Двигатель 1kr как снять поддон
Снятие и установка верхнего масляного поддона бензинового двигателя 2,0 л (MR20DE)
Снятие
1. Снять нижний масляный поддон.
2. Снять масляный радиатор и масляный фильтр.
Примечание. Для правильной установки при сборке нанести установочные метки на масляный радиатор и верхний масляный поддон.
3. Снять переднюю крышку двигателя, приводные цепи и соответствующие им части.
4. Снять масляный щуп с направляющей.
5. Если необходимо, снять датчик уровня моторного масла.
Внимание. Не ронять и не подвергать ударам датчик уровня моторного масла.
6. Снять верхний масляный поддон:
Отвернуть болты крепления в последовательности, обратной приведенной на рисунке.
Стрелка указывает в сторону передней части двигателя
Вставить отвертку в указанные на рисунке черными стрелками места и, используя её как рычаг, разъединить верхний масляный поддон и блок цилиндров.
Стрелка указывает в сторону передней части двигателя
Внимание. В некоторых местах герметик нанесен для обеспечения определенных эксплуатационных нужд и удалять его не требуется, поэтому срезать герметик необходимо только в указанных на рисунке точках.
Вставить специальный нож для герметика (KV10111100) между верхним масляным поддоном и блоком цилиндров и, перемещая его при помощи молотка, разрезать слой герметика.
Внимание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.
7. Снять уплотнительное кольцо между блоком цилиндров и верхним масляным поддоном.
Установка
1. Используя скребок (А), удалить старый герметик с контактных поверхностей верхнего масляного поддона и блока цилиндров, а также из отверстий под болты и резьбы.
Внимание. Следить за тем, чтобы не поцарапать и не повредить контактные поверхности при удалении старого герметика.
2. Специальным пистолетом нанести непрерывный валик герметика (С), как показано на рисунке
1. Верхняя часть масляного поддона.
А. 2 мм выступания наружу.
В. 2 мм выступания в сторону заднего сальника.
Белая стрелка указывает в сторону передней части двигателя.
Черная стрелка указывает в наружную сторону.
Примечание. Использовать оригинальный герметик или эквивалентный.
Внимание.
- Нанести герметик снаружи отверстий под болты в отмеченных «А» местах.
- Установка должна быть произведена в течение пяти минут после нанесения герметика.
3. Установить уплотнительное кольцо со стороны блока цилиндров, следя за правильностью установки.
4. Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности.
Стрелка указывает в сторону передней части двигателя
5. Установить задний сальник:
Внимание.
- Установка заднего сальника должна быть произведена в течение пяти минут после установки верхнего масляного поддона.
- Всегда заменить задний сальник двигателя новым.
- Не касаться кромок сальника.
Скребком удалить выступающий герметик с установочных поверхностей заднего сальника на верхнем масляном поддоне и блоке цилиндров.
Нанести моторное масло на наружные поверхности заднего сальника.
Запрессовать задний сальник, используя подходящую оправку (А) с наружным диаметром 115 мм и внутренним диаметром 90 мм.
Примечание. Запрессовать сальник на указанную на рисунки глубину.
Проверка после установки
1. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень моторного масла.
2. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек масла.
3. Остановить двигатель и подождать десять минут.
4. Снова проверить уровень моторного масла.
Как заменить прокладку поддона картера
Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.
Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.
Последовательность действий по замене прокладки
Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.
Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.
Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.
Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.
Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.
После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.
Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.
Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.
После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.
Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).
Ещё кое-что полезное для Вас:
Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.
Видео: Замена прокладки картера ВАЗ
Как снять поддон и заменить маслонасос двигателя К7М
Масляный насос снимаем при возникновении дефекта – снижение давления масла
Снижение давление может быть связано с засорением маслоприемника.
Также возможно снижение давления из-за неисправности редукционного клапана, износом деталей самого насоса.
Если сетка маслоприемника забита, то промываем ее и продуваем.
Перед тем как снять маслоприемник, нужно снять поддон двигателя.
Поддон картера еще нужно снимать при замене прокладки.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
Снимаем заднюю опору силового агрегата.
Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику.
Отворачиваем примерно на 4 оборота болты заднего крепления подрамника.
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову и передние болты крепления подрамника, опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке.
Головкой на 13 отворачиваем гайку болта крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к блоку цилиндров, удерживая болт от проворачивания ключом на 13.
Откручиваем головкой на 13 болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к кронштейну блока цилиндров
Берем головку на 13 и отворачиваем болт крепления поддона картера к кронштейну блока цилиндров.
С левой стороны ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя к подрамнику.
Отодвигаем трубку гидроусилителя руля от подрамника
Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач
Головкой на 10 отворачиваем 20 болтов крепления поддона.
Оттягиваем подрамник вниз и снимаем поддон. Выводим его из подрамника.
Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера.
Тщательно очищаем поверхности поддона и картера.
Наносим тонкий слой герметика.
Устанавливаем новую прокладку в паз поддона.
Наносим тонкий слой герметика в зоне крышки блока цилиндров
Также наносим тонкий слой герметика в зоне крышки первого коренного подшипника
13. Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты крепления
Болты затягиваем по схеме с моментом затяжки :
Снятие маслонасоса
После снятия поддона картера головкой на 13 отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Выводим звездочку насоса из зацепления с цепью
Перед установкой очищаем все поверхности от остатков масла.
Устанавливаем насос в обратной последовательности. Затягиваем болты крепления насоса с моментом – 25 Нм.
Honda CB-1
Девчонки на CB-1
Страниц: 1
- Список
- » Общие Технические Вопросы
- » Как снять поддон
#1 10.04.2008 07:49:26
Как снять поддон
открутил все болты, а он (поддон) даже не шелохнется, как литой, балин. Че делать не знаю .
#2 10.04.2008 08:21:35
Re: Как снять поддон
А там есть фиксатор у паддона? Ну типа трубочка идет такая, как например в левой крышке картера, что бы криво не посадить?
#3 10.04.2008 08:30:41
Re: Как снять поддон
есть полости(трубочки) горизонтально расположенные, уходят внутрь поддона. Диаметр около 5 мм, но в них не че не видно, ни резьбы ни какого зацепа, так просто грязька и пыль лежит и все. А про фиксатор не знаю, мож и есть, собственно к тому и вопрос — как отфиксаторить фиксатор
#4 10.04.2008 08:58:01
Re: Как снять поддон
Киянкой постукивая по паддону, только что бы тот не раскололся, сдвинь его с месту. Если есть какие то зацепки то дерявяшку подставляешь и колотишь. На РФ-ке так снимали по крайней мере.
#5 10.04.2008 09:07:53
Re: Как снять поддон
да долбил, и даже на силу стучал. Мож прикепела сильно, лезвием попробовать по прокладке пройтись, всеравно ей кирдык навена пришел.
#6 10.04.2008 09:50:42
Re: Как снять поддон
Там у тебя наверняка прикипевшые направляющие втулки вот и неможеш сдвинуть с места Попробуй обильно облить вдешкой место стыка поддона с картером и дай постоять потом снова а потом с помощью деревяного брусочка и молотка с небольшым усилием пробуй сбивать (Если долго мучатся обязательно чтонибудь получится) И я бы тебе несоветывал совать лезвия и отвертки в идеально подогнаные плоскости (Удачи)
Отредактированно SаNеK (10.04.2008 09:53:47)
#7 15.04.2008 22:40:04
Re: Как снять поддон
Никаких фиксаторов там нет. Проверь ещё раз, чтобы все болты были откручены.
#8 24.04.2008 13:01:17
Re: Как снять поддон
Ну таки я его сдернул. Все просто (когда знаешь чё делать) — посоветовал, после осмотра моторист, купи скальпель, и в местах креплений болтов потихонику его (скальпель) забиваем молоточком. После третьей — четвертой «точки» поддон отошел. Прокладку почти не похерил, но все таки заказал новую.
#9 24.04.2008 13:09:06
Re: Как снять поддон
Прокладки в любом случае меняются. Значит просто прикипела со временем?
Хотя имхо даже скальпелем низя туда лазить.
Счастье есть! У него два колеса.
..два колеса, и движог между ног!
. Открыв газ, помните: Вы сами этого хотели.
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Тема: Снятие поддона двигателя
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Снятие поддона двигателя
всем привет!прошу подсказать пошаговые действия по снятию поддона двигателя.вообщем основная проблема заключается в откручивании болтов поддона на задней части блока.что сделать чтобы к ним подлезть и открутить?
Домкратишь мотор в поддон, предварительно открутив подушки от подрамника. И маленькой головкой на 10 кажись, через карданчик, лучше гибкий удлиннитель еб. ся. Потом мотор на место опускаешь и снимаешь. Но там еще что-то мешать будет, точно не помню, кажись кожух выпускного коллектора.
антифриз сливать?в смысле -патрубки мешать не будут?
Нет, мешать не будут, можно не сливать
Мотор сразу вывеси и между подушками и балкой что-нибудь проложи (деревяшки?), можно будет домкрат убрать. На НЕвывешенном моторе поддон фиг снимешь.
Маслоприемник насоса будет мешаться. Поддон когда с герметика сорвешь его тоже открути.
Плюс иногда геморно отсоединять трубку маслянного щупа.
всем спасибо -вооружившись инфой пойду займусь делом
А как трубку щупа отцепить, есть какие-то варианты в одного? У мя чё-то нарисовался один — один человек сверху тянет эту трубку вверх и пошатывает, а второй под капотом направляет усилие в сторону выдёргивания, хз как это расписать, но наверху там не так много места чтобы сильно качать эту трубку, а иначе она походу не достаётся
Трубка вынимается без особых проблем, надо ее болт крепления открутить и потянуть вверх чтоб из поддона вылезла, потом снимать поддон.
Грм не надо трогать чтоб снять поддон
Побрызгай WD или силиконом в соединение трубки и поддона там свыступы есть из-за них плохо выходит трубка. Если не поможет, то можно ещё это место погреть например феном, чтобы колечки уплотнительные помягче стали.
Этой зимой сам снимал (поддон с трубкой был снял) еле выдернул из поддона трубку с щупом.
Пасибо, попробую побрызгать, погреть вряд ли т.к. во дворе все атракционы. Болт на лапке открутил, какое-то время даже была идея загнуть лапку и вынуть с ней. Сорь, ребят, что не сразу ответил, без Интернет тут сидел неск дней, спасибо кто отписАлся! С Днём космонавтики, в конце концов у нас звёздочки на эмблемах у большинства
Трубку достал (ух она и засажена на этих резинках там!) уже и брызгал и как мог крутить пытался.. В общем удалось только «схватив» её переставными клещами и упираясь в выпускной коллектор вытащил её (у меня нет там кожухов, сгнили — Питер).
Теперь новая проблема: он всё равно не снимается, цепляется за что-то, предполагаю цепляется твидек в поддоне за вальцовку маслокулера. Если двигать вперёд, в сторону бампера, упирается словно в маслонасос, но я внимательно посмотрел, — там просвет, упирается не в насос. А сзади похоже будто в кожух сцепления что ли (у меня Врыкса, 5МКПП), но вроде тоже не именно об него тормозится, а скорее внутри.
Кто-то пишет, что надо мол маслоприёмник снимать, но там щель дай бог сантиметр-два, два сзади и один спереди. Там не то что открутить, даже не посмотреть толком.
Может быть я кожух сцепления погнул, когда ставил мотор на машину прошлый раз, может имеет смысл через деревяху его отстучать в сторону коробки?
Вот в эту деталь возможно немного упирается 30216AA020.
У нас поддон каким-то хитрым образом снимается? Может его повернуть как-то надо..
Последний раз редактировалось jt32; 18.04.2019 в 21:05 .