3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель el15 на что можно заменить

Двигатели el15 el154 subaru: характеристики, ремонтопригодность

История бренда Subaru (ранее известного как Fuji Heavy Industries Ltd) пестрит взлетами и падениями. Первый автомобиль разрабатывался на основе чертежей французской компании Renault, его кодовое название – P-1.

Потребности автомобилестроения и развитие инженерной мысли стимулировали создание более совершенных ДВС, их аналогов.

Сегодня мы поговорим о двигателях Субару, а точнее – el15 и el154. Рассмотрим их характерные особенности, преимущества и недостатки, технические характеристики.

Коротко о главном

Пара вышеназванных моторов относится к «классу» оппозитных. Их отличие от стандартных ДВС состоит в горизонтальном расположении цилиндров.


Двигатель Subaru EJ15

Преимущества конструктивного решения представлены ниже:

  • сниженный центр тяжести повышает устойчивость автомобиля;
  • улучшается надежность мотора, его ресурс (при корректной эксплуатации – более 1 млн. км);
  • низкий уровень шумов и вибраций из-за особенностей взаимодействия поршневой группы.


Двигатель Subaru EJ154

Среди недостатков оппозитных моторов выделяют:

  • дорогостоящее обслуживания, требуется помощь квалифицированного специалиста;
  • дорогостоящая замена и ремонт составных частей;
  • сложность конструкции;
  • высокая стоимость двигателя;
  • повышенное потребление масла.

Важно знать! Силовые установки El15 и El154 обладают преимуществами и недостатками, продиктованными конструктивными особенностями.

Преимущества

  1. Современная четырехтактная компоновка, не требующая смешивания бензина с маслом вручную.
  2. Электронное зажигание обеспечивает быстрый запуск при плохой погоде, а мощное охлаждение эффективно при высоких оборотах, а также в жаркую погоду.
  3. Четырехтактный мотор меньше потребляет бензина и масла, чем двухтактный аналог.
  4. Внешний бензобак объемом 25 л для дальних дистанций.
  5. Проверенная карбюраторная топливная система, хорошая ремонтопригодность и доступные запчасти.
  6. Генератор переменного тока эффективно питает аккумулятор и электрооборудование на протяжении дальних маршрутов.
  7. Возможность регулировки дифферента в шести положениях плюс безопасное передвижение по мелководью.

Технические характеристики

Конструкторы Subaru, не имея возможности разрабатывать новые двигатели, занялись оптимизацией имеющейся линейки. Результатом их трудов стало повышение эргономичности, снижение потребление топлива.

ДоSubaru EL15Subaru EL154
Тип двигателя4-цилиндровый оппозит4-цилиндровый оппозит
Объем двигателя1 498 куб. см1 498 куб. см
Крутящий момент142-144 Нм142 Нм
Мощность107-110 л. с.105 л. с.
Расход5.7-7.2 л.8 л.
Используемое топливоБензин АИ-95, RegularБензин АИ-95
Выброс СО2180 г/км190 г/км

Оба мотора имеют многоточечный распределенный впрыск, а более новый агрегат (EL15) оснащается водным охлаждением.

Отличительные особенности EL15 представлены ниже:

  1. Конструктивные особенности – свое местоположение поменяли катушки зажигания, добавлен фазовращатель, измененная форма впускного коллектора.
  2. Снижение расхода топлива на 100км.
  3. Неплохие скоростные показатели, низкий уровень выбросов углекислого газа.
  4. Наличие водного охлаждения (EL15)

Важно знать! Вышеназванные агрегаты используются в маломощных версиях Subaru Impreza.

Неисправности и ремонт двигателя GA15DE


До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.

Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем. Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.

Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.

Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE

Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.

Показатели надежности и ремонтопригодности

Благодаря конструктивным особенностям, EL15 и EL154 обладают:

  • высокой прочностью;
  • сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения;
  • средний срок службы – более 300 тыс. км (цифра в миллион не достигается из-за неправильной эксплуатации);
  • низким уровнем шумов и вибраций.


Сложность обслуживания моторов линейки EL объясняется конструктивными особенностями. Высокая стоимость составных частей и рядом не стоит с суммой капитального ремонта.

Главные причины преждевременных поломок горизонтально-оппозитных двигателей Субару перечислены ниже:

  1. Использование некачественного топлива и масла, его несвоевременная замена.
  2. Агрессивное вождение.
  3. Коррозийное воздействие на внутреннюю поверхность цилиндра.
  4. Быстрая сноска поршневых колец (повышается расход масла).
  5. Несвоевременная замена фильтров, свечей.

Качество российских дорог обязывает владельцев Subaru устанавливать контрактую защиту картера. Она изготавливается из стали и композитных материалов, препятствует попаданию грязи, механическим повреждениям узлов.

Важно знать! Автовладельцы часто сравнивают EL15 и EL154 с боксерами на ринге (долго «на ногах», но вероятность нокаута высока).

Дизельный двигатель Caterpillar C15 ACERT

Наименование параметраЗначение
Число цилиндров6
Расположение цилиндроврядное
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндра, мм137,2
Ход поршня, мм171,4
Рабочий объем, л15,2
Степень сжатия18:1
Режим работы двигателя
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
Частота вращения холостого хода, об/мин
— максимальная, не более2310
— минимальная, не более700
Удельный расход топлива при 1800 об/мин, г/(кВт ч):
— при 100% мощности:* Режим IND — A (непрерывная работа) — режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.
** Режим IND — B — режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)

*** Режим IND — С (прерывистый режим) — работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)

**** Режим IND — D — режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)

***** Режим IND — E — такой режим используется, когда максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).

****** без учета заправочного объема радиатора ******* масса сухого двигателя

Стандартная комплектация двигателя
Система впуска:
— Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом
Система управления:
— Электронное управление, регулировка числа оборотов механизма отбора мощности — Электронная система впрыска топлива — Программируемые мощностные режимы — Использование механизма холодного запуска — Автоматическая компенсация высоты — Компенсация мощности при изменении температуры топлива — Программируемые величины низких и высоких оборотов холостого хода, а также верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя — Электронная диагностика и регистрация отказов — Система контроля двигателя — Коммуникационный модуль J1939 (передача диагностической информации и данных о режиме работы двигателя) — Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя Caterpillar ADEM™ A4
Система защиты:
— Электронная, 24 В
Система охлаждения двигателя: —
Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал — Центробежный водяной насос — Впускной канал водяного насоса
Система выпуска: —
Выпускной коллектор сухого типа — Дополнительный выпускной канал
Маховики и их картеры:— Картер маховика №1 по SAE

Практическое применение ДВС

НаименованиеEL15EL154
Subaru Impreza GG (универсал) (2005-2007)+
Subaru Impreza GD (седан) (2005-2007)+
Subaru Impreza GE (седан) (2007-2012)+
Subaru Impreza (хэтчбек) (2007-2012)+

Важно знать! Название японского бренда соответствует звездному скоплению Плеяды созвездия Тельца. Небесные тела также изображены на логотипы японского производителя.

Гидромолот Delta F-15

В качестве сменного рабочего органа на гидравлические экскаваторы отечественного и зарубежного производства, и другие гидрофицированные машины (погрузчики, манипуляторы и т.п.) соответствующей массы и грузоподъемности, применяются гидравлические молоты Delta F-15, при условии соблюдения требований к гидравлическому контуру.

Гидромолот применяется на экскаваторы массой от 13 до 22 тонн, с объемом ковша от 0,65 до 1 м3. Он позволяет проводить работы в любых пространственных положениях, в том числе горизонтальном.

Delta F-15 является гидромолотом начального уровня для проведения тяжелых строительных работ.

Предназначен для проведения дорожно-строительных работ с высокой производительностью.

Применяется для дробления негабаритов и материалов с твердостью до 12 единиц по шкале Протодъяконова с пределом прочности на сжатие до 135 МПа. Delta F-15 позволяет регулировать энергию и частоту ударов в соответствии с необходимыми требованиями и разрушаемым материалом.

Для данной модели гидромолота рекомендуются использовать следующие опции:

  • система автоматической смазки рабочих втулок;
  • система смачивания разрушаемого объекта для защиты от строительной пыли (обязательно наличие корпуса);
  • закрытый шумозащитный корпус, который рекомендуется для проведения подводных работ (наличие компрессора и автоматической смазки — обязательно).
  • комплект подвода воздуха к гидромолоту для подводных работ (обязательно наличие корпуса);
  • электрогидравлический комплект аварийной остановки гидромолота при прекращении подачи воздуха от компрессора для защиты от гидроудара в работе под водой,

Перед началом работы гидромолота необходимо изучить руководство по эксплуатации и приемы безопасной работы. Изготовитель гарантирует высокую производительность и надежную работу гидромолотов при соблюдении требований инструкции.

Применяемость

TerexэкскаваторыTerex TC210 LC
New HollandэкскаваторыMH4.6/5.6/6.6/8.6 MHCITY, MHPlusC, MHPLUS, E175, E195, E200SR
HyundaiэкскаваторыROBEX 140W-7, R170W-7, R200W-7, 140LC-7, R160LC-7, R180LC-7, R210LC-7
HitachiэкскаваторыZAXIS 160W, ZX160LC, ZX200LC, ZX230LC, ZX170W-3, ZX180W, ZX190W-3 ZX210W, ZX210W-3, ZX180LC-3, ZX200LC-3, ZX-225LC-3
CaterpillarэкскаваторыM315D, M318D, 320DL
KomatsuэкскаваторыKomatsu PW160-7, PW200-7, PW220-7, PC200-7, PC220-7
JCBэкскаваторыJS-160, JS-180, JS-200, JS-210, JS-220, JS-240
DAEWOO-DOOSANэкскаваторыS175LC-V /225/255 S180W-V /210
VolvoэкскаваторыEW160C, EW180C, EC160B, EC180B
CaseэкскаваторыCX180B, CX210B WX165, WX185
РоссияэкскаваторыТВЭКС ЕК-18, ЕТ-18, ЕТ-25, ЕТ-26 (КИТ), ЭО-33211, ВЭКС-20К, ЭО-4225А, ЭО-4321Б, АТЕК-881
HIDROMEKэкскаваторыHMK 200W-2, HMK 220LC-2
HYDREMAэкскаваторыM1520C, M1700C
РоссияэкскаваторыЭксмаш E170W, E160С, E200CD

Запасные части гидромолота Delta F-15

Тойотовский 1,3-литровый двигатель 4E FE

Достаточно мощный двигатель 4E-FTE от Toyota оказался одним из самых технологичных в своем сегменте на 1989 год. Именно в это время Тойота начала выпускать мотор и устанавливать его на единственную модель – Toyota Starlet. Также мотор ставили на полную копию Старлета – Toyota Glanza V. Это условно спортивный агрегат, который получил хорошую мощность, турбонаддув и прекрасные выносливые коробки передач.


Ценность на сегодняшний день состоит в том, что двигатели доходят до 400 000 км без значительных повреждений. При аккуратной эксплуатации можно докатать до 500 000 км, ремонтируя только турбину. Для турбомоторов с такой давностью разработки это большая редкость. Используют мотор не только для Старлетов, устанавливая контрактные варианты даже на ВАЗ. Но для этого нужно немало серьезных переделок.

Описание двигателя 4E-FE

Двигатель 4E-FE относится к серии E — линейке лучших новых моторов последнего столетия прошлого века. Модель самая малолитражная из аналогов, что дало возможность широко использовать её на целом ряде легковых автомобилей. Кроме того, ДВС этого типа достаточно надёжен, редко требует капитального ремонта раньше срока.

Производство агрегата началось в 1989 году. Двигатель 4E-FE пережил 2 рестайлинга. Один произошёл в 1994 году. Тогда увеличили диаметр цилиндров, зато упала мощность до 74 л. с. (до 1996 года было 88 л. с.). Затем в 1997 году было выпущено 3 поколение агрегата, развивающее максимальную мощность 82-85 л. с.

4E-FE — это четырёхтактный бензиновый агрегат, оснащённый электронным контроллёром системы впрыска — так называемой ЭСУВТ. Цилиндры расположены в ряд, поршни вращают один общий коленвал. Распредвалов используется два, они имеют верхнее расположение в ГБЦ.

Рассмотрим особенности этого агрегата:

  1. Коленчатый вал пятиопорный, имеет специальные противовесы для разгрузки подшипников. В нём проделаны специальные каналы для масла — через них смазка быстро подаётся к самым нагруженным частям механизмов;
  2. ГБЦ или головка блока цилиндров — из сплава алюминия, облегчённая;
  3. Свечи зажигания расположены во внутренней части цилиндров;
  4. Распредвалы приводятся в действие ремнём ГРМ, за состоянием которого нужно следить;
  5. БЦ изготовлен из чугуна. Это высокопрочный узел двигателя, который со временем может быть подвергнут расточке;
  6. Поршни двигателя 4E-FE из сплава алюминия. Они имеют углубления на днище, предотвращающие контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Пальцы поршней плавающего типа, 20-миллиметровые;
  7. Система охлаждения жидкостного типа, закрытая;
  8. Система смазки — комбинированная.


Головка блока цилиндров атмосферника 4E-FE сделана из сплава алюминия

Регламент обслуживания 4E-FE

Техобслуживание двигателя 4E-FE достаточно простое — через каждые 10 тыс. км пробега рекомендуется проводить сервисную проверку. В этот период обязательна замена масла и фильтра. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, и на двигатель падает много нагрузки, межсервисный интервал рекомендуется сократить до 8 тыс. км пробега.

Подробный регламент по обслуживанию приведён в таблице:

ПроверкаЗамена/регулировка
МаслоКаждые 500 кмКаждые 10 000 км
Охлаждающая жидкостьКаждые 500 кмКаждые 30 000 км
Масляный фильтрКаждые 10 000 км
Свечи зажиганияПериодическиКаждые 10 000 км
РемниКаждые 10 000 кмКаждые 20 000 км
Воздушный фильтрКаждые 10 000 кмКаждые 20 000 км
Режим ХХКаждые 20 000 км
Клапаны ГРМКаждые 40 000 кмКаждые 40 000 км
Топливный фильтрПериодическиКаждые 80 000 км

В регламенте обслуживания написано о том, какое масло подходит для двигателя 4E-FE. Производитель рекомендует лить всесезонное масло с вязкостью по SAE:

  • летом 15W/40, 10W/30, 10W/40 или 20W/50;
  • зимой 5W/40, 10W/40.

Что касается хладагента, то лучше использовать антифриз на основе этиленгликоля.


Замена масла в 4E-FE. Производитель рекомендует лить масла с вязкостью по SAE 15W/40, 10W/30 или 10W/40

Итоги и выводы – стоит ли брать б/у 4E-FTE?

Учитывая огромный ресурс и отсутствие серьезных неполадок, стоит задуматься о возможности купить данный двигатель в качестве свапа для вашего автомобиля. Но при покупке и выборе стоит учитывать некоторые особенности. Проверяйте пробег мотора – лучше брать варианты до 150 000 км. Убедитесь в том, что в комплекте есть необходимые навесные устройства, так как их покупка окажется дорогим занятием.


4E-FTE под капотом Toyota Starlet
Также учтите, что силовой агрегат требователен к топливу и качеству обслуживания. Сервис ГРМ стоит проводить чаще, чем указано в заводских интервалах. В остальном по мотору практически не возникает серьезных проблем и нареканий.

Обзор неисправностей 4E-FE

Вот какие неполадки часто наблюдаются:

  1. Двигатель может неожиданно заглохнуть во время движения. В этом случае надо снизить скорость, отведя машину в безопасное место. Затем снова попробовать запустить мотор. Главная причина этой неисправности — топливный насос не успевает обеспечить требуемое давление в магистрали. Поэтому повторный запуск часто оказывается удачным. Проверить неполадку бензонасоса можно так: открутить любой шланг топливосистемы прямо на стоянке. Если давления нет, значит, неисправен насос или клапан на рампе инжектора. Также возможно, что есть утечка бензина, и воздух попал в систему;
  2. Перегрев тоже не редкость для этого агрегата. В первую очередь надо смотреть на указатель ТОЖ. Кроме того, о перегреве сигнализируют такие признаки, как потеря тяги и легкий металлический стук;
  3. Жор масла — обычное дело на моторах с большим пробегом. Масло сгорает в цилиндрах двигателя, о чём свидетельствует белый выхлоп. Проблема решается заменой маслосъёмных колпачков;
  4. Троение ДВС возникает по причине прогара выпускного клапана. Надо снять ГБЦ, найти и заменить проблемный клапан, остальные, рабочие — притереть. Поставить новую прокладку, собрать на новых болтах, замерить компрессию.

Коды неисправностей

Они считываются по количеству вспышек индикатора Чек Энгин. Выводы разъёмов DLC1 или DLC3 должны быть при этом принудительно замкнуты, чтобы система азбукой шифров сообщила о той или иной проблеме. Если работа двигателя нормальная, то индикатор мигает с периодичностью 0,25 секунды. В случае неполадок он начинает мигать гораздо чаще, с паузами в 4-5 секунд.


Коды ошибок 4E-FE и 5E-FE. По ним можно определить конкретные неисправности двигателя или датчиков

Варианты тюнинга 4E-FE

Двигатель 4E-FE часто переделывается тюнерами, которые всяческими способами стараются повысить его мощностные характеристики. Ниже приводится информация об отличиях двигателя и его аналогов, на которые стоит обратить внимание во время модернизации:

4E-FE4E-FTE5E-FE5E-FHE
Рабочий объём1331 куб. см1331 куб. см1496 куб. см.1496 куб. см.
Мощность/крутящий момент, л.с/н.м85/117,6135/156,894/132,3115/135,2
Диаметр цилиндра74мм74мм74мм74мм
Ход поршня77,4мм77,4мм87мм87мм
Степень сжатия9.68.29.89.8

Кроме этого, у двигателей отличаются ГБЦ. Шпильку просто надо заменить болтом для распределителя. Разница также в клапанных крышках, распредвалах и впускном коллекторе.

Рассмотрим конкретные отличия между 4E-FE и 4E-FTE:

  1. Наличие проставки под масляный фильтр и поддона для слива масла с турбокомпрессора у 4E-FTE;
  2. Наличие ДПКВ и 32-зубчатого шкива коленвала у 4E-FE;
  3. Отличие шатунов некоторых поколений 4E-FE — они более тонкие.

Что требуется для проведения тюнинга:

  • комплект поршней с пальцами от 4E-FTE;
  • проставка под масляный фильтр (сэндвич);
  • набор колец и прокладок от 4E-FTE;
  • навесное оборудование для турбокомпрессора (шланги, подвод воздуха);
  • маслоприёмник от 4E-FTE;
  • отводящая трубка для масла;
  • интеркулер с пайпингами;
  • новая система выпуска (можно просто переделать на 4E-FE);
  • впускной коллектор родной, дополненный датчиком температуры;
  • новый ЭБУ от 4E-FTE;
  • новый корпус термостата и клапанную крышку от 4E-FTE;
  • 212-миллиметровый маховик от 4E-FTE.

Турбированная версия 4E-FTE развивает 135 л. с. Если провести полезные доработки, то можно значительно увеличить мощность силового агрегата

Выше описан способ обычного тюнинга, который не снизит ресурса двигателя, но и прибавит мощностные характеристики только на 10-20 процентов. Чтобы увеличить максимальную мощность хотя бы до 300-320 л. с., потребуется заменить инжектор, систему выпуска и ЭБУ. Желательно установить блок управления BAcess. Настроенный под этот БУ компьютер, позволит снять все заводские ограничения и полностью раскрыть потенциал двигателя.

Бустапные мозги BAcess стоят дорого, заказывают их часто из Европы или США. Как правило, продаются они с разборки. Установка должна проводиться специалистами, так как после монтажа требуется профессионально осуществить ряд тестов.

Ещё один вариант тюнинга — провести свап. Приобрести контрактный 4E-FTE, учитывая огромный ресурс и отсутствие у него серьёзных неполадок. Желательно покупать моторы, пробег которых не перевалил за 150-тысячную отметку. В комплекте с ДВС должны идти необходимые навесные устройства.

Как увеличить мощность мотора серии 4E-FTE?

Тюнинг мотора возможен, увеличение мощности достигает 300-320 л.с. при условии замены системы впрыска, выпускного оборудования, а также полной замены ЭБУ. Одна из возможностей тюнинга – установка блока управления Blitz Access. Это специально настроенный под данный мотор компьютер, который снимает все заводские ограничения, делает двигатель гораздо более мощным и повышает крутящий момент.


Компьютер Blitz Access Правда, бустапные мозги Blitz Access стоят дорого и очень редки в наших краях. Заказывают их часто с Европы, Британии и даже США – снятые с подержанных машин варианты. Установка должна быть профессиональной, после монтажа стоит провести ряд компьютерных тестов и проехать около 300 км в качестве тестовой обкатки.

Но и менять распиновку ЭБУ стокового также стоит. При хорошей прошивке можно получить рост до 15% мощности и крутящего момента, что ощутимо скажется на эксплуатационных параметрах автомобиля.

Перечень модификаций 4E-FE

Серия Е включает следующие варианты двигателей:

  1. Атмосферный вариант 4E-FE;
  2. 5E-FE — двигатель с увеличенным рабочим объёмом;
  3. 5E-FHE — ранняя модификация, которая была оснащена системой изменения геометрии и высоким редлайном;
  4. 4E-FTE — турбовая версия, классический мотор автомобиля Starlet GT.

Помимо этого, принято различать поколения 4E-FE:

Поколение123
Года выпуска1989-199619941997-1999
Объем1,3 литра
Мощность88 л.с.74 л.с82-85 л.с.
Крутящий момент117 Н*м при 5200 оборотах в минуту118 Н*м при 4400 оборотах в минуту
Степень сжатия9.6:19.6:1
Диаметр цилиндра74 мм74.3 мм
Ход поршня77.4 мм77.4 мм

Технические характеристики 4E-FE

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительShimoyama Plant
КонфигурацияL
Марка мотора4E-FE
Объём1.3 литра (1331 см куб)
Газораспределительный механизмDOHC
ВпрыскКарбюратор на первом поколении/инжектор — на втором и последующих поколениях, распределенный впрыск с электронным управлением
Мощность55-99 л.с.
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала74 кВт — (99 л.с.) / 6600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала117 Н•м / 5200 об/мин
Диаметр цилиндра74
Ход поршня, мм77,4
Степень сжатия9,6
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Расход топлива6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Рекомендованное минимальное октановое число бензина92
Масло для мотора5W-40
10W-40
Ресурс150+ тыс. км
Вес, кг105

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель 1uz fe – икона долговечности и надежности

За свою тринадцатилетнюю историю, начавшуюся в 1989 году, а завершившуюся в 2002-ом, агрегат 1uz fe зарекомендовал себя как один из самых удачных.

Достаточно небольшой расход для 4-литрового мотора вкупе с мощностью от 256 до 300 л. с. не могут оставить равнодушными любителей автомобилей смотреть на других водителей в зеркало заднего вида, а продуманность и доработки этих видов двигателей до версии 1uz fe vvti редко заставят своего владельца заглядывать под капот.

Двигатель el15 на что можно заменить

Свап двигателя Субару.

Большинство владельцев атмосферных Субару, а чаще всего с двигателем EJ152 или EL154, рано или поздно задумываются о повышении мощности своего верного коня. Связано это либо с проблемным мотором, либо просто желанием иметь больше лошадок под капотом. Можно долго пытаться мучить родной мотор, но рано или поздно все приходят к окончательному итогу – свап двигателя Субару. В данной статье поговорим о том, как прибавить мощности автомобилю без особых усилий и сделать его более динамичным на дороге.

Самым бюджетным вариантом свапа мотора Субару для атмосферного полуторалитрового двигателя будет установка такого же атмосферного собрата, но из более сильной линейки EJ20. Хотя, если захотеть, можно замахнуться и на установку турбо мотора, но тут нужно сразу сделать запас бюджета не только на мотор, плюсом нужно будет покупать балку двигателя, усиленные тормоза, коробку КПП и привода вместе со ступицами, а также не забыть про блок ЭБУ и работу с препиновкой проводки. Если делать свап двухлитрового мотора Субару на турбированный мотор, то покупку некоторых деталей можно не делать, но при каждом свапе двигателя Субару есть нюансы, которые нужно учитывать.

Если бюджет ограничен, то самым оптимальный вариантом для владельцев Субару с двигателями EJ152 будет установка EJ202, а для авто на EL154 будет свап на EJ204. Двигатель EJ204 имеет идентичный набор датчиков с EL154, а EJ202 практически ничем не отличается от EJ152, поэтому данная процедура не потребует никаких изменений в электропроводке автомобиля, и все даже будет работать со стандартным электронным блоком управления, который в дальнейшем можно просто перепрограммировать. Желательно подбирать моторы примерно того же года, что и ваш автомобиль, это поможет избежать проблем с совместимостью проводки и датчиков. Также лучше покупать мотор целиком вместе с впускным коллектором, форсунками и всем навесным оборудованием, чтобы потом не мудрить с их адаптацией к новому двигателю.

Если говорить про свап на EJ204, а именно он чаще всего выступает в роли донорского силового агрегата, то помимо самого мотора потребуется корпус воздушного фильтра, патрубок от воздушного фильтра до ресивера, ресивер, дроссельная заслонка, выпускной коллектор до средней части. Хотя лучше заменить всю выхлопную систему, чтобы дать возможность лучше дышать двигателю. По остальным узлам и агрегатам при свапе атмосферных двигателей Субару никаких замен не производится, все остается на своих местах.

Но есть единственный момент, для повышения устойчивости на дороге и контроля динамики автомобиля дополнительно можно поставить задний стабилизатор, его нет у полуторалитровых Импрез, и установить тормоза с двухлитровой версии.

Если вам потребуется выполнить процедуру свапа двигателя Субару, то наш техцентр с радостью поможет подобрать наиболее приемлемый вариант на замену, выполнить его установку и оказать техническую помощь в настройке. По всем интересующим вопросам вы всегда можете позвонить на наш многоканальный телефон +7(495)107-05-55 либо написать на наш WhatsApp +7(901)578-14-33.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Пн сен 20, 2021 9:37 pm

Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

  • Автор
  • Сообщение

Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

Сообщение D-Man » Ср окт 26, 2011 3:11 pm


Имею во владении toyota Corolla wagon 91 г. в 106 кузове с карбюраторным 2e с 4х ступой МКПП, он уже присмерти, не хочу капиталить этого динозавра. — хочу поставить, что нибудь из А серии. Вопрос — что ловчее? 5, 4 или 7А?

Можно ли где купить живой мотор с навесным, ЭБУ и косой? На сколько геморно будет поменять карбюраторный на инжекторный? Может кто мутил, есть ли подводные камни.

ЗЫ из короллы гонку делать не хочу ГЕ не предлагать

Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

Сообщение DemON42rus » Ср окт 26, 2011 3:14 pm

Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

Сообщение D-Man » Ср окт 26, 2011 3:29 pm

Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

Сообщение DemON42rus » Ср окт 26, 2011 3:50 pm

Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

Сообщение D-Man » Ср окт 26, 2011 6:05 pm

Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

Сообщение DemON42rus » Ср окт 26, 2011 6:45 pm

Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

Сообщение Mr. KaZ » Ср окт 26, 2011 10:49 pm

Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

Сообщение Postal » Сб окт 29, 2011 9:38 am

Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

Сообщение Zizo » Сб окт 29, 2011 9:20 pm

О! Диман вернулся

Дим, 7А ставь от 4ВД машины, 115 кузов
из подводных камней. короба другая, нужна коса
потом трубки ГУР по другому, подушки вестимо, короб и труба воздушного фильтра, выпуск весь практически
ой мля.
это не тот «тюнинг» который стоит вкладывать в древнюю полудохлую овощевозку

короч, Дим, если просто хочешь живой мотор и минимум геморроя — ставь 4/5Е-ФЕ
там хотябы габариты, крепление ДВС, расположение навесного и крепление к коробке совпадают

либо ищи донора под разбор, с которого все мелочи оптом снять можно

ПыСы
кстати, а почему бы не оживить этого «динозавра»?
На 1мм растачиваешь, ставишь поршня от 4Е-ФЕ и башку 16кл от него же, МАР, мозги, проводка и вперед.
Блоки 2Е и 4Е по сути одинаковые, у 2Е диаметр цилиндра меньше, так что стоковые 4Е поршни для него как раз «ремонтные» будут

Сфера услуг

Заключение

О возможности и порядке внесения изменений в конструкцию

транспортного средства FiatTipo

В результате рассмотрения представленной на экспертизу документации на автотранспортное средство установлено, что легковой автомобильFiatTipo((VIN) ZFA1……, ПТС ………. двигатель ………..), собственник ……… (г…………..), переоборудуется в электромобиль путем замены штатного бензинового двигателя.

Описание производимых работ. С базового автомобиля демонтируется силовой агрегат в сборе, система питания (включая топливный бак и топливопроводы), система выпуска. Вместо штатного устанавливается тяговый электродвигатель переменного тока ЭДТ.73 (Болгария). Суммарная мощность электродвигателя составляет 11 кВт, частота оборотов – 1500, номинальный ток – 150 А, масса – 110 кг. Двигатель через переходную план-шайбу, выполненную из алюминия толщиной 10 мм, соединяется со штатной 4-х ступенчатой механической коробкой передач автомобиля.

Для питания электродвигателя используется аккумуляторная батарея номинальным напряжением 72 В и емкостью 190 Аh. Аккумуляторная батарея собрана из 6 свинцово — кислотных аккумуляторов, размешенных в багажнике и под задним сидением в автоматически вентилируемых композитных боксах, не имеющих прямого выхода в салон автомобиля, что исключает попадание испарений. Для зарядки батарей используются 6 зарядных устройств импульсного типа на каждый аккумулятор отдельно АИДА-20С (Украина). Зарядные устройства расположены в подкапотном пространстве монолитным демонтируемым блоком с единым выходом на подключение в сеть 220 В. Потребление из сети 1,5 кВт. Для питания бортовой сети установлен штатный аккумулятор 6СТ60 на штатном месте.

Работа рулевого механизма типа «шестерня-рейка» изменениям не подвергалась. Гидроусилитель рулевого управления отсутствует. Рулевое управление должно соответствовать п.2.2 Приложения №5 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Штатный вакуумный усилитель тормозов заменен на вакуумный усилитель тормозов с электроприводом, обеспечивающий требуемый уровень энергии. В соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №13 на автомобиле аккумуляторы энергии должны быть такими, чтобы после восьми полных воздействий на орган управления рабочей тормозной системы остаточное давление в аккумуляторе (аккумуляторах) энергии было не менее давления, необходимого для обеспечения предписанной эффективности запасного торможения.

Все тормозные системы, которыми оборудовано данное транспортное средство, должны удовлетворять требованиям, предъявленным к системам рабочего, аварийного и стояночного торможения согласно требованиям Правил ЕЭК ООН №13.

Для обеспечения работы системы отопления установлен электрический нагреватель с переключением от сети или тяговых батарей параллельно или последовательно мощностью 100-400Вт (Китай), подсоединенный к штатной системе отопления салона.

Электробезопасность автомобиля должна обеспечиваться в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №100.

Электрооборудование должно быть защищено от перегрузок и токов короткого замыкания. Корпуса, крышки и объединительные блоки аккумуляторных батарей должны быть изготовлены из невоспламеняющихся или самозатухающих материалов.

Функциональная безопасность управления должна обеспечиваться в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №100.

Сопротивление изоляции должно соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН №100.

На автомобиле должна быть установлена резервная батарея на 12В. Ёмкость резервной батареи должна быть достаточной для безопасного маневрирования и остановки транспортного средства в темное время суток и в неблагоприятных погодных условиях при внезапном отказе основной тяговой батареи.

Порядок внесения изменений. Работы по внесению перечисленных изменений в конструкцию выполнены на производственной базе сертифицированного предприятия.

Вывод: с учетом изложенного переоборудуемое АТС с замененным силовым агрегатом по безопасности конструкции может быть допущено к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования в качестве легкового автомобиля при положительных результатах проверки технического состояния на соответствие требованиям Приложения №7 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Технические характеристики, которые необходимо внести в ПТС: мощность двигателя – 14,96 л.с. (11 кВт), рабочий объем – отсутствует, тип двигателя – электродвигатель, экологический класс – выбросы отсутствуют.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Гранта что справа от двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector