16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель awp что это ауди тт

Двигатель EA113 2.0 TFSI

Серия двигателей EA113 стала устанавливаться на автомобили концерна VAG в уже далеком 2004 году. Данная серия была разработана инженерами, которые за снову взяли двигатель с прямым впрыском топливной смеси 2.0 FSI.

Самым главным отличием этих двигателей является наличие турбонаддува на 2.0 TFSI. Так же на турбированном двигателе стоит блок цилиндров из чугуна, а не из алюминиевого сплава, как на атмосферном. Так же в конструкции ДВС TFSI применяются:
— усовершенствованный балансировочный механизм (два балансировочных вала);
— абсолютно новый коленвал с увеличенными упорными приливами;
— усиленные шатуны;
— головка блока цилиндров(ГБЦ) имеет новые распредвалы, клапана.

Двигатель серии EA113 2.0 TFSI в своей конструкции имеет гидрокомпенсаторы, фазовращатель на впускном валу и систему непосредственного впрыска топливной смеси. В качестве привода ГРМ применяется зубчатый ремень, замена которого предусматривается на 80-100 тыс. км., в противном случае, в результате обрыва зубчатого ремня, неизбежно загнет клапана.

В ДВС внутреннего сгорания 2.0 TFSI серии EA113 в зависимости от их мощности использовалось два вида турбин:
— двигатели помощней KKK K04;
— двигатели послабей Borg Warner К03.

Модификации(модели) двигателя 2.0 ТФСИ:

1. BPJ — самая маломощная модификация ДВС 2.0 TFSI, которая оснащена турбиной с макс. давлением в 1.8 бар. и 170 л.с. Устанавливался этот двигатель на Ауди А6 и Фольксваген Тигуан ;

2. BWA — более динамичная модификация двигателя со 185-ю лошадьми под капотом. Устанавливался этот двигатель на Сеат Леон;

3. AXX, BWA, BWE, BPY — данные модификации являлись самыми популярными и устанавливались на многочисленные автомобили концерна VAG. Мощность этого двигателя составляла 200 л.с.Устанавливались эти двигатели на Ауди А3, Ауди А4 Б7, Ауди ТТ, Сеат Алтея, Сеат Эксео, Сеат Леон ФР, Сеат Толедо, Шкода Октавия РС, Фольксваген Гольф 5 ГТИ , Фольксваген Пассат Б6 и Джетта;

4. BUL — модификация с 220 лошадьми под капотом. Устанавливался на Ауди А4 ДТМ;

5. BYD — 230 л.с. Существенно модернизированная модификация в сравнении с предыдущими 4-я. Установлены более производительные форсунки, усилены шатуны и блок. В качестве турбинки установлена KKK K04 c давлением 0.9Бар. ДВС этой модификации устанавливались на Фольксваген Гольф V ГТИ30 и Гольф VI ГТИ35 ;

6. BWJ — тот же BYD, но с 241л.с. Устанавливался на Сеат Леон Купра;

7. CDL — опять же, за основу взят BYD, но благодаря увеличению давления в турбине до 1.2Бар, мощность варьируется от 256 до 271 л.с. и зависит от настроек. Данная модификация устанавливалась на Ауди S3, Ауди ТТ, Сеат Леон Купра Р и Фольксваген Гольф 6 Р;

8. BHZ — специальная модификация для Ауди С3 со 265-ю лошадиными силами под капотом.

Основные болячки и недостатки ДВС 2.0 TFSI:

— высокое потребление моторного масла при достижении пробега в 80-100 тыс. км. Первой причиной может быть клапан EGR(клапан вентиляции картерных газов). Если замена клапана не исправит ситуацию, то придется менять кольца и маслосъемные колпачки;- посторонние стуки и звук дизеля. Как правило, причиной служит износ натяжителя цепи распределительных валов. Замена натяжителя излечит этот недуг;

— отсутствие тяги на высоких оборотах при пробеге 40-50 тыс.км. Данная проблема связана с износом толкателя ТНВД . Замена ТНВД — это решение;

— ощущаются провалы при наборе скорости, ощущается потеря мощности. Виновником симптомов является перепускной клапан. Его замена решит проблему;

— для авто американского рынка нередка проблема, которая связана с выходом из строя клапана вентиляции топливного бака. Симптомом выхода из строя этого клапана является нежелание автомобиля заводиться после заливки в бензобак топлива. Замена клапана решает недуг;

— достаточно часто подводят владельцев 2.0 TFSI выходом из строя катушки зажигания;

— очень важно следить за частотой впускного коллектора, при необходимости чистить его;

— не редко начинает глючить с последующим выходом из строя мотор впускных каналов.

В целом двигатель достаточно надежен, не считая тех пунктов, что мы перечислили. Едет достаточно бодро, свои 200 л.с. вытягивает неплохо. Своевременная замена масла, желательно каждые 7.5-8.0 тыс.км. и заправка хорошим топливом продлит период радости от вождения автомобилем, который оснащен ДВС 2.0 TFSI семейства EA113.

Установка прошивки Stage 1 позволит поднять мощность ДВС до 255-265 л.с.. Желающим поднять мощность до желанных 280-300 л.с. можем посоветовать поставить интеркулер, холодный впуск, производительный ТНВД, а так же прошивку. Третьей стадией, в которую входит установка более производительной турбины К04 и топливных форсунок от Ауди S3, можно выжить из автомобиля до 350 лошадей. Главное не переусердствовать и помнить, что неразумное увеличение мощности может привести к раннему умиранию двигателя.

Характеристики двигателя EA113 2.0 TFSI

Audi TT 2006-2014 годов выпуска

На вопрос о надежности этой модели авто, отвечают, что сходу даже не могут вспомнить ни одного серьезного недостатка.

В 1998 году появление купе Audi TT произвело фурор. Его аэродинамически зализанный кузов привлекал пристальное внимание даже тех, кто автомобилями особо не интерисовался. Причем внешне он и сегодня вполне актуален. Второе поколение модели было встречено заметно спокойнее, хотя спорткупе стало солиднее на вид и существенно крупнее предшественника, дизайн – не таким экстравагантным, как раньше. Этот автомобиль сильно изменился в техническом плане. Его кузов почти на 70% состоит из алюминиевого сплава, правда, двери и крышка багажника остались металлическими в угоду более правильной развесовке по осям. Задняя подвеска теперь независимая – переднеприводные версии на предшественнике были со скручивающейся балкой. Изначально двигатели для Audi TT предлагались только бензиновые: объемом 2,0 литра (200 л.с.) и V6 3,2 литра (250 л.с.). Причем с базовым мотором «тэтэшка» была переднеприводной, а с V6 – с трансмиссией quattro, схема которой такая же, как и на Audi A3, с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес. Кстати, двигатель у TT, как и у «трешки», расположен поперечно, а в полноприводной трансмиссии в нормальных условиях на заднюю оси попадает 15% момента. Однако муфта может смыкаться-размыкаться полностью, передавая назад до 100% тяги.

Автомобиль продавался как купе и родстер, который дебютировал на 5 месяцев позднее.

Что касается комплектации Audi TT, то уже в стандарте имеются кожаный салон, электропакет, обогрев передних сидений, биксеноновые фары, четыре подушки безопасности, климат-контроль и CD-магнитола. В списке опций числились коробка передач S-Tronic, электронно-управляемые амортизаторы Magnetic Ride переменной жесткости, аудиосистема Audi Symphony с CD-чейнджером, круиз-контроль и адаптивные фары.

Читать еще:  Влияние датчиков на работу инжекторного двигателя ваз

Об Audi TT механики отзываются только положительно, да и автомобиль еще молодой. Тем не менее есть несколько недостатков.

Например, достоверно известно, что самый массовый двигатель 2,0 TFSI – чемпион по поеданию масла. После 100000 км ему требуется 700-1000 г на 1000 км. Если замена маслоотделителя в системе вентиляции картерных газов и маслосъемных колпачков не спасет, придется менять поршневые кольца. От нашего бензина быстро изнашиваются свечи и катушки зажигания. Могут подвести и форсунки впрыска. В группе риска также ремень ГРМ, состояние которого после 3 лет эксплуатации желательно проверять на каждом ТО. Если он порвется, за ремонт головки придется выложить кругленькую сумму.

МКП проблем не доставляют – в них даже масло менять не надо, если следовать инструкции завода-изготовителя. А вот трансмиссия S Tronic – аналог фольксвагеновской DSG – может испортить настроение. В пробках она имеет обыкновение дергаться с первой на вторую передачу. Ближе к 100000 км может потребоваться замена сцеплений и двухмассового маховика.

Срок службы деталей подвески зависит от манеры езды. Правда, раньше срока может прийти в негодность рулевая рейка.

Двигатель

Наиболее востребованный силовой агрегат – 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом. Он отличается повышенным масляным аппетитом и требует периодической проверки приводного ремня ГРМ. Этот ремень приводит выпускной распредвал, от которого впускной приводится цепью. Его состояние желательно контролировать на каждом ТО и или через 15000 км пробега. В противном случае потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров.

После модернизации 2009 года в моторной гамме появились две версии: с бензиновым турбонаддувным силовым агрегатом объемом 1,8 литра (160 л.с.) и с турбодизелем 2,0 литра (170 л.с.). В 2012 году мощность 2,0-литрового мотора увеличилась до 211 л.с.

Трансмиссия

У 6-ступенчатой коробки S-Tronic проблемы есть, и они традиционны. Это дерганье при переключении с первой на вторую передачу, быстрый износ комплекта сцеплений и двухмассового маховика.

После модернизации 2009 года с новым бензиновым 1,8-литровым мотором стали предлагать 7-ступенчатую роботизированную коробку S-Tronic.

Передняя подвеска

В передней подвеске почти все детали выполнены из алюминиевого сплава, однако этот факт совсем не отразился на долговечности ее элементов. Даже стойки и втулки стабилизатора выдерживают примерно 70000-100000 км.

Задняя подвеска

В задней подвеске из алюминиевого сплава выполнен подрамник, но все рычаги остались стальными. Амортизаторы , ступичные подшипники обычно выдерживают 100000 км.

Кузов безразличен к коррозии, ведь недаром большинство его деталей выполнено из алюминиевого сплава. Правда, быстро ржавеют внешние хромированные элементы корпуса. Зимой после мойки нередко «прихватывает» задний спойлер, и он перестает выдвигаться.

Рестайлинг в 2009 году практически не изменил внешность авто. Отличить его от дорестайлинговой версии легче всего по обновленной оптике.

Модификации

Родстер TT стартовал осенью 2006 года. Крыша у автомобиля матерчатая – ее можно открыть/закрыть на скорости до 50 км/ч, на что потребуется всего 12 секунд.

Audi TT RS оснащается 5-цилиндровым турбомотором 2,5 литра (340 л.с.), который в паре с трансмиссией S-Tronic разгоняет авто до 100 км/ч всего за 4,3 секунды.

Краткая история модели

Модель первого поколения появилась в 1998 году. Она была построена на платформе VW Golf IV и Audi A3. Двигатели бензиновые: турбочетверки 1,8 литра (150 и 180 л.с.) и 3,3-литровый V6 (250 л.с.).

Audi TT третьей генерации увидел свет совсем недавно, на Женевском автосалоне 2014 года. Автомобиль выглядит злее и напористее предшественника, но преемственность поколений сохранилась.

Плюсы

Минусы

Очень просторный в передней части салон

Не лучшая шумоизоляция для модели премиум-сегмента

У «официалов» дорогие обслуживание и запасные части

Ауди ТТ Audi TT

1 поколение (8N), 1998–2006

Компактное спорткупе Audi TT начали выпускать на заводе в Венгрии в 1998 году, чуть позже модельный ряд пополнился родстером с мягкой складывающейся крышей.

Автомобиль, созданный на переднеприводной «фольксвагеновской» платформе PQ34 от «Гольфа», оснащался бензиновым турбомотором объемом 1,8 литра, развивавшим от 150 до 225 л. с. в зависимости от модификации. Коробка передач могла быть механической или автоматической, а самые мощные версии могли иметь привод на все колеса.

Родстер Audi TT первого поколения, 1999–2006

В 2003 году в продажу поступила версия Audi TT 3.2 quattro с двигателем VR6 3.2 (250 л. с.) и полным приводом. А за доплату для нее предлагалась преселективная роботизированная коробка передач DSG — спорткар стал одним из первых серийных автомобилей с таким типом трансмиссии.

Под конец конвейерной жизни в 2005 году дебютировала версия Sport, под капотом у которой стоял форсированный до 240 сил турбодвигатель объемом 1,8 литра. Такой автомобиль мог быть только полноприводным, открытого варианта у него не было.

Таблица двигателей автомобиля Ауди ТТ

ВерсияТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
Audi TT 1.8 TR4, бензиновый, турбо17811502002-2005, купе и родстер
Audi TT 1.8 TR4, бензиновый, турбо17811632005-2006, купе и родстер
Audi TT 1.8 TR4, бензиновый, турбо17811801998-2005, купе и родстер
Audi TT 1.8 TR4, бензиновый, турбо17811902005-2006, купе и родстер
Audi TT 1.8 TR4, бензиновый, турбо17812251998-2006, купе и родстер
Audi TT 1.8 T SportR4, бензиновый, турбо17812402005-2006, купе
Audi TT 3.2VR6, бензиновый31892502003-2006, купе и родстер

Интерьер автомобиля Audi TT первого поколения, 1998–2006

Ещё больше фото

2 поколение (8J), 2006–2014

Спорткар второго поколения, дебютировавший в 2006 году, стал крупнее предыдущей модели и получил новый кузов, часть деталей которого была выполнена из алюминия. Автомобиль базировался на «гольфовской» платформе PQ35 и, как и прежде, предлагался в двух вариантах: четырехместное купе и двухместный родстер с тканевой крышей.

Audi TT получил новые бензиновые турбомоторы с непосредственным впрыском 1.8 TFSI (160 л. с.) и 2.0 TFSI (200/211 л. с.), модернизированный атмосферный двигатель VR6 3.2 мощностью 250 л. с. перекочевал с первого поколения модели. А в 2008 году у спорткара появилась еще и дизельная версия, оснащенная двухлитровым силовым агрегатом, развивающим 170 сил.

Купе Audi TT второго поколения, 2006–2014

Автомобиль по-прежнему предлагался с передним или полным приводом, с механической или роботизированной преселективной коробками передач. За доплату покупатели могли заказать электронноуправляемую подвеску Magnetic Ride.

В 2008 году дебютировала версия Audi TTS, под капотом у которой стоял двигатель 2.0 TFSI, форсированный до 272 л. с., а еше через год модельный ряд пополнился модификацией Audi TT RS с рядным пятицилиндровым турбомотором мощностью 340 или 360 сил. Такие машины могли быть только полноприводными.

Читать еще:  Двигатель 2ст работает с перебоями

В 2010 году был проведен небольшой рестайлинг спорткара. Производство модели второго поколения продолжалось до марта 2014 года. В России Audi TT продавался по цене от 1,6 миллиона рублей.

Таблица двигателей автомобиля Ауди ТТ

ВерсияТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
Audi TT 1.8 TFSIR4, бензиновый, турбо17981602008-2014
Audi TT 2.0 TFSIR4, бензиновый, турбо19842002006-2010
Audi TT 2.0 TFSIR4, бензиновый, турбо19842112010-2014
Audi TT 3.2 V6VR6, бензиновый31892502006-2010
Audi TTSR4, бензиновый, турбо19842722008-2014
Audi TT RSR5, бензиновый, турбо24803402009-2014
Audi TT RS plusR5, бензиновый, турбо24803602012-2014
Audi TT 2.0 TDIR4, дизельный, турбо19681702008-2014

Интерьер автомобиля Audi TT второго поколения

Сделать диагностику двигателя Audi TT

Если же с Audi TT что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Ауди в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Ауди ТТ.

Так как все иномарки, не исключая Audi TT, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Ауди ТТ — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Ауди ТТ. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Audi TT, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Audi.

Диагностический сканер Audi показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Ауди ТТ;
  • Напряжение в бортовой сети Audi TT;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Ауди TT;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Audi TT;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Ауди ТТ;

Перед диагностикой двигателя Ауди ТТ следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Audi TT не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Ауди ТТ в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Ауди TT от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Audi TT, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Ауди TT. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Ауди ТТ имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Ауди, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Audi TT образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Ауди TT выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Ауди, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Ауди TT дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Audi TT, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Ауди TT? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Ауди ТТ. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Audi TT расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Ауди ТТ, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Ауди ТТ по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Audi TT, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Ауди TT характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
Читать еще:  Вождение что такое торможение двигателем

Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Ауди должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Ауди ТТ. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Audi TT в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Ауди TT (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Ауди ТТ открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Ауди ТТ, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Audi TT. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Ауди ТТ и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Ауди ТТ проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Audi TT (8N) — описание модели

Общая информация о модели

Audi TT не пришел никому на смену, он был абсолютно новой разработкой. Базой послужила компактная платформа «А» разработки Volkswagen. Эту же платформу использовали Volksvagen Golf IV, Audi A3 и Skoda Octavia.

ТТ – это компактный спортивный автомобиль, выпускавшийся в кузовах купе и кабриолет. Модель собирали в Германии и Венгрии. Историю ТТ можно сравнить с ее неординарной внешностью: несмотря на технические проблемы и отзывные кампании, машина стала популярной и обрела немало преданных поклонников. Дизайнерами автомобиля были именитые Петер Шрайер и Вальтер Де Сильва.

Разработка дизайна модели началась в 1994 году в калифорнийской дизайн-студии Volkswagen. Концепт-кар, предваряющий выход на рынок серийной модели, был показан в 1995-м году на автошоу во Франкфурте. В 1998 году начались продажи серийного автомобиля, который отличался от концепт-кара лишь малозначительными деталями. С 1998 по 2003 год автомобили оснащались только механическими коробками передач. В 2003-м году появились преселективные «роботы» DSG с двумя сцеплениями.

В 2005-м году появилась в продаже ограниченная серия купе Audi TT Quattro Sport. Турбомотор объемом 1.8 литра выдавал 240 л.с., автомобиль стал легче на 75 кг. Разгон до сотни занимал всего 5.9 с.

Столь существенное снижение веса было достигнуто благодаря удалению запасного колеса, задней полки, задних сидений и кондиционера. Аккумуляторная батарея была перемещена в заднюю часть машины для обеспечения лучшей развесовки по осям. Автомобиль имел двухцветный кузов: крыша и стойки были выкрашены в черный, а нижняя часть в красный или серебристый.

Производство первого поколения ТТ было прекращено в 2006 году.

Технические особенности

ТТ первого поколения предлагалась с передним или полным приводом. Двигателей было два: турбированный объемом 1,8 литра и мощностью 180 или 225 л.с. и атмосферный объемом 3,2 литра и мощностью 250 л.с.

Атмосферный двигатель оказался слишком тяжелым для автомобиля и провоцировал сильную недостаточную поворачиваемость из-за перегруженной передней части автомобиля.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

ТТ отлично управляется благодаря жесткой и энергоемкой подвеске, а мощности даже самого «скромного» двигателя хватает для очень динамичной езды. Проверенные временем 1,8-литровые турбомоторы неприхотливы и легко поддаются тюнингу. Увеличение давления наддува и изменением программы управления двигателем можно добиться мощности до 300 л.с.

У ТТ не очень много конкурентов. Так, Mercedes-Benz SLK проигрывает из-за отсутствия модификации с полным приводом. При этом жесткий складной верх Мерседеса избавляет от необходимости выбирать между купе и кабриолетом. Chrysler Crossfire, построенный на платформе SLK также оснащается только задним приводом.

К недостаткам ТТ можно отнести достаточно дорогое обслуживание и маленький багажник.

Интересные факты

Модель была названа в честь мотогонок в Великобритании – British Isle of Man TT (Tourist Trophy) Motorcycle Race, где с успехом выступали немецкие мотоциклы NSU. Компания NSU в 1969 году была приобретена Volkswagen Group. Audi TT не был первым автомобилем концерна Volkswagen, получившим имя в честь этой гонки. В 1960-е NSU производил автомобили 1000ТТ, 1200ТТ и ТТS. Однако в Ауди решили не ограничиваться исторической составляющей и расшифровали аббревиатуру ТТ по-новому: «Technology and Tradition» — «Технологии и Традиции».

Через некоторое время после начала производства, в прессе стали появляться сообщения об авариях, произошедших с участием ТТ. Все инциденты происходили на скоростях 180 км/ч и выше во время перестроений или поворотов. Вследствие этого, в 1999-2000 годах были отозваны все произведенные автомобили в кузовах купе и кабриолет. Были внесены изменения в конструкцию подвески, добавлен задний спойлер и система электронной стабилизации. Новые автомобили выпускались уже в усовершенствованном виде.

В США был подан коллективный иск на Volkswagen Group of America и оба были связаны с ТТ. Первый касался якобы преждевременного обрыва ремня привода газораспределительного механизма двигателя. Было достигнуто мировое соглашение, детали которого не разглашались. Текст соглашения был направлен письмами владельцам спорных автомобилей.

Ходят слухи, что специалисты Ауди в процессе проектирования модели ТТ, опросили около 50 000 геев с целью узнать их предпочтения.

Цифры и награды

В 2000-м году Ауди ТТ первого поколения стала Машиной года в Северной Америке, а журнал Car and Driver добавлял ее в список 10 лучших автомобилей 2000 и 2001 года.

В России ТТ первого поколения продавался неплохо. В последний год производства модели было продано более 200 экземпляров.

По результатам краш0теста по методике EuroNCAP, Audi TT получил четыре звезды из пяти возможных.

Автомобиль, как и почти любой «немец» премиум-сегмента, пользуется популярностью у угонщиков. Спрос на машину на вторичном рынке до сих пор высок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector