Двигатель 2 с давление в распылителях
Двигатель 2 с давление в распылителях
Рис. 4.9. Изменение крутящего момента Жкр при различных длинах впускного патрубка:
/ — двигатель рабочим объемом 200 см» со вставками длиной 50 и 100 мм; 2 — двигатель рабочим объемом 250 см» со вставками длиной 100 и 200 мм;—первоначальная длина впускной системы
2000 3000 ШО 5000 п,мин-
новка воздухоочистителя обусловливает существенное снижение мощности. Двигатели этих мотоциклов оснащают карбюраторами без воздухоочистителей с открытым воздушным каналом, оборудованным вентилятором.
Рассмотрим влияние конструкции впускного патрубка. При открытии впускного окна воздух из впускной трубы засасывается в камеру. При наполнении кривошипной камеры, когда заряд воздуха придет в состояние покоя, будет достигнуто максимальное избыточное давление ркшах (см. рис. 4.3). От минимального давления mm ДО максимального избыточного Рк шах проходит 1/2 периода колебания давления. Если в момент достижения Рк max поршень не закроет впускное окно, то будет иметь место обратный выброс смеси через впускное окно. Чтобы сохранить максимальное избыточное давление ркшах. следует фазу впуска выбирать так, чтобы она по времени соответствовала 1/2 периода колебания давления в кривошипной камере. Но обычно фаза впуска определяется необходимой площадью впускного окна. В этом случае частота колебаний впуска должна быть изменена так, чтобы время, в течение которого происходит 1/2 колебания впуска, было равно продолжительности впуска.
Период колебания впуска определяется: длиной Lbo впускного патрубка (от входного сечения до впускного окна); средней площадью /вп поперечного сечения впускной системы (патрубок и карбюратор); диаметром вц круга площадью, равной площади впускного окна; скоростью звука а входящего воздуха; общим объемом Vk кривошипной камеры (при положении поршня в ВМТ). Влияние размеров впускной системы на показатели двухтактных ДВС, определенное с помощью математической модели двигателя, рассмотрено выше.
Длина впускного патрубка. Подбором оптимальной длины Lbo впускного патрубка может быть улучшена характеристика крутящего момента iM„p (рис. 4.9). У двигателя рабочим объемом 200 см* благодаря вставкам длиной 50 и 100 мм удалось повысить крутящий момент во всем диапазоне частот.
Двигатель рабочим объемом 250 см* имел первоначальную длину впускной системы, включая карбюратор, около 150 мм. Максимальный крутящий момент М„р (сплошная кривая 2) достигался при 3600 мин» (М„р = 18,3 Н-м), а затем снижался до 12 Н-м при 1800 мин». Применение вставки длиной 100 мм позволило повы-
Рис. 4.10. Скоростные характеристики двигателя ММВЗ-3.111
0 впускными патрубками длиной /-вп = 140, 210. 280 и 350 мм
Рис. 4.11. Осциллограмма давления во впускном патрубке длиной /-вп — 140 мм двигателя ММВЗ-3.111 (Фо шаж = 0.885):
сить /Икр на низких частотах до 14 Н-м (при 1800 мин»*), а вставки длиной 200 мм — до 16 Н-м.
Влияние длины впускного патрубка (Lsn = 140, 210, 280 и 350 мм) на скоростные характеристики двигателя ММВЗ-3.111 определяли его испытаниями без воздухоочистителя (рис. 4.10) [24]. Параметры двигателя без воздухоочистителя фо, ре и ge.
Наибольшее обеднение смеси (а = 1,06) получено при п = == 4000 мин-1 при впускном патрубке длиной 350 мм. Такое обеднение рабочей смеси вызвало резкое снижение давления и уменьшение удельного расхода топлива. При увеличении длины впускного патрубка происходит рост коэффициента фо избытка продувочной смеси практически во всем диапазоне скоростей. Максимум фо увеличивается от 0,89 до 1 и смещается в сторону более низких частот. Для объяснения причин этого явления необходимо рассмотреть осциллограмму давления рвп во впускном патрубке длиной Lsn (рис. 4.11).
При закрытии впускного окна в патрубке возникают колебания давления Рв с высокой частотой А, что связано с ударом движущегося потока смеси о стенку поршня. При открытии впускного окна возникают колебания давления впуска низкой частоты Б, которые зависят от размеров впускного патрубка и кривошипной камеры, высокочастотных колебаний предшествующего цикла, а также всасывающего или выталкивающего действия поршня.
Чем короче впускной патрубок, тем выше частота колебаний в нем за один оборот коленчатого вала, тем быстрее затухает амплитуда колебаний давления в период впуска. Незатухшие колебания низкой частоты суммируются с колебаниями высокой частоты последующего цикла.
Меньшие значения коэффициента фо при коротких патрубках можно объяснить смещением фазы высокочастотного колебания. Коэффициент фо (и наполнение кривошипной камеры) зависит
Рис. 4.12. Осциллограммы давления рн в кривошипной камере двигателя ММВЗ-3.111 при впускных патрубках различной длины и частоте вращения п = = 5000 мин-*: 1 — продувка; i
расширение; 3 — впуск; 4 — сжатие; : 350 им
от давления во впускном патрубке в конце фазы впуска. Перед окончанием периода впуска следует полуволна разрежения, которая уменьшает избыточное давление. При патрубке длиной 140 мм избыточное давление в конце фазы впуска 2 кПа, а фо = 0,885.
С изменением длины Lbd впускного патрубка меняются частота и фазовое положение высокочастотных колебаний. Вследствие этого к низкочастотным колебаниям в конце периода впуска добавляются высокочастотные, что способствует повышению избыточного давления. Так, при длине патрубка 350 мм избыточное давление на впуске достигает 10 кПа, а коэффициент возрастает до 1 (см. рис. 4.10).
Влияние длины Ln впускного патрубка на наполнение кривошипной камеры оценивалось по изменению давления /?„ в кривошипной камере при длине патрубков Lsn = 210 и 350 мм и разных частотах вращения п (рис. 4.12). Как и во впускном патрубке, в кривошипной камере возбуждаются колебания давления с низкой частотой. Максимальное давление Ркшах и избыточное давление Рк mm в кривошипной кзмсрс достигаются при большей длине впускной трубы (Lsn = 350 мм), что обусловлено газодинамическими процессами во впускном патрубке. По этой же причине коэффициент избытка продувочной смеси фо при = 350 мм выше, особенно на низких и средних частотах. По мере увеличения частоты вращения фаза впуска становится уже недостаточной для использования газодинамических процессов на впуске. В наибольшей степени это проявляется при патрубках большей длины. При частоте вращения больше 5000 мин» при Lbh = 350 мм значения фо значительно снижаются.
Как видно из анализа, при работе с длинными впускными патрубками большие значения фо и ре получаются на малых и средних частотах вращения, а при работе с короткими — на высоких.
Площадь поперечного сечения впускной системы. Значительное влияние на показатели двухтактных ДВС оказывает площадь
поперечного сечения Бпуск,«ой системы. При большем среднем значении площади Fsn поперечного сечения впускной системы (увеличенном диаметре всасывающего патрубка карбюратора) повышается частота /вп колебаний впуска, быстрее наполняется кривошипная камера, т, е. область лучшего наполнения сдвигается в зону более высоких частот.
Уменьшение площади Fan поперечного сечения оказывает обратное действие. Обычно площадь сечения впускного патрубка определяется в зависимости от площади проходного сечения диффузора карбюратора и принимается Fgn = 1.1 д- Площадь
диффузора выбирают путем анализа аналогичных площадей существующих двигателей. Площадь Рд, отнесенная к 100 см* рабочего объема двигателя, колеблется в достаточно широких пределах (см. ниже).
Двигатель . . f д, cmS/cm ,
Двигатель. Fj5, см?/см8 . .
«ИЖ-Юпитер -3» 1.64 100
Диаметр диффузора у этих двигателей 24. 38 мм. Для гоночных мотоциклов обычно площадь =—Ъ см* на каждый 100 см рабочего объема цилиндра. Это определяет приведенные ниже необходимые диаметры диффузоров d
Поскольку мотоциклетные карбюраторы с диаметром диффузора больше 38 мм отсутствуют, для форсированных двигателей рабочим объемом выше 200 см целесообразно применять два карбюратора меньшего диаметра. Круглое сечение карбюратора должно плавно и без уступов переходить в прямоугольное сечение впускного окна.
Размеры впускного окна также оказывают сзщественное влияние на наполнение кривошипной камеры. Обычно площадь впускного окна Рвп.о = 1.25 ij, потому что окно открыто обычно не полностью. Площадь /вп.о впускного окна оказывает аналогичное влияние: при увеличении площади вп. о впускного окна повышается частота /вп колебаний впуска, область лучшего наполнения сдвигается в зону высоких частот. Уменьшение вп. о способствует смещению области лучшего наполнения кривошипной камеры в зону низких частот.
Удельная площадь сечения впускного окна 4. 8 см** на 100 см® рабочего объема У. Ширина впускного окна (по хорде) принимается 55. 65 % диаметра цилиндра. При увеличении ширины зозникает опасность поломки поршневых колец. При больших
сечениях впускного окна его разделяют перемычкой шириной 3. 5 мм или увеличивают число впускных окон, как это показано выше. Радиус закругления окна не должен быть менее 5 мм или 0,1 диаметра цилиндра. Верхние и нижние кромки впускных и выпускных окон выполняют скошенными внутрь.
Чтобы уменьшить сопротивление потоку топливовоздушной смеси со стороны движущейся юбки поршня, впускной канал делают «падающим», т. е. направленным не перпендикулярно к оси цилиндра, а под углом 45. 60°. Закругление управляющей кромки поршня радиусом около 5 мм также снижает сопротивление потоку.
Длина впускного тракта влияет на наполнение кривошипной камеры так же значительно, как площадь впускного окна и объем кривошипной камеры. Расчетная зависимость необходимой длины Lbd впускного патрубка для получения наилучшего наполнения кривошипной камеры при необходимой для этого частоте в зависимости от рабочего объема Vh цилиндра показана на рис. 4.13. Если отношение ЬУн = const при изменении рабочего объема (например, LnlVh = 0,lj Lbd = 5 см при Vh = 50 см и Lbd = = 50 см при Vh = 500 см), то частота максимального наполнения кривошипной камеры снижается с 17 ООО мин
* при Vh = 50 см* до 5800 мин»* при Vh = 500 см*. Для двигателя Vh = 200 см* при длине впускного патрубка 20 см максимальное наполнение кривошипной камеры будет при п = 9000 мин»*.
Продолжительность фазы впуска. Необходимо иметь в виду, что для получения достаточно высокой степени вакуума в кривошипной камере впускное (впускные) окно необходимо располагать как можно ниже, так как с увеличением высоты окон уменьшается полезный рабочий объем цилиндра. Так, при фазе впуска 140° исключается до 38 % рабочего объема, что уменьшает наполнение, а следовательно, полезную мощность двигателя.
Пусть требуется получить максимальное наполнение кривошипной камеры на более высоком скоростном режиме с меньшей продолжительностью открытия впускного окна, т. е. уменьшается время — сечение впускного окна:
где ii и /л — моменты времени.
Тогда для увеличения наполнения потребуется расширить фазу впуска фвп или уменьшить период колебания впуска. Вместе с расширением фазы впуска снижаются полезный объем цилиндра, ход сжатия в кривошипной камере и соответственно объем подаваемой в цилиндр смеси. Из зависимостей продолжительности фазы впуска Фвп от коэффициента Фо избытка продувочной смеси следует, что более позднее окончание впуска обеспечивается при меньшем коэффициенте фо избытка продувочной смеси ввиду потери полезного объема (рис. 4.14). 124
О 100 200 300 МО Yf,,cM
Рис, 4.13. Зависимость необходимой длины впускного патрубка от рабочего объема Vh цилиндра
Рис. 4.14. Изменение коэффициента ф» избытка продувочной смеси в зависимости от продолжительности фазы впуска Фвп при различных частотах вращения п
Влияние фазы впуска фвп на показатели двигателя «Восход-250 СКУ» определено расчетом на ЭВМ по методике, изложенной выше. При высоких значениях фо ухудшается экономичность двигателя, так как увеличиваются потери топливовоздушной смеси, уносимой вместе с ОГ в выпускную систему, главным образом на малых частотах вращения.
Уменьшение коэффициента Фо способствует снижению мощности двигателя. Выбор оптимальной фазы впуска проводят в соответствии с требованиями, предъявляемыми к характеристикам двухтактных ДВС. Фазы газораспределения двигателя мотоцикла, снегохода или другого транспортного средства следует подбирать таким образом, чтобы развиваемая двигателем мощность была максимальной.
Продолжительности фаз впуска, продувки и выпуска двухтактных две различного назначения с различным типом газораспределения представлены в табл. 4.5. Идеальными для двухтактных двигателей считают такие фазы впуска, при которых впускное окно открывается по крайней мере до 90° угла поворота коленчатого вала после прохождения поршнем НМТ, а закрывается в течение 50. 60° после ВМТ.
Однако в системах с поршневым газораспределением, в которых открытие и закрытие впускных окон непосредственно связано с движением поршня, момент открытия и закрытия впускного окна регулируется относительно ВМТ. Таким образом, увеличение опережения открытия впускного окна приводит к запаздыванию его закрытия и отсутствие возможности регулирования фазы впуска в зависимости от режима работы затрудняет получение высоких значений крутящего момента в широком диапазоне частот.
В случае золотниковой системы газораспределения фаза впуска устанавливается независимо от положения поршня. В результате возможно обеспечение более полного наполнения и получение
Аэрозольный генератор АГ-УД-2
АГ-УД-2 предназначен для борьбы с вредными насекомыми и клещами в садах, лесах, полезащитных лесных полосах, для обработки полевых культур, теплиц, животноводческих и производственных помещений.
Устройство. Основные сборочные единицы аэрозольного генератора – двигатель 1 (рис. 7.17, а), воздушный нагнетатель 15 с фильтрами, напорный воздуховод 16, камера сгорания 12, бензиновая горелка 4, жаровая труба 14, приемник 9, распылитель 17 с дозирующим краном 13, бензиновый бак 6, станина 19, рабочее сопло 18 и сменный угловой насадок (рис. 7.17, б).
Все части генератора смонтированы на станине, сваренной из швеллеров. На продольных ее балках укреплены двигатель с воздушным нагнетателем и каркас с рамкой для бензинового бака. Для удобства погрузки аэрозольного генератора в транспортные средства к станине приварены трубчатые поручни.
Двигатель – двухцилиндровый, бензиновый, карбюраторный, с воздушным охлаждением.
Воздушный нагнетатель соединен с двигателем генератора эластичной муфтой и состоит из корпуса, внутри которого расположены два пустотелых ротора, изготовленных из алюминиевого сплава. Каждый ротор несет три винтовые лопасти. Роторы соединены парой шестерен и вращаются в противоположных направлениях. К фланцу всасывающего окна корпуса нагнетателя прикреплен заборный воздуховод с двумя воздухоочистителями инерционно-масляного типа, к фланцу нагнетательного окна – напорный воздуховод. Он сварен из листовой стали и представляет собой сдвоенное колено прямоугольной формы. В верхней части колена имеются два люка, к торцам которых присоединены слева бензиновая горелка, справа переходник. В корпус переходника ввернуты запальная свеча 11 (рис. 7.17, а) и установочные винты, при помощи которых центрируют диффузор горелки. К правому фланцу переходника крепится камера сгорания 12. К выходному патрубку камеры сгорания шарнирно присоединена откидная жаровая труба 14 с рабочим соплом 18. Рабочее сопло состоит из двух конусов, в его суженной части помещен распылитель 17 щелевидного типа. Для открытия и закрытия крана служит дистанционное управление 10. При мелкокапельном опрыскивании (получении «холодных» аэрозолей) используется сменный угловой насадок (рис. 7.17, б), состоящий из фланца 25, при помощи которого он крепится к камере сгорания, колена 20 с конусным раструбом и сопла 24. В конусный раструб вставлена труба 21, на ее конце укреплен распылитель 22 с грибком 23. Снаружи на трубе имеется дозирующий кран 26.
Приемник 9 (рис. 7.17, а) рабочей жидкости состоит из заборной трубы, фильтра с пружиной, крышки и резинового рукава, присоединяемого к дозирующему крану 13 распылителя 17.
Рис. 7.17. Аэрозольный генератор АГ-УД-2: а – схема генератора; б – угловой насадок; 1 – бензиновый двигатель УД-2; 2 – кран; 3 – компенсатор; 4 – горелка с регулятором температуры; 5 – разъемное кольцо; 6 – бак для бензина; 7 – отстойник; 8 – горловина с крышкой и фильтром; 9 – приемник рабочей жидкости с фильтром и рукавом; 10 – тяга дистанционного управления краном;
11 – запальная электросвеча; 12 – камера сгорания; 13 – дозирующий кран;
14 – жаровая труба; 15 – воздушный нагнетатель; 16 – напорный воздуховод;
17 – распылитель рабочей жидкости; 18 – рабочее сопло; 19 – станина; 20 – колено; 21 – труба; 22 – распылитель; 23 – грибок; 24 – сопло; 25 – фланец;
26 – дозирующий кран
Бензиновый бак – сварной из листовой стали, прямоугольного сечения, с горловиной 8 и фильтром, закрытыми крышкой. Внизу – отстойник 7.
Бензиновая горелка (рис. 7.18) состоит из фланца 11, корпуса 12 с винтом 13 корректора, регулятора 5 и распылителя 14. Винт регулятора 5 фиксируется пружиной 4. Перед распылителем расположен компенсатор 2, предназначенный для устранения колебаний давления рабочей жидкости. К корпусу компенсатора присоединен кран 1 с бензопроводом 16. Диффузор горелки состоит из конуса 6 и раструба 7, размещенных в центральном патрубке.
Рис. 7.18. Бензиновая горелка: 1 – кран; 2 – компенсатор; 3 – гайка; 4 – пружина; 5 – винт регулятора; 6 – конус; 7 – раструб; 8 – болт; 9 – окно; 10 – свеча;
11 – фланец; 12 – корпус; 13 – винт корректора; 14 – распылитель; 15 – накидная гайка; 16 – бензопровод
Рабочий процесс аэрозольного генератора. При термомеханическом способе образования аэрозолей атмосферный воздух, засасываемый воздухонагнетателем 18 (рис. 7.19), через фильтр 19, при избыточном давлении 0,02 МПа, подается в камеру сгорания 5 через кольцевую щель. Бензин из бака 7 через фильтр-отстойник 6 самотеком по бензопроводу через тройник 20, кран 21 и компенсатор 22 поступает в распылитель 23 бензиновой горелки. В конус 2 бензиновой горелки подается и часть воздуха из нагнетательного патрубка через два отверстия, перекрываемые винтами корректора и регулятора 1. Поступающий воздух испаряет вытекающий из распылителя 23 бензин, образуя горючую смесь, которая воспламеняется от искры запальной свечи 17 и сгорает в камере 5. В конце камеры сгорания и частично в жаровой трубе горючая смесь догорает. Продукты сгорания смешиваются с поступающим из воздухонагнетателя воздухом, значительно понижающим температуру газа перед рабочим соплом. Температуру смеси продуктов сгорания и воздуха перед входом в рабочее сопло в зависимости от режима работы генератора можно регулировать в пределах 380–580°С. Это достигается изменением количества воздуха, проходящего через диффузор горелки, с помощью регулировочных винтов 5 и 13 (рис. 7.18). При открытии отверстий увеличивается подача бензина, чем повышается температура рабочих газов. Температура газа перед входом в рабочее сопло, как правило, изменяется винтом регулятора 5, что приводит к изменению дисперсности тумана. Винтом корректора 13 регулируют поступление воздуха в зависимости от расхода ядохимиката.
Горячие газы, проходя с большой скоростью (250–300 м/с) сквозь горловину сопла, засасывают рабочую жидкость из резервуара 16 (рис. 7.19) по трубе 15 сквозь фильтр 14, шланг 9, дозирующий кран 10 и щели распылителя 12 и транспортируют в сопло 11. Внутри сопла жидкий ядохимикат распыляется, и его частицы под действием высокой температуры испаряются. При выходе из сопла парогазовая смесь смешивается с наружным воздухом, быстро охлаждается и превращается в туман (аэрозоль). Резервуар с раствором помещают рядом с аэрозольным генератором в транспортном средстве. Специального резервуара для рабочей жидкости аэрозольные генераторы АГ-УД-2 не имеют. Для этой цели используется любая подходящая тара, в частности обычные 200-литровые бочки.
Рис. 7.19. Технологическая схема аэрозольного генератора АГ-УД-2: 1 – регулятор температуры; 2 – конус горелки; 3 – установочный винт; 4 – смотровое окно; 5 – камера сгорания; 6 – фильтр-отстойник; 7 – бензиновый бак; 8 – тяга дозирующего крана; 9 – заборный шланг; 10 – дозирующий кран, 11 – рабочее сопло; 12 – распылитель; 13 – жаровая труба; 14 и 19 – фильтры, 15 – заборная труба; 16 – резервуар; 17 – запальная свеча; 18 – воздухонагнетатель;
20 –тройник бензинопровода; 21 – кран; 22 – компенсатор; 23 – распылитель бензина
При механическом способе получения аэрозолей к камере сгорания вместо жаровой трубы и рабочего сопла присоединяют угловой насадок с дозирующим краном. В этом случае жидкость распыливается сжатым воздухом, подаваемым нагнетателем при выключенной бензиновой горелке. Сопло углового насадка свободно поворачивается во фланце, и его можно располагать под любым углом к горизонту. Использовать угловой насадок при термомеханическом способе обработки не рекомендуется вследствие быстрого прогорания колена.
Настройка генератора на норму расхода ядохимикатов проводится в следующем порядке. При обработке закрытых помещений (складов, теплиц и пр.) определяют время t работы генератора или потребное количество Р препарата:
, (7.8)
где, Q – количество ядохимиката, необходимого для обработки 1м 3 помещения, л;
m – объем помещения, м 3 ;
q – расход ядохимиката, л/мин.
Минутный расход определяется опытным путем при пробных пусках. При этом следует помнить, что нельзя превышать концентрацию препарата свыше 20 мл/м 3 .
При обработке садов норму устанавливают следующим образом. При пробном проходе агрегата определяют ширину обработанной полосы и скорость перемещения агрегата. По заданной норме расхода определяют расчетный минутный расход. Для садов задается количество препарата на одну крону. По количеству деревьев на 1 га определяют норму Q (л/га), а затем минутный расход препарата:
, (7.9)
где Q – норма расхода ядохимиката, л/га;
В – ширина рабочего захвата, м;
v – скорость движения агрегата, км/ч.
Фактический расход ядохимикатов не должен отличаться от расчетного более чем на 5%.
Для механического способа образования аэрозолей вместо жаровой трубы устанавливают угловой насадок с распылителем пестицида. Бензиновую горелку в этом случае не включают.
Форсунка двигателя Д-21 трактора Т-25
На двигателе Д-21 устанавливается бесштифтовая, открытого типа форсунка с трехсопловым распылителем.
Форсунка устроена следующим образом.
1 — корпус распылителя; 2 — гайка распылителя; 3 — корпус; 4 — штанга; 5 — гайка форсунки; 6 — штуцер подвода топлива; 7 — медная прокладка; 8 — регулировочный винт; 9 — отводное отверстие; 10 — колпак; 11 — контровочная гайка; 12 — гайка пружины; 13 — пружина; 14 — установочный штифт; 15 — игла распылителя; 16 — медная прокладка; 17 — сопловое отверстие распылителя.
В корпусе 3 (рис.) имеются два канала. По каналу меньшего диаметра, смещенному с оси форсунки, через штуцер 6 и специальный фильтр в нем для дополнительной очистки топлива к распылителю подводится топливо от насоса. В центральном канале помещена штанга 4, соединяющая иглу распылителя с пружиной. Корпус распылителя фиксируется установочными штифтами 14 относительно корпуса форсунки. Распылитель прижат к корпусу 1 гайкой 2. Давление распыливания топлива регулируется винтом 8 который ввернут в гайку 12 пружины 13. При вворачивании винта 8 давление распыла увеличивается, при выворачивании — уменьшается. Регулировочный винт имеет контргайку 11. Сверху винт закрыт колпаком форсунки. Между ним и корпусом форсунки установлена медная прокладка 7.
В головке цилиндра двигателя форсунка крепится гайкой 5. При установке форсунки стык головки цилиндров и торца гайки распылителя уплотняется медной прокладкой 16. Перед сборкой все детали форсунки тщательно промывают в профильтрованном дизельном топливе, а каналы продувают сжатым воздухом. У каждой форсунки проверяют герметичность, регулируют давление впрыска, контролируют качество распыла и пропускную способность. Затем форсунку испытывают на хорошо профильтрованной смеси дизельного топлива с веретенным или авиационным маслом, имеющей вязкость 1,85—1,9° по Энглеру.
По окончании испытаний, обкатки и проверки на герметичность форсунку регулируют на давление начала впрыска топлива, после чего затягивают контргайку 11 и на стенде проверяют при давлении впрыска 170+5 кг/см² на качество распыла, делая 80—100 качаний рычага в минуту.
Нормально работающая форсунка даст три струи равномерно распыленного топлива и удовлетворяет следующим требованиям.
Распыленное топливо имеет туманообразное состояние.
Топливо равномерно распределяется по поперечному сечению струи. На глаз не должно быть заметно отдельно вылетающих капель, сплошных струек и легко различимых местных сгущений.
Ось конуса струи совпадает с осью распыливающего отверстия; отклонение допускается не более чем на 1/4 угла конуса струи.
При выходе струи из отверстия не замечается подтекания, появления топлива на торце в виде капли. Допускается только увлажнение торца.
Начало и конец впрыска четкие, впрыск сопровождается резким звуком. Отсечка подачи должна быть резкой.
При регулировании топливного насоса и форсунок для одного двигателя следует подбирать все форсунки примерно одинаковой пропускной способности, что и у форсунок, установленных на двигатель.
Пропускная способность форсунок проверяется на дизельном топливе с вязкостью 1,3—1,5° по Энглеру при температуре 15—20° на контрольном насосе при номинальных оборотах кулачкового вала топливного насоса.
Работа форсунки происходит следующим образом. Топливо от секции высокого давления насоса под давлением до 240—270 кг/см² через штуцер 6 по смещенному с оси форсунки каналу в корпусе 3 поступает в корпус распылителя и по зазору между иглой и носком корпуса распылителя поступает к конической поверхности иглы. Силой, создаваемой давлением топлива на конические поверхности иглы в ее нижней части и в месте перехода к верхней притертой части, преодолевается сопротивление пружины 13 и игла поднимается, открывая доступ топливу к распыливающим отверстиям 77 носка распылителя. Происходит впрыск. По окончании подачи давление топлива падает и пружина возвращает иглу, запирая доступ топлива к отверстиям. Топливо, просочившееся по зазору между притертой частью иглы 15 и корпусом 1 распылителя, заполняет внутреннее полости форсунки и через отверстия 9 в колпаке, через сливную трубку попадает в топливный бак.
Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972 г.
Двигатель УД 25 — УД 15 характеристики, инструкция по эксплуатации
Двигатель УД 25 и УД 15 — характеристики, инструкция по эксплуатации
Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ, зачастую использую на самодельных минитракторах.
Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец». Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.
Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15
Модель УД — 15 (СК-6 ) | Модель УД -25 (СК-12) | |
Тип двигателя | четырехтактный карбюраторный | |
Число цилиндров | 1 | 2 |
Мощность (при полностью открытом дросселе), л.с при 3600 об/мин при 3000 об/мин | 6 5 | 12 10 |
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин | 3000 | 3000 |
Мощность номинальная, эксплуатационная (длительная) на регуляторе, л. с | 4 | 8 |
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л. с ч | 330 | 320 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 | 72 |
Ход поршня, мм | 60 | |
Рабочий объем , см 3 | 245 | 490 |
Степень сжатия | 6 | 6 |
Расположение клапанов | верхнее | |
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм | 0,15 | |
Топливо | бензин А-72 ГОСТ 2084-67 | |
Подача топлива | бензонасос диафрагменного типа | |
Карбюратор | К-16М ( К45М) | |
Воздушный фильтр | инерционно-масляный с фильтрующим элементом | |
Емкость масляной ванны воздухофильтра, л | 0,074 | |
Масло: летом (свыше +5°С) | дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63 | |
Масло зимой (ниже +5°С) | дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54; автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63 | |
Смазка двигателя | комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов | |
Очистка масла | неполнопоточной центрифугой | |
Масляный насос | шестеренчатый | |
Рабочее давление масла, кг/см2 | 1,5-5 | |
Контроль давления | штоковый указатель | |
Емкость масляного резервуара, л | 1,5 | 3 |
Расход масла (на доливку) двигателя, г/л, с.ч | не более 10 | |
Магнето | М-137 | М-151 |
Угол опережения зажигания до ВМТ | 33°±1° | |
Свеча | А-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А | |
Тип охлаждения | воздушное принудительное | |
Регулирование притока охлаждающего воздуха | жалюзи на кожухе маховика | |
Запуск | рычажный механизм | |
Регулирование числа оборотов | автоматическое центробежным регулятором оборотов | |
Соединение с ведомым агрегатом | посредством упругого промежуточного элемента соединительной муфты | |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота | 410 455 535 | 530 455 564 |
Масса, кг | 41 | 52 |
Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 с целью диагностики неисправностей
Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо прослушивается на не прогретом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндров, причем, при резком увеличении оборотов стук усиливается.
Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки. Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.
Также на этих мотоблоках применялись двигатели СК 6 и СК 12. Приводим руководство пользователя для этих двигателей.
Двигатели УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.
Карбюратор
На двигатели УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1 . Карбюратор 3 (рис. 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.
На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости) регулировки работы двигателя на малые обороты холостого хода. Регулировка осуществляется упорным регулировочным винтом 4, расположенным на рычаге дроссельной заслонки, в верхней части. Малые обороты холостого хода не должны превышать 1600 об/мин. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом 5.
Топливо в карбюратор подается диафрагменным бензонасосом 10 из отдельного несвязанного с двигателем бензобака. Работа бензонасоса осуществляется кулачком, имеющимся на распределительном валу. Конструкцией предусмотрен рычажок ручного привода бензонасоса.
Воздух в карбюратор поступает через инерционно -масляный воздухофильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19±2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и запорной иглы 2. При опущенном поплавке канал, через который поступает топливо из бензонасоса, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который запорной иглой перекрывает канал подвода топлива. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель поплавка. Поплавковая камера карбюратора не сбалансирована. Система холостого хода питается топливом до главного жиклера.
РАБОТА КАРБЮРАТОРА
Запуск двигателя. Запуск двигателя производится при прикрытой дроссельной заслонке с тем, чтобы воздух между заслонкой и стенкой смесительной камеры шел со скоростью, достаточной для распыления топлива. В данном случае, хотя топливо и поступает через главный жиклер, работает в основном система холостого хода. Только незначительная часть бензина, вытекающая из главного жиклера, в основном легкие фракции, будет участвовать в смесеобразовании.
Холостой ход. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода дроссельная заслонка открыта на 1 —2°. Топливовоздушная эмульсия попадает через регулируемое винтом 4 (рис. 10) отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие системы холостого хода также попадает в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает поступать через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором ( n=3000 об/мин, открытие дросселя — 5 -7°), кроме системы холостого хода топливо подается через главный жиклер -распылитель
Средние нагрузки. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре возрастает, увеличивается подача топлива через главный жиклер — распылитель. Роль главной дозирующей системы возрастает. Таким образом, на средних нагрузках подача топлива обеспечивается совместной работой системы холостого хода и главной дозирующей системы