Двигатель 402 для уаз как выглядит
Как Поставить 402 Двигатель На УАЗ
Как установить двигатель от волги 402 на уаз
Кстати, а почему все так против волговской коробки? Если оставить мотор с коробкой как есть, на трех опорах, РК от 69-го (с переделанным под подшипник механизмом включения передка) — какие минусы по сравнению с уазовским агрегатом, если авто не стопроцентный говнолаз?
Минусы: 1. лишний кардан, который постоянно вращается 2. отсутствие прямой передачи в РК ( что съест все плюсы наличия 5-й в КПП) 3. отсутствие запчастей 4. много переделок (крепления, карданы нестандартной длины, а еще рычаги РК получаются где-то сзади)
Есть еще одна засада. У 402го свои маховик и корзина. Диск подходит от ГАЗ-69. Хотя где-то тут на форуме был пост о том, что на штатный маховик 402го после небольших доработок можно прикрутить корзину от УАЗа. Говорят, что существуют универсальные маховики для 402го под УАЗовское сцепление. Я не видел. И обязательно ставить УАЗовский распредвал. Атак хороший, надежный движок.
а распредвал чем не нравится?
Имеется уаз без радиатора и движки, и волга 31029, буду собирать из 2х одну. Нужны советы. насколько я понял нужно прикупить лапы крепления мотора. еще что не подойдет? от чего взять коробку от уаза или от волги(реально ли состыковать с ней раздатку)? сцепы в наличии 3 штуки триал, лук и волговское. ПС не по теме что еще взять с волги для уазки. лазаю с телефона поэтому форум лопатить сложно, по сему ссылки и советы преветсвуются
У меня было, как вы планируйте, только и ГП от волги (4,1), так как у РК 69 понижение 1,15. Слабым звеном оказалась КПП 4-ступка, при подключённом передке потихонку ломала зубья в КПП. Явно просила машина на трассе и 5-ую передачу, при которой получается прямая на колесо. Не знаю как 5-ступка от волги или газели поведёт себя, а 4-ступку не советую. После поставил от бмв и больше нет проблем. К сожалению не знаю модель, у неё колокол сёмный, как у волги.
Стыкуется с РК69 волговская КПП очень просто, хвостовик кардана волги через креставину к РК
Желательно что бы на картере сцепления было 6 отверстий под КПП-ГАЗ и УАЗ.
а если колокол и маховик взять от 417?
Выжимной оставляешь свой, только в колоколе надо дырочку сделать под шланг смазки с крепежом. Раб. цилиндрсцепления тоже оставляем свой, можно и Волговский, он вроде самоподводящийся..
Хотел бы уточнить. Самоподводящийся РЦС от Волги вещь конечно хорошая и избавляющая от необходимости иногда проводить регулировку длины штока по мере износа диска. НО. При таком раскладе предусмотрен БЕЗАЗОРНЫЙ привод. То есть выжимной постоянно к лапам ( а у диафрагменной что там) корзины прижат и непрерывно вращается с нею. Подшипник, у которого предусмотрена смазка по шлангу на такой режим не расчитан. Он должен всегда находится с зазором от корзины и не вращаться когда педаль не нажата. Он не герметезирован и вся смазка из него будет выкинута через час два работы. В мануале по ГАЗ-21 ( а этот подшипник как и сцепление 10″=254мм да и 451й мотор переползли оттуда) на первой странице в числе прочих предупреждений и запретов написано, что при езде ногу на педали сцепления не держать — именно по этой самой причине. Поэтому если подшипник со шлангом, то и РЦС родной и регулировка с зазором. А если РЦС самоподвод, то следует изыскивать закрытый одноразовый подшипник который может проработать с зазором. Хотя врядли как тот что со шлангом он сможет пережить 3-4 ведомых диска.
Сообщений [ 8 ]
1 Тема от кот 31/03/2014 23:07:14
- кот
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 31/03/2014
- Сообщений: 2
Тема: замена двигателя с волги на уаз
кто подскажет,меняю двигатель с волги на уазик столкнулся с проблемой,уазовская каробка не подходит на волговский движок,что можно придумать:(
2 Ответ от почтальон 01/04/2014 19:35:29
- почтальон
- Members
- Неактивен
- Откуда: Ульяновск
- Зарегистрирован: 06/09/2009
- Сообщений: 227
Re: замена двигателя с волги на уаз
пересверить отверстия под УАЗовскую кпп, или поменять колокол на УАЗовский, но есть мнение, что ввиду совместной обработки двигателя с кожухом сцепления на заводе, может быть легкая несоосность.
3 Ответ от кот 03/04/2014 11:10:43
- кот
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 31/03/2014
- Сообщений: 2
Re: замена двигателя с волги на уаз
уаз колокол по отверстиям не совпадает на блок 402,на кпп уаз первичный толще и не одеть волговский диск сцепления
4 Ответ от почтальон 06/04/2014 09:18:05
- почтальон
- Members
- Неактивен
- Откуда: Ульяновск
- Зарегистрирован: 06/09/2009
- Сообщений: 227
Re: замена двигателя с волги на уаз
популярно объясняю: колокол нужно брать не от дв УМЗ-417 а от дв ЗМЗ-402 под УАЗ, диск берешь волговский под лепестковое сцепление «толстый» вал, возможно нужно будет еще поменять выжимной, а может даже и рамку поставить вместо вилки. Короче если представления не имеешь, лучше попроси кого нить.:)
Сообщений [ с 1 по 25 из 37 ]
1 Тема от Dybinka 19.03.2013 07:38:31
Тема: Установка 402 двиг на уаз 469
С какими проблемами могу столкнуться при установке 402 двигателя взамен 417, и как он поведет себя на уазе?
2 Ответ от YGV 19.03.2013 07:47:38
- YGV
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар, Дубинка
- Зарегистрирован: 30.11.2011
- Сообщений: 3378
Re: Установка 402 двиг на уаз 469
С какими проблемами могу столкнуться при установке 402 двигателя взамен 417, и как он поведет себя на уазе?
Вот так джипанул
3 Ответ от шапсуг 19.03.2013 07:51:29
- шапсуг
- Участник
- Неактивен
- Откуда: планета Земля
- Зарегистрирован: 24.12.2011
- Сообщений: 2567
Re: Установка 402 двиг на уаз 469
Dybinka-83, крепление 402 уже 417 я подложил шайбы примерно 8-9 мм с каждой стороны , пределка управлением карбюратора с рычажного на тросиковый , крепление кпп к колоколу 402 — шпильки нижние надо поднять выше ( там есть уже штатные отверстия, корзина сцепления на 402 меньше соответственно ведомый диск меньше, тут надо обратить внимание на муфту диска что-бы шлицевая влезла на первичный вал кпп, система фильтрации масла в двс на 402 другая — может мешать установке гур ( продаются спец.переходники под масленный фильтр как на 417), ну наверное вот самое основное различие при установке 402 .
Отредактировано шапсуг (19.03.2013 07:52:10)
4 Ответ от Dybinka 19.03.2013 07:54:56
Re: Установка 402 двиг на уаз 469
С какими проблемами могу столкнуться при установке 402 двигателя взамен 417, и как он поведет себя на уазе?
Вот так джипанул
Да джипанул сильно еще передний мост порвал
5 Ответ от Dybinka 19.03.2013 07:58:13
Re: Установка 402 двиг на уаз 469
Шапсуг больше всего беспокоит сцепление получается диск меньше оно слабее
Как установить двигатель от волги 402 на уаз
А сколько вы платите транспортный налог, если мощность не установлена? Налоговая ведь данные с РЭПов берет.:roll:
Пока нисколько. Ещё не стоит на учете. Вот и хочу подготовиться, чтобы аргументированно занижать.
У меня на буханке 2005 года с завода стоит ЗМЗ-4021L на 80-й бензин. В паспорте мощность 74 л.с. Прикол в том, что за 4 почти года владения налоговая так и не прислала налог.
Двигатель ЗМЗ-402
Цена: 64000,00 р уб.
Товар доступен под заказ
- Как купить и доставка
По наличию и стоимости интересующего вас товара, пожалуйста уточняйте по телефону:
+7 (831) 277-60-22; 246-81-78; 272-53-55
Обратите внимание! Фотографии товара носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складе. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
Как купить в нашем магазине
Выбранные товары помещаются в корзину. Когда выбор товаров завершен, вы переходите к оформлению покупки нажав на кнопку «Оформить заказ». Подтвердив или изменив состав заказа и количество выбранных товаров вы переходите к заполнению формы ввода необходимой информации о доставке товара (ФИО получателя, адрес доставки, контактные данные, вариант доставки, способ оплаты и т. д). Для завершения оформления заказа вам нужно нажать кнопку «Подтвердить заказ».
Через некоторое время после оформления покупки, с вами свяжется наш менеджер и согласует точное время и сроки доставки, а также уточнит детали, если это необходимо.
Возможные способы оплаты:
Наличный расчет
Оплата производится наличными курьеру при доставке или в магазине при самовывозе. Вместе с товаром передается товарный и кассовый чеки, а также гарантийный талон.
Оплата банковской картой
Мы принимаем к оплате пластиковые карты Visa, Eurocard/Mastercard. Чтобы оплатить заказ с карты, при выборе способа оплаты выберете пункт «Оплата банковской картой» и подтвердите свое намерение платить картой. После этого вы будете переадресованы на авторизованный сервер платежной системы банка, где нужно будет ввести данные вашей пластиковой карты и завершить платеж. В случае отмены заказа возврат денежных средств осуществляется на ту карту, с которой была совершена оплата.
Безналичный расчет
Для оплаты как организациями, так и частными лицами из регионов выписывается счет на оплату через банк.
Условия доставки
Самовывоз
Вы можете самостоятельно забрать свой заказ из нашего магазина (по предварительной договоренности) по адресу: Нижний Новгород, ул. Советская, д. 9
Доставка по Нижнему Новгороду
Заказы доставляются собственным автотранспортом магазина «УАЗ НН». Доставка в пределах города осуществляется в будни с 10:00 до 19:00. Также, возможен самовывоз заказанного товара из нашего магазина.
Бесплатная доставка осуществляется при сумме заказа от 5000 рублей.
Обращаем ваше внимание, что доставка осуществляется только до подъезда! Подъем на этаж не производится.
Доставка в регионы России
После оформления клиентом заказа на сайте и согласования всех вопросов с менеджером магазина, выставляется счет на оплату. Сразу же по приходу денег на наш счет выбранный вами товар проверяется и направляется в отдел доставки. Доставка в регионы осуществляется транспортными компаниями. Стоимость доставки определяется тарифами ТК и в сумму заказа не включается. Оплата услуг ТК производится в момент получения клиентом заказа на складе ТК.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 402
Двигатель модели ЗМЗ 402 изготавливался для эксплуатации на легковых транспортных средствах типа «Волга». Силовой аппарат ЗМЗ серии 402 – это модифицированная модель двигателя ГАЗ 24 Д. Изменены были все основные узлы и элементы мотора.
Давайте посмотрим на его параметры.
- Технические характеристики 402 двигателя
- Модификации мотора
- Список моделей авто на которых устанавливался мотор ЗМЗ 402
- Устройство 402 двигателя
- Схема двигатель ЗМЗ 402
- Головка блока ЗМЗ 402
- Основные проблемы 402 двигателя
- Заключение
Технические характеристики 402 двигателя
Технические характеристики двигателя модели ЗМЗ 402 указаны ниже в таблице.
Параметр | Значение |
Питание | От карбюратора |
Объем двигателя | 2,5 л |
Вес двигателя | 181 кг, некоторые модели весили 184 кг |
Мощность | 100 и 90 лошадиных сил, зависит от модели серии |
Расход топлива на 100 км | 13,5 литров при движении только городу |
Объем масла | 6 литров, но при замене заливается 5,8 л |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Крутящий момент Нм | 182/2500 мин/об |
Сжатие | 8,2 |
Диаметр цилиндров и ход поршня | 92 мм (квадрат) |
Жизненный ресурс двигателя в тыс.км | 200 тыс км по данным завода |
Внимание! Существуют различные модели двигателей ЗМЗ 402. Поэтому парметры могут быть различны. Но все они карбюраторные, в этой модификации не использовались инжекторные силовые агрегаты. В качестве топлива используется бензин.
Многие новички автолюбители интересуются, сколько масла жрет этот движок. Опытные механики отвечают, что на 1000 километров до 100 грамм. Также опытные автовладельцы советуют менять смазывающее средство не через 10 000 километров, как написано в инструкции, а через пять тысяч. Это относится к старым движкам, которые уже изрядно износились.
Все двигателя являются атмосферными. Турбированных моторов не выпускалось заводом. Хотя многие автолюбители пытаются тюнинговать этот двигатель. Выпускались моторы с 1980 ода по 2006. Затем их выпуск был приостановлен.
Модификации мотора
402-ой движок имеет несколько модификаций. Отличаются они от базовой версии установкой других, более улучшенных карбюраторов, новой системой зажигания. Давайте посмотрим на эти ДВС:
- двигатель модификации 402.1;
- ЗМЗ 402.2;
- ЗМЗ 402.
Отличаются по степени сжатия: 6,7 у первых версий и 8,2 – у последних. Вес движков ЗМЗ 402, которые устанавливались на Газель чуть больше обычной версии на 3 килограмма и равен 184 кг.
ЗМЗ 402.1 эксплуатируется на транспортных средства Волга. Работает на 92 бензине. Экокласс таких моторов не выше 0.
Двигатели ЗМЗ 4021.10 – это первые версии моторов. Они создавались под топливо с 76 октановым числом. Степень сжатия также здесь была сниженной – 6,7. Использовались на ранних версиях «Волга».
На силовые аппараты ЗМЗ 4022.10 устанавливались форкамерно-факельное зажигание. Такой вид движков был отличен тем, что изменили расположение распредвала, головку блока цилиндров, карбюратор новой версии. Конструкция мотора стала более сложной. Однако в девяносто втором году выпуск таких движков прекратили. Больше не ставили форкамерное зажигание на модели мотора ЗМЗ 402.
Силовые аппараты серии 402.5 и 402.6 эксплуатировались преимущественно на Газели и ничем не различались от первых движков.
Внимание! 402.2 движки по конструкции были «слизаны» с двигателей машин Хонда. Экспериментальные движки должны были стать более экономичными. Однако улучшения не дали результатов. Поэтому эксперимент прекратили.
Список моделей авто на которых устанавливался мотор ЗМЗ 402
Двигатель ЗМЗ 402 можно найти на автомашинах:
- Газель;
- Соболь;
- УАЗ буханка;
- Волга.
За исключением экспериментальной версии конструкция силового аппарата серии ЗМЗ 402 считается простой и неприхотливой. Их можно ремонтировать в гаражных условиях, легко заводятся при сильных морозах. Но не любят перегрева.
Рассмотрим устройство двигателя ЗМЗ 402.
Устройство 402 двигателя
Четыреста второй аппарат – это рядный, карбюраторный движок. Блок цилиндров его отлит из чугуна, а головка блока создана из алюминиевого сплава. Гильзы также вылиты из чугуна. Они не влиты в блок, как делают это сейчас на современных моторах, а являются съемными.
Однако крышки коренных подшипников и поддон соединены вместе с блоком и не являются заменяемыми. Коленвал мотора отлит из чугуна. Опор у этого устройства – пять. Элемент динамично сбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления.
Давайте теперь глянем на схему устройства двигателя на картинке в следующем блоке.
Схема двигатель ЗМЗ 402
На картинке ниже дана схема движка ЗМЗ 402. Охлаждающая система у мотора закрытая. Заливается охлаждающая жидкость. Перед радиатором устанавливается вентилятор, потому что двигатель не любит перегревов.
Распределительный вал имеет пять опорных шеек. на него устанавливается приводная шестерня датчика распределителя зажигания и масляной помпы. Приводится в действие распредвал путем полиамидной шестерни. Она соединена своими шестеренками со звездой коленвала.
Кулачки распределительного вала удараются толкатели, которые в свою очередь приводят в действие клапаны через коромысло.
Смазка у движка ЗМЗ 402 является комбинированной. Охлаждается смазочное вещество с помощью масляного радиатора. Посредством крана можно регулировать подачу смазки в радиатор.
Также имеется регулятор подогрева. Он поделен на два деления: зима и лето. Впускную трубу подогревают отработанные газы.
Головка блока ЗМЗ 402
Головка блока цилиндров мотора ЗМЗ 402 отлита из алюминия. В ней монтируются свечи зажигания, клапаны с пружинами и форсунки. Дополнительно ГБЦ уплотнена резиновой прокладкой.
Как видно схема простая у мотора. Но она имеет проблемы и недостатки, полученные еще на заводе.
Многие автолюбители пытаются тюнинговать движок ЗМЗ 402. Для этого устанавливают турбокомпрессор. Покупают компрессор, который ставят в карбюратор. А выхлоп заменяют на прямоточный. Однако эффекта не будет, если сам карбюратор не заменить на инжектор. Поменять распредвал, а коленчатый вал установить кованый.
Для установки турбины покупают турбокит. Опытные механики порой собирают турбину сами. Но для этого нужны руки и мозги. Изготавливают коллектор под турбину, пайпинг, покупают специальные форсунки СС, новые распределительные и коленчатые валы.
Если все это у вас есть и бесплатно, то можете делать движок турбированным. Однако, если нет, то установка турбины обойдется в две цены автомобиля. Поэтому порой опытные механики советуют начинающим автолюбителям просто свапнуть мотор ЗМЗ на 1 JZ GE.
Основные проблемы 402 двигателя
Автовладелец сталкивается со множеством проблем при эксплуатации мотора 402. Хоть и не прихотлив 402 двигатель при недостатке внимания к нему, несвоевременной замене масла и фильтрующих элементов, вы получите перегревающийся силовой аппарат, который в последствии выйдет из строя.
Внимание! Капитальный ремонт двигателю делают после пробега в 150 тысяч километров. Более длительная работа зависит от качества горюче-смазочных материалов и ухода автовладельца за движком.
Главными проблемами движка ЗМЗ 402 являются:
- утечка смазочного материала. Пропитанная графитом веревка, которая представляет собой сальник коленвала сзади, при развитии 2500 оборотов дает течь. Случается подобное через 50 000 километров, когда ресурс веревки исчерпается. Поэтому необходимо будет заменить ее;
- центральная часть головки блока цилиндров подвержена различным искривлениям из-за сильного прогрева мотора. Поэтому важно подкручивать болты и менять прокладку ГБЦ вовремя, чтобы не допустить течи масла через прокладку или выхода из строя головки;
- дерганья и вибрация мотора при работе на холостых ходах и в обычном режиме. Такое случается из-за неточности проработки деталей на производстве. Коллектор впуска и карбюратор сделаны с небольшими погрешностями в размерах, поэтому они трясутся во время работы, создавая вибрации. Многие автовладельцы переделывают ЗМЗ 402 на инжекторный. Но для подобных экспериментов нужны знания и умение разобраться в конструкции движка;
- появление стуков во время работы движка. Свойственно тем моторам, на которых не проводилась регулировка клапанов. Поэтому каждые 15 тысяч километров проводится регулировка тепловых зазоров клапанов. Некоторые опытные механики устанавливают на 402 гидрокомпенсаторы, чтобы водителям не мучится с регулировкой. Иногда проблема заключается не в регулировке. Выходят из строя вкладыши шатунов и распределительный вал;
- вибрация двигателя. Износ подушек всегда заявляет о себе вибрацией мотора во время движения автомашины, на холостом ходу. Если подушки изнашиваются очень сильно, то вибрация чувствуется в салоне машины. Чем скорее будут заменены подушки, тем лучше. Так как вибрация расшатывает болты и другие детали, что сказывается на жизненном ресурсе самого автомобиля;
- перегрев двигателя 402. Это частая проблема у движков этой серии. В первую очередь смотря на термостат. Если он показывает нормальную температуру и в рабочем состоянии, то обращаются к помпе прокачки смазывающего средства. Если она в порядке, то возможно проблемы кроются в завоздушенности контура охлаждения. Требуется проверить его и залить новую охлаждающую жидкость.
Отличается этот двигатель и другими недостатками. Такими как плохая фиксация гильз. Быстро выходят из строя приводы клапанов штангового типа. Клапаны могут сами по себе залипать. Это производственная болезнь движка.
В силовые агрегаты серии ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Использовать синтетические и полусинтетические масла нельзя, потому что они разъедают сальник коленвала. Это приводит к быстрой утечке смазывающего средства.
Многие опытные механики советуют не капиталить движок после пробега в 200000 километров. Так как мотор сам себя выработал, а сам ремонт приведет только к растрате денег. Поэтому лучшим выходом будет замена на такой только с меньшим пробегом или свап на другой движок.
Избежать слишком быстрого капитального ремонта ЗМЗ 402 или появления в сервис-центре помогут ежегодное техническое обслуживание данных моторов. Своевременная замена смазывающего средства, фильтров как воздушных, топливных, так и масляных.
Заключение
Двигатели серии ЗМЗ 402 – это рабочие лошадки. Несмотря на выявленные недостатки они способны проработать долгое время только при должном уходе. Последние модели моторов серии 402 стали более мощными, добавили новую регулировку поджига топливной смеси. А на смену 402 пришла модификация 4052.2, которая по экоклассу равна моторам Евро 5. Однако многие автолюбители ездят на 402 и их автомобили неплохо чувствуют себя на дорогах.
Сколько масла в 402 двигателе
Выбор масла
Производитель рекомендует использовать моторные масла, которые имеют следующие показатели по стандарту SAE, определяющему текучесть (вязкость) смазки :
В двигатель желательно заливать минеральное или полусинтетическое масло российских и зарубежных производителей. При использовании более жидких или синтетических можно столкнуться с появлением течи через сальники или уплотнительные прокладки.
Важно: минеральное масло стоит использовать только в летнее время. Зимой нужно заливать «полусинтетику», которая меньше загустевает на морозе.
Подготовка
Масло обладает достаточной текучестью лишь после прогрева двигателя до рабочей температуры. Замена на холодном моторе ведет к тому, что много старого грязного масла останется в системе. Поэтому перед заменой нужно завести мотор и дождаться, пока датчик температуры охлаждающей жидкости не подойдет к отметке 80 градусов.
Смена типа смазки (переход с «минералки» на «синтетику» или наоборот) требует обязательной промывки системы. Для этого используются специальные моющие присадки или масла. Для быстрой промывки достаточно залить в прогретый мотор специальное средство и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.
В случаях, когда нужно очистить масляные каналы и детали двигателя от нагара и других загрязнений, используется щадящая промывка. Она требует больше времени — для очистки нужно залить жидкость и проехать 100-150 километров.
Порядок работ по замене масла
Машину с прогретым мотором нужно установить на яму или эстакаду и подложить под колеса противооткатные башмаки. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 выполняется следующим образом:
- открутить болты крепления защиты картера (при наличии таковой);
- демонтировать пластину защиты;
- открыть заливную горловину на головке мотора;
- подставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие в поддоне двигателя;
- ключом на 24 открутить сливную пробку;
- дождаться, пока масло полностью стечет из картера;
- ключам на 14 открутить болт крепления крышки масляного фильтра;
- снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
- протереть ветошью крышку и корпус фильтра;
- установить новую прокладку и фильтрующий элемент;
- закрыть крышку фильтра и затянуть болт крепления;
- протереть ветошью пробку и картер вокруг маслосливного отверстия;
- установить на пробку новую прокладку;
- затянуть сливную масляную пробку;
- закрепить защиту картера и затянуть болты;
- используя воронку, залить 5 литров масла в двигатель;
- дождаться, пока масло стечет в поддон;
- проверить уровень щупом;
- завести мотор и дождаться, пока погаснет лампа давления масла;
- заглушить двигатель;
- убедиться в отсутствии протечек в районе маслосливной пробки и крышки масляного фильтра;
- проверить уровень масла и при необходимости долить его;
- залить крышку маслозаливной горловины
На этом замена масла в двигателе ЗМЗ 402 завершена и машина готова к эксплуатации.
Технические характеристики ЗМЗ 402
Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.
Рядная 4-х цилиндровая схема двигателя предназначена для продольного расположения под капотом.
Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 402 |
Годы производства | 1981 – 2006 |
Объем | 2445 см 3 (2,45 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 182 Нм (на 2500 об/мин) |
Вес | 181 – 184 кг |
Степень сжатия | 8,2 (7,6) |
Питание | карбюратор, распределенный впрыск |
Тип мотора | рядный, бензиновый, 4 цилиндровый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав с пропиткой смолой |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | А-76, АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км |
смешанный цикл 6,6 л/100 км
город – 13,5 л/100 км
реальный 250000 км
Двигатель ЗМЗ-402
Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя.
Модификации двигателя ЗМЗ 402-й серии:
- ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92;
- ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76 (80);
- ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
- ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
- ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).
Технические характеристики
* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели
Обслуживание ЗМЗ-402
- Замена масла в ДВС производится каждые 10 тыс.км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
- Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс.км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.
Вид ЗМЗ-402 слева: 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.
Вид ЗМЗ-402 справа: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.
Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402
Год выпуска – с 1968
ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями. При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Daewoo Espero
Бензиновые двигатели 1981-2009
ЗМЗ-402, 2.4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
Сколько масла в 402 двигателе
По щупу сначала было ровно половина, чего и ожидал, но потом уровень масла неумолимо полез вверх! Сейчас примерно на 1.5см выше max. С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?
После залива масла в ГБЦ оно должно стечь в картер, не забываем сей факт!
В гаражах посоветовали слить масла немного и замерить уровень по ходу эксплуатации. Если коленвал крутится — не надо ничего сливать. Ничего плохого не случится.
Лампа давления масла помаргивет на холостых на горячем двигателе Это не трашно, это допускается.
Кстати да! Когда-то было купил Москвич 2141 с двигателем от 412-того. Когда масло менял — ничего понять не мог. Оказывается, щуп от какой-то жиги стоял, чтоб просто отверстие заткнуть. Пришлось на щупе самому новые риски ставить.
Добавлено через 11 минут 53 секунды С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?
Какое лучше заливать масло в 402 двигатель уаз
А Вы много видели минеральных масел 15W40 класса SL?;) Причём действительно сертифицированное по API, а не «соответсвующее нормам». Да ещё сильно дешевле полусинтетики 10W40 аналогичного класса. Если не трудно, то приведите пример такого масла. А то что-то всё, в основном, попадается SG. И моющая способность масла это одно, а свойство образовывать густые отложения ( так характерные для минеральных масел), это совсем другое. Вы никогда не видели в двигателях, работавших на минералке, отложения ввиде солидола? А я вот их много видел. И поэтому при работе на минералке американские таксисты обязательно промывают двигатель. Необязательно, кстати, промывать промывочным маслом. Можно и просто моторным то есть уменьшать интервал замены масла. Или использовать пятиминутные промывки. Но проще использовать полусинтетику или синтетику, у которых отложения всё-таки меньше, несмотря на одинаковое API.
Привет! Я использую дизельное масло Valvoline Premium Blue, когда позволяет погода 15W40 , одну замену в году 10W40. Это масло имеет и бензиновый допуск SL. У меня Андория 150 тыс. пробег, у друга 09 200тыс.км без ремонтов в моторах идеальная чистота и нет, пока, расхода масла. До этого использовал аналогичное масло Mobil Delvac бензиновый допуск-SJ. Масла сертефицированы где положено и преобретены у производителя. А по поводу американцев, они просто неряхи и машины также содержат, они просто масло не меняют. А для УАЗовского (УМЗ) 40вых годов конструкции даже SJ не плохо. А, что после преобретения машины из плохих рук чаще менять масло, это правильно. А вот моющие свойства- это как раз и есть не оставлять грязь на деталях, а держать её во взвешеном состоянии, т.е. чёрное масло в межсервисном пробеге это не есть плохо. Плохо когда масло светлое, а мотор грязный. Да, про цену, у дилера продаётся 15W40- чуть более 100р за л, а 10W40 около 140р (к курсу УЕ привязывают). Не нужно злиться, пишу о том, что знаю точно, и сам проверил, читал в уважаемых источниках. С уважением Константин. Всего доброго.
масло должно быть а) не палёное б) по категории качества быть не уже рекомендованного или на одну категорию лучше(на две бессмысленно) в) ВЯЗКОСТЬ должна соответсвовать условиям эксплуатации. г) замена в соответсвии с картой смазки. то есть для мотора не реже раза в год вне зависимости не от чего. д) переодически промывать при замене. опяитже по в зависимости отэксплуатации. то есть хлебнул воды-будь добр промой. хоть дизтопливом пополам с м10в, но промой. вода и тосол в масле недопустимы. ———— а минералка или синтетика ПОХ. это маркетинг.
льют типо супер синтетику бипи 15в40, глушат маслорадиатор чтоб не ссал, в итге летом ездят на воде а зимой стартёр не крутит. вай машина говно.
Мыть не нужно меняй чаще,вода в картерных газах всегда есть как приходит так и выходит при прогреве, а антифриз в масле это правда очень плохо,но это уже поломка.
Подпишусь, с минералкой тоже даже сырости нет, а то бытует мнение, что на двигателя с набивкой (402, 417 и т.п.) полусинтетика или синтетика может побежать. Подтвердить ничем не могу, т.к. у меня и у друзей-знакомых они на минераке бегают. Хотелось бы статистики.
Думаю риск есть. Сам правда на Уазке ездил только на минерале. А вдруг в двс всё притёрто, закоксовано и отложениями замазано:D:D:D А вы туда полу-синь, да ещё с супер-моющими присадками.
90к км, двигатель внутри был относительно чистым. Ничего криминального не было. На недели думаю масло менять (давно пора, 18к прошло), думаю не рисковать, а по старинке минералку 15w40 залить (она у меня «всесезонная»