Двигатель 1zz стартер как снять
Toyota Carina E
Текущее время: Вс сен 19, 2021 3:59 pm |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Стартер, снятие, переборка (фотоотчет)
Предыстория.
Осенью начались проблемы при заводе машины, стартер вроде крутит, но что крутит не понятно,
ну думаю раза с 3-5 заводится и ладно. С течением времени мне это начало надоедать,
решено было снимать стартер и смотреть что делать.
Машина моя первая и появилась недавно, вывод на лицо, в машинах я не разбираюсь,
пытался я найти местоположение стартера но безуспешно, в конце концов нашел его.
Котовасия со стартером тянулось очень долго гаража в СПб у меня нет разве только улица,
набрался храбрости и предварительно запасся термосом с горячим чаем дело было в конце января
как раз выпали каникулы долгожданные студент очник как ни как.
Предварительно собрал из деревяшек что то вроде каблуков на которые можно было заезжать
и в результате чего машина приподнимается и можно лазить под машину.
Снятие.
Сразу скажу стартер снимается снизу сверху не получится.
Первым делом снимается аккумулятор и отправляется в багажник.
За ним снимается воздушный фильтр вместе с коробкой.
Верхняя крышка держится на хомуте головка на 10.
Сам короб держится на трех болтах откручиваются также головкой на 10.
Позиции:
1, 2, 3 — болты короба воздушного фильтра
4 — верхний болт стартера.
Далее лезем под машину картинка следующая:
5 — нижний болт стартера;
6 — плюс от замка зажигания;
7 — плюс от аккумулятора.
Сначала снимаем фишку от замка зажигания, затем от аккумулятора там гаечный ключ или головка на 12.
После чего можно откручивать болты стартера, головка или ключ на 14.
Я сначала открутил верхний затем зацепил веревкой стартер и удерживал его снизу веревкой,
после этого скрутил нижний болт и вытащил стартер.
Все теперь стартер у нас в руках.
Переборка.
Разбирается стартер просто но не без своих приколов.
У меня шлицы винтов которые крепят втягивающее к крышке стартера были напрочь стерты пришлось высверливать.
После снятия втягивающего откручиваем 2 болта с торца статора головка на 7.
Получаем набор деталей:
1 — крышка стартера
2 — втягивающее
3 — планетарный редуктор с бендиксом
4 — статор с новым комплектом щеток
5 — старые щетки
6 — сердечник втягивающего
7 — не знаю как назвать толкает бендикс и на нее одевается сердечник втягивающего
8 — пружина сердечника
9 — сломанный планетарный редуктор
Запчасти заказывал в экзисте:
Toyota 28011-02010 Бендикс стартера
Toyota 28014-02010 Вал планетарной передачи стартера
Toyota 28140-02020 Щётки стартера
Toyota 90148-W0012 Винт
Все достаточно просто, остановлюсь пожалуй на замене бендикса.
Берем в руки редуктор с бендиксом.
На валу редуктора стопорное кольцо, состоит из разрезного кольца которое внутри наружного кольца.
Я снимал следующим образом взял ключ на 14 одел на вал по диаметру касается только внешнего кольца,
аккуратным постукиванием молотком по ключу кольцо слезает.
Стучать без фанатизма, пластик редуктора можно сломать, но если не лень редуктор можно разобрать от греха как говорится.
Внутреннее кольцо снимается просто, снимается старый бендикс и одевается новый.
Дальше опять танцы с бубном вернее с тем же стопорным кольцом одевал при помощи плоскогубцев молотка и отменного русского мата.
Собирается все дальше очень просто, ставится тоже без проблем, но стартер нужно как то поддерживать чтобы можно было его прикрутить я пользовался веревкой, матом=) и балонником, монтировка тоже бы подошла но у меня ее нет. Болты промазал графиткой.
Еще хотелось бы сказать про диагностику пару слов.
Купил провод 2,5, крокодилы собрал и стал тестировать.
Минус аккумулятора на корпус стартера лучше нацепить крокодил на отверстие под болт.
Плюс на питание стартера, помните ту гайку под ключик на 12.
Все стартер запитан осталось сымитировать поворот ключа — еще один провод(их всего три)
вешается на фишку на втягивающем от замка зажигания и на плюс аккумулятора.
У меня было так втягивающее работало стартер крутился бендикс выползал,
а раз так то значит он просто прокручивается ведь это он без нагрузки легко крутится а с нагрузкой буксует
Если стартер вообще ни але то нужно проверять щетки, втягивающее(пятаки подгорают), обмотку ротора.
Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:
Забыл написать — Стартер Bosch 1,2 KW, двигатель 4A-FE
Почему стартер берет на себя много тока: признаки, причины, решение проблемы
Проблемы с запуском двигателя могут носить самый различный характер. Для начинающих автолюбителей порой трудно оперативно выявить причину возникшей неисправности и эффективно устранить её. Прибегая к помощи специалистов, несведущий водитель может оказаться в неловкой ситуации, например, в том случае, если матерый автослесарь СТО поставил диагноз «стартер коротит или берет на себя много тока».
Чтобы понять суть этого явления, и не выглядеть полным профаном в глазах работников автосервиса, следует ознакомится с этим вопросом более подробно. Именно об этой проблеме и пойдёт речь в представленной статье.
По каким причинам с устройством запуска ДВС могут начаться проблемы
Несмотря на то, что стартер используется кратковременно, его узлы и механизмы подвержены механическому и электрическому износу.
Представленная неполадка может быть вызвана различными причинами.
Среди них выделяют:
- недоброкачественное соединение клеммных выводов и токопроводящих элементов;
- повышенный износ посадочных мест якоря;
- подклинивание бендикса;
- высокое значение механического сопротивления;
- нарушение целостности изоляционных элементов.
- износ щеточного узла.
Просадка напряжения в цепи стартера даёт о себе знать в момент подачи напряжения на втягивающее реле при повороте ключа в положение «ст». Она выражается в том, что ходовые огни и подсветка приборов отличаются тусклым свечением. Это говорит о том, что стартер забирает большую часть заряда АКБ автомобиля.
Зачастую, причиной такого явления становятся соединительные элементы цепи стартера. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести полную ревизию всех клемм и выводов. Даже если внешне они выглядят вполне работоспособными, не стоит делать поспешных выводов. Условия работы таких элементов сопряжены с большими нагрузками, которые могут вызвать их подгорание, особенно при слабом соприкосновении.
Якорь электродвигателя стартера, ввиду конструктивных особенностей, вращается внутри медно-графитовых втулок. Стоит отметить, что наибольший износ приходится на переднюю втулку – ту, которая обращена к маховику. По мере увеличения износа, нарушается центровка якоря и он неминуемо коснётся изолированных «башмаков» статорной обмотки. Произойдет нарушение изоляционного слоя обмоток.
Казалось бы, почему бы не поставить на место медных втулок куда более износостойкие подшипники. Они в данном случае не используются, вследствие того, что их рабочие элементы будут испытывать серьезные электромеханические нагрузки. Кроме этого, встает вопрос о дополнительной изоляции якоря стартера.
Признаки, указывающие на такое недоразумение, выражаются в повышенной шумности стартера в момент запуска двигателя. Стоит отметить, что прежде чем якорь начнет свою разгульную жизнь, он будет долго и упорно напоминать Вам о своём недуге. Поэтому, как только появились первые симптомы биения якоря, втулки нужно заменить.
Кроме этого часто возникает банальное подклинивание муфты свободного хода, которое может быть вызвано повышенной выработкой рабочей поверхности или загрязнением.
Еще один сопутствующий фактор – высокое механическое сопротивление. Данный термин подразумевает то, что в силу некоторых неблагоприятных обстоятельств, имеет место быть затрудненное вращение коленчатого вала автомобиля.
Чаще всего, это проблема может возникнуть в зимнее время года, если смазка двигателя имеет минеральное происхождение. Не исключается также и вариант, когда горе-моторист, в ходе сборки кривошипно-шатунного механизма взял да и перетянул вкладыши, полагая, что так надёжней. Чтобы убедится в этом, достаточно провернуть коленвал через хроповик. Если вал стоит как вкопанный, видимо так оно и есть.
Не стоит забывать и про щеточный узел. Угольно-графитовые щетки со временем приходят в негодность, что в свою очередь пагубным образом отражается на ресурсе коллектора электродвигателя.
Для проведения диагностических мер по выявлению просадки напряжения на стартере понадобится мультиметр и контрольная лампа.
Чтобы убедиться в целостности обмотки стартера, необходимо воспользоваться обыкновенной бытовой лампочкой на 220В. Один конец от лампы фиксируем на корпусе стартера, второй поочередно подводим к выводам статорной обмотки. Если какая-либо обмотка пробита, лампа непременно загорится.
Щетки проверяются по той же схеме, только с использованием 12В лампочки.
Из-за чего стартер может брать на себя много тока
Все возможные причины представленной неисправности, так или иначе, складываются из двух факторов:
- механического;
- электрического.
И тот и другой находятся в тесной взаимосвязи. Иными словами, механический износ может повлечь за собой неисправности электрического характера. Сбои электрического рода могут послужить причиной механических повреждений.
Подытожив всё вышесказанное, можно сказать, что повышенное значение пускового тока стартера возникает вследствие:
- повышенной выработки рабочих поверхностей привода бендикса;
- износа коллекторно-щеточного узла электродвигателя стартера;
- большого люфта в посадке якоря стартера;
- повреждения изолированных элементов электродвигателя;
- плохой массы.
Подклинивание стартера, и, как следствие, повышенный забор тока из АКБ может также являться следствием раннего зажигания.
Признаки возникшей проблемы в запуске двигателя
Любая неисправность имеет ряд специфических признаков. Благодаря им удаётся более оперативно отыскать причину возможной поломки. «Прожорливый» стартер не является исключением.
Наиболее характерные признаки того, что стартер берёт на себя много тока, проявляются в:
- затухание фар и освещения панели приборов при запуске двигателя;
- затрудненном вращении коленчатого вала;
- повышенном нагреве корпуса стартера;
- характерном запахе обгоревшей изоляции.
Что надо делать в такой ситуации
К сожалению, в большинстве случаев, данная проблема, так или иначе, решается только с помощью медицинского вмешательства с последующим вскрытием «больного». В зависимости от степени «запущенности» проблемы прибегают как к профилактическим, так и к хирургическим методам лечения.
Первый способ применим в том случае, когда механические части привода бендикса имеют допустимый износ, но испытывают дефицит смазки. Все сочленения следует разобрать, промыть бензином и смазать графитовой смазкой. Шестерня бендикса и обгонная муфта также смазываются. Если стартер редукторный, желательно промазать планетарку и все остальные приводные шестерёнки.
В том случае, если «накрылись» щетки, они естественно меняются. Но, чаще всего, на этом ремонт не ограничивается. Будучи в плачевном состоянии, они, наверняка, порядком потрепали коллектор. Если он черный, подгоревший, с рисками и царапинами, то так оно и есть. Чтобы привести его в рабочее состояние, можно воспользоваться обычным ластиком, желательно слегка потёртым.
Ластик следует приложить к коллектору и, равномерно проворачивая якорь, довести его до рабочего состояния. Шкурку в данном случае использовать не рекомендуется, так как её абразивный материал пагубно влияет на износостойкость представленных узлов.
При износе втулок якоря производится их замена, если, конечно не поздно, и якорь не размолотил посадочные места. Бывает и такое. Для этой цели можно взять на вооружение несколько методов. Чаще всего пользуются метчиком соответствующего диаметра. Постепенно вкручивая его в полость втулки, она безболезненно покинет своё обжитое место. Некоторые автолюбители пользуются выколоткой. Её надставляют над втулкой и ударяют молотком.
Стоит такая втулка сущие копейки, а вот несвоевременная её замена может заметно ударить по кошельку владельца.
Видео инструкция по проверке утечки тока
1) Представленный видео ролик посвящен основным особенностям дефектовки стартера.
На видео наглядно представлена диагностика всех узлов стартера с подробным описанием характерных неисправностей основных рабочих элементов.
2) Представляем вашему вниманию обзорный видео ролик по ремонту стартера.
Он носит ознакомительный характер, и призван познакомить широкий круг автовладельцев с ключевыми этапами диагностики и ремонта стартера.
Ремонт стартера в большинстве своём не должен вызывать серьезных затруднений у своего владельца. Важно помнить, что чем раньше Вы отзоветесь на возникшую неисправность, тем проще будет её устранить.
Промедление, в данном случае, смерти подобно. А смерть стартера – это неоправданный удар по Вашему бюджету. Бережно относитесь к своему автомобилю, и он непременно отплатит Вам тем же.
Ремонт Стартера ДВС 1ZZ-FE на Toyota — DRIVE2
Полный размер Вот и вся разборка стартера. Далее приступаем к замене бендикса.
Для этого необходимо снять штопорное кольцо — которое удерживает бендикс на валу стартера: Для этого силой аккуратно сдвигаем штопорное кольцо по валу. Под штопорным кольцом будет еще одно кольцо размыкающеекоторое находится в канавке вала и удерживает штопорное кольцо. Размыкаем его минусовой отверткой и снимаем с вала стартера, после чего снимаем штопорное кольцо и сам бендикс.
Собираем в том же порядке — одеваем на вал стартера новый бендикс шестерней вверхзатем штопорное кольцо и напоследок размыкающее кольцо располагаем обратно в канавке. После этого одеваем штопорное кольцо на размыкающее поднимая его вверх.
Старьер Toyota 1ZZ
Вот и все, бендикс на месте. Далее собираем все в обратном порядке при этом не забудьте сперва проверить, подцепив стартер к аккумулятору — он должен крутится без проблем.
Откручиваем два болта крепящих кожух вентилятора радиатора. Болт левой стороны. Затем отсоединяем разъём питания вентилятора и отводим провод в сторону, предварительно сняв два крепления провода можно просто разблокировать замочки зажимов отвёрткой чтобы освободить провод.
Кожух довольно жёсткий и большой зараза… Чтобы добраться до верхнего болта стартера, откручиваем крепёжную планку. Отсоединяем провода один основной крепится гайкой, а на катушку втягивающего реле установлен разъём с защёлкой. Теперь ничего не мешает провести демонтаж стартера. Сделал наркоз чтоб не шевелился.
Разбираем на части запоминая что и как было установлено хотя перепутать крайне сложно. Особое внимание нужно обратить на фиксирующие выступы, определяющие взаимоположение деталей при сборке.
Для снятия бендикса нужно снять стопорное кольцо, фиксируемое дополнительно стопорной шайбой, которая сходит с него в сторону редуктора. Разбираем и меняем детали Для проведения ревизии или замены отдельных узлов стартера 1ZZ-FEпонадобится разобрать устройство.
Для этого следует придерживаться следующих действий: Откручиваются крепежи силового провода и защитной крышки, далее детали снимаются; Демонтируется втягивающее реле, посредством откручивания двух гаек крепления; Для замены бендикса, потребуется снять стопорное кольцо.
Для этого берется торцевая головка необходимого размера, и сбивается втулка стопора. Для снятия стопорного кольца используется отвертка. Остается заменить старый бендикс замена стартера 1zz двигатель тойота виш на новый, смазав вал, вилку, редуктор, втулку и игольчатый подшипник крышки; Замена стартера 1zz двигатель тойота виш стартер При наличии износа щеток, рекомендуется произвести полную замену щеточного узла. Он закреплен двумя винтами.
В процессе установки нового щеточного узла, имейте в виду, что первоначально деталь устанавливается на якорь стартера и только после этого фиксируется винтами; Обязательно требуется выполнить чистку якоря, уделив особое внимание коллектору. В процессе эксплуатации он засоряется графитовой пылью, образующейся от износа щеток. И не надо ничего вбивать и выбивать молотком!
Как снять стартер на 1ZZ?
Он зафиксирован стопорным кольцом. А стопорное кольцо фиксируется стопорной шайбой. Шайба сдвигается в сторону редуктора.
Стартер Тойота Королла, Замена стартера
- 84447 Просмотров
Стартер Toyota Corolla представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.
Пру повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение
от аккумуляторной батареи подается на втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки тягового реле, е результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь 5 тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 6 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и станет пробуксовывать, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно — через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, следует проверить и устранить неисправности в системе питания или зажигания двигателя.
После пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера.
Не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Схема соединений стартера Тойота Королла: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контакты тягового реле стартера; 3 — втягивающая обмотка тягового реле стартера; 4 — удерживающая обмотка тягового реле стартера; 5 — якорь тягового реле стартера; 6 — ротор; 7 — полюс статора (постоянный магнит); 8 — щетка; 9 — выключатель (замок) зажигания
Замена стартера Тойота Королла
3. . и отсоедините от клеммы тягового реле стартера колодку управляющего провода
4. Снимите защитный колпачок наконечника силового провода.
5. Отверните гайку крепления.
6. . и снимите силовой проводе контактного болта тягового реле.
7. Выверните болт верхнего.
8. . и нижнего креплений стартера и снимите стартер с автомобиля.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.