камерой заднего вида и USB-разъемами. В более дорогих версиях присутствует пятидюймовый дисплей на приборной панели, а также навигация и дополнительные системы безопасности. В России машина представлена с единственным двигателем объемом 2.5 л (175 л. с.), работающим с вариатором.

2.5 175 л. с. (FB25), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30

Какое масло заливать в двигатель Субару Легаси

Оригинальное

Для Subaru Legacy рекомендуется фирменное моторное масло Subaru Motor Oil SN 5W-30 или 0W-20. Вязкость продукта подбирается в зависимости от температурных условий эксплуатации. Например, преимущественно зимой лучше заливать 0w-40, 0W-30 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50. При всесезонной эксплуатации рекомендуется заливать SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы Subaru Legacy первых лет выпуска предпочитают альтернативные моторные масла, которые не в ущерб качеству сравнительно дешевле оригинального продукта. При этом надо обращать внимание только на аналоги известных брендов: Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и др. Кроме того, еще важно знать совместимый допуск API. Его подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла для Legacy с бензиновыми моторами.

  1. Второе поколение (1995-1999). Для моделей 1995 года рекомендована минералка или гидрокрекинговое масло API-SG с вязкостью 10W-30, 15W-30 или 5W-40. Для машин 1999 года подходит жидкость с допуском API-SH. Тип масла – минеральное или полусинтетическое.
  2. Третье поколение (1999-2003). Для машин 2000 г. в. можно остановить выбор на минералке или полусинтетике SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40 с допуском API-SH. Для машин 2003 года подойдет API-SJ.
  3. Четвертое поколение (2003-2009). Автомобилям 2003 модельного года требуется минеральное или полусинтетическое масло с вязкостью 5W-40 или 10W-40 с допуском API-SJ. Для моделей 2009 года рекомендуется полусинтетика API-SL.
  4. Пятое поколение (2009-2014). Для моделей Legacy 2009 года подходит полусинтетическая жидкость API-SL с вязкостью 10W-40 или 0W-40. В случае с моделями 2014 года рекомендуется полусинтетика или синтетика API-SM.
  5. Шестое поколение (2014-2019) – полусинтетика или синтетика API-SM для машин 2014 года, либо API-SN – для машин после 2016 года выпуска.

Ниже представлены подходящие альтернативные масла для двигателя Subaru Legacy.

  • Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30
  • Motul 8100 Eco-Lite 0W-20
  • Idemitsu Fully-Synthetic 5W-40
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30.

Отзывы

Александр, Москва. Давно мечтал о полноприводном Легаси, вот и раскошелился на новенький седан 2020 года. Это обновленная машина образца 2018 года, жаль у нас она доступна с единственным мотором 2.5 л (175 л. с.). Система 4WD обеспечивает уверенное прохождение поворотов любой сложности, как и в меру острый руль с предсказуемой обратной связью. Жесткая подвеска при таком характере – только в плюс. Машина обошлась в космическую сумму, но чего не сделаешь ради заветной мечты.

Игорь, Минск. У меня самый топовый Легаси с атмосферным 175-сильным мотором и вариатором. Полная комплектация со всеми допами и умной электроникой. Машина выглядит стильно и внушительно, с намеком на солидность и принадлежность к высшему классу. Но разочаровывает экономия на мелочах в салоне – вот здесь японцам у немцев надо поучиться. И все же, к эргономике я приноровился, а вот к вариатору за год использования до сих пор не привык. Он не раскрывает потенциал атмосферника, хотя при неспешной езде машина тихая и плавная.

Турбина гонит масло во впускной коллектор на 1.4 TSI (CAXA, CAXC) EA111

Panda
Новичок
  • 3 Июн 2019
  • #1
  • Добрый день. Нужен Ваш совет.

    Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

    Турбина гонит масло во впускной коллектор.
    Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла.
    Проверил воздушный фильтр — чистый.

    Снял целиком коробку воздушного фильтра и впускной патрубок к турбине. Наблюдал ситуацию с фонариком во впуске: на оборотах ХХ — все нормально, при увеличении оборотов (где-то к 2000) из под холодной крылатки начинает сочиться масло.
    Турбину сняли и отдали на проверку в два разных сервиса. Оба сказали что с турбиной все нормально.
    Померял У-образным водяным монометром давление картерных газов через масляный щуп: на оборотах ХХ — где-то 2 см вод. столба. При увеличении оборотов — давление картерных газов уменьшается почти до 0.

    Какие еще тесты можно провести, что бы определить причину гона масла турбокомпрессором?

    Заранее спасибо за ответ.

    Mark Icons
    DD — Dрифтер в DУше
    • 4 Июн 2019
  • #2
  • Добрый день. Нужен Ваш совет.

    Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

    Турбина гонит масло во впускной коллектор.
    Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла.
    Проверил воздушный фильтр — чистый.

    Снял целиком коробку воздушного фильтра и впускной патрубок к турбине. Наблюдал ситуацию с фонариком во впуске: на оборотах ХХ — все нормально, при увеличении оборотов (где-то к 2000) из под холодной крылатки начинает сочиться масло.
    Турбину сняли и отдали на проверку в два разных сервиса. Оба сказали что с турбиной все нормально.
    Померял У-образным водяным монометром давление картерных газов через масляный щуп: на оборотах ХХ — где-то 2 см вод. столба. При увеличении оборотов — давление картерных газов уменьшается почти до 0.

    Какие еще тесты можно провести, что бы определить причину гона масла турбокомпрессором?

    Заранее спасибо за ответ.

    Доброго времени суток!

    Да, действительно, не всегда масло попадает во впуск через турбину из-за неисправности самого турбокомпрессора.

    Основные масляные уплотнения турбокомпрессора являются уплотнениями динамического типа, работающие на основе использования центробежных сил для предотвращения утечек масла из корпуса подшипников. На валу со стороны турбинного колеса выполняются две канавки. Канавка, расположенная ближе к турбинному колесу, предназначена для установки в нее уплотнительного кольца. Вторая канавка и разница диаметров выполняют роль динамического масляного уплотнения.Отработанное масло под действием центробежных сил разбрызгивается внутри корпуса подшипников и далее стекает через маслосливное отверстие турбокомпрессора.

    Итак, основным условием нормальной работы турбокомпрессора (в плане отсутствия утечек масла) является нормальная работа его динамических уплотнений. Динамические уплотнения, в свою очередь, могут нормально работать только в воздушном пространстве, то есть только тогда, когда внутренняя полость корпуса подшипников свободна от моторного масла. Если корпус подшипников по каким-либо причинам заполняется («подпирается») маслом или нарушается баланс давлений внутри корпуса подшипников и извне его, динамические уплотнения практически перестают работать, происходит утечка масла через уплотнительные кольца в корпус турбины.

    Почему исправная турбина гонит масло во впускной коллектор на 1.4 TSI (CAXA, CAXC)?

    Давайте рассмотрим некоторые из возможных причин того, почему на исправном турбокомпрессоре масло улетает во впуск:

    1) Неправильно работает система вентиляции картерных газов

    Давайте, вспомним, что в картере двигателей внутреннего сгорания возникает избыточное давление (картерные газы), которые попадают туда через поршневые кольца. Система вентиляции картерных газов служит для устранения этого избыточного давления и для дожигания паров отработавших газов, которые попали в картер. В турбо-двигателях патрубок системы вентиляции картерных газов подключается, как правило, к всасывающему патрубку турбокомпрессора, чтобы создавать эффект всасывания

    Система вентиляции картера на двигателе 1,4 л TSI работает так же, как и аналогичные системы на двигателях с наддувом. При работающем двигателе воздух под давлением турбокомпрессора подаётся в картер двигателя через клапанную крышку. Этим достигается принудительная вентиляция блока цилиндров и засасывание находящихся в картере двигателя паров масла и топлива.

    Всасываемые пары подаются в корпус привода ГРМ, где они фильтруются для предотвращения попадания в цилиндры масла и паров топлива. При этом отделённое от паров масло стекает обратно в масляный поддон для смазки двигателя. Восходящее движение паров топлива возникает вследствие разрежения во впускном коллекторе (при низких оборотах) или на стороне всасывания турбонагнетателя (на высоких оборотах).

    Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно «подпирается» в корпусе подшипников со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Причиной этого может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.

    Теперь о том, как проверить эту теорию: Нужно отсоединить трубку системы ВКГ от крышки механизма ГРМ (зелёная на схеме), также нужно отсоединить от турбины трубку принудительного наддува картерных газов (оранжевая на схеме) и снять воздушный патрубок, который идёт от корпуса воздушного фильтра к турбокомпрессору. Ваш помощник повышает обороты ДВС, а вы смотрите, течёт или не течёт масло из картриджа турбины во впуск. Если течёт, то система ВКГ и масляный сепаратор — не при делах. Если не течёт, то нужно прочистить все магистрали системы ВКГ и в особенности сам сепаратор.

    2) Затруднён слив отработанного масла из турбонагнетателя

    В контуре системы смазки можно выделить три основных части: забор масла из масляного поддона, напорная сторона, по которой масло под давлением подаётся ко всем точкам смазки в двигателе и обратный отвод масла в масляный поддон.

    В напорной стороне следует выделить подачу масла к опорам вала турбонагнетателя, а также четыре форсунки в средней части блока цилиндров, которые впрыскивают масло в днища поршней, когда поршни находятся в своих нижних мёртвых точках. Шестерённый масляный насос Duocentric установлен снизу на блоке цилиндров на винтах и приводится от коленвала отдельной цепной передачей, не требующей обслуживания. Натяжение цепи обеспечивает механический натяжитель.

    Если затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали турбокомпрессора, то масло также будет выдавливать через турбину во впуск. Это может произойти по различным причинам: закоксованность каналов, попадание посторонних предметов, остатков старой прокладки или герметика. Все магистрали достаточно наглядно отражены на схеме.

    Теперь о том, как проверить эту теорию: Откручиваете от турбокомпрессора и блока двигателя маслосливную трубку и проверяете её на засоры и закоксованность, в любом случае имеет смысл её почистить. Не забудьте поменять прокладки её крепления к турбине и блоку, так как они одноразовые. По возможности проверьте отверстие в блоке, куда крепится эта трубка, нету ли там посторонних предметов.

    3) Возникает лишнее разряжение во впускном тракте перед турбокомпрессором

    Вариант, который встречается хоть и не часто, но тем не менее возможен — затруднен забор воздуха на турбокомпрессор. Попросту говоря, «забит» воздушный фильтр или частично заблокирован воздухозаборный патрубок (например сильно перегнут, за счет чего уменьшается его проходное сечение).

    При работе турбокомпрессора за счет динамических сил за вращающимся на огромной скорости турбинным колесом создается некоторое разрежение. Если возникает излишнее сопротивление забору воздуха, это разрежение многократно увеличивается, масло просто «высасывается» из среднего корпуса турбокомпрессора.

    Хотя в случае, когда скинут патрубок от воздушного фильтра, а масло всё-равно течёт с крыльчатки, то это точно проблема не во впуске.

    4) Затруднен выброс отработанных газов через выхлопную систему

    Излишнее сопротивление в выхлопной системе (засорен или закоксован катализатор, неисправна или замята банка глушителя и т.д.) вызывает увеличение давления в «горячей» улитке турбокомпрессора, что вызовет прорыв выхлопных газов в средний корпус турбокомпрессора и увеличение давления внутри его, что, в свою очередь, вызовет выброс масла со стороны компрессора.

    Очень брутальный способ проверки этой теории — скидываем катализатор от выпускного коллектор, затыкаем уши (грохот будет как от старого болида Формулы 1 =) и запускаем двигатель. Будут ошибки по кислородным датчикам, но это не беда, нам главное смотреть, как поведёт себя масло на штоке холодной турбины.

    Как итог: Всегда, перво-наперво смотрите на состояние системы вентиляции картерных газов. У нас в стране легко нарваться на палёное масло, которое моментально забивает всю систему, и в особенности сепаратор. Поэтому появление масла во впускном тракте может не иметь никакого отношения к состоянию и работе турбонагнетателя.

    Двигатель Subaru EJ253

    EJ253 относится к серии четырехтактных двигателей. Модель выпущена корпорацией Subaru в 1989 году. Все серии EJ имеют аналогичную конструкцию, 16 клапанов. Основные отличия моделей в серии — мощность, крутящий момент.

    На какие автомобили устанавливается

    • Forester 2 и 3 поколений
    • Legacy 4 и 5 поколений
    • Baja 2005 г.
    • Outback 4 поколения
    • Saab 9-2x Linear 2005-2006

    Под капотом Subaru Outback 4 поколения (BR)

    • Звук мотора

    Модификации

    EJ имеет 6 разновидностей рабочего объема, но ни в одну страну не были поставлены все модификации. Двигатели настраивались под специфичные условия эксплуатации в каждой стране. При этом учитывались разные нюансы, вплоть до местного законодательства и сортов предполагаемого топлива. Серия моторов EJ25 используется в большинстве моделей Subaru до теперешнего времени. Объем двигателей в этой серии — 2457 см³ (2,5 л). Относятся к моделям с одним распределительным валом, который располагается в головке блока цилиндров. Поэтому в названии имеют аббревиатуру SOHC.

    Технические характеристики

    Динамика разгона

    • Forester 2.5 л на автомате
    • Outback BR
    • Forester 2 поколения 2.0 л AT

    Особенности конструкции

    Двигатель EJ253, как и все модели серии EJ, имеет горизонтально-оппозитную схему и внешнюю геометрию блока цилиндров, которые не менялись за 20 лет выпуска. Силовой агрегат имеет открытую рубашку охлаждения, работает на бензине.

    В модификацию EJ253, по сравнению с предшественниками, было введено несколько изменений:

    • датчик абсолютного давления заменен прибором, контролирующим массовый расход воздуха;
    • улучшилась экологичность за счет установки впускного коллектора заслонки Tumble Generator Valves;
    • система i-AVLS для изменения высоты подъема впускных клапанов.

    В 2009 году мотор EJ253 прошел обновление и получил такие элементы:

    • установлены облегченные поршни;
    • изменились впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, система i-AVLS;
    • заменены свечи зажигания;
    • уменьшился вес впускной системы.

    Кроме атмосферного варианта, Subaru разработал турбомодификацию с двухвальной системой, с головкой блока цилиндров DOHC. Каждому распредвалу соответствует своя система AVCS, которая отвечает за впускные клапаны. На давление наддува турбины сильно влияет качество бензина. Показатель может уменьшаться на половину при использовании топлива другого качества.

    Неисправности и ремонт

    Двигатель EJ253 имеет некоторые конструктивные проблемы, которые диагностируются у всех модификаций линейки. К ним относятся:

    1. Расход масла больше нормы — возникает при залегании поршневых колец. Проблема решается своевременной заменой и использованием качественного масла. Менять его и масляные фильтры нужно каждые 7500-10000 км.
    2. Протечка масла — возникает через сильно изношенный сальник распределительного вала или клапанной крышки. Замена сальников исправит ситуацию.
    3. Часто возникающий эффект турбоямы, запоздалая реакция турбины на действия водителя, в моделях DOHC устранен применением турбокомпрессора с изменяемой геометрией.
    4. Стук в 4 цилиндре. Он возникает по причине того, что данный цилиндр нагревается сильнее остальных и не успевает полностью охлаждаться, что вызывает стук поршня.

    Решение проблемы в первом случае — капитальный ремонт мотора. Иногда неисправность устраняется простой заменой масла. Стук в моторе может возникать при износе шатунных или коренных вкладышей подшипников. Эту неисправность устраняют капитальным ремонтом силового агрегата.

    О поломке двигателя EJ253 можно судить по таким признакам:

    • затруднен запуск холодного двигателя;
    • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
    • при нагрузке теряется мощность;
    • ослабевание тяги;
    • появление дыма белого, черного или сизого цвета;
    • появление посторонних шумов при работе агрегата.
    • Замена ремня и водяного насоса
    • Замена свечей зажигания
    • Разборка, устранение течи масла

    Обслуживание и эксплуатация

    Самой надежной моделью считается бензиновый двигатель Subaru. Турбированную модель при обкатке эксплуатируют в щадящем режиме. Первые 3000 км мотор не перегружают, нагрузку повышают постепенно.

    Головка блока цилиндров часто перегревается. Регулярная очистка патрубков системы охлаждения и радиатора, а также контроль уровня охлаждающей жидкости и масла позволят не допускать перегрева ГБЦ и других частей двигателя. В жаркий период года используют масло большей вязкости. Оно защищает двигатель от перегревания. На дорогах плохого качества рекомендуется устанавливать дополнительную защиту картера, чтобы избежать механических повреждений.

    • Outback -20°C

    Оппозитный двигатель сложно ремонтировать самостоятельно из-за его конструктивных особенностей. При всей надежности агрегатов Subaru периодически требуется замена различных прокладок и сальников. При потере натяжения меняют ремень привода ГРМ, переустанавливается масляный насос, зубчатый ремень.

    Оппозитный двигатель EJ253 отличается надежностью в работе. Капитальный ремонт выполняют специализированные станции технического обслуживания. Расценки на ремонт силового агрегата Subaru высокие, плюс в смету добавляется немаленькая цена запасных частей. Для многих владельцев авто выгоднее покупать и заменять изношенный мотор новым контрактным двигателем, чем ремонтировать старый.

    • Раскоксовка
    • Сборка. Часть 1
    • Сборка. Часть 2
    • Проверка компрессии

    Тюнинг

    Линейка двигателей EJ отличается высоким качеством и долговечностью работы. Для любителей чип-тюнинга мало возможностей что-то улучшить в данных моделях. Но фанаты тюнинга выполняют работы по увеличению мощности стандартного двигателя.

    Для тюнинга Subaru Outback 2500 16V EJ253 процедура выполняется в 3 этапа:

    • считывается программа управления силовым агрегатом из блока ЭБУ;
    • проводится корректировка прошивки для улучшения мощности мотора;
    • устанавливается измененная программа на ЭБУ двигателя, первоначальная версия при этом не удаляется.

    Данный чип-тюнинг позволяет достигать максимальной мощности на стандартном двигателе. При этом:

    • цена чиповки высокая;
    • сильно увеличивается нагрузка на коробку передач и трансмиссию;
    • нужно обязательно удалять сажевый фильтр, катализатор и клапан EGR;
    • подготовка и проведение прошивки занимают длительное время.

    Компания Субару не делает чип-тюнинг на своих предприятиях, т. к. выполняет условия мирового соглашения по нормам выделения выхлопных газов. Переделанные двигатели увеличивают процент выброса выхлопных газов в атмосферу. Можно назвать официальным тюнингом от корпорации установку в 2005 году на все модели двигателей системы управления фазами газораспределения и подъемом впускных клапанов (AVCS).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Виды работ при диагностике двигателя
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector