1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4171002015 что означает маркировка

Расшифровка обозначений и маркировки электродвигателей.

В настоящее время перед потребителем часто встает вопрос — как расшифровать маркировку электродвигателя. Во времена СССР такой вопрос практически не стоял из-за того, что маркировка электродвигателей не различалась в зависимости от завода-производителя и регламентировалась нормативными документами.
Основные типы двигателей назывались А, А2, АО2, 4А, 4АМ. Отличались по маркировке электродвигатели производимые в странах СЭВ, например, в Болгарии вместо маркировки 4АМ использовалась «МО» и вместо 4АМН — «М».

Сейчас многие заводы-изготовители использует свою маркировку. Приведем основные типы обозначений марок общепромышленных низковольтных асинхронных электродвигателей разных производителей.

Маркировка состоит из нескольких основных частей:

  1. Марка
  2. Признак модификации
  3. Высота оси вращения
  4. Установочный размер по длине станины

1. Марка электродвигателя (электродвигатели всех марок одинаковы по присоединительным размерам и в большинстве случаев, при прочих равных условиях, взаимозаменяемы, т.е. если у вас установлен двигатель АДМ90L2У3, то его можно заменить на электродвигатель марки АД90L2У3, А90L2У3 или АИР90L2У3):

— во времена Советского Союза

— с 1949 г. — А (IP23), АО (IP44)
— с 1961 г. — А2 (IP23), АО2 (IP44)
— с 1975-1980 — (IP44), 4АН (IP23), 4АМ (IP44), 4АМН (IP23)
— с 1985-1995 — АИР (IP44, IP54), 5АН (IP23), 5АМН (IP23)

— в настоящее время: АИР, А, 5А, 5АМ, 5АМХ, АД, АДМ, АИРМ, (АО3, АО4 выпускаются ЗАО «БЭМЗ»):

«АИР» производят (по высоте оси вращения):

  • ОАО «ELDIN» — 160
  • ОАО «ВЭМЗ» — 180
  • ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» — с 56 по 180
  • ОАО «Полесьеэлектромаш» — с 71 по 112
  • ЗАО «Мосэлектромаш» — с 56 по 71
  • ОАО «Укрэлектромаш» — с 63 по 100
  • ОАО «Электромотор» — 71, 80

«А» — ОАО «ELDIN» — с 71 по 132 и с 180 по 355.
«» — ОАО «ВЭМЗ» — 80 (снят с производства), 200, 225
«5АМ» — ОАО «ВЭМЗ» — 250, 280, 315
«5АМХ» — ОАО «ВЭМЗ» — со 132 по 180 (переименованы недавно, ранее назывались: 112 — 5АМ (снят с производства), 132 — АИРМ, 160 — 5А, 180 — АИР)
«АД» — ОАО «Сибэлектромотор» — с 71 по 90 и с 132 по 225 (не произодятся)
«АИРМ» — ОАО «Сибэлектромотор» — 112 (не производятся)
«АИРМ» — ОАО «Электромотор» — 63, 100
«АДМ» — ОАО «Уралэлектро» — с 56 по 132
«АО3«, «АО4» — ЗАО «БЭМЗ»

2. Признак модификации (может применяться одновременно несколько обозначений в одной марке, ниже приведен не полный перечень).

  • С — с повышенным скольжением
  • Е, 3Е, ЕУ — однофазный двигатель
  • В — встаиваемый
  • П — пристраевыемый
  • М — модернизированный
  • Х — с алюминиевой станиной
  • К — с фазным ротором
  • Р — с повышенным пусковым моментом
  • Ф — с принудительным охлаждением

3. Высота оси вращения.

В соответствии с ГОСТ13267, ряд высот оси вращения — 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355.

4. Установочный размер по длине станины.

По возрастанию: S, M, L. (от английских слов: Short, Medium, Long)
Также возможно отсутствие обозначения при единственном установочном размере по длине станины в одной высоте оси вращения.

5. Длина сердечника при одном и том же установочном размере.

6. Число полюсов (или частота вращения).

2, 4, 6, 8, 10, 12 или в случае многоскоростных электродвигателях: 2/4, 8/6/4, и т.д.

7. Признак по назначению (может применяться одновременно несколько обозначений в одной марке).

  • Б — со встроенной температурной защитой
  • Б1 — с датчиком температуры подшипника
  • Б2 — с датчиком и антиконденсатным подогревателем
  • Е — со встроенным тормозом
  • Е2 с тормозом с ручным растормаживающим устройством
  • Ж, Ж1, Ж2 — со специльным выходным концом вала
  • РЗ — для мотор-редукторов
  • Ш — для промышленных швейных машин (также применяется в марке 5АН для специального исполнения по конструкции для насосов)
  • П — повышенной точности по установочным размерам
  • Ф — хладономаслостойкое обозначение
  • А — для атомных электростанций
  • Х2 — химостойкие
  • Л — для лифтов
  • С — для станков-качалок
  • СШ — для сушильных шкафов
  • Н — малошумные
  • К — по нормам CENELEK
  • и т.д.

8. Климатическое исполнение.

9. Категория размещения.

Для того чтобы заказать электродвигатель недостаточно указать правильную маркировку.
Необходимо указывать:

  • IM — монтажное исполнение
  • напряжение питания (220/380, 380, 380/660)
  • IP — степень защиты (23, 44, 54, 55)

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 19 сен 2021, 16:44
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ
  • Список форумов
  • Hyundai GRAND STAREX (2007-2018)
  • Двигатель

Помогите расшифровать коды вкладышей

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Помогите расшифровать коды вкладышей

Сообщение: №1 karo85 » 05 сен 2011, 12:57

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Помогите расшифровать коды вкладышей

Сообщение: №2 Usach » 06 сен 2011, 21:17

Цитирую Ленинградца :
Усталый птиц, человек не номер детали просит подобрать, а рассказать, что означает std a, b, c, d и e в обозначении шатунных вкладышей D4CB.

STD A: цвет метки — красный, размер: 1.497 — 1.500 mm
STD B: цвет метки — синий, размер: 1.494 — 1.497 mm
STD C: цвет метки — без цвета, размер: 1.491 — 1.494 mm
STD D: цвет метки — зеленый, размер: 1.488 — 1.491 mm
STD E: цвет метки — желтый, размер: 1.485 — 1.488 mm

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Помогите расшифровать коды вкладышей

Сообщение: №3 Ленинградец » 06 сен 2011, 21:26

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Помогите расшифровать коды вкладышей

Сообщение: №4 karo85 » 07 сен 2011, 11:34

USACH писал(а): Цитирую Ленинградца :
Усталый птиц, человек не номер детали просит подобрать, а рассказать, что означает std a, b, c, d и e в обозначении шатунных вкладышей D4CB.

STD A: цвет метки — красный, размер: 1.497 — 1.500 mm
STD B: цвет метки — синий, размер: 1.494 — 1.497 mm
STD C: цвет метки — без цвета, размер: 1.491 — 1.494 mm
STD D: цвет метки — зеленый, размер: 1.488 — 1.491 mm
STD E: цвет метки — желтый, размер: 1.485 — 1.488 mm

Если бы вы расшифровали еще и коренные был бы вам очень признателен.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Помогите расшифровать коды вкладышей

Сообщение: №5 Ленинградец » 07 сен 2011, 12:10

Смелый ты человек.. Сервисмены твои хоть знают, что коренные вкладыши для этого двигателя подбираются по двум критериям? метка на коленчатом валу (три возможных размера шейки) и метка на блоке цилиндров (три возможных размера посадочного места вкладыша). Исходя из их сочетания, выбирается цветовая группа вкладышей.
Этот двигатель весьма сложен в ремонте, а ты всё пытаешься в гаражах его зачинить.. да еще в тех, где документации на него нет..

Цветовая маркировка коренных вкладышей D4CB (crankshaft main bearing color mark & thickness D4CB engine):

Красный (Red): 1.997 — 2.000 мм
Синий (Blue): 1.994 — 1.997 мм
Бесцветный (None): 1.991 — 1.994 мм
Желтый (Yellow): 1.988 — 1.991 мм
Зеленый (Green): 1.985 — 1.988 мм

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Помогите расшифровать коды вкладышей

Сообщение: №6 karo85 » 07 сен 2011, 12:36

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Помогите расшифровать коды вкладышей

Сообщение: №7 Ленинградец » 07 сен 2011, 16:37

Расшифровка моторного масла, обозначения цифр и букв

Понимание принципов расшифровки моторного масла помогает корректно подобрать смазку под определенный тип силового агрегата авто. Покупка качественного продукта позволяет продлить срок службы двигателя, улучшить его характеристики и избежать незапланированных поломок.

Ниже рассмотрим, какие типы моторных масел бывают, поговорим об их классификации, разберемся с маркировками и обозначением цифр на упаковках.

Отдельно приведем особенности смазки для двигателя по сезонности применения и вязкости, выделим отличительные черты классификации по ГОСТ, АСЕА и ILSAC.

Типы моторных масел

В продаже имеется три вида смазок для двигателя — синтетические, полусинтетические и минеральные. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Синтетика

Синтетические масла (Fully Synthetic) — смазка для двигателя, полученная посредством синтеза химических составляющих. Отличается широким температурным диапазоном работы, отсутствием негативного воздействия на резиновые элементы и улучшенным качеством смазки.

Дополнительно в составе содержится множество присадок, предназначенных для улучшения моющих и защитных свойств.

Синтетика отличается большей стойкостью к низким и высоким температурам, она выделяется химической инертностью и минимальной испаряемостью.

В состав входят углеводороды и эфиры, что и определяет характеристики смазки.

Средний индекс вязкость находится на уровне от 120 до 150. В зависимости от типа протекающих химических реакций бывают фтор- и хлорсодержащими, углеводородными, эфирными и других видов.

  1. Больший температурный диапазон работы.
  2. Стойкость к образованию лакоподобных пленок.
  3. Устойчивость при работе под высоким давлением.
  4. Оптимальная вязкость.
  5. Низкая испаряемость, что особенно актуально для нейтрализатора.
  1. Высокая химическая активность.
  2. Риск коррозии.
  3. Несовместимость с минеральными маслами.
  4. Меньшая смазывающая способность.
  5. Большая цена.

Как правило, недостатки синтетики компенсируются с помощью присадок, которые производители добавляют в состав продукции.

Полусинтетика

Еще один вариант — полусинтетические масла (Semi Synthetic), совмещающие в себе свойства минералки и синтетики.

Такая смазка изготавливается на базе минеральных масел, но подразумевает применение синтетических присадок. Индекс вязкости от 120 до 140.

В результате получается более бюджетный вариант с улучшенными параметрами и меньшей ценой.

В зависимости от производителя объем присадок может составлять 20-50%.

В состав полусинтетических масел входит три ингредиента:

  1. Базовый состав.
  2. Присадки.
  3. Полимеры.

Главные функции несет базовое масло, а только 20% дают присадки. Последние, к слову, бывают защитными и модифицирующими.

Первые предназначены для улучшения характеристик состава в отношении мотора, а вторые — для изменения его свойств.

В современных продуктах может использоваться до 30 разных присадок: моющих, противопенных, вязкостных, антиокислительных, противозадирных и других.

  1. Стойкость к окислительным процессам.
  2. Возможность работы в широком диапазоне температур.
  3. Долгий срок службы, если сравнивать с минералкой.
  4. Наличие защитных компонентов в составе.
  5. Низкий уровень испаряемости.
  6. Универсальность применения и возможность заливки в разные авто.
  7. Более низкая цена.
  1. Меньшая устойчивость и стабильность, если сравнивать с синтетической продукцией.
  2. Не рекомендуется к применению при сильных морозах.
  3. Низкая устойчивость при работе мотора в экстремальных условиях.

Минералка

Минеральные масла (Mineral) — наиболее бюджетный вариант. Получаются посредством переработки нефти, но не имеет синтетических добавок и, соответственно, не могут похвастаться хорошими характеристиками.

Средний индекс вязкости 85 – 100.

Для улучшения структуры из жидкости удаляют кислоты, сернистые компоненты и смолы, но добиться идеального результата не получается.

Последнее время набирает популярности гидрокрекинговая технология, позволяющая создавать масла, не уступающие по характеристикам синтетике.

Для улучшения свойств добавляются присадки, но они не превышают 15% от всего объема. Такие составы предназначены для защиты от коррозии, износа и улучшения моющих качеств.

В состав минералки входят парафины (щелочные, циклические), углеводороды и уже упомянутые выше добавки. Вязкость смазывающей жидкости меняется с учетом температуры.

  1. Более низкая цена.
  2. Большой выбор.
  1. Плохая стойкость к низким температурам и загустевание на морозе.
  2. Быстрое окисление и необходимость более частой замены.
  3. Появление шлаков в двигателе в случае закипания.
  4. Предназначено в большей части для старых видов моторов.

Если выбирать минеральный вариант, лучше отдавать предпочтение гидрокрекинговым маслам, имеющим более высокое качество.

Дополнительные критерии

Также учтите, что все моторные масла условно делятся на две категории по типу мотора: для дизелей или бензиновых агрегатов. В продаже можно найти и универсальные масла.

Также при выборе смотрите на возможность применения смазки на турбированных и атмосферных двигателях.

Что такое вязкость моторного масла

Основная задача моторного масла – обеспечить минимальное трение деталей цилиндропоршневой группы двигателя при максимальной герметичности их соприкосновения.

Важно понимать, что рабочий температурный диапазон в моторе сильно варьирует и от отличается от тех показаний, которые видит водитель на панели приборов ведь там отображается температура ОЖ, а это в пределах до 90 0 С (оптимальные показания).

Температура масла, в зависимости от нагрузки на двигатель, его марки, типа (бензиновый, дизельный) может быть в пределах от 140 – 150 градусов и более. При этом его свойства в начале температурного диапазона и в конце могут сильно отличаться.

Исходя из этого, становится понятным почему разные производители двигателей для своих «детищ» прописывают оптимальные характеристики масел, с которыми они будут работать с максимальным КПД, выдерживать большие нагрузки при минимальном износе.

Одной из важных таких характеристик является вязкость -переменная величина, указывающая на способность масла сохраняя свою текучесть при разных режимах работы двигателя и при этом оставаться на его внутренних поверхностях не стекая.

Вязкость моторного масла при разных температурах работы двигателя можно выяснить по классификации SAE, про которую будет сказано ниже.

Т.е. каждый производитель двигателя, тесно сотрудничая с производителями моторных масел, исходя из свойств по SAE допускает к использованию на своем агрегате ту или иную марку смазки.

Классификация моторных масел

При выборе смазки для двигателя необходимо учитывать классификации моторных масел. Это необходимо, чтобы упростить процесс выбора с учетом задач и характеристик изделия, а также его соответствия действующим стандартам. Всего существует несколько вариантов международной классификации.

Кратко рассмотрим доступные варианты.

Классификация, подразумевающая соответствие требованиям общества автоинженеров США. Характеризует параметр вязкости смазки для силовых агрегатов.

С учетом этой характеристики все масла условно делятся на 11 категорий, из которых шесть предназначены для эксплуатации зимой — от 0W до 25W, а пять летом — от 20 до 60.

Важно учесть, что это общая спецификация, поэтому нужно ориентироваться не только на нее, но и на другие параметры, больше по этой теме можно узнать здесь https://autotopik.ru/obuchenie/512-klassifikaciya-motornyh-masel-sae.html.

Еще один стандарт американского института нефти. Устанавливает нижний порог стандартов для смазок на дизельные или бензиновые моторы.

В отличие от SAE является более усовершенствованной и позволяет точнее сделать выбор с позиции мощности и эксплуатационных характеристик.

Спецификация от европейских производителей машин. Впервые введена в 1991 году и заменила классификацию CCMC.

По отдельным тестам требования соответствую API, но лучше отдавать предпочтение именно ACEA, ведь здесь подразумеваются более строгие критерии проверки.

Стандарт условно делится на несколько классов — для бензиновых моторов, для дизелей до 2,5 л, для бензиновых / дизельных агрегатов с нейтрализатором, а также для дизелей с объемом от 2,5 л и выше.

ILSAC

Еще один стандарт от международного комитета по стандартизации и апробации смазок для моторов. Появился, благодаря инициативе японской и американской ассоциации, занимающейся продажей автомобилей.

Здесь ужесточены требования в отношении пенообразования, летучести, фильтрации, стойкости к сдвигу и т. д.

Международный стандарт, обеспечивающий удобную классификацию моторных масел. Устанавливает требования и особенности моторных масел для машин, тракторов и другой техники.

Создан международным техническим комитетом по стандартизации. Пользуется наибольшим спросом у жителей СНГ.

Рассмотренные выше классификации отличаются по типу и требованиям к смазке, поэтому можно ориентироваться на соответствие одному или сразу нескольким стандартам.

Что мы видим на этикетке

При покупке моторного масла важно внимательно изучать информацию, которая приведена на упаковке.

Здесь доступны следующие сведения:

  1. Спецификация API и ACEA, по которым можно предварительно определить качество продукта и возможность его применения. Важно убедиться, что требования производителя в отношении класса соответствуют тому, что заявляет производитель.
  2. Технологические особенности. Производитель часто указывает, что масло создано с учетом современных технологий и соблюдением действующих международных патентов. Это свидетельствует об особых свойствах моторного масла и его способности справляться с любыми нагрузками.
  3. Допуски (одобрения) производителей. Некоторые заводы-изготовители рекомендует применение определенных типов смазок. К примеру, может быть указано, что продукт отвечает стандартам Пежо, Опель, БМВ и других брендов.
  4. Название товара и химический состав. Здесь необходимо смотреть на тип масла, к примеру, синтетическое, минеральное или полусинтетичекое. В остальном эти данные не имеют большого значения.
  5. Штрих-код. По нему легко оценить, в какой стране сделан продукт, убедиться в его оригинальности и получить дополнительные сведения.
  6. Сфера применения. Производитель должен указать для какого транспорта предусмотрен этот продукт. К примеру, для легковых машин с бензиновыми моторами.
  7. Номер партии и дата производства. Также помогает определиться с выбором при возникновении сложностей.
  8. Псевдомаркировка. Многие производители используют разные надписи на упаковке для привлечения внимания покупателей. При этом практической пользы они не несут.
  9. Специальные категории.
  10. Указание вязкости. Считается наиболее важным параметром, по которому можно судить о возможности применения моторного масла в определенный сезон и применительно к конкретному модельному ряду. Важно убедиться, чтобы указанный класс соответствовал запросам производителя.

В комплексе указанные выше характеристики позволяют принять решение о покупке смазки и, соответственно, избежать негативных последствий для двигателя.

Маркировка моторных масел по SAE

При покупке смазки обратите внимание на маркировку, нанесенную на канистру, а именно тип SAE. Это международный стандарт, по которому легко сделать вывод о вязкости продукта в разных температурных диапазонах.

Если говорить проще, можно увидеть минимально и максимально допустимую температуру.

С учетом SAE на масле можно найти обозначение типа XW-Y, где первый и последний знак представляют собой некие числа.

Первое показывает нижнюю температуру, при которой смазка будет выполнять возложенные на нее функции. Что касается буквы W, она свидетельствует о возможности применения смазки в зимний период.

Что обозначают буквы и цифры

Для удобства сведем в таблицу, что значат буквы и цифры.

Расшифровка маркировки грузовых автомобилей МАЗ

В данной статье рассмотрим тему: « Расшифровка маркировки грузовых автомобилей МАЗ «.

Перед покупкой полезно знать, что значит каждая цифра маркировки модификации МАЗ, и сегодня maz-diler.ru расскажет об этом подробно:

Например: МАЗ 6430Е8-530-020

1. Первая цифра 6 — обозначает грузоподъемность от 20,0 до 40,0 (видно по таблице ниже)

Полная масса, т Разновидности автомобилей МАЗ
БортовыеТягачиСамосвалыЦистерныФургоныСпециальные
до 1,2131415161719
1,2 до 2,0232425262729
2,0 до 8,0333435363739
8,0 до 14,0434445464749
14,0 до 20,0535455565759
20,0 до 40,0636465666769
свыше 40,0737475767779

2) 2-ая цифра означает тип грузовика:

3 — пикап или грузовой бортовой авто;
4 — седельный тягач;
5 — автомобиль самосвал авто МАЗ;
6 — цистерна;
7 — фургон;
8 — резервная цифра;
9 — специальное авто.

3) 3 и 4 цифры — это порядковый номер, то есть у нас это — 30

4) Далее идет обозначение уровня экологического стандарта, у нас в примере это Е,

  • «А» — Euro-3,
  • «В» — Euro-4,
  • «Е» — Euro-5,
  • «О» — так обозначают двигатель «ЯМЗ Euro-2». Постепенно буква о превратилась в ноль — 0.
  • P — ММЗ (Euro-4)
  • W — Cummins (Euro-4)
  • V — MAN (Euro-5)
  • X — ЯМЗ (Euro-4)В последнее время появились также буквы P, V, W, X.

5) За буквой следует цифра, которая обозначает мощность двигателя в лошадиных силах:

  • 2 – Двигатель мощностью 230 л.с.
  • 3 – Двигатель мощностью 250 л.с.
  • 5 – Двигатель мощностью 330 л.с.
  • 8 – Двигатель мощностью 400 л.с.
  • 9 – Двигатель мощностью 412 л.с.
  • 18 – Двигатели DaimlerOM501LA.IIIМощностью 435 л.с. Euro-3
  • 19 – Двигатели DaimlerОМ501LA.IV. Мощностью 435 л.с. Euro-4

Движки Mersedes-Benz немного отличаются и тут обозначение такое: возможно была бы буква «В», но ее заменяют цифрами «18» (для Euro-3) и «19» (для Euro-4)

6) 5 цифра — это модификация автомобиля;

7) 6 цифра — обозначает исполнение…то есть для каких условий предназначен грузовик:

1 — для холодного климата;
6 — экспортное исполнение для умеренного климата;
7 — экспортное исполнение для тропического климата.

8) следующие цифры через тире

5 — модель кабины 30 — это модель КПП

9) далее через тире
020 — это тип подвески

Кстати, вы можете посмотреть все модели шасси МАЗ, которые используются для комплектации различных модификационных сборок автомобилей завода.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатели ниссан патрол какие проблемы
Ссылка на основную публикацию