Двигатель 406 инжектор как заменить цепь грм
Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот: особенности, неисправности
Как собрать ГРМ УАЗ Патриот
Цепь ГРМ ЗМЗ-406,409 и звездочки собираются в строго определенной последовательности:
- Первую звездочку надо поставить на колено вал. Сначала ставим звездочку коленчатого вала и промежуточного вала, ведомый и ведущий. Звездочка коленчатого вала должна ставиться по метке. Она должна смотреть наружу и совпадать с отверстием на двигателе.
- Вторую звездочку ставим на прод вал. Ставим звездочки на промежуточный вал, надеваем сразу цепь и ставим соответственно по меткам. При установке цепь с правой стороны должна быть натянута, а слева свободной. Чтобы поставить ночной рычаг, надо привязать нитку.
- Одновременно с успокоителем натягивается цепь
- Устанавливаем нижний натяжной ролик. Затем ставим нижний гидронатяжитель обязательно внутрь ставим прокладку, которая будет играть роль шумогасителя. Затем забиваем флянец.
- Ставим верхнюю цепь с натяжными роликами. Устанавливаем верхнюю цепь при этом не забываем проверять нижние метки грм змз на распределительном валу 406 двигателя. Они не должны уйти. Метки грм змз 406 на инжекторе совмещаются идентично.
- Ставим верхний натяжной ролик.После того кого, как затянули все болты устанавливаем верхний натяжной рычаг, который также затягиваем.
Ставим цепь на пром вал и можно закрывать лобовую крышку. После этого сразу ставим помпу и крепим ее пока на два болта. Пока крышка сбоку открыта снимаем масляный фильтр и меняем его на новый.
- Устанавливаем нижний и верхний успокоитель.
Ставим верхний гидронатяжитель цепи и устанавливаем в рабочее положение с помощью нажатия отвертки до щелчка.
Проверка ГРМ
Делаем последнюю проверку: колен вал проворачиваем на два оборота, распределительный вал на один оборот. При этом сразу проверяем метки грм змз 409 внизу и с помощью штангельциркуля проверяем метки вверху. После всех проверок собираем дальше, закрываем лобовую крышку. Затем как все собрали делаем первый запуск. Если все работает нормально, панель приборов не выдает ошибок, значит все хорошо. Автомобиль уаз патриот 409 готов к эксплуатации. Замена цепи грм на уаз патриот не требует дополнительных навыков.
После установки цепи ГРМ змз 409 делаем зачистку всех привал очных поверхностей. Затем обезжириваем все от масла.Затем всю крышку проходим герметиком и ставим ее обратно на свое место. Самое сложное поставить обратно шкиф колено вала.
Особенность замены ГРМ
Одна из особенностей замены ГРМ двигателя 409 инжектор, заключается в том, чтобы снять переднюю крышку двигателя. Для этого надо снять кронштейн, на который крепится генератор и кондиционер. Для того, чтобы снять крепеж, необходимо открутить подушку правого крепления двигателя. До этого надо снять штаны глушителя, крышку защиты моховика. Только после этого можно будет снять поддон. Собирается все в обратной последовательности.
УАЗ Патриот перечень неисправностей при замене ГРМ
- Гидронатяжители цепи при запуске двигателя, натягивают цепь не сразу.Во время запуска был грохот. Потом при движении на машине несколько км, грохот пропадал.
- Треснул успокоитель.На ходу слышен неприятный шум пластика о железо.
- Треснул распределительный вал.Достаточно не типичная проблема для УАЗ Патриот. Скорее всего брак с завода при отливке или вытачивании распределительного вала.
- Отломленная звезда на распределительном вале. Эта неисправность тоже редкая и может быть связана с заводским браком.
Для того, чтобы избежать всех перечисленных проблем самое главное поменять однорядную цепь на двухрядную.
Достаточно ли крепко цепь держит газораспределительный механизм и крепко он держится, относительно колен вала. Цепь проскакивает, не держат натяжители, их необходимо менять. При этом детали покупать у официальных дилеров.
Обращайте внимание на подделки, поставив один раз качественную деталь можно забыть о многих проблемах.
Комплект для замены ГРМ двс 409
Для замены ГРМ был приобретен набор идеальная фаза евро-3 фирма «Прогресс». В комплект входят:
- паспорт с описанием инструментов
- две цепочки двухрядные
- транспортир для выправления фаз газораспределения
- два комплекта гидронатяжителей
- шестерни упакованные в промасленную бумагу
Кроме этого той же фирмы были приобретены прокладки и сальник и комплект болтов. Болты важный элемент при замене. Так как при откручивании старых деталей, болты плохо откручиваются, срываются и не могут использоваться дальше. С болтами в комплекте вместе идет кольцо резиновое на колено вал под шестерни.
При замене для удобства замены болтов необходимо приобрести головку под трещотку. Для быстрой их замены в отличие от простого шестигранника. Все это необходимо для замены в домашних условиях без обращения в центры технического обслуживания. Как говорят в народе «конструктор для больших мальчиков». Для самостоятельной работы с автомобилем необходим и соответствующий инструмент.
Необходимый инструмент для замены ГРМ
Замена цепей грм на двигателе 409 УАЗ Патриот, при этом нужен следующий инструмент:
- Ключ накидной 32
- молоток
- пневмотрещетка с набором головок ключей
- монтажка
- накидной ударный ключ
- сьемник
УАЗ Патриот замена цепи грм змз на 409 двигателе при шумах, пытаемся устранить неисправность своими руками. Берем ключ на 32 и молоток, снимаем дискомуфту. Для снятия ремня ГРМ применяем пневмотрещетку, к ней мы должны иметь набор головок.
Для снятия головки двигателя, чтобы не до конца откручивать поддон, нужна монтажка, чтобы оттянуть нужную деталь.
Для снятия звездочки необходим специальный съемный зажим. Специфика нашего авто, что все детали прикручиваются намертво. Поэтому, чтобы их снять нужен специальный инструмент. Нужен качественный съемник для снятия шестеренок и подшипников. Чтобы снять шестерню на распределительном валу нужен съемник фирмы Джонс Уэй. Также этой же фирмы накидной ударный ключ. На оба инструмента пожизненная гарантия от производителя. Съемник стоит порядка 2 т.р., но поверьте на инструменте лучше не экономить. При снятии шестеренок с двигателя и других специальных работ ни каких проблем не возникает.
Разница между однорядной и двухрядной цепями ГРМ УАЗ Патриот
Автомобиль 2016 года при пробеге 60 тыс.км проскочила цепь, которая была однорядная. Решили поменять. Как решил автовладелец тем самым усилить агрегат. При замене цепи грм на двухрядную не всегда может пройти все гладко. Необходимо подтачивать крышку двигателя, чтобы не было зацепов. Чтобы этого не делать надо крышку ставить со старого двигателя. Если покупать новую, ее стоимость составит 5 тыс.руб.
До сих пор возникают споры, есть смысл менять на двухрядную цепь.
На данный момент двухрядная цепь увеличивает ресурс двигателя.
За счет замены обычного натяжителя при однорядной цепи на гидронатяжитель у двухрядной цепи змз 409. Что увеличивает срок службы двигателя. Но минус при этом один все-таки есть. При эксплуатации двигателя с двухрядной цепью возникает дополнительный шум, что является не существенным. Замена цепи грм на двухрядную имеет больше плюсов, чем минусов.
Заключение
В современных моделях УАЗ Патриот стоит 409 двигатель. Если Вы хотите увеличить срок службы двигателя, надо следить за цепью грм. При обнаружении постороннего шума, сразу необходима замена цепи двигателя. Установка цепи грм требует хорошей предварительной подготовки.
Если Вам требуется замена цепи на уаз патриот, то лучше сразу ставить двухрядную. Она увеличит ресурс двигателя. Замена на двухрядную цепь как правило на уаз патриот выполнется при соблюдении определенных правил. Цепи змз 409, надо приобретать только у официальных дилеров. УАЗ Патриот замена цепи грм лучше на двухрядную. Замена цепи грм уаз патриот для двс служит хорошей профилактикой для безперебойной работы автомобиля.
ЗМЗ-406, метки ГРМ — инструкция по установке
Для того чтобы в нормальном режиме мотор работал на автомобиле Волга или Газель, правильно необходимо выставить на ЗМЗ-406 метки автомобилях. На ГРМ в качестве привода использоваться может или цепь ремень. Преимуществ и недостатков у каждого имеется типа много, некоторые утверждают, что способна не цепь порваться. Нужно огорчить – способна, да как и еще! Кроме того, для ее нормальной требуется работы наличие смазки, поэтому при цепи замене нужно действительно разобрать половину даже и мотора сливать масло.
Особенности конструкции
чем Прежде производить установку меток ГРМ на 406-ЗМЗ, нужно рассмотреть особенности этого Всего.
двигателя существует четыре фазы, в которых система функционирует газораспределения:
- Впуск топливной смеси в сгорания камеру.
- Такт сжатия.
- Рабочий ход перемещение – поршня из верхней мертвой точки вниз.
- отработанных Выпуск газов.
Для обеспечения максимального КПД значения и предотвращения повреждения клапанов нужно привод использовать. На моторах ЗМЗ-406 и подобных металлическая применяется цепь.
Но обязательно распределительные и коленчатый устанавливаются валы по меткам – это обеспечивает синхронность всех работы механизмов. Газораспределительный механизм позволяет открывать своевременно и закрывать отверстия клапанами, подавая смесь топливную и выбрасывая в атмосферу продукты горения.
расположена Где цепь?
На моторах ЗМЗ-406 цепи метки ГРМ находятся на коленчатом и распределительных Вращение. валах от шкива коленчатого вала передается на конструкции. В распределительные привода имеется специальной конструкции его, с успокоитель помощью регулируется натяжение цепи. этот Если успокоитель выходит из строя, натяжение это, а меняется может привести к тому, что перескакивает цепь на один или несколько зубьев.
В этого результате нарушается работа мотора, фазы Износ. смещаются механизмов при этом происходит быстрее намного. Цепь газораспределительного механизма привод в жидкостную движение помпу, насос гидравлического усилителя (таковой если имеется), промежуточный вал зажигания. От цепи состояния привода зависит функционирования сразу систем нескольких.
Признаки поломки газораспределительного механизма
основных Среди признаков неисправностей в механизме газораспределения выделить можно:
- существенное падение мощности мотора;
- хлопков появление в коллекторах впуска и выпуска;
- снижение цилиндрах в компрессии (нормальное значение – выше 10 кг/кв. см.).
Если цепь неисправна, то она начнет издавать характерный Причиной. шум поломок может являться неплотное тарелок прилегание клапанов к седлам. При этом образование провоцируется нагара, ломаются пружины. Если осуществить своевременно замену цепи, то всех этих можно неприятностей избежать.
Характерные неисправности
При тепловых несоответствии зазоров норме в определенной фазе закрытие и открытие клапанов будет происходить неправильно, становится что причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с происходит этим сильный износ шестерни на коленчатом и валах распределительных. В результате потребуется проводить ремонт заменять, мотора большую часть элементов.
При меток установке ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 соблюдать важно все правила. Только в этом работа случае газораспределительного механизма будет происходить в режиме нормальном, клапаны открываться и закрываться начнут своевременно, синхронно производя впрыск топлива и выброс горения продуктов. Старайтесь своевременно производить натяжение следите, цепи за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не чем реже раз в 80 тыс. км. пробега.
Чем происходит дольше эксплуатация автомобиля, тем сильнее цепь растягивается. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не тыс 20 более. км. пробега. Если вдруг появились поломок симптомы, нужно произвести ремонт системы заменить, газораспределения изношенную цепь и успокоитель.
Инструменты замены для цепи ГРМ
Прежде чем двигателе на установить ЗМЗ-406 метки ГРМ, подготовить нужно необходимый набор инструментов:
- Головки и Накидные.
- трещотка и рожковые ключи.
- Шестигранники.
- Ключ Зубило.
- динамометрический и молоток.
- Съемники с двумя или лапами тремя.
Обязательно все резьбовые соединения, покрылись которые пылью, ржавчиной, грязью, необходимо проникающей обработать смазкой – это позволит намного произвести быстрее разборку узлов.
Слив антифриза из Сначала
системы приготовьте емкости, в которые нужно слить будет жидкости. Первым делом опустошаете охлаждения систему – антифриза должно быть довольно примерно, много 10 литров. Чтобы слить антифриз, выкрутить нужно пробку, расположенную в нижней половине охлаждения радиатора.
Как только выкрутите пробку, будет напор очень сильный, по мере снижения будет он уровня уменьшаться. Желательно применять широкую чтобы, емкость не потерять жидкость. Чтобы антифриз быстрее сливался, нужно выкрутить на расширительном бачке повысив, пробку в системе давление.
Начальный этап Далее
разборки нужно выполнить еще несколько они, манипуляций могут оказаться довольно сложными. Но тем перед как выставить метки ГРМ на 406-ЗМЗ, необходимо эти действия выполнять:
- передний Снимите фартук и решетку радиатора. В том если, случае работы осуществляются на Газель-Бизнес, выкрутить необходимо крепежи по бокам и в центре.
- Демонтируйте патрубки все, ослабив хомуты крепления.
- Если гидравлический имеется усилитель руля, снимите ремень насоса привода.
- Снимите ремень привода генератора, насоса жидкостного. Прежде чем это делать, ослабить нужно его натяжение.
- Снимите крышку выкрутив, клапанов все болты крепления. Обязательно их отдельно сложите, чтобы при сборке не потерять. обязательно Крышку держите в чистом месте – недопустимо внутреннюю на ее попадание поверхность посторонних элементов.
- Выкручиваете муфты крепления привода крыльчатки вентилятора.
- Снимаете муфту и крыльчатку.
- Снимаете жидкостный насос.
- Отключаете и датчик демонтируете на коленчатом валу.
- Снимаете шкив вала коленчатого и поддон.
Подготовительные работы займут времени больше, нежели замена цепи и установка ГРМ меток ЗМЗ-406. Фото их приведено в Окончательный.
статье демонтаж цепи привода
Дальнейшие снятию по действия цепи привода механизма газораспределения на Газели моторе выглядят таким образом:
- Выкручиваете гидравлического крепления натяжителя. Доставать нужно два верхний – элемента и нижний. Снимаются они одинаково.
- корпус Извлекаете натяжителя.
- Снимаете крышку, которой цепь прикрыта. Для этого выкручиваете 7 болтов Старайтесь. крепления не разрушить сальник на коленчатом валу и головки прокладку блока.
- После выкручивания болта гидронатяжителя верхнего нужно снять рычаг и звездочку.
- успокоитель Снимите цепи.
- Выкрутите болты крепления фланцу к шестерни распределительного вала (всего их на двигателе 406-ЗМЗ два).
- Отогните стопорную пластину, этом при нужно удерживать промежуточный вал зажигания системы от проворачивания.
- Устанавливаете отвертку, с ее помощью шестеренки вынимаете и нижний край цепи.
При трудностей возникновении нужно убрать уплотнитель из резины, находится который между втулкой и шестеренкой. Демонтаж шестерни второй производится только при помощи съемника двухлапового.
После снятия привода
После как, того сняли цепь и достали ее наружу, вымыть нужно ее. Для этого лучше всего бензин использовать. После избавления от загрязнений нужно визуальный провести осмотр. Если она растянута чем более на 1-2 см, лучше установить новую. Такого длины увеличения более чем достаточно для чтобы, того нарушить фазы газораспределения.
Также обратить нужно внимание на:
- Состояние втулок – при износа наличии, трещин и задиров, необходимо провести Шестерни.
- замену – если присутствуют механические повреждения, тоже, то сколы необходимо менять их.
- Успокоители цепи – малейших при повреждениях установите новые элементы.
- натяжителей Звездочки – необходимо, чтобы они беспрепятственно наличие, вращались сколов и повреждений недопустимо.
Если капитальный выполняется ремонт двигателя ЗМЗ-406, меток установка ГРМ обязательно должна производиться. обеспечит Это нормальную работу всех систем, ресурс увеличит мотора и его мощность.
Проведение Прежде
сборки чем приступать к сборке, нужно выставить правильно фазы. Чтобы это сделать, выполнить потребуется такие манипуляции:
- Прокрутить коленчатый тех до вал пор, пока не окажется в верхнем первая положении насечка.
- Убедитесь, что в первом поршень цилиндре находится в верхней мертвой точке.
- успокоитель Установите, но не спешите затягивать болты его Смажьте.
- крепления чистым моторным маслом нижнюю цепи часть.
- Наденьте цепь на шестерни – коленчатого ведомую и вала.
- Штифт шестерни коленчатого вала попасть должен в отверстие промежуточного вала.
- Убедитесь, метка что на шестеренке совпадает с той, которая блоке на находится мотора. Та часть цепи, которая рядом находится с успокоителем, должна оказаться натянутой.
- можно Теперь произвести затяжку болтов крепления промежуточном на шестерни валу. Обязательно установите стопорные Обязательно.
пластины при проведении ремонта используйте ключ динамометрический. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Н*м.
загните Обязательно стопорную пластину, чтобы исключить болтов выкручивание. Затем нужно нажать на рычаг натяжителя гидравлического и проверить совпадение меток на блоке шестеренке и ДВС. После этого нужно закрутить болты все крепления успокоителя и смазать верхнюю цепного часть привода.
Метки ГРМ и затяжка
прокрутить Чтобы распредвал, нужно использовать четырехгранный Вращая. ключ его по часовой стрелке, натягиваете При. цепь этом обязательно зафиксируйте положение промежуточного и коленчатого валов – нельзя, чтобы они Убедитесь. вращались в том, что метки на шкиве и блока головке совпадают. Затем выполните такие Снимите:
- манипуляции шестерню с выпускного распределительного вала.
- нее на Наденьте цепь.
- Установите шестерню на место, поворачивая аккуратно распредвал по часовой стрелке.
- Убедитесь, штифты что вошли в отверстие на шестерне.
- Вращайте часовой по распредвал стрелке, чтобы добиться нормального цепи натяжения.
- Установите крышку на цепь и жидкостный Желательно. насос сверху крышки нанести немного герметика силиконового.
- Устанавливаете шкив коленчатого вала и натяжители гидравлические. Момент затяжки резьбового соединения коленвала шкива 105..129 Н*м. Чтобы облегчить потребуется, затяжку установить автомобиль на ручник и включить передачу пятую.
- Затяните храповик.
- Установите крышку блока головки. На нее также желательно нанести силиконового слой герметика. Затяжку резьбовых соединений моментом с производить 12 Н*м.
- Подключите патрубок для отвода картера из газов.
Затем нужно подключить все залить и бронепровода антифриз в систему охлаждения. В том если, случае все работы выполнены правильно, ГРМ метки ЗМЗ-406 выставлены верно, вы проблем от избавитесь с мотором. Улучшится его приемистость, мощность увеличится, пропадут посторонние звуки при Источник.
Цепь ГРМ ЗМЗ-406: установка и замена
Система газораспределения – одна из главных составляющих любого двигателя. В нее входит цепная или ременная передача. Последняя является менее шумной, но в то же время менее надежной. Цепь никогда не рвется. Но при работе может издавать звуки. Сегодня мы рассмотрим, как производится замена цепи ГРМ ЗМЗ-406 и что являет собой данный элемент.
Характеристика
Эта деталь является основой двигателя. Именно благодаря цепи можно правильно установить фазы ГРМ ЗМЗ-406. Напомним, это впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Чтобы не загнуть клапана и обеспечить максимальный коэффициент полезного действия, используется специальная цепь.
Именно она распределяет усилия на распределительный вал, который открывает и закрывает в нужный момент клапаны двигателя. Таким образом, система ГРМ ЗМЗ-406 обеспечивает своевременную подачу горючей смеси в камеру сгорания и выход их после третьего такта (рабочего хода). В результате мы получаем мощный и экономичный двигатель.
Где находится?
Цепь ГРМ ЗМЗ-406 располагается на шкиве коленчатого вала. Она вращается одновременно с ним при работе двигателя. Также используются специальные успокоители цепи ГРМ ЗМЗ-406. Они обеспечивают необходимое натяжение механизма.
Если он придет в негодность, установка фаз ГРМ ЗМЗ-406 будет производиться неправильно. Цепь растянется или перескочит на несколько зубьев. Во время работы механизма приводится в действие водяной насос, гидравлический усилитель (не на всех «Газелях») и промежуточный вал системы зажигания. С каждым из этих элементов цепь ГРМ ЗМЗ-406 тесно связана.
О неисправностях с ГРМ
Основные признаки поломки – это снижение мощности двигателя, характерные хлопки в выпускном и впускном коллекторе, а также низкий уровень компрессии. Он не должен составлять менее 10 килограмм на квадратный сантиметр. Но не обязательно покупать новый комплект ГРМ ЗМЗ-406. Возможно, из строя вышла только цепь. Кстати, она при неисправности издает металлические стуки. Такие неисправности ГРМ ЗМЗ-406 могут быть спровоцированы неплотным прилеганием седел клапанов. В результате образуется нагар, выходят из строя клапанные пружины. Зазор между коромыслом и стержнем клапана не соответствует норме. Если двигатель не обеспечивает достаточное открытие клапанов, это может спровоцировать поломку гидрокомпенсаторов. Также изнашивается шестерня коленчатого и распределительного вала. В итоге необходимо ремонтировать двигатель ЗМЗ-406. ГРМ – это серьезный механизм. Во избежание неприятностей, необходимо следить за натяжением цепи и регулировать успокоитель. Это нужно делать не реже, чем раз в 80 тысяч километров. Цепь, в отличие от ремня – достаточно надежный механизм. Она не рвется и не провоцирует загиб клапанов, а лишь растягивается при длительной эксплуатации. Ресурс цепи газораспределительного механизма составляет порядка 200 тысяч километров. У ремня ресурс не превышает 80 тысяч. Но если у вас наблюдаются характерные симптомы на 150 тысячах (имеется в виду металлические стуки цепи), не стоит медлить с заменой. Ниже мы рассмотрим, как отремонтировать данную систему своими руками.
Также достаем наружу ремень генератора и помпы, предварительно ослабив натяжение. Теперь снимаем клапанную крышку ГБЦ. Все болты нужно сложить в отдельную коробочку или нишу. Это никак не повлияет на ремонт, но значительно ускорит процесс сборки. Вам не придется искать, где лежит недостающий болт или гайка, как это часто бывает. Далее выкручиваем вискомуфту вентилятора с самой крыльчаткой.
Клапанную крышку рекомендуется положить в чистое и сухое место. Наличие пыли на внутренней ее стороне крайне нежелательно. Далее извлекается помпа и датчик вращения коленвала (не забудьте его установить на место, иначе вы просто не заведете двигатель). На следующем этапе демонтируется шкив коленвала и масляный поддон. Затем выкручивают два крепежных болта гидронатяжителя цепи. Последний элемент достается наружу. Всего на 406-м и 405-м моторе два гидронатяжителя – верхний и нижний. Нам нужно достать оба механизма. Нижний разбирается по такому же принципу. Далее нам необходимо снять крышку цепи. Она крепится на семи болтах. Будьте осторожны – вы можете повредить передний сальник коленвала и прокладку ГБЦ. Выкручиваем болт верхнего натяжителя и снимаем рычаг со звездочкой. Далее выкручиваем пластмассовый успокоитель цепи ГРМ ЗМЗ-406. Выкручиваем болты, крепящие шестерни к фланцу распредвала (их в этом моторе два). Дальше нам понадобится еще один инструмент. Чтобы снять нижнюю шестерню, необходимо установить минусовую отвертку (она будет служить рычагом) между ней и второй шестерней.
Отгибаем конец стопорной пластины, и, удерживая промежуточный вал, вставляем наш инструмент. Вынимаем шестерни и нижнюю часть цепи с коленчатого вала. Если возникли трудности с демонтажем, требуется извлечь резиновый уплотнитель между шестерней и втулкой. Последний элемент тоже демонтируется. Вторая шестерня спрессовывается при помощи съемника.
После того, как сняли цепь
Итак, достаем элемент наружу. Цепь нужно тщательно промыть в бензине и очистить ее от грязи. Осмотрите ее внешнее состояние. После 150 и более тысяч километров, она растягивается на 1-2 сантиметра. Этого вполне достаточно, чтобы спровоцировать неправильное газораспределение. Если на втулках механизма имеются следы износа, задиры и трещины, дальнейшей эксплуатации механизм не подлежит. Если на шестернях есть сколы, их тоже меняем на новые. Осмотрите состояние успокоителей. При наличии повреждений, замените элемент на новый. Проверьте исправность звездочек натяжителя. Они должны свободно вращаться на своей оси. Задиров и сколов на рабочей поверхности быть не должно.
Обратная сборка
Сперва необходимо правильно установить фазы газораспределения. Для этого прокручиваем коленчатый вал до тех пор, пока первая метка на нем не совпадет со второй на блоке цилиндров. Поршень первого цилиндра должен быть в положении верхней мертвой точки. Далее устанавливаем успокоитель цепи. Болты пока не закручиваем. Смазываем машинным маслом нижнюю цепь и надеваем ее на шестерню ведомую и коленвала. Предпоследнюю устанавливаем так, чтобы штифт вошел в отверстие промежуточного вала. Метка на шестерне должна совпадать с той, что имеется на блоке цилиндров. При этом часть цепи, которая проходит через успокоитель, будет натянута. Закручиваем крепежные болты шестерен промежуточного вала. Под них устанавливают стопорную пластину.
Рекомендуется использовать динамометрический ключ. Усилие затяжки – от 22 до 25 Нм. Когда болт закрутится с нужным моментом, этот ключ начнет прощелкивать – переходим ко второму элементу. Не забываем зафиксировать оба болта стопорной пластиной. Ее края отгибаем при помощи молотка и зубила. Далее нажимаем на рычаг натяжителя и проверяем, совпали ли метки на блоке цилиндров и на шестерне. Закручиваем болты успокоителя и смазываем верхнюю цепь. Надеваем ее на шестерню промежуточного вала. Прокручиваем распредвал по часовой стрелке. Надеваем цепь на вторую шестерню. В ее отверстие должен войти штифт распредвала.
Моменты заряжки и метки
При помощи четырехгранного ключа прокручиваем распределительный вал против часовой стрелки. Натягиваем цепь ГРМ. Коленчатый и промежуточный вал не должны проворачиваться. Метки совпадут с верхней поверхностью ГБЦ. С выпускного распредвала снимаем шестерню и устанавливаем на нее цепь. Дальше ставим ее обратно, слегка проворачивая вал по часовой стрелке. Штифты должны войти в отверстие шестерни. Вращаем вал против часовой стрелки, натягивая цепь ГРМ. Далее устанавливается крышка цепи и помпа. На верхнюю часть крышки следует нанести небольшой слой герметика. При установке старайтесь не повредить передний сальник коленвала. Далее монтируются два гидронатяжителя и шкив коленвала. На последнем необходимо соблюсти момент затяжки – от 104 до 129 Нм.
При этом нужно включить 5 передачу и стояночный тормоз. Удерживайте коленвал, чтобы он не проворачивался. Далее производится затяжка храповика. Последний прокручивается на два оборота. Коленвал устанавливается в положение верхней мертвой точки (касательно первого цилиндра). Далее устанавливают крышку ГБЦ. На нее нужно нанести слой герметика во избежание масляных утечек. Крышка затягивается с моментом порядка 12 Нм. Далее необходимо подсоединить патрубок вентиляции картерных газов к штуцеру на клапанной крышке. Подключаем к катушкам зажигания провода и надеваем их концы на свечи. Заливаем обратно тосол, ставим на место радиатор и запускаем двигатель. Если все было сделано правильно, металлические звуки пропадут, а мощность двигателя вернется к норме. На этом процесс по ремонту газораспределительного механизма завершен. Лучший ГРМ ЗМЗ-406 – это тот, который на цепи. К ременному приводу многие автовладельцы до сих пор относятся скептически. Цепной привод в разы надежнее. Но практика показывает, что он с каждым годом теряет популярность, особенно у зарубежных производителей.
Проблемы при установке
Бывали случаи, что при ремонте данного механизма повреждалась прокладка головки блока. В таком случае необходимо срезать ее остатки канцелярским ножом и воспользоваться герметиком. Также данным средством необходимо обработать все уплотнительные части крышки. Время засыхания герметика – 24 часа.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет газораспределительный механизм на «ГАЗелевском» 406-м моторе. Как видите, замена цепи не требует наличие дополнительных инструментов. Но по времени она занимает весь день. Поэтому стоит заранее планировать такой ремонт. На СТО такая услуга занимает порядка 5 часов. Стоимость ее – шесть тысяч рублей. Сам же комплект газораспределительного механизма стоит порядка пяти тысяч. В него входят цепи (малая и большая), гидронатяжители, успокоители и звездочки распределительных валов.
Какой комплект ГРМ для 406 двигателя лучше?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Какой комплект ГРМ для 406 двигателя лучше?
евро2 евро 3 или евро 4 ? разрезные звезды или простые ?
От евро не зависит, бери разрезные, метки проще выставлять, идеальная фаза
Цепь двойная и разрезные звезды
вариантов лучше нет, все выше описали
Зачем разрезные, они вроде имеют свойства убегать. На обычных прошёл 150 000 км метки по транспортиру градус в градус. Сколько до меня грм прошёл можно только догадыватся.
Не чего там не убегает
И ещё , чуть не забыл механические натяжители бери и к ним башмаки пластиковые . Звёздочки натяжные на подшипниках лучше не брать. Подшипники слабые, рассыпаются ,шарики падают на звезду коленвала и привет. Маслянные каналы на натяжители можно будет заглушить .(лишний сброс давления ).
Ничего у нас не рассыпалось, и я такого ни разу не слышал . звёздочки съедает- но подшипники только чуть-чуть имеют хождение.
Впервые слышу про звезды рассыпающиеся, при замене цепи по хорошему менять все звезды надо
Мало, наверное, мы с тобой живём .
Один раз видел, когда цепь порвало
Однорядную. про двухрядные никогда не слышал, и не читал нигде- что бы их рвало.
Про однорядные здесь писали(и ролик выставляли)— что могут порваться и на 18 тысячах, и на 50ти . двухрядные ходят по 200- 300 тыщ.
Лет 5 назад в Ютубе ролик смотрел- чувак купил новый Патриот , и на пробеге всего 18 тыс. км. у него порвалась цепь .
Ролик выставлял владелец СТО .
У соседа рвалась дважды первый раз без последствий, второй раз разорвало лобовину и откололо кусочек гбц
Да не удивлюсь- такие обороты .
Да и ваще- какой идиот придумал такую цепь ставить на такой двигатель.
У знакомого оборвавшаяся цепь пробила клапанную крышку и капот. Обороты в отсечку были
Волшебные .
Я сам на простым звёздах прошёл 250 тыщ, и вторая Газель у нас на предприятии- почти столько же, причём на этой Газели даже двиг ни разу не вскрывался .
Я ставил простые звёзды- и ничего никуда не убегало и не сбивалось .
Ничего у нас не рассыпалось, и я такого ни разу не слышал . звёздочки съедает- но подшипники только чуть-чуть имеют хождение.
У товарища было 10 газелей в гараже, брал все сыновья.
В итоге через 3-4-5 лет на всех ставил тойотовский 2 jz-ge 220лс 3,0л атмо с автоматом))
Говорит, что с газовскими моторами намучился по самые не балуй, а с тойотовскими контактными никакой мороки)) и при езде до отсеки тоже))
Кст, с тойотовским двс расход бенза на его газелях снизился даже с учётом, что тачки уже под нами неё 5ачали кататься
Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 08.06.2020 в 22:56 .