4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель аее какое масло лить

Двигатель 2.0 TSI CAWA

Характеристики двигателей 2.0 TSI (1 пок.)

ПроизводствоVolkswagen
Марка двигателяEA888
Годы выпуска2008-2010
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияпрямой впрыск
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм92.8
Диаметр цилиндра, мм82.5
Степень сжатия9.6
Объем двигателя, куб.см1984
Мощность двигателя, л.с./об.мин170/4300-6000
200/5100-6000
Крутящий момент, Нм/об.мин280/1700-5000
280/1700-5000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Tiguan)
— город
— трасса
— смешан.
13.5
7.7
9.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.6
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250-300
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
350+

Надежность, проблемы и ремонт двигателей 2.0 TSI

В начале 2008 года на базе ЕА888 1.8 TSI 1-го поколения были созданы двигатели Фольксваген 2.0 TSI такого же 1-го поколения. К ним относились моторы CAWA, CAWB, CBFA, CCTA и CCTB. Они должны были заменить прошлую генерацию 2.0 TFSI серии ЕА113. Здесь применен чугунный блок цилиндров высотой 220 мм с коленвалом с ходом поршня 92.8 мм, шатуны длинной 144 мм, поршни высотой 29.6 мм, степень сжатия 9.6. В итоге было получено 2 литра рабочего объема.

Сверху стоит 2-х вальная 16-клапанная головка из алюминия. Впускные клапаны имеют диаметр 34 мм, выпускные клапаны 28 мм, а диаметр стержня 6 мм. На впуске применена система изменения фаз газораспределения, а распредвалы вращаются посредством цепи ГРМ.
Двигатели 2.0 TSI используют непосредственный впрыск топлива (гомогенная смесь). Здесь установлен впускной коллектор с вихревыми заслонками и новые форсунки (по сравнению с 2.0 TFSI).

Турбина на 2.0 TSI это KKK K03, давление наддува 0.6 бар, а управляет всем ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5. Двигатели CAWB и CAWA соответствуют нормам выхлопа Евро 4, а их прямые аналоги CCTA и CCTB — ULEV 2 и имеют 2 лямбда-зонда. Выпускался еще CBFA, который был аналогом CCTA, но для Калифорнии, под стандарты SULEV. Он имеет уже 3 лямбда-зонда и систему подачи вторичного воздуха.

Моторы CAWB, CBFA и CCTA развивают 200 л.с. при 5100-6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин. Двигатели CAWA и CCTB отличаются прошивкой и имеют 170 л.с. при 4300-6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин.

Производили 2.0 TSI 1-го поколения до 2010 года, но уже с середины 2008 года его постепенно заменяли на 2.0 TSI 2-го поколения. Несмотря на это, в Северной Америке даже сегодня можно купить Audi Q3 с двигателем CCTA.

Недостатки и проблемы двигателей 2.0 TSI (1-го поколения)

Надежность CAWA, CAWB, CCTA и CCTB точно такая же, как у 1.8-литрового BZB. Здесь также вытягивается цепь, такой же ненадежный натяжитель, коксуются клапана, также может начаться жор масла через некоторое время. Мы писали об этом вот в данной статье.

Тюнинг двигателей 2.0 TSI CAWA

Чип-тюнинг

Хотите сделать 260 лошадей? Езжайте в любую тюнинг контору, вам зальют прошивку Stage 1 и только это даст +60 л.с. Чтобы эффективней использовать потенциал мотора, купите безкатовый выхлоп, впуск от APR, интеркулер от S3 и залейте прошивку Stage 2. Это даст возможность мотору дышать на полную, и он сможет развить до 280-290 л.с., а крутящий момент достигнет 450-470 Нм, в зависимости от конкретной компании и под какой бензин мотор настраивается.
Это оптимальная конфигурация для активного вождения, но если вам мало таких цифр, тогда есть турбокиты на базе К04, где все ставится от S3: турбина, интеркулер, форсунки. Также купите впуск от APR, свечи NGK BKR8EIX, полный выхлоп на 76 мм трубе и останется прошить блок управления. Это даст до 370 л.с., более 550 Нм момента и очень серьезную динамику. Постройка 2.0 TSI на турбине К04 входит в перечень стандартных услуг многих тюнинг организаций, все это давно отработано и обкатано.
Еще больше можно получить с турбокитом на базе Garrett GTX2867R, такая турбина без проблем надувает до 450 л.с., в зависимости от топлива и настройки.

Какое масло заливать в двигатель Audi Q3?

Подходящее масло по допуску Фольксваген Пассат ЦЦ

Оригинальное масло допуск 502/505

Средняя цена: 3.100р.

Средняя цена: 870р.

Оригинальное масло допуск 504/507

Средняя цена: 2.800р.

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Оригинальное масло G 052 195 Longlife 5W30.

Таблица соответствий двигателей и допусков Volkswagen Passat CC

Как можно понять из данной информации — для дизельных Пассат ЦЦ подходит масла с 507 допуском, причем как с LongLife, так и без. С бензином Вы вольны придерживаться любого из 502 и 504 допусков.

Лист допуска 502/505

Лист допуска 504/507

Пошаговая инструкция

Прогреваем двигатель до рабочей температуры и устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.

1. Откручиваем крепления пластиковой защиты двигателя и снимаем ее.

2. Открываем заливную пробку. Это нужно для того чтобы масло быстрей слилось.

3. Срываем сливную пробку воротком с головкой на девятнадцать.

4. Подставляем посуду для сбора масла и выкручиваем последние витки резьбы сливной пробки от руки.

5. Пока сходит масло, займемся заменой масляного фильтра. Фильтр расположен возле подушки двигателя, в не очень удобном месте.

6. Просовываем руку между двигателем и подрамником. Обхватываем фильтр рукой и пробуем открутить. Обычно он откручивается от руки, но если не идет, придется использовать съемник.

Имейте в виду, что во время откручивания фильтра с него будет течь масло.

7. После откручивания фильтра ставим его на подрамник и вынимаем из-под капота. Фильтр из-под капота просто так не достать, нужно предварительно демонтировать расширительный бачок охлаждающей жидкости. Откручиваем один винт и укладываем бачок ОЖ как на фото ниже.

После снятия бачка ОЖ, вынимаем фильтр.

8. Пока мы демонтировали фильтр, масло все вышло. Накручиваем и затягиваем сливную пробку. Желательно заменить медное уплотнительное кольцо на пробке и после закручивания пробки протереть ветошью потеки масла.

9. В новый фильтр заливаем свежее масло. Заливаем примерно половину, чтобы при закручивании оно не выливалось.

Еще смазываем на фильтре уплотнительную резинку.

10. Укладываем фильтр из-под капота на подрамник.

11. Заходим в яму и протираем ветошью место посадки нового фильтра.

12. Накручиваем фильтр и затягиваем плотно от руки.

13. Устанавливаем и закрепляем бачок ОЖ.

14. Вставляем воронку и заливаем 3.8-3.9 литра масла.

15. Закручиваем заливную пробку и запускаем двигатель на 1-2 минуты.

16. Глушим двигатель и выжидаем 3-5 минут. Далее проверяем уровень на щупе и при необходимости доливаем.

Уровень должен быть посредине или чуть ближе к отметке максимум.

17. Проверяем, нет ли подтеков масла возле фильтра и сливной пробки. Если все в порядке, устанавливаем защиту и работа завершена.

Видео урок

Volkswagen Passat CC — сколько масла в двигателе (объем)

Сколько литров заливать?

Объем масла в двигателе Пассат ЦЦ:

  • 1.4 TSI MultiFuel (CKMA) — 3.6 л
  • 1.8 TSI бензин (CDAB; CGYA) — 4,7 л
  • 1.8 TSI бензин(BZB; CDAA) — 4,7 л
  • 2.0 TDI дизель(CBAC, CBAB, CFFB, CBAA, CFFA, CFGB) — 4 л
  • 2.0 TSI бензин(CCZB) — 4,7 л
  • 2.0 TSI бензин (CAWB, CBFA, CCTA, CCZA) — 4,7 л
  • 3.6 4motion бензин (BWS) — 5,5 л
  • 3.6 FSI бензин 4motion (CNNA; BLV) — 5,5 л

Совет: Так же вполне резонный вопрос — присутствует ли расход (жор масла) в моторах Volkswagen Passat CC. Ответим — да, и порой довольно большой. Особенно часто этим страдают TSI двигатели: 1.4, 1.8, 2.0 — вполне реальный показатель до 0.5 л. на 1.000км.

Audi A4 B5

Владельцы стареньких A4 заливают в двигателя масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Для дизельных моторов используют 10W-40.

По поводу выбора фирмы — берите не дорогой, доступный бренд. Из популярных можно отметить Мотюль, Мобил, Кастрол и GM Dexus 2. Конечно нужно соблюдать предписанные вязкости.

Подбор моторного масла

Для более точного подбора вязкости или даже фирмы (указана лишь малая часть производителей) можете воспользоваться таблицей ниже.

Заправочные объемы

Должно быть понятно что объем необходимого смазывающего материала напрямую зависит от комплектации и мощности двигателя. Если для одних нужно всего 3.5 литры то для других и 5 не хватит, подробней смотрите ниже.

  • 1.6 (ANA, ALZ, AHL, ARM, ADP) — 3,5 л;
  • 1.8 T (AMB) — 3.9 л;
  • 1.8 (APT, ADR, ARG, AVV, AFF) — 3,5 л;
  • 1.9 TDI (AHH, 1Z, AHU) — 3,5 л;
  • 2.4 (AMM, AJG, APZ) — 6 л;
  • 2.5 TDI (AFB, AKN) — 5,5 л
  • 2.8 — до 6 литров.

Подбор масляного фильтра

Кроме самого масла нужно не забыть поменять и масляный фильтр. Подбор фильтров производился для двигателя объемом 1.8 комплектаций (APT, ADR, ARG, AVV, AFF), для других возможная не совместимость.

    STARLINE SF OF0039

3$;
Sakura C-1828

4$;
Meyle 100 115 0009

4$;
Bosch 0451103314

Подбор подходящих фильтров происходил в первом попавшимся интернет магазине. При покупке учитывайте также и стоимость доставки ваших товаров.

Масло для двигателя Passat CC 1.8 (TSI) бензин

Для мотора Фольксваген Пассат ЦЦ 1.8 TSI (турбо) масло подбирается по следующим допускам:

  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Проверенными аналогами являеются:

  • Shell Helix Ultra (5W30/0W30/5W40);
  • Motul Specific 5W-40
  • Mobil 1 ESP Formula

Вам так же пригодится масл. фильтр 1.8 TSI — MANN W71945, либо оригинал 06J115403Q.

Или любое из списка (таблицы аналогов) выше в этой статье.

Допуски в TSI моторы — видео

Заводские рекомендации

Основным фактором, определяющим разновидность лубриканта, является информация, содержащаяся внутри технического руководства автомобиля. Точные дозировки, рекомендуемые интервалы замены и сорта жидкостей вынесены в отдельный параграф документа, что облегчает процесс подбора.

Согласно стандартам SAE двигатели серии А4 требуют заливки смазки категории 0W30, 5W30. Такие допуски связаны с технологичностью модификации двигателя. Мотор не будет адекватно работать на более густом материале.

Точный выбор масла в Ауди А4 зависит от пробега силовой установки и температурных пределов эксплуатации.

Согласно допускам организации допускаются смазки разновидностей SN/CF. Также допустимо использование жидкостей превышающих минимальные допуски. Можно заливать масло в Audi A4 превышающие стандарты изготовителя.

По стандарту ACEA применяются формулы не ниже С3.

Содержание несгораемых примесей, также жестко регламентируется. Оптимальным считается разновидность Low-SAPS. Расшифровка стандарта дословно переводится как низкое содержание золы.

Такое решение имеет положительный эффект касательно чистоты двигателя. Малозольные масла гарантируют совместимость с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами. Минимальное содержание сульфатов положительно сказывается на экологичности выхлопа, чистоте системы выпуска.

Так как 40% автомобилей оборудованы разработками компании Volkswagen, важным фактором выбора является соответствие сертификату качества. Самыми распространенными для двигателей являются 505,00 и 503,00.

Точная информация о необходимом допуске находится на страницах руководства пользователя автомобиля. Подбор осуществляется по модели силовой установки.

Зависимо от года выпуска, моторы модели А4 требуют наличия допуска LL-01 и выше. При этом повышение требований связано с уменьшением массовой доли присадок. Как правило, чем выше цифра, тем меньше золы и остаточных примесей остается после выгорания жидкости.

Основа

Существует три типа основы современных лубрикантов.

Когда потребуется проверка масла

Проверить масло можно в любое время, и желательно это делать как можно чаще, и не стоит полагаться лишь на один официальный регламент замены. Есть несколько признаков, которые могут стать поводом для того, чтобы для начала хотя бы проверить масло, и на основании проверки уже решать, что делать дальше. Итак, выделим всего пять признаков:

  1. Двигатель развивает мало мощности
  2. Чрезмерный расход масла
  3. Двигатель не способен развивать высокие обороты
  4. Шумы и вибрации
  5. Нечеткое переключение передач

Какое масло лить в турбированный бензиновый двигатель?

С каждым днем двигатели становятся все мощнее и экономичнее. В настоящее время существуют силовые агрегаты с множеством клапанов и парой распределительных валов, турбонаддувом. Подобные движки дают возможность намного увеличить мощность при малом повышении расхода горючего.

Чтобы турбированный бензиновый двигатель нормально функционировал, в него надо заливать специальную смазку.

  1. Плюсы и минусы турбомоторов
  2. Как правильно эксплуатировать турбодвигатели
  3. Составы автомасел
  4. Классификации автомасел
  5. SAE
  6. API
  7. ACEA
  8. ISLAC

Плюсы и минусы турбомоторов

Турбодвигатель обладает высокой мощностью при небольшом размере цилиндрового блока. Компрессия в камере сгорания турбомотора достаточно высока. Ввиду этого смесь топлива и воздуха прогорает полностью.

Турбина заключает в себе два элемента – ротор и компрессор. При функционировании мотора выделяются выхлопы черного цвета. Газы, попадая под компрессией в ротор, выполняют раскручивание турбонагнетателя, воздействуют на турбинные лопатки. Лишь после этого выхлопы попадают в глушитель.

Роторный вал при вращении запускает компрессор, нагнетающий воздух в камере сгорания, увеличивающий давление на тридцать-восемьдесят процентов. Это позволяет смеси горючего и воздуха сгорать до конца, повышать мощность.

Главный плюс, который есть в турбо-ДВС – это, разумеется, увеличение мощности. Однако в этом плюсе скрывается минус. Как вы считаете, сколько нужно оборотов, чтобы стал заметен эффект турбонаддува? Увеличения мощности возможно добиться лишь на высоких оборотах (3500-4500).

До данного порога мотор с турбиной будет функционировать практически так же, как обычный движок. Турбина на маленьких оборотах не получит нужной скорости вращения. Подобный эффект носит название «турбояма».

Чтобы предотвратить это, изготовители специально снижают давление в турбодвигателе до уровня обычного движка. Подобное решение дает возможность чуть-чуть уменьшить температуру в камерах сгорания.

Для предотвращения детонации заливаемое в турбомоторы горючее должно быть высококачественным (как и автомасло), располагать хорошим октановым числом.

Еще один значительный недостаток заключается в том, что турбодвижок изнашивается быстрее, чем обыкновенный двигатель внутреннего сгорания. Почему так происходит? Ответ прост. Высокая температура выхлопов из камер сгорания (1000-1500 градусов по шкале Цельсия) раскаляет турбины докрасна.

Как правильно эксплуатировать турбодвигатели

Чтобы максимально продлить эксплуатационный период турбодвижка, надо следовать особым правилам:

  • В двигатель надо лить моторное масло, наилучшим образом подходящее для турбодвижков. Необходимо следить за количеством масляной жидкости. Это особенно важно для подшипников турбинного скольжения. Вязкость должна быть такой, какую рекомендует автопроизводитель. Если количество масла в ДВС уменьшается, выполняйте доливку. Уровень масла для турбированных движков должен находиться между минимальной и максимальной меткой щупа.
  • После включения ДВС несколько минут прогревайте его на холостых оборотах. Они должны соответствовать рекомендуемым. В особенности прогрев важен зимой. Не переборщите. Продолжительное функционирование вхолостую (больше тридцати минут) отрицательно отражается на состоянии турбины, уменьшает ее ресурс.
  • Запуская мотор, не газуйте, не увеличивайте обороты. Прогрев должен осуществляться вхолостую. Если зажимать педаль газа, стремясь как можно быстрее разогреть движок, турбина скоро сломается.
  • Не отключайте силовой агрегат сразу после завершения езды. Позвольте ему немного проработать вхолостую, чтобы турбина остыла постепенно.

Составы автомасел

Автомобильные масла заключают в себе несколько элементов: основную жидкость и присадочные вещества, от которых зависят эксплуатационные показатели нефтепродуктов. В настоящее время смазки делятся на минералку, синтетику и полусинтетику.

Минералка синтезируется из «черного золота» – нефти. Полусинтетика изготавливается посредством соединения минерального и синтетического нефтепродукта. Синтетическое масло для турбированных бензиновых двигателей делается в лабораторных условиях.

Присадочные вещества имеют разное предназначение. Они могут быть:

  • очищающими;
  • противостоящими коррозии;
  • уменьшающими износ;
  • антиокислительными;
  • диспергирующими.

Какое масло лить в турбодвижок? В такой мотор надо заливать исключительно синтетику.

Классификации автомасел

SAE считается стандартом Общества автоинженеров США. Соответственно с данной классификацией, все масла делятся по своей вязкости. Маркировка имеет вид типа «5w30». 1-ое число указывает на наименьшую температуру, при которой автомасло может проходить по маслоканалам ДВС и проворачивать силовой агрегат. Приняты следующие обозначения:

  • 0w – наименьшая температура эксплуатации – минус тридцать пять градусов;
  • 5w – минус тридцать;
  • 10w – минус двадцать пять;
  • 15w – минус двадцать;
  • 20w – минус пятнадцать;
  • 25w – минус десять.

От климатических условий зависит то, какая смазка подходит для заливки в ДВС. К примеру, в Сочи возможно круглогодично лить 15w либо 20w, так как сильных холодов там не бывает. Для городов, расположенных на севере, подойдет 0w, 5w.

Высокотемпературная вязкость обозначается 2-ым числом. Оно может находиться в диапазоне от 20 до 60. От вязкости зависят характеристики смазочной пленочки, которая образуется на соприкасающихся запчастях.

Чересчур тонкая пленочка подойдет для новых двигателей с минимальными зазорами между запчастями. Однако шанс разрыва пленочки весьма велик. Если такое случится, мотор будет функционировать всухую.

Это приведет к увеличению изнашивания запчастей. Самую стойкую пленочку формируют масла, располагающие вязкостью в 50 и 60. Помните, что лучшее масло для турбированных двигателей то, которое рекомендует изготовитель транспортного средства.

Стандарт института нефти США весьма распространен среди изготовителей автомасел. Соответственно с этой классификации, все масляные жидкости делятся на две категории – бензиновые (S) и дизельные (C). Эти буквы находятся в начале маркировки. После них следует обозначение качества смазки (A-N).

Масла SA-SH уже устарели. Они использовались раньше, до 1994, подходят лишь для старых движков. В настоящее время применяются масла SJ-SN. Они подходят для моторов, произведенных после 1997.

Множество автомасел, выпускаемых сейчас, возможно заливать как в ДВС на бензине, так и в силовые агрегаты на дизеле. Подобные нефтепродукты маркируются буквами с косой чертой, к примеру, SF/CC.

Какую же смазку выбрать для заливки в турбодвигатель? Наилучший вариант – SN, SM. Это современные нефтепродукты, которые подходят для движков с множеством клапанов и турбиной. Они энергосберегающие, износостойкие.

Данная классификация создана обществом европейских изготовителей машин в 1996. Она подразделяет все масляные жидкости на три группы: A/B, C, E. A/B предназначается для легковушек.

После каждой буквы следует цифра (A1/B1). Чем она больше, тем качественнее смазка. Расходник, заливаемый в движок с турбонагнетателем, должен располагать высокими защитными характеристиками, иметь небольшую вязкость. Это дает возможность уменьшить потери на трение, повысить экологичность двигателя. Лучшая смазка – A5/B5.

ISLAC

Эта классификация аналогична API. К примеру, автомасло ISLAC GL-3 ничем не отличается от API SL. Чем больше число в маркировке, тем выше эксплуатационные показатели смазочной жидкости, заливаемой в силовой агрегат транспортного средства.

Какое моторное масло заливают на заводе в китайские мотоциклы: масло первой заливки Voge 500DS

Китайская автомобильная промышленность за последние годы сокращает отставание от всемирно известных брендов, подтягивая качество (и цену) до вполне высокого уровня. Спорный дизайн, низкое качество материалов и сборки, невысокий ресурс — эти страшилки, справедливые для китайских авто 10-15 лет назад, для современных моделей уже не актуальны. Там где китайцы не справляются с дизайном — они нанимают именитые дизайнерские бюро; где нужны новейшие моторы — заказывается разработка у западных компаний, или же эти компании покупаются целиком. Похожий путь ранее проходила японская и корейская продукция, теперь и китайские авто начинают вовсю бороться за потребительское внимание.

Мотоциклетная промышленность Китая тоже наверстывает отставание от западных компаний, причем сами западные компании этому немало способствуют. Так, BMW уже более 10 лет заказывает производство двигателей некоторых среднекубатурных мотоциклов в Китае, сотрудничая с Loncin; австрийская KTM сотрудничает с CFMOTO.

Содержание
  • Отчет лаборатории
  • Износ во время обкатки
  • Выводы
  • P.S.

При этом инерция потребительского сознания очень велика: многие мотоциклисты продолжают воспринимать китайскую технику как ненадежную, дешевую и (это ключевое) непрестижную. Так в середине 20 века американские и европейские байкеры смотрели на продукцию из Японии, но с тех пор японские бренды заработали имя и признание среди потребителей. Поэтому среднекубатурные китайские мотоциклы это интересный материал для исследования. С ними китайцы выходят на ранее неизведанные для себя ценовые ниши, где «экономию на спичках» покупатель уже не простит. В этой статье я попробую развенчать (или подтвердить) одну из страшилок, которая распространена среди покупателей:

Страшилка: в китайские мотоциклы на заводе вместо нормального моторного масла заливают консервационную жидкость, которую нужно слить сразу после покупки мотоцикла и заменить на настоящее мотомасло.

Это мнение постоянно встречается в мотоциклетных форумах и группах в социальных сетях. Как и многие другие устные поверья, оно подтверждается исключительно авторитетом говорящего (пишушего). Но в 21 веке нам доступны анализы масла в лабораториях, которые могут объективно пролить свет на вопрос качества масла и его основных характеристик.

Отчет лаборатории

Поэтому я обратился в лабораторию компании Цеппелин Украина, которая провела расширенный анализ моторного масла из моего нового мотоцикла Loncin Voge 500DS. 500-кубовый двухцилиндровый двигатель является копией движка, который Honda устанавливает на модели CB500F, CMX500, CB500X, CB500R, поэтому выводы о поведении масла в таком двигателе могут быть интересны владельцам большого числа среднекубатурных мотоциклов.

Мотоцикл Voge 500DS Уровень масла между верхней и нижней отметкой

Масло было залито в мотоцикл еще на заводе, с ним я проехал 300 км и слил масло, взял пробы и отправил в лабораторию. Спустя неделю с небольшим лаборатория прислала отчет:

Из отчета видно, что на заводе в Voge 500DS заливают масло с вязкостью SAE 10W-30 (или 5W-40). Это нормальная вязкость для такого двигателя: Voge в инструкции к мотоциклу рекомендует масла с вязкостью 10W-40, Honda рекомендует 10W-30. Еще из лабораторного отчета можно предположить, что масло первой заливки Voge — полусинтетическое и среднезольное, с уменьшенным содержанием кальция и со средним щелочным числом.

В отчете указано, что содержание топлива в пробе масла 0%, но в этот раз лаборатория не тестировала содержание бензина в пробе масла. Многие мотоциклы «льют» топливо в масло, поэтому возможно, что бензин в масле все-таки был.

Износ во время обкатки

Масло слито с двигателя, проходящего период обкатки и это видно по содержанию металлов износа, в частности железа и алюминия. Цепь ГРМ, распредвал, клапана, поршни и цилиндры, другие подвижные детали притираются во время обкатки, поэтому повышенное содержание металлов износа при пробеге на масле всего 300 км это нормальное явление. Как и повышенное содержание кремния — скорее всего в отработке из нового мотора столько кремния от свежих швов силиконового герметика, а не от попадания пыли через воздушный фильтр. Барий в масле служит ингибитором коррозии, что как раз важно при длительной транспортировке мотоцикла от завода к покупателю. В отработке даже есть небольшое количество молибдена, снижающего трение и износ деталей. Далеко не во всех недорогих маслах можно встретить молибден. Впрочем, молибден может попасть в масло и с поверхности поршневых колец. Еще в отработке есть натрий, который может указывать на попадание охлаждающей жидкости в масло, но пока выводы делать рано, ведь натрий может быть элементом присадочного пакета.

Выводы

Совершенно точно можно сказать, что с завода в мотоцикл Voge залито полноценное моторное масло, с которым можно спокойно проехать первую тысячу километров, обкатывая двигатель, а после заменить его на другое подходящее масло. Так что страшилка о консервационной жидкости развенчана. Вместе с тем, не стоит этот вывод распространять на все китайские мотоциклы — я не знаю, что заливают на заводе в малокубатурные изделия ценой $1000 и ниже. В теории можно взять масла из таких мотоциклов на анализ, но это исследование потребует солидного бюджета и содействия продавцов, на что не всегда можно рассчитывать.

На 300 км пробега я залил в мотоцикл автомобильное масло с вязкостью 10W-30, по заявлению производителя соответствующее требованиям отраслевых допусков API SL/CF, ACEA A3/B3. Вместе с новым маслом я ввел присадку на основе серпентина для модификации поверхностей трения. Эффективность таких присадок максимальна в зонах трения и высоких температур, поэтому я выбрал менее вязкое масло 10W-30 (вместо 10W-40). Сейчас на одометре 940 км, на этом «коктейле» (масло+присадка) я планирую докатать до 1500 км и продолжить эксперименты с моторными маслами.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Характеристика дизельного двигателя мазда сх 5
Ссылка на основную публикацию