10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель а380 мощность и расход

А380 — самолет. Современные самолеты. Сколько стоит Аэробус А380

А380 – самолет, над созданием которого работали специалисты концерна Airbus S.A.S. Он является крупнейшим в мире пассажирским авиалайнером. Судно достигает 24.08 м в высоту и 72.75 м в длину. Размах крыла самолета составляет 79.75 м. В одноклассовой конфигурации он может перевозить 853 пассажира, в трехклассовой – 525. Максимальное расстояние беспосадочного перелета – 15 тыс. 400 км.

Труд создателей

Как отмечают разработчики, с самыми большими трудностями пришлось столкнуться в процессе поиска вариантов снижения массы воздушного судна А380. Самолет удалось сделать легче благодаря широкому применению композиционных материалов при создании не только силовых элементов конструкции, но и вспомогательных агрегатов, интерьера и многого другого. Кроме того, для этих целей были использованы наиболее прогрессивные технологические решения и доработанные алюминиевые сплавы. Так, 40% массы одиннадцатитонного центроплана составляют углепластики. Для производства боковых и верхних панелей фюзеляжа используется гибридный материал Glare. Существенно снизить количество крепежа позволила лазерная сварка обшивки и стрингеров нижней панели фюзеляжа.

Аэробус А380 – самолет, на создание которого ушло около десяти лет. Стоимость грандиозного проекта составила двенадцать миллиардов евро. По утверждению представителей компании Airbus, чтобы эта сумма окупилась, необходимо продать четыреста двадцать экземпляров воздушного судна. Исходя из этих сведений, можно высчитать, сколько стоит самолет. Сумма внушительная – 28 млн 571 тыс. 428 евро за один экземпляр.

С чего все начиналось

А380 – самолет, который начали разрабатывать со следующими целями: расширить диапазон продукции компании Airbus S.A.S. и сместить с лидирующих позиций Boeing-747. Дебаты об окончательной конфигурации воздушного судна завершились в 2001 г. Первые составляющие элементы крыла А380 были произведены в январе 2002 г. По первоначальным оценкам, стоимость программы варьировалась в пределах 8.7 – 8.8 млрд. евро. После сборки первого самолета эта сумма возросла до 11 млрд (впоследствии ее еще увеличивали).

Следует отметить, что неоценимый вклад в проектирование модели А380F внесли сотрудники московского инженерного центра Airbus ECAR. Благодаря стараниям российских конструкторов был выполнен большой объем работ по проектированию отдельных частей фюзеляжа, произведены расчеты на прочность, размещено бортовое оборудование и обеспечено сопровождение серийного производства самолета.

Где производятся комплектующие и как они транспортируются

Специалисты во Франции, Германии, Великобритании и Испании трудятся над построением основных секций авиалайнера. По причине больших размеров эти составляющие доставлялись в Тулузу посредством водного и наземного транспорта. Некоторые части все же умещались в Ан-24.

Хвостовые и носовые элементы фюзеляжа горизонтальным способом грузились на судно «Ville de Bordeaux» (принадлежит концерну Airbus) в Гамбурге, чтобы отправиться в Великобританию. Баржей в Мостин доставлялись консоли крыльев, произведенные в Бротоне и в Филтоне. Там эти элементы грузились на вышеупомянутый борт «Ville de Bordeaux». В Кадисе судно принимало компоненты хвоста и нижние секции фюзеляжа. Все разгружалось в Бордо. Оттуда составляющие элементы транспортировались в Лангон, а затем доставлялись по земле в Тулузу. Уже собранные воздушные суда отправлялись в Гамбург для заключительного оборудования. А380 – самолет, для покрытия которого требуется 3600 л краски (общая площадь обшивки – 3100 квадратных метров).

Испытания

Современные самолеты перед непосредственным выпуском в рейсы проходят самые серьезные испытания. Не исключение в этом плане и модель А380. Специально для разносторонних тестирований было построено пять воздушных судов. Первый борт представили в Тулузе в январе 2005 г. 27 апреля того же года был совершен первый полет. Летная команда состояла из шести человек во главе с Жаком Росси – опытным пилотом-испытателем. Успешное приземление произошло через 3 ч. 54 мин. после взлета.

Серия испытательных полетов стартовала первого декабря 2005 года. Именно тогда воздушное судно достигло внушительной скорости в 0.96 max в процессе пологого пикирования.

А380 – самолет (фото см. выше), совершивший свой первый трансатлантический перелет 10.01.2006 г. Начало того же года ознаменовано первой непредвиденной ситуацией: при проведении статического испытания на тулузском авиазаводе крыло одного судна неожиданно треснуло, не выдержав нагрузки в 145% от номинальной. Как определено нормами авиационной безопасности, никаких изменений целостности не должно происходить при нагрузке, составляющей 150% от установленной. В результате руководством консорциума Airbus было принято решение о внесении изменений в конструкцию крыльев воздушного судна. По причине добавления усиливающих элементов общий вес конструкции возрос на тридцать килограмм, четырнадцать из которых составили крепежные болты.

Первое летное испытание модели А380 с пассажирами на борту было успешно проведено четвертого сентября 2006 года.

Особенности конструкции

А 380 800 – модификация, предназначенная для перевозки 555 или 583 пассажиров (в зависимости от конфигурации). В 2007 году компания Airbus стала предлагать клиентам судно с меньшей вместимостью (525 мест) в обмен на увеличенную дальность полета (ее удалось сделать больше на 370 километров). Эта трансформация позволила достичь максимального соответствия тенденциям перевозок премиум-класса.

Имеется еще одна модификация рассматриваемого аэробуса. Это грузовой вариант А380-800F. Воздушное судно способно транспортировать до ста пятидесяти тонн груза. Максимальная дальность полета составляет 10 370 километров.

В будущем планируется производить реактивные пассажирские самолеты модификации А380-900. Они будут отличаться большей вместимостью (656/960 пассажиров) при аналогичной дальности полета.

Рабочее место пилотов

В целях снижения затрат на дополнительное обучение экипажа все Airbus строятся с одинаковым расположением кабины и пилотажными характеристиками. А380 отличается стеклянной кабиной улучшенного качества. Рулями можно манипулировать дистанционно при помощи электроприводов, которые связываются с боковой ручкой управления. В кабине экипажа установлены самые современные приборы отображения информации. Это девять взаимозаменяемых ЖК-мониторов размером 20 на 15 сантиметров. Два из них являются индикаторами навигационных данных, два отображают основные сведения о полете, еще два информируют о работе двигателей, один предоставляет данные об актуальном состоянии всей системы. Оставшиеся два монитора являются многофункциональными.

Для заправки рассматриваемого воздушного судна можно применять смесь из природного газа и авиационного керосина с GTL.

Используемые материалы

Сколько стоит самолет Airbus A380? Более двадцати восьми миллионов евро. Внушительная сумма, которую требуют за одно воздушное судно, во многом объясняется использованием улучшенных композитных материалов конструкции, среди которых пластмасса и металл, армированные кварцевым, углеродным и стекловолокном. Кроме того, при производстве самолета активно применяются сплавы алюминия. В комбинации с лазерной сваркой это позволяет обходиться без заклепок.

Обеспечение комфортного полета

Как установили специалисты, уровень шума в салоне А380 вдвое ниже, чем в Boeing-747. Кроме того, внутри рассматриваемого самолета давление воздуха поддерживается на более высоком уровне. Оба этих фактора призваны обеспечить меньшую утомляемость пассажиров во время полета.

Две лестницы, находящиеся в хвостовой и носовой частях воздушного судна, соединяют верхнюю и нижнюю палубы. А380 отличается внушительными возможностями индивидуализации. Именно поэтому, как отмечают в концерне Airbus, рост темпов производства не такой высокий, как предполагалось ранее. Воздушное судно может быть оборудовано душевой кабиной, барной стойкой, комнатой отдыха, магазином Duty Free. Благодаря наличию спутникового канала для пассажиров организуется телефонная связь или беспроводное интернет-соединение (Wi-Fi).

В настоящее время авиаперевозки по России с использованием А380 не производятся. Оформлен заказ на четыре борта, но пока ни один из них не построен.

Непредвиденные ситуации

Первое ЧП произошло четвертого ноября 2010 года. В тот день борт А380, принадлежащий компании Qantas, следовал из Сингапура в Сидней. Один из двигателей воздушного судна отказал уже через несколько минут после взлета. Самолет был вынужден вернуться в аэропорт в Сингапуре. Как сообщили австралийские власти, никто из 433 пассажиров и 26 членов экипажа не пострадал. Кроме того, у аварийного борта во время посадки лопнули шины шасси. После этого инцидента руководство компании приняло решение о приостановке полетов всех принадлежащих ей Airbus A380 на двое суток до завершения их детальной проверки.

Второе ЧП произошло двенадцатого апреля 2011 года. Тогда борт, принадлежащий Air France, зацепил своим крылом хвост воздушного судна CRJ 700. Пострадавших не было.

Заключение

Airbus A380 – результат кропотливого труда разработчиков и производителей. Это воздушное судно превосходит своих ближайших конкурентов по множеству параметров. Сколько стоит самолет, каковы особенности его конструкции и процесса создания? На все эти вопросы даны ответы в приведенной выше статье.

Схема салона самолета А380: лучшие места

В мире существует огромное количество различных авиалайнеров, но Airbus A380-800 – это тот самолет, на который действительно стоит обратить внимание. Подобных лайнеров на планете не очень много. Дело в том, что этот является самым большим пассажирским широкофюзеляжным летательным аппаратом, оснащенным двумя палубами. Рассмотрим, какие технические характеристики А380 имеет, а также, какая схема салона самолета А380.

Спецификации самого большого авиалайнера

Для того чтобы понять, насколько крупный и вместительный А380 Эмирейтс, нужно разобраться детально в его технических характеристиках. Начнем с того, сколько весит Аэробус А380. Итак, масса летательного аппарата такая:

  • без пассажиров – 276 тыс. кг;
  • без пассажиров и горючего – 361 тыс. кг;
  • максимальная загрузка составляет 83 000 кг.

Что касается других параметров, то вместимость Аэробуса А380 составляет 853 человека в одноклассовой модели и 525 пассажиров в салоне на три класса. Длина самолета составляет 72,7 метра, высота – 24 метра, а размах крыльев – 79 метров.

  • площадь крыла – 844 м 2 ;
  • длина разбега – 2000 м;
  • длина пробега – 3000 м;
  • путь, способный преодолеть – 15 000 км при условии полной загруженности;
  • емкость топливных баков – 310 тыс. л.
Читать еще:  Двигатель daimler om457la технические характеристики

Данный авиалайнер обладает особой кабиной для пилотов, где были внедрены самые современные технологии. А380 оснащен стеклянной кабиной и дистанционным управлением руля при работе электроприводов. Что касается устройств, на которых отображаются данные, то этот самолет имеет 9 взаимозаменяемых жидкокристаллических экранов, из которых:

  • 2 предназначены для навигационных данных;
  • 2 основных для полетной информации;
  • 2 индикатора функционирования топливных агрегатов;
  • 2 – многофункциональные;
  • 1 главный, который показывает общую информацию.

Если говорить о моторах, то они сверхмощные и современные. В качестве горючего используются смеси авиационного керосина с GTL из экологически чистого газа. А в конструкции данного самолета применены композитные материалы. Еще применены свариваемые алюминиевые сплавы.

Что касается уровня шума, то в А380 Эмирейтс практически не слышна работа двигателей. Это значительно превозносит его на фоне Boeing 747. Еще в авиалайнере имеется высокое давление воздуха, что является еще одной его особенностью. Обе палубы соединяются удобной и просторной лестницей. Хотя пассажирам, чьи места находятся вблизи этой лестницы, приходится нелегко, ведь уснуть при условии постоянных хождений весьма трудно. Но некоторые все же приобретают на них билеты.

Ширина салона составляет 5.9-6.5 м. В одноклассном варианте пассажирам предлагаются 700 кресел, а в трехклассном – 555 кресел. На борту также имеется душ, комната отдыха, барная стойка и магазин. Разберемся подробнее, какая схема салона данного самолета, а также, какие лучшие места для перелета на дальние расстояния.

Аэробус А380-800 Эмирейтс: схема салона

Благодаря фото салона Аэробуса А380, прилагаемого к этой статье, можно увидеть, как расположены пассажирские места. Всего в лайнере два этажа. На 2-м находятся места туристов первого и бизнес-классов. 1-й этаж создан для тех, кто летит эконом-классом. Первый класс отличается большим комфортом. Даже те пассажиры, которые тяжело переносят рейс, добираясь этим классом, смогут расслабиться и забыть о своем плохом самочувствии.

Ряды 1-4 как раз используются для первого класса. Там каждый может в комфорте добраться до пункта назначения, ведь каждый размещается в отдельном купе с дверью, благодаря чему можно полностью уединиться. Также путешественники имеют удобные кресла, способные раскладываться на 180 градусов, преобразовываясь таким образом в кровать. Кроме этого, в салоне первого класса есть свободный доступ в Интернет, розетки для подзарядки мобильных гаджетов, мини-бар и, конечно же, индивидуальное освещение, что позволяет читать книги, журналы, газеты.

Те, кто заранее заказали еду, имеют возможность плотно пообедать или поужинать изысканными блюдами, а также отведать холодные или согревающие напитки. Помимо всего прочего, имеется душевая кабина, где можно освежиться. Первый класс напоминает настоящий пятизвездочный отель, где все включено. В таком комфорте перелет проходит незаметно. Более того, есть места, на которых особенно удобно размещаться. Об этом нужно знать, если вы хотите максимально комфортно добраться до нужного места. Итак, самыми удобными являются места дальше от кухни и туалета, так как там всегда тихо, спокойно и уютно: именно там можно почитать книги, послушать музыку либо пообщаться через электронную почту.

Путешественники, выбравшие бизнес-класс, размещаются на 6—26 рядах. Эти места также отличаются особым комфортом. Если вы желаете легко и незаметно совершить перелет, то бизнес-класс – это весьма подходящий вариант. Единственное, нежелательно занимать 7, 20, 21 и 23 ряд, поскольку сидеть тогда придется возле туалетов, бара и кухни. Возле этих помещений постоянно много людей, причем активность не уменьшается даже в ночное время, из-за чего полноценно отдохнуть вряд ли удастся. Остальные места отличаются повышенным комфортом и обладают всеми необходимыми удобствами. Пассажиры могут заряжать свои гаджеты, смотреть на них фильмы, играть в видеоигры, переписываться в соцсетях и многое другое благодаря доступу к Интернету.

Экономкласс – это вариант для тех, кто желает сэкономить на перелете. Для таких пассажиров есть аж 399 мест в 43-88-м рядах. Безусловно, комфортными их назвать трудно. Однако все эти места обладают розетками для заряда электронных устройств, отдельным экраном и системой видео и аудиоразвлечений. Однако тем, кто хочет в тишине добраться до желаемого места, придется привыкнуть к некоторому шуму, активности пассажиров и разговорам. Но зато за специальную плату есть возможность подключиться к Интернету, включить громкую музыку, надеть наушники и «балдеть» до самого прилета. Ряды находятся на расстоянии 80 см.

Airbus A380-800 схема салона: лучшие места в экономклассе

Если говорить о том, какие самые удобные места здесь, то это места в рядах 45, 54 и 82. 45-й ряд отличается дополнительным местом для ног, что позволяет более комфортно добираться. Особенно это преимущество ощутимо, если перелет длительный. 54-й ряд также позволяет свободно протянуть ноги, откинуться на спинку кресла, а также там есть кухня и отсутствует уборная, благодаря чему неприятные запахи не столь ощутимы, как на 67 ряду. 82-й ряд напоминает 45-й, поскольку там есть возможность протянуть ноги и посетить бортовую кухню.

Что касается других мест, то 43-й ряд считается одним из удобных, но из-за того, что там кресла не откидываются, а подлокотники заблокированы, его не причисляют к списку самых комфортных. Также там постоянно слышны разговоры бортпроводников и их хождения, ведь вблизи находится помещение для бортовых проводников.

50-й ряд расположен вблизи блока аварийных выходов. Если вы боитесь перелетов, то места в этом ряду как раз для вас. В случае катастрофы у вас будет возможность первым покинуть аварийный самолет. Однако кресла там не отличаются большим комфортом, так как не откидываются. Пассажиры 51-го ряда также ограничены в этой возможности. Именно поэтому 50-й и 51-й ряды можно смело назвать самыми неудобными, так как сидячее положение в течение 4—5 часов доставляет большой дискомфорт. Также неудобные места в 55-м ряду из-за отсутствия свободного места для ног.

Некоторые недостатки присутствуют и в таких рядах, как 78, 79, 65 и 66. Они расположены возле туалетов, а кресла не оснащены откидывающимися спинками.

Таким образом, добираться на таких местах крайне неудобно, тем более что неприятные запахи и постоянные очереди в туалете мешают отдохнуть. Места в 67-м ряду подходят для тех, кто путешествует вдвоем. Дело в том, что в ряду всего два кресла, а также есть возможность откинуть ноги и расправить колени. Однако имеется и минус – близкое расположение уборных, что мешает нормально выспаться.

Одними из не совсем удобных являются места в 87-м ряду, ведь вблизи также находятся уборные. Неспокойными являются места в 88-м ряду из-за неоткидывающихся спинок, лестницы и туалета, которые не дают полноценно отдохнуть. Именно поэтому не стоит приобретать билеты на данные места. Но зато они являются более дешевыми, поэтому их выбирают приверженцы бюджетных перевозок.

Параметры кресел в салоне

Если углубиться в цифры, то в первом классе 12 мест, в бизнес-классе – 66, а в экономклассе – 399 мест. Расстояние между кресла в первом классе составляет 83 дюйма, в бизнес – 74.5 дюймов, а экономичном – 32 дюйма. Другие данные:

  1. Первый класс. Монитор обладает расширением HD.
  2. Бизнес-класс. Монитор на 15.6 дюймов.
  3. Экономический класс. Монитор на 11 дюймов.

Итак, мы рассмотрели подробно схему салона самолета А380. Очевидно, что это весьма просторный и удобный лайнер, на котором можно быстро и комфортно долететь до пункта назначения. Теперь разберемся, что думают люди, которые уже летали на этом самолете, по поводу того, какие условия в салоне Аэробуса.

Преимущества и недостатки A380-800

Как мы уже выяснили, данный летательный аппарат является весьма просторным и масштабным. Неудивительно, ведь это самый большой в мире самолет. Его специально создавали для того, чтобы он мог перевозить большое количество пассажиров. Можно смело заявить, что Airbus А380 вернул бывалым путешественникам романтику полета и ажиотаж. Каждый, кто летал на этом воздушном транспорте, подтвердит, что он имеет свои особенности и совершает полеты в самые любимые места туристов, а именно в Лондон, Лос-Анджелес, Париж, Нью-Йорк, Москву, Дубай, Токио, Пекин и т. п. Именно благодаря такой географии пассажиры отдают предпочтение этому самолету, регулярно совершая на нем перелеты. В курортный сезон особенно часто выполняются рейсы на данном Аэробусе.

Читать еще:  Характеристики двигателя series 450 briggs stratton

Говоря о преимуществах А380, необходимо отметить его просторность и вместительность. Также он легко взлетает и так же приземляется. Летая над горами или морем, вибрации практически не ощутимы. Более того, салоны оборудованы широкими и удобными креслами. Особенно это ощутимо в тех местах, где есть подлокотники, откидная спинка и место для ног. Кроме этого, пассажиры отмечают, что в салонах всегда очень чисто и уютно. Все маневры в воздухе легки и приятны.

Также многие путешественники отмечают, что на борту очень вкусные обеды и завтраки, а бортпроводники всегда приветливые и вежливые. Надо сказать, что далеко не в каждом летательном аппарате имеются такие хорошие условия для пассажиров. Многие пассажиры называют А380 воздушным кораблем, условия которого сравнимы с наилучшими марками автомобилей.

Подводя итоги, нужно сказать, что Airbus A380-800 – это мощная летательная машина, в которой продумано все до мелочей, чтобы пассажиры могли в комфорте совершать перелеты. Те, кто хотят в комфорте долететь, выбирают бизнес-класс. Там можно не только выспаться, но и посидеть в Интернете, читая электронные книги, слушая музыку и просматривая видео. Очень важно вовремя выбирать места для того, чтобы можно было отдохнуть в самолете.

Приобрести авиабилеты можно как в кассе, так и через официальный сайт авиакомпании, которая обслуживает рейс. Ознакомившись с вышеуказанной информацией, можно заранее определиться с тем, какое место лучше, и совершить покупку. В целом мы ознакомились с тем, какие технические характеристики у А380, а фото самолета А380 позволят зрительно оценить возможности этого летательного аппарата. Сегодня многие предпочитают летать на нем, так как по сравнению с другими лайнерами это один из самых удобных и комфортабельных. Именно поэтому, если вы хотите в комфорте добраться до желаемого курортного места, то выбирайте А380, ведь его специально создали для крупных пассажирских перевозок.

Аэробус А380

Автор: Виталий Никифоров Дата: 15.05.2006 03:08
Аэробус А380 — это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа

Аэробус А380 — это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа. Он может взять на борт на треть больше пассажиров, чем его основной конкурент, Boeing-747. A380 – самый большой пассажирский самолет в мире. Дальность его полета (до 15 тысяч километров) позволяет ему совершить беспосадочные перелеты по всем маршрутам, проложенным между аэропортами Европы и Азии. В ходе всей разработки А380 была проделана огромная работа для того, чтобы этот новейший двухпалубный авиалайнер мог эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах, принимающих самолеты Боинг-747, и не требовал значительного изменения инфраструктуры аэропортов. Около 60 аэропортов будут готовы к приему самолетов А380 к 2010 году. Количество таких аэропортов будет расти по мере увеличения числа эксплуатантов А380 в предстоящие годы.

Пассажирский авиалайнер А-380 является многонациональным творением. Разумеется, основная заслуга в создании этого чуда авиатехники принадлежит Англии, Германии, Испании и Франции как участникам европейского концерна Airbus. Однако, в А-380 есть и капля ‘российской крови’. Это, прежде всего, титановый круглый и плоский прокат, без которого современный самолет обойтись не может. В настоящее время российское Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение обеспечивает свыше 55% потребности концерна Airbus в титане. В создании А-380 есть также вклад сотрудников Инженерного центра Airbus ECAR в Москве — первого конструкторского бюро, созданного концерном в Европе за пределами территорий своих стран-участниц в июне 2003 года. Российские специалисты выполняют значительный объем работ по проектированию частей фюзеляжа, расчетам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолетов Airbus. Центр уже завершил ряд ответственных заданий по программам семейств самолетов А-320, А-330А-340 и новейшего авиалайнера А-380. В сентябре 2004 года Airbus подписал с Группой компаний ‘СУАЛ’ Меморандум о взаимопонимании по будущим поставкам широкой номенклатуры алюминиевых материалов. Airbus поставил перед собой задачу довести годовой оборот своего сотрудничества с российским компаниями до 110 миллионов долларов в 2007 году.

Инвестиции в создание самолета составили свыше 10 миллиардов евро. Первый полет А380 состоялся 27 апреля 2005 года. На этот момент от авиакомпаний уже поступило 154 заказа на новый лайнер, цена которого в зависимости от комплектации колеблется от 263 до 286 миллионов евро. Технические характеристики: — Двухэтажный самолет оснащен четырьмя двигателями ‘Трент-900’ фирмы ‘Роллс-Ройс’, длина самолета — 73 м, размах крыльев — 79,5 м, высота — 24 м, дальность полета без посадки и дозаправки — 14,5 тыс. км, вместимость — 555 человек (в чартерной конфигурации лайнер способен вместить около 800 пассажиров). Однако размеры самолета имеют и определенные недостатки. Дело в том, что далеко не каждый аэропорт может принять у себя этот самолет. И не только из-за веса и размаха крыльев. Для обслуживания двухпалубного А380 необходимо переоборудовать терминалы для посадки пассажиров. В настоящее время 60 крупнейших аэропортов, в том числе лондонский Хитроу, Нью-Йоркский имени Джона Ф. Кеннеди, а также аэропорты в Лос-Анджелесе, Токио, Сеуле, Гонконге, Бангкоке и Сингапуре, проводят специальные подготовительные работы. К примеру, в Германии А380 будут садиться в Мюнхене и Франкфурте-на-Майне. В ходе всей разработки А380 была проделана огромная работа для того, чтобы этот новейший двухпалубный авиалайнер мог эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах, принимающих самолеты Боинг-747, и не требовал значительного изменения инфраструктуры аэропортов. Около 60 аэропортов будут готовы к приему самолетов А380 к 2010 году. Количество таких аэропортов будет расти по мере увеличения числа эксплуатантов А380 в предстоящие годы.

Самый большой в мире двухэтажный лайнер имеет пять рядов кресел. В салоне A380 больше сидений, больше места для ног и на 50% больше поверхности пола, чем у его ближайшего конкурента — Boeing-747.

Стандартная комплектация: первый-класс бизнес-класс эконом-класс На двух палубах суперлайнера могут разместиться 555 пассажиров. Вариант ‘только эконом-класс’: число мест — до 853 По желанию авиакомпаний, на первом этаже лайнера могут быть сделаны бары, бильярдные салоны, души, библиотека и конференц-зал.

Утром 27 апреля 2005 года свершилось яркое событие в истории мировой авиации. Крупнейший в мире магистральный гражданский самолет Airbus А380 совершил первый полет. Управлять лайнером в первом испытательном полете было доверено старшему вице-президенту Airbus по летным испытаниям Клоду Леле (Claude Lelaie) и шеф-пилоту Airbus, Жаку Розе (Jacques Rosay). В состав экипажа также вошли вице-президент Airbus по летным испытаниям Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и инженеры по летным испытаниям Жаки Жуа (Jacky Joye), Манфред Бирнфельд (Manfred Birnfeld) и Жерар Дебуа (Gerard Desbois). Экипаж А380 о первом полете: ‘Наш полет был очень успешным, и мы в полной мере наслаждались его каждой минутой’, — заявил Жак Розе шеф-пилот лайнера после первого полета, — Конечно, многое еще предстоит сделать, но после состоявшего первого полета мы реально ощущаем потенциал этой великолепной машины. Даже на земле, как мы выяснили в ходе первых наземных проверок, А380 управляется также легко, как и любой другой самолет. В ходе полета все системы самолета и двигатели Роллс-Ройс работали надлежащим образом.’ Жак Розе дополнил: ‘С первых минут полета мы были восхищены тем, как легко управлять самолетом — его поведение практически соответствовало тому, что мы ощущали в ходе нашей работы на тренажере. У нас нет сомнений в том, что любой пилот почувствует себя в кабине А380 как дома, это — настоящий самолет семейства Airbus. Нам также понравились новое оснащение кабины экипажа, включая интерактивность, индикаторы обстановки в вертикальной плоскости и новые интерфейсы. Благодаря этим техническим решениям, работа летчиков станет более удобной и эффективной, и я хочу поблагодарить пилотов наших авиакомпаний-заказчиков за большой вклад, который они внесли в разработку этого оборудования’. Президент Airbus Ноэль Форжар поблагодарил экипаж за выполненный полет: ‘Я поздравляю Клода Леле, Жака Розе, Фернандо Алонсо и других членов экипажа с успешным завершением первого полета’. Первому А380 присвоен регистрационный номер F-WWOW. Помимо выполняющих функцию балласта емкостей с водой, на самолете был установлен комплекс контрольно-измерительного оборудования, которое позволяет регистрировать несколько тысяч параметров, необходимых для полного и подробного анализа летно-технических характеристик самолета. Контрольно-измерительное оборудование размещено на обеих простирающихся по всей длине фюзеляжа пассажирских палубах. Каждая палуба оборудована специальной рабочей станцией для инженера по летным испытаниям. Взлетный вес А380 при выполнении первого полета составил 421 тонн — наибольший для всех когда-либо поднимавшихся в небо гражданских самолетов. В ходе полета, который проходил над районами Юго-запада Франции, экипаж пилотировал самолет в диапазоне допустимых режимов полета. Были проверены характеристики управляемости самолета как при штатной работе системы управления, так и при переходе на резервный режим с более простыми законами управления. Управляемость самолета проверялась при убранном и выпущенном шасси, а также при разных положениях механизации крыла. Предварительная оценка уровней шума на верхней и главной палубах самолета, подтвердила, что в салонах очень тихо и вибрации не ощущаются. Перед выпуском в полет А380 успешно прошел серию наземных испытаний, начало которым было положено летом 2004 года, когда самолет был впервые подключен к источнику электроэнергии. С того времени специалисты Airbus постоянно и тщательно проверяли все бортовые системы А380, а также состояние всех частей конструкции планера. В ходе статических испытаний крыло и фюзеляж самолета выдержали расчетные нагрузки. Общая продолжительность работ, выполненных по программе испытаний А380 в центрах Airbus во Франции, Германии и Великобритании, превысила многие тысячи часов.

Читать еще:  Флюгирование винтов авиационного двигателя что это

Первый полет А380 знаменует собой начало обширной программы летных испытаний, в рамках которой пять опытных самолетов выполнят серию полетов общей продолжительностью 2500 летных часов. После завершения сертификации авиационными властями Европы и США первые крупнейшие в мире магистральные авиалайнеры будут переданы авиакомпании Singapore Airlines во второй половине 2006 года. Первые заказчики A380 На момент первого полета A380 от авиакомпаний уже поступило 154 заказа на новый лайнер, цена которого в зависимости от комплектации колеблется от 263 до 286 миллионов евро. Первые 15 заказчиков A380: ‘Air France’ — 10, ‘China Southern Airlines’ — 5, ‘Emirates’ — 43, ‘Etihad Airways’ — 4, ‘Federal Express’ — 10, ‘International Lease Finance Corporation’ — 10, ‘Korean Air Lines’ — 5, ‘Lufthansa’ — 15, ‘Malaysia Airlines’ — 6, ‘Qantas Airways’ — 12, ‘Qatar Airways’ — 2, ‘Singapore Airlines’ — 10, ‘Thai Airways International’ — 6, ‘UPS’ — 10, ‘Virgin Atlantic Airways’ — 6.

«Антонов» бросает вызов Airbus А380. Пассажирский вариант «Мрия» Ан-248

Украинский авиационный научно-технический комплекс имени Антонова разрабатывает пассажирскую версию грузового самолета Ан-225 «Мрия» , который должен стать конкурентом европейскому лайнеру Airbus А380 — самому большому пассажирскому авиалайнеру в мире, сообщает в четверг пресс-служба министерства транспорта и связи.

Ан-225 «Мрия» — транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности разработки киевского АНТК имени Антонова. Самолет был спроектирован и построен во второй половине 1980-х годов. Сейчас Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиакомпании «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолета в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем.

Согласно проектным данным, Ан-248 сможет перевозить до 715 пассажиров в одноклассной компоновке и до 605 в комплектации с отдельными персональными люкс-кабинками для особо важных персон. Стоимость одного такого лайнера не должна превышать 280 миллионов долларов.

«Сейчас у А-380 практически нет конкурентов. Это незанятая ниша. Мы внимательно следили за созданием и первыми результатами эксплуатации А-380 и решили, что у нашего Ан-248 есть не меньший потенциал. Все наработки практически готовы. Самолет летает. Чтобы переукомплектовать грузовое судно в пассажирское, нужно от трех до четырех месяцев. Новая модель будет называться Ан-248 по аналогии с Ан-148. Мы считаем, что у нее есть большое будущее», — цитирует пресс-служба Минтранса генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Киву.

Кстати. Задел для серийного производства самолета-носителя Ан-225 «Мрия» создан на Ульяновском авиационном заводе (Россия)

Ан-225 «Мрия» («Мечта») .

Назначение: грузовой
Первый полёт: 21 декабря 1988
Производитель: АНТК им. О.К.Антонова
Характеристики
Экипаж: 7 чел
Количество пассажиров: 88 чел
Грузоподъёмность: до 250 000кг
Крейсерская скорость: 800 км/ч
Дальность полёта: 15 400 км
Практический потолок: 11 000 м
Размеры
Длина: 84 м
Высота: 18,1 м
Размах крыла: 88,4 м
Площадь крыла: 905 м?
Ширина грузовой кабины: 6,4 м
Высота грузовой кабины: 4,4 м
Длина грузовой кабины: 43 м
Шасси: четырехопорное; основные опоры из семи амортизационных стоек каждая, носовые — пара (слева и справа)
Масса
Макс. взлётная: 640 т
Силовая установка
Двигатели: 6 ? ДТРД Д-18Т
Тяга (мощность): 6 ? 47,68 кН

Airbus А380

Тип пассажирский самолёт
Разработчик Airbus SAS
Производитель EADS (Airbus S.A.S.)
Первый полёт 27 апреля 2005
Начало эксплуатации 25 октября 2007
Статус: эксплуатируется
Основные эксплуатанты: Singapore Airlines 10(19)
Qantas Airways 6(20), Emirates Airline 7(58), Air France-KLM 1(12)
Годы производства 2004 —
Единиц произведено эксплуатируется — 26 (на январь 2010)
Стоимость программы разработки 12.000.000.000 ?
Стоимость единицы $327,4 млн

Вместимость: 525(3 класса), 644(2 класса), 853(1 класс)
Длина 73 м
Размах крыла 79,8 м
Площадь крыла 845 м?
Стреловидность крыла 33,5 градуса
Высота 24,1 м
Колёсная база 30,4 м
Ширина фюзеляжа 7,14 м
Ширина кабины, основная палуба 6,60 м
Ширина кабины, верхняя палуба 5,94 м
Максимальная грузоподъемность 90 800кг (A380-800), 152 400 кг (A380-800F)

FrequentFlyers.ru

Ликбез, Обзоры

История неуспеха: почему так и не построили 27 грузовых Airbus A380

02/09/2020

Airbus A380, самый большой в мире пассажирский самолет, мог бы стать и самым большим «грузовиком» – после «Мрии», конечно – но не стал. Между тем было заказано 27 грузовых машин, но они так и не были построены, и вот почему:

На рынке грузовых самолетов командует Boeing: на его 747F и 777F различных модификаций приходится основная доля всего грузового гражданского флота в мире. Еще в 1990 году на авиашоу в Фарнборо Airbus объявила о намерениях построить большой грузовой самолет, чтобы конкурировать с Boeing 747 (777 тогда еще не было). В частности, он должен был стать на 15% дешевле в эксплуатации. Проект изначально назывался A3XX, позднее новый самолет назвали A380 и начали принимать заказы на пассажирскую и грузовую версию. Последняя получила название A380F. Грузовик имел тот же фюзеляж и двигатели, что и пассажирский самолет, и почти такой же планер – лишь крыло было немного усилено внутри. Самолет мог бы перевозить до 150 тонн груза на расстояние 10400 км. Для сравнения, новейший Boeing 747-8F перевозит лишь 137,7 тонн на 7630 км, Ан-225 «Мрия» берет на борт до 250 тонн, но даже с 200 тоннами летит всего на 4000 км. Ан-124 берет 120 тонн и летает на 4800 км с полной загрузкой.

Казалось бы, все здорово: бери больше, кидай дальше. В 2001-2005 годах было заказано 27 грузовых A380: по 10 машин (с опционами на еще по 10) – FedEx и UPS, 2 самолета – Emirates и 5 – лизинговая корпорация ILFC.

Однако программа задерживалась. Airbus дала приоритет пассажирской версии, значительно сдвинув сроки поставок самолета, и уже в 2006-2007 годах почтовые операторы отменили заказы, а Emirates и ILFC сконвертировали заказы, взяв вместо грузовых самолетов пассажирские. Между тем еще до 2013 года A380F предлагался в каталогах Airbus, но ни одного заказа не было.

Причины очень просты. Да, самолет имел большую дальность полета. Однако большая дальность – это всегда худшая топливная эффективность, ведь на долгую дорогу надо взять с собой больше топлива, а с этим топливом нужно взлететь и везти его с собой, значит, и расход топлива будет выше, а значит, нужно взять еще больше топлива… В авиации масса топлива может быть сопоставимой с массой самого самолета, так что это имеет значение, и доставлять грузы на A380F в пересчете на тоннокилометр было бы намного дороже.

При этом пустой A380F был на 86 (!) тонн тяжелее, чем Boeing 747-8F. То есть, возможность взять дополнительные 12 с хвостиком тонн груза оборачивалась необходимостью поднимать в воздух еще 86 лишних тонн железа. Да, конечно, объем фюзеляжа у A380F больше (938,4 кубометра против 854,3), но что толку, если грузоподъемность при таком объеме – «всего» 150 тонн? Более того, самолет внутри оставался двухпалубным с ограничением веса груза, перевозимого на верхней палубе, что в конечном итоге привело бы к тому, что огромный фюзеляж был бы всегда заполнен не полностью (кроме случаев перевозки ваты и поролона).

Двухпалубность тоже оказалась недостатком и потому, что кабина пилотов находится на нижней палубе, поэтому поднимающийся нос для удобства загрузки сделать не смогли. А загрузка и разгрузка двух палуб через обычные боковые люки – это время. То есть, сокращение налета. Кроме того, под Boeing 747 сертифицировано больше аэропортов.

В итоге ни одного грузового A380F построено не было, да и перспективы конверсии пассажирских машин, когда они отлетают свое, пока тоже туманны.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию