58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 409 по чему не тянет

Уаз 409 двигатель плавают обороты

Весной столкнулся с проблемой — начали плавать обороты при запуске.
Спустя пару недель, ситуация ухудшилась — обороты ХХ стали самопроизвольны доходить до 2000, а спустя еще пару дней, машин начал глохнуть сразу после запуска. Помогала только выжатая педаль газули, с ней Патрик недовольно и ворча стартовал, обороты ХХ плавали, выстрелы в глушитель. Особенно моросил во время дождя и при перепадах температур.

Полез под капот искать откуда идет подсос воздуха…

Осмотрев все трубки, заметил, что все шланги идущие от и на РХХ потрескались, ссохлись, и похоже не создавали должную герметичность системы.
Решил поменять на заводские! Цена в наших магазинах (у АТП) — 120 рублей за комплект: два шланга на и от РХХ и один на вентиляцию картерных (?) газов.
За одним решил промыть сам РХХ и дроссельную заслонку, для чего купил промывку для инжектора/карбюратора за 350 деревянных в автозапчастях, на перекрестке Радищева/Ленина.

Самое не приятное — шланг вентиляции КГ не подошел! Оказался слишком коротким, а гофра от РХХ к коллектору оказалась рваная с завода! Эх, делать нечего, пришлось брать второй комплект в другом магазине (Экспресс УАЗ)… Трубки все подошли идеально, никаких повреждений не было!
Но сразу занялся поиском тюнинга — силиконовых трубок РХХ, (более выносливых, чем штатная нерезиновая резина) которых, как оказалось, днем с огнем не сыщешь…

Промыл чисткой инжектора РХХ — грязищи в нем было чуть больше, чем дохрена, даже заслонка двигалась с усилием…
Дроссельная заслонка так же была вся в масле и грязи, так же пропшикал ее очисткой.

РХХ прикрутил на длинные болты, подняв чуть выше его установочной площадки, для того, что бы не так сильно перегибалась гофра, идущая от него на коллектор.
За одним заменил все закисшие хомуты…

Собрал, пошел стартовать… — запустился с пол тычка!

Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении.

Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 ± 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.

Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Пониженные обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8± 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.

В первые минуты после пуска, пониженная частота холостого хода двигателя с антитоксичными системами, при условии отсутствии явных кодов неисправностей, может быть обусловлена подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика массового расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.

Повышенная частота холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Чаще всего возникает из-за подсоса дополнительного воздуха поступающего через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку, для системы Е-газа с электронной педалью газа.

В последнем случае из-за технологического смещения начального положения электронной педали газа, что могло произойти например в следствии ее деформации или при неправильной установке на кузове, такое ее положение будет идентифицировано электронным блоком управления как частично нажатое, а не холостой ход.

Кроме того, пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию ЭБУ повышенных оборотов холостого хода.

Плавающие обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

В ряде случаев причиной обычно является какое то нарушение контактов датчиков положения дроссельной заслонки или электронной педали газа в начальном положении, которое приводит к бессистемному изменению их сигналов передаваемых в электронный блок управления двигателем.

Подергивание оборотов холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

При подергиваниях оборотов холостого хода, причина скорее всего будет в наличии пропусков воспламенения или неравномерной работе цилиндров, это обусловлено конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-409 и повышенными механическими потерями, которые наиболее характерны для необкатанных двигателей до 10 000 км. пробега или двигателей после ремонта.

Провалы оборотов двигателя ЗМЗ-409 при увеличении нагрузки из положения холостого хода.

Причиной могут быть пропуски воспламенения или неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Иногда такое поведение двигателя может быть связано с недостаточным давлением в системе питания топливом по причине какой то неисправности.

Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.

Что за явление

Плавающие обороты на холостом ходу — это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.

При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.

Причины возникновения

Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.

Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:

  1. ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
  2. Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
  3. В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
  4. Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
  5. В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.

Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.

Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:

В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.

Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.

В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.

Как устранить проблему

Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.

Самый простой способ — это установить на место старого датчика — новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.

Читать еще:  Двигатель dxi 11 не заводится

После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.

Нужно перебрать 409 двигатель

появился стук под клапанной крышкой ближе к кузову на моем уазике, и компрессию показывает 9 ед., мастер сказал,что надо перебрать полностью мотор. Может есть у кого моторист который разбирается хорошо в этом моторе и делает по адекватным ценам в Москве или области. Машина пока еще сама ездит.

. местный мастер сказал,что цепь перескочила и надо мол перекинуть цепь. и перекинул. а стук не пропал. А стук идет,как будто бьют по клапанной крышке. после этого мастер и заявил,проверив компрессию,что надо капремонт.

А какой пробег двигателя? Как на холодную запускается? Масло ест?

Поменять мастера на нормального

Пробег, по моему под 200т.км. , на холодную заводится нормально. масло есть мало.

если ты хочешь перебирать а не менять, то запускать не рекомендую, а то распи*орасит весь мотор, гаражных мастеров особо нет, хотя ща спрошу одного, а так когда ГАЗёль был ездил на 5-й авторемонтный завод, рядом с ул. Шереметьевская, там газель сервис 6й и 9-й цех, они и в инете так называются, по суть эт одна контора и один ангар просто разные смены, они эти моторы как Отче наш знают.

Самый главный вопрос: что с давлением масла? Отсюда и надо «плясать»: если нагорячую на холостом помаргивает или горит, тогда да капиталить, причём если просто помаргивает, то для начала надо распредвал снять посмотреть, может только его заменой отделаетесь. А так для российского движка прошедшего 200 т. км без капиталки — это уже рекорд.

Вообщем я тут погуглил насчёт 409 движка на нём цепь и к 200 т. км она полюбому растянулась. от этого и перескакивает, благо, что клапана не гнёт, вообщем с этого надо начинать при нормальном давлении масла, вскрыть крышку клапанов и посмотреть, что там стучить и цепь поменять с остальными расходниками.

Пробег тянет на капиталку. Если тем более масло начал есть. Рублей на 60 с нормальными запчастями готовься. Цепь лучше двухрядную сразу ставить. Только вскрытие покажет

. что то я задумался. может туда 405 мотор засунуть. что скажете.

demesh68
может туда 405 мотор засунуть

Гемороя много. Навеска, совмещение коробки, сцепления и т.д. Надо изменение вносить потом в птс и сор.

demesh68
. что то я задумался. может туда 405 мотор засунуть. что скажете.
#10
P.M. Ц

Послежу!
Тоже ищу толкового мастера по 409-му движку.

Не-Он
Тоже ищу толкового мастера по 409-му движку.
#14

Voka23
Гемороя много. Навеска, совмещение коробки, сцепления и т.д. Надо изменение вносить потом в птс и сор.

по поводу изменений тактично промолчу, хотя кмк еще не всякий мент разницу увидит между 5м е3 и 9м, вот 5й е2 там дам сразу видно, но по моему глубокому убеждению, е2 самый удачный мотор. Далее, если с завода 5е моторы сюда пихались то проблем, по крайней мере раньше, с занесением в документы не возникло бы.
а по поводу навески. ты в какой стране живешь? голь на выдумки хитра, да только это не тот случай, думается мне тут все одинаковое по посадочным. На вид только чуть другой впускной коллектор, а так весьма и весьма похоже, живьём правда я 9й не помню, а по видео, что сейчас глянул- всё тоже самое.
по стуку: если это стук, а не цоканье, то это явно не гидрик скорее всего стучит колено-шатун.

короче после разговора с ТС: походу это не стук а цоконье+ масло Лукойл.
масло в помойку- залить Мобил= бывшее Ессо ( стигрисом на этикетке), снять видос с работающим пихлом- сразу будет понятно тем кто слышал как стучит гидрик, а дальше бум посмотреть, если цоконье то ездить дальше, а с нормальным маслом и пройдет скорее всего.
если эт действительно гидриком обойдется, цепь по любому заменить, бо в дороге рванёт и привет.

не надо ни чего снимать, во первых какое давление в остальных горшках надо знать, если везде +/- 1 очко, я бы забил- раз, второе- на электронном дросселе замер компрессии. еще надо понять как он мерил.

demesh68
после этого мастер и заявил,проверив компрессию,что надо капремонт.

либо до, либо после процедуры переброски цепи, мотор должен был или есть подколбашивать.

мотор должен был или есть подколбашивать.

это уже из области фантастики, либо фазы были смещены до, либо после переброски, либо ни кто ни чего не делал.

Зачем было трогать вообще цепь если стук в другом месте и кроме компрессии проблем небыло? Вот чтобы небыло проблем предлагаю проехать на нормальный сервис на Рябиновой там подключат компрессометр,прибор диагностики,замеряют компрессию. Все запчасти у них на месте есть. Движки эти знают как отче наш т.к. работают в основном с продукцией ГАЗ и УАЗ.

ему на 5арз ближе

И там есть все запчасти?

там ангар на 25-30 машин, там есть всё, кстати куда ты его сватаешь (я так разумею «красно-синий» сервис) мне нравистся меньше.

. раньше было много хороших мастеров,которые в своих гаражах потихонечку работали и имели хорошую репутацию. куда все делись?

. а это. извините. кто.

demesh68
. раньше было много хороших мастеров,которые в своих гаражах потихонечку работали и имели хорошую репутацию. куда все делись?
#27
P.M. Ц

KRASSERMAN
то возьмешь с мастера который «потихонечку» испортит твою машину?

а с сервиса ты что возьмешь?

demesh68 ты до сервиса доехал какого нибудь (из тех что мы с KRASSERMAN-ом советовали)?

. пока никуда не ездил. приболел чуток.

Если честно то разогнали они же налоги не платили А потом что возьмешь с мастера который «потихонечку» испортит твою машину? Договор то с ним не заключали? Один уже цепь перекинул зачем то из этой темы и что.

demesh68
Раньше сам знал таких мастеров,к которым после официалов приезжали доремонтироваться. но после того, как поснесли все гаражи в районе, мастера тоже пропали кто куда.
#33
P.M. Ц
всего страниц: 2 : 1 2

KRASSERMAN
Это все на уровне карбо таза или космича с волгой. Теперь инжектора,мозги,компьютерная диагностика для которой надо хорошее оборудование. дядя Вася из гаража это не осилит,забудьте навсегда. Максимум сменит масло с фильтрами и выполнит грубую работу которую сами не захотите типа смены колеса .

Вполне себе перебирали втроем 409-й в деревне на участке, никаких проблем кроме муторности и большого объема работ. А так — все не отличается от любого старого мотора. Диагностика — так никто доехать не мешает до оной, но при переборке диагностика нах не вперлась.

KRASSERMAN
Это все на уровне карбо таза или космича с волгой. Теперь инжектора,мозги,компьютерная диагностика для которой надо хорошее оборудование. дядя Вася из гаража это не осилит,забудьте навсегда. Максимум сменит масло с фильтрами и выполнит грубую работу которую сами не захотите типа смены колеса .

ты вообще ни разу не прав.
я езжу через всю Москву в гараж к человеку который ремонтирует кукурузники, а для меня поездка дальше магазина в доме напротив это уже трагедия, по весне в гараже этом меняли мне мотор, все оборудование для этого есть, там и 80е и 100е и 120е 200е починяются. Другой гараж куда я езжу по электрике рядом со мной, гаражный эректрик имеет все необходимые переходники и передатчики что бы с телефона про просканировать и настроить, и шарит оч не плохо в этих делах, так что вот так. Есть конечно драндулеты которые кроме как у официалов не обслужишь бо всё через гейропу прописывается, но мне слава богу такое счастье не улыбнулось пока.

на наши ведра, да может и не только на наши, но я лично не пробовал по этому не скажу про не наши, так вот на наших ведрах оч хорошо ставить компушку, у меня на газеле мультик стоял, окупил себя мгновенно, (бо на 405 е3 обшибку не скинуть аккумом) все параметры видно, ошибки верещат, отличная хрень, оч рекомендую.
можно еще купить передатчик, запихнуть в разъем обд и качнуть прогу на телефон, по идее эт выгоднее т.к. обд в основном уже у всех тип 2 и можно сунуть в любой тарантас, а компы вроде как под модели определенные идут, на наших по мозгам различаются, ну вот и будет счастье, но провда он лайн в движении не удобно каждый раз в прогу залазить и телеметрию считывать, компушка в этом плане сам просигнализирует.
на 409й однозначно нужная вещь, там постоянно ошибки сыпятся всякие, у мну были пропуски зажигания, концевика сцепления, вроде хрень не существенная и тачан едет нормально, а чек горит и хрен погасишь, самодиагностика вымораживает дико, сидишь как дурак с листочком мля коды выписываешь выпучив глаза, а потом по таблице расшифровываешь.

KRASSERMAN
Это все на уровне карбо таза или космича с волгой. Теперь инжектора,мозги,компьютерная диагностика для которой надо хорошее оборудование. дядя Вася из гаража это не осилит,забудьте навсегда

Сколько людей столько мнений. Каждый все равно сидя у компа со слюной будет и это его право.
Компьютер буду ставить штатный престиж плюс для уаза он как раз очень удобен.
Столкнулся с первым чеком,действительно сбросом провода с акб не убирается. Сбросил ельмом показывал верхний датчик лямбды. Проехал 100км после заправки другим бензином,пока не горит.

KRASSERMAN
Сколько людей столько мнений. Каждый все равно сидя у компа со слюной будет и это его право.

KRASSERMAN
Компьютер буду ставить штатный престиж плюс для уаза он как раз очень удобен.

Уаз не тянет причины

Вероятных причин плохого разгона Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 и ухудшения его общей динамики может быть много, но основные можно объединить в следующие группы : неисправность двигателя, неисправность системы питания топливом, неисправность системы зажигания, неисправность системы управления двигателем, пробуксовка сцепления, неисправность тормозной системы, недостаточное давление воздуха в шинах и перегрузка автомобиля.

Читать еще:  Honda xr 250 тюнинг двигателя
Вероятные причины плохой динамики при разгоне Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409.

Неисправность самого двигателя ЗМЗ-409.

Причинами могут быть : снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя, закоксовывание сот каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов.

Неисправность системы питания двигателя топливом.

Причинами могут быть : засорение форсунок, топливного фильтра или шлангов системы подачи топлива, недостаточная производительность электробензонасоса, применение топлива низкого качества.

Неисправность системы зажигания.

Причинами могут быть : выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.

Неисправность системы управления двигателем.

Это отказ одного или нескольких датчиков системы управления. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до дома или станции техобслуживания, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.

Пробуксовка сцепления.

Вероятна по причине его износа.

Неисправность тормозной системы.

Потеря динамики происходит в следствии притормаживания одного или нескольких колес во время движения автомобиля или по причине неправильной регулировки стояночного тормоза.

Самостоятельное определение некоторых причин плохой динамики автомобиля.

Чтобы лишний раз не терять время и деньги из-за обращения на СТО, можно сначала попытаться самостоятельно определить возможную причину ухудшения динамики автомобиля. Первое, что надо сделать, это проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах. Если причина была не в этом, то можно провести следующие несложные работы, тесты и замеры.

Проверка исправности рабочей тормозной системы и стояночного тормоза.

Для этого надо найти ровный прямой участок асфальтированной дороги и в сухую безветренную погоду провести заезд на определение выбега автомобиля. Машина должна быть полностью заправлена, в салоне находится только водитель.

Автомобиль разгоняют до 50 км/ч, а затем, выровняв скорость, выключают передачу и двигаются по инерции до полной его остановки. Второй такой же заезд надо сделать в обратном направлении. Нормальный выбег автомобиля должен составлять около 500 метров. Засекать расстояние можно по индикатору одометра или по отметкам, заранее обозначенным вдоль дороги.

Осмотр и проверка работы системы зажигания.

Осмотреть высоковольтные и управляющие провода системы зажигания, и их разъемы на предмет исправности и надежности крепления. Завести двигатель и прислушаться к его работе, треск при пробое высокого напряжения на корпус слабый, но слышимый отчетливо. В полной темноте при пробое хорошо видно искру. Попробовать заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега.

Проверка работы сцепления.

Проверку сцепления проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, педалью газа задается повышенная частота вращения холостого хода в районе 1500 оборотов в минуту, затем надо выжать сцепление, включить первую передачу и начать плавно отпускать педаль сцепления.

Если двигатель заглохнет, то сцепление исправно и не буксует. Если же двигатель не глохнет, то сцепление изношено и требует замены, так как его ручная регулировка не предусмотрена, а износ в процессе эксплуатации компенсируется автоматически.

В случае, если предпринятые самостоятельно меры не помогли, то для определения причин ухудшения динамики автомобиля необходимо делать его полную диагностику с применением специального диагностического оборудования в условиях станции технического обслуживания.

Мужики в чём может быть дело, я вот думаю с топливом или я ошибаюсь? Плохо тянет как будто бы якорь сзади тащит. Навроде тянет прицеп гружёный.

Смотрите также

Комментарии 57

смотри карб зажигание клапана. сначала копрессия. все сказано так то уже.

Я тебе говорил что брать надо! Ха Ха.

Слушай, а в мостах пары то не разные? Допустим 41 и 37 зубов.
Вывеси машину и посчитай. А как, найди в гугл

Держись! Сейчас тебе насоветуют! Сразу найдёшь причину и починишь! )))

домкратом подними колеса проверь легко ли крутятся. возможно накладку с колодки сорвало

Метки, компрессия, зажигание.
Для начала.

А после чего тяга «пропала»? ни стаго, ни сяВО или после каких вмешательств в агрегаты? тоже интересно .узнать.
Потом отпишись…

Я такой и купил он едит и буксует но как то не так. У меня был до него дровалёт 469 тент он ехал а этот как будто чегото его держит за жопу

У меня Патриот перестал тянуть перед обрывом цепи ГРМ.

Здесь 417 родной мотор

В/В провода, газони в темноте и посмотри сверчков.

я бы для начала компрессию померил бы, а дальше начал плясать, карб — зажигание и т.д.

Посмотри как открывается вторая камера в карбе. Если она почти не открывается, то тянуть не будет.

Имел подобный геморой. Возможные причины:
1. Ручник. (концевик дохлый и забываешь снять доходит иногда через 10-20 км.)
2. Стоит бесконтактный трамблер. Ротор приржавел к валу, в следствие чего не работал центробежный регулятор. Выяснилось при попытке определить причину по которой двигатель не развивал более 3000 об/мин. удалось отремонтировать только сбив молотком с вала. Почистил, смазал и все стало ништяк. Но оборотов все равно не развивал.
3. Карбюратор (к151в) имел деформированную плоскость между корпусом и блоком заслонок. Выяснилось когда решил поменять на перебранный собственноручно. До этого не развивал более 3000 об/мин — чихал и терял тягу. Выяснилось после разборки снятого.

может с ручника забыли снять – я по началу частенько так «залетал» )))))) сижу и думаю, какого лешего не едет ведь 5 минут назад ехал. )))))

но если после всех регулировок (топливная смесь, угол опережения, свечи, фильты) не едет, то возможно и вправду там компрессии просто нет. крышку трамблера посмотрите и этот как его там, правкий элемент есть внутри, бывает он выгорает и здорово поднимает сопротивление, в результате исрка еле щелкает.

если у вас двигатель умз-417 то не стоит расстраиваться, головастики и буханки на этом двигателе на моей памяти выше 60-70 никогда не ездили. говорят плохой мотор, совсем. я только на змз-402 ездил всегда (уаз-469) – никаких проблем – 120км/ч выдавал, дальше спидометр кончался, щас вот на 409-м катаюсь (патриот). ¶

417-й тот еще овощь. деду как-то дали козла служебного с этим мотором – он реально выше 45 не ехал вообще! тапку в пол и никакой реакции – сидели, пересмотрели все и вся – эффекта ноль. плюнули и катались как есть по принципу не моё не жалко.

я к сожалению не заглядывал внутрь ульяновских моторов. хотя принцип один и тот же, но конструктивных болячек я не знаю.

и это, с такой техникой нужно быть на ТЫ. иначе никак – узнавайте, какой мотор стоит и все остальное. есть много форумов про уазики, например www.uazbuka.ru/ – там куча инфы.

вот что вещает уазбука: двигатель у вас УМЗ-417 или 421. есть ссылка на неиспраности www.uazbuka.ru/lib/orlovar/enginets.htm ¶

Двигатель 417.
Трамблёр в порядке, зажигание стоит бесконтактное. По метке на Кв проверил, выставлен на 1-ый цилиндр, как положено. Вакуумный регулятор работает.
До распредвала ещё не добрался. Хотя машина заводится легко и не пыхтит, видимо положение РВ правильное.
Завтра наконец померим компрессию, будет проще рассуждать.

Сегодня сняли КПП и сцепление, тоже без проблем не обошлось: на маховике и диске подгоревшие следы от сцепления, на корзине 3 лепестка примяты (миллиметров на 3-5 ниже остальных). Видимо сцепление буксовало, не знаю, влияет это мощность двигателя или нет.
Завтра выложу фотки. ¶

Двигатель уаз 417 800 технические характеристики

Двигатель УМЗ-417: технические характеристики

  • Число цилиндров (шт.) – 4.
  • Объем (см. куб.) – 2445.
  • Диаметр одного цилиндра – 92,0 мм.
  • Высота хода поршня – 92,0 мм.
  • Величина сжатия – 7,0.
  • Общее число клапанов (шт.) – 8 (по паре на каждый цилиндр).
  • Тип ГРМ – OHV.
  • Мощность мотора (при условии скорости вращения коленвала 4 тыс. об./мин.) – 92 л. с.
  • Величина крутящего момента – 172Нм, при 2200 об./мин.
  • Рекомендуемый тип бензина – А 76.
  • Расход горючего (л. / 100 км): городской режим – 14,5, загородная трасса – 8,4, смешанный режим – 10,6.
  • Заправочный объем масла – 5,8 л. (первый залив, последующие – 5 л.)
  • Норма расхода масла на угар – 100 г на 1 тыс. км.
  • Масса мотора (кг.) – 166.
  • Рабочий ресурс – 150 тыс. км.
Читать еще:  Что относится к запчастям двигателя

Особенности двигателя в сравнении с предшественниками

Прежде всего нужно отметить тот факт, что двигатель 417-й модели, который УАЗ начал производить в 1989 году, является практически аналогом силового агрегата из Заволжья — ЗМЗ-402, выпуск которого начался еще в 1981 году. Устанавливается он на автомобили серии «Волга» и «Газель». И отличия одного от друга не слишком существенные.

Поэтому сказать то, что УМЗ-417 получил совершенно новую ГБЦ, в сравнении с УМЗ-414, можно лишь с большой натяжкой, так как она схожа с головкой ЗМЗ-402, но в сравнении со «старым» уазовским движком степень сжатия увеличилась с 6,7 до 7.

Действительные изменения коснулись механизма газораспределения. Прежде всего, был установлен новый распредвал и клапана выпуска (диаметр шляпки с 44 мм возрос до 47 мм), впускные же остались прежними (36 мм). Кроме того, была изменена и форма выпускного коллектора, который теперь представлял собой схему 4-1, то есть четыре трубы от цилиндров сходились в одну.

Сам блок отлит из алюминия, гильзы же выполнены из чугуна. В двигателе 417-й модели они посажены через прокладки, изготовленные из маслостойкой резины – это одно из слабых мест этого мотора, так как снижается общая прочность блока. К слову, у ЗМЗ-402 прокладки на гильзах медные. К тому же на УМЗ-417 ранних выпусков не были предусмотрены ребра жесткости, они появились позднее.

Еще одно отличие УМЗ от ЗМЗ – это то, что на корпусе есть специальное крепление под ВАЗовский масляный фильтр (ВАЗ-2101).

Коленчатый и распределительный валы, поршни с кольцами, толкатели клапанов и штанги у двигателя 417-й модели такие же, как и на ЗМЗ-402. Гильзы цилиндров у них отличаются, так как посадка из-за прокладок разная. Маховик у движка УМЗ больше по диаметру и тяжелее по весу, колокол, соответственно, также имеет увеличенные размеры.

Еще одно слабое место двигателя – это набивка: если в ЗМЗ ее закладывают в специальные канавки в блоке цилиндров и крышке коленчатого вала, то на УМЗ она накручивается на ось и сверху обжимается стальными пластинами, что снижает герметичность стыка.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для УМЗ 417 по составузимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного6 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км
Регулировка клапановрегулировочные винты
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на УМЗ 417BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи0,8 мм
Привод ГРМзубчатым колесом
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикуниверсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
Вода в цилиндрахпорвана прокладка ГБЦзамена прокладки
Протечка маслаослаблена затяжка ГБЦпротягивание гаек периодически
Уход масла, повышенное давление в картерепотеря герметичности заднего уплотнения коленвалазамена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой

Читать дальше: Киа пиканто не крутит стартер

Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.

Двигатель УМЗ-417: отзывы владельцев

Если проанализировать отзывы владельцев УАЗов, на которых установлен 417-й двигатель, то в целом они отмечают уникальную надежность агрегата. Мотор может сохранить работоспособность даже после сильного перегрева. Его реальный рабочий ресурс значительно превышает заявленный заводом, при этом двигатель неприхотлив и может вполне нормально работать и на плохом бензине, и на некачественном масле.

Но имеются и недостатки:

  • Если у двигателя ЗМЗ водяной насос закачивает антифриз в блок цилиндров, а отбирает из ГБЦ, то в УМЗ и подача, и отбор происходит из головки, в результате мотор охлаждается неравномерно и зачастую перегревается.
  • Так как выпускной коллектор изготовлен по схеме 4-1, то на средних и высоких оборотах мотор, что говорится, «не тянет».
  • Для заявленной мощности слишком большой расход бензина.
  • Просачивание масла через негерметичные соединения, и даже через сам блок (низкое качество отливки корпуса, приводящее к созданию крупных пор, приводит к образованию микроканалов, через которые масло может попадать как наружу, так и в охлаждающую жидкость).
  • Отсутствие качественных запасных частей.
  • Необходимость регулировки тепловых зазоров в клапанах.

Процедура замены цепи ГРМ на ЗМЗ 409: пошаговая инструкция

Алгоритм замены цепи ГРМ на крупногабаритной технике требует определенного набора инструментов и сноровки, однако при правильном выполнении инструкции по ремонту не должен предоставить трудностей даже у не квалифицированных механиков. Процедура замены цепи газораспределительного механизма на ЗМЗ 409 осуществляется по следующему сценарию:

  • В первую очередь требуется отключить аккумулятор и дождаться полного остывания двигателя – в противном случае при ремонте автомобиля возможно серьезное снижение эксплуатационного ресурса основных комплектующих электрики и систем ДВС;
  • Далее полностью демонтируем радиатор охлаждения и снимаем ремни насоса привода гидроусилителя рулевой рейки, а также генератора и помпы;
  • Затем ослабляем напряжение на фиксирующем хомуте приводного шланга и демонтируем патрубок со штуцера и системы охлаждения;
  • Теперь приступаем к демонтажу головки блока цилиндров. Отворачиваем 4 крепежных болта и демонтируем переднюю крышку блока вместе с муфтами приводов вентилятора и непосредственно самим вентилятором охлаждения;
  • Далее требуется извлечь водяной насос и датчик синхронизации, который служит для сообщения частоты вращения коленвала двигателя;
  • Затем необходимо снять крепления и демонтировать шкив коленвала силового агрегата, а также масляный картер, после чего приступаем ко снятию крышки гидро натяжителя. Деталь извлекается с двигателя после предварительного раскручивания 2 длинных болтов, демонтируется крышка гидро натяжителя вместе с прокладками, после извлечения также необходимо достать сам гидро натяжитель.

Обратите внимание! Под крышкой гидро натяжителя расположены фрикционные пружины, которые могут выстелить при неправильном демонтаже – снимать крышку необходимо плавными и осторожными движениями.

  • После демонтажа гидро натяжителя требуется отвинтить 7 фиксирующих болтов с крышки цепи и излечить саму цепь. При этом требуется помнить, что под крышкой находится передний сальник коленчатого вала, который при демонтаже элемента можно легко повредить, что дополнительно увеличит сложность и затраты на ремонт;
  • После завершения подготовительных работ можно приступать ко снятию цепи газораспределительного механизма. Для этого требуется открутить болт натяжителя цепи и демонтировать саму деталь в сборе со звездочкой. Аналогичная процедура проводиться с натяжителем в нижней части картера;
  • Далее откручиваем еще 2 фиксирующих болта и извлекаем пластмассовый успокоитель цепи. В большинстве случаев при замене цепи ГРМ меняется и успокоитель, который к этому времени уже изрядно стачивается;
  • Теперь требуется демонтировать шестерни с распредвалов на двигателе. Для осуществления данного процедуры могут потребоваться специализированные съемники, которые позволяет без повреждений снять шестерни с пазов и предотвратить проворачивание самих распредвалов. Без использования съемников шестерни также можно демонтировать, однако в данном случае придется заново выставлять и синхронизировать положение распредвалов, что существенно увеличить время ремонта;

В завершение процедуры остается только снять цепь с оставшихся шестерней и валиков, а также при необходимости очистить пространство картера от обломков зубьев шестерней.

Процедура установки цени газораспределительного механизма на ЗМЗ 409 осуществляется строго в обратной последовательности по данной инструкции. Во время сборки двигателя рекомендуется также заменить при необходимости все фрикционные элементы, прокладки, а также шестерни, имеющие сколы на зубьях. Помните, своевременная замена цепи газораспределительного механизма является надежной страховкой от дорогостоящих поломок силового агрегата!

Модификации двигателя

УМЗ-417.10 – устанавливается на УАЗ-3151. Мощность – 92 л. с. Мотор рассчитан на бензин марки А 76.

УМЗ-4175.10 – обладает увеличенным сжатием – 8,2. Мощность – 98 л. с. Бензин – Аи 92. Устанавливался на автомобили из серии «Газель».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию