3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1100 на 2108 что это такое

Двигатель ВАЗ 2108 — 1,3 л.

Характеристики двигателя ВАЗ 2108

Годы выпуска – (1984 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 9,9
Объем двигателя 2108 – 1295 см. куб.
Мощность двигателя 2108 – 64 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 95 Нм/3400 об.мин
Т опливо – АИ93
Расход топлива — город 8.6л. | трасса 7.1 л. | смешанн. 8,2л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Габаритные размеры двигателя ваз 2108 (ДхШхВ), мм — 540х422х561
Вес двигателя ваз 2108 — 127 кг
Масло в двигатель ваз 2108:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 2108 1.3: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс :
1. По данным завода – 120 тыс.км
2. На практике – до 200 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 80-90 л.с.
Без потери ресурса – н.д.

Неисправности двигателя ВАЗ 2108 и его ремонт.

Двигатель 1.3 базовый для восьмой модели, разработан с нуля, конструкция двигателя ваз 2108 не имеет ничего общего с двигателем 21011 1,3 л. На базе этого движка был созданы моторы для семейства Самара объемом 1,1 л. и 1,5 л. Мотор карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2108 имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 2108, при аккуратной и спокойной эксплуатации, правильному и постоянному обслуживанию превышает установленные заводом 120 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.
Перейдем к минусам мотора: имеет место износ деталей системы охлаждения, часто придется менять масляный фильтр и регулировать клапаны, так же существует проблема течи масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ. При обрыве ремня ГРМ на 2108 1,3 гнет клапана. Кроме того, в связи с возрастом автомобилей, нередки проблемы с зажиганием и то, что троит двигатель на ваз 2108 карбюратор говорит именно об этом. С этим же зажиганием связаны и другие проблемы, одна из самых часто встречающихся, это детонация двигателя ваз 2108 которая возникает при слишком раннем зажигании. Но причиной может стать и низкооктановый некачественный бензин. При детонации из выхлопной трубы идет черный дым, а так же мотор теряет мощность.

Тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ 2108 1.3 л.

Доработка данного агрегата не так часто встречается как тюнинг 21083 1,5 ввиду отсутствия смысла, при прочих равных двигатель 083 всегда будет впереди, он изначально имеет больший объем, мощность, момент и огромный потенциал для доработок при тех же или меньших затратах. Изредка практикуется расточка под поршень 79 мм, с получением объема 1,4 л., но стенки будут очень тонкими, возможны перегревы, соответственно ресурс резко снижается. Самый простой и недорогой тюнинг двигателя 2108 1,3 это купить мотор 21083 1,5 л или блок 083 и его уже допиливать до нужного уровня.

Расточка двигателя ВАЗ 2108 и как форсировать его правильно

Практикуется вариант получения объема 1,4 л. установкой калиновских поршней 76,5 и калиновского коленвала 75,6, шатуны оттуда же с усадкой на 2,3 мм. ГБЦ от 083 или 16 клапанов от калины. На валах, впуске и выхлопе автомобиль поедет быстрее новой Приоры.

Инжектор на двигатель ВАЗ 2108

На автомобиль с 1.3 моторчиком можно поставить инжектор от 1,5 литровой 21083, все будет работать на стандартной прошивке.

Роторный двигатель ВАЗ 2108

Построить хороший спортивный двигатель на ваз 2108 1.3 штука сложная и ресурсоемкая, другое дело установить сразу мощный роторный мотор. На восьмерку можно поставить мотор РПД-415 мощностью 140 л.с. Минусы роторного двигателя: цена(около 3000$)небольшой ресурс(при активном вождении еще ниже), расход топлива и масла гораздо выше стандартного ДВС. Плюсы РПД: высокие динамические показатели, разгон до 100 быстрее 9сек, скорость более 180 кмч.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

Автомобиль ВАЗ-2109 комплектовался тремя силовыми агрегатами объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. За исключением рабочего объема и, соответственно, высоты, моторы «девятки» в остальном не отличаются друг от друга. Изначально все устанавливаемые двигатели были карбюраторными, и лишь в начале двухтысячных годов производитель стал комплектовать машины впрысковыми моторами. Ниже будет рассмотрено устройство двигателя «девятки» на примере 1,5-литрового инжекторного мотора ВАЗ-2111, он также устанавливался на ВАЗ-2110 и 2114 ранних годов выпуска.

Итак, «сердце» автомобиля ВАЗ-2109 –четырехтактный четырехцилиндровый восьмиклапанный «атмосферник», работающий на бензине, с верхним расположением распредвала. В отличие от заднеприводных ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103, у переднеприводных моделей 2109, 2110, 2114 и остальных мотор располагается поперечно. Цилиндры нумеруются от шкива коленвала, порядок их работы 1-3-4-2. Электронное управление осуществляется контроллером «Январь», Bosch или GM.

Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя

Устройство блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111 идентичен блоку 21083. Отлит он из чугуна, диаметр цилиндров составляет 82 мм, в случае замены поршневой группы его можно увеличить на:

  • 0,4 при первом ремонте;
  • 0,8 при втором.

Коленвал

Коленчатый вал размещается внизу блока и вращается на пяти коренных подшипниках, имеющих съемные крышки, крепление которых к блоку осуществляется болтами. Крышки невзаимозаменяемы и маркируются рисками на внешней стороне. Средняя опора коренного подшипника имеет гнезда, в которые устанавливаются опорные полукольца, исключающие осевое смещение коленвала. Переднее полукольцо изготавливается из сплава стали и алюминия, заднее – из металлокерамики. При появлении люфта коленчатого вала полукольца подлежат замене.

Читать еще:  Что означает загоревшийся значок двигателя

Вкладыши подшипников – опорных и шатунных – тонкостенные, выполнены из сталеалюминиевого сплава. На внутренней стороне всех верхних коренных вкладышей, за исключением вкладыша третьей опоры, имеются канавки.

Устройство кривошипа (коленвала двигателя) следующее: он чугунный, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. Заодно с валом отлиты восемь противовесов. Внутри вала просверлены каналы, закрытые заглушками и имеющие двойное назначение:

  1. по ним подается масло у шатунным шейкам от коренных;
  2. они очищают масло, поскольку центробежной силой к заглушкам отбрасываются все механические примеси, не задержанные фильтром.

Последнее обстоятельство необходимо учитывать при капремонте двигателя, и при снятии коленвала, а особенно при балансировке нужно прочищать каналы от накопившихся отложений. Заглушки после прочистки заменяются на новые.

К передней части коленвала крепится шкив привода распредвала, а к нему – приводной шкив генератора, который работает еще и как демпфирующее устройство, благодаря упругому элементу между внешней и внутренней частями шкива. К заднему концу при помощи шести болтов крепится чугунный маховик. У него имеется зубчатый венец, предназначенный для запуска мотора при помощи стартера. Помимо этого, на его поверхности есть конусная лунка-метка, предназначенная для определения ВМТ после того, как двигатель собран.

Поршневая группа

Шатуны изготавливаются из стали, имеют двухтавровое сечение. Крышки обрабатываются вместе с шатунами, и потому не являются взаимозаменяемыми. На них и на шатунах штампуется номер цилиндра.

Поршневые пальцы представляют собой стальные трубки. Они свободно плавают в бобышках поршней, в которых фиксируются при помощи стопорных колец.

Устройство поршней: поршни выполнены из алюминиевого сплава, имеют три канавки в верхней части под поршневые кольца. Комплект колец для каждого поршня состоит из двух компрессионных и одного маслосъемного. Компрессионные кольца не позволяют газам попасть в картер двигателя, а маслосъемное удаляет масло со стенок цилиндра и отводит его к бобышкам для смазывания поршневого пальца.

Немного ниже располагаются отверстия для поршневого пальца (бобышки). В днище поршня имеется выточка, предназначенная для предотвращения загиба клапанов в случае обрыва приводного ремня ГРМ. У ВАЗ-2109 с объемом двигателя 1,3 литра оно плоское, поэтому обрыв ремня неизбежно приводил к выходу из строя всей поршневой группы и механизма газораспределения, и как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Устройство головки блока и ГРМ

Головка блока (ГБЦ) у всех переднеприводных авто семейства ВАЗ, будь то 2109, 2110 или 2114 одна, общая для всех цилиндров. Они монтируется к блоку при помощи десяти винтов. При монтаже под нее подкладывается металлическая прокладка. Данная прокладка предназначена для одноразового применения, и повторно ее использовать нельзя. В верхней части ГБЦ имеется пять опор распредвала.

Распределительный вал двигателя автомобиля ВАЗ-2109, имеет индекс 21083. На некоторые двигатели устанавливаются валы 2110 или 2111, их устройство несколько отличается от 21083, что позволяет получить прирост мощности мотора. Отливается вал из чугуна, на нем расположены пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны. В действие он приводится с помощью зубчатого ремня от шкива коленвала. Правильно установить валы относительно друг друга можно при помощи установочного выступа на задней крышке ремня ГРМ и меток на приводных шестернях и маховике.

В ГБЦ запрессованы седла, а та же направляющие втулки клапанов. На внутренней стороне втулок имеются канавки для подвода смазки, сверху втулки закрываются маслоотражательными колпачками.

Клапаны изготавливаются из стали, причем головка впускного – из жаропрочной. Монтируются они наклонно в один ряд. Впускной клапан большего диаметра чем выпускной. Зазоры между клапанами и кулачками распредвала регулируются при помощи регулировочных шайб, обладающих повышенной износостойкостью.

Толкатели представляют собой металлические стаканчики, движущиеся в отверстиях ГБЦ. Для улучшения износоустойчивости поверхность, соприкасающаяся с торцами стержней клапанов, цементируется.

Смазывание деталей

Устройство смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2109 (2110) комбинированное. К коренным и шатунным подшипникам, а также к опорам распредвала масло подается под давлением, цилиндры, поршни, пальцы и кольца, кулачки распредвала и толкатели смазываются разбрызгиванием, ко всем остальным сопряженным деталям смазка подается самотеком.

Спереди блока установлен масляный насос шестеренчатого типа с перепускным клапаном. Маслоприемник монтируется при помощи болтов на крышку второго коренного подшипника и корпус насоса. Маслофильтр неразборный, имеет перепускной и противодренажный клапаны. Подробно устройство системы смазки и других систем двигателя рассмотрено в отдельных статьях.

Вентиляция картера производится принудительно, газы отводятся через маслоотделитель.

Двигатель 1100 на 2108 что это такое

Наиболее полные сведения о семействе карбюраторов типа «Солекс» даны в книге А.С.Тюфякова [1]. Они цитируются нами здесь целиком.

«Карбюраторы ДААЗ серии 2108 производятся на Димитровградском автоагрегатном заводе с середины восьмидесятых годов, одновременно с началом выпуска на Волжском автозаводе переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108. Эти карбюраторы выпускаются у нас на основе лицензии фирмы «SOLEX».

Карбюраторы ДААЗ-2108 по своей компоновке и конструкции существенно отличаются от карбюраторов ДААЗ прежних выпусков, таких как «Вебер» и «Озон». Одной из причин, потребовавших применения карбюраторов «Солекс» на автомобилях ВАЗ-2108, является невозможность расположения ранее выпускавшихся карбюраторов ДААЗ на поперечно установленном двигателе поплавковой камерой вперед, по направлению движения. Это необходимо для исключения переобеднения состава смеси при резких поворотах автомобиля, движении на крутой подъем, а также при максимальном ускорении.

В отличие от этого, необычная для других отечественных карбюраторов компоновка ДААЗ-2108 с двухсекционной поплавковой камерой позволяет устанавливать его как на переднеприводных, с поперечным или продольным расположением двигателя автомобилях (ВАЗ-2108, -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102),так и на автомобилях классической компоновки (ВАЗ-2104, 2105, 2121).

Читать еще:  Датчик температуры двигателя nissan almera classic

Следует отметить, что карбюраторы серии 2108 не имеют деталей, взаимозаменяемых с деталями других моделей карбюраторов ДААЗ.

Карбюраторы 2108 базового исполнения, с ручным управлением воздушной заслонкой, выпускаются в нескольких модификациях (табл. 1), отличающихся только параметрами (регулировками) нескольких дозирующих элементов (диаметрами диффузоров, жиклеров, эмульсионными трубками) и профилем рычага управления пусковой системы. Большинство других деталей этих модификаций карбюраторов (кроме рычагов привода дроссельных заслонок на ВАЗ-2104, -2105, -2121 и АЗЛК-21412) полностью взаимозаменяемы.

Таблица 1. Параметры дозирующих систем карбюраторов «Солекс»

[Из таблицы 1 видно, что «нивский» карбюратор 21073-1107010 имеет диффузоры наибольшего диаметра, самые производительные главные топливные жиклёры и ускорительный насос. Кроме того, его особенностью является то, что в нём не устанавливается распылитель ускорительного насоса для вторичной камеры. vlavuk].

Практически одинаковы по конструкции с карбюраторами серии 2108 и карбюраторы 21073-1107010, предназначенные для установки на автомобили ВАЗ 2121 «Нива» с двигателем 1,7 л [точнее, ВАЗ 21213 «Нива» с двигателем 1,7 л, а также на модели на базе его модификаций с двигателем 1,8 л. vlavuk], а также карбюраторы 21051, для заднеприводных автомобилей ВАЗ и карбюраторы 21412 для автомобилей Москвич-2141.

Несмотря на некоторые различия в регулировках, при необходимости, каждая из модификаций карбюраторов может быть установлена на любой из указанных автомобилей без заметных отрицательных последствий. При этом необходимо обратить внимание на штуцер возврата топлива в бензобак модификаций карбюраторов от переднеприводных автомобилей ВАЗ, устанавливаемых на автомобили АЗЛК, ЗАЗ и заднеприводные ВАЗ, не имеющие топливовозвратной магистрали: он должен быть надежно заглушен резиновой маслобензостойкой трубкой с пробкой и хомутом. При обратной перестановке карбюраторов (от автомобилей АЗЛК, а также заднеприводных ВАЗ на переднеприводные) целесообразно заглушить пробкой свободный конец топливовозвратной магистрали у двигателя.

В последние годы на отечественном рынке появились автомобили ВАЗ в так называемой «экспортной» комплектации, с нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска и адсорбером (поглотителем испарений топлива). Такие автомобили оборудуются непривычным для отечественного потребителя вариантом карбюраторов модификации 62 с автоматическим пусковым устройством и, самое главное, с электронной системой управления составом приготавливаемой карбюратором горючей смеси, необходимой для работы установленного на автомобиле нейтрализатора отработавших газов.

Существуют также варианты карбюраторов 21083 модификаций «31» и «35», оборудованные автоматическим пусковым устройством и не имеющие системы электронного управления составом смеси. На автомобилях с такими карбюраторами нейтрализатор отработавших газов отсутствует.

Такие карбюраторы, несмотря на кажущуюся сложность и бросающиеся в глаза внешние отличия от привычных моделей «Солексов», имеют много взаимозаменяемых с ними деталей и во многом одинаковую конструкцию, определяющую сходные приемы технического обслуживания и ремонта. Поэтому даже тем читателям, кого интересуют прежде всего именно эти новые карбюраторы, нелишне внимательно изучить то, что будет сказано здесь о «классических» моделях карбюраторов 2108.

Наиболее существенные конструктивные отличия карбюраторов базовой серии 2108 и ее модификаций приведены в табл. 2″.

Таблица 2. Особенности карбюраторов семейства «Солекс»

Авто-реактор

ВАЗ-2108, советы при покупке.

  • Главная
  • О сайте “Авто-реактор”
  • Карта сайта
  • Партнёры
  • RSS

ВАЗ-2108, советы при покупке.

Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108 открыл эру отечественных переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя. Своей клиновидной формой «восьмерка», дебютировавшая в конце 1984 года, вызвала революцию в представлениях отечественных автомобилистов об облике современного автомобиля и задала на будущее стандарты дизайна и управляемости (доводкой ходовых качеств модели занималось научное подразделение знаменитой фирмы Porsche). Многих, впрочем, смущал трехдверный кузов и, как следствие, — затрудненный доступ к задним сиденьям, вызывая ассоциации с непрестижным «Запорожцем». Предложенное для внутреннего рынка название «Спутник» не прижилось, зато экспортное название Samara (как и в случае с Lada) оказалось настолько удачным, что стало официальным для всего семейства переднеприводных ВАЗов первого поколения. Хотя дизайн «клюва» воздухозаборника «восьмерки» и оказался уродливым, именно это обстоятельство вызвало к жизни в конце 80-х массу мелких фирм, которые пытались наладить выпуск различных накладных деталей для оформления «восьмерки». Проблема исчезла в начале 90-х, когда был проведен легкий рестайлинг и все модели «Самары» получили так называемое «длинное крыло».

Примерно тогда же в салоне появилась усовершенствованная «высокая» панель приборов цвета серого графита. Однако полный переход на нее произошел только в середине 90-х.

Постепенно по мере изживания «детских болезней» ВАЗ-2108 стал пользоваться популярностью, однако его активно потеснили другие модели «самарского» семейства: пятидверный ВАЗ-2109 и седан 21099. По мере насыщения рынка страны в 90-х «восьмерка», окончательно стала нишевой моделью. В 2001 году ВАЗ-21083 был признан «лучшим женским российским автомобилем». И это несмотря на складываемую целиком спинку заднего сиденья (в исполнении «люкс» ее оснащают подголовниками) и слишком большую погрузочную высоту багажника. Однако спрос продолжал снижаться, и «АВТОВАЗ» предпочел снять модель с производства в октябре 2003 года. Однако на рынке образовалась «дыра», и взамен «восьмерки» в серию с 2004 года было решено запустить трехдверную рестайлинговую модель ВАЗ-2113 семейства «Самара-2».
Первоначально на ВАЗ-2108 устанавливали только 1,3-литровый двигатель «2108», агрегатируемый с 4-ступенчатой КП, а с 1987 года его дополнил более мощный 1,5-литровый мотор «21083» в сочетании с 5-ступенчатой КП (хотя встречаются и более ранние версии с 4-ступенчатой КП и увеличенным передаточным числом главной передачи), сделавший ВАЗ-21083 самой динамичной среди отечественных массовых моделей. На экспорт ранее поставлялась версия ВАЗ-21081 с 1,1-литровым карбюраторным (или с центральным впрыском) мотором «21081», которая иногда попадала на отечественный рынок в качестве реэкспортной. Кроме того, в ОПП «ВАЗ» малыми сериями производили версию 21084 с форсированным 1,6-литровым двигателем и 2108-90 с РПД ВАЗ-415. С середины 90-х модификация 21083 стала единственной в модельном ряду «восьмерки». В 2003 году карбюраторные версии были дополнены модификациями с системой распределенного впрыска, позволяющей выполнить норматив EURO II. В объявлениях о продаже изредка встречаются и кабриолеты европейского производства с инжекторными двигателями (Natasha, Bohemia Cabrio). Еще реже попадались версии с «правым рулем» из Великобритании (такие машины носят заводские индексы 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 — 1,1 л; 21088 — 1,5 л).
Двигатели «Самары» довольно надежны и выдерживают до капремонта до 150 тыс. км, но только при условии спокойного темперамента владельца и надлежащего ухода, который включает и регулярную замену масляного фильтра, и тщательную регулировку зажигания и клапанов (лучше эти операции делать в хорошем сервисе). Рулевой механизм реечного типа достаточно надежен, но все же каждые 50 тыс. км пробега следует проводить в сервисе регулировку зацепления шестерня-рейка. Необходимо следить и за состоянием опор двигателя, иначе он может сместиться, что приводит к обрыву ремня ГРМ и ремонту всего мотора. На рынке подержанных автомобилей попадаются модификации как с гобеленовой, так и с улучшенной (велюровой) обивкой салона.

Читать еще:  Ваз 2107 инжектор нет запуска двигателя

Нынешние модели отделывают твидом с карманами или без (в исполнении «стандарт») и окрашивают металликом. Тюнинговые фирмы устанавливают на «восьмерку» все вплоть до кожано-деревянного интерьера, в сравнении с иномарками за «смешные деньги».

Особенно популярны замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. От «девяносто девятого» седана «восьмерке» досталась «высокая» панель с тахометром и гнездом под бортовой компьютер, а от рестайлингового 2115 — т.н. «европанель». Хотя ранняя версия с «низкой» панелью и не престижна, она удобна наличием широкой полки, кроме того, нет проблем с обдувом ветрового стекла теплым воздухом.
«Восьмерка» — модель заслуженная, ее отлично знают ремонтникам, запчастей к ней, включая оригинальные кузовные достаточно, однако по уровню дизайна, эргономике, пассивной безопасности — это уже вчерашний день.

Возможные проблемы
Двигатель:
При обрыве ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2108 клапаны гнутся от ударов о поршни.
Неудачная конструкция подвески двигателя — разрушениенижней поперечины моторного отсека. Радиатор часто забивается грязью через отверстия в бампере.
Недостаточная затяжка болтов крепления головки блока цилиндров двигателя.
Течь масла через уплотнениеклапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.
Импортные системы впрыска более надежны, но менее знакомы ремонтникам, а современные, хотя и унифицированны с семейством «2110», менее надежны.
Катушку зажиганияна впрысковых версиях часто заливает водой. Малый ресурс ремня генератора(50 тыс. км).
Частая смена масляного фильтра.
Обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных.
Трансмиссия:
Износ дисков сцепления на двигателе 21083 (20-30 тыс. км). Ненадежныйнаконечник троса сцепления.
Течь масла через сапун коробки передач.
Замена пыльников и самих ШРУСов требует сложной ремонтной операции со съемом двигателя или стойки подвески.
Ведет сцепление (ранние выпуски).
Малый ресурс сцепления на двигателях 21083 (20-30 тыс. км). Тугое и нечеткое включение передач (первые выпуски).
Отсутствует блокировка включения передачи заднего хода (до 1995 года).
Ходовая часть:
Самопроизвольное отвинчивание гаек передних ступиц (ранние выпуски). Отказы вакуумного усилителя тормозов.
Износ сайлентблоков растяжек и ослабление креплений подвески. Износ сайлентблоков кронштейна растяжки передней подвески. Разрушениенижнегоуха задней амортизаторнойстойки.
Течь амортизаторных стоек.
Износ двухрядных подшипников ступиц.
Подвеска часто разбалтывается из-за вставленных владельцами проставок под пружины.
Электрооборудование:
Отказы датчика электровентиляторарадиатора.
Отказы электронных компонентов (коммутатора) системы зажиганиякарбюраторных двигателей. Дефекты электронных компонентов двигателей с впрыском топлива (версии 21083-2). Некачественное подсоединение разъемов электропроводки.
Отказы в работе звукового сигнала. Отказ стартера.
Отказы стеклоочистителя. Ненадежныймеханизм стеклоподъемников (первые выпуски).
Кузов:
Неэффективнаяаэродинамика (кузов быстро загрязняется).
Коррозия передних брызговиков, стоек подвески, передних стоек кузова, задних арок, силовой рамки вокруг радиатора.
Скрипы и дребезжание пластиковых частей отделки салона. Провисание дверных петель из-за более тяжелых дверей. Отсутствие брызговика двигателя (ранние выпуски). Ненадежныйкаркас передних сидений (выпуск 90-х). Продавленныеподушки сидений (начало 90-х) Дребезжание глушителя.
Ненадежныеповодки дверных замков.
Неисправности и засорение листвой мотора вентилятора отопителя. Отсутствие стеклоочистителя и омывателя задней двери (первые выпуски).
Для уменьшения забрызгивания заднего стекла надо устанавливать дефлектор над задней дверью, а на арки передних крыльев брызговики.
На базе «восьмерки» в Тольятти (сначала в ОПП, затем на фирмах «ВИС» и «Лада-Тул») в 1998-2003 гг. выпускали развозной фургон ВИС-1706 «Челнок» (ВАЗ-2108Ф) с пластиковым верхом грузового отсека объемом. Заднюю подвеску фургона оставили стандартную пружинную, что несколько ограничивает его грузоподъемность (450 кг) и полезную вместимость (2,2 м), но позволяет сохранить легковую плавность хода и управляемость. В 2002 году был показан рестайлинговый вариант «Челнока» на базе модели 2113. Возможно, с началом серийного производстваэтой модели вновь возродится и ее коммерческая версия.

Запись опубликована 20.11.2008 в 16:26 и размещена в разделе Покупка б/у авто. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector