44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4216 троит пропуски зажигания

Газель умз 4216 — Троит двигатель ищем причину и находим

Опубликовано 2 лет назад

Газель умз 4216 — Троит двигатель ищем причину и находим

Внезапно затроил двигатель,постепенно с каждым днем наблюдались пропуски зажигания,потом они стали происходить чаще и чаще,чек загорался и диагностика показывала пропуски,потом вообще стали конкретные провалы, машина стала дергаться,приехал на стоянку снял провод, и вообще стало троить постоянно и еле заводиться.

кстати у вас провода на одной катушки не правильно стоят на умз 4216 евро 3 должно так 1 катушка 1-4 целиндр 2 катушка 2-3 целиндр

Ни в коем случае, не вытаскивайте и не вставляйте обратно бронепровода на заведенном авто, вылетят ключи в мозгах, которые отвечают за исрку! Все делается намного проще, вставляете заранее свечу в бронепровод и на массу, заводите и смотрите есть ли искра. Есть ли же при замене катушек искра не появилась, то сгорел транзистор-ключ в мозгах, ремонт не дешевый, либо замена мозгов требуется!

АВТОР А ПОЧЕМУ ЧЕК ГОРИТ ОТВЕТЬ ПОЖАЛУЙСТА ?

я вчера поставил новые провод на свечи.120 км и затроила.выяснил на трассе что они тупо соскочили со свечей. не поверите но факт.поджал пасатижами и все ок. остерегайтесь плохого качества покупая детали.будьте внимательны.при покупке проводов просто возьмите с собой свечу и на месте проверьте.всем удачи))))

Спосибо за видео, очень помогло у меня на Таврии стоит двухконтурное зажыгание, и там такие катушки

а почему чек не погас? у меня така фигня, завожусь, чек горит, через 5 мин гаснет, еду. разгоняюсь на 4-ой — начинает троить. шо за хрень?

Кто вкурсе вольтаж на заведенной на клемах акб 14, 5 вольта, в прикуритевале, в мозгах, на кутушке 13 вольт??

у меня на рабочей газели такая же басня была. Диагностика показывала пропуски зажигания. Меняли практически всю электронику (снимали с рабочей машины для пробы), нечего не помогало. Потом как то вдруг прогорела прокладка головки, заменил, и о боги перестало колбасить её. Заработала отлично. Через время всё вернулось. Снял снова головку, проверили на так скажем ровность, а она изогнута как бумеранг. Отшлифовали. Поставил и снова через время опять началось то же самое. В итоге заменили головку на новую и уже года 3 езжу без проблем. Возможно где то была трещина в головке или ещё что то.

молоток.))) стандартная процедура с чего нужно начать искать причину.кстати по чеку тоже можно выяснить причину.тупо продеагностировать ))) в твоём случае ошибки 0303 и 0352 пропуски зажигания во 2 и 3 цилиндрах.

Некст троит также, пойду катушку менять.

Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

Читать еще:  Холодный двигатель работает неустойчиво вольво

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Читать еще:  Газ 3110 1999 года какой двигатель

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Пропуски зажигания газель бизнес 4216 причина

Пропуски воспламенения по лямбде обнаруживаются? Может вместо лямбды обманку?

скорее всего нет
чаще всего во время отключения цилиндров данные c ЛЗ так и не меняются.
я вообще не пойму алгоритма работы этого мотора и этогоЭБУ
он противоречит любой логике 🙁

А у этого мотора датчик детонации есть?

да есть. менял и отключал . эффекта ноль

. ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ .
В овраг ближайший!Шутка!А что вы, собственно ,хотели от древнего мотора «зажатого» до норм Е-3,а щас уже и Е-4?Это вам не 406-й.Ну раз вы так фундаментально всё проверили,то тока диагностику пропусков отключить,а заодно и ДК один или два — в зависимости от ПО.А вааще,неубираемые пропуски на 2-3 обычно сигнализируют о разбитом шпоночном пазе ступицы шкива коленвала.
Пропуски воспламенения по лямбде обнаруживаются?
Нет.
А у этого мотора датчик детонации есть?
Да.Сверху. ГБЦ прикручен.:)

Добавлено через 47 секунд
Кстати,отключать ДПРВ на этом моторе не стоит.

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
На О60-ПО можно обе лямбды снести.На К68 первую лучше оставить.А это,там «крутилки» топливоподачеи на этом ЭБУ есть.Их пробовали крутить?

В овраг ближайший!Шутка!А что вы, собственно ,хотели от древнего мотора «зажатого» до норм Е-3,а щас уже и Е-4?Это вам не 406-й.Ну раз вы так фундаментально всё проверили,то тока диагностику пропусков отключить,а заодно и ДК один или два — в зависимости от ПО.А вааще,неубираемые пропуски на 2-3 обычно сигнализируют о разбитом шпоночном пазе ступицы шкива коленвала.

Да.Сверху. ГБЦ прикручен.:)

Добавлено через 47 секунд
Кстати,отключать ДПРВ на этом моторе не стоит.

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
На О60-ПО можно обе лямбды снести.На К68 первую лучше оставить.А это,там «крутилки» топливоподачеи на этом ЭБУ есть.Их пробовали крутить?
шпоночный пазколена и распреда инспектировал — всё ОК
«крутилки» . это где? . внутри самого ЭБУ или с помощью ДСТ? . если с помощьюДСТ то крутил
——-
На О60-ПО можно обе лямбды снести.
как? чем. старые 7.2 шил. эти 10.3 и 11 не довелось

Может в «косе» обрыв или скрутка/перетертость? и в нужный момент просто нет искры? или до форсунок не доходит сигнал? вполне может быть что при нагреве материал расширяется и где то начинается пробой. Думаю как вариант вы можете вскрыть штекер на ЭБУ, найти там эти провода, аккуратно припаяться там и напрямую бросить их на катушку и форсунки, геморно конечно это все, но зато это точно будет проверка на 100%

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
Вот распиновка Микас 10,3

Добавлено через 54 секунды

Первая цифра это номер контакта, далее цвет провода (. )

2 БЧ Катушка зажигания 2,3 цилиндра (выход)
3 Кч Массовый провод зажигания
5 Бч Катушка зажигания 1,4 цилиндра (выход)
6 ЧЗ Форсунка 2-го цилиндра (выход)
7 ЧБ Форсунка 3-го цилиндра (выход)
8 – Не используется
12 К «+» аккумулятора (вход)
13 ГК Замок зажигания, клемма «15»
14 КЧ Главное реле (выход)
15 Г Датчик положения коленвала «+» (вход)
16 ГО датчик положения дроссельной заслонки 1 (вход)
17 Кч «масса» датчиков
18 Г Датчик кислорода 1 (вход)
19 Г Датчик детонации (вход)
20 – Датчик детонации («масса»)
27 Ч Форсунка 1-го цилиндра (выход)
31 БК лампа «CHECK ENGINE» (выход)
32 СБ Датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления 1 (питание)
35 Кч Датчик температуры охлаждающей жидкости («масса»)
36 КчК Датчик температуры воздуха и кислородный датчик («масса»)
39 О Датчик температуры охлаждающей жидкости (вход)
40 ГК Датчик температуры воздуха (вход)
44 РЧ «+» аккумулятора после главного реле (вход)
46 ЗЖ Клапан продувки адсорбера (выход)
47 ЧГ Форсунка 4-го цилиндра (выход)
48 БЧ Нагреватель кислородного датчика 1 (выход)
51 Кч «масса» контроллера (цифровая)
53 Кч «масса» контроллера и датчика фаз
56 Ж Датчик абсолютного давления 1 (вход)
59 Р Датчик скорости (вход)
61 Кч «масса» выходных каскадов
63 РЧ «+» аккумулятора после главного реле (вход)
64 ГБ Шаговый двигатель D (выход)
65 ГЧ Шаговый двигатель C (выход)
66 ЗБ Шаговый двигатель B (выход)
67 ЗЧ Шаговый двигатель A (выход)
68 ЧК Реле вентилятора (выход)
70 СЧ Реле топливного насоса (выход)
71 ОГ К-линия (вход-выход)
79 Б Датчик фаз (вход)
80 Кч «масса» выходных каскадов
34 – Датчик положения коленвала В «–» (вход)
29 КГ Реле включения позистора (управляющий)

Читать еще:  Hyundai tucson стуки на холодном двигателе

А на машине один лямбда зонд?
Лямбда регулирование полноценно работает?
С отключенными лямбдами пробовали?

Чем обнаруживает двигатель пропуски воспламенения? (датчик распредвала?)

Может быть где в проводке косяк раз такая завязка на 51гр.? Мне кажется еще на лямбду может быть такая завязка и на датчик распредвала(он менялся?)

Пропуски воспламенения детектируются методом измерения углового ускорения .коленчатого вала. Ускорение коленвала зависит от реализованного момента на каждом рабочем ходе цилиндров.

Фактор неравномерности измеряется как сумма ускорения коленчатого вала в фазе рабочего цикла и ускорения в фазе сжатия соответствующего цилиндра в условных единицах времени.

Пропуски воспламенения в 1 цилиндре

Пропуски воспламенения в 2 цилиндре

Пропуски воспламенения в 3 цилиндре

Пропуски воспламенения в 4 цилиндре

Условия разрешения тестирования пропусков:

— Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и 80°С,

Ошибка р0341 газель 4216

Технические характеристики

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность123 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра100 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
ЭконормаЕвро-3

Неисправность и методы устранения

Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.

Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.

Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

Система зажигания

Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.

Подача воздуха

На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.

Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.

Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.

Диагностика ЭБУ

Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.

Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию