11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление на двигателе ямз 238 турбированный

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

ЯМЗ-238М

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться131-10-2015 17:19:37

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 13 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 19:33:39

Двигатель ЯМЗ-238М

Изготовитель: Ярославский моторный завод

Начало выпуска: 1985 г.

Общие сведения:
Двигатель дизельный 4-тактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90°
Предназначен для установки на грузовые автомобили и самосвалы Кременчугского автомобильного завода полной массой до 25 т и автомобильные тягачи, используемые в составе автопоездов полной массой до 50 т и для поставки в запасные части к ним

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С, при условиях обеспечения температуры не более 70°С в подкапотном пространстве, замеренной над серединой ТНВД на расстоянии не более 100 мм, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С, а также в горных районах на высоте до 3000 м над уровнем море при при соответствующем изменении мощности.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 18°,
поперечные: 12°

Комплектации:
238М-1000010 Двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач (основная комплектация)
238М-1000016 Двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач (основная комплектация для запасных частей)
238М-1000175 Двигатель в сборе (основная комплектация)
238М-1000186 Двигатель в сборе (для запасных частей)
238М-1000011 Двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач (1-я комплектация)
238М-1000017 Двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач (1-я комплектация для запасных частей)
238М-1000187 Двигатель в сборе (1-я комплектация для запасных частей)
238М-1000012 Двигатель с генератором Г288-Е, в сборе со сцеплением, коробкой передач (2-я комплектация)
238М-1000018 Двигатель с генератором Г288-Е, в сборе со сцеплением, коробкой передач (2-я комплектация для запасных частей)
238М-1000177 Двигатель с генератором Г288-Е, в сборе (2-я комплектация)
238М-1000188 Двигатель с генератором Г288-Е, в сборе (2-я комплектация для запасных частей)

Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 14,86
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 130х140
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность при 2100 мин -1 , кВт (л.с.) 176 (240)
Максимальный крутящий момент при 1600 мин -1 , Н.м (кгс.м) 883 (90)
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600±50
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 1075
Ресурс до первого кап. ремонта, тыс.км 350

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 11,84 (16,15)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 215 (158)
Средняя скорость поршня, м/с 9,8
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 678,6 (6,92)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 6,11 (4,48)
Литровая масса двигателя, кг/л 73,34

Эксплуатационные данные
Топливо дизельное
Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40; Л-0,2-61; Л-0,5-61
Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45
при -50°С и выше А-0,2; А-0,4
Масло
всесезонно М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В)
летом М-10В2; М-10В2С
зимой М-8В2; М-8В1
Охлаждающая жидкость антифриз «Тосол-А40» или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из низколегированного чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера

Гильзы цилиндров «мокрого» типа, из легированного чугуна, уплотнение водяного стыка обеспечено тремя резиновыми кольцами

Головки блока цилиндров 2 литые из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания однополостная в поршне

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, трапецеидального сечения, наружная поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома,
маслосъёмное: 2, коробчатого сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

Поршневые пальцы стальные, плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается стопорными кольцами

Шатуны стальные, двутаврового сечения, с косым разъёмом нижней головки шатуна и продольным сверлением для подвода смазки к пальцу

Коленчатый вал стальной, 5-опорный, изготовлен методом штамповки, с привёртными противовесами. Диаметр коренных шеек — 110 мм, шатунных — 88 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными биметаллическими сталебронзовыми вкладышами
верхней головки шатуна бронзовая втулка

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Толкатели клапанов стальные, роликовые, качающегося типа

Штанги толкателей из стальной бесшовной трубы, с запрессованными с обеих сторон стальными наконечниками

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Коромысла клапанов стальные, штампованные

Клапаны 2 на цилиндр- впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 61 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
выпускные из стали 45Х14Н14В2М, с наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 48 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

Пружины клапана 2, с противоположным направлением витков

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 20
закрытие впускного клапана после н.м.т. 46
открытие выпускного клапана до н.м.т. 66
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 20

Сцепление
модели ЯМЗ-238, 2-дисковое, сухое, фрикционное, с периферийными цилиндрическими пружинами. Ведомые диски с демпферным устройством. Наружный диаметр ведомого диска 400 мм.

Подвеска двигателя
Количество опор 3
передняя 1 — кронштейн на крышке шестерён распределения
задние 2 — расположены с обеих сторон картера маховика

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. ТНВД и регулятор частоты вращение оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя
Масляный насос шестерёнчатый, 2-х секционный
Масляный фильтр 2 — грубой очистки — сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки — центробежный, включён параллельно
Маслянный картер стальной, штампованный, «мокрого»типа

Система питания разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос высокого давления 8-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки топлива
Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки со сменным фильтрующим элементом
тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом
Воздухоочиститель инерционно-масляного типа

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с приводом от коленвала
Вентилятор 6-лопастный, осевого типа
Термостат 2- с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 24 В
Генератор Г-273-В
Стартер 25.3708-01

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 29 л
Система охлаждения без радиатора 20 л
Воздухоочиститель 1,0
Муфта опережения впрыска 0,14

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2100 оборотах 4,0-7,0 кгс/см 2
на 500 оборотах 1,0 кгс/см 2
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-98°С
Температура масла в поддоне двигателя, град 80-100°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,6%
Установочный угол опережения впрыска, град 18±1
Давление начала подъёма иглы форсунки, мПа (кгс/см 2 ) 16,18+1,47 (165+15)

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 3. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1988 г

Сколько весит двигатель ямз 238

Двигатели ЯМЗ-238

Серийное производство этого мотора началось еще в 60-е года и его выпускают до сих пор, но уже в более современных вариантах. Сегодня выпускаются и иные силовые установки, которые были сделаны на базе ЯМЗ-238. Так, в них может различаться принцип установки зажигания, схема затяжки ГБЦ, предельный уровень давления форсунок, а также, сколько лошадиных сил имеет такой агрегат. Выпуск двигателей на ЯМЗ начался еще в 20-годы. Они предназначались для первых советских большегрузных автомобилей, перевозивших полезного груза 3-7 т. А уже в 30-е годы силовые установки ЯМЗ (тогда еще ЯАЗ) начали устанавливать на самосвалы и другую спецтехнику.


Двигатель устанавливается на различную технику

Описание

С 1947 года начался серийный выпуск первых дизельных силовых установок, имеющих 6 цилиндров. Этими моторами были ЯАЗ-204, а также ЯАЗ-206, которые развивали мощность до 220 л.с. В дальнейшем на базе опыта, полученного при их производстве и использовании, начался выпуск более новых на тот момент моделей ЯМЗ-236, а также ЯМЗ-238. Это были лучшие в тот период силовые установки, которые отличались высокой мощностью, надежностью и универсальностью. Эти параметры позволяли их использовать для различных типов транспортных средств. Так, выпускались моторы, имеющие 4, 6 либо 8 цилиндров. Максимальной мощностью у этого семейства было 500 л. с.

Обязательно почитайте: Трактор — это транспортное средство или самоходная машина

После передачи производства грузовиков в МАЗ ЯАЗ полностью перешел на создание исключительно силовых установок. Это был крупнейший завод по производству дизельных моторов в СССР, которые устанавливались на 300 различных моделей грузового транспорта, автобусов и иных машин. По фото двигателя тяжело отличить параметры таких агрегатов, но со временем они улучшались, уменьшался зазор клапанов, стали устанавливать более качественные фильтры масляные, из-за повышения требований к условиям эксплуатации. Сегодня ЯМЗ также имеет полный цикл производства, который начинается от литья и пресса, до сборочно-испытательного, а также ремонтного цеха.

В текущее время Ярославский моторный завод является частью Группы ГАЗ.

Двигатели ЯМЗ-238 без турбонаддува Евро-0


Линейка двигателей ЯМЗ-238 экологического стандарта Евро-0, которые выпускает Ярославский моторный завод, конструктивно очень сходна с базовым семейством ЯМЗ-236. Отличие лишь в количестве рабочих цилиндров, у линейки ЯМЗ-238 их восемь, а моторы серии ЯМЗ-236 6-цилиндровые.

Атмосферные дизели ЯМЗ-238 не оборудуются турбонаддувом, поэтому их мощность не самая большая: от 180 л.с. у ЯМЗ-238Г2 (дефорсированная версия для экскаваторов и катеров) до 240 л.с. у ЯМЗ-238М2 (для широкого спектра автомобильной техники).

Данная линейка дизелей имеет широкое распространение, поскольку продолжается выпуск автомобилей МАЗ с этими моторами. Несмотря на невысокие мощностные характеристики, низкие экологические показатели и в целом устаревшую конструкцию, моторы ЯМЗ-238 пользуются большим спросом, благодаря своей надёжности, доступности запасных частей, большому опыту ремонтирования, низкой цене по сравнению с импортными аналогами.

Полная таблица применяемости дизельных двигателей ЯМЗ-238 без турбонаддува Евро-0

К настоящему времени двигатели данного семейства были модернизированы с целью соответствия нормам Евро-2 и Евро-3, которые стали обязательными для вновь выпускаемых российских автомобилей.

Сфера применения ЯМЗ-238 очень широка:

  • дорожная и строительная техника (бульдозеры, скреперы, путевые машины, автопоезда для подземных работ)
  • сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайны)
  • приводы дизельных генераторов и бурильных машин
  • судовые дизельные установки
Читать еще:  Характеристика шагового двигателя em 462
МодельМощность, кВт (л.с.)Частота вращения, мин-1Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м)Частота при макс. крут. моменте, мин-1Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота)Масса, кгНазначение, потребитель
Двигатель ЯМЗ-238М2176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)1220/1005/12201075Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюменьсудокомплект»)
Двигатель ЯМЗ-238М2-2176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)2045/1005/12201390Путеремонтные машины Р-2000, ВПР-1250, ВПРС-500 (ОАО «Калуга-путьмаш»); моторные платформы МПД-2; ж/д краны КЖС-16, КЖ-462, -562, КЖ-661 (ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»), автомотрисы АГД-1А, АС-5, АРВ-1 (ОАО «Муромтепловоз»)
Двигатель ЯМЗ-238М2-4176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)2045/1005/10301380Автомобили КрАЗ-6510, -65101-40, КрАЗ-6444 (ХК «АвтоКрАЗ»)
Двигатель ЯМЗ-238М2-5176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)2045/1045/10701375Автомобили МАЗ-53366, -54329, -543400, -55513, -63038 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-238М2-6176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)2045/980/10851390Автомобиль «Урал-432007-31» — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-238М2-10176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)1575/1005/12201210Шнекороторные снегоочистители ДЭ-210Б-1М (-ЗМ) (ОАО «Севдормаш», Северодвинск)
Двигатель ЯМЗ-238М2-11176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)1220/1005/12201075Электроагрегаты АД100 мощностью 100 кВт, дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюменьсудокомплект»)
Двигатель ЯМЗ-238М2-12176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)2045/980/10851390Автомобиль «Урал-4320-31» — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-238М2-20176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)2100/980/10851370Автомобиль «Урал-4320-31» с обеспечением бродоходимости 1,7 м — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-238М2-21176 (240)2100883 (90)1250-1450227 (167)*1220/1005/10851075Бульдозер ДЗ-240С (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск)
Двигатель ЯМЗ-238М2-26176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)2100/980/10851370Автомобиль «Урал-432007-31» — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-238М2-30176 (240)2100883 (90)1250-1450227 (167)*1220/1005/10701075Комбайн кормоуборочный «Марал» Е-281 (ООО СП «Кировец-Ланд Техник», С.-Петербург)
Двигатель ЯМЗ-238М2-32176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)2100/980/10851390Автомобиль «Урал-4320-31», брод 1,7 м — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-238М2-38176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)2100/980/10851390Автомобили 6×6 «Урал-4320, -4320-0911», «Урал-432009», «Урал-55571», «Урал-44202» и их модификации (брод 1,7 м) — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-238М2-39176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)2045/980/10851390Автомобили «Урал-4320-31, -43202-31, -43203-31», самосвалы «Урал-5557-30» и их модификации
Двигатель ЯМЗ-238М2-40176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)2100/980/10851390Автомобиль 6×6 «Урал-4320-31»
Двигатель ЯМЗ-238М2-41176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)2100/980/10851370Автомобиль «Урал-432007-31» (с фрикционной муфтой привода)
Двигатель ЯМЗ-238М2-45176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)1220/1005/12201075Электроагрегаты АД-100 мощностью 100 кВт производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ)
Двигатель ЯМЗ-238М2-48176 (240)2100883 (90)1250-1450214 (157)2100/980/10851390Автомобили 6×6 «Урал-4320-31, -4320-0911-30», «Урал-432009-31», «Урал-55571-30», «Урал-44202-30» и их модификации (брод 1,7 м)
Двигатель ЯМЗ-238АМ2165 (225)2100825 (84)1250-1450228 (168)*2010/1005/10701390Скрепер МоАЗ-6014, одноосный тягач МоАЗ-6442, самоходный каток МоАЗ-6442-9890
Двигатель ЯМЗ-238АМ2-1165 (225)2100825 (84)1250-1450228 (168)*2010/1005/10701390Скрепер МоАЗ-6014, одноосный тягач МоАЗ-6442, самоходный каток МоАЗ-6442-9890
Двигатель ЯМЗ-238АМ2-3165 (225)210021001250-1450228 (168)*1200/1005/10701075Комбайн кормоуборочный КСК-100А-3 (ПО «Гомсельмаш») — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-238ВМ176 (240)2100883 (90)1250-1450220 (162)1225/1005/10351105Спец. изделия МТ-ЛБ (ОАО «Муромтепловоз»)
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2132 (180)1700220 (162)*1440/1005/12201170Экскаваторы ЭО-5124А, ЭО-41211, ЭО-5126, ЭО-5221 (ОАО «ВЭКС», Воронеж); экскаватор ЭО-5126 (ФГУП ПО «Уралвагонзавод», Нижний Тагил); экскаватор ЭО-5116, бурильная машина БМ-2501 (ОАО «ЭКСКО», Кострома)
Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»)
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2-2132 (180)1700220 (162)*1440/1005/12201175Катер КС-100 (ОАО «Костромской судомеханический завод»)
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2-3132 (180)1700220 (162)*1440/1005/12201175Валочно-пакетирующая машина ЛП-19Б, экскаваторы (ООО «Лестехком», Йошкар-Ола)
Двигатель ЯМЗ-238КМ2140 (190)2100687 (70)1250-1450238 (175)*1195/1005/12201075Самосвальные автопоезда для подземных работ МоАЗ-1405-9586, МоАЗ-740511-9586
Двигатель ЯМЗ-238КМ2-3140 (190)2100687 (70)1250-1450238 (175)*1235/1005/10601120Гусеничный трактор ХТЗ-181 (ОАО «ХТЗ»)
Двигатель ЯМЗ-238АК173 (235)2000932 (95)1300-1500220 (162)*2100/980/10301250Комбайн «Дон-1500Б» (ООО КЗ «Ростсельмаш») — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-238АК-1173 (235)2000932 (95)1300-1500220 (162)*1200/1005/10701080Комбайн кормоуборочный КСК-600 (ПО «Гомсельмаш»)
Двигатель ЯМЗ-238АК-4173 (235)2000932 (95)1300-1500220 (162)*1800/980/10301200Комбайны КЭС-9-1 «Славутич», КСКУ-6АС; кормоуборочные машины МСК-200 (ОАО «Херсонские комбайны»)

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238

Отдельно следует сказать о технических характеристиках ЯМЗ-238 турбо. Он является четырехтактной дизельной силовой установкой, имеющей 8 рабочих цилиндров и V-образное их расположение. Он оборудован системой непосредственного впрыска горючего. Кроме турбированной модели выпускается также и классический атмосферный агрегат. Всего существует порядка 25 различных модификаций силовой установки, некоторые из которых являются турбированными и обозначаются в виде серии ДЕ. Современные модели соответствуют экологическим нормам категории Евро-2.

Моторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238

Рекомендованные марки для замены моторного масла в дизеле ЯМЗ 238: М8ДМ, М-10ДМ.

Масло М8ДМ предназначена для использования в дизельных моторах. Основой для производства данного материала служит сернистая нефть. Чтобы улучшить полезные свойства, технические характеристики и увеличить эффективность данной смазки, в ее состав включены специальные добавочные вещества – высококачественные присадки. Это позволяет защитить рабочие узлы и детали силового агрегата от вредных воздействий коррозии, ускоренного износа, преждевременных деформаций, получаемых в результате резких скачков температур. При использовании моторного масла М8ДМ дизельный двигатель работает стабильно, плавно в течение всего эксплуатационного периода.

Моторная смазка М-10ДМ относится к высококачественным смазочным материалам малозольного типа. Данная марка рекомендована для использования в летний период. Сфера применения – двухтактные дизельные моторы и двигатели, оснащенные турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях повышенной сложности. При использовании масла данной марки в двигателях внутреннего сгорания без турбонаддува замечено резкое увеличение интервала между сервисными заменами смазочного материала.

Модификации ЯМЗ 238

Данный дизельный двигатель считается одним из самых востребованных среди всего перечня продукции Ярославского завода. Он практически не отличается от моторов ЯМЗ-236. Базовая мощность силовой установки начинается с 180 л. с. Более форсированный вариант имеет мощность в 240 л. с. Большие силовые показатели имеют моторы турбированные и формированные модели ЯМЗ-238/Г2. Они отличаются от классических «атмосферных» вариантов наличием мощной турбины.


Схема двигателя

В процессе разработки турбированных моделей были внесены определенные изменения в конструкцию, особенно в поршневую группу. Переработали топливный насос, а также коленчатый вал. Двигатели модификации Евро-1 Турбо также относится к доработанным вариантом классического Евро-0. В результате дальнейшей модификации силовых установок начали выпускать уже варианты Евро-2 Турбо, которые и обозначаются сегодня в виде серии ДЕ. На ДВС последней серии устанавливают специальные насосы высокого давления.

Давление на двигателе ямз 238 турбированный

Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа КИ-3333 (рис. 66), удовлетворяющем ГОСТ 10579-88.

Рис. 66. Регулировка давления начала впрыскивания

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-01, 261-13(12) регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Давление начала впрыскивания форсунки модели 204-50.01 регулируется с помощью регулировочных шайб. При увеличении их общей толщины давление повышается, при уменьшении — понижается.

Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления. Для этого создать в форсунке давление топлива на 1…1,5 МПа (10…15 кгс/см2) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15 к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту. Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания по п. 4.

Качество распыливания проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.

Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,450,05 МПа (4,50,5 кгс/см2). Пропуск воздуха в течении 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,50,1 МПа (51 кгс/см2) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя. Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается.

При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.

Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:

Форсунки моделей 267-01, 204-50.01, 261-13(12):

Отвернуть колпак форсунки.

Отвернуть контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт.

Отвернуть гайку пружины на полтора – два оборота.

Отвернуть гайку распылителя.

Снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения.

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М40». Распыливающие отверстия прочистить (рис. 67) стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Рис. 67. Чистка распыливающих отверстий:

1 – распылитель; 2 – стальная проволока; 3 – зажимной патрон

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45 от вертикали, игла должна плавно, без задержек полностью опускаться под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего гайку окончательно затянуть.

Читать еще:  Что такое подсос воздуха в двигателе

Момент затяжки гайки распылителя 60…70 Нм (6…7 кгсм), штуцера форсунки 80…100 Нм (8…10 кгсм).

После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

ВНИМАНИЕ! УСТАНОВКА ФОРСУНОК ИЛИ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ, НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ ДАННОМУ ДВИГАТЕЛЮ, КАТЕГОРИ- ЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ШАЙБЫ ПОД ФОРСУНКИ ПОДЛЕЖАТ ЗАМЕНЕ, ПОВТОРНОЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МОДЕЛЕЙ 173-30, 173.6-20

Перед началом регулировки масляную полость насоса и регулятора промыть чистым дизельным топливом и заполнить свежим маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия. На время испытаний штуцер слива масла заглушить. Проверка и регулировка топливного насоса должна выполняться квалифицированным персоналом в условиях мастерской.

Перечень оборудования для контроля топливных насосов:

стенды предприятия «Моторпал», «Хансман» или «КИ-15711»

с мощностью привода не менее 11кВт:

оборудование и приборы стендов должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10758;

весы среднего класса точности по ГОСТ 29329;

приспособление для контроля подъема толкателя Т9590-27;

приспособление для контроля начала действия регулятора Т9597-111.

Стенд должен быть оборудован дополнительной системой подвода фильтрованного масла к топливному насосу с регулированным давлением до 0,4 МПа (4 кгс/см2) и системой подвода сжатого воздуха с устройством для плавного регулирования давления от 0 до 0,15 МПа (от 0 до 1,5 кгс/см2).

Испытания насосов должны проводиться на профильтрованном дизельном топливе марки Л по ГОСТ 305-82 или калиброванной (технологической) жидкости, состоящей из его смеси с индустриальным маслом по ГОСТ 20799-88, авиационным маслом по ГОСТ 21743-76 или осветительным керосином по ТУ 38.401-58-10-90, имеющих вязкость 5-6 мм2/с (сСт) при температуре (20±5)°С.

Допускается применение смеси рабочих жидкостей, состоящих из 40% РЖ-3 ТУ 38.101.964 и 60% РЖ-8 ТУ 38.101.883, имеющих вязкость 5-6 мм2/с (сСт) при температуре (20±5)°С.

Температура топлива, измеряемая в выпускном соединении стенда с топливопроводом к испытываемому насосу при контроле величины и неравномерности цикловых подач должна быть (32±2)°С.

Перед установкой насоса на стенд проверить отсутствие осевого люфта кулачкового вала. При наличии люфта обеспечить натяг 0,01-0,07 мм, предварительно отрегулировав люфт кулачкового вала 0,03-0,09 мм установкой регулировочных прокладок, контролируемый усилием 90-100 Н (9-10 кгс), а затем убрать две прокладки толщиной по 0,05 мм.

При затянутых болтах крышки кулачковый вал должен свободно проворачиваться в подшипниках.

Проверку и регулировку топливного насоса следует проводить со стендовым комплектом форсунок модели 26-03С, имеющих эффективное проходное сечение

Допускается проверку и регулировку топливного насоса выполнять с рабочим комплектом форсунок. Каждая форсунка должна быть закреплена за соответствующей секцией топливного насоса и в дальнейшем устанавливаться в том цилиндре двигателя, который соединен с данной секцией.

Для стендового комплекта топливопроводов высокого давления следует применять трубки длиной 415±3 мм, разница в пропускной способности топливопроводов, составляющих стендовый комплект, не должна превышать 0,5 мм3/цикл.

Пропускную способность топливопровода определять на одной секции высокого давления, с одной форсункой и на одном пеногасителе стенда.

Перед проверкой и регулировкой нужно убедиться в герметичности системы низкого давления и масляной полости топливного насоса высокого давления, для чего:

Заглушить отверстие перепускного клапана, отводящее отверстие топливоподкачивающего насоса, штуцеры ТНВД ввертыш подвода масла корректора по наддуву, отверстие отбора топлива для электрофакельного устройства, установить крышку рейки.

К ввертышу слива масла в корпусе ТНВД герметично присоединить трубку с внутренним объемом не более 25 см3 (внутренний диаметр не более 8 мм). Свободный конец трубки опустить в сосуд с топливом на глубину не более 20 мм.

Подвести сжатый воздух к ввертышу подвода топлива ТНВД и к отверстию подвода топлива топливоподкачивающего насоса.

ТНВД считать годным, если при равномерном (в течение 10-20 с) повышении давления в системе от 0 до 0,5 МПа (от 0 до 5 кгс/см2) не наблюдается выделение пузырьков воздуха в сосуде с топливом.

Подвести сжатый воздух к ввертышу слива масла и погрузить ТНВД в емкость с дизельным топливом.

ТНВД считается герметичным, если при давлении 0,01-0,015 МПа (0,1-0,15 кгс/см2) не наблюдается выделение пузырьков воздуха через соединения ТНВД в течение 20 с, кроме следующих соединений: стопорный винт рейки – корпус ТНВД, ось рычага корректора по наддуву – корпус мембраны.

При проверке топливного насоса контролируется:

начало подачи топлива секциями насоса;

величина и неравномерность подачи топлива.

Рис. 68. Прибор для проверки величины подъема толкателя:

1 – корпус топливного насоса высокого давления; 2 – нижняя тарелка пружины толкателя; 3 – пластина; 4 – индикатор; 5 – пружина толкателя

Начало подачи топлива секциями насоса определяется величиной подъема толкателя, углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода, при положении рейки, соответствующем номинальной подаче, т.е. положении, при котором рейка выступает от торца насоса на величину (11±1) мм.

Начало подачи топлива первой секцией насоса должно соответствовать подъему толкателя 5,2±0,05 мм.

Величину подъема толкателя измерять индикатором

В момент начала подачи топлива первой секцией риски на указателе начала нагнетания топлива и на гасителе крутильных колебаний должны совпадать. Несовпадение рисок не должно превышать 0,5°.

Секции насоса должны начинать подачу в следующем порядке (в градусах поворота кулачкового вала):

Секция № 1 – 0° Секция № 4 – 180°

Секция № 3 – 45° Секция № 5 – 225°

Секция № 6 – 90° Секция № 7 – 270°

Секция № 2 – 135° Секция № 8 – 315°

Отклонение углов кулачкового вала, соответствующих началу нагнетания топлива секциями насоса относительно геометрического начала нагнетания топлива первой секцией насоса, должно быть ± 30 минут, не более.

Регулировка начала подачи топлива осуществляется прокладками, устанавливаемыми под фланцы корпуса секции, причем их количество и толщина должны быть одинаковыми с обеих сторон, а наиболее толстая прокладка должна быть сверху.

При увеличении толщины прокладок подача топлива начинается позже, при уменьшении – раньше.

Во избежание поломки насоса минимальная толщина прокладок не должна быть меньше 0,6 мм.

Проверку и регулировку величины и равномерности подачи топлива производить в следующем порядке:

Проверить давление начала открытия нагнетательных клапанов, которое должно быть 0,06±0,04 МПа (0,6±0,4 кгс/см2). Контроль давления начала открытия нагнетательных клапанов производить по моменту начала истечения топлива из топливопровода с внутренним диаметром (2±0,05) мм при

плавном повышении давления на входе в топливный насос и положении рейки, соответствующем выключенной подаче топлива.

Проверить давление топлива в магистрали на входе в топливный насос. Давление должно быть 0,175±0,025 МПа (1,75±0,25 кгс/см2) при номинальной частоте вращения кулачкового вала и упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима. При необходимости вывернуть пробку перепускного клапана и шайбами отрегулировать давление открытия.

Проверить наличие запаса хода рейки. Под запасом хода рейки понимать свободный ход рейки (люфт) в сторону выключения подачи при 450-600 мин-1 и при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимальной частоты вращения. В случае отсутствия запаса хода рейки не- обходимо вывернуть до упора винт подрегулировки мощности и далее винтом кулисы отрегулировать запас хода рейки в пределах

1…1,3 мм и законтрить его.

ВНИМАНИЕ! ВЫСТУПАНИЕ ВИНТА КУЛИСЫ ЗА ВНЕШНИЙ ТОРЕЦ КРЫШКИ РЕГУЛЯТОРА НЕДОПУСТИМО.

Проверить начало выключения пусковой подачи топлива при 230-250 мин-1 при упоре рычага управления в болт ограничения минимального скоростного режима по началу движения рейки. Если требуется увеличить обороты, снять зацеп пружины с рычага рейки и ввернуть его в пружину. Для уменьшения оборотов зацеп выворачивается. После этого поставить зацеп на рычаг рейки.

Проверить величину средней пусковой подачи топлива, которая должна быть в пределах 210-240 мм3/цикл при частоте вращения кулачкового вала насоса 80±10 мин-1. Регулируется болтом регулировки пусковой подачи 10 (рис. 20). При выворачивании болта из рейки пусковая подача – уменьшается, при вворачивании – увеличивается.

При упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу выброса рейки, определяемую по моменту начала движения рейки в сторону выключения подачи. Начало выброса рейки должно происходить при частоте вращения 1080-1100 мин-1.

Подрегулировку производить болтом ограничения максимального скоростного режима.

Проверить частоту вращения, соответствующую концу выброса рейки, определяемую по моменту прекращения подачи топлива форсунками. Конец выключения должен происходить при частоте вращения на 60-120 мин-1 больше частоты вращения начала выброса рейки.

Подрегулировку производить винтом двуплечего рычага. При ввертывании частота вращения конца выброса рейки уменьшается, при вывертывании – увеличивается. При этом изменяется и начало выключения, поэтому необходима его последующая проверка и подрегулировка по п. 6.

Проверить и при необходимости отрегулировать со стендовым комплектом форсунок модели 26-03С при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максималь- ного скоростного режима среднюю цикловую подачу топлива, приращение средней цикловой подачи и неравномерность подачи топлива по секциям, которые должны быть:

Неравномерность подачи топлива секциями насоса,

Двигатель ЯМЗ 238 турбо для КАМАЗ

В качестве эксперимента Камский автомобильный завод производил КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 турбо. Мотор показал себя на адаптированном автомобиле достаточно хорошо. Если рассмотреть форумы, то есть за и против такой установки, но как показала практика, эксперимент удался, и многие автолюбители до сих пор самостоятельно ставят ЯМЗовский ДВС на КАМАЗ.

Технические характеристики

Если рассматривать техническую сторону, то придётся попотеть, что установить движок ЯМЗ 238 на КАМАЗ, поскольку приходится прибегать к конструктивной переделке. Технические характеристики силового агрегата Ярославского завода не отличаются от тех, что ставятся на МАЗ.

Рассмотрим, основные технические характеристики движка ЯМЗ 238 турбо:

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем15 литров (14 866 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Эконормаот Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия17,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ПрименяемостьМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Рассмотрим, какие конструктивные дополнения необходимы для установки турбированного мотора ЯМЗ 8-ки на автомобили Камского завода:

  • Подвеска силового агрегата и его элементы
  • Система питания
  • Система выпуска отработавших газов и система охлаждения
  • Механизм переключение передач и коробка передач
  • Сцепление
  • Рулевое управление
  • Элементы установки кабины
  • Стыковка двигателя ЯМЗ с КПП-14 КАМАЗ

Обслуживание

Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом-изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмёрки»:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Читать еще:  Электрическая схема управления реверсивного асинхронного двигателей

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 238 турбо устанавливаемый на КАМАЗ показал себя, как отличный силовой агрегат для этого транспортного средства. Обслуживание силового агрегата, стандартное, и ничем не отличается от остальных движков производимых Ярославским моторным заводом. Если автомобилист решет установить на КАМАЗ мотор ЯМЗ 238 турбо, то придётся выложить за работу около 65 000 рублей.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Почему приходится регулировать клапана

Регулировка клапанов на двигателе ямз 238 производится по разным причинам. Двигатель работает исправно. В результате трения деталей газораспределительного механизма увеличиваются зазоры. Регулировка позволяет уменьшить зазоры до рабочего состояния. Происходит износ седел и клапанов зазоры уменьшаются.

Поэтому через каждые 10000 – 20000 км необходимо проверять величину тепловых зазоров. Помимо этого случаются поломки двигателя. Снимется головка блока цилиндров. Ремонтируются коромысла. Меняется прокладка головки блока цилиндров. После ремонта так же требуется производить регулировку зазоров в клапанах.

Двигателя ЯМЗ пока они новые кажутся очень надежными, мощными. Создаётся впечатление, что этот двигатель никогда сломаться не может. Но это только первое впечатление. Потом он создаёт одну проблему за другой. Это просевшие гильзы, течь охлаждающей жидкости из под резиновых уплотнений гильз и дугие причины. Их возникает много когда приходится снимать головку блока. По окончании ремонта остаётся проблема регулировки клапанов.

Конечно же, опытные мотористы легко с этим справляются, для них это вообще не проблема. Где взять моториста если машина сломалась в поле или на трассе. Да и отдавать лишние деньги в принципе за незначительную услугу, бывает просто жалко. Поэтому лучше самому раз один раз разобраться и не на кого не рассчитывать.

При регулировке клапанов необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя. Для того чтобы понимать клапана какого цилиндра регулировать следующими.

Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238

В таком порядке работают все v-образные восьми цилиндровые двигатели. Это означает, что поршень первого цилиндра подошел в ВМТ в момент сжатия. Произошел впрыск топлива в камеру сгорания перого цилиндра Клапана первого цилиндра закрыты. И именно в этом положении на не работающем двигателе можно регулировать клапана первого цилиндра.

Следующим согласно порядка работы двигателя в работу вступит 5 цилиндр. Поршень пятого цилиндра подойдет к вмт произойдет впрыск топлива. Клапана в этот момент закроются. Это положение и будет для регулировки клапанов пятого цилиндра. Так далее. Согласно порядка будут работать остальные цилиндры. То есть необходимо подводить поршень каждого цилиндра в верхнюю мертвую точку по очереди согласно порядка работы.

Помимо этого необходимо хорошо знать расположение цилиндров в двигателе

Расположение цилиндров в двигателе ЯМЗ 238

Как установить поршень первого цилиндра

Самое главное. Необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. То есть определить положение поршня первого цилиндра при котором необходимо начинать регулировку клапанов. Это очень просто. Совмещаются метки на ТНВД.

Этого положения будет достаточно для того чтобы начать регулировку клапанов. Правда поршень будет находится не идеально в вмт . Ниже на угол опережения зажигания То есть он немного не дойдет до вмт но на регулировку это никак не повлияет клапана закрыты, и их можно регулировать.

Коленчатый вал тоже имеет метки. И если их выставить. Поршень первого цилиндра будет находится в ВМТ. Но колен вал делает два оборота а ТНВД один за полный цикл работы двигателя. Поэтому в одном из положении меток коленвала поршень первого цилиндра может встать не в момент сжатия. Следовательно, надежно ориентироваться по положению топливного насоса. Либо по клапанам, если топливный насос снят. В момент сжатия, когда поршень подходит в ВМТ. Выпускной клапан первого цилиндра закрыт а впускной клапан закрывается. При дальнейшем вращении коленвала, до достижения поршня ВМТ. Клапана закрыты и коромысла неподвижны. Во втором положении меток коленвала один клапан до ВМТ закрывается, а после прохождения поршнем ВМТ второй клапан сразу открывается. Это положение поршня не устраивает. После того как выставлен поршень первого цилиндра можно регулировать клапана первого цилиндра.

Как проворачивать коленвал

Следующий вопрос на сколько проворачивать коленвал. и в какую сторону для регулировки пятого цилиндра. Согласно порядка работы двигателя. Как уже сказано выше коленвал делает два оборота . То есть один оборот это 360 градусов два оборота 720 градусов. Цилиндров 8 делим 720 на 8 получается 90 градусов. То есть от регулировки первого цилиндра до момента регулировки 5 цилиндра вал необходимо провернуть на 90 градусов, то есть ¼ оборота. Для того чтобы проще ориентироваться можно нанести на шкиву метки мелом. Разделить шкив на 4 части.

Большая точность не требуется. И каждый раз проворачивать вал до совмещения метки на шкиве с меткой «0» на передней крышке. Так от первого к пятому 90 градусов от пятого к четвёртому 90 градусов от четвёртого ко второму 90 градусов и так до восьмого цилиндра. Коленвал нужно проворачивать по часовой стрелке если смотреть в торец двигателя с переди. Способ очень простой но не удобный. Когда двигатель стоит на автомобиле к шкиву тяжело подобраться. Тем более его разметить. И потом еще труднее совмещать эти метки. Советские конструктора были далеко не глупые люди. В расчетах учитывались все моменты. Поэтому в руководстве по эксплуатации предлагается простой способ, который не требует больших познаний и запоминаний

Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.

В руководстве по эксплуатации предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Таким же образом как уже написано. Отрегулировать клапана первого цилиндра. Затем перейти на пятый цилиндр. Начать вращать коленчатый вал. Выпускной клапан первого цилиндра уже закрыт. Коромысло впускного клапана движется и в какой то момент впускной клапан закрывается и коромысло становятся неподвижным. В этот момент можно еще немного провернуть коленчатый вал. Только для того чтобы убедится в том что клапана закрыты и коромысла неподвижны.

В этом положении можно регулировать клапана. Приблизительно вал должен провернуться на 90 градусов но это не очень важно. Далее переходим на четвертый цилиндр и также проворачиваем вал до тех пор пока не закроется впускной клапан четвёртого цилиндра. После того как клапана закрылись а коромысла стали не подвижны. Регулируем клапана четвёртого цилиндра. Затем переходим на 2 цилиндр и так далее до 8 цилиндра. Кажется что не очень точно. Но на самом деле очень практично. Не нужно лазить под двигателем, искать метки маховика. Достаточно того что совместились метки на топливном насосе в момент установки поршня первого цилиндра.

Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала

Коленчатый вал можно проворачивать за маховик при помощи воротка вставляемого в торцевые отверстия. Как это принято на Камазе. Соседние отверстия делят сектор маховика на 30 градусов. То есть если установить поршень первого цилиндра как положено в момент сжатия. И отрегулировать клапана . Следующие клапана регулируются на пятом цилиндре. Для этого необходимо провернуть маховик на три отверстия. Коленвал при этом повернётся на необходимые 90 градусов. И так через каждые три отверстия регулируем следующие цилиндры.

Все эти сбособы предполагают регулировку клапанов каждого цилиндра в отдельности. Кажется, что вы затрачиваете на это много времени. Потому что приходится постоянно прокручивать маховик. Но для этих способов достаточно только знать порядок работы цилиндров V-образного восьмицилиндрового двигателя. Его вам скажет любой профессиональный водитель. Зная порядок работы, вы смело можете регулировать клапана. Есть еще альтернативный способ регулировки клапанов за два оборота.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 за два оборота коленчатого вала.

Заключается он в следующем. Как и во всех описанных случаях выставляется поршень первого цилиндра в вмт в момент сжатия. Но выставляется он уже более точно по меткам коленвала . Совмещается предварительно метка ТНВД затем метка на шкиву совмещается с «0» на передней крышке. И регулируются клапана согласно схемы

Затем коленчатый вал проворачивается на один оборот то есть 360 градусов. Снова выставляются метки шкива коленвала или маховика на «0» и регулируются следующие клапана.

Но где здесь сильно экономится время. Мне не совсем понятно. Коленвал также проворачивается на два оборота. Разве что меньшее количество подходов. Требуется более точная установка коленчатого вала. Что тоже не очень выгодно. Лазить под машиной и выискивать метки которые забиты грязью или просто не читаются. Да и схему эту запомнить и держать в голове до следующей регулировки не получится. По закону подлости в нужный момент она не окажется под рукой.

Поэтому этот способ лучше забыть и не когда им не пользоваться. Крутить вал реже, а суеты на много больше. Клапана можно от большого изобилия информации просто перепутать. Оставим этот способ для очень умных водителей. Которые потом всё равно переделают клапана по другому. Если ММЗ для двигателя Д 240 предлагает регулировку клапанов за два оборота. То да это удобно и точно. Камаз и ЯМЗ ни чего об этом не говорят то и нечего лезть в дебри. Конструкторам виднее. Для них важно чтобы мотор ходил долго. Мотор не прощает даже мелких ошибок.

Зазоры клапанов ЯМЗ 238

Регулировка клапанов на ЯМЗ 238 предполагает установку зазоров в пределах 0,25-0,3 мм. Впускные и выпускные клапана имеют одинаковый зазор. Если устанавливается щуп 0,25 мм, он должен входить между коромыслом и шейкой клапана без особого усилия, свободно. Если устанавливаете щуп 0,3 мм. он должен входить с усилием, но не так что бы совсем не лезть между клапаном и коромыслом.

После того как клапана отрегулированы. Желательно завести двигатель с открытыми клапанными крышками. Это нужно для того что бы проверить тот ремонт который был сделан до регулировки клапанов. Проверить необходимо топливные трубки на возможность утечки топлива. В случае утечки топливо будет попадать в картер двигателя. Да и просто так лишний раз проверить это не мешает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector