Двигатель d6da какое масло заливать
Двигатель d6da какое масло заливать
ShineOn » 04 июн 2009, 10:10
В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.
Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле
Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ :
PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO
Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch . ng_oil.htm
Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу .
Как определяется индекс вязкости масла
Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.
Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.
И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.
Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.
Чем измерить индекс вязкости масла
Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.
Полезное в индексе вязкости
Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).
Сульфатная зольность масла (по науке)
Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.
Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru :
Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.
Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.
Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.
Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.
Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.
Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.
Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.
Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.
Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.
Пример сульфатной зольности
Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как
динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.
Что нужно знать о вязкости
Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.
Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.
Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.
Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.
Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.
Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.
Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.
Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.
Единица измерения динамической вязкости
СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.
Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.
Единица измерения кинематической вязкости
СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)
Fe6 Японский двигатель
Японский 7-литровый мотор, развивающий 235 л. с. Оборудован механической коробкой передач, устанавливается на заднеприводные и полноприводные автомобили. Надежный и мощный силовой агрегат.
На каких авто двигатель fe6
Этот движок устанавливался на следующие авто:
- Bus P-R80, KC-RM211 и их разновидности;
- Condor CK-CM-CL/LF и их разновидности.
Характеристики двигателя
Предельная мощность, л. с.
Степень сжатия, ед
механический или электронный
Видео о двигателе fe6
Плюсы двигателя fe6
Из плюсов этого агрегата отмечают следующее:
- не ест масло — в этом плане все нормально, даже на сравнительно старых моторах;
- легко заводится в морозы, несмотря на дизельный вариант;
- надежен, при своевременном уходе служить может вечно, особенно атмосферный аналог.
Минусы двигателя fe6
Преимущественно касаются турбового варианта:
- высокий расход горючего;
- меньший ресурс турбины;
- сложный ТНВД с электронным управлением — при поломках трудно найти спеца.
Масло для двигателя fe6
Эксперты рекомендуют заливать полусинтетические составы. Например, фирмы Мобил. Уйдет примерно 13 литров масла.
Из других аналогов — Зик 10W40 X5 Diesel тоже полусинтетика. Такая смазка сохраняет свою вязкость и характеристики при минусовых температурах до -30, а летом не становится чересчут текучей. Маркировка 10W40 рекомендована для северных регионов РФ.
Цена масла для FE6 составляет 900-1000 р.
Отзывы владельцев
«Владею Кондором с FE6, turbo. Насос стоит с электронным управлением, что и сыграло злую шутку. Около полугода назад машина начала сильно дымить, особенно на средних оборотах. С появлением морозов вроде полегчало — но только заводится без проблем, а как прогревается, то появляется копоть. Исправил проблему один толковый дядя, который поставил зажигание на раннее. Но теперь на холодную двигатель работает жестко, но другого выхода не нашли. И вся причина в электронном ТНВД — по его ремонту нет спецов у нас, да и по всей России не сыщешь».
«У меня Ниссан дизель. Фургон купил в 2008 году, 98-ого года выпуска. Двигатель 7-литровый, на 6 цилиндров, расходует около 15 литров солярки на 100 км, но это без груза. Как нагрузишь, расход повышается до 18 литров, если держать скорость в пределах 80-100 км/ч, а не то еще больше сожрет. Зато доволен тем, что масла практически не жрет, заводится с пол оборота, работает как часики».
Марат Сахебов, Казань
«Работаю в СТО. У этого двигателя есть два типа ГБЦ — на 12 клапанов и на 24. Последний агрегат более мощный. Распредвалы у обоих одинаковые, но при 24-х клапанах на распред нагрузка идет сильнее, и часто повреждаются толкатели и кулачки. Это и есть слабое место FE6».
Ринат Сулейманов, Иркутск
На каких ресурсах можно купить двигатель в сборе
Приобрести этот мотор удастся на различных интернет-площадках:
- Baza Drom;
- Avito;
- Alibaba.
Стоимость двигателя
Цена двигателя на Baza Drom:
- 1999 года выпуска, 12-клапанный, без пробега по РФ, Владивосток — 399 к рублей;
- Nissan Diesel Condor 105527C, состояние б/у, оригинальный, самовывоз из Артемовска — 600 000 р;
- 12-клапанный дизель, использованный, оригинальный, турбо, без генератора и стартера, проверенный, без пробега по РФ, полный пакет документов — 349 000 р;
- MK211, 252 FE6, оригинальный б/у, продается с КПП, действует гарантия возврата на 30 дней, Иркутск — 345 000 р;
- продается вместе с МКПП, 12 клапанов, бонусом новый радиатор, первой комплектности вместе со стартером, генератором, форсунками, Хабаровск — 270 000 р;
- оригинальный, б/у, Киселевск, с доставкой, 7 дней на возврат — 200 к рублей.
- 24 клапана, Барнаул — 130 к рублей;
- состояние б/у, немного сапунит, Кемерово — 150 000 р;
- контрактный, с большим ассортиментом новых запчастей, Красноярск — 320 к рублей;
- контрактный, без пробега по России, некоторые узлы разбираются по отдельности, гарантия, время на проверку, Кемеровская область — 430 000 р.
Всего 2 агрегата нашлось на Алибабе:
- оригинальный, 12/24 В — 2-3 тыс. долларов;
- 2001 года выпуска, подержанный — 999 долларов.
Японский FE6 сегодня не в дефиците. Контрактный агрегат можно заказать прямиком из Японии или Владивостока, без пробега по РФ. Если повезет, то удастся найти вообще, практически новый мотор. Капиталить движок не нужно, целесообразнее сразу купить в сборе, что и делают владельцы грузовых авто.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель Fe6. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели Fe6 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.
Какое масло заливать в двигатель Хендай Гранд Старекс
В этой статье поговорим о том, какое масло заливать в двигатель Хендай Старекс и Гранд Старекс, разберемся в официальных допусках, необходимом объеме смазочного материала, и конечно же о самостоятельном прохождении технического обслуживания.
Масло Хендай Гранд Старекс с бензиновым и дизельным двигателями работает в сложных эксплуатационных условиях, вызванных:
- большим весом минивэна, более 2 тонн;
- вместимостью 8 человек;
- грузоподъемностью до 1000 кг.
Поэтому обязательно необходимо следить за уровнем и качеством моторного масла, а как определить необходимый допуск, и выбрать нужное масло мы Вам расскажем!
Допуск моторного масла для Хэндай Старекс рекомендуется по классификации фирмы API Service SJ, SL или выше, ILSAC GF – 3 или выше.
По классификации особое внимание необходимо уделить периоду года эксплуатации автомобиля и заливать масло:
- всесезонное (10W — 40);
- летнее (15W — 40, 20W — 50);
- зимнее (5W — 20, 5W — 30).
При обслуживании 2,5 литрового дизельного мотора рекомендуется исходя из допусков:
- VGT*: API Service CH-4 или выше, ACEA B4;
- WGT*: API Service CF-4 или выше, ACEA B4.
Так же, рекомендуется присмотреться к иностранным допускам для Хендай Гранд Старекс и Hyundai H1:
Допуск масла для моделей Starex и H1 1998-2006 годов
Какое масло заливать в двигатель Хендай Старекс дизель 2.5?
На вопрос какое масло заливать в двигатель Хендай Старекс 2.5 дизель мы можем ответить:
- ZIC X7 DIESEL 5W-30 (стоимость 1.200 рублей за канистру 4л.)
Оно отлично работает в дизельных 2.5 литровых двигателях, для остальных моторов можно использовать синтетические и полусинтетические масла с допусками указанными в этой статье!
Конечно же не обойдем стороной и оригинальный продукт, который соответствует всем требованиям:
- Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5w 30 (стоимость менее 2.000 рублей за канистру 4л.)
Проблема заключается лишь в том, что существует очень высокий шанс нарваться на подделку, ведь в наше время это очень распространенная проблема.
Многие производители, такие как Шелл имеют специальный идентификатор, который позволяет проверить подлинность продукции. Поэтому мы можем предложить такие масла, как:
- Shell Helix Ultra 5W30/5W40 (стоимость 2.400 рублей за канистру 4л.)
- Shell Helix HX8 5W30 (стоимость 1.900 рублей за канистру 4л.)
Технические характеристики D4CB
Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:
- чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
- схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
- дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
- для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.
Поперечное расположение мотора
Двигатель D4CB Turbo
Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.
Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)
головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°
В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:
- верхняя вращает распредвалы;
- нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
- средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.
Схема цепной передачи
В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.
H-1 Grand Starex. Двигатель ⇒ Выбираем масло для Гранд Старекса
Модераторы:uragobelkov, Pogranec
viviandr Пустил корни Сообщений в теме:207 Всего сообщений:1862 Зарегистрирован: 03.02.2011 Детей: 2 Откуда: Москва Авто: Grand Starex HVX 07/07 Продан. Возраст: 45
Сообщениеviviandr » 28 мар 2011, 10:43
Производитель советует не использовать масла, где есть только API и нет ACEA. Если есть ACEA C3, то что написано в API по барабану .
На ACEA B4 лучше не ориентироваться, т.к. много непонятных производителей имеют этот допуск.
Не спрашивайте у меня про ACEA «E» — это для коммерческой техники. Я его не использовал. Хотя, хар-ки такие же как у С3. Сам езжу на ACEA C3 и очень хорошо кручу мотор ( до 4 -4.5 тыс.) с интервалами замены 15 тыс. Мотор в прекрасном состоянии. Угар масла нулевой.
Сергей Ю Врос Сообщений в теме:5 Всего сообщений:353 Зарегистрирован: 23.04.2010 Детей: 2 Профессия: Логист Откуда: С-Петербург Авто: Гранд Старекс 2008 HVX Возраст: 49
СообщениеСергей Ю » 28 мар 2011, 11:17
«Универсальные масла для бензиновых двигателей и дизелей имеют обозначения обеих категорий, например API SG/CD, API SJ/CF.»
Мобил 0W40 — API SL/CF/EC(Energy Conserving) Шелл 0W40 — API SJ/CF
Получается Шелл подходит Мобил нет.
viviandr Пустил корни Сообщений в теме:207 Всего сообщений:1862 Зарегистрирован: 03.02.2011 Детей: 2 Откуда: Москва Авто: Grand Starex HVX 07/07 Продан. Возраст: 45
Сообщениеviviandr » 28 мар 2011, 11:20
API CF — не подходит для Grand Starex Оба масла не подходят.
viviandr Пустил корни Сообщений в теме:207 Всего сообщений:1862 Зарегистрирован: 03.02.2011 Детей: 2 Откуда: Москва Авто: Grand Starex HVX 07/07 Продан. Возраст: 45
Подходящие аккумуляторы для Kia Sorento: оригинал и аналоги
Название | Емкость, А∙ч | Ток холодного пуска, А | Размеры |
American 34R770 | 90 | 770 | 260x173x205 |
American 95D26L | 85 | 730 | 261x173x225 |
Solite Silver105D26L | 95 | 710 | 260х175х200 |
Moll MG Standard Asia | 75 | 735 | 250x170x220 |
Tab Polar S 75L | 75 | 740 | 269x173x218 |
Tab Polar S 70L | 70 | 700 | 269x173x218 |
Topla Asia Top 70L | 70 | 700 | 261x175x220 |
Moratti Asia 75R | 75 | 700 | 261x175x220 |
Medalist 80D26L | 75 | 680 | 260x173x225 |
Delkor 95D26L | 80 | 680 | 260x173x225 |
Delkor 34R-770 | 90 | 770 | 260x173x225 |
CENE 90 | 90 | 770 | 260x173x200 |
CENE 80 | 80 | 680 | 260x172x203 |
VARTA Blue Dynamic 570 413 063 | 70 | 630 | 261x175x220 |
Bosch S4 | 70 | 630 | 261x175x220 |
Чтобы ответь на вопрос, какой аккумулятор лучше поставить на Kia Sorento, нужно определить режим эксплуатации автомобиля. Если он используется только для коротких (до 20 км) поездок в регионе с теплыми зимами (до −15 °C), то ставить батарею повышенной емкости не нужно — за время поездки она не будет успевать восполнить заряд, потраченный на запуск двигателя. Из-за регулярного недозаряда АКБ выйдет из строя раньше положенного срока. Аналога заводской батареи будет достаточно.
Если автомобиль часто используется для продолжительных поездок по шоссе в регионе с холодными зимами (ниже −20 °C), то можно поставить батарею увеличенной емкости.
Какое масло лить в двигатель Хёндай Акцент
В России на заводе ТагАЗ выпускались легковушки семейства Акцент, и они принадлежали к двум разным поколениям. Моторы на них устанавливались тоже разные, но в действительности речь идёт о похожих версиях одного двигателя – G4EC. Поэтому и масло в двигатель Хёндай Акцент заливать можно одинаковое – выбор не зависит от года выпуска. Однако есть более точный подход к данному вопросу.
Частные неисправности и их ремонт
Моторы-миллионики, в том числе и D6BR, типовых неисправностей не имеют. Даже детально изучая ремонтные хроники профильных СТО Hyundai, выявить хронические «патологии» рассматриваемого ДВС не удастся. Вследствие чего можно сделать сразу несколько выводов:
- D6BR – поистине надежный мотор;
- Срок его службы и поломки зависят исключительно от самого владельца, которому для беспроблемной эксплуатации агрегата достаточно придерживаться регламента обслуживания и заливать в него только качественное сырье.
Естественно, важно не забывать и о капитальном ремонте. В стандарте, капремонт двигателей D6BR рекомендуется проводить каждые 200-250 000 рублей
От проведения подобной процедуры своими руками лучше отказаться сразу. Из-за сложности строения и массивности агрегатов капремонт намного рациональней доверить профессионалам с профильных СТО.
Сведения из официальной литературы
Откроем брошюру ТагАЗа и посмотрим, что рекомендует завод-изготовитель.
Для 16-клапанников с объёмом 1,5 л подходят следующие материалы:
Вязкость поSAE: 10W-40, 5W-30 или 5W-40;
Качество по ACEA: А3/В3 или А3/В4;
Класс вязкости SAE выбирают по климату:
- -25 – +35: 10W-40;
- -30 – +25: 5W-30;
- -30 – +35: 5W-40.
Вот и всё. Но для практики этих сведений недостаточно.
Что льём мы (редакционный Акцент)
Shell Helix Ultra 5W-40 (синтетика) — ценник кусается. Но за 5 лет что Акцент у нас — неприятностей с двигателем не было!
Советы
Для доливки используйте тот же материал, которым система уже заправлена. Если не знаете бренд (марку), надо выполнить полную замену. Руководствуйтесь правилами:
- На станциях ТО всегда заливалась полусинтетика. И выбирая, какое масло в Хёндай Акцент лить дальше, к «чистой синтетике» лучше не переходить.
- Бренд масла, скорее всего, после замены изменится. Сделайте так: новое масло используйте как промывочное. То есть с ним ездят один день, и дальше замена повторяется.
- Заправочный объём для ДВС G4EC редко превышает 3,35 литра.
Будьте внимательны с коэффициентом HTHS! Принадлежность к классу А3 влечёт выполнение требования «HTHS>3,5», но не все масла классифицируются по ACEA…
Такое масло – это можно.
Для класса ILSAC GF-4, соответствующего «середине между A3 и A5», требование «HTHS>3,5» выполнено не всегда. Для масел 5W-30, например, показатель HTHS часто равняется «2.9».
Рекомендации представителей сервиса
До 100 000 км — одно масло, после — другой тип и вязкость. На фото редакционный Акцент. Мы ездим на Shell Helix Ultra 5W-40 (не реклама, а совет).
- Если пробег превышает 100 тысяч, лучшим выбором будет масло 10W-40 . Расход материала с этой вязкостью стремится к минимуму. Похоже, рекомендация выглядит разумно, но только если авто не эксплуатируется при -27 – -30 С.
- При переходе с одного типа масла на другое – промывка выполняется обязательно . Проводят её хотя бы так, как указано выше. Совет относится даже к «чистой синтетике» – из системы нужно удалить все присадки. Если после замены расход топлива заметно повысился, значит, система не была должным образом промыта. Владельцы называют цифру «+2 л на сотню», но тут уже надо задуматься, а не было ли масло поддельным.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:
- чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
- заливка новой версии ПО.
При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.
Чип тюнинг D4CB
В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.
Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.
Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.
Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Какое масло заливать в двигатель трактора юмз
Двигатель Д 65
Дизельный двигатель Д 65 является продукцией Рыбинского авиационного завода. Силовой агрегат был признан одним из лучших моторов, которые устанавливались на тракторную технику отечественного производства. Так, трактора ЮМЗ-6, которые выпускал Южный машиностроительный завод, первыми среди отечественной техники такого уровня получили знак качества и были признаны лучшими машинами года. Они имели большой ресурс, так как укомплектовывались дизельными агрегатами Д 65Н, производство которых на тот момент велось на полностью оборонном предприятии.
замена масел в круговую
Капроновая набивка выполняет роль фильтра, который очищает воздух, поступающий в картер двигателя из атмосферы. На двигателе Д-50 масло заливная горловина и сапун размещаются отдельно.
31. Схема смазывания двигателя Д-65:
1 — маслозаливная горловина, 2 — пробка-сапун, 3 — крышка люка камеры штанг, 4 — масляный фильтр. 5, 6 — трубки (подводящая масло от радиатора и отводящая масло к радиатору), 7 — масломерный стержень, 8 — масляный насос, 9 — пробка сливного отверстия, 10 — шестерня топливного насоса, 11—трубка подвода масла к клапанному механизму
Описание агрегата
Дизельный двигатель Д 65 это базовая силовая установка, которая устанавливается на тракторах различных видов. Эти машины имеют различное назначение в применении, они могут использоваться в качестве тягачей, одноковшовых или траншейных экскаваторов, бульдозеров и другой техники.
Силовая установка Д 65 имеет большое количество модификаций:
Все модификации агрегатов однотипны, разница лишь в механизмах, с которыми была проведена модернизация конструктивных особенностей отдельных единиц оборудования и устройств пуска. Так, самые популярные и распространенные модели дизеля Д 65ЛС и Д 65Н отличались друг от друга конструкцией картера маховика, который имел механизм включающий шестерню привода передней опоры и конструкцией самого маховика.
Расположение агрегатов систем зависит от модификации двигателя. Так, техника марки Д 65Н в качестве пускового устройства применяет дополнительный пусковой мотор. Установка Д 65М для выполнения функции запуска использует электрический стартер. Оборудование системы питания у обоих агрегатов расположено с правой стороны. Что касается размеров установки, то её длина и ширина составляют: 1236 и 652мм соответственно, высота 1292мм, вес 500кг.
Выбор масла для трактора, нормы и расход
Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя. Что касается тракторов и подобной спецтехники, то выбор масла для них отличается от классических автомобильных вариантов, в частности особенностями строения двигателя. Большая часть подобной техники работает с неравномерной нагрузкой на мотор, отчего изменяется частота вращения коленвала. Следовательно, моторное масло в таком случае должно быть достаточно качественным и всегда присутствовать в нужном количестве, иначе ресурс трактора уменьшается.
Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:
- гильзы и поршни;
- поршневые кольца;
- привод масляного насоса;
- кулаки распредвала.
Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:
- подшипники коленвала и распредвала;
- клапанный механизм;
- шестерни топливного насоса;
- втулки шестерни (промежуточная).
Характеристики двигателя
Выдаваемой силовой установкой мощности и крутящего момента вполне достаточно для её применения во многих сферах, начиная с сельского хозяйства, строительства и заканчивая обслуживанием в городской и коммунальной сфере.
Для того, чтобы мотор не перегревался он был оснащен водяным охлаждением. При работе со средней нагрузкой силовая установка расходовала примерно 9 литров, используя бак в 90 литров, мотор способен обеспечить работу навесного оборудования в течении 10 часов, в зависимости от рода деятельности и нагрузки.
Нормы расхода масла для трактора
Большинство двигателей тракторов и другой спецтехники имеют определенных расход масла, поэтому со временем его нужно доливать дабы уберечь технику от поломки. Вопрос количества расхода интересен большинству владельцев техники, поэтому мы предоставим таблицу с этими данными, исходя из основных и популярных моделей тракторов в России. Также учтите, что норма расхода берется из показателя 100 литров топлива.
Неисправности мотора
Стоит отметить, что дизельный двигатель Д 65 был очень надёжен в эксплуатации и не требователен к качеству топлива, как и любая другая техника советского времени. Ремонт и обслуживание установки проводились крайне редко.
В случае, если серьёзного вмешательства в установку было не избежать, мотор приходилось полностью демонтировать с транспортного средства и разбирать, поскольку ремонт в полевых условиях был невозможен. Техника была требовательна к чистоте и боялась попадания грязи и пыли внутрь агрегата. Изношенные и поврежденные детали установки легко меняются в связи с простотой конструкции.
Силовая установка без особых хлопот проходила 500000 км пробега до полного капитального ремонта. Каждые 25000 км надо было заменить рабочую жидкость и в обязательном порядке провести регулировку клапанов.
Для проведения регулировки клапанов требовалось:
Кроме того, периодически необходимо проводить осмотр наружных деталей двигателя, и регулировать декомпрессионный механизм, в случае его наличия.
Масло для трактора — минеральное и синтетическое
Ранее основным маслом для трактора была минеральная разновидность, но она используется все реже ввиду появления на рынке синтетики и полусинтетики. Добывают минеральное масло из сырой нефти, из-за чего при повышенной температуре или давлении оно масло теряет свои изначальные свойства. То есть даже для трактора не рекомендуется применять синтетическое масло.
Синтетика в последние годы активно перешла от применения в двигателях реактивных самолетов до моторов тракторов и прочих транспортных средств. Плюс такой жидкости в отсутствии элементов, которые бояться повышенные температуры. Также масло не оставляет осадок и окисления на поверхностях. Синтетика способна работать на более высоких температурах. И наоборот, масло не густеет при низких температурах, начинает свое действие сразу после запуска мотора.
Для бензиновых и дизельных моторов
Большинство тракторов работает на дизельном или бензиновом топливе, и для них существует отдельная категория масел. Для примера, если ваш трактор бензиновый или дизельный отечественного бренда, оптимальным будет выбор всесезонного масла. Оно считается универсальным и обозначается как М-6з/10В, создается согласно ГОСТ 10541-78. Практика показывает, что такое вещество служит достаточно долго и имеет в своем составе множество присадок.
В случае, если вы работаете на тракторах с дизельными двигателя и отсутствием турбонадува, выбирайте масла с обозначением Г2к. Разделяются также на классы вязкости — от 8 до 10 и класса 14.
Многие специалисты рекомендуют обращать внимание на масла М-10Г2 или М14Г2, которые показывают хороший состав и имеют минимальную сульфатную зольность. При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении 300 часов работы. Зная, какое масло лить в трактор, можно ознакомиться со сроком службы и нормами расхода.
Срок службы моторного масла
Что касается тракторов, то используемый смазочный материал под стоимости и характеристикам отличается от автомобильных вариантов. Для улучшения срока службы тракторного масла большинство моделей оборудуют системой фильтрации и смазки, а в тракторе Беларусь Д-36 вовсе предполагается двойная система. В конструкции предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки.
Модель трактора Беларусь Д-40 более продвинулась в этом плане, ведь располагает центробежным фильтром с фильтрующим элементом, который увеличивает износостойкость деталей двигателя и таким образом снижает расходы масла.
Что касается срока службы такого вещества, то замену масла в большинстве случаев делают примерно каждые 250 отработанных часов либо раз в год. Данные универсальные, более точная информация в характеристиках вашей модели трактора.
Технические характеристики трактора ЮМЗ-6
Небольшой отечественный трактор ЮМЗ является неутомимым тружеником и помощником для фермерских хозяйств, где нет необходимости использовать крупногабаритные самоходные агрегаты. Технические характеристики трактора ЮМЗ-6 позволяют использовать технику как для серьёзной работы на фермерских полях, так и для выполнения различных хозяйственных задач. Трактор выпускался в период 1966 года по 2001 год. Основным производителем техники был Южный машиностроительный завод. После того, как прекратился выпуск, на смену пришел модифицированный трактор серии МТЗ-1221.
Основные характеристики тракторной техники
Производство тракторов было налажено в Днепропетровске (сейчас город Днепр, Украина) в 1996 году. Основой для технических характеристик трактора ЮМЗ-6КЛ послужил образ серии МТЗ-5. Учитывая то, что производственные мощности завода в далёких 60-х годах прошлого столетия были направлены на оборонную отрасль, удалось максимально реализовать технические решения, обеспечивающие надёжность и прочность тракторной техники нового поколения.
Для оборонного завода были приемлемы правила военной приёмки, и это не обошло стороной трактор ЮМЗ-6, который сразу закрепил за собой славу «неубиваемой техники». Для достоверности фактов можно привести следующие цифры: первое производство техники было начато в 1966 году, а ровно через 2 года завод получил заказ на выпуск 100 тысяч единиц. При этом компоновка трактора выглядела вполне классической – основная полурама машины, где был расположен механизм переднего моста, а также четырёхтактный мотор. В задней части машины была размещена рабочая кабина оператора техники.
ЮМЗ-6КЛ с отвалом и ковшом
Технические характеристики трактора ЮМЗ
Параметр | Значение |
Тяговый класс машины | 1,4 |
Скорость передвижения | От 2,1 до 24,5 км в час |
Тип двигателя | Д-65 Н |
Объем мотора | 4,94 литра |
Мощность мотора | 60 л.с. |
Длина | 4065 мм |
Ширина | 1884 мм |
Высота | 2730 мм |
Вес машины | 3400 кг |
Агротехнический просвет | 650 мм |
Управление рулевое | Гидрообъёмное, допускается по заказу механическое управление |
Тормозная система | Сухие, диски, привод выполнен на задний тип колёс |
Шины передние | Формула 9 х 20 |
Шины задние | Формула 15 х 38 |
Электрооборудование | 12 Вольт |
Давление в системах | 14 МПа |
Количество передач | 5+1 |
Расходная часть топлива | 3,8 литра в час |
Объем бака для топлива | 90 литров |
Объем для системы охлаждения | 29 литров |
Ресурс до ремонта моточасов | 12 000 часов |
По заказу производится комплектация шинами размером 9,5-42. Возможно исполнение на полугусеничном ходу. Внедрён предпусковой подогреватель, имеется утеплительный чехол. Для сцепного веса допускается увеличение механических характеристик.
Дополнительная комплектация трактора предусматривает следующие компоненты:
Техническое оснащение агрегатной техники
Сельхозтехника относится к тяговому классу категории 1.4. Это указывает на то, что трактор может использоваться во всех отраслях промышленности. Техника оснащена пневмошинами с параметрами низкого давления, что дает возможность прохождения по любым типам дорог при наличии грунтозацепных компонентов. Дополнительно, машина имеет следующее оснащение:
Для рулевого управления предусмотрена усиленная компоновка гидроусилительными элементами. Качественный поворот передних колёс осуществляется за счёт трапеции, которая протянута через продольный тип тяги машины. Тяга имеет прямое соединение с валом 3-х спицевого варианта штурвальной технологии через систему карданных передач.