3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 406 инжектор сколько входит масла

ЗМЗ-406

ЗМЗ-406
Общие данные
ПроизводительЗаволжский моторный завод
Годы производства1993-2008
Производительность
Максимальная мощность111,8 кВт ( 152 л. с. ), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент200,9 Н·м , при 4500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурациярядный
Объём2280 см 3
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня86 мм
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦалюминий
Степень сжатия9,3
Питание
Топливная системакарбюраторная или инжекторная
Блок управления двигателемМикас
Рекомендованное топливоБензин
Система смазкикомбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла
Охлаждениежидкостная с принудительной циркуляцией
Размеры и сухая масса
Масса192 кг
Хронология
ПредшественникЗМЗ-402
ПреемникЗМЗ-405

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Является «преемником» двигателей поколения ГАЗ-21, конкретно модели ЗМЗ-402. Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода: «Волга» 3102, 3110 (31105), «Соболь» и «ГАЗель».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Оценка проекта
  • 4 Литература
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История [ править | править код ]

Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки в перспективные модели: ГАЗ-3103, УАЗ-3160/3162, 3165, ГАЗ-3302 («Газель») и РАФ-М1 «Роксана». Еще в 1992 году на Заволжском моторном заводе был открыт цех малых серий, в котором было организовано опытно-промышленное производство двигателей нового семейства ЗМЗ-406. А первые эскизы были сделаны конструкторами при одобрении существовавшего тогда Министерства автомобильной промышленности СССР. Мысль, свербившая мозг многих эксплуатационников с 1970 года — «почему нельзя сделать большой „жигулевский“ мотор для „Волги“ и РАФика?» — получила свое воплощение в чугуне и алюминии. Хотя, конечно, при детальном рассмотрении общего между ними ничего нет, ЗМЗ-406, скорее, просто схож с любым хорошим бензиновым двигателем того времени. И не сильно устарел и сегодня. Он стал первым в России электронно-управляемым впрысковым (инжекторным) двигателем такого класса, да еще и с 16-клапанной двухвальной головкой. Как курьез сегодня вспоминается история с завышенной до 150 л.с. мощностью моторов «Волг» (сколько денег было переплачено на налоги…), но в целом двигатель оказался очень резвым. [1] .

Описание [ править | править код ]

Вопреки ожиданиям мотор сохранил традиционную ремонтопригодность двигателей ЗМЗ. Коленвал шлифуется в три размера через 0,25 мм, блок цилиндров можно растачивать дважды с увеличением на 0,5 миллиметра. Чугуный блок не столь чувствителен к «паленому» антифризу, как алюминиевый у ЗМЗ-402, а отсутствие гильз только прибавило жесткости и устранило возможные утечки охлаждающей жидкости. Специалистам ЗМЗ удалось в начале 90-х прозорливо предположить развитие тенденций с ремонтом двигателей, сложившихся спустя десять лет. Как в воду глядели — мотор ЗМЗ с расточенным в последний размер блоком обычно стоит на «Газели», двигающейся своим ходом на пункт приема металлолома. Все на ней уже изношено, даром никому не нужно, но двигатель еще жив.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (впрысковой — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). На нижегородскую полуторку долгое время устанавливали только карбюраторные версии ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10, развивающие соответственно 100 и 110 лошадиных сил.

Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели, двухступенчатый цепной привод двух распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием [2] .

Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения с управляемым впрыском топлива. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Инжекторный 4062.10 использует бензин с октановым числом 92, при этом в период освоения «Газели» существовала карбюраторная версия 4061 под 76-й бензин, выпущенная в небольших количествах [3] .

Электронные блоки управления (ЭБУ) моделей МИКАС 5.4, МИКАС-7.1, ИТЭЛМА VS 5.6, СОАТЭ.

С января 2008 года прекращен выпуск двигателей ЗМЗ-406, хотя они еще долго будут эксплуатироваться на уже выпущенных автомобилях, и со сборочного конвейера сходят моторы, соответствующие нормам Евро-3. Это впрысковые модификации ЗМЗ4052.10 и ЗМЗ-4092.10.

Оценка проекта [ править | править код ]

Преимущества: простота, надежность (при своевременном обслуживании) и высокая ремонтопригодность. На основе его разработаны более мощные ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409, а также дизель ЗМЗ-514 и его модификации.

Недостатки: часто возникают проблемы в связи с невысоким качеством, сложностью и громоздкостью привода ГРМ и его отдельных деталей (в первую очередь — натяжителей цепи). Нестабильное качество литья, обработки, а также использование в конструкции заведомо неудачных решений в ответственных узлах (натяжные устройства цепи на подшипнике, разборная блок-звезда привода масляного насоса), технологий порошковой металлургии, также, как и архаичной конструкции поршневые кольца являются причиной больших механических потерь, большого расхода топлива и масла, преждевременного выхода двигателя из строя.

Замена масла в двигателе ГАЗель 405

История

После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».

Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

Технические характеристики

Движок 405 («Газель», «Соболь») технические свойства имеет последующие:

  • Объем 2,484 литра.
  • Мощность 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические нормы Евро 0-4.
  • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Замена масла (ЗМЗ 406 ГАЗель )

Подписывайтесь T.O. — Подписывайтесь Instagram .

405 Мотор замена масла на соболе

Как заменить масло в двигателе это очень просто но замена масла в двигателе требует определенных знаний

Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он прекрасно адаптирован для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до 40. При этом жидкостная система охлаждения справляется со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

Общие сведения

Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства.

Также существует движок 405 («Газель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.

Ремонт

Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.

Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей .
  3. Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
  4. Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
  5. Расточка-хонинговка блока цилиндров.
  6. Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
  7. Мойка всех деталей.
  8. Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.

Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:

  1. Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
  2. Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
  3. Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
  4. Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.
Читать еще:  Холодный двигатель плохо заводится и стреляет

Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.

Двигатель ЗМЗ-405, разработан на базе 406-го мотора и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95.5 мм), высота блока цилиндров одинаковая, межцилиндровые перемычки стали тоньше, появились прорези для охлаждения (на блоке Евро-3 моторов их нет), шатуны остались такие же, В остальном, мотор остался прежним, за счет возросшего объема увеличилась мощность на 7 л.с.

Модификации двигателя ЗМЗ 405

1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3.

Используется на легковых автомобилях Волга.4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.

Неисправности двигателей ЗМЗ 405

Неисправности 405-го волговского двигателя абсолютно полюностью повторяют проблемы ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, ибо их отличия минимальны. О плюсах и минусах ЗМЗ-406 читаем ЗДЕСЬ.

Форсирование ЗМЗ 405.Турбина.Компрессор

Варианты увеличения мощности ЗМЗ-405 ничем не отличаются от ЗМЗ-406, о них можно прочитать во вкладке «Тюнинг» вот ТУТ. Стоит заметить, что на волговском/газелевском моторе строить мощные атмосферники, на злых распредвалах, 4-х дросселях не стоит, это пустая трата денег и времени.

Самый правильный тюнинг ЗМЗ это турбо. Хорошо собраный турбо 405-й даст более (а иногда и сильно больше) 300 л.с., чего атмосферник не выдаст ни при каких настройках.Стоит отметить, что под постройку турбо корча, блок Евро-2 не годится, он ослаблен прорезями между цилиндрами, ваш выбор более свежие блоки, под Евро-3 (40524.10 и 40525.10).

Обслуживание

Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Двигатель 405 (Газель) рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.

Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.

Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.

Сколько Литров Масла В Двигателе Газель 406

Двигатель ЗМЗ 406 4,5,3 л.

Свойства двигателя ЗМЗ-406

. для двигателя ЗМЗ 4061.10
. для двигателя ЗМЗ 4063.10

Неисправности и ремонт волжского мотора /Газель ЗМЗ-406

Двигатель ZMZ-406 является преемником традиционного двигателя ZMZ-402, совершенно нового двигателя (хотя и сделанного с прицелом на Saab B-234), в совершенно новом металлическом блоке с верхним распределительным валом, последний теперь два и, соответственно, 16-клапанный двигатель. На 406 появились гидравлические подъемники, и беспорядок с постоянной регулировкой клапана вам не грозит. Синхронный привод использует синхронизирующую цепь, которая просит менять каждые 100 000 км, фактически более 200 000 прогулок, и время от времени она не достигает 100, поскольку каждые 50 000 км необходимо контролировать состояние цепи, стабилизаторы и натяжители гидравлических натяжителей, как правило, очень низкого качества.
Несмотря на то, что двигатель обычный, без переменного ресурса клапанов и других современных технологий, для ГАЗа это большой прогресс по отношению к 402-му двигателю.

Модификации двигателя ЗМЗ 406

1. ЗМЗ 4061.10. карбюраторный двигатель, SJ 8 под 76-й бензин. Используется на газелях.
4,5. ЗМЗ 4062.10. инжекторный двигатель. Основная модификация используется на Волге и Газелях.
3. ЗМЗ 4063.10. карбюраторный двигатель, SJ 9.3 для 92-го бензина. Используется на газелях.

Неисправности двигателя ЗМЗ 406

1. ГРМ натяжитель цепи. Он обладает способностью заклинивать, что приводит к отсутствию колебаний, в результате чего возникает шум цепи с последующим разрушением обуви, прыжками с цепи, даже ее разрушением для вас. В этом случае у ZMZ-406 есть несколько игровых автоматов, он не гнет клапан.
3.5. ЗМЗ-406 перегревается. Распространенная проблема: обычно термостат и неисправность радиатора, проверьте количество антифриза, если наш клиент остается в порядке, а затем проверьте наличие воздушных пробок в системе охлаждения.
3. Самый высокий расход масла. Как правило, корпус маслосъемных колец и клапанных уплотнений. Вторая причина. сепаратор смазочного масла с резиновыми трубками для слива масла. Если между крышкой клапана и лабиринтной пластиной есть зазор, она уходит. масло. Крышка снята, покрыта герметиком и проблем нет.

Замена масла (ОМУ 406 Газель)

Как много нужно взять масло за двигатель, из-за новичков. Постоянная ссылка на эту статью.

Как много заполнить двигатель штифтом

Видео аннотация как поменять дома машинное масло ВРС 406 на автомобиле ГАЗ Волга 3110.
4. Тяговые отказы, неровности ХХ, такие катушки зажигания. На ЗМЗ-406 это не редкость, поменяй и двигатель полетит.
5. Стук в двигателе. Как правило, в 406-м гидравлические подъемники стучат и просят изменений, их около 50 000 км. Наоборот, их нет, тогда есть много вариантов, от пальцевых поршней до поршней, подшипников шатунов и т. Д., Покажет сечение.
6. Двигатель втрое. Увидеть свечи, катушки, измерить компрессию.
7. ОМУ 406 киосков. Дело в том, что в большинстве случаев обратите внимание на провода BB, датчик коленчатого вала или IAC.

Даже сегодня датчики, некачественная электроника постоянно работают со сбоями, возникают проблемы с газовым насосом и т. Д. Несмотря на это, ZMZ 406 является огромным шагом вперед (по сравнению с устаревшей конструкцией ZMZ-402), двигатель имеет Становясь более современными, ресурс не исчез, и, как и прежде, при правильном обслуживании, своевременной замене масла и взвешенном режиме передвижения он может превысить 300 тысяч. км
В 2000 году на базе ЗМЗ-406 был создан двигатель ЗМЗ-405, а позже появился 2,4,7-литровый ЗМЗ-409, посвященный этой отдельной статье.

Тюнинг двигателя Волга /Газель ЗМЗ-406

Принудительный ЗМЗ 406

Первая версия увеличения мощности двигателя, по традиции, является атмосферной, что означает, что валы должны соответствовать. Начнем с впускного отверстия, поставим холодный воздухозаборник, больший ресивер, прорежем головку цилиндров, доработаем камеры сгорания, увеличим диаметр каналов, отшлифуем его, поставим правильные, легкие Т-образные клапаны, пружины 21083 (для зло, варианты) валы (например, двигатель ОКБ 38/38). Нет смысла вращать постоянный поршневой трактор, потому что мы покупаем кованые поршни, легкие шатуны, легкий коленчатый вал и весы. 63-миллиметровая, прямолинейная и полностью настроенная эмиссия настраивается онлайн. Мощность двигателя достигает 200 л.с., а характер мотора приобретет ярко выраженный спортивный цвет.

ЗМЗ-406 Турбо. компрессор

Когда 200 л.с. для вашей компании, детское развлечение и охота на настоящий огонь, тогда стимул. ваш путь. Чтобы двигатель нормально передавал самое высокое давление, мы поместим усиленную кованую поршневую группу под низкий уровень охлаждающей жидкости.

Сколько Масла Заливать В Двигатель Газель 406

Как много Масло 406 дв? Вымой это или нет?

Пробег 11 тыс. Км

двигатель Это работает плавно, гидравлические толкатели бывают бытовыми, и до сих пор проблем не было.

Собираюсь самостоятельно провести следующее ТО (10 тыс. Км).

Читать еще:  Хендай солярис индикатор неисправности двигателя

Скажи мне, пожалуйста сколько масла необходимость затопление к двигателю при смене?

Возможно ли и нужно ли использовать промывочное масло при смене минеральной воды?

Полусинтетический Mobil 10W40?

Который лучший. использование промывочного масла или

банки за 5 минут?

Странная вещь случается с двигателем. залить масло до максимальной отметки

и через пару тысяч километров. уровень масла падает до минимальной отметки на этом

падение уровня масла прекращается! Видимые следы утечки масла.

Куда это может пойти?

За последние 1000 км мост начал гудеть! Что насчет него?

Подскажите что искать когда волга 3110

Петр Кудряшов 3110 с355кн 99рус

Небольшой. Его надо мыть, но я предпочитаю не 5 минут, но я не настаиваю на том, чтобы кому-то нравилось обратное.

Я не знаю, как оставить маленький, скорее всего, вы наблюдаете уровень в неправильное время. Например, я скачал и посмотрел, а затем через день, масло соответственно зашел в фильтр и другие полости. У меня нет другого объяснения.

Для ТО. Смазать масло (подвеска) трансмиссии, кардана, дверные петли. Заполните крышку литолом задние подшипники Вал вала (если он ранее заполнил полость подшипника, если нет, то по 5 10 заглушек в каждой), проверьте герметичность всех нижних болтов, лестниц, коробок. Я рекомендую снять натяжитель и генератор и налить литол в подшипники. Вы выбираете пластиковые крышки подшипников цыганской иглой и смазываете их пальцем, это можно сделать в генераторе с задним подшипником, но он не разобран с передним, я открыл передний край и прогнал литол через медицинский шприц

Замена масла (ЗМЗ 406 Газель)

Смотрите инструкции о том, как сделать это самостоятельно масло в двигатель ВРС 406 на автомобиле ГАЗ Волга 3110.

Замена масла в двигателе змз 406 на волге 3110

Подписаться Т.О. Следите за Instagram.

Заменить масляный фильтр; другие фильтры слишком рано. Проверьте уровень жидкости в гидравлическом баке. Как и все, посмотрите на сервисную книгу.

ИЗ С уважением Андрей.

При всем уважении, Андрей.

Масло Mobil обеспечивает все необходимые условия, в том числе достаточные моющие свойства. Ваш автомобиль новый, если вы путешествуете с самого начала на мобильном телефоне, то не может быть никаких вредных отложений. Если мои слова неубедительны, обратитесь к рекомендациям ведущих производителей автомобилей и моторных масел. Никто из них не писал о необходимости использования хотя бы каких-либо промывочных жидкостей, присадок к маслам или топливам. Наоборот, они запрещают это.

Я расскажу вам о гуле моста. Согласитесь, с этим ничего не поделаешь. Если ваш автомобиль находится на гарантии, обратитесь в ближайшую сервисную станцию ​​GAS и запросите бесплатную замену оси. Не забывайте, что в В этом случае Перед запуском вам нужно будет показать сервисную книгу со всеми знаками обслуживания.

Расход масла. Эта стоимость может быть связана с несоответствием размеров масляного скребка и поршневых колец. Для ОМУ это нормальная ситуация. В этом случае масло должно довольно быстро потемнеть. километров за 200-500 пробежек.

Вы говорите, что толкатели не стучат? Замените масло промывочной жидкостью и будьте готовы прочитать скорость вращения распределительного вала позже.

Если вы позвоните «Служба поддержки» Мобильные, они дадут адреса / номера телефонов своих официальных дилеров. Но дилеры уже могут спросить о технологии замены масла. И вы можете поверить мне на слово

«Semisynthetics» с мобильного телефона. это просто синтетическая минеральная вода, и все, без засады.

Для промывки двигателя (если он загрязнен или при переходе на другой вид масла) мобиль советует использовать «Мобильный спец» 15w40. Его наливают либо на пять минут, либо через пару тысяч километров без замены фильтра, а затем замены масла и фильтра.

Вот мнение специалиста по одной основной услуге

Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать

Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?

Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.

Как поменять масло в коробке а/м Газель?

Нам понадобиться инструмент:

Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки

Таз – в него будем сливать отработанное масло

Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.

Порядок замены масла:

  • Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
  • Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
  • Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
  • Дожидаемся прекращения стекания масла
  • Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
  • Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
  • Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.

Все масло в коробке поменяно можно ездить =)

Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).

Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.

Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!

Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.

Интервал замены масла в коробке а/м газель.

Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.

Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.

После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..

Какое масло выбрать для коробки а/м газель?

Начнем с того что льет наш любимый завод…. А завод льет что подешевле – ТАД 17…. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность…

Сам завод рекомендует лить в КПП масло GL4 с вязкостью 75W-90 допустимо заливать и GL5 с аналогичной вязкостью, но оно имеет повышенное содержание серы и несколько быстрее изнашивает синхронизаторы.

Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева

Читать еще:  Шевроле кобальт 2013 технические характеристики двигателя

коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно….

Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.

Сколько масла входит в коробку газели?

Официально по паспорту в коробку заливается 1.2 литра. Но из-за дефектов отливок и различных технологических косяков, и разных модификаций, реальный объем масла в коробке варьируется в интервале 1.2 — 1.5 литра. В любом случае на замену придется покупать 2 литра. От 200 грамм вы не разбогатеете, а недолив коробку погубит, поэтому заливайте масло строго по уровню маслоналивной пробки.

Важно правильно определить

Заполненный по технологическому уровню узел рекомендуемыми маслами, обеспечивает устойчивую долговечную работу коробки перемены скоростей. В частности, относится к отечественному автомобилю соболь. Уровень масла в коробке скоростей водители постоянно контролируют. Читают инструкцию, узнают, какой вид смазочного средства необходимо использовать.

Что касается отечественных автомашин, то, например, объем необходимо масла в КПП Газель, заливают, руководствуясь инструкцией по эксплуатации узла трансмиссии. Для модификации 2705, 406, 3302 и так далее, используют смазочную жидкость Некст. Меняют через каждые 60 тысяч километров пробега.

Поскольку автомобиль эксплуатируется круглый год в не самых идеальных погодных и дорожных условиях, то контроль над качеством используемого масла необходим постоянный. Проверяют на металлический мусор, потерю смазывающих характеристик. Увеличенные показатели требуют замены масла.

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

Технические характеристики

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
  • Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
  • Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
  • Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.

Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):
1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.
Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.

Полезные советы

Как видно, трансмиссия автомобиля ГАЗель нуждается в регулярной замене масла в коробке передач, а также в мостах и других агрегатах и узлах. Чтобы понять, как часто нужна замена масла в коробке ГАЗели, изучение мануала указывает, что замена трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля рекомендована каждые 60 тыс. км. пробега.

Однако на срок службы масла напрямую влияет и его качество, а также условия эксплуатации авто. Если учесть, что в основном ГАЗели представляют собой коммерческий транспорт (эксплуатируются весь год, машина испытывает большие нагрузки и имеет солидные годовые пробеги), эти условия можно считать тяжелыми.

Еще во время замен далеко не всегда следует заливать масло строго по той норме, которая указана в мануале. Заправка должна осуществляется по фактическому уровню. Дело в том, что для одной коробки паспортных 1.2 литра будет достаточно, тогда как для другой этого количества попросту не хватит.

При этом низкий уровень приведет к тому, что шестерни, подшипники, синхронизаторы другие детали будут быстро изнашиваться. Кстати, превышение уровня также не желательно. Причина высокий уровень масла в КПП приводит к тому, что сальники и прокладки могут дать протечки, начинается замасливание коробки.

По этой причине заливать нужно ровно столько, пока смазка не начнет вытекать из заливной горловины. Если отвернуть заливную пробку не удается, можно попробовать открутить пробку, которая находится с другой стороны.

Доступ к пробке может закрывать выхлопная труба. Дело в том, что на КПП ГАЗель есть 2 заливных пробки. Причина — автомобили разных лет выпуска получали разные ДВС, а также система выпуска монтировалась с разных сторон (слева и справа).

Напоследок отметим, что для защиты КПП от трения, а также в целях снижения шума и увеличения срока службы агрегата следует постоянно контролировать уровень масла в коробке ГАЗель, а также своевременно менять смазку (с поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector