2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 406 как регулировать грм

Какой комплект ГРМ для 406 двигателя лучше?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Какой комплект ГРМ для 406 двигателя лучше?

    евро2 евро 3 или евро 4 ? разрезные звезды или простые ?

    От евро не зависит, бери разрезные, метки проще выставлять, идеальная фаза

    Цепь двойная и разрезные звезды

    вариантов лучше нет, все выше описали

    Зачем разрезные, они вроде имеют свойства убегать. На обычных прошёл 150 000 км метки по транспортиру градус в градус. Сколько до меня грм прошёл можно только догадыватся.

    Не чего там не убегает

    И ещё , чуть не забыл механические натяжители бери и к ним башмаки пластиковые . Звёздочки натяжные на подшипниках лучше не брать. Подшипники слабые, рассыпаются ,шарики падают на звезду коленвала и привет. Маслянные каналы на натяжители можно будет заглушить .(лишний сброс давления ).

    Ничего у нас не рассыпалось, и я такого ни разу не слышал . звёздочки съедает- но подшипники только чуть-чуть имеют хождение.

    Впервые слышу про звезды рассыпающиеся, при замене цепи по хорошему менять все звезды надо

    Мало, наверное, мы с тобой живём .

    Один раз видел, когда цепь порвало

    Однорядную. про двухрядные никогда не слышал, и не читал нигде- что бы их рвало.
    Про однорядные здесь писали(и ролик выставляли)— что могут порваться и на 18 тысячах, и на 50ти . двухрядные ходят по 200- 300 тыщ.

    Лет 5 назад в Ютубе ролик смотрел- чувак купил новый Патриот , и на пробеге всего 18 тыс. км. у него порвалась цепь .
    Ролик выставлял владелец СТО .

    У соседа рвалась дважды первый раз без последствий, второй раз разорвало лобовину и откололо кусочек гбц

    Да не удивлюсь- такие обороты .
    Да и ваще- какой идиот придумал такую цепь ставить на такой двигатель.

    У знакомого оборвавшаяся цепь пробила клапанную крышку и капот. Обороты в отсечку были

    Волшебные .
    Я сам на простым звёздах прошёл 250 тыщ, и вторая Газель у нас на предприятии- почти столько же, причём на этой Газели даже двиг ни разу не вскрывался .
    Я ставил простые звёзды- и ничего никуда не убегало и не сбивалось .

    Ничего у нас не рассыпалось, и я такого ни разу не слышал . звёздочки съедает- но подшипники только чуть-чуть имеют хождение.

    У товарища было 10 газелей в гараже, брал все сыновья.
    В итоге через 3-4-5 лет на всех ставил тойотовский 2 jz-ge 220лс 3,0л атмо с автоматом))
    Говорит, что с газовскими моторами намучился по самые не балуй, а с тойотовскими контактными никакой мороки)) и при езде до отсеки тоже))
    Кст, с тойотовским двс расход бенза на его газелях снизился даже с учётом, что тачки уже под нами неё 5ачали кататься

    Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 08.06.2020 в 22:56 .

    Двигатель 406 как регулировать грм

    Привет ! Махонький вопрос: на кой хрен стоит метка на промвалу, разве насосу не фиолетово как его крутят , а р.валы все равно синхронизируются с КВ.

    Предположу, что это наследство от карбюраторного 406-го двигателя. Впрочем хз.

    Привет ! Махонький вопрос: на кой хрен стоит метка на промвалу, разве насосу не фиолетово как его крутят , а р.валы все равно синхронизируются с КВ.

    до лампочки , у мня стоял он не по меткам ,все в норме было ,у маслонасоса нет фаз впрыска , он давит постоянно

    Предположу, что это наследство от карбюраторного 406-го двигателя. Впрочем хз.

    Так у крабового от туда тож ничё кроме маслонасоса не задействовано..

    до лампочки , у мня стоял он не по меткам ,все в норме было ,у маслонасоса нет фаз впрыска , он давит постоянно

    Так у крабового от туда тож ничё кроме маслонасоса не задействовано..

    Вот и я склоняюсь к тому что в инструкции лажа. Никаким боком эта метка к фазораспределению не относится. Ну и добро. Всем спасибо.

    Привет ! Махонький вопрос: на кой хрен стоит метка на промвалу, разве насосу не фиолетово как его крутят , а р.валы все равно синхронизируются с КВ.

    Читать еще:  Волга 31105 крайслер датчик температуры на двигателе

    Насосу по барабану метки . А вот распред валам нет . Метки эти стоят для первоначальной установки , особенно для чайников .

    Но вопрос был про метку на промвале.
    До 2001г., пока не появилась инструкция УГК ЗМЗ
    http://www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/
    это была очень нужная метка.

    На двигателях штатной комплектации при установке цепного привода ГРМ совмещать метку на большой звёздочке промвала и блоке цилиндров следует в обязательном порядке.
    Или с установкой фаз ГРМ лотерея 50 на 50.
    .
    Блок-звёздочка промежуточного вала состоит из звёздочек с чётным (38 ) и нечётным (19) количеством зубьев.
    Из-за этого.
    Если на любом двигателе ЗМЗ снять цепи со звёздочек привода распределительных валов и провернуть коленчатый вал на один полный оборот, то втулки цепи относительно зубьев звёздочек распредвалов сместятся на 1/2 зуба звёздочки, т.е. на 7*50″.
    .
    Таким способом с 1997г. корректировали установку фаз ГРМ на Волгах без разрезных звёзд и сверловки штатных звёзд.

    Если устанавливать угловое положение распредвалов по транспортиру со стрелками и просверлить в отверстиях дополнительные отверстия под штифт или установить «разрезные» звёздочки с конусными вставками,
    то положением промежуточного вала можно пренебречь.

    На двигателях штатной комплектации при установке цепного привода ГРМ совмещать метку на большой звёздочке промвала и блоке цилиндров следует в обязательном порядке.
    Или с установкой фаз ГРМ лотерея 50 на 50.
    .
    Блок-звёздочка промежуточного вала состоит из звёздочек с чётным (38 ) и нечётным (19) количеством зубьев.
    Из-за этого.

    Да какая разница — как стоит промвал, если метки на распредвалах
    и коленвале стоят правильно? Да — они могут не вставать правильно,
    тогда достаточно переставить на один зуб нижнюю цепь на
    промвале и всё получится. Это эквивалентно установке
    промвала по метке.

    достаточно переставить на один зуб нижнюю цепь на
    промвале и всё получится.
    К сожалению не получится.

    Если не получается установить метки звёздочек привода распредвалов в положенные сектора, то надо повернуть всю блок-шестерню на 180*.
    Только тогда всё получится.

    Если не получается установить метки звёздочек привода распредвалов в положенные сектора, то надо повернуть всю блок-шестерню на 180*.
    Только тогда всё получится.

    Нет — я делал не так. Если не удавалось установить метки распредвалов,
    то снимал верхнюю цепь и проворачивал коленвал на 360*. Тогда
    всё вставало как надо и без разницы, как при этом метка на промвале.

    . снимал верхнюю цепь и проворачивал коленвал на 360*.
    Это как раз то что ранее указал.
    Поворот блок-звездочки условно на 180*.
    При повороте коленчатого вала звёздочка промежуточного вала поворачивается чуть больше. Примерно на 218*.

    Сектора самого выгодного расположения меток звёздочек привода распредвалов:
    — впускного (левого) от уровня плоскости до 4 мм выше плоскости,
    — выпускного (правого) от уровня полоскости на 2 мм ниже плоскости.
    Проверять положение меток лучше прикладывая металлическую линейку.
    После этого 40 000км можно не заглядывать, а только к шумам на крышках гидронатяжителей стетоскопом прислушиваться.

    С натяжителями INA, которые начали устанавливать на ЗМЗ с октября прошлого года, похоже и прислушиваться скоро будет не к чему.
    Они амортизаторы.
    Несколько штук установил в приводы ГРМ со своими втулочно-роликовыми цепями и пластмассовыми башмаками, в штатные приводы ГРМ с зубчато-пластинчатыми цепями.
    Наступила тишина.

    P.S. С разрезным звёздочками и лимбами со стрелками угловые положения распредвалов можно устанавливать с точностью в половину градуса, но это занятие не из самых простых.
    Похоже на регулировку зазоров между кулачками распредвала и рокерами на ВАЗ-классике с индикаторной планкой.

    Это как раз то что ранее указал.
    Поворот блок-звездочки условно на 180*.
    При повороте коленчатого вала звёздочка промежуточного вала поворачивается чуть больше. Примерно на 218*.

    Сектора самого выгодного расположения меток звёздочек привода распредвалов:
    — впускного (левого) от уровня плоскости до 4 мм выше плоскости,
    — выпускного (правого) от уровня полоскости на 2 мм ниже плоскости.
    Проверять положение меток лучше прикладывая металлическую линейку.
    После этого 40 000км можно не заглядывать, а только к шумам на крышках гидронатяжителей стетоскопом прислушиваться.

    Читать еще:  Бензонасос газ 3110 406 двигатель характеристика

    С натяжителями INA, которые начали устанавливать на ЗМЗ с октября прошлого года, похоже и прислушиваться скоро будет не к чему.
    Они амортизаторы.
    Несколько штук установил в приводы ГРМ со своими втулочно-роликовыми цепями и пластмассовыми башмаками, в штатные приводы ГРМ с зубчато-пластинчатыми цепями.
    Наступила тишина.

    P.S. С разрезным звёздочками и лимбами со стрелками угловые положения распредвалов можно устанавливать с точностью в половину градуса, но это занятие не из самых простых.
    Похоже на регулировку зазоров между кулачками распредвала и рокерами на ВАЗ-классике с индикаторной планкой.

    А есть возможность установки этих натяжителей в старые моторые? Какие переделки нужны может. Или может продаете установочные комплекты?

    А есть возможность установки этих натяжителей в старые моторые? Какие переделки нужны может.
    Ничего пределывать-доделывать не нужно.

    Натяжители INA с адаптерами полностью взаимозаменяемы с гидронатяжителями штатной конструкции.
    Купить можно в Б2-мотор (HH).

    Это как раз то что ранее указал.
    Поворот блок-звездочки условно на 180*.
    При повороте коленчатого вала звёздочка промежуточного вала поворачивается чуть больше. Примерно на 218*.

    Ну так про что я и говорю — метка на промвалу не будет стоять
    так как требуется. Да и как, я уже говорил, всё то же самое
    достигается перестановкой нижней цепи на промвалу на звено. При этом
    верхняя цепь сдвигаетя на ползвена. Это всё одно и то же —
    факт, что фазы выставляются правильно независимо от метки
    на промвале.

    Сектора самого выгодного расположения меток звёздочек привода распредвалов:
    — впускного (левого) от уровня плоскости до 4 мм выше плоскости,
    — выпускного (правого) от уровня полоскости на 2 мм ниже плоскости.

    Понял — это про фазы 20 и 19. Только на шестернях Евро-4 метки
    выбиты для 16 и 19 градусов. Это надо учитывать, если ставить
    зубчато-пластинчатую цепь на Евро-3.

    4.6.2 Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л)

    Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л)


    Блокирующие приспособления, необходимые для выполнения проверки и регулировки фаз газораспределения


    Размерные характеристики приспособления для блокировки коленчатого вала (мм)


    Размерные характеристики приспособления для блокировки фланца ТНВД (мм)

    Для проведения данных проверок потребуются следующие специальные инструменты Opel (или их эквиваленты):

    1. приспособление для блокировки распределительного вала (КМ-932)
    2. приспособление для блокировки фланца ТНВД (КМ-927)
    3. приспособление для блокировки коленчатого вала (КМ-929)
    4. рычаг звездочки распределительного вала (КМ-933).

    В случае необходимости подходящий инструмент может быть изготовлен собственными силами механика-любителя в соответствии с представленными размерными характеристиками.

    1. Заблокировав коленчатый вал, проденьте фиксирующий стержень сквозь отверстие во фланце ТНВД и протолкните его конец в отверстие в насосе.

    1. Затем заправьте приспособление для блокировки распределительного вала в паз в цапфе последнего.

    1. Если все фиксирующие приспособления беспрепятственно становятся на свои штатные места, следовательно, фазы газораспределения установлены правильно и корректировка не требуется, — переходите к выполнению процедур (см ниже пп. 22—27) . Если хотя бы один инструмент не удается установить должным образом, произведите соответствующую регулировку (см. далее), — обратите внимание на необходимость замены болта звездочки коленчатого вала и уплотнительного кольца болта натяжителя.
    2. Извлеките приспособления, блокирующие распределительный вал и фланец ТНВД, выверните болты крепления кронштейна правой опоры к головке цилиндров.
    3. Отведите колпачок натяжителя верхней цепи ГРМ от задней части головки цилиндров и снимите плунжер, — постарайтесь запомнить его установочное положение. Снимите уплотнительное кольцо и выбросите его, — при установке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
    4. Удерживая распределительный вал за лыски рожковым ключом, отпустите и выверните болт крепления звездочки. Вверните новый болт и затяните его пока только от руки.
    5. Ослабьте болты крепления звездочки ТНВД к фланцу насоса.

    1. Заблокировав коленчатый вал от проворачивания, удостоверьтесь в том, что метка ВМТ на звездочке верхней цепи ГРМ совмещена с отверстием для контроля фаз газораспределения во фланце ТНВД. Проденьте фиксирующий стержень и затяните болты крепления звездочки с требуемым усилием.

    1. Протолкните конец стержня блокировки распределительного вала паз на торце цапфы последнего, совместив направляющий штифт с отверстием.
    2. Установив фиксирующие приспособления на свои штатные места, установите рычаг звездочки распределительного вала, — при отсутствии рычага, воспользуйтесь двумя болтами, продев их в отверстия звездочки. Затем, действуя как рычагом большой отверткой, заблокируйте звездочку от проворачивания. Попросите помощника удерживать натянутой верхнюю сторону газораспределительной цепи, — следует приложить небольшое усилие к звездочке, оставив тем самым всю слабину цепи на стороне натяжителя.
    3. Натянув верхнюю цепь, удостоверьтесь в том, что фиксирующий ТНВД стержень движется в своем отверстии с незначительным сопротивлением. При закусывании стержня попросите помощника ослабить давление на звездочку, — если стержень движется чрезмерно свободно, усилие следует немного увеличить.
    Читать еще:  Что то стучит в двигателе лада гранта

    1. Натянув требуемым образом верхнюю цепь, зафиксируйте распределительный вал рожковым ключом и затяните болт крепления его звездочки с усилием 1-й стадии. Проверьте свободу хода фиксирующего ТНВД стержня, затем дотяните болт крепления звездочки на угол, сначала 2-й, затем 3-й стадий затягивания, — воспользуйтесь угломерной приставкой к воротку, либо нанесите маркером опорные метки.

      Снимите все блокирующие приспособления и установите новое уплотнительное кольцо на колпачок натяжителя верхней цепи привода ГРМ. Заправьте плунжер в головку цилиндров (глухим концом к цепи), установите колпачок и затяните его с требуемым усилием.

      Ремонт двигателя ЗМЗ 406 своими руками в гараже.

      Специально для статьи был приобретен двигатель змз 406 с большим пробегом. По словам старого хозяина он пробежал более 600 тысяч км в разных условиях и эксплуатировался разными водителями, в том числе и пилотами, для которых капот является частью обшивки автомобиля, а не крышкой моторного отсека.

      Этот двигатель тупо разобрали по болтикам без всякой диагностики неисправностей, так как пробег большой и делать надо всё. Сняв и почистив голову увидели: седла клапанов, особенно выпускных, обсевшие, т.е. это приведёт к снижению или потере компрессии. На фото видно, что клапана сидят глубже поверхности камеры сгорания. Кстати, для хозяев этих машин и начинающих мотористов, это очень серьезная неисправность для двигателя с гидрокомпенсаторами, которой необходимо уделить должное внимание. Замерами и цифрами в этой статье увлекаться не будем, она есть в соответствующей литературе, чтобы не упустить некоторых важных моментов.

      Здесь тоже видно, как утоплены клапана, правда изображение некачественное.

      Соответственно головку блока везем в мастерскую на замену направляющих втулок клапанов, сёдел клапанов и шлифовку, блок на расточку цилиндров под новые ремонтные поршня, а коленвал и промвал на шлифовку. Что приятно удивило — размеры шеек коленвала на несколько соток оказались ниже допуска, хоть и блок внутри был покрыт толстым слоем масляного нагара. Но в принципе тут нечего удивляться — это заводское качество.

      Пока ждем результатов обработки, есть время разобраться с другими деталями.

      Проверяем износ втулок верхней головки шатуна — как правило, лучше конечно замена.

      Проверяем износ большой звездочки промежуточного вала со стороны их прилегания, если присутствует выработка от стопорной пластины, то её завариваем полуавтоматом и отдаем шлифовать —

      чтобы получилось вот так.

      Теперь выработки, как показывает практика, в этом месте никогда не будет, ввиду изменения структуры металла.

      Проверяем маховик, если присутствует выработка от диска сцепления, то отдаем токарю или шлифовщику на проточку.

      Привезли блок — как видно, кроме расточки, его еще шлифовали из-за небольшого коробления поверхности вовремя эксплуатации. Если исходить из практики то б/у блоки после расточки выхаживают на много больше, чем новые, так как за время работы получили многочисленные термические обработки, усадки металла и т.д.

      Да, шлифовать блок надо обязательно с передней крышкой, чтобы они лежали в одной плоскости.

      Теперь его следует хорошо отмыть и удалить всю стружку из масляных каналов.

      После чистки блока чистим коленвал. Выкрутив пробки коленвала нередко приходится наблюдать такую картину — отверстие почти целиком забито отложениями масляного нагара. Чистим, промываем, продуваем.

      Бывает, что грани пробки срезает, то тогда можно к ней приварить болт и выкрутить.

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию