23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1mz сколько и какое масло

О двигателях Lexus RX 1 и 2 поколение (1997–2008)

Автомобиль Lexus RX является средним кроссовером, который выпускают с 1997 г. В линейке японского производителя, RX располагается между небольшим NX и крупным GX. На японском рынке Lexus RX представлен под наименованием Toyota Harrier, начиная с третьей генерации данные модели начали различаться.

Конкурентами RX являются Range Rover Sport, Mercedes-Benz ML, BMW X5,Volkswagen Touareg, Infiniti QX70 (FX)/QX60, Acura MDX, Cadillac SRX, Nissan Murano. Движки для Lexus RX различны по своим характеристикам. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на первое и второе поколение автомобилей Lexus RX.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1MZ-FE

Движок 1MZ выпускали в 1994-2007 годах и был призван заменить силовой агрегат 3VZ. Двигатель 1MZ является трех литровым V6 силовым агрегатом в алюминиевом блоке, имеющим угол развала цилиндров шестьдесят градусов. Для двигателя характерно наличие кованого коленвала, есть облегченная поршневая группа, и ременной привод ГРМ. Движок имеет систему рециркуляции отработанных газов EGR, и впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS. Поздние версии двигателя комплектовались системой VVTi и электронной дроссельной заслонкой.

Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется своевременно регулировать клапана. Если говорить о неисправностях двигателя, то наиболее часто отмечают следующие проблемы. Высокое потребление масла. В случае подобной проблемы необходима замена маслосъемных колец и колпачков. Часто выходят из строя датчики детонации. Могут плавать обороты. В этом случае может помочь чистка блока дроссельной заслонки, форсунок, замена клапана VVTi. Движок может дергать и троить. Кроме того отмечают склонность двигателя к закоксовке.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2GR-FE/FSE/FXE/FZE

Движок 2GR разработали в 2005, для замены 3MZ-FE, на основе 1GR 4 л. Уменьшили ход поршней до 83 мм. Блок цилиндров у движка из алюминия, гильзы из чугуна, развал цилиндров 60 градусов, поршень легкий, шатуны кованые. ГРМ на цепи, с гидрокомпенсаторами, нет необходимости регулировки клапанов, комплектуется системой изменений фаз газораспределения под впускные и выпускные валы Dual-VVTi.

Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему существует большое количество модификаций с различными мощностными характеристиками. У двигателя есть ряд недостатков, среди наиболее частых отмечают следующие. Течи масла. На двигателях до 2010 года, необходима замена масляной линии цельнометаллической. Шумы/треск движка во время запуска. Проблема в муфтах, такова специфика движка. Необходима замена муфт. Малые обороты на холостом ходу. Нужно прочистить дроссельную заслонку. И повторять это каждые 50 тыс. км.

Двигатель 1mz сколько и какое масло

Внутри своей серии MZ в двигателе исполнения 1MZ FE присутствуют особенности:

  • соотношение размера цилиндра и хода поршня 87,5/83 мм;
  • объемы камер сгорания 3,0 л.

В этой серии особенностью является тот факт, что в 1997 году руководство компании Toyota решило увеличить мощность за счет турбирования мотора. Турбокит был разработан дочерним предприятием Racing Development TRD для автомобилей Toyota Camry, Sienna и Solara, позволил развить мощность 242 л. с.


Блок цилиндров 1MZ-FE

Затем изменилась схема двигателя, на впускной распредвал была установлена гидромуфта VVTi для корректировки фаз газораспределения. Первые движки с фазокрутилкой комплектовались впускным коллектором с изменяемой геометрией. В литом силуминовом корпусе стояла заслонка с двумя улитками разной длины и EGR клапан рециркуляции выхлопа.


Две ГБЦ

Затем произошла модернизация впускного тракта, дроссель получил электронное управление, но утратил изменяемую геометрию. Впускной коллектор стал полимерным для снижения себестоимости и облегчения конструкции ДВС. В рейтинге журнала Ward’s 1996 года было приведено описание параметров 1MZ FE в числе 10 лучших силовых бензиновых приводов.

Табличные технические характеристики 1MZ FE представлены ниже:

город – 15,7 л/100 км

болт сцепления – 66 Нм

крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 85 Нм + 90°

Блок цилиндров 1MZ-FE

Двигатель 1MZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров в V-образном расположении под углом крена 60 °. С передней стороны цилиндров банка RH пронумерованы 1–3–5, а с передней стороны цилиндров банка LH пронумерованы 2–4–6. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. В двигателе установлены чугунные гильзы с прессованным уплотнением. Блок цилиндров содержит водяную рубашку, через которую прокачивается охлаждающая жидкость для охлаждения цилиндров.

Коленчатый вал поддерживается 4 подшипниками внутри картера. Эти подшипники изготовлены из меди и свинцового сплава. Коленчатый вал объединен с 9 полувесами для баланса. Масляные отверстия расположены в центре коленвала для подачи масла к шатунам, подшипникам, поршням и другим компонентам.

Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневые штифты являются полностью плавающими, при этом штифты прикреплены к патрону поршня, но не к шатунам. Вместо этого на обоих концах поршневых пальцев установлены стопорные кольца, предотвращающие выпадение пальцев.

Toyota 1MZ – FE имеет два компрессора и одно кольцо контроля масла. Первое компрессионное кольцо изготовлено из стали, а второе компрессионное кольцо изготовлено из чугуна. Масляное кольцо также изготовлено из комбинации стали и нержавеющей стали. Наружный диаметр каждого поршневого кольца немного больше диаметра поршня, а гибкость колец позволяет им прижиматься к стенкам цилиндра, когда они установлены на поршне.

Диаметр цилиндра составляет 87,5, ход поршня — 83 мм, а степень сжатия — 10,5: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра87,5
Ход поршня83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра87,500-87,512
Диаметр юбки поршня87,406-87,416
Боковой зазор поршневого кольца21,997–22,006
Внутренний диаметр втулки шатуна22,005-22,014
Шатун большого конца диаметром56 000
Диаметр основного цапфы коленчатого вала61 000
Диаметр шатуна53 000
Межосевое расстояние коленчатого вала41,5

Особенности конструкции

В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:

  • V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
  • алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
  • двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
  • дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
  • система прямого зажигания DIS-3.


Впускной коллектор

Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:

  • навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
  • система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.

В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.

Перечень модификаций ДВС

За время существования 1MZ-FE устройство ДВС модифицировалось, но маркировка осталась прежней, поэтому модификацией мотора версию с регулировками фаз ГРМ при помощи муфт VVTi можно считать условно. Позже частично изменилось навесное оборудование – вместо дроссельной заслонки с двумя улитками разной длины использовался дроссель с электронным управлением.


Модификация 1MZ-FE VVTi

Плюсы и минусы

  • ресурс больше 350000 км пробега;
  • динамичные характеристики на всех оборотах;
  • версии движка без VVTi не гнут клапаны при обрыве ременной передачи;
  • модификации с регулировкой фаз экономичнее и быстрее.


Мотор 1MZ-FE тип 95

Существуют проблемы с зимним запуском, напряженные тепловые режимы летом. В форсунки добавлены уплотнительные кольца и воздушные каналы, из-за чего их стоимость намного выше, чем у стандартных форсунок Bosch.

Достоинства и недостатки

По сути, двигатели Toyota 1MZ-FE являлись улучшенной версией силовых агрегатов серии VZ. Картер этого двигателя изготавливался из легкосплавного алюминия с запресовкой гильз для поршней. Особенностью данного картера является невозможность проведения расточки гильз цилиндров под ремонтный размер. Поэтому принято считать, что капитальный ремонт 1MZ-FE невозможно произвести. К тому же, судя по отзывам, на 1MZ-FE отрицательно влияют перегревы.


1MZ-FE под капотом Toyota Kluger V

Еще одной неприятной особенностью данного агрегата является его склонность к увеличенному нагарообразованию и коксованию масла. Причиной тому являются особенности системы охлаждения и напряженные тепловые режимы.

Читать еще:  Шаговый двигатель 4 вывода схема подключения

Но даже при таких недостатках двигатель является довольно надежным, ресурс 1MZ-FE переваливает за 500 тысяч километров пробега при условии правильного и своевременного технического обслуживания. Еще к положительным характеристикам 1MZ-FE можно отнести его практически бесшумную работу.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:

  • Avalon – 1996 – 2004, флагманский седан, производится на Ближнем Востоке и в Северной Америке;
  • Windom – 1996 – 2003, только для внутреннего рынка, седан класса Премиум;
  • Sienna – 1998 – 2000, минивэн для Южной Кореи и Северной Америки;
  • Camry Solara – 1999 – 2003, купе и кабриолет;
  • Estima – 2000 год, только внутри Японии, стильный минивэн;
  • Harrier – 2001 – 2005, среднеразменый кроссовер для Японии;
  • Pronard – 2000 год, полноразмерный седан для внешних рынков.


Toyota Estima

Регламент обслуживания 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

В мануал официального производителя внесены сроки ТО на двигатель 1MZ FE следующего типа:

  • после 10 тысяч км эксплуатации моторного масла и полнопоточного фильтра следует заменить смазку;
  • производитель рекомендует использовать новый ГРМ ремень через 75 тысяч пробега;
  • изготовителем аккумуляторной батареи указан ресурс источника питания 3 – 5 лет в зависимости от конструкции;
  • охлаждающую жидкость специалисты завода Toyota советуют менять на рубеже 50 тысяч км;
  • воздушный фильтр рекомендовано менять ежегодно, а топливный после 30000 пробега;
  • у движков 1MZ FE нет гидрокомпенсаторов, поэтому следует каждые 30000 км регулировать тепловые зазоры клапанов шайбами;
  • выпускной коллектор прогорает после 70 – 100 тысяч км;
  • вентиляция картера забивается, нуждается в прочистке примерно через 20000 пробега;
  • свечи выходят из строя после 20000 км.


Замена ремня ГРМ и помпы

Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, поэтому запчасти меняют вместе для обеспечения одинакового ресурса.

Обслуживание

В инструкции, составленной официальным заводом производителей, предусмотрены определенные сроки технического обслуживания для компонентов 1MZ-FE.

Рекомендуемые сроки основных регламентных работ:

  • Замена масла в 1MZ-FE требуется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Замена ремня ГРМ на моторах 1MZ проводится каждые 75 тыс. км эксплуатации;

Схема механизма привода клапанов: 1 – впускные клапаны; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – распредвалы привода впускных клапанов; 4 – распредвал привода выпускных клапанов; 5 – выпускные клапаны

  • Гарантированный производителем аккумуляторный ресурс зависит от конструкционных особенностей и составляет от 3 до 5 лет;
  • Замена охлаждающей жидкости в системе двигателя проводится после прохождения 50 тысяч километров;
  • Воздушные фильтры нуждаются в замене с интервалом 1 год, топливные – каждые 30 тысяч километров эксплуатации автомобиля;
  • Так как системой силового агрегата 1MZ-FE не предусмотрены гидрокомпенсаторы, через каждые 30 тысяч необходимо осуществлять регулировку тепловых зазоров в клапанах при помощи шайб;
  • Замену выпускного коллектора на 1MZ проводят с интервалом от 70 до 100 тысяч километров пробега;
  • Прочищать систему вентиляции картера нужно каждый раз, когда пробег увеличился на 20 тысяч километров;
  • Свечи зажигания меняют с интервалом 20 тысяч км;
  • Замена термостата осуществляется с 2-годовым интервалом. Если заметны признаки неисправности, компонент меняют сразу же, поскольку любые промедления могут стать причиной выхода из строя двигателя.

1 – зубчатые шкивы механизма газораспределения; 2 – направляющий шкив № 2; 3 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 4 – натяжитель; 5 – направляющий шкив

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время эксплуатации мотор 1MZ FE подвержен некоторым «болезням» в силу конструкционных особенностей:

3) засор форсунок

4) засор дроссельной заслонки

3) очистка или замена форсунок

4) прочистка дросселя


Ремонт 1MZ FE

Залитые в алюминиевый блок чугунные гильзы клапанов неремонтопригодны, поэтому в движке можно поменять все, кроме блока цилиндров.

Варианты тюнинга мотора

Устанавливался двигатель 1MZ FE в автомобили для внешнего рынка, поэтому комплекты КИТ выпускало и дочернее предприятие TRD, и сторонние производители. Наддувный тюнинг производится следующим образом:

  • установка интеркуллера и компрессора 0,5 бар;
  • форсунки в рампе 320 – 360сс;
  • изменение сечения выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  • версия прошивки идет в комплекте КИТа, для установки потребуется адаптер.


Тюнинг 1MZ FE

Подобный тюнинг обеспечит мощность в районе 270 л. с., но снизит эксплуатационный ресурс. Механический тюнинг для этого мотора ограничен, так как невозможно расточить цилиндры, очень дорого менять сразу 4 распредвала или 24 клапана.

Таким образом, мотор 1MZ FE обладает мощностью в разные годы производства 168 – 220 л. с. и высоким крутящим моментом. Ресурс от 300 тысяч км считается очень высоким, но невозможен капремонт алюминиевого блока цилиндров с несъемными гильзами.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Тюнинг моторов Lexus ES

Автомобили Lexus ES выпускаются с учетом всех экологических требований. Из-за этого они существенно «придушены». Раскрыть полностью заложенную мощность позволяет чип-тюнинг. Следует учитывать, что перепрошивку ЭБУ необходимо делать в комплексе с другими модернизациями силового агрегата. В противном случае атмосферные двигатели Lexus ES не обеспечивают существенного прироста мощности.

Особо заметен результат перепрошивки ЭБУ у автомобилей после 2005 года выпуска. Крутящий момент увеличивается на 6-11%. Также чип-тюнингом можно снизить потребление топлива. При использовании удачных программ экономия доходит до 2-3 литров на 100 км пробега. В результате перепрошивки «мозгов» уменьшается вибрация и шум силовой установки.

Популярен легкий поверхностный тюнинг. Автовладельцы ставят фильтры с нулевым сопротивлением воздушному потоку и модернизируют сопутствующие системы мотора. Получить заметного прироста динамики в таком случае удается редко. Изменения можно увидеть только в показателях на испытательном стенде, а не на дороге. При этом нередко страдает ресурс силового агрегата.

Для более существенного тюнинга рекомендуется использование новых и поддержанных турбокитов. Автовладельцы отмечают что затраты на такую модернизацию весьма высоки, а отдача очень часто не оправдывает ожидания. Поэтому для значительного прироста мощности выгоднее приобрести другой контрактный двигатель, более предрасположенный к тюнингу. Подкапотное пространство Lexus ES способно вместить большинство мощных турбинированных силовых агрегатов.

Сколько масла надо заливать в двигатель 1MZ!?

Доброго времени суток! Столкнулся с слуедующей проблемой: заменил масло залил 4 литра, показывало на щупе среднее между мин и макс, проехав 200 км пришлось долить ещё 1 литр, потом после 2000 долил ещё 3 литра, и всё равно ушло, сейчас залил ещё 2, 5 литра до максимума, жду на сколько хватит! Думал пришел конец двигателю но заехав в сервис, сказали, что все в порядке никакаих подтеков нету, дыма из выхлопной нету, и вынесли вердикт, что просто недолив масла! Это получается 10 литров! Хай 2001 года, Limited, 3 литра, 1MZ!

Странно как-то, надо искать причину такого расхода масла! У меня при замене на таком-же моторе уходит канистра 4 литра и еще грамм 600-700 из литровой.

Похоже, залил ты паленое масло, поэтому такой дикий угар. Плавали, знаем

Доброго времени суток! Столкнулся с слуедующей проблемой: заменил масло залил 4 литра, показывало на щупе среднее между мин и макс, проехав 200 км пришлось долить ещё 1 литр, потом после 2000 долил ещё 3 литра, и всё равно ушло, сейчас залил ещё 2, 5 литра до максимума, жду на сколько хватит!

Ни фига себе ЦЫФРЫ.

Похоже, залил ты паленое масло, поэтому такой дикий угар. Плавали, знаем

Такие же мысли, скорее меняй.

Странно как-то, надо искать причину такого расхода масла! У меня при замене на таком-же моторе уходит канистра 4 литра и еще грамм 600-700 из литровой.

Похоже, залил ты паленое масло, поэтому такой дикий угар. Плавали, знаем

Спасибо, попробую поменять, а промывочное масло можно использовать?

Читать еще:  Давление насос форсунка дизельного двигателя

Заправочная емкость масла 1MZ — с заменой фильтра 4,7 литра, без замены фильтра 4,5 литра.

ИМХО промывка никчему. Ибо современные масла обладают хорошими моющими свойствами.

Обычно промывка делается следующим образом. Заливается масло, откатывается тыщонка-другая, сливается и уже заливается до следующего ТО. Это если неизвестно, что было залито до этого.

Найдена причина, маслосъемные калпочки + поршневые кольца в 3 целиндре! ((( Попадос. (((

Найдена причина, маслосъемные калпочки + поршневые кольца в 3 целиндре! ((( Попадос. (((

Сочувствую ,
И колпачки и кольца во всех цилиндрах менять придется + клапана притереть + еще по мелочи, в общем малая капиталка

Прими соболезнования!
В плане моральной поддержки история:
В соседнем гараже купил чел новую ниву и решил поменять масло, слил старое, залил новое, смотрит на щуп, а там «выше крыши», опять в яму откручивает сливную пробку пусто, к щупу 2 нормы, когда пришел ко мне было слышно как у человека мозги кипят.
Пошли смотреть, подтянулся еще один сосед по гаражу, смеялись долго все включая самого хозяина, сливал с коробки а лил в двигатель!

Прими соболезнования!
В плане моральной поддержки история:
В соседнем гараже купил чел новую ниву и решил поменять масло, слил старое, залил новое, смотрит на щуп, а там «выше крыши», опять в яму откручивает сливную пробку пусто, к щупу 2 нормы, когда пришел ко мне было слышно как у человека мозги кипят.

Служа в армии у нас один на уазике подлил масла в двигатель следующим образом.
Начал заливать через отверстие для щупа, после нравоучения и объснения залил как надо, через маслозаливную горловину, как раз до крышки.

А на 3,0 двигателе притираються клапана?
На тойотовском 1,8 VVT нет.

[/quote]
Служа в армии у нас один на уазике подлил масла в двигатель следующим образом.
Начал заливать через отверстие для щупа, после нравоучения и объснения залил как надо, через маслозаливную горловину, как раз до крышки.
[/quote]
+100, армия это песня, «Краз» в стужу, один товариЧ, заводил, сначала воды залил, потом заводить полез.. не завел, пока вокруг прыгал разморозил блок.. после месячного ремонта с разборкой мотора, завел , но забыл масло залить, блок в щепки повторно Командир был сЧастлив.. да машина была нулевая.

Если паленое масло лить, то очень велика течь сальника, что между движком и коробкой. У нас многие напарываются.

Замена ремня ГРМ на 1MZ-FE

В 1993 году линейка силовых агрегатов VZ была заменена более производительными двигателями серии MZ. Характерный представитель серии движок 3MZ-FE имеет V-образную компоновку шести поршневой группы. Две алюминиевые головки блока цилиндров располагают четырьмя распредвалами, т.е. по два на голову. Блок цилиндров изготовлен из легкого алюминиевого сплава, а сами гильзы из чугуна. Блоки ориентированы друг к другу под углом в 60 градусов. Охлаждение блока выполняется циркуляцией жидкости по закрытой рубашке. Впрыск топлива – многоточечный электронный.

Технические характеристики мотора

Объем3,3 л. (3310 см3)
Мощность двигателя225-230 л.с
Крутящий момент325-328 Н.м.
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня83 мм
Система изменения фаз газораспределенияVVT-I
Электронная система управления дроссельной заслонки

Необходимо отметить, что доработке в двигателе 3MZ подверглась и система контроля детонации. На предыдущих версиях момент детонации контролировался достаточно трудно, что вызвало массу сложностей. В новой серии был установлен новый доработанный плоский датчик, который исключил все старые проблемы, связанные с детонацией.

Технические параметры двигателя

Объем двигателя, куб.см2496
Максимальная мощность, л.с.200 — 210
Диаметр цилиндра, мм88
Доп. информация о двигателе3
Используемое топливоБензин Premium (АИ-98)
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.200 (147) / 6000 210 (154) / 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.245 (25) / 4600 289 (29) / 4400
Расход топлива, л/100 км5.7 — 11
Степень сжатия11
Тип двигателяV-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Ход поршня, мм69

К основным техническим характеристикам двигателя относятся:

  1. По сравнению с двигателем 1MZ-FE, шестицилиндровый 2MZ-FE обладает уменьшенным объемом цилиндров (с 3 до 2,5 литров).
  2. Сечение цилиндра в диаметре составляет порядка 87,5 миллиметров.
  3. Длина хода поршневого колена равняется 69,2 миллиметрам.
  4. Средняя мощность мотора составляет 200 лошадиных сил.

По мнению автомобилистов, двигатель 2MZ-FE является весьма надежным, долговечным и мощным силовым агрегатом, однако наличие алюминиевого корпуса настораживает владельцев транспортных средств. Именно поэтому данную модификацию мотора редко можно встретить на автомобилях бюджетного класса.

Сильные и слабые стороны мотора Toyota 3MZ-FE

Распредвалы двигателя изготовлены не из традиционно использующегося чугуна, а из стали, что обеспечило более высокий ресурс газораспрделительного механизма. Основным материалом силового агрегата является специальный легкий алюминиевый сплав. Из него выполнен блок цилиндров, впускной коллектор, большинство корпусов навесного оборудования и т.д. Применение сплава алюминия в качестве основного материала позволило удешевить производство мотора и снизить его вес. При этом, надежность движка не пострадала.

Toyota 3MZ-FE vvt-i v 6

Данная серия имеет особые поршни, усиленный коленвал, специальные клапана. Так, в частности, коленвал изготавливался ковкой из высокопрочной стали. Поршни изготавливались литьем из алюминиевого сплава с последующим нанесением полимерного покрытия. Специализированность клапанов заключалось в снижении вероятности их деформации, которая может возникнуть при обрыве ремня ГРМ. В последующем серию 3MZ-FE vvt-i v6 сменили моторы версии GR.

Серьезных болезней у мотора нет. Незначительным недостатком можно с натяжкой назвать высокий расход топлива и масла.

Замена ремня ГРМ на 1MZ-FE

Вы можете справиться легко, без помощи специалистов, сказать, что вам будет легко — нельзя, но если потрудиться, можно свернуть горы.

И так, что нам нужно для замены?

— Головки 1/2, 3/4. — Трещотки, две на 3/4,также возьмите с длиной рукояткой. — Удлинители 3/4, также можете взять кардан 3/4. — Ключ динамометрический. — Шестигранный ключ на «десять» миллиметров. — Ключ накидной. — Пассатижи, утконосы, бокорезы. — Отвёртка плоская. — Молоток. — Шпильковерт.

Также нам понадобится:

-Жидкость ВДешка. — Смазка на основе литиевой. — Герметик резьбовой. — Стяжки-хомуты нейлоновые. — Саморезы, которым будем вырезать гипсокартона. — Зеркало небольшого размера. — Жидкость антифризная, мы его будем заливать в систему охлаждения. — Гайковерт. — Ударные головки. — Если будете делать съёмник, тогда возьмите аппарат сварочный. — Дрель. — УШМ.

Посмотрите на автомобиль, мы будем работать с Лексусом РХ300, двигатель которого 1MZ-FE.

Когда будете менять ремень ГРМ не забывайте, что попутно нам нужно заменить два ролика(натяжной, обводной). На данном автомобиле установлен автоматический натяжитель, советуем вам его тоже заменить.

Помпу вы также можете заменить. В механизме газораспределения — это доп. ролик в работу приводится другом стороной ремня( не зубчатой). Советуем вам не затягивать, согласитесь не очень приятно, когда вы столкнётесь с поломкой внезапной, поэтому замените её, заранее приобретите новую, нужно чтобы в комплекте шла и прокладка.

На фото показан ремень ГРМ. В комплект входит наклейка, обычно на ней проставляют дату с пробегом(указывать пробег, который был при замене ремня). Для того, чтоб провести процедуру мы советуем вам приобрести сальники, один сальник коленвала(насос масляный), два других для распределительного вала.

Так же вы можете по желанию заменить ремни Гура и генератора(навесные агрегаты).

И так, начнём мы процедуру с того, что обезопасим крыло от всех повреждений. Тут мы вам советуем его прикрыть тканью.

Далее ткань закрепляем, советуем вам приобрести магниты.

Теперь два разъёма можете выключить, все крепления выкрутить, отложите в правую сторону и уберите его в право, далее избавляемся от всех крепления. Кронштейн верхний демонтируйте, рычаг подвески двигателя тоже снимите.

Читать еще:  Что такое импульс шагового двигателя

Далее стопорный болт нам нужно ослабить. Ослабляем не только ремень генератора, также нам нужно ослабить болт который крепит генератор. Болт натяжителя ремня выкрутим, посмотрите чтобы ремень снимался легко и ни за что не зацепился. Автомобиль установить на домкрат, следующим действием демонтируйте колесо переднее правое. Избавляемся от пластиковой панели, её удерживают два болта, таким образом мы обеспечили себе доступ к шкиву коленчатого вала. Для того, чтобы болты не растерять, вам нужно отложить их в сторонку.

Болт натяжителя ремня насоса Гура ослабляем, ослабляем болт крепежный, теперь можете насос аккуратно отодвинуть, а ремень снять. Далее м начинаем демонтировать шкив коленчатого вала.

Болт, который закручен очень сильно мы можем попытаться выкрутить специальным инструментом, который служит для того, чтобы удерживать шкив коленчатого вала, если его нет, тогда можете смастерить его самостоятельно. Чтобы этот инструмент сделать, вам нужно взять отрезок трубы(диаметр 90 миллиметр, длина 50 миллиметров), возьмите ещё и отрезок стальной полосы 30 на 5.

Когда инструмент мы изготовили, зафиксируйте его за шкив с помощью двух болтов М8.

Мы выкрутили гайку шкива, далее шкив можем выкрутить, всё делается не очень просто, с помощью рук вы вряд ли справитесь. Нельзя стучать молотком или выполнять процедуру с помощью монтажки. МЫ советуем использовать специальный инструмент, сделайте из инструмента для удержания шкива — съёмник.

Болт шкива аккуратно вкрутите на место, не до конц. Закрепите съёмник на шкиве, начинайте вкручивать болт М10 в съёмник.

Пыльник демонтируем вместе с натяжителем ремня, вылет штока замерьте.

Далее нам нужно выкрутить шесть болтов и крышку металлическую ремня ГРМ нам нужно демонтировать.

На фото показан экстрактор шпилек.

Место посадки помпы протрите. Прокладку новую установите, помпу закрепите. Шпильку выкрученную верните на место.

  • Спаситель бизнеса. Специальный репортаж с производства FIAT Doblo в Турции

Смотреть все фото новости >>

Отзывы

Расход движка сильно зависит от манеры и обстановки: по трассе – под 12 литров, в городе с пробками – до 22 литров. Климат-контроль незначительно повышает расход топлива.

Мотор сильно критичен к уровню масла. За ним следует следить очень внимательно, так как при масляном голодании выводит из строя муфта (правый верхний угол двигателя).

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 3MZ-FE

1mz fe

Предлагаемая информация предназначается для владельцев автомобилей марки Toyota. Преимущества и недостатки мотора 1mz fe, конструктивные особенности, основные неисправности и методы их устранения рассматриваются в предстоящей публикации.

Особенности силового агрегата 1mz fe, его отличие от других моделей

Сегодня на российских дорогах можно встретить не только отечественные легковушки. Многие водители предпочитают ездить на иномарках. Одной из наиболее популярных моделей зарубежных машин является Toyota. Японские производители неустанно совершенствуют свое детище, создавая новые модификации двигателя, обладающие улучшенными характеристиками.

Тойота в 1994 году выпустила новую линейку силовых агрегатов 1MZ-FE, заменивших несколько утратившие актуальность 3VZ. Японские автомобили укомплектовывались прогрессивным мотором до 2007 года, когда ему на смену пришел более совершенный 3MZ-FE.

Конструкция мотора 1MZ-FE

Следует отметить, что двигатель 1mz явился первой ласточкой в обновленной серии силовых агрегатов японских производителей, вытеснившей устаревшую модификацию vz. Его конструкция представлена шестицилиндровой системой V-образной формы.

Механизм газораспределения оборудован двумя распредвалами на каждую из алюминиевых головок блока цилиндров. Из такого же облегченного сплава изготовлен и блок силового агрегата. В двигателе использован закрытый тип рубашки охлаждения. Чугунные гильзы цилиндров располагаются под углом 60 0 .

Впрыск осуществляется многоточечной электронной системой MPFI. При изготовлении распределительных валов производители отдали предпочтение стали. Впускной коллектор, как и большинство деталей силового агрегата, отлит из алюминиевого сплава. Использование этого материала способствовало снижению веса двигателя и его удешевлению.

Еще одной конструктивной особенностью рассматриваемой линейки силовых агрегатов японских производителей являются алюминиевые поршни, выполненные методом литья и покрытые антифрикционным слоем молибдена. Коленчатый вал изготавливается из стали.

Стальные шатуны крепятся специальными болтами с моментом затяжки в пластичной зоне. Алюминиевые подшипники имеют покрытие на основе молибдена.

Среди новшеств, используемых в двигателе серии 1mz-fe, числится специальное устройство, защищающее агрегат от нежелательного соударения с поршнями, происходящего в случае повреждения ремня ГРМ. Оно представлено системой особых клапанов.

Технические особенности 1MZ-FE

Чтобы понять, в чем отличие рассматриваемого агрегата от других представителей серии двигателей, предлагаемых производителями Тойоты, необходимо детально изучить технические характеристики:

  • данный мотор характеризуется вместимостью цилиндров, составляющей 3.0 л;
  • поршню свойственен рабочий ход в 83 мм внутри цилиндра диаметром 87.5 мм;
  • максимальная выходная мощность достигает 210 л. с.;
  • некоторые автомобили, оборудованные таким силовым агрегатом, дополнительно оснащаются специальным турбокомпрессором, повышающим мощность до 242 л.с.;
  • при показателе 4400 оборотов в минуту величина крутящего момента составляет 328 Н×М.

Отдельно следует отметить, что более поздние исполнения силовой установки укомплектовывались впускным коллектором, изготовленным из пластика. Подобное новшество отразилось на снижении веса агрегата и его стоимости.

Не стоит долго гадать, какое масло предпочитает потреблять двигатель. В нашем случае оптимальным вариантом считается 5W-20.

Что касается топлива, которое рекомендуется лить в бак, то это бензин марки Аи-92. Более поздние усовершенствованные исполнения мотора предусматривают наличие системы VVT-i, что позволило достигать мощности 215 л.с. В их бензобаки требовалось лить горючее марки Аи-95.

Перечисленные характеристики позволили двигателю 1MZ-FE в 1996 году занять достойное место среди десятки лучших моторов согласно исследованию американского журнала Word’s.

Преимущества и недостатки

Для начала рассмотрим неоспоримые достоинства силового агрегата 1mzfe:

  • сравнительно небольшой вес установки благодаря замене тяжелых металлических деталей облегченным пластиком;
  • достаточно низкая цена при высокой надежности. Своевременное техническое обслуживание, проводимое на должном уровне, позволяет увеличить ресурс до 500 тысяч километров пробега;
  • также весьма привлекательной является чрезвычайно тихая работа двигателя. Особенно ощущается его бесшумность, когда снаружи бушует стихия, льет дождь.

Наряду с перечисленными преимуществами, у рассматриваемой модели автомобильного мотора имеются и довольно ощутимые недостатки:

  • увеличение пробега отражается на целостности маслосъемных колец и клапанов, что приводит к повышенному потреблению моторной смазки;
  • невозможность выполнить капитальный ремонт, поскольку гильзы для поршня запрессовываются из алюминиевого сплава и не подлежат расточке под требуемый ремонтный размер;
  • отмечается также уязвимость двигателя к перегревам и весьма досадная чувствительность к низким температурам. Причиной является материал изготовления большинства деталей, поскольку алюминий не обладает достаточной выносливостью;
  • особенности используемой охлаждающей системы, дополненные усиленными тепловыми режимами эксплуатации, вызывают повышенное коксование масла. Кроме того, в двигателе образуется чрезмерное количество нагара.

Основные неисправности

Зачастую владельцы Тойоты пытаются самостоятельно выполнить замену ремня ГРМ на силовом агрегате 1MZ-FE. Разумеется, для этого понадобятся определенные знания и навыки вкупе со специальным набором инструментов. К сожалению, размеры настоящей статьи не позволяют изложить подробное описание процесса. Однако, непременно следует отметить, что конечный результат напрямую зависит от качества затягивания всех крепежных соединений.

При завышенном потреблении масла проблема решается заменой колпачков и маслосъемных колец. Подобная неисправность в механизме двигателя объясняется большим пробегом. Покрепче затяните вновь установленные детали, дабы избежать протечки.

Если мотор отказывается крутиться и всячески тупит, замене подлежат датчики детонации. Эта деталь является слабым звеном в конструкции силового агрегата и слишком часто выходит из строя.

От плавающих оборотов спасет чистка дроссельной заслонки, форсунки. Также проблема может разрешиться обновлением клапана VVT-i. Кроме того, замена этой детали позволит избавиться от троения и чрезмерных вибраций.

Из-за коксования масла мотор начинает дизелить. Подобная неисправность устраняется заменой протекающей муфты.

Перечисленные моменты относятся к частичному ремонту, поскольку алюминиевый блок не допускает капитального вмешательства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector